Форум » Московская область » Подъездные пути от станции Болшево » Ответить

Подъездные пути от станции Болшево

Кирич: Темы по этому кусту я тут не вижу, а жаль, место довольно интересное. Начну с самой идеи похода - изучение узкоколейки бывшего торфопредприятия, известного ещё как "тряпка", расположеного на болотах реки Яузы. Торф уже 40 лет как кончился, а вместе с ним канула в лету и узкоколейка. Пока информации по ней у меня мало, а объект довольно интересный. По словам местных, на болоте остались кузова торфоуборочной техники, впрочем, добраться до них достаточно сложно и опасно. Видимо, по этой причине и у Болашенко информации по ней очень мало. Впрочем, сейчас речь пойдёт о том, что дожило до наших дней и, увы, начало уходить в никуда, а именно - куст подъездных путей. Для пущей ясности приведу карту Рассказ, пожалуй, начну с самой затеи исследования мест, по которым проходила узкоколейка, которая в итоге вылилась в достаточно большой поход по кусту подъездных путей, который на поверку оказался очень атмосферным. Итак, поехали. Ветка отходит от, собственно, станции Болшево, пересекает дорогу под мостом и между полосами моста выходит на середину Коммунальной улицы города Королёва. В этой части ветка примечательна своим сходством с трамваем, но с железнодорожными особенностями: сигнализация всё ещё работала, хотя движения явно никакого уже не было очень давно. Продвигаемся вдоль Коммунальной. Один из светофоров на переезде, увы, уже не работающий. Далее путь уже сильно зарос, с одной стороны расположилась автостоянка. Пройдя немного дальше я наткнулся на весьма психоделичные рисунки на стене здания: О том, что хотел показать автор, остаётся лишь догадываться. Сразу за этим зданием стрелка к предприятию, находящемуся на другой стороне дороги: Пройдя немного дальше вдоль основного хода передо мной предстала довольно интересная картина, напоминающая о российской любви к демонтажу новых путей: Выглядит даже в реальности, будто кусок с другой фотографии взяли и прифотошопили. Но это ещё не всё! Через дорогу стоит светофор. Да, железнодорожный, некогда относившийся к ветке. Только вот путей там уже давно нет, но он исправно светит практически впритык в забор! Впрочем, это бывший подъездной путь к хлебозаводу (в округе стоит довольно характерный запах, не щадящих изголодавшихся странников ;)) Продолжаю путешествие. Дажее следует стрелка к военному заводу. Иду вдоль главного хода, от которого отходит ещё один путь и почти сразу ныряет в металлические ворота. Ну и фото в обратную сторону. Основной же ход идёт вдоль того самого забора. Вскоре забор кончается, и второй путь примыкает обратно к основному ходу. Всё довольно сильно заросло, поэтому не исключено существование других ответвлений, остатки которых не были замечены (в осенний поход было обнаружено одно, но об этом позже). Далее основной ход пролегает мимо южных районов Королёва. Пути давно приспособены местными жителями к своим нуждам, а машины паркуются в габарите. Ветка начинает огибать район, уходя влево. Тут передо мной предстают места достаточно живописные, а главное - тишина. Ветка достаточно активно используется местными для прогулок. Далее пройдя мимо садовых участков натыкаюсь на ещё одну стрелку, сразу за которой переезд через дорогу. (Вид в обратную сторону). По ту сторону переезда - ещё одна стрелка, итого получается разъезд на три пути, левый по ходу движения сильно зарос и очень давно не использовался в отличие от двух других. Надо заметить, достаточно нечастое явление - разъезды в лесу на ППЖТ. Так же ещё несколько фото. Справа относительно последней фотографии находится небольшое здание и остатки, судя по всему, весовой, а так же остатки путей, к ней подходивших. Разъезд заканчивается сходной стрелкой и полуразобранной стрелкой без крестовины. После чего ветка снова уходит влево. Метров