Форум » Россия и мир » Железки других государств » Ответить

Железки других государств

Axel: Вот , к примеру, Абхазия... Завораживает Фото

Ответов - 90, стр: 1 2 3 4 5 All

BV: Как после ядерной войны...

logo: Впечатляет. Терминатор-4 может сэкономить на декорациях.

SunCheek: Да после этого Чернобыльская зона просто отдыхает.


Мишбан: Мечтаю туда съездить..

Evil_Shooter: Чернобыль там вообще нервно курит в сторонке. Война довела до того, что часть прибрежных городов практически обезлюдела.

Axel: Самое интересное я там был, при СССР. Под Сухуми был ж/дорожный дом отдыха - Агудзера. Соответсвенно мне ....... лет 7-11 (отдыхал 5 лет подряд с родителями) Особенно запомнилась низкая пассажирская платформа, расположенная между двух тоннелей, т.е. расстояние между тоннелями равно длине пассажирской платформы. Данный девайс охранял мужик с ППШ (просто гулял по платформе) Было это в районе Новоафонской пещеры...

Uncle Fedor: Axel пишет: Особенно запомнилась низкая пассажирская платформа, расположенная между двух тоннелей, т.е. расстояние между тоннелями равно длине пассажирской платформы Это станция "Пцырцсха", если мне не изменяет память... Она еще и над водой нависала - прямо над озерцом верхнего водоема Новоафонской ГЭС, где известный водопад. К нему можно было пройти от платформы по тропинке вдоль самой воды. Я несколько лет прожил в Сухуми, на Руставели, возле Красного моста. И потом еще приезжал постоянно... года до 1988 где-то... Эх... Какая была страна!

Uncle Fedor: Вот, поискал и нашел... устоявшаяся русская транлитерация, оказывается, - Псырцха. Вот ее современный вид с abhazia.com Вот тут еще несколько снимков рекомендую обратить внимание на правый снимок в верхнем ряду и второй справа - в среднем. Даже сейчас это производит потрясающее впечатление... А уж тогда, "когда деревья были большими"(с)...

