Форум » Московская область » Платформа Луч Курского направления » Ответить

Платформа Луч Курского направления

mazda: Дорогие форумчане.Наткнулся на карту примерно 1938 года Чеховского района (тогда поселок Лопасня) где от современной платформы Луч отходит ответвление на северо-запад в направлении современого Кулаковского полигона ТБО.На картах 1980-х помечена насыпь от бывшей ж.д. В августе прошлого года сгонял туда , никаких следов не нашел, кроме развалин кирпичной будки , на перегоне в полосе отчуждения.Но больше вопросов вызвала сама территория где находиться платформа.Территория явно широкая , явно расширяется а потом сужается образуя как бы горловины. Больно широкая местность для остановочного пункта.Может там раньше была станция с путевым развитием? Кто- нибудь может прояснить вопрос , хотя бы в теории?

Ответов - 40, стр: 1 2 All

Yaroslav: mazda пишет: На картах 1980-х помечена насыпь от бывшей ж.д. Насыпь от бывшей ж.д. прекрасно помню, когда летом 1987 и 1989 годов проходил практику на геополигоне МИИГАиК. Там некогда проходила узкоколейка в сторону карьера. Я кстати тогда тоже задавался этим вопросом...

mazda: Даже узкоколейка...интересно...а что нибудь еще сохранилось там тогда?

орел: mazda пишет: Дорогие форумчане.Наткнулся На карту примерно 1938 года Чеховского района (тогда поселок Лопасня) где от современой платформы Луч отходит ответвление на северо-запад в направлении современого Кулаковского полигона ТБО.На картах 1980-х помечена насыпь от бывшей ж.д. В августе прошлого года сгонял туда , никаких следов ненашел, кроме развалин кирпичной будки , на перегоне в полосе отчуждения.Но больше вопросов вызвала сама територия где находиться платформа.Территория явно широкая , явно расширяеться а потом сужаеться образую как бы горловины. Больно широкая местность для остановочного пункта.Может там раньше была станция с путевым развитием? Кто- нибудь может прояснить вопрос , хотя бы в теории? сколько себя помню ( примерно с 80 годов прошлого века , а с 90 года точно ) там всегда была простая платформа и ни каких ответвлений не было - 100% + 1% ответвления есть в самом городе Чехов - есть тема. то что принято за расширения это выравнивание откосов идея бывшего начальника московской дороги - старостенко развалины это бывшая казарма жд - могу и ошибаться з.ы. а места там для фото охоты


Yaroslav: mazda пишет: Даже узкоколейка...интересно...а что нибудь еще сохранилось там тогда? Вблизи самой платформы - нет, но насыпь была чётко выражена. орел пишет: развалины это бывшая казарма жд - могу и ошибаться Правильно! Казарма была. Никаких дополнительных путей (в том числе, и остатков) на рубеже 1980/1990-х в Луче не было. У меня возникла следующая идея. Возможно, узкоколейка в те годы, когда она существовала, примыкала к станции Шарапова Охота (перегруз?) А между Лучом и Шараповой Охотой шла параллельно Курскому ходу? В 1940-е (вторая половина), по свидетельству одной из моих институтских преподавательниц, по УЖД было даже пасс.движение. К сожалению, в годы моей учёбы в институте я практически не интересовался УЖД, не догадался даже спросить подробности. Думаю, при желании в 1980-е годы там ещё можно было бы обнаружить что-то интересное...

орел: Yaroslav пишет: mazda пишет: цитата: Даже узкоколейка...интересно...а что нибудь еще сохранилось там тогда? Вблизи самой платформы - нет, но насыпь была чётко выражена. орел пишет: цитата: развалины это бывшая казарма жд - могу и ошибаться Правильно! Казарма была. Никаких путей (в том числе, и остатков) на рубеже 1980/1990-х в Луче не было. У меня возникла следующая идея. Возможно, узкоколейка в те годы, когда она существовала, примыкала к станции Шарапова Охота (перегруз?) А между Лучом и Шараповой Охотой шла параллельно Курскому ходу? В 1940-е (вторая половина), по свидетельству одной из моих институтских преподавательниц, по УЖД было даже пасс.движение. К сожалению, в годы моей учёбы в институте я практически не интересовался УЖД, не догадался даже спросить подробности. Думаю, при желании в 1980-е годы там ещё можно было бы обнаружить что-то интересное... хм у меня другая мысль мелькнула - не во время войны ( перед самой войной ) эта узкоколейка возникла а ? дело в том что по рассказам ( не месных жителей ) там очень сильная была бомбежка ( следы от взрывов были ( вроде как и сейчас еще видно ) видны до "идеи" старого маразматика - я про выравнивание откосов ) а тянуть узкоколейку от шарапы глупо - моя мысль если бы была бы станция то следы остались бы там ручей протекает а моста нет и следов не видно . скорей всего там ничего не было а узкоколейка могла быть на самом полигоне и пас движение там же з.ы. я по направлению начал ездить ( точнее возили родители ) примерно с середины 70 годов ( каждый год два раза , и так за продуктами в москву ) и нет воспоминаний не о чем кроме обыкновенной платформы

