Форум » Московская область » Платформа Луч Курского направления » Ответить

Платформа Луч Курского направления

mazda: Дорогие форумчане.Наткнулся на карту примерно 1938 года Чеховского района (тогда поселок Лопасня) где от современной платформы Луч отходит ответвление на северо-запад в направлении современого Кулаковского полигона ТБО.На картах 1980-х помечена насыпь от бывшей ж.д. В августе прошлого года сгонял туда , никаких следов не нашел, кроме развалин кирпичной будки , на перегоне в полосе отчуждения.Но больше вопросов вызвала сама территория где находиться платформа.Территория явно широкая , явно расширяется а потом сужается образуя как бы горловины. Больно широкая местность для остановочного пункта.Может там раньше была станция с путевым развитием? Кто- нибудь может прояснить вопрос , хотя бы в теории?

Ответов - 40, стр: 1 2 All

Yaroslav: mazda пишет: На картах 1980-х помечена насыпь от бывшей ж.д. Насыпь от бывшей ж.д. прекрасно помню, когда летом 1987 и 1989 годов проходил практику на геополигоне МИИГАиК. Там некогда проходила узкоколейка в сторону карьера. Я кстати тогда тоже задавался этим вопросом...

mazda: Даже узкоколейка...интересно...а что нибудь еще сохранилось там тогда?

орел: mazda пишет: Дорогие форумчане.Наткнулся На карту примерно 1938 года Чеховского района (тогда поселок Лопасня) где от современой платформы Луч отходит ответвление на северо-запад в направлении современого Кулаковского полигона ТБО.На картах 1980-х помечена насыпь от бывшей ж.д. В августе прошлого года сгонял туда , никаких следов ненашел, кроме развалин кирпичной будки , на перегоне в полосе отчуждения.Но больше вопросов вызвала сама територия где находиться платформа.Территория явно широкая , явно расширяеться а потом сужаеться образую как бы горловины. Больно широкая местность для остановочного пункта.Может там раньше была станция с путевым развитием? Кто- нибудь может прояснить вопрос , хотя бы в теории? сколько себя помню ( примерно с 80 годов прошлого века , а с 90 года точно ) там всегда была простая платформа и ни каких ответвлений не было - 100% + 1% ответвления есть в самом городе Чехов - есть тема. то что принято за расширения это выравнивание откосов идея бывшего начальника московской дороги - старостенко развалины это бывшая казарма жд - могу и ошибаться з.ы. а места там для фото охоты


Yaroslav: mazda пишет: Даже узкоколейка...интересно...а что нибудь еще сохранилось там тогда? Вблизи самой платформы - нет, но насыпь была чётко выражена. орел пишет: развалины это бывшая казарма жд - могу и ошибаться Правильно! Казарма была. Никаких дополнительных путей (в том числе, и остатков) на рубеже 1980/1990-х в Луче не было. У меня возникла следующая идея. Возможно, узкоколейка в те годы, когда она существовала, примыкала к станции Шарапова Охота (перегруз?) А между Лучом и Шараповой Охотой шла параллельно Курскому ходу? В 1940-е (вторая половина), по свидетельству одной из моих институтских преподавательниц, по УЖД было даже пасс.движение. К сожалению, в годы моей учёбы в институте я практически не интересовался УЖД, не догадался даже спросить подробности. Думаю, при желании в 1980-е годы там ещё можно было бы обнаружить что-то интересное...

