Форум » Россия и мир » Мертвая дорога » Ответить

Мертвая дорога

орел: http://af1461.livejournal.com/131049.html з.ы. если не в тему форума то ..... я давно слышал и читал про нее ( про дорогу ), если найду то еще кину ссылки

Ответов - 38, стр: 1 2 All

орел: http://af1461.livejournal.com/131320.html http://trinixy.ru/2007/08/27/mertvaja_doroga_broshennye_parovozy_47_shtuk.html з.ы. где на форумах шли обсуждения этой дороги , толи на паровозе, то ли на трансиме - не помню - там вроде еще ссылки были. у меня все. з.ы.ы есть еще правда бумажная инфа, попробую найти и выложить

Денис: http://parovoz.com/stories/501.html http://avp.travel.ru/501_AK.htm

Мишбан: Я уже как-то поднимал эту тему на форуме.. А сейчас вроде снова хотят строить эту магистраль.


Денис: Вот ещё одна, почему-то мной вчера не найденая ссылка http://seea.by.ru/index.html

D.J.: Страшные места какие то. Не живые. А если будут строить заного, то всё уничтожат, а паровозы в металолом сдадут.

Кирич: Дауш... Яб туда хотел сходить...

Денис: Паровозы, говорят, уже давно в Китае

Партизанка: Зачиталась и засмотрелась...Обожаю железную дорогу всю,просто жить не могу без нее..........

орел: « Мертвая дорога. Брошенные паровозы. ( 2007 год сьемки ? ) » http://www.liveinternet.ru/users/1669866/post48440949 « Мертвая железная дорога Салехард – Игарка ( 2010 год сьемки ? ) » http://www.crazyshark.ru/mertvaya-zheleznaya-doroga-salexard-–-igarka-20-izobrazhenij/

орел: http://www.youtube.com/watch?v=-6pKotMT36s&feature=fvwp&NR=1

орел: http://www.doroga501.ru/news.php

Ziatz: Сегодня сообщили по каналу РБК, что при строительстве железной дороги к востоку от Салехарда будут использованы старые насыпи. Сказали даже, что это получится не строительство, а как бы восстановление.

орел: Ziatz пишет: Сегодня сообщили по каналу РБК, что при строительстве железной дороги к востоку от Салехарда будут использованы старые насыпи. Сказали даже, что это получится не строительство, а как бы восстановление. а там что нибуть осталось ? хочется спросить у тех кто " планирует "

3dmax: Насыпи там остались довольно условно, если судить по фото. Отсыпать такие по новой надо, укладка ЖД полотна на такую насыпь невозможна.

Ziatz: Может быть, тут были те соображения, что поскольку вечная мерзлота, то новые насыпи будут долго оседать, пока не стабилизируются, а тут всё, что можно, уже осело, и их подсыпать если сверху, то это устойчивее будет держаться.

орел: хм легче новые отсыпать чем исплозовать то что есть - лично мое мнение и усадка тут не при чем, еще не извесно как она себя , насыпь , поведет при увеличение нагрузки и тем более мерзлота

DennisM: Ziatz пишет: тут всё, что можно, уже осело, и их подсыпать если сверху, то это устойчивее будет держаться. Сейчас технологии-то отсыпки насыпей сильно изменились по сравнению с послевоенными, так что врядли новую насыпь будут тупо отсыпать поверх старой.

Ziatz: А эти новые технологии создавались с учётом мерзлоты?

Пересмешник: Ziatz пишет: А эти новые технологии создавались с учётом мерзлоты? Наверное, если в Якутск железку тянут.

3dmax: Ziatz пишет: А эти новые технологии создавались с учётом мерзлоты? А то как же. Ведь есть ЖД пути, которые построены и удачно эксплуатируются в зонах вечной мерзлоты.

3dmax: Ziatz пишет: Может быть, тут были те соображения, что поскольку вечная мерзлота, то новые насыпи будут долго оседать, пока не стабилизируются В зоне вечной мерзлоты никакой стабилизации нет и быть не может. Насыпь постоянно будет гулять, сколько бы лет ей не было. 10 или полвека. К тому же посмотрите фото той насыпи, что строилась в пятидесятых. Она на деревянном основании. При всем желании по такой насыпи не пустить ничего тяжелее, чем какой нибудь рельсовый автобус. А ведь там планируют пускать грузовые поезда, а не рельсовые автобусы. Так что если уж там и будут что либо строить, то насыпь будут отсыпать заново, помяните мое слово.

Ziatz: Интересно, не дешевле ли в конечном счёте окажется забивать в мерзлоту сваи и монтировать на них путь без сооружения насыпи? Учитывая дороговизну всяких земляных работ в зоне вечной мерзлоты. К тому же это позволит избежать заметания путей снегом.

DennisM: Ziatz пишет: Интересно, не дешевле ли в конечном счёте окажется забивать в мерзлоту сваи и монтировать на них путь без сооружения насыпи? Учитывая дороговизну всяких земляных работ в зоне вечной мерзлоты. Строительство железнодорожных путей в условиях вечной мерзлоты с учётом современных реалий вполне отработано при строительстве БАМа. Не нужно никаких свай забивать

Ziatz: БАМ вроде не окупился, хотя точно не знаю.

орел: DennisM пишет: Строительство железнодорожных путей в условиях вечной мерзлоты с учётом современных реалий вполне отработано при строительстве БАМа. Не нужно никаких свай забивать там только не большой участок - сколько точнее не знаю, инфа есть кто хочет тот найдет тут лудше сравнивать с китайской линией на Тибете Ziatz пишет: БАМ вроде не окупился, хотя точно не знаю. а что в это жизни окупается ?

