Форум » Россия и мир » Подьездной путь Калуга-1 - Ока-пристань » Ответить

Подьездной путь Калуга-1 - Ока-пристань

Велосипедист: Всем доброго вечера, уважаемые форумчане! Заранее прошу прощения за возможные ошибки-пишу с телефона. Есть в славном городе Калуга одна ветка, которая идет через весь город дугой и подходит прямиком к реке Оке. Раньше там была лесобаза, фабрика "Акардионка"( так кажется называлась) и море других предприятий по дороге к ним. Помню в детстве там гуляли и до самого конца этой ветки регулярно подьезжал тепловоз с парой тройкой вагонов. Сейчас же на этой дороге чуть ли не трава по шею начала расти. Говорят числится эта ветка на балансе РЖД и именуют ее 4-ый маневровый участок (вроде так). Знает кто нибудь официальное название этой ветки и слышно что нибудь про ее судьбу?

Ответов - 27, стр: 1 2 All

Yaroslav: Уважаемый Велосипедист! У меня есть исторические материалы по этой ветке, но я сейчас далеко от Москвы, в Саратовской губернии. Буду дома на следующей неделе, расскажу подробнее, сейчас могу сказать только, что она действительно на балансе РЖД. Ветка очень старая и с довольно нестандартной историей.

Велосипедист: Интересно будет почитать - с нетерпением буду ждать.

Yaroslav: В общем, дело обстоит так. Первый раз (!) Калужско-Окская ветвь (так она официально называлась) была построена в далёком 1874 году Обществом Ряжско-Вяземской железной дороги, одновременно с магистральным ходом Вязьма – Калуга – Тула – Узловая – Павелец, открытым для движения 15 декабря того же года (по старому стилю). Однако уже в 1882 году ветка была закрыта из-за нерентабельности и разобрана. Но через четверть века (в 1908 году) ветвь была выстроена заново, причём на этот раз уже Обществом Московско-Киево-Воронежской железной дороги. Теперь она называлась просто «Окская ветвь» (длина составляла 7 вёрст 258 саженей) и примыкала к станции Калуга Московско-Киево-Воронежской ж.д. Хочу напомнить малоизвестный факт: на месте нынешней станции Калуга I с 1900 года существовали две станции – Калуга Сызрано-Вяземской ж.д. и Калуга Московско-Киево-Воронежской ж.д. Соединение между ними было построено только в 1903 году. Один из двух нынешних главных путей участка Муратовка – Калуга принадлежал, соответственно, Сызр.-Вяз. ж.д., а второй – М.-К.-Вор. ж.д. Нынешняя станция Калуга II была в то время разъездом Сергиев Скит М.-К.-Вор. ж.д., не имевшим абсолютно никакого отношения к городу. В 1992 году ветка из главных путей была переведена в подъездной путь МПС, а станция Калуга-Ока-Пристань закрыта, сейчас это 4-й парк станции Калуга I (он обслуживал Калугатрансмост и Калужский фанерный завод). Сейчас они не работают, и ж.д., соответственно, тоже. Вот такое грустное стосорокалетие ветки получилось… Из детских воспоминаний - в первый мой приезд с родителями в Калугу в 1980 году запомнил автоматические шлагбаумы на пересечении ветки и ул. Ленина. Интересно, когда их оттуда убрали?


VINT: Тоже интересна данная ветка, живу в том районе и слежу за жд трафиком, на бывший "Калужский Фанерный завод" последний раз состав ходил в конце мая 2009, в данный момент предприятие банкрот и полностью закрыто. Фото 2009г, тупик ветки, фанерный завод То же место, после банкротства, 2013г. А вот "КалугаТрансМост" вроде ещё как-то дышит, но тоже с каждым годом всё хуже, в 2013г туда ещё реедко, но ходил состав из пару вагонов, в этом же 2013г на собрании акционеров скорее всего было принято решение отказаться от подъездной ветке к их предприятию (информация с офф сайта КТМ). За весь 2014г больше в ту сторону ничего не ходило, ветка начала зарастать. В данный момент вся Окская ветка обслуживает только металлобазу "Калугавторсырье" которая находится на Киевке(пьяная дорога), от туда частенько через день наверно, маневровый таскает вагоны с металлоломом и вроде бы ещё редко, но заезжает на бывший стекольный завод (соседний тупик с металлобазой), там какое то предприятие новое, от туда вывозит что-то связанное с мусором или чем-то подобным, накат на рельсах небольшой есть и пути в хорошем состоянии. Будет время составлю карту всех предприятий которые обслуживала Окская ветка в своей так сказать пик трудовой деятельности в 90х годах...

VINT: Ноябрь 2014

Yaroslav: Увы, печальное зрелище... А стрелка - это ответвление на "Калугатрансмост"?

VINT: Yaroslav, ага верно у них в собственности есть жд кран КДЭ вроде, вот они его с одного тупика в другой гоняют периодически, какие то работы выполняют на базе.

VINT: Ну вот и всё R.I.P. Начали разбирать Окскую ветку. Пообщавшись с путейцами которые проводят демонтаж рельс узнал, что она будет разобрана почти вся, до ул.Билибина. Вот и конец ветки которая проходит через весь город и прожила больше 100 лет Начали разбирать 20 марта, процесс идет вяло, по 10-15м в день снимают.

