Форум » Россия и мир » Норильская железная дорога » Ответить

Норильская железная дорога

b..: В июне 2010 года совершена поездка на Норильскую железную дорогу. http://community.livejournal.com/ru_railway/1061827.html, далее - по ссылкам. Огромный текст, 160 фотографий! http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3038110 — здесь можно скачать больше трёх тысяч фотографий Норильской железной дороги, Норильска и Норильского промышленного района, сделанных в этой поездке. Для скачивания необходима регистрация. Если кто-нибудь скачает и выложит материал (его объём 2,6 ГБ) в другом месте с более простым скачиванием — это приветствуется.

Ответов - 15

b..: Материал существенно дополнен и перенесён на новый адрес: http://n05.narod.ru/poezdka2010njd/poezdka2010njd.html

Dorgeit: только обнаружил материал- снимаю шапку!!!!!!!!

b..: Мало кто знает, что кроме Норильской железной дороги, есть и вторая изолированная железная дорога широкой колеи! Она построена и эксплуатируется исключительно для нужд Министерства Обороны Украины. Удалось побывать на этой железной дороге, детально осмотреть и сфотографировать её. http://sbchf.narod.ru/28/desna.html - подробное описание поездки и самой железной дороги.


1: Молодцы, новое строят!

Ziatz: Интересно, а как они притащили туда подвижной состав? В Норильск понятно — по реке, а тут? P.S. Надо же, чего совершенно не ожидал там увидеть — километровые столбы!

b..: >Интересно, а как они притащили туда подвижной состав? В Норильск понятно — по реке, а тут? На автотрейлерах. У военных имеется подходящая техника для перевозки и разгрузки крупногабаритных грузов.

b..: Книга «НОРИЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» http://knigi-sb.narod.ru/norjd.html Будет издана в 2012 году. Основную часть составят те материалы, что уже есть на http://sbchf.narod.ru/23/njd_index.html и http://n05.narod.ru/poezdka2010njd/poezdka2010njd.html (очень большие публикации), различные исторические документы и фотографии (их - тысячи), публикации из норильских газет. Я встречался с исследователем истории Норильской железной дороги Николаем Якушиным - равных ему, вероятно, во всём мире нет! Он собрал свыше 70 тысяч старых фотографий Норильской железной дороги, тянет на место в Книге рекордов! Жаль, что на мои письма с предложением о сотрудничестве в редакцию газеты "Заполярная правда" не было ответа. На мой взгляд, я точно заслуживаю публикации о себе в газете. Я присутствовал при установке паровоза-памятника 23 июня 2010 года, со мной беседовала корреспондент газеты Светлана Гунина. Впрочем, публикация обо мне возможна и в любой другой норильской газете. Несмотря на всю проделанную работу, многих исторических свидетельств не хватает. В частности, мне не удалось получить ни одного билета для проезда в электропоездах Норильской железной дороги. Билеты (отрывные, служебные проездные) были бы очень ценны. Как и расписания движения электропоездов, напечатанные на бумаге (ни одного не удалось найти). Фотографии электровозов на руднике «Медвежий ручей» в те времена, когда они работали. И многое другое. sbchf===ya.ru Всем, кто пришлёт исторический материал, который будет использован в книге - вышлю экземпляр в подарок! Книга будет издана минимальным тиражом (100 экз.) и чрезвычайно дорогостоящей. Хотя мне принесёт с большой вероятностью только убытки (как и прошлые книги). Я работаю чисто из идейных соображений. Чтобы никто не сомневался в серьёзности: я уже выпустил девять подобных книг. http://knigi-sb.narod.ru Масса информации, фильмов и печатных материалов обо мне: http://n05.narod.ru

b..: Новая публикация в газете "Заполярный Вестник" о Норильской железной дороге: http://www.norilsk-zv.ru/pdf/2012-10-17-4221.pdf Упомянуто и обо мне. Насчёт того, что будет железнодорожная связь с "материком" к 2020 году - это, безусловно, вымысел. Такого нет в сколь-нибудь серьёзных планах. Даже несчастный кусок Лабытнанги - Надым "начинают" строить уже пять лет подряд и должны были сдать в 2014 году. Реально там строится только автодорога.

b..: На страницу http://sbchf.narod.ru/23/njd_index.html выложено свыше двух тысяч фотографий Норильской железной дороги. Работа над фотографиями (их осветление и выкладывание), работа над другими материалами - это заняло около месяца работы с утра до вечера. Дополнены также тексты, выложены новые карты.