орел: Yaroslav пишет: mazda пишет: цитата: Даже узкоколейка...интересно...а что нибудь еще сохранилось там тогда? Вблизи самой платформы - нет, но насыпь была чётко выражена. орел пишет: цитата: развалины это бывшая казарма жд - могу и ошибаться Правильно! Казарма была. Никаких путей (в том числе, и остатков) на рубеже 1980/1990-х в Луче не было. У меня возникла следующая идея. Возможно, узкоколейка в те годы, когда она существовала, примыкала к станции Шарапова Охота (перегруз?) А между Лучом и Шараповой Охотой шла параллельно Курскому ходу? В 1940-е (вторая половина), по свидетельству одной из моих институтских преподавательниц, по УЖД было даже пасс.движение. К сожалению, в годы моей учёбы в институте я практически не интересовался УЖД, не догадался даже спросить подробности. Думаю, при желании в 1980-е годы там ещё можно было бы обнаружить что-то интересное... хм у меня другая мысль мелькнула - не во время войны ( перед самой войной ) эта узкоколейка возникла а ? дело в том что по рассказам ( не месных жителей ) там очень сильная была бомбежка ( следы от взрывов были ( вроде как и сейчас еще видно ) видны до "идеи" старого маразматика - я про выравнивание откосов ) а тянуть узкоколейку от шарапы глупо - моя мысль если бы была бы станция то следы остались бы там ручей протекает а моста нет и следов не видно . скорей всего там ничего не было а узкоколейка могла быть на самом полигоне и пас движение там же з.ы. я по направлению начал ездить ( точнее возили родители ) примерно с середины 70 годов ( каждый год два раза , и так за продуктами в москву ) и нет воспоминаний не о чем кроме обыкновенной платформы

mazda: все может быть...касаемо Чехова...в этих местах стал появляться регулярно с 1999 года.Первое что привлекло внимание это ветка в Крюково на КВЗ. где то в 2001 прошел её пешком до вентиляторного завода.Ничего интересного там нет, мост через Лопасню железобетонный, первое путевое развитие АБЗ Чеховского автодора и склады Агрохимии бывшие. За мостом через лопасня доводилось видеть эстакаду для разгрузки полувагонов.Далее линия разветвлялась используемые пути на квз неиспользуемые тоже в крюково по нижней ветке никакого движения не было уже тогда.Мне показалось что ветка заканчивается у здания похожего на котельную.За мостом через Лопасню обнаружил остатки кузова автомотрисы АС-1а неизвестно как там оказавшиеся. В 2002 на Пролетарский от Шараповой движение было хотя накат был слабый.Видел как чмэ3 пересекал старое Симферопольское шоссе.Помню ТГМ4Б-0014 Чеховского ППЖТ. Ветка в Чехов-2 в сторону Чудиново в лес.Ныне не используеться. Тогда там имелся ТГК 2 водили его два товарища в камуфляже , оно ясно военные. Возили в основном маленькие цистерны с надписью окислитель. Когда цистерны стояли в самом Чехове на станции выставлялся караул, хорошо помню рядового с автоматом и штык-ножом который нес службу рядом.В прошлом году залезал на саму базу хранения топлива.Пути ещё есть, охраны почти никакой.Резервуары демонтированы хранился последние годы исключительно меланж. Кстати на регенераторный завод и на гидросталь накат был вполне приличный , чего нет сейчас..На станции в разное время наблюдал 3 тепловоза тгм 4 и один тгм 4б.

mazda: А вот касаемо бомбежек вов это интересно.Впринципе оно неудивительно, тк магистраль связывала Москву с обороняющимся из последних сил Серпуховым. Плюс немалый мост через Лопасню, разрушение которого бы привело к большой задержке в снабжении войск.Лес у моста через Лопасню ближе к Чехову вообщем изрыт весьма непонятными сооружениями.Такое ощущение что толи валы толи землянки на окрайне леса были изничтожены авиабомбами.Хотя это только личное предложение. И ряды весьма непонятных холмиков в этом лесу тоже присутствуют.Если ехать из Моксвы по жд в сторону Серпухова то сразу слева за мостом через Лопасню по ходу движения есть ровная площадка на ней фундамент дома заросший несколько раскопаных ям.А вот недавно одна из ям впечатлила меня тем , то она раскопана и среди груды биого кирпича и кусков цемента небольшой плитой прикрыта шахта идущая вниз...все это в 10 метрах от жд полотна Курского хода.Шахта размером 80 смс на 80 бетонированая по стенкам.С собой была веревка 5 метров.Привязав к ней камень опустил полностью туда-итог длины нехватило шахма явно глубже.По звуку падающего камня складываеться впечатление что ниже идет лестница потому как камень ударяеться по звуку несколько раз.А самое главное должен быть вход если это подземелье тк шахта явно для вентиляции..Что это? жд сооружения или относиться к ВОВ?

