Форум » Московская область » Подъездные пути от станции Болшево » Ответить

Подъездные пути от станции Болшево

Кирич: Темы по этому кусту я тут не вижу, а жаль, место довольно интересное. Начну с самой идеи похода - изучение узкоколейки бывшего торфопредприятия, известного ещё как "тряпка", расположеного на болотах реки Яузы. Торф уже 40 лет как кончился, а вместе с ним канула в лету и узкоколейка. Пока информации по ней у меня мало, а объект довольно интересный. По словам местных, на болоте остались кузова торфоуборочной техники, впрочем, добраться до них достаточно сложно и опасно. Видимо, по этой причине и у Болашенко информации по ней очень мало. Впрочем, сейчас речь пойдёт о том, что дожило до наших дней и, увы, начало уходить в никуда, а именно - куст подъездных путей. Для пущей ясности приведу карту Рассказ, пожалуй, начну с самой затеи исследования мест, по которым проходила узкоколейка, которая в итоге вылилась в достаточно большой поход по кусту подъездных путей, который на поверку оказался очень атмосферным. Итак, поехали. Ветка отходит от, собственно, станции Болшево, пересекает дорогу под мостом и между полосами моста выходит на середину Коммунальной улицы города Королёва. В этой части ветка примечательна своим сходством с трамваем, но с железнодорожными особенностями: сигнализация всё ещё работала, хотя движения явно никакого уже не было очень давно. Продвигаемся вдоль Коммунальной. Один из светофоров на переезде, увы, уже не работающий. Далее путь уже сильно зарос, с одной стороны расположилась автостоянка. Пройдя немного дальше я наткнулся на весьма психоделичные рисунки на стене здания: О том, что хотел показать автор, остаётся лишь догадываться. Сразу за этим зданием стрелка к предприятию, находящемуся на другой стороне дороги: Пройдя немного дальше вдоль основного хода передо мной предстала довольно интересная картина, напоминающая о российской любви к демонтажу новых путей: Выглядит даже в реальности, будто кусок с другой фотографии взяли и прифотошопили. Но это ещё не всё! Через дорогу стоит светофор. Да, железнодорожный, некогда относившийся к ветке. Только вот путей там уже давно нет, но он исправно светит практически впритык в забор! Впрочем, это бывший подъездной путь к хлебозаводу (в округе стоит довольно характерный запах, не щадящих изголодавшихся странников ;)) Продолжаю путешествие. Дажее следует стрелка к военному заводу. Иду вдоль главного хода, от которого отходит ещё один путь и почти сразу ныряет в металлические ворота. Ну и фото в обратную сторону. Основной же ход идёт вдоль того самого забора. Вскоре забор кончается, и второй путь примыкает обратно к основному ходу. Всё довольно сильно заросло, поэтому не исключено существование других ответвлений, остатки которых не были замечены (в осенний поход было обнаружено одно, но об этом позже). Далее основной ход пролегает мимо южных районов Королёва. Пути давно приспособены местными жителями к своим нуждам, а машины паркуются в габарите. Ветка начинает огибать район, уходя влево. Тут передо мной предстают места достаточно живописные, а главное - тишина. Ветка достаточно активно используется местными для прогулок. Далее пройдя мимо садовых участков натыкаюсь на ещё одну стрелку, сразу за которой переезд через дорогу. (Вид в обратную сторону). По ту сторону переезда - ещё одна стрелка, итого получается разъезд на три пути, левый по ходу движения сильно зарос и очень давно не использовался в отличие от двух других. Надо заметить, достаточно нечастое явление - разъезды в лесу на ППЖТ. Так же ещё несколько фото. Справа относительно последней фотографии находится небольшое здание и остатки, судя по всему, весовой, а так же остатки путей, к ней подходивших. Разъезд заканчивается сходной стрелкой и полуразобранной стрелкой без крестовины. После чего ветка снова уходит влево. Метров через пятьдесят снова пересечение с дорогой, на сей раз грунтовой и пейзаж прямо-таки постапокалиптический: огромное число полуразрушенных заброшенных гаражей, горы строительного мусора, ни души и гробовая тишина. Достаточно жуткие впечатления вызывает это место. Далее путь расходится на три, причём на одном из примыкающих - ручная сбрасывающая стрелка. Оба пути круто уходят влево и вскоре упираются в ворота. Основной же ход идёт вдоль пруда. Далее от основного хода отходил ещё один путь, заходивший на какие-то склады, но теперь от него остался лишь одинокий рельс, торчащий из асфальта. Ветка же идёт вдоль забора этого самого склада, ещё раз пересекает дорогу и через примерно 60 метров упирается в металлические ворота котельной. На этом, собтвенно поход по ещё (на момент начала июня 2012) существующему кусту подъездных путей. Напоследок фото разъезда с вышки. За сим, казалось бы, можно и окончить повествование, однако самый смак только впереди. А именно - сам подъездной путь к бывшему торфопредприятию. Итак, вернувшись к месту, где ветка стала уходить в сторону Щёлкова, в кустах можно было заметить сильно заросшие, и следственно, еле видные головки рельс. Стрелки на тот путь, понятное дело, уже очень давно нет. Да и рельсы те далеко не новые, причём Р43. Дорожка из шпал пересекает бывший переезд с пешеходной асфальтовой дорогой и уходит по уже малозаметной просеке вглубь Лосиного острова после пересечения с закопанным Акуловским каналом. Рельсы действительно очень старые, год разглядеть не удалось, но это понятно по растущему на них мху и сильно сгнившим шпалам. Что уж говорить, пройдя метров пятьдесят вглубь леса, словно попадаешь в другой мир, совершенно не ощущается близость Москвы. Даже если говорить о подмосковных лесах - там это как-то чувствуется, а здесь - нет. Будто бы в сказке. Да еще вдали где-то слышится кукарекание.Что до самой ветки - полотно местами нагло украдено, причём воровство продолжается и по сей день. Красота и таинственность этих мест просто неописуема! Даже на фото её едва ли удаётся передать, очень советую побывать в тех краях. Сама же ветка проходит вдоль лесничества и весьма живописных болотец, после чего углубляется в чащу до пересечения с дорогой. После пересечения дорогой тропинка вдоль пути прекращается, и дебри становятся практически непролазными. Но не смотря на это, я продолжаю идти строго вдоль рельсов. Там и натыкаюсь на следы совершенно свежего воровства! Далее в дебрях нет ничего интересного, потому несколько их опущу в пользу куда более интересного места - бывшей насыпи узкоколейки (если верить старым картам - параллельно хода широкой колеи шёл путь узкой колеи, заканчивавшийся тупиком). Вокруг - посадка, предположительно времён последних годов существования узкоколейки. От самой узкоколейки по понятным причинам ничего не осталось. Что ж, время возвращаться к основному ходу, который сразу после выхода из лесной чащи пересекается грунтовкой и расходится на два, заходящий в ворота лесопилки. Собственно, на этом всё. Остатков узкоколейки найти не удалось, но вот вышеупомянутая торфоуборочная техника меня вполе заинтерисовала, и я планирую поход на болото, соответственно, уже подготовившись к этому. В самом посёлке Торфопредприятие местные довольно неплохо знают историю торфопредприятия, поэтому стоит вернуться туда с целью более полного изучения. Напоследок фото из самого посёлка. А так же насыпи УЖД, уходящие в топь. Собственно, наперёд скажу, что это был мой первый поход по данной ветке, состоявшийся в начале июня этого года. Был так же и второй уже от октября этого года, о котором отчёт составлю позже. Впрочем, надо заметить, что ветку на данный момент уже начали разбирать, поэтому желающим следует сходить туда как можно скорее. Вобщем, вот такие дела, всем спасибо за прочтение довольно длинного отчёта :)