mazda: все может быть...касаемо Чехова...в этих местах стал появляться регулярно с 1999 года.Первое что привлекло внимание это ветка в Крюково на КВЗ. где то в 2001 прошел её пешком до вентиляторного завода.Ничего интересного там нет, мост через Лопасню железобетонный, первое путевое развитие АБЗ Чеховского автодора и склады Агрохимии бывшие. За мостом через лопасня доводилось видеть эстакаду для разгрузки полувагонов.Далее линия разветвлялась используемые пути на квз неиспользуемые тоже в крюково по нижней ветке никакого движения не было уже тогда.Мне показалось что ветка заканчивается у здания похожего на котельную.За мостом через Лопасню обнаружил остатки кузова автомотрисы АС-1а неизвестно как там оказавшиеся. В 2002 на Пролетарский от Шараповой движение было хотя накат был слабый.Видел как чмэ3 пересекал старое Симферопольское шоссе.Помню ТГМ4Б-0014 Чеховского ППЖТ. Ветка в Чехов-2 в сторону Чудиново в лес.Ныне не используеться. Тогда там имелся ТГК 2 водили его два товарища в камуфляже , оно ясно военные. Возили в основном маленькие цистерны с надписью окислитель. Когда цистерны стояли в самом Чехове на станции выставлялся караул, хорошо помню рядового с автоматом и штык-ножом который нес службу рядом.В прошлом году залезал на саму базу хранения топлива.Пути ещё есть, охраны почти никакой.Резервуары демонтированы хранился последние годы исключительно меланж. Кстати на регенераторный завод и на гидросталь накат был вполне приличный , чего нет сейчас..На станции в разное время наблюдал 3 тепловоза тгм 4 и один тгм 4б.

mazda: А вот касаемо бомбежек вов это интересно.Впринципе оно неудивительно, тк магистраль связывала Москву с обороняющимся из последних сил Серпуховым. Плюс немалый мост через Лопасню, разрушение которого бы привело к большой задержке в снабжении войск.Лес у моста через Лопасню ближе к Чехову вообщем изрыт весьма непонятными сооружениями.Такое ощущение что толи валы толи землянки на окрайне леса были изничтожены авиабомбами.Хотя это только личное предложение. И ряды весьма непонятных холмиков в этом лесу тоже присутствуют.Если ехать из Моксвы по жд в сторону Серпухова то сразу слева за мостом через Лопасню по ходу движения есть ровная площадка на ней фундамент дома заросший несколько раскопаных ям.А вот недавно одна из ям впечатлила меня тем , то она раскопана и среди груды биого кирпича и кусков цемента небольшой плитой прикрыта шахта идущая вниз...все это в 10 метрах от жд полотна Курского хода.Шахта размером 80 смс на 80 бетонированая по стенкам.С собой была веревка 5 метров.Привязав к ней камень опустил полностью туда-итог длины нехватило шахма явно глубже.По звуку падающего камня складываеться впечатление что ниже идет лестница потому как камень ударяеться по звуку несколько раз.А самое главное должен быть вход если это подземелье тк шахта явно для вентиляции..Что это? жд сооружения или относиться к ВОВ?

Ziatz: А у кого-нибудь есть фотографии этой платформы? Там сохранились фонари примерно 30-х годов. По крайней мере в прошлом году ещё были. Раньше они были много где, сейчас это единственное известное мне место, где они сохранились хорошо. Ещё есть в Снегирях, но там хуже.