Ziatz: А у кого-нибудь есть фотографии этой платформы? Там сохранились фонари примерно 30-х годов. По крайней мере в прошлом году ещё были. Раньше они были много где, сейчас это единственное известное мне место, где они сохранились хорошо. Ещё есть в Снегирях, но там хуже.

орел: Ziatz пишет: А у кого-нибудь есть фотографии этой платформы? Там сохранились фонари примерно 30-х годов. По крайней мере в прошлом году ещё были. Раньше они были много где, сейчас это единственное известное мне место, где они сохранились хорошо. Ещё есть в Снегирях, но там хуже. фонари не помню. там сейчас идет реконструкция платформы

орел: mazda диспетчер Отправлено: Вчера 18:45. Заголовок: все может быть...кас.. - новое! про Чехов есть тема если что то там лучше обсуждать - я так думаю mazda диспетчер Отправлено: Вчера 19:00. Заголовок: А вот касаемо бомбеж.. - новое! хм на сколько помню мост ни когда не охранялся и казарм не помню . на сколько понял те развалины от казармы , а вот для кого \ чего она была не знаю , и от моста все же далековато гда то около 1 км будет - это если правильно понял про какое развалины идет разговор . на счет ям не знаю не видел ну это и так ясно там еще и аэродромы рядом были - я про бомбежки и войну з.ы. может б\у колодец для воды

орел: насчет узкоколейки может она все же была на полигоне и ни куда не вела ? если допустить что было путевое развитие то должны остаться следы так как там ручей протекает следов мостов не видно . ручей со стороны шараповой охоты

Yaroslav: Попробую старые крупномасштабные карты поискать... орел пишет: з.ы. я по направлею начал ездить ( точнее возили родители ) примерно с середины 70 годов ( каждый год два раза , и так за продуктами в москву ) и нет воспоминай ни очем кроме обыконенной платформы mazda пишет: все может быть...касаемо Чехова...в этих местах стал появляться регулярно с 1999 года Немного off: Возможно, мы где-нибудь пересекались Для меня Курское направление тоже родное (наряду с Киевским) - до школы каждое лето меня отправляли к бабушкиным родственникам на дачу под Чеховым - между той самой в/ч и Чудиново, так что места знакомые, особенно станция Чехов (позже напишу в теме про Чехов). А в Луче первый раз оказался, когда уже в институте учился - в 1987-м...

орел: Yaroslav пишет: Попробую старые крупномасштабные карты поискать... пока только такой вариант и остается , так как на местности следов нет . и не из-за того что не остались , а из-за того что не известно где искать конкретно . про луч уверен на все 100 % в памяти нет ничего .

mazda: надеюсь смотаться туда ближайшеее время но проблема в том что в некоторых местах насыпь перепахана дачами(

орел: mazda пишет: надеюсь смотаться туда ближайшеее время но проблема в том что в некоторых местах насыпь перепахана дачами( можно только если в воскресенье или понедельник - работа если кто надумает то лудше ни туле что около 7 с курского ( не так жарко будет лугять ) только утите что с воскресенья новое расписание будет , уточните время сами ;)

Yaroslav: Карту 1950-х – 1960-х годов пока найти не удалось. А вот на знакомой многим карте м-ба 1:100 000 (состояние местности на 1982 г.) можно заметить, что полотно разобранной ж.д., идущее на северо-запад, подойдя к лесу, примерно через полкилометра продолжается, постепенно заворачивая на запад и на юго-запад! Потом его на карте закрывает подпись реки «Сухая Лопасня» и… вот он, карьер! 100%, что железка шла до карьера. Полигон МИИГАиК находится чуть севернее «самой верхней» точки условного знака разобранного полотна, ближе к Сухой Лопасне. Вообще в лесу там было несколько просек и огромное количество широких тропинок и сейчас вспомнить трудно. В отличие от Чехова, где сейчас бываю почти каждый год, в Луче со студенческих лет не был. Если бы было время (последние недели очень занят), точно бы туда съездил… ЗЫ. Кстати, дачных участков в конце 1980-х было уже больше, чем на этой карте обозначено…

орел: хм так и не понял где и как и повторим воспоминаний о жд по лучу нет з.ы. может для строительства была подвоз материалов ?