b..: Попасть на Норильскую железную дорогу могут не все. С Норильском имеет место невообразимый маразм и беспредел. Он закрыт "наглухо" для обладателя любого паспорта, отличного от российского. Легально попасть почти невозможно. Цитата из http://sbchf.narod.ru/23/njd_ist.html и http://n05.narod.ru/poezdka2010njd/poezdka2010njd.html ------ Свободным доступом в Норильск пользуются только обладатели российских паспортов. Контроль документов на въездах в Норильский промышленный район (их два: аэропорт Алыкель и порт Дудинка) является обязательным. Для обладателей паспортов, отличных от российского, въезд в Норильск закрыт. Легально попасть сюда иностранному гражданину без веских оснований практически невозможно. Местный житель (с постоянной регистрацией в Норильске) может пригласить иностранного гражданина только в том случае, если докажет своё близкое родство с ним. Желание совершить туристическую поездку не является основанием для выдачи пропуска на посещение иностранным гражданином Норильска. Обладателя иностранного паспорта, не имеющего пропуска, в Алыкеле или Дудинке в лучшем случае сразу развернут в обратном направлении. В худшем случае — перед этим будут содержать в жутких условиях административной тюрьмы, расположенной вблизи норильского вокзала. Во многих источниках утверждается, что запрет на въезд иностранцев не распространяется на граждан Беларуси. Официально Россия и Беларусь представляют собой Союзное государство. Между РФ и Беларусью нет пограничного контроля. Миграционные карты РФ и Беларуси — единые, с упоминанием Союзного государства. В официальных заявлениях утверждается, что россияне в Беларуси и граждане Беларуси в РФ не считаются иностранцами. Тем не менее, из Норильска вышвыривают и граждан Беларуси. Грубо и цинично попирая все договорённости, высказывая презрение и издевательское отношение к союзной Республики Беларусь, которая всегда была и остаётся надёжным союзником и «щитом» России с западной стороны. Пример: в 2012 году из Норильска был «вышвырнут» гражданин Беларуси (http://ru-antivisa.livejournal.com/351602.html). Причём его ещё и держали в норильском «спецприёмнике» (жестокой административной тюрьме), поставили в паспорт «депортацию из России». Российские (норильские) власти проявляют поразительный по своей дикости и наглости цинизм, открыто издеваются над Союзным государством, над Конституцией РФ, гарантирующей свободу передвижения всем, кто законно находится в России. Они бросают в тюрьму и подвергают издевательствам своих же граждан - в РФ и Беларуси живёт один народ! ------

Yaroslav: И всё-таки непонятен "закрытый" (для иностранцев) статус Норильска... Вряд ли это связано с нежеланием властей пускать туда на заработки гастарбайтеров. А каких либо секретных предприятий или НИИ, типа тех, которые находятся в Сарове, Железногорске и т.п., там по-моему, нет.

b..: Открыты страницы: http://sbchf.narod.ru/23/noruzk.html "НОРИЛЬСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА" Детально представлена установка паровоза-памятника у норильского вокзала. http://sbchf.narod.r.../talnahrud.html УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА НА РУДНИКАХ «ОКТЯБРЬСКИЙ» И «ТАЙМЫРСКИЙ» http://sbchf.narod.r.../chmidtiha.html "УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА УГОЛЬНЫХ ШАХТ НА ГОРЕ ШМИДТА" Также http://sbchf.narod.ru/14/kyardjd.html "КРАСНОЯРСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА"

b..: Yaroslav пишет: Вряд ли это связано с нежеланием властей пускать туда на заработки гастарбайтеров. Именно с этим! Недавно закрыли ещё и Новый Уренгой, причём и для граждан России тоже! http://newsru.com/russia/03dec2012/urengoy.html Теперь в этом регионе закрыт не только Ямбург (он был закрыт всегда, объясняли этом тем, что посёлок - вахтовый и является частной собственностью) - закрыто всё, что дальше станции Коротчаево!

Yaroslav: Да, я вчера был немало поражён, увидев на TV сюжет про Новый Уренгой в девятичасовой программе "Время", там как раз про это рассказывалось.

b..: С опозданием на четыре года издана книга «НОРИЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА». http://vk.com/wall62259261_2207 Почти повторяет сайт http://infojd.ru/23/njd_index.html , кроме схем путевого развития станций.



полная версия страницы