Форум » Россия и мир » Железные дороги Боливии » Ответить

Железные дороги Боливии

rynj: Продолжение отчёта о поездке в Перу и Боливию. Напомню, что поездка в эти страны была в основном туристическая и железным дорогам я не смог уделить должного внимания. Но думаю, что представленный материал будет вам интересен! Для начала процитирую общее коротенькое описание железных дорог Боливии: В 1995 г. национальная сеть железных дорог (ENFE) была приватизирована и разделена на две частные компании: FCA (www.fca.com.bo) -район Анд и FCO - восточная часть страны (от Санта-Крус до Бразилии и Аргентины). В Андах ходят поезда чилийской компании La Empresa Ferroviaria Andina S.A. (FCA): Expreso del Sur и Wara del Sur (поезд Expreso более комфортабельный и быстрый, но и более дорогой, чем Wara). Линия, имеющая протяженность свыше 850 км, связывает Виллазон (Villazon), на границе с Аргентиной, с Оруро (Oruro), откуда до столицы страны Ла-Пас можно доехать только на автобусе. На этой линии работают современные поезда с комфортабельными вагонами, в которых есть все необходимое для дальних поездок. В вагонах даже экономического 3-го класса установлены видеопроекторы, на которых по ночам крутят американские боевики и комедии (на английском языке с испанскими субтитрами). Во 2-м и 1-м классе можно встретить преимущественно интуристов. Из Боливии на поезде можно доехать до чилийского города Калама. Следует добавить, мне очень понравилось, как звучит название марки тепловоза! Локомоторио 1018 серия 1000 Хитачи. Думаю всем понятно что локомоторио, это локомотив? Карта Блоивии. Красным подчёркнуты города где мы были. Так же как и в Перу, в Боливии железные дороги в грузовых и пассажирских перевозках занимают второстепенное положение. Здесь тоже властвуют короли дорог грузовик и автобус! Особенно автобус! Таких крейсеров я ни где не видывал! У некоторых двигатель впереди, под полом. У других система регулировки давления в шинах (для мягкой езды по разбитым дорогам), с внешним подводом воздуха как на наших древних БТРрах, и сидения, которые раскладываются почти в горизонтальное положение! В общем, железные дороги примерно аналогичны Перуанским. Точнее находятся на таком же уровне развития. Или запустения. Смотря, с какой стороны смотреть. Но есть и не большие различия, вроде стальных штампованных корытообразных шпал которые укладываются просто на щебень! Дёшево и сердито! То, какое место занимает железная дорога, говорит хотя бы то факт что в Ла Пазе, столице Боливии, вокзал только один! Да и тот выглядит скорее как станция. Вот, взгляните: click here Вообще на примере этого города хорошо прослеживается судьба железнодорожного транспорта в Боливии. В Ла Пазе, когда то ходил трамвай. Когда он исчез я не знаю, но видимо очень давно. Символично, но бывшее трамвайное депо (вокзал) теперь занимает междугородняя автобусная станция. Типично железнодорожная архитектура! Ещё в городе я видел, поразивший меня, заброшенный бетонный железнодорожный мост! От того что дома в этом месте расположены на крутом склоне строителям понадобилось, сократив путь, перекинуть мост к какому-то заводу. И вот, со склона холма над трехэтажными домами через улицу перекинут мост на высоте десятого этажа! Ну, в прочем чего говорить-то! Всё равно сфоткать я его не успел. Зато сфоткал вот что: Я так и не понял что это! Толи музей чего то шахтёрского? Толи кто то двор свой так оформил? Самым для меня железнодорожным местом в Боливии оказался город Уюни и его окрестности. Особенно паровозное кладбище. Основная часть фотографий была сделана как раз там. Уюни крупный, по местным меркам, промышленно-шахтёрский центр (в прошлом). В нём находится большая станция, откуда можно доехать до города Оруро и далее до Ла Паза. Хотя пассажирского движения между этими городами нет, вся железнодорожная инфраструктура сохранилась. Из Ла Паза в Уюни мы ехали ночным автобусом (король, истинный король дорог) практически вдоль железки. Всё на месте, но выглядит заброшенным. Железные дороги из Уюни ведут так же в Чили и Аргентину. Не большое отступление: Автомобильные дороги Боливии, это нечто!!! Хорошая ровная дорога вдруг сменяется, вы не поверите, МОСТОВОЙ!!! Даже не брусчаткой, а именно подогнанными друг к другу булыжниками! Особенно это впечатляло в горах на почти пятитысячном перевале. А вышеописанная поездка в Уюни, вообще нечто запредельное. Пол пути до Чальяпаты была нормальная дорога. Потом она резко кончилась и началась «стиральная доска». Ощущение было такое, что водитель просто свернул в чисто поле и, пожевывая листья коки, втопил во весь дух! Утром, когда мы поехали в трёхдневное путешествие по соленому озеру и его окрестностям, выяснилось, что автобус как раз и ехал через равнину по дороге очень похожую на накатанную колею через подмосковное колхозное поле… И это при том, что в город ведёт асфальтированное шоссе, и новые дороги в стране строят весьма активно. Но вернусь, пожалуй, я к нашей железнодорожной теме. Начну с фотографий сделанных на станции Тиауанако. Тиауанако для Боливии имеет такое же историческое значение как для Египта Гиза с её пирамидами! Это огромный культовый комплекс древней цивилизации. Там до сих пор ведутся археологические раскопки. Если кому интересно почитайте здесь: [url= http://www.vosrogdenie.com/phpBB2/viewtopic.php?t=3479&start=15&sid=6c8ed6887b28b9d5501bcc5dddf854d4]click here[/url] Мы ездили туда полюбоваться каменными сооружениями древней цивилизации. Но оказалось, что буквально рядом находится станция «Тиауанако». Через которую проходит железная дорога, соединяющая Ла Паз с озером Титикака. Здание станции. Не в жизьнь не поверете что это известный археологически-туристический центр!!! Слева здание музея. Справа сувенирные лавки. Вид по направлению к озеру Титикака. Переезд не оборудован никакими знаками! То что паркуется за этими дверьми, видимо выкатывают и потом переносят на главный путь на руках! Вид в сторону Ла Паза. Слева вход к раскопкам. Видны остатки плоской пирамиды. Стрелка. 1895. Это что? Год выпуска??? Шпалы восновном деревянные или бетонные укреплённые стальной полосой. На рельсах виден слабый накат. А вот такие шпалы я видел только в Боливии. Я попозировал для масштаба. За подобный вид меня пару раз обозвали "гринго". На сегодня всё! Спасибо за внимание! В продолжении будет город Уюни и его железная дорога.