Yaroslav: VINT пишет: Пообщавшись с путейцами которые проводят демонтаж рельс узнал, что она будет разобрана почти вся, до ул.Билибина До ликёро-водочного завода? На его территорию когда-то заходил ж.-д. путь. Или он тоже не работает сейчас?

VINT: Yaroslav, ну примерно да сказали до туда, вообщем всю ветку полностью. Ликёро-водочный завод уже дааавно банкрот и не работает, ага пути шли раньше туда, видел, сейчас там бурьян всё заросло. В данный момент эта вся ветка обслуживает только металлобазу на Киевской улице, но по словам путейцев ей тоже осталось считанные дни-месяцы, т.к. рядом застроили всё новостройками...

Yaroslav: Понятно... Вообще, жаль, конечно. Я в Калуге давно не был, а когда-то ветка была привычной частью городского пейзажа...

Yaroslav: VINT пишет: Yaroslav, ну примерно да сказали до туда, вообщем всю ветку полностью. Ликёро-водочный завод уже дааавно банкрот и не работает, ага пути шли раньше туда, видел, сейчас там бурьян всё заросло. В данный момент эта вся ветка обслуживает только металлобазу на Киевской улице, но по словам путейцев ей тоже осталось считанные дни-месяцы, т.к. рядом застроили всё новостройками... По состоянию на 9 августа подъездной путь до металлобазы работает! Был в Калуге в этот день по пути из Людиново в Толстопальцево. В запасе имелось около двух часов, часть из них решил потратить на фотографирование ветки. Пересечение с улицей Ленина. Сигнализация работает (в 1980-м году, в мой первый приезд с родителями в Калугу, здесь были установлены шлагбаумы): Иду в сторону бывшей станции Калуга-Ока-Пристань. Накат на рельсах неплохой. Справа - "треугольный" сквер имени 50-летия ВЛКСМ: Вид в обратную сторону: Впереди улица Карла Либкнехта: Вид в обратную сторону. Обратите внимание на два светофора, почти один за другим, оба работают. Зачем?! Иду дальше: Слева, за кустами проходит Резервный переулок с частными домами: Уход за веткой есть - свежеспиленные кусты. Однако нет ни одной новой шпалы! Дохожу до улицы Баррикад и поворачиваю назад - осталось мало времени: Возвращаюсь обратно быстрым шагом. Со стороны Резервного переулка открывается красивый вид на ветку с цветочными клумбами: Вот я и на вокзале. Благодарю за внимание!

Locomotive: Yaroslav пишет: Обратите внимание на два светофора А что это за светофоры?

Yaroslav: Locomotive пишет: А что это за светофоры? Судя по нумерации - трёхглазый светофор маневровый, а двухглазый - проходной. Но ведь проходные бывают только при АБ. Неужели до сих пор работает автоблокировка?

Locomotive: Интересно, а диспетчерская у них где?

Yaroslav: Locomotive пишет: Интересно, а диспетчерская у них где? Я так понимаю, ДС станции Калуга-1 управляет движением на ветке.

VINT: На носу конец декабря 15г, а ветка на половину ещё жива, всё так же действует до металлобазы. Вообщем текушее состояние у неё вот такое, как начали разбирать так и забросили, успели снять максимум 100 метров. А это снятая стрелка которая идет к Калугатрансмост (кстати предприятие на стадии банкротства) ЖД переезд на улице Болдина летом 15г закатали асфальтом. При этим сняв рельсы и шпалы, так что возможности проехать путейцам для демонтажа рельс дальше, уже нету. И наконец подловил небольшой состав из 3х вагонов на металлобазе

Stalker: VINT пишет: Вообщем текушее состояние у неё вот такое, как начали разбирать так и забросили, успели снять максимум 100 метров. Скорей всего добьют после праздников, временнно решили заморозить. VINT пишет: Калугатрансмост (кстати предприятие на стадии банкротства) Классика жанра. VINT пишет: ЖД переезд на улице Болдина летом 15г закатали асфальтом. При этим сняв рельсы и шпалы, так что возможности проехать путейцам для демонтажа рельс дальше, уже нету. И это тоже. Крайне обидно, когда угрохивают настолько древние ветки, ну ладно ещё из 60-х, а тут-то такая старина :(

goldpash: Locomotive пишет: Судя по нумерации - трёхглазый светофор маневровый, а двухглазый - проходной. Но ведь проходные бывают только при АБ. Неужели до сих пор работает автоблокировка? Трёхлинзовый - да, маневровый, открывающийся одним лунно-белым огнём при заданном маршруте с пульта дежурного. Двухлинзовый - заградительный перед переездом. Управляется одновременно с переездной сигнализацией вручную с кнопки, установленной на его мачте. При нажатии кнопки закрываются переезды на пересечении с ул. Карла Либкнехта и Ленина, а светофор открывается белым огнём.

Yaroslav: Всё, ветке капец... Смотри здесь "Работы по реконструкции 8-километрового участка Окской железнодорожной ветки в автомобильную дорогу в центре Калуги начнутся в 2016 году, сообщила пресс-служба городской управы Калуги. Дорога будет проходить от улицы Билибина до улицы Болдина. Планируется, что она будет двухполосной и освещенной. Отмечается, что участок Окской железнодорожной ветки, находящейся в черте Калуги, ранее использовался для перевозки грузов. В настоящее время число пользователей дороги настолько низкое, что продолжать ее эксплуатацию признано нецелесообразным. Этот участок РЖД передали в муниципальную собственность."



полная версия страницы