Форум » Россия и мир » Железные дороги Сирии » Ответить

Железные дороги Сирии

rynj: Железные дороги Сирии. С 22 апрелея по 10 мая 2010 года я в составе группы из 9-ти человек совершил велопутешествие по Сирии. Вашему вниманию предлагается два фотоотчёта о Сирийских железных дорогах. Скажу сразу, что поездка была с целью посмотреть страну что мы и сделали. Железную дорогу никто специально смотреть не собирался. Поэтому полноценного фотоматериала по железной дороге собрать не удалось. В основном это виды и мосты. И крайне мало подвижного состава. Но, думаю, и то, что есть, будет вам интересно посмотреть! Самый насыщенный материал удалось собрать о замороженной реконструкции железной дороги в столице Сирии Дамаске. Я прошел от вокзала "Хеджаз" по двум направлениям, одно в сторону старинной, давно не использующейся, железной дороги Дамаск-Бейрут, второе в сторону действующей станции "Каддам". И так начну. Первое о чём хочу сказать, Сирийская железная дорога это НАША железная дорога! Пятидесятилетние сотрудничество и дружба между Советским Союзом, а теперь Россией и Сирией не прошло даром. Огромное количество обучавшихся у нас специалистов и помощь Союза при строительстве железных дорог привело к тому, что все инженерно-технические сооружения, мосты, насыпи и пр. построены по советским стандартам. Постоянно возникало ощущение что находишься где то на юге России. Немного информации по теме сотрудничества. С экономической и технической помощью СССР сооружена железная дорога Камышлы — Латакия (протяженностью 758 км), которая соединила важные сельскохозяйственные районы и город Халеб с портом Латакия. СССР оказал также помощь в строительстве железной дороги Дамаск— Латакия. Общая протяженность железных дорог 2 750 км. В Сирии используются сразу два типа колеи. 2423 км дорог проложено со стандартной колеей 1435 мм, и 327 км — с колеей 1050 мм. Дорога с колеей 1050 мм была построена ещё Османской империей в начале XX века и соединяла Дамаск с Мединой. В настоящее время данная железная дорога не функционирует и нуждается в реконструкции. Добавлю только что по моим наблюдениям узкая колея заменяется, или будет заменена, на широкую. Это особенно заметно на примере действующей станции "Каддам". Все железные дороги в Сирии однопутные в хорошем состоянии. Движение достаточно насыщенное (хотя по российским меркам редкое). Почти все переезды охраняемые. На вокзала чистота и порядок. Сирийцы очень приветливые и отзывчивые. Невероятно гостеприимные. Отношение сирийцев к русским как к родным! ЗАРАНИЕ ПРОШУ ПРОЩЕНИЕ ЗА КАЧЕСТВО ФОТОК! СПЕШКА ВИНОВАТА. Первые рельсы я встретил на самом юге Сирии в городе Босра. Колея 1050 мм. Наката нет. Дорога мёртвая. Конечная станция находится у стен древнего амфитеатра. Состав хопперов движется к портовому городу Тартус. Охраняемый переезд. Здесь одностороннее движение и шлакбаум только с одной стороны. Вид в другую сторону. И предупреждающие знаки. Дорожный знак с указанием на город Тартус и цементный завод. За ним знак железнодорожного переезда на этот самый цементный завод. И сам не охраняемый переезд. Стихийный самопальный переезд и виды от него в обе стороны. Скажите что не похоже на Рассею? Это нормальная железная дорога соединяющая города Хомс и Тартус! А не какая ни буть ветка на овощебазу. Состав с цисцернами едет в Тартус. Неуспел поменять объектив, пришлось снимать широкоугольником. Несколько видов с мостов. Станция у города Джаср Ас Щугур. Север Сирии. Обратите внимание на светофоры. Пока это всё. Следущая сетия фотографий вокзал города Алеппо и его окрестности.

Ответов - 23, стр: 1 2 All

бывший: rynj ЗДОРОВО!!!! Почаще надо вам так ездить). И в самом деле всё как у нас.

Энди: Здорово!