Yaroslav: По поводу статьи из "Википедии": [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D1%87_(%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0)]см.здесь[/url] Прежнее название Луча - 42 км? Кто-нибудь может прокомментировать - откуда вёлся отсчёт километража?

орел: Yaroslav пишет: По поводу статьи из "Википедии": [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D1%87_(%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0)]см.здесь[/url] Прежнее название Луча - 42 км? Кто-нибудь может прокомментировать - откуда вёлся отсчёт километража? спроси у тех кто пишет . мне другого названия не известно насчет километража идет от москвы

mazda: вообще насколько понял я километраж сейчас меряется от курского вокзала..это по жд.

Yaroslav: mazda пишет: вообще насколько понял я километраж сейчас меряется от курского вокзала..это по жд. Сейчас - понятно, по всем направлениям, исходящим из Москвы, отсчёт идёт от московских вокзалов. Но так было не везде и не всегда. Например, по Павелецкому напр. во времена Рязано-Уральской и Московско-Донбасской ж.д. отсчёт велся в обратном направлении (от Саратова до Москвы) вплоть до 1960 (?) года. Но, что-то похожее по Курскому направлению - весьма и весьма сомнительно.

орел: хм а откуда идет счет на гх ок ? возможно и на северной тот же

Yaroslav: орел пишет: хм а откуда идет счет на гх ок ? Это, пожалуй, единственное что осталось. Раньше такое было распространено - от н.п., где находилось управление дороги (например, Рязано-Уральская, как я упоминал - от Саратова). Но управление Московско-Курской дороги находилось в Москве, оттуда изначально и вёлся отсчёт. А 42-й км - это отсчёт или от Силикатной, или от Тарусской Может быть, опечатка - не 42-й, а 82-й км?

орел: Yaroslav пишет: Это, пожалуй, единственное что осталось. Раньше такое было распространено - от н.п., где находилось управление дороги (например, Рязано-Уральская, как я упоминал - от Саратова). Но управление Московско-Курской дороги находилось в Москве, оттуда изначально и вёлся отсчёт. А 42-й км - это отсчёт или от Силикатной, или от Тарусской Может быть, опечатка - не 42-й, а 82-й км? это мне известно - я про то куда идет отчет скорей всего - про опечатку

орел: Yaroslav пишет: Может быть, опечатка - не 42-й, а 82-й км? хм точнее 80,5 км от курского будет

Yaroslav: Yaroslav пишет: Если бы было время (последние недели очень занят), точно бы туда съездил… Вчера, в воскресенье, ездил на платформу Луч, в лесу в окрестностях геополигона МИИГАиК (при помощи топокарты 1983 г. м-ба 1:50 000) нашёл трассу бывшей ж.д. и сделал много фоток. За исключением сравнительно небольшого участка, размытого и превращённого в заросший овраг, трасса прослеживается хорошо. Фотоотчёт постараюсь выложить на этой неделе. В Ленинской библиотеке удалось найти информацию про Кулаковский полигон захоронения ТБО. Год его открытия – 1966. Естественно, напрашивается вывод, что восточная часть Кулаковского песчано-гравийного карьера, на территории которой он располагается, прекратила функционировать не позже этого года, и именно тогда была разобрана линия, а оставшуюся западную часть карьера было решено обслуживать автомобильным транспортом. Конечно, прошло уже больше 45 лет, и надеяться найти что-нибудь вроде кабины мотовоза или фрагмента вагона, на территории МО маловероятно. Остаётся загадка примыкания ветки к Курскому ходу. На Луче или Шараповой Охоте, скорее всего, примыкания действительно не было. Начинаю сомневаться, что это была узкоколейка, может, всё-таки широкая колея? Тогдашние либеральные ПТЭ допускали возможность примыкания на перегоне магистральной линии (м.б., стрелки относились к станции Лопасня?) Это у меня фантазии пошли, для док-ва нужна крупномасштабная карта 1940-1960-х годов, а я найти такую не смог. Ведь разобранное полотно обозначается одним знаком на топокартах, для разобранных линий и широкой, и узкой колеи. ИМХО, на участке Чехов – Луч вдоль путей что-либо искать бесполезно – там такой "культурный слой" нарос за 45 лет!