A/N: Был я там прошлым летом. Разруха полная. Конечно, являясь любителем железки, много времени провели именно на ней. Надо сказать, что несмотря на такое ужасающее состояние, кое как, но полторы пары поездов они у себя имеют. Напрочь отутствует автоматика на станциях, кажется, навечно застывшие светофоры, с выбитыми линзами, иногда линзочки еще стоят на своих местах, и открыта линзованя головка, тогда на просвет создается впечталение, что светофор светит сразу всеми огнями. Тем не менее, адлеровская ШЧ навесила на этих светофоры зачем то новые литеры, и даже закрестила некоторые светофоры (на все, видимо, крестов у них не хватило). Как правило на станциях ликвидировано путевое развитие, если оно и сохранено, то стрелки разобраны, и лишь на некоторых станциях сохраняется по два (а в Сухуме даже 4) пути для обгона локомотива. Самым удивительным является то, что там каким-то чудом сохраняется в Абхазии электрификация. Контактная сеть имеется пока еще на всем протяжении от границы до Сухуми. Однако, сеть эта представляет собой достаточно жалкое зрелище. Некоторые опоры обвиты плющом. Анкировочные грузы в некоторых местах обвалились, видимо из-за того, что балансирующие элементы контактной сети обветшали на столько, что попросту не смогли выполнять свою функцию. Что бы хоть как-то сохранить контактную сеть, абхазские железнодорожники (видимо со своими российскими коллегами) применяли в этих местах попросту проволчные скрутки. Из подвижного состава в депо сохранилось несколько электровозов ВЛ8, однако их состояние удручающее. Прокат бандажей колесных пар можно мерить пальцами, как дела обстоят с изоляцией тяговых вдигателей и тяговых аппаратов - вообще одному Богу известно. На дороге имеется всего около 4 более-менее живых электровозов, а остальные, по-видимому, являются для них донорами. Само депо ТЧ Сухуми так же не производит позитивного впечатления. Выбитые стекла, пробитые снарядами стены, и полное обветшание, застывшие на многие годы в местном ПТОЛ уже полностью обветшавшие тепловоз ЧМЭ3 и головной вагон круглой ЭР2. Кругом грязь, раскиданные бесформенные железяки, которые когда-то являлись ремонтными комплектующими для подвижного состава, и куча битого стекла. Перед воротами ПТОЛ нас встречает 4 выгоревших до тла вагона от ЭР2. На соседнем пути разграбленные и разоборудованные мотор-вагонные секции, электровозы и тепловозы. Один из ЧМЭ3 находится с виду еще в более менее "живом" состоянии. Однако на рельсах накат отсутствует напрочь, а эксплатирующиеся локомотивы находятся на соседних путях, там же находятся и три эксплуатируемых вагона от ЭР2. Это два головных и один моторный вагоны. Эти вагоны уже не в состоянии сами передвигаться, хотя местные умельцы их потдерживали в работоспособном состоянии до последнего. Например, передний тамбур и часть пассажирского салона отгорожены самодельной перегородкой, и в получившимся помещении установлен электровозный компрессор. Однако сейчас эти вагоны водит ВЛ8. Слава Богу, но хоть пневматическое тормозное оборудование вагонов содержится в исправности. Мы специально стояли и смотрели, соединят ли они тормозные рукова. Двери (как тепловые, так и тамбурные с входными) в вагонах отсутствуют как класс. В некоторых оконных проемах нет стекол. Освещения в вагоне, естесственно, то же нет. Находясь в депо, мы услышали крики, увидели как к нам бегут, с криками типа "вот уроды, снова воруете". Нам стало страшно, однако нас не стали сразу бить :), а сначала спросили, рассказав все очень подробно, отношение к нам моментально изменилось, и пожилые люди стали нам рассказывать о прошлом изобилии, и том какая была богатая жизнь была на железной дороге. Линия обслуживала более 80 пар поездов (это при однопутке то!!!). Рассказывая про то, как все здесь ветшало, подвергалось разграблению и уничтожению некоторые не выдерживали и у повествующих нам эту грустную историю на глазах наворачивались слезы. Нам было очень жалко этих людей, ведь все они некогда были железнодорожниками, и десятки лет отдали своей стальной магистрали. "Депо у нас теперь работае три раза в неделю, сейчас вы никого там не найдете" - вот что было нам сказано, когда мы попросились в техотдел или к начальнику депо. Слова "тех. отдел" видимо, вызывали у людей только горечь воспоминаний. После рассказа нас очень активно приглашали на чай с инжирным варением, обещая показать фотографии и продолжить рассказ, видимо им доставило удовольствие с нами общаться, так как местная молодешь, по их словам светлого будущего стране не принесет... Раньше поезд (точнее прицепные беспересадочные вагоны от российских поездов) водил сухумский ВЛ8, однако потом состояние их ПС было признано неудовлетворительным для выхода на пути общего пользования РЖД. И теперь на территорию Абхазии этот составчик ведет 2ТЭ10м. Была из Адлера и электричка, однако она перестала эксплуатироваться из-за пожара на одной из подстанций на территории Абхазии. Там и так не все подстанции работоспособные, и несколько фидерных зон "висят" на одной подстанции и напряжение порой не поднимается выше 2400 В, поэтому подключить к оставшимся подстанциям вышедший из строя участок было невозможным. Так в абхазии временная аварийная схема электроснабжения является постоянной. Говорят, что весб участок от Сухуми до Гагры (на этом участке ходит местный сухумский поезд с ВЛ8 и тремя вагонами от ЭР2) "держится" лишь на одной подстанции. Тоннели имеют поврежденную гидроизоляцию чуть ли не на 60 процентах протяженности. Уплотнением и восставновлением гидроизоляции тоннелей, увы, никто не занимается. Положение спасает лишь тот факт, что тоннели там достаточно новые (послевоенные), на российской части Туапсинки, например, тоннели довоенные, и они бы уже такого отношения могли бы и не выдержать. Расписание движения поездов в Абхазии, как ни странно присутствует, но только номинально. По расписанию там никто не пытается ездить, если вдруг расписание и соблюдается, то это является случайностью. Интересен тот факт, что в Сухуми достаточно безаварийно (как нам удалось судить) и успешко (по тем меркам) эксплатируется троллейбусная система. Система восстановлена совсестными силами. В парке насчитывается 16 машин ЗиУ9, и все, со слов водителя, в исправном состоянии. 7 из них поступили новыми(!!!) из Вологны (там ЗиУ то же собирают ЗиУ9, однако может они и Энгельсовские, вот не уверен точно, каким заводом построены), а остальные прошли КРП в Москве. Надо сказать, что Московские может быть и получше себя чувствуют, так как имеют нормальную антикоррозийную обработку, а вот новенькие, не очень хорошо переносят целебный и приятный морской воздух, у них уже насквозь прогнили арки. Однако с виду троллейбусы выглядят весьма ухоженно, видно, что несмотря на огромную нехватку сил и средств, персонал любит свою работу, и "болеет" за ГЭТ своего города. Например, приятно удивило наличие шторок в некотых машинах. Контактная сеть находится в плохом состянии. Огромные провисы проводов, нехватка крепежа, провода много где набраны из рубки, местами возникает ощущение, что сеть весит на ветках деревьев. Когда троллейбус едет, и смотришь в заднее стекло на троллейбусную сеть, становится не по себе, амплитуда раскачивания проводов такая, что кажется, вот-вот произойдет перекорачивание и обрыв. Однако, как ни странно, по словам местных работников обрывы у них крайне редки, немногочисленные, но все же присутствующие стрелки работают исправно, скорости вдижения троллейбусов впечталяют, где можно гнать, гонят, гонят реально быстро. А так же просто убивает стоимость проезда, стоимость там 3 (!!!!) рубля. Более того, оплата проезда полностью на совести пассажира. Вход осуществляется в задние двери, а выходишь в переднюю, оставляя деньги при выходе. При этом сохраняются льготы для пенсионеров. Троллейбусы ходят регулярно на протяжении всего дня. Работники приветливые, и очень охотно с нами разговаривали, даже дали пофоткаться и поиграться с громкоговорящей связью. Можно написать и о самой Абхазии, много чего нам там поведало местное население, ондако в данном случае, железная дорога, увы полностью отражает положении дел в стране. Непоколебимыми там остались лишь природа и море, такие же пышные и красивые, но это уже другая история... Вот такой вот рассказик получился...

