Форум » Россия и мир » Ватиканская железка (Ватикан - Рома-Сан-Пьетро) » Ответить

Ватиканская железка (Ватикан - Рома-Сан-Пьетро)

Yaroslav: Пока на форуме затишье (надеюсь, временное), предлагаю, друзья, поход по самой примечательной железнодорожной ветке Рима (Ватикан – Рома-Сан-Пьетро). Сначала немного предыстории. Очень давно, ещё в школьные годы, получив очередной том «Детской энциклопедии», я обнаружил, что в Ватикане, городе-государстве площадью 44 га и населением около 700 человек, существуют вокзал и железная дорога, соединяющая его с основной частью города Рима! Возникло вполне естественное желание посмотреть на это чудо, но реализовать его стало возможно, только когда я со своим отцом оказался в Риме весной 2012 года. Маленькая историческая справка. Ветка была построена при Муссолини и папе Пие XI, явившимся вдохновителем данного проекта. В энциклопедии «Железнодорожный транспорт» (М.,1995) про дорогу написано следующее: «Ватиканская ж.д. (Vatican Railway) протяжённостью 862 м с колеёй 1435 мм открыта в 1934 г. Дорога соединяется с сетью ж.д. Италии, служит в основном для пассажирских перевозок. В локомотивном парке тепловозы и электровозы». Сначала я подумал, что указание на наличие электровозов – это ошибка, каких в энциклопедии немало... но оказалось, что когда-то они действительно были. Итак, поход начинается от станции метро «Valle Aurelia». Почти рядом с метро обнаруживается интересное сооружение, которое я приметил ещё в день приезда по дороге из аэропорта в Рим. Нет, это не древнеримский акведук. Это путепровод бывшей ж.-д. ветки, когда-то соединявшей Ватикан с западной стороны (через тоннель) с магистральной сетью. Оказывается, когда-то Ватиканская железка была не тупиковая, а имела два выхода на итальянскую сеть ж.д. Заметны бывшие опоры контактной сети! Так что в данном случае энциклопедия «Железнодорожный транспорт» не ошибается – на территории Ватикана существовал и электрифицированный ж.-д. ввод! А на заднем плане – современный путепровод магистральной линии и находящаяся на нём ж.-д. платформа Roma Valle Aurelia с переходом на метро: Поднявшись на высокий холм по извилистой пешеходной улочке, идущей между вилл, оказываемся у юго-западного угла Ватиканской стены. (За этим циклопическим средневековым сооружением – вполне современная вертолётная площадка.) Железнодорожный вокзал Ватикана (забавный ракурс – вокзал венчает купол собора Святого Петра!) Мы почти у цели – путепровод ж.-д. ветки Ватикан – Roma San Pietro: Этот снимок сделан с территории частного владения, без спроса владельца, естественно Спускаемся вниз, проходим под путепроводом и оказываемся у каких-то ворот, за которыми просматривается светофор, находящийся на территории уже другого государства: Улица, кстати, носит весьма говорящее название: Вот и знаменитые раздвижные ворота массой около 32 тонн. Над воротами – герб Ватикана (ключи Св.Петра и тиара). Железнодорожная станция тоже по-своему уникальна – та часть, что на снимке (южная горловина) находится на территории Италии, а та часть, что за воротами (северная горловина) – на территории государства-города Ватикан. А выходной светофор прожекторного типа не должен удивлять – это у нас сейчас редкость, а в Италии – совсем нет. Как видно, рельсы на обоих путях ржавые, но если боковой путь «совсем безнадёжен», то главный путь на итальянской стороне недавно отбалластирован (как на ватиканской стороне – не знаю): Входная стрелка "священной" станции. У нас такой дохлый стрелочный перевод не на всяком подъездном пути найдёшь Вид с путепровода на собор Святого Петра. Мачта вдали – это вышка радиостанции «Голос Ватикана». Железка – слева, за зелёной изгородью и металлической решёткой: Начало электрификации: На рельсах появляется небольшой накат. Вообще, у меня возникло такое ощущение, что «святая» ветка иногда используется для отстоя пригородных электропоездов… Колёсосбрасывающий башмак любопытной конструкции. Приближаемся к магистральному ходу: И вот она – станция Roma San Pietro: На станционном пути, к которому примыкает ватиканская ветвь, стоит фиатовский дизель-поезд (рядом – мой папа): Сама станция – так, ничего особенного, четыре пути, метро вблизи, кстати, нет: Здание вокзала: Проходим через зал ожидания… …и выходим к автостанции, где садимся на знаменитый (в смысле карманников) автобус маршрута № 64 и через полчаса – мы уже на вокзале Термини, откуда с тургруппой отправляемся на осмотр римских древностей… В завершение – несколько исторических фотографий (из Интернета): Спецпоезд Иоанна Павла II у перрона Ватиканского вокзала (на боковом пути, за воротами, просматривается автомотриса): Крытые грузовые вагоны в тупике (для перевозки автомобилей?) Старая, времён Муссолини, фотография вокзала за воротами: БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Ответов - 3

rynj: Как говорят итальянцы - Браво!!! Спасибо за фотографии и описание!

орел:

Yaroslav: Прэго! Вот, кстати, официальный текст Латеранских соглашений 1929 года, где было сказано о предстоящем строительстве железнодорожной ветки (статья 6)




полная версия страницы