Dorgeit: оченно интересно... Советские локи там есть? ТЭ114 например.


rynj: Ссылки которые компенсируют недостатки моего отчёта. http://griphon-275.livejournal.com/41943.html?view=768983#t768983 http://kiryushinm.livejournal.com/2748.html?view=7612#t7612 И САМОЕ ЦЕННОЕ!!! http://www.syria-foto.com/thumbnails.php?album=12

rynj: Город Алеппо или Халеб. Очень европейский город с сильным французским влиянием в архитектуре. Особенно в центральной части. Но при этом типично восточный город. В Алеппо находится всего одна станция. По сути, полноценный вокзал с красивым зданием, большим путевым развитием, грузовыми терминалами и веерным депо. http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=36.214155,37.147586&spn=0.007946,0.013111&t=h&z=16 Моного снимать к сожалению не получилось. Так как сорвалась возможность поездки на поезде из Алеппо в Дамаск. Да и время поджимало. Улица ведущая к зданию вокзала. Здание вокзала снаружи и внутри. Узнав что мы из России полицейские разрешили нам снимать в нутри вокзала. В самом здании очень чисто тихо и уютно. Удивила уствновка для просвечивания багажа. Впрочем такие стоят даже на автовокзалах. Выход на платформы. Правление железной дороги. Тут снимать было нельзя. Пришлось по шпионски снимать из окна машины. Некоторые снимки получились не резкими. Пассажиры с прибывшего поезда выходят в город. Въезд в один из грузовых терминалов. Вид на станцию с противоположной стороны. Мост и насыпь в окрстностях станции. Спасибо за внимание! На очереди Дамаск.

rynj: Ой! Ошибка! В фотографии правления железной дороги затисался снимок интерьеров вокзала.

vivivi-xixixi: там советские светофоры?

rynj: vivivi-xixixi пишет: там советские светофоры? Да.

rynj: Мосты на сирийских железных дорогах добротны. Все из сборного железобетона. Часто охраняемы. Порой высоки и даже красивы! Особенно те что высоки. Видна будка охранника. Этот мост просто красавец!

rynj: Дамаск Сирия. Велосипедно-пеший поход от вокзала "Хеджаз" по двум направлениям, одно в сторону старинной, давно не использующейся, железной дороги Дамаск-Бейрут, второе в сторону действующей станции "Каддам". В конце девяностых в Дамаске решили реконструировать железную дорогу. Задумка была хорошей, убрать пути под землю. Предполагалось построить туннели под существовавшими железнодорожными путями. Причём пассажирские платформы центрального вокзала "Хеджаз" , тоже должны были находиться под землёй, на манер станции метро мелкого залегания. Начали строительство и… Бросили. Не закончив и половины намеченного. Построив только часть туннелей, и выкопав котлован за вокзалом. Как всегда ,видимо, помешали всякие кризисы. Сейчас стройка заморожена. Большую часть рельсов в центральной части убрали или закатали в асфальт. Зато много чего сохранилось там куда стройка так и не дошла. И так! Начну, естественно с вокзала "Хеджаз". Расположен он почти в самом центре города на небольшой площади. И по размерам меньше даже чем самый маленький московский Савёловский вокзал. Рядом стоит это. Видно для того что бы хоть что-то говорило что это вокзал. А не только книжный магазин и ресторан. Там где был выход к платформам теперь ресторанчик. Котлован на месте подъездных путей. Здесь, по среди обычной городской площади, кишащей пешеходами и машинами, пути раздваивались. С этой точки я решил пройти-проехать по трассе самой старой железной дороги Сирии, Дамаск-Бейрут". То есть на право. Поражает что когда-то поезда пересекали эту площадь, словно обычные трамваи! И вообще, сохранившиеся остатки железной дороги создают впечатление, что это были трамвайные линии. Рельсы упираются в забор стройки. Здесь уже начинается часть туннеля. Слева, по всей видимости, вентиляционная вытяжка. Вид в обратную сторону. Рельсы когда-то уходили налево к вокзалу. Сразу за забором путь пересекал широкую улицу и уходил в глубь жилого квартала. Эдакая Дербеневка по Дамасски. Только поезда здесь проезжали значительно чаще. А вот и заброшенный туннель. И не приглядные виды над ним, чуть дальше. Где-то через километр рельсы появляются снова. Вдалеке еле виден следующий туннель. Дальше пришлось объезжать несколько кварталов. Так как прямой дороги не было. С этого места железнодорожное полотно сохранилось полностью. За стеной в которую упираются рельсы находится мост. За мостом центр города и направление откуда я приехал. Поезда здесь ходили под самыми окнами. А сейчас это тихое место. Путь уходит в выемку. Впереди виден мост. Какой-то уж очень хлипкий на вид. Почти сразу за ним ещё один. Уже по солиднее. Стальные штампованные шпалы. И вид в обратную сторону. Рельсы уходят под мост и сразу за ним тупик (вид в обратную сторону). Теоретически до этой точки что-то может доехать. Сразу за тупиком находится маленький разъезд. Но на этом пока всё. Ждите продолжения!

rynj: Извиняюсь! По какой-то причине на загрузилась фотография площади. Здесь, по среди обычной городской площади, пути раздваивались. С этой точки я решил пройти-проехать по трассе самой старой железной дороги Сирии, Дамаск-Бейрут". То есть на право.