орел: Yaroslav пишет: что это была узкоколейка, может, всё-таки широкая колея? Тогдашние либеральные ПТЭ допускали возможность примыкания на перегоне магистральной линии (м.б., стрелки относились к станции Лопасня?) Это у меня фантазии пошли, для док-ва нужна крупномасштабная карта 1940-1960-х годов, а я найти такую не смог. Ведь разобранное полотно обозначается одним знаком на топокартах, для разобранных линий и широкой, и узкой колеи. хм думаю что не было примыканий . начиная с 1970 года точно и следов не видно было . на счет примыкания - вообще - пример карьер ока

Yaroslav: Выкладываю обещанные фото из своего похода по поиску трассы разобранной на рубеже 1950/60-х годов ж.-д. линии 79-й км Курского хода – Кулаковский карьер (назовём её условно так). Выхожу на платформе Луч: и сначала по лесной тропе, потом мимо многочисленных дач, а потом опять через лес направляюсь к геополигону МИИГАиК (поиски буду начинать с середины трассы). Чтобы было понятно, что к чему, обозначил на карте м-ба 1:50 000 основные точки фотосъёмки (кружки с цифрами и стрелки). Там, где на фото непосредственно видна бывшая трасса – красным цветом, а важные ориентиры, обозначенные на топокарте – синим: Напоминаю, сторона квадрата прямоугольной сетки на карте данного м-ба – 2 см (или 1 км на местности). № 1. Прохожу мимо пункта триангуляции первого класса. Off: В первый свой приезд в 1987 я ещё застал здесь деревянный геодезический сигнал. Сейчас, как видно, металлический: Пересекаю предполагаемую трассу бывшей ж.д. и выхожу к учебному геополигону МИИГАиК. Воскресенье, народу практически никого, кроме охранника и нескольких студентов-дежурных, все разъехались на выходные. Привлекаю внимание, естественно, бывшему выпускнику разрешают на полигоне фотографировать всё, что захочет . № 2. Штаб геополигона: № 3. Жилой корпус, где в 1987 году я прожил три недели. Не задумывался, что менее чем в 100 м отсюда когда-то проходила железка… № 4. Водонапорная башня и насосная станция: № 5. А вот и трасса бывшей ж.д.! (вид на восток). Насколько помню, в конце 1980-х бетонных плит здесь ещё не было: Между точками 5 и 6. Вид на запад, в сторону ворот. Получается, что автомобильный выезд с геополигона проходит по бывшей железной дороге: № 6. Вид на восток: Между точками 6 и 7 (вид на запад). Cплошного ограждения нет, а ворота есть! Off: В 1989 году двое гопников из пос. Манушкино (см. карту) с территории полигона угнали ГАЗ-52, на котором в столовую привозили продукты (перестройка переходила в голодную фазу). После этого и были сооружены ворота… Между точками 6 и 7 (уже за воротами): № 7. Прямо – трасса бывшей ж.д. в сторону Кулаковского карьера, направо отходит дорога на Манушкино и дачи: То же, вид в обратную сторону: № 8. Крайняя точка бывшей ж.д., до которой я дошёл (вид в сторону Кулаковского карьера). Поворачиваю назад, хочу походить по полигону и пофотографировать знакомые места, а потом заняться изучением трассы в лесном массиве к юго-востоку от геополигона. Между точками 5 и 9. Ещё один снимок на территории геополигона МИИГАиК – здесь проходила ж.д. (вид на запад): № 9. «Пешеходный» выход с территории геополигона МИИГАиК в сторону пл. Луч – тоже по трассе бывшей железки?! Но так показывает карта… (слева – склад): Между точками 9 и 10. Вид на восток. Здесь по трассе бывшей железки только пешеходное движение на пл. Луч: То же, вид в обратную сторону: № 10. После лесного «перекрёстка» налево и направо уходят утоптанные тропинки по пересекаемой просеке, а прямо – довольно заросшая трасса бывшей ж.д.: То же, вид в обратную сторону: № 11. Прошёл порядка двухсот метров по тропинке на месте заросшей бывшей трассы, затем возвращаюсь назад и, немного поплутав, выхожу к предполагаемому пересечению оврага, спускающегося в сторону реки Сухая Лопасня, и трассы бывшей ж.д., входящей в этом месте в выемку (в этом месте выемка очень сильно размыта и сама превратилась в овраг за 50 лет). Здесь же в овраг спускается тропа (спуск довольно крутой): № 12. Ближе к дачам выемка сохранилась гораздо лучше, неглубокая, с правильными откосами, хотя и порядочно заросла (в конце 80-х древесной растительности на дне выемки не припоминаю). Сделал довольно много фотографий, побродив среди крапивы и разной прочей хрени, но, к сожалению, обзор на них довольно плохой из-за «заросшести». Вид на северо-запад по трассе бывшей железки (это фото сделано ещё по пути на полигон): № 13. Здесь выемка упирается в забор дачного посёлка. Большая красная дача слева – хороший ориентир. Весьма печально, что один из ключевых участков бывшей трассы оказался на территории нынешних «новых» дач, и там уже никаких следов железки не осталось («старые» дачи находятся южнее трассы ж.д., это видно на карте). P.S. На топокарте в районе нынешних дач указана глубина выемки 2 м. Кстати, в начале данной темы я упоминал про «насыпь» (небольшую, между трассой бывшей ж.д. и старыми дачами), и теперь понимаю, что она не имела отношения к железке, у неё было какое-то иное происхождение (м.б., это был грунт, выбранный при сооружении выемки? К сожалению, теперь это не проверишь). орел пишет: хм думаю что небыло примыканий . начиная с 1970 года точно и следов не видно было . P.P.S. Линия была разобрана ещё ДО 1965 года (на старом профиле Московско-Курского направления МЖД, составленном в 1965 году, никакого примыкания между Чеховым и Лучом нет).