через пятьдесят снова пересечение с дорогой, на сей раз грунтовой и пейзаж прямо-таки постапокалиптический: огромное число полуразрушенных заброшенных гаражей, горы строительного мусора, ни души и гробовая тишина. Достаточно жуткие впечатления вызывает это место. Далее путь расходится на три, причём на одном из примыкающих - ручная сбрасывающая стрелка. Оба пути круто уходят влево и вскоре упираются в ворота. Основной же ход идёт вдоль пруда. Далее от основного хода отходил ещё один путь, заходивший на какие-то склады, но теперь от него остался лишь одинокий рельс, торчащий из асфальта. Ветка же идёт вдоль забора этого самого склада, ещё раз пересекает дорогу и через примерно 60 метров упирается в металлические ворота котельной. На этом, собтвенно поход по ещё (на момент начала июня 2012) существующему кусту подъездных путей. Напоследок фото разъезда с вышки. За сим, казалось бы, можно и окончить повествование, однако самый смак только впереди. А именно - сам подъездной путь к бывшему торфопредприятию. Итак, вернувшись к месту, где ветка стала уходить в сторону Щёлкова, в кустах можно было заметить сильно заросшие, и следственно, еле видные головки рельс. Стрелки на тот путь, понятное дело, уже очень давно нет. Да и рельсы те далеко не новые, причём Р43. Дорожка из шпал пересекает бывший переезд с пешеходной асфальтовой дорогой и уходит по уже малозаметной просеке вглубь Лосиного острова после пересечения с закопанным Акуловским каналом. Рельсы действительно очень старые, год разглядеть не удалось, но это понятно по растущему на них мху и сильно сгнившим шпалам. Что уж говорить, пройдя метров пятьдесят вглубь леса, словно попадаешь в другой мир, совершенно не ощущается близость Москвы. Даже если говорить о подмосковных лесах - там это как-то чувствуется, а здесь - нет. Будто бы в сказке. Да еще вдали где-то слышится кукарекание.Что до самой ветки - полотно местами нагло украдено, причём воровство продолжается и по сей день. Красота и таинственность этих мест просто неописуема! Даже на фото её едва ли удаётся передать, очень советую побывать в тех краях. Сама же ветка проходит вдоль лесничества и весьма живописных болотец, после чего углубляется в чащу до пересечения с дорогой. После пересечения дорогой тропинка вдоль пути прекращается, и дебри становятся практически непролазными. Но не смотря на это, я продолжаю идти строго вдоль рельсов. Там и натыкаюсь на следы совершенно свежего воровства! Далее в дебрях нет ничего интересного, потому несколько их опущу в пользу куда более интересного места - бывшей насыпи узкоколейки (если верить старым картам - параллельно хода широкой колеи шёл путь узкой колеи, заканчивавшийся тупиком). Вокруг - посадка, предположительно времён последних годов существования узкоколейки. От самой узкоколейки по понятным причинам ничего не осталось. Что ж, время возвращаться к основному ходу, который сразу после выхода из лесной чащи пересекается грунтовкой и расходится на два, заходящий в ворота лесопилки. Собственно, на этом всё. Остатков узкоколейки найти не удалось, но вот вышеупомянутая торфоуборочная техника меня вполе заинтерисовала, и я планирую поход на болото, соответственно, уже подготовившись к этому. В самом посёлке Торфопредприятие местные довольно неплохо знают историю торфопредприятия, поэтому стоит вернуться туда с целью более полного изучения. Напоследок фото из самого посёлка. А так же насыпи УЖД, уходящие в топь. Собственно, наперёд скажу, что это был мой первый поход по данной ветке, состоявшийся в начале июня этого года. Был так же и второй уже от октября этого года, о котором отчёт составлю позже. Впрочем, надо заметить, что ветку на данный момент уже начали разбирать, поэтому желающим следует сходить туда как можно скорее. Вобщем, вот такие дела, всем спасибо за прочтение довольно длинного отчёта :)

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Олег: Направо ответвляется путь на какое то странное предприятие, которое железкой не пользуется давно Еще один взгляд назад, вдалеке видна Калининградская ул. Слева путь странного предприятия. Не правда ли в этом месте путь очень похож на Долгопрудненский подъездной? Проходим дальше и что же видим? А видим, что путь выходит с предприятия с противоположной стороны. Взгляд назад Я конечно извиняюсь за такое количество "взглядов назад", но солнышко способствовало этому. Так что еще один

Олег: Дальше мы видим очень симпатичный и уютный что ли переход через путь Ветка проходит по краю жилого квартала, который был построен недавно, а с другой стороны красота - лес, огороды, голубятни... в общем прекраснейшее место для прогулок Однако через час покой этого места был нарушен. Был поднят нехилый кипеж, связанный с возгоранием копейки

Олег: Путь плавно поворачивает. Состояние его здесь очень хорошее Когда то здесь была стрелка к поселку Торфопредприятия К Торфопредприятию сходим позже, сейчас же к котельной Взгляд назад Эхх, в этот кадр бы ТГМ1 или хотя бы ТГК2, но это можно выполнить, только поковырявшись в фотошопе, что неинтересно


Кирич: Спасибо за фото :) Кстати, возникает логичный вопрос: а была ли там вообще стрелка (на торфопредприятие)? То есть, не могло ли случиться так, что при постройке пути на котельную путь просто переложили с прямого на кривую (вместе с обновлением остальной части ветки от Калининградской). http://s019.radikal.ru/i609/1301/a3/f3985aa8245d.jpg в эти ворота, судя по всему, входил ещё один путь, там по-моему даже шпалы в кустах.

Олег: Взгляд назад

Олег: Начинается путевое развитие. О да, это та самая заброшенная станция в лесу

Олег: Вначале станции - переезд с автодорогой местного значения Первая стрелка с заманивающей надписью Покосившийся переездный знак

Олег: Несколько видов станции. Крайними путями не пользовались тысячу лет. Заброшенная весовая Одна из двух вышек

Олег: Вторую не сразу заметишь. Уж слишком слилась она с окружающей Флорой Да здесь именно 3 пути. Ну никто же не подумает иначе:) Альтернативный взгляд на весы Станция заканчивается. Вместе с ней заканчивается и лес.

Олег: А одинокий путник все шагает по станции в лесу А нам - дальше! Душевнейшее местечко - кругом полузаброшенные гаражи, раздербаненные, сгоревшие автомобили, горы мусора, шприцы...

Олег: А дальше озеро. Вот где можно культурно отдохнуть! Правый путь идет вдоль озера Тот, что левее

Олег: Левый путь уходит за ворота Соседние ворота выглядят совсем печально А мы возвращаемся на наш главный путь. Да он идет к котельной. Одуванчики разрослись

Олег: Ворота котельной А мы вернемся к началу пути, идущему к Торфопредприятию Взгляд назад, на место бывшего примыкания

Олег: А может стоит заблудиться в таком лесу?)

Олег: За переездом заросли становятся все гуще и гуще. Идти все тяжелее...

Олег: Но вдалеке показалось что то светлое Лес внезапно заканчивается, и вот ои ворота Торфопредприятия. Всем спасибо за внимание

Кирич: Олег, можно ли узнать, когда сделаны эти фото?

Олег: Кирич пишет: в эти ворота, судя по всему, входил ещё один путь, там по-моему даже шпалы в кустах. Вероятно да, но давно его разобрали, мало следов осталось

Олег: Кирич пишет: Олег, можно ли узнать, когда сделаны эти фото? Олег пишет: У меня есть фотки мая 2009 г. Выкладывать? Олег пишет: Тогда начну. 26 мая было одним из первых по-настоящему теплых, летних дней в 2009 г.

Кирич: Прошу прощения, невнимателен :) Да, конечно с 2009 там много изменилось... Крестовину стрелки весовой демонтировали, окрестности ворот котельной наглухо заросли борщевиком...



полная версия страницы