rynj: Разъезд за тупиком. Вид от города. Стрелка. И вид в обратную сторону Слева домик стрелочника. После разъезда дорога идёт между шоссе и ресторанами. Когда рестораны кончаются, пейзаж меняется в худшую сторону. Первый переезд. Сооружение прошлом было чем-то железнодорожным. Сразу после переезда дорога пересекает речку и уходит в зелёную даль, в сторону от шоссе. Сделав поворот влево дорога вновь приближается к шоссе и выходит на крохотную станцию. Или что-то вроде остановочного пункта. Второй переезд. Эта палка была когда-то шлагбаумом. Станция. "Думмар". Когда-то здесь был разъезд. Здание станции. Просто несколько видом дороги и окрестностей. Туда дальше я решил не ехать. Ждите вторую часть!

Ziatz: Дамаск, Хиджазский вокзал 23.06.2013 Выставка, рассказывающая об ущербе, нанесенном транспортной отрасли Сирии Комментирует директор отдела международных отношений Сирийской ЖД http://youtu.be/tppuoyLWt6g

Ziatz: Моя переписка с автором репортажа: ziatz 24 июн, 2013 21:53 (местное) Жалко не было общих съёмок самого вокзала, путей, платформ. Или он стратегический объект и снимать нельзя? anhar 25 июн, 2013 15:14 (местное) именно этот вокзал - давно мемориально-административный. Поезда ходили с другого вокзала, с Кадама. Но там и снайперы орудуют, нельзя поехать. И часть фотографий разрушений там сделана. Пока стремно туда на съемки ехать. ziatz 26 июн, 2013 13:54 (местное) А вообще пути там сохранились? В смысле можно будет запустить потом движение с него, пока не восстановят основной вокзал? anhar 27 июн, 2013 01:11 (местное) ne davno razobrano tam otel + komplex chego-to tam budet ziatz 27 июн, 2013 01:35 (местное) Блин! И в Сирии процветает лужковщина :( У нас Лужков хотел закрыть исторические вокзалы в центре Москвы, а на месте жд построить автодороги. К счастью железная дорога в федеральной собственности, не дали ему это сделать. А вскоре и сняли совсем.

Ziatz: В Сирии террористами уничтожен железнодорожный музей Сам Эль-Кадам представляет сегодня мертвый город. Оборудование завода по производству холодильников вывезено и продано в Иорданию, сгорела мебельная фабрика, полностью разграблен и разбит стекольный завод. Не пощадили железнодорожный вокзал времен Османской империи и железнодорожный музей. О последнем можно было бы много рассказать, как о чуде инженерной мысли конца XIX века. Но музея больше нет, остались лишь остовы сгоревших паровозов и вагонов и покореженные медные таблички, где указано, что локомотив был произведен в Швейцарии в 1897 году. Нет и вокзала, сегодня в здании бывшей станции находится военный штаб, а железнодорожные пути завалены обломками уже современных поездов и автомобилей. Вдобавок станция простреливается снайперами террористов. В Эль-Кадаме сегодня нет ни одного безопасного места, угроза исходит с каждой улицы, из каждого дома, и солдаты вынуждены передвигаться только бегом, и где-то даже ползком. www.itar-tass.com/c303/918839.html

Yaroslav: Что сказать - варвары... И такие отморозки пользуются покровительством США...

rynj: Ziatz пишет: Жалко не было общих съёмок самого вокзала, путей, платформ. Или он стратегический объект и снимать нельзя? Вот тут есть фотографии:http://zhelezki.borda.ru/?1-4-40-00000039-000-0-0-1301510094

rynj: С большим перерывом, часть вторая. Судя по всему война, идущая сейчас в Сирии полностью нарушила железнодорожное сообщение. И по сути, сирийских железных дорог сейчас не существует. На этот раз будут фотографии от площади расположенной недалеко от вокзала "Хеджаз" в сторону станции "Каддам", где сейчас идут позиционные бои. Представленные фотографии теперь скорее всего достояние истории. Так как Дамаск постоянно подвергается обстрелу а во многих районах, где идут бои, не осталось ни одного не повреждённого здания. Сами окрестности, единственной когда-то действующей станции станции "Каддам", это руины. Да и сама станция вместе с музеем паровозов уничтожена. Вид в сторону центра города. Точнее горы "Касьюн". Сам центр несколько правее. Там где стоит мусорный контейнер когда-то проходил путь. [img][/img] Вид в другую сторону. Поражает то, что здесь ходили поезда, словно обычные трамваи. [img][/img] В какой-то момент путь уходил левее в кварталы. Эта свежезаасфальтрованная дорога проходит как раз над рельсами. И судя по тому, что она явно выше уровня земли, рельсы так и остались там. [img][/img] Дальше путь шел через кварталы. И только телеграфные столбы и торчащие кое где из асфальта рельсы, напоминают об этом. [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img]