орел: хм а может ужд была при строительстве направления для подвоза грунта ? ну а дальше пока нужна была ( только для чего ) была жива , потом разобрали .

Yaroslav: Такая мысль мне в голову приходила... Пока всё-таки мало информации, будет время, попробую ещё краеведческую литературу по Чехову и району поискать (кстати, про Венюковскую ветку упоминания нашёл, перед войной построена была).

Новичок: Спасибо за хороший отчет. Геодезические пункты- мой пунктик. Этот потрясный!

орел: Yaroslav пишет: Такая мысль мне в голову приходила... Пока всё-таки мало информации, будет время, попробую ещё краеведческую литературу по Чехову и району поискать (кстати, про Венюковскую ветку упоминания нашёл, перед войной построена была). согласен что мало . Новичок пишет: Геодезические пункты- мой пунктик. если правильно помню то его было видно ( как сейчас не помню хотя ездим регулярно ) из окна эли

Yaroslav: Ну что, продолжим . Вот фрагмент топокарты м-ба 1:200 000, напечатанной на Дунаевской картфабрике в Москве в ноябре 1941 г. (состояние местности на 1938 год). Сразу обращают на себя две интересные вещи: 1) Ж.-д. ветка на этой карте также изображена разобранной! Так что разбирали её (как и строили), два раза – первый раз ещё до войны, а второй – как я уже говорил, в первой половине 1960-х, окончательно. Скорее всего, после Великой Отечественной войны ветка была восстановлена из-за возросшей потребности в стройматериалах. 2) Нынешняя платформа Луч подписана как разъезд! Сначала меня это обескуражило – ведь участок Москва – Серпухов со времени своей постройки в 1866 году изначально двухпутный, причём тут разъезд?! Однако потом вспомнил следующий случай. (Небольшое отступление, почти off). На хорошо знакомой мне линии Саратов – Ртищево в своё время было довольно много обгонных пунктов, однако после электрификации (в 1989-м) их все разобрали, превратив в остановочные. Но на об.п. Енгалычевский разобрали только приёмо-отправочные пути, а съезды между главными путями оставили, чтобы в случае ремонта или каких-нибудь нештатных ситуаций перенаправлять поезда на неправильный путь. После этого Енгалычевский все девяностые годы условно указывали в тарифных руководствах и атласах как «разъезд», до тех пор, пока съезды не сняли. Так что если Луч пятьдесят и более лет назад имел стрелки, очень возможно примыкание на нём ветки с карьера (если она была широкой колеи), примерно так же, как на Оке когда-то. Правда, Ока считалась станцией (Орёл, твои фото Окской ветки в соседней теме посмотрел, интересно). Продолжение следует... Дело за старыми тарифными руководствами.