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Кирич: Там много общего с разными ветками есть, она тем и интересна... В идеале бы по ней на пионерке прокатиться, но теперь это нереально уже...

Stalker: Кирич пишет: Там много общего с разными ветками есть, она тем и интересна... В идеале бы по ней на пионерке прокатиться, но теперь это нереально уже... Жаль, что ветка уже обречена. И так мало изучена...

Кирич: Вот я и говорю, странно, что про неё мало кто знает, хотя это 40мин от Ярославского всего-то...


Stalker: Кирич пишет: Вот я и говорю, странно, что про неё мало кто знает, хотя это 40мин от Ярославского всего-то... Она находится не в Москве, поэтому и знали про неё не многие. Не каждый готов специально ехать в область.

Кирич: Это тоже верно отчасти, но всё же. Про Пироговку знают наверное если не все, то почти все, а она на том же расстоянии почти.

Stalker: Кирич пишет: Это тоже верно отчасти, но всё же. Про Пироговку знают наверное если не все, то почти все, а она на том же расстоянии почти. Значит, эта ветка - исключение.*

1: Кирич пишет: В идеале бы по ней на пионерке прокатиться, но теперь это нереально уже... Что-то давно ZiM 12 не заходил. Он любит всякие "дрезопеды". Может, и заинтересовался бы.

DennisM: Stalker пишет: Она находится не в Москве, поэтому и знали про неё не многие. Не каждый готов специально ехать в область. Дело даже не в этом. Вот я, к примеру, в получасе езды от этой ветки живу, про неё знаю, понимаю, что надо бы по ней пройтись - но, всё время - потом, как-нибудь потом, да куда она денется... А она берёт, и изчезает.

Кирич: Беда в том, что всегда так. Потом-потом... Потом приходишь - а ничего и нет уже. И с Богатырской так было...

3dmax: Живу рядом с этой веткой, а потому несколько поправок. Никогда на линии неработали ТЭМы и прочие " ведомственные " тепловозы. Своего тепловоза у ветки и расположеных на ней предприятиях не было, как есть он у ведомственной ветки РКК Энергия в Подлипках. Всё обслуживание линии всегда было силами МПС, позднее РЖД, тепловоз ЧМЭ-3, других замечено на было. По крайней мере начиная с 1985 года, за более ранние года не отвечаю. На линии было куча разных предприятий, до момента развала СССР услугами ЖД пользовались все из них, по этой причине движение было довольно оживленное. В день могло проходить до 5-6 пар поездов. Ближе к двухтысячным годам движение на линии стало хиреть. 1-2 пары в неделю, не более. Основными клиентами ЖД на тот момент оставались ДСК-160, на месте которого ныне построен гипермаркет Глобус, хлебозавод , ныне ОАО " Калининградхлеб" , предприятие, что расположено сразу за хлебозаводом и очень редко, буквально раз-два в квартал, ходил поезд в сторону котельной. 1-2 наливных вагона. В 2004-2005 годах при строительстве путепровода путь был отремонтирован, частично переложен в пределах путепровода, так как он проходил ровно по тому месту, где сейчас расположена часть путепровода. Появились светофоры на пересечении с автодорогами, со стороны автодороги была установлена свето-звуковая сигнализация ручного управления, всё это добро работало и исправно светилось до 2010 года. Все пересечения с автодорогами были