орел: Ziatz пишет: А у кого-нибудь есть фотографии этой платформы? Там сохранились фонари примерно 30-х годов. По крайней мере в прошлом году ещё были. Раньше они были много где, сейчас это единственное известное мне место, где они сохранились хорошо. Ещё есть в Снегирях, но там хуже. фонари не помню. там сейчас идет реконструкция платформы

орел: mazda диспетчер Отправлено: Вчера 18:45. Заголовок: все может быть...кас.. - новое! про Чехов есть тема если что то там лучше обсуждать - я так думаю mazda диспетчер Отправлено: Вчера 19:00. Заголовок: А вот касаемо бомбеж.. - новое! хм на сколько помню мост ни когда не охранялся и казарм не помню . на сколько понял те развалины от казармы , а вот для кого \ чего она была не знаю , и от моста все же далековато гда то около 1 км будет - это если правильно понял про какое развалины идет разговор . на счет ям не знаю не видел ну это и так ясно там еще и аэродромы рядом были - я про бомбежки и войну з.ы. может б\у колодец для воды

орел: насчет узкоколейки может она все же была на полигоне и ни куда не вела ? если допустить что было путевое развитие то должны остаться следы так как там ручей протекает следов мостов не видно . ручей со стороны шараповой охоты

Yaroslav: Попробую старые крупномасштабные карты поискать... орел пишет: з.ы. я по направлею начал ездить ( точнее возили родители ) примерно с середины 70 годов ( каждый год два раза , и так за продуктами в москву ) и нет воспоминай ни очем кроме обыконенной платформы mazda пишет: все может быть...касаемо Чехова...в этих местах стал появляться регулярно с 1999 года Немного off: Возможно, мы где-нибудь пересекались Для меня Курское направление тоже родное (наряду с Киевским) - до школы каждое лето меня отправляли к бабушкиным родственникам на дачу под Чеховым - между той самой в/ч и Чудиново, так что места знакомые, особенно станция Чехов (позже напишу в теме про Чехов). А в Луче первый раз оказался, когда уже в институте учился - в 1987-м...

орел: Yaroslav пишет: Попробую старые крупномасштабные карты поискать... пока только такой вариант и остается , так как на местности следов нет . и не из-за того что не остались , а из-за того что не известно где искать конкретно . про луч уверен на все 100 % в памяти нет ничего .

mazda: надеюсь смотаться туда ближайшеее время но проблема в том что в некоторых местах насыпь перепахана дачами(

орел: mazda пишет: надеюсь смотаться туда ближайшеее время но проблема в том что в некоторых местах насыпь перепахана дачами( можно только если в воскресенье или понедельник - работа если кто надумает то лудше ни туле что около 7 с курского ( не так жарко будет лугять ) только утите что с воскресенья новое расписание будет , уточните время сами ;)

Yaroslav: Карту 1950-х – 1960-х годов пока найти не удалось. А вот на знакомой многим карте м-ба 1:100 000 (состояние местности на 1982 г.) можно заметить, что полотно разобранной ж.д., идущее на северо-запад, подойдя к лесу, примерно через полкилометра продолжается, постепенно заворачивая на запад и на юго-запад! Потом его на карте закрывает подпись реки «Сухая Лопасня» и… вот он, карьер! 100%, что железка шла до карьера. Полигон МИИГАиК находится чуть севернее «самой верхней» точки условного знака разобранного полотна, ближе к Сухой Лопасне. Вообще в лесу там было несколько просек и огромное количество широких тропинок и сейчас вспомнить трудно. В отличие от Чехова, где сейчас бываю почти каждый год, в Луче со студенческих лет не был. Если бы было время (последние недели очень занят), точно бы туда съездил… ЗЫ. Кстати, дачных участков в конце 1980-х было уже больше, чем на этой карте обозначено…

орел: хм так и не понял где и как и повторим воспоминаний о жд по лучу нет з.ы. может для строительства была подвоз материалов ?

Yaroslav: По поводу статьи из "Википедии": [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D1%87_(%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0)]см.здесь[/url] Прежнее название Луча - 42 км? Кто-нибудь может прокомментировать - откуда вёлся отсчёт километража?

орел: Yaroslav пишет: По поводу статьи из "Википедии": [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D1%87_(%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0)]см.здесь[/url] Прежнее название Луча - 42 км? Кто-нибудь может прокомментировать - откуда вёлся отсчёт километража? спроси у тех кто пишет . мне другого названия не известно насчет километража идет от москвы

mazda: вообще насколько понял я километраж сейчас меряется от курского вокзала..это по жд.



полная версия страницы