Yaroslav: В продолжение темы. Карта из атласа "Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР" (М.: Центральное управление военных сообщений Красной Армии, 1943). Смотрим на карту - немного севернее пл.Луч находился "Разъезд 80 километр"! Очевидно, это и было примыкание ветки на Кулаковский карьер (или, если это была узкоколейка, перегруз).

орел: скорей всего при строительстве и была узкоколейка подвозили грунт для насыпи , другого смысла не вижу

Yaroslav: Yaroslav пишет: Может быть, опечатка - не 42-й, а 82-й км? Yaroslav пишет: По поводу статьи из "Википедии": [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D1%87_(%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0)]см.здесь[/url] Прежнее название Луча - 42 км? Тем временем, некто исправил статью в "Википедии" про историческое название Луча - действительно, не О.п. 42-й км, а 82-й километр! А источник опечатки я выяснил - это известный двухтомный справочник отца и сына Архангельских "Железнодорожные станции СССР" (М., 1981). Вообще, до этого пропуски я там замечал, а вот ошибки - нет.

Yaroslav: Продолжим тему. Ещё со времени похода летом 2012 г. по трассе разобранной в 1950-е (?) годы ж.-д. ветки в сторону Кулаковского карьера меня не оставляла мысль найти и изучить место её возможного примыкания к Курскому ходу. Как я уже писал выше, от мысли, что она примыкала к магистральной линии в районе нынешней платформы Луч, пришлось отказаться. В атласе «Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР» 1943 года издания было найдено гораздо более вероятное место примыкания – бывший «Раз. 80 км», находившийся между станцией Лопасня (Чехов) и платформой Луч. Интересно, что этот атлас – единственное известное мне картографическое издание, в котором такой раздельный пункт присутствует! (Состояние ж.д. на 1 июня 1941 года). В День железнодорожника, 3 августа, после посещения «парада паровозов» в Щербинке, я совершил вылазку в окрестности бывшего разъезда. Предлагаю вниманию форумчан небольшой поход. На советской топокарте м-ба 1:50 000, как и в прошлый раз, я обозначил основные точки фотосъёмки (кружки с цифрами и стрелки): Точка 1. В километре к северу от платформы Луч. Широкая насыпь высотой около 7 м: Точка 2. Заросший фундамент здания бывшего Разъезда 80 км (после его закрытия здесь долгое время была путевая казарма): Обратите внимание на карту – раздельный пункт, как и положено, находился в «нулевом месте», то есть в месте перехода от насыпи к выемке! Ещё один интересный момент. «Консольные» металлические опоры контактной сети были установлены при электрификации участка Львовская – Серпухов в 1953 году. Очевидно, что путевого развития в этом месте к тому времени уже не было, иначе здесь стояли бы металлические опоры другого типа, с гибкими поперечинами. Т.е., скорее всего, ветка (и раздельный пункт) были разобраны до 1953 года. Точка 3. Здесь подъездной путь отходил к северо-западу в «своей» выемке, на снимке – справа от берёзы в центре – устье выемки: Точка 4 на возвышении между двумя выемками. Вид (налево) на заросшую выемку, в которой проходила ветка: Вид (направо) на выемку магистрального хода: Вид внизу выемки (виден знак 80-го километра): Здесь я разворачиваюсь и возвращаюсь на платформу Луч. Но тема не закрыта, ещё предстоит выяснить многое… Благодарю за внимание!