sd3: Грустно...

Axel: Сухуми вот ещё подборка фотографий

SunCheek: Она же, с комментариями от автора фотографий

rynj: Маленький анонс большого отчёта. Маленькое средство передвижения местных ремонтных бригад. Местечко Аквас Кальендес. Железная дорога Куско – Мачу Пикчу, Перу.

любитель: чем -то напоминает нашу дрезину ас2.

Uncle Fedor: Раз уж тут разговор идет, в основном, про Абхазию (хотя перуанский анонс - тоже интригует ), то вот ссылочка на статью о работе ЖДВ-шного батальона по восстановлению путей в Абхазии: http://www.gudok.ru/index.php/60958 Если не обращать внимания на э-э-э... своеобразный стиль изложения репортера то можно получить из нее немного полезной информации.

rynj: Спасибо за ссылку! Читать было интересно! А что!? Стиль изложения очень даже живенький! Так писали советские репортёры со строек века! Всё лучше так. А то представьте, написал бы, какой ни будь безграмотный мрачный даун?

rynj: Железные дороги Боливии. Мёртвые. Живые, порой, не отличаются от мёртвых.

Uncle Fedor: rynj Там действительно такое потрясающее небо или это последствия наложения фильтра?

rynj: Город Уюни, где находится ЭТО место, расположен на высоте более 3000 тысяч метров над уровнем моря. Видимо в следствии этого там такое небо.

sd3: Да, как-то не внушает доверия такая жд. 3000 метров, говоришь, это далеко от Москвы?



полная версия страницы