Ответов - 36, стр: 1 2 All

rynj: Расположено не далеко от Уюни. Возникло (стало образовываться) в 40-х годах ХХ века. В основном все паровозы английского производства (со слов гида). Помимо паровозов там собрано значительное количество вагонов. Туристам показывают в основном паровозную часть кладбища (меньшую). Я, в место отпущенных нам 15-и минут лазил минут 30. Но проторчал бы и целый день! В отчёте использовано несколько снимков Евгения Новикова. Цементерио де тренес- так это звучит на испанском. Одно из туристических достопримечательностей, отмечается на всех рекламных буклетах. Вид на город Уюни со стороны паровозного кладбища. Паровозная часть кладбища. Обратите внимание на колёсную формулу этих труп... э-э-э, паровозов. Ждите вагонную часть фоток!

rynj: Будет ещё!

sd3: В сочетании с мёртвой пустыней выглядит совсем жутко - постапокалиптичный пейзаж.


rynj: Так и есть! Хотя город и окрестности многолюдные!

rynj: Продолжение фоток с паровозно-вагонного кладбища. У меня создалось твёрдое убеждённость, что вагоны попадали на эту свалку после всеразличных аварий. На вагонах и цистернах видны вмятины. А иные выглядят, так как будто их живали!

Кирич: Вагоны как будто надули, а они лопнули... Под Ростовом недавно показали, баллон в вагоне-ресторане взорвался. Точно так же вагон выглядел.

rynj: Кирич пишет: Вагоны как будто надули, Я думаю дизайн у них такой. А пострадали они в результате схода с рельс и опракидывания.

Кирич: rynj , мне интересно, там ещё что-нибудь ездит? Судя по рельсам, если и ездит, то редко...

rynj: Кирич пишет: там ещё что-нибудь ездит? Ездит! Накат на рельсах есть. Да и в городе Уюни вполне себе живая станция. Дорога идущая мимо паровозного кладбища ведёт в Чили и поезда по ней ходят. Правда я не видел ниодного.

Кирич: Интересно было бы посмотреть все списанное на кладбище в действии, когда всё работало. Да, кстати. какая там колея? Явно уже нашей!

rynj: Кирич пишет: Интересно было бы посмотреть все списанное на кладбище в действии, когда всё работало. Да, кстати. какая там колея? Явно уже нашей! Жаль не увидим.... Мне покозалось что где то около метра.

rynj: Качественные снимки с паровозного кладбища! click here

Locomotive: rynj пишет: http://s44.radikal.ru/i103/0901/e8/74fe314ee3b8.jpg А колея у этого "чуда" какая?

rynj: Locomotive пишет: А колея у этого "чуда" какая? Мне показалось меньше метра.

Locomotive: Возможно, 600 мм?

rynj: Locomotive вполне возможно.



полная версия страницы