rynj: Вскоре явные следы железной дороги пропали и мне пришлось немного поплутать по улицам. В результате я выехал к середине того что должно было стать частью реконструированной железной дороги. Напомню, что железную дорогу в черте города предполагалось убрать под землю. Вид в сторону станции "Каддам". [img][/img] Вид в обратную сторону. Центр Дамаска сильно правее. [img][/img] Проехал чуть дальше. Стою над туннелем. Справа вентиляционный колодец. Колодец просто бетонная прямоугольная дыра. Вид в сторону от куда я всё это время ехал. [img][/img] А это уже окрестности станции "Каддам". Домик напоминающий пост централизации. Через пару километров уже Дарайя где шли одни из самых ожесточённых боёв. И я очень сомневаюсь в том что этот домик ещё цел... [img][/img] [img][/img] Главный въезд на станцию. [img][/img] [img][/img] Я объехал станцию стороной и поднялся на пешеходный мост над путями, откуда открылась отличная панорама на станцию. Вид а сторону центра Дамаска. [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img] [img][/img] Старая железная дорога была узкой колеи. [img][/img] [img][/img] Южная горловина станции. Где то там, в 6-7 километров расположена крупная, со множеством путей, станция которую бы я назвал - "Дамаск товарная". До неё я так и не доехал. [img][/img] Я спустился с мостка и решил объехать станцию справа если смотреть на центр города. Это Аль Джура, пустырь между станцией "Каддам" и лагерем палестинских беженцев "Ярмук". Вид в сторону центра города. Здесь до сих пор "шалят" снайпера. Сейчас я бы не проехал бы и десяти метров... [img][/img] Это северная горловина станции. Здесь меня едва не ухватили за жопу! Не смотря на дыру в заборе, через которую лезет мужик, в будке был военный! И он засёк как я фоткаю станцию... Пришлось активно крутить педали в прямом смысле, ведь я приехал на велосипеде! [img][/img] Не спешно удирая (что бы не привлекать к себе внимания) я успел сфотографировать семафор преграждавший путь поездам идущим от вокзала "Хеджаз" в сторону станции "Каддам". [img][/img] Вид в сторону центра города. [img][/img] Последний кадр в сторону станции "Каддам" и я помчался обратно в гостиницу! [img][/img] В Дамаске живёт одна моя знакомая. Рассказывает что электричество отключают по несколько раз в день. Случаются перебои с бензином. Но, к счастью нет дефицита продуктов и голода. А ещё ни где в городе нельзя чувствовать себя в безопасности. Потому что в любой момент может прилететь мина и убить тебя... Искренне желаю мира Сирии и сирийцам!

b..: Спасибо! Неужели вся железнодорожная сеть страны приведена в нерабочее состояние?! В этом случае восстановить будет очень трудно. В Ливане так и не восстановлена.

rynj: Дело в том, что территории под контролем властей и под контролем боевиков перемежаются. Это видно например здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Template:Syrian_civil_war_detailed_map [url=http://en.wikipedia.org/wiki/Template:Syrian_civil_war_detailed_map]click here[/url] Поэтому сквозного движения например между Хомсом, Хамой и Алеппо, в настоящее время быть не может. А из Дамаска поездом не уехать. так как я уже говорил, единственная станция в городе разрушена и до сих пор находится в зоне боевых столкновений. К тому же, я уверен, что любая попытка что либо перевезти по железной дороге, будет обречена на провал. Так как железнодорожными перевозками способно заниматься только государство. Боевики-повстанцы будут пускать под откос каждый поезд. Поезда и в мирное время не часто ходили. Все направления как правило были однопутные. А сейчас всё возят грузовиками.

Ziatz: Прибытие поезда После пятилетнего перерыва восстановлено железнодорожное сообщение побережья с Хомсом. Поезда пускали под откос милые революционеры в пылу борьбы за демократию. Как это было, можете вспомнить посмотрев видео, которое я 4 года назад выкладывала. Источник: http://anhar.livejournal.com/2798427.html

Yaroslav: На мирные рельсы Сирия рассчитывает на сотрудничество с ОАО «Российские железные дороги» при восстановлении железной дороги, сообщает РБК. По данным агентства, в рамках заседания межправительственной комиссии, состоявшегося в Сочи, сирийская сторона предложила российским компаниям, в том числе и ОАО «РЖД», принять участие в проектах по развитию транспортной инфраструктуры. Одним из проектов рассматривается восстановление железнодорожной линии длиной 290 км, соединяющей порт Тартус на Средиземном море с месторождениями фосфатов на востоке Сирии. "Гудок", 18.10.17



полная версия страницы