Ziatz: Я полагаю, что тибетская линия шла по большей части по скальным грунтам.

3dmax: DennisM пишет: Строительство железнодорожных путей в условиях вечной мерзлоты с учётом современных реалий вполне отработано при строительстве БАМа. Зачем за примером так далеко ходить? Ведь и часть пути мертвой дороги, восточнее Надыма, восстановлена в семидесятых годах и эксплуатируется по сей день . Самая, что ни на есть вечная мерзлота.

3dmax: Ziatz пишет: БАМ вроде не окупился, хотя точно не знаю. А причем тут это, окупился он или нет? Вопрос стоит так, умеют ли ныне строить в зонах вечной мерзлоты? Умеют, ответили Вам, а Вы к чему то песенку завели про окупаемость БАМа... орел пишет: тут лудше сравнивать с китайской линией на Тибете Да не надо ни с чем сравнивать, в поисках примеров. Ещё раз говорю, что многие участки трансполярной магистрали полноценно эксплуатируются не один десяток лет. Это ли не пример? Ведь не все 1300 км той стройки похерили. Многие участки всё же были приняты в эксплуатацию или восстановленны позже. От станции Чум до Лабытнанги даже пассажирское движение существует. Это что, не зона вечной мерзлоты? Да ещё какая. А Вы зачем то сравнение с Тибетом приводите...

орел: Ziatz пишет: Я полагаю, что тибетская линия шла по большей части по скальным грунтам. инфа есть по каким грунтам она шла ( подсказка - многокилометровый путь на опорах ) 3dmax пишет: == и сколько тех км в % виде от линии ?

3dmax: орел пишет: 3dmax пишет: == и сколько тех км в % виде от линии ? А что у Вас , карты на компе не работают? Сами бы глянули. Ну да ладно... Чум - Лабытнанги почти 200 км ( 194 ). Надым-Пангоды-Новый Уренгой - река Пур - почти 300 километров. ЖД идёт и дальше, поворачивая на юг, но уже не по трассе трансполярной магистрали. Если учесть, что к весне 1953 года было уложено 700 с небольшим километров пути из планировавшихся 1300 км, то сейчас эксплуатируется большая часть от этой длины. По большому счету, из того, что было уложено на март 1953 года, " похерили " магистральный участок на 300 километров от Салехарда до Надыма. Ну и ещё эпизодические куски были уложены восточнее реки Пур, но такими разрозненными кусками, что их можно в рассчёт не принимать. Так что большая часть " мертвой дороги " не такая уж и мертвая, оказывается, если хорошенько посчитать.

орел: 3dmax - спасибо за ифу , карты глядел, считать и читать умеем и думать. так что , что осталось и в каком виде ( примерно - не лично а по отчетам в инете и в газетах ( более раньние отчеты ) ) знаем , там ( по вами упомянутым ) ветками скорей всего была новая отсыпка а не использование старых насыпей и назвать это ( новые насыпи ) той ( мертвой дорогой ) трудно , только если по обшему направлению и только , но не по насыпи - лично моемнение . как решить проблему с мезлотой уже не проблема ( пример тот же трансиб - есть участки на вечной мезлоте и решили их еще в начале 20 века - правда на тот уровень техники ) так что решения найти можно , было бы желение да финасирование без обид плиз

3dmax: орел пишет: там ( по вами упомянутым ) ветками скорей всего была новая отсыпка а не использование старых насыпей и назвать это ( новые насыпи ) той ( мертвой дорогой ) трудно , только если по обшему направлению и только , но не по насыпи - лично моемнение . Ну отчего же? Участок Чум-Лабытнанги принят в постоянную эксплуатацию в 1955 году. А рабочее движение открылось намного ранее. Это тот самый участок мертвой дороги, по той самой насыпи. Не знаю, может потом, в процессе эксплуатации, какие то работы по замене ВСП и производились, но факт остаётся фактом, участок Чум-Лабытнанги начал работать сразу по окончанию строительства. Это не какая то переделка или достройка. Вот более восточный участок, что начинается от Надыма, восстанавливался поздее, в начале семидесятых. Понятное дело, что за 20 лет запустения пришли в негодность и инженерные сооружения и сам путь требовал колоссального ремонта. Поэтому старую насыпь укрепляли , путь укладывали заново . Мосты так же построены новые. Но, как бы там не было, это всё та - же трансполярная магистраль, а не что либо иное. Да, капитально отремонтированная, с некоторыми изменениями, но она. Как не перестанут БАМ называть БАМом, если там уложить дополнительный путь, так и тут так же. Тем более, что как уже сказал, насыпь осталась от 501 стройки. По той причине и поезда там ходят с минимальными скоростями и пассажирское движение бывает с перерывами. А вообще рекомендую посмотреть цикл передач " Россия из окна поезда ", там есть пара выпусков и про 501 стройку и про действующие её участки. И насыпи старые увидите и состояние инженерных сооружений. Познавательно.

орел: ну из " окна компьютера " все видно не так как на самом деле

Yaroslav: Уважаемые форумчане! Есть хорошая и исчерпывающая книга на эту тему: «Полярная магистраль» (М.: Вече, 2007. - 448 с.)

3dmax: Где бы ещё взять её, книгу ту...

Некто в сером: Книга до сих пор есть (вроде как) в магазине Транспортная книга на Красных Воротах

Yaroslav: Восстановление ж.-д. линии Лабытнанги (Обская) - Салехард - Надым тормозится из-за нехватки денег на строительство моста через Обь (см. здесь)

Yaroslav: Опять тема восстановления строительства всплыла... Вот текст статьи



полная версия страницы