орел: Yaroslav пишет: Точка 2. Заросший фундамент здания бывшего Разъезда 80 км (после его закрытия здесь долгое время была путевая казарма): хм на счет разъезда 80 км ничего не знаю. а казарма долго виднелась из окна . Yaroslav пишет: Здесь я разворачиваюсь и возвращаюсь на платформу Луч. Но тема не закрыта, ещё предстоит выяснить многое… ну и зря , если правда время не поджимало .

Yaroslav: Yaroslav пишет: цитата: По поводу статьи из "Википедии": [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D1%87_(%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0)]см.здесь[/url] Прежнее название Луча - 42 км? Тем временем, некто исправил статью в "Википедии" про историческое название Луча - действительно, не О.п. 42-й км, а 82-й километр! А источник опечатки я выяснил - это известный двухтомный справочник отца и сына Архангельских "Железнодорожные станции СССР" (М., 1981). Вообще, до этого пропуски я там замечал, а вот ошибки - нет. Уточню. На самом деле, историческое название Луча - платформа 77-й версты. На "Схеме железных дорог и водных путей сообщений СССР с показанием тарифных расстояний" м-ба 1:2 520 000, изданной Центральным отделом статистики и картографии НКПС в 1925 г. (данные также на 1925 год), она пока ещё под таким названием.

Yaroslav: Ну вот и пришло время возвратиться к теме некогда существовавшей железной дороги в Чеховском районе. 22 августа сего года я вновь оказался на платформе Луч. Но на этот раз я был не один. По инициативе чеховского краеведа и журналиста Александра Дудина, директора «Музея памяти 1941-1945 годов», была организована небольшая краеведческая экспедиция по трассе загадочной железки. Среди участников были председатель Чеховского отделения ВООПиК Валерия Малькова, а также местный предприниматель, гендиректор ПАО «Промэкотех» Дмитрий Макаров (именно в его ведении находится небезызвестный полигон ТБО в Кулаковском карьере). Были вновь обследованы участки трассы бывшей ж.д. вблизи её примыкания к Московско-Курскому направлению МЖД, а также у выемки в лесу, окружающем Чеховский геополигон МИИГАиК. Насквозь был пройден и дачный массив между железнодорожной магистралью и лесом, причём в результате опроса местных жителей оказалось, что дачникам СНТ «Клён» известно о существовавшей «когда-то» железной дороге на месте садового товарищества! Далее вдвоём с Александром Дудиным мы попытались проследить трассу бывшей ж.д. от геополигона МИИГАиК до Кулаковского карьера. Основные точки фотосъёмки, как и в прошлые походы, мною отмечены на карте м-ба 1:50 000: Точка 1. Вид в сторону карьера. Нынешняя автодорога проходит по выемке бывшей ж.-д. ветки: Точка 2. Вид в сторону геополигона МИИГАиК: Точка 3. Лес и выемка закончились, справа начинаются дачные участки: Точка 4. В этом месте автодорога отклоняется вправо, трасса же железной дороги шла прямо, к карьеру. Точка 5. Вид в сторону геополигона МИИГАиК, на точку 4: Точка 6. Вид в сторону геополигона МИИГАиК. На заднем плане видна дача с «предпредыдущего» снимка. Железная дорога проходила ближе к соснам на левом краю фото: То же место, вид в сторону карьера: Продвигаемся дальше. В точке 7 обнаруживается вот такой любопытный артефакт, буквально вросший в землю. Уж не остаток ли это кузова старого железнодорожного вагона??? Буду благодарен участникам форума за любые версии! К сожалению, оставшиеся пару сотен метров до карьера выбранным нами маршрутом дойти не удалось из-за появившихся навстречу местных обитателей – стаи злобно лающих собак. Быстро разворачиваемся и возвращаемся к автодороге. Но, чувствую, нам придётся ещё раз побывать здесь Благодарю за внимание!



полная версия страницы