Форум » Московская область » Подъездные пути от станции Болшево » Ответить

Подъездные пути от станции Болшево

Кирич: Темы по этому кусту я тут не вижу, а жаль, место довольно интересное. Начну с самой идеи похода - изучение узкоколейки бывшего торфопредприятия, известного ещё как "тряпка", расположеного на болотах реки Яузы. Торф уже 40 лет как кончился, а вместе с ним канула в лету и узкоколейка. Пока информации по ней у меня мало, а объект довольно интересный. По словам местных, на болоте остались кузова торфоуборочной техники, впрочем, добраться до них достаточно сложно и опасно. Видимо, по этой причине и у Болашенко информации по ней очень мало. Впрочем, сейчас речь пойдёт о том, что дожило до наших дней и, увы, начало уходить в никуда, а именно - куст подъездных путей. Для пущей ясности приведу карту Рассказ, пожалуй, начну с самой затеи исследования мест, по которым проходила узкоколейка, которая в итоге вылилась в достаточно большой поход по кусту подъездных путей, который на поверку оказался очень атмосферным. Итак, поехали. Ветка отходит от, собственно, станции Болшево, пересекает дорогу под мостом и между полосами моста выходит на середину Коммунальной улицы города Королёва. В этой части ветка примечательна своим сходством с трамваем, но с железнодорожными особенностями: сигнализация всё ещё работала, хотя движения явно никакого уже не было очень давно. Продвигаемся вдоль Коммунальной. Один из светофоров на переезде, увы, уже не работающий. Далее путь уже сильно зарос, с одной стороны расположилась автостоянка. Пройдя немного дальше я наткнулся на весьма психоделичные рисунки на стене здания: О том, что хотел показать автор, остаётся лишь догадываться. Сразу за этим зданием стрелка к предприятию, находящемуся на другой стороне дороги: Пройдя немного дальше вдоль основного хода передо мной предстала довольно интересная картина, напоминающая о российской любви к демонтажу новых путей: Выглядит даже в реальности, будто кусок с другой фотографии взяли и прифотошопили. Но это ещё не всё! Через дорогу стоит светофор. Да, железнодорожный, некогда относившийся к ветке. Только вот путей там уже давно нет, но он исправно светит практически впритык в забор! Впрочем, это бывший подъездной путь к хлебозаводу (в округе стоит довольно характерный запах, не щадящих изголодавшихся странников ;)) Продолжаю путешествие. Дажее следует стрелка к военному заводу. Иду вдоль главного хода, от которого отходит ещё один путь и почти сразу ныряет в металлические ворота. Ну и фото в обратную сторону. Основной же ход идёт вдоль того самого забора. Вскоре забор кончается, и второй путь примыкает обратно к основному ходу. Всё довольно сильно заросло, поэтому не исключено существование других ответвлений, остатки которых не были замечены (в осенний поход было обнаружено одно, но об этом позже). Далее основной ход пролегает мимо южных районов Королёва. Пути давно приспособены местными жителями к своим нуждам, а машины паркуются в габарите. Ветка начинает огибать район, уходя влево. Тут передо мной предстают места достаточно живописные, а главное - тишина. Ветка достаточно активно используется местными для прогулок. Далее пройдя мимо садовых участков натыкаюсь на ещё одну стрелку, сразу за которой переезд через дорогу. (Вид в обратную сторону). По ту сторону переезда - ещё одна стрелка, итого получается разъезд на три пути, левый по ходу движения сильно зарос и очень давно не использовался в отличие от двух других. Надо заметить, достаточно нечастое явление - разъезды в лесу на ППЖТ. Так же ещё несколько фото. Справа относительно последней фотографии находится небольшое здание и остатки, судя по всему, весовой, а так же остатки путей, к ней подходивших. Разъезд заканчивается сходной стрелкой и полуразобранной стрелкой без крестовины. После чего ветка снова уходит влево. Метров через пятьдесят снова пересечение с дорогой, на сей раз грунтовой и пейзаж прямо-таки постапокалиптический: огромное число полуразрушенных заброшенных гаражей, горы строительного мусора, ни души и гробовая тишина. Достаточно жуткие впечатления вызывает это место. Далее путь расходится на три, причём на одном из примыкающих - ручная сбрасывающая стрелка. Оба пути круто уходят влево и вскоре упираются в ворота. Основной же ход идёт вдоль пруда. Далее от основного хода отходил ещё один путь, заходивший на какие-то склады, но теперь от него остался лишь одинокий рельс, торчащий из асфальта. Ветка же идёт вдоль забора этого самого склада, ещё раз пересекает дорогу и через примерно 60 метров упирается в металлические ворота котельной. На этом, собтвенно поход по ещё (на момент начала июня 2012) существующему кусту подъездных путей. Напоследок фото разъезда с вышки. За сим, казалось бы, можно и окончить повествование, однако самый смак только впереди. А именно - сам подъездной путь к бывшему торфопредприятию. Итак, вернувшись к месту, где ветка стала уходить в сторону Щёлкова, в кустах можно было заметить сильно заросшие, и следственно, еле видные головки рельс. Стрелки на тот путь, понятное дело, уже очень давно нет. Да и рельсы те далеко не новые, причём Р43. Дорожка из шпал пересекает бывший переезд с пешеходной асфальтовой дорогой и уходит по уже малозаметной просеке вглубь Лосиного острова после пересечения с закопанным Акуловским каналом. Рельсы действительно очень старые, год разглядеть не удалось, но это понятно по растущему на них мху и сильно сгнившим шпалам. Что уж говорить, пройдя метров пятьдесят вглубь леса, словно попадаешь в другой мир, совершенно не ощущается близость Москвы. Даже если говорить о подмосковных лесах - там это как-то чувствуется, а здесь - нет. Будто бы в сказке. Да еще вдали где-то слышится кукарекание.Что до самой ветки - полотно местами нагло украдено, причём воровство продолжается и по сей день. Красота и таинственность этих мест просто неописуема! Даже на фото её едва ли удаётся передать, очень советую побывать в тех краях. Сама же ветка проходит вдоль лесничества и весьма живописных болотец, после чего углубляется в чащу до пересечения с дорогой. После пересечения дорогой тропинка вдоль пути прекращается, и дебри становятся практически непролазными. Но не смотря на это, я продолжаю идти строго вдоль рельсов. Там и натыкаюсь на следы совершенно свежего воровства! Далее в дебрях нет ничего интересного, потому несколько их опущу в пользу куда более интересного места - бывшей насыпи узкоколейки (если верить старым картам - параллельно хода широкой колеи шёл путь узкой колеи, заканчивавшийся тупиком). Вокруг - посадка, предположительно времён последних годов существования узкоколейки. От самой узкоколейки по понятным причинам ничего не осталось. Что ж, время возвращаться к основному ходу, который сразу после выхода из лесной чащи пересекается грунтовкой и расходится на два, заходящий в ворота лесопилки. Собственно, на этом всё. Остатков узкоколейки найти не удалось, но вот вышеупомянутая торфоуборочная техника меня вполе заинтерисовала, и я планирую поход на болото, соответственно, уже подготовившись к этому. В самом посёлке Торфопредприятие местные довольно неплохо знают историю торфопредприятия, поэтому стоит вернуться туда с целью более полного изучения. Напоследок фото из самого посёлка. А так же насыпи УЖД, уходящие в топь. Собственно, наперёд скажу, что это был мой первый поход по данной ветке, состоявшийся в начале июня этого года. Был так же и второй уже от октября этого года, о котором отчёт составлю позже. Впрочем, надо заметить, что ветку на данный момент уже начали разбирать, поэтому желающим следует сходить туда как можно скорее. Вобщем, вот такие дела, всем спасибо за прочтение довольно длинного отчёта :)

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Кирич: 3dmax пишет: Бабло надо рубить быстро и много. Пока за задницу не схватили! Вообще РЖД откидывает нас едва ли не к началу существования железных дорог постоянными отменами и закрытиями. С начала января отменены десятки пригородных поездов, волны порезаны, чтобы люди пользовались услугами ПДСов, которые на порядок дороже. Но вскоре отменять начнут и их, и останется одна только дорога - Москва-Питер, с которой всё и началось. Грузовое движение, судя по всему, такими темпами очень скоро канет в лету. Кстати, взять московский электрозавод. Подъездной путь там жив только потому, что огромные трансформаторы по дорогам вывезти невозможно. А ведь он занимает весьма лакомые куски земли почти в центре.

3dmax: 3dmax пишет: Кстати, уточнил у человека, который отвечал за содержание линии. Последние поезда в сторону котельной ходили с хлором. За несколько сот метров до неё было какое то предприятие, куда поставлялся хлор в крытых вагонах, тара была канистры. Ещё небольшое дополнение и уточнение. Хлор поставлялся на водозаборную станцию, что в сотне метров от котельной Самаровки. Тара канистры, так как не было прямого заезда по ЖД пути на территорию водозабора, использовали перегруз.

3dmax: Кирич пишет: Кстати, взять московский электрозавод. Подъездной путь там жив только потому, что огромные трансформаторы по дорогам вывезти невозможно. Именно. Я об этом и говорю. Что услугами ЖД пользуются те предприятия, которые физически, по каким либо причинам, не могут использовать автотранспорт. То есть вынуждены пользоваться услугами РЖД. Как только возможность использовать автотранспорт появляется - подьездные пути демонтируются с молниеносной скоростью. На Электрозаводе я работал ( фирма там арендовала помещение ), вывозимые трансформаторы видел. Вес их таков, что о вывозе автотранспортом и речи быть не может. Электрозавод, пожалуй, один из немногих производителей, который будет использовать ЖД до момента окончательного закрытия производства. А вот под боком у меня другой пример - ОАО Альфа-Лаваль. Бывший БМЗ. Имел подьездные пути, когда был ещё БМЗ. Продукция завода - теплообменники, сепараторы и т.д. То есть оборудование, которое весит десятки тонн и поставляется во все города нашей необьятной Родины. Однако расчетливые Шведы, как только выкупили предприятие в далеком 93 году, практически моментально демонтировали подьездной путь. Уже тогда им было выгоднее заказывать 40 тонные полуприцепы, нежели 1 полувагон от РЖД. А вывоз продукции там огромный по меркам средненького заводика , во времена СССР по 2-4 вагона оборудования ежедневно, сейчас обьемы аналогичные, но уже с использованием автотранспорта. Эх, сколько интересных подьездных путей в красивейших местах потеряно из-за кривой ценовой политики монополиста. Жаль.


Кирич: Через 20 лет будем наблюдать закрытие сообщения Москва-Петербург сапсанами, последнего железнодорожного сообщения в России. Если всё пойдёт дальше такими темпами. С чего железные дороги начались, тем и кончатся. Зато в небе будут летать вертолёты с символикой РЖД, ездить фуры и т. д. Только вот самих железных дорог не будет. Дорогое удовольствие, знаете ли. Кстати, а откуда водозабор шёл? Прям с канала?

3dmax: Кирич пишет: Кстати, а откуда водозабор шёл? Прям с канала? Почему шёл? И по сию пору идёт. Да, с Акуловского водоканала.

Кирич: Просто два раза там ходил, не думал, что там ещё воду где-то забирают. Там же охраняемая территория ещё вдоль канала.

Путевой обходчик: а на торфпредприятия когда движуха закончилась.? судя по рельсам и шпалам довольно давно

Кирич: Там после торфопредприятий ещё лесозаготовительная база работала, которая тоже перешла на вывоз автотранспортом (там мне там сказали), ибо ЖД - слишком дорого, путь вроде как считается законсервированным. Торфоразработки были закрыты ещё лет 40-50 назад, когда торф кончился.

Быvший: Кирич пишет: Торфоразработки были закрыты ещё лет 40-50 назад, когда торф кончился. Ну а путь возможно в начале-середине 90-х. Моё мнение,что по нему как малодеятельному,но не списанному могли ещё долго в то время катать всякий хлам.

Кирич: Летом сказали, что путь вроде как ещё до сих пор числится за лесопилкой, потому его не вырвали сразу. Даже ремонтировали одно время (там тележка от вышки КС для этих целей есть), а потом и гонять вандалов перестали. Хозяину с такой ценовой политикой РЖД стало невыгодно вывозить лес вагонами.

Путевой обходчик: По рассказам старожилов именно на этой железке снимали проезд на дрезине Мустафы из к/ф "Путёвка в жизнь". см с 73 минуты.

Путевой обходчик: И узкоколейка чутка попала в кадр.

Кирич: Да, глянул. Действительно, даже в одном кажде путь УЖД мелькает. Ну и само строительство ветки. Эх, во что ж она превратилась то за столько времени... Она, не она?

Путевой обходчик: Скорее всего она...но я думаю лучше ответят те кто там бывал...хотя с тех времен многое изменилось.

Кирич: Во всяком случае на строительство ветки в пос. Торфопредприятие весьма похоже, такое место там есть. Только за столько лет оно уже изрядно заросло.

Stalker: Надо по весне туда ломиться делать фотоотчёт, пока не разобрали окончательно.

Олег: У меня есть фотки мая 2009 г. Выкладывать?

Путевой обходчик: Ну конечно выкладывай...хоть посмотрим.

Stalker: Олег пишет: У меня есть фотки мая 2009 г. Выкладывать? Конечно, выкладывай.

Олег: Тогда начну. 26 мая было одним из первых по-настоящему теплых, летних дней в 2009 г. Было решено выбраться на Болшевскую ветку, пройти ее по-возможности целиком. Движуха на основной части ветки уже умерла окончательно, рельсы начали разворовывать, однако зарослей было относительно немного. Впрочем, тогда еще сохранялась довольно нехилая движуха на ДСК. Чмуха прохлаждается в начале пути рядом со ст. Болшево: Идем дальше. Пропустим участок от ст. Болшево до ДСК, тогда он казался скучным и неинтересным. Взгляд от ворот ДСК в сторону примыкания к основной ветке Дальше наката уже нет. Поезду здесь не суждено пройти никогда Переезд на Калининградской ул. Взгляд назад к ст. Болшево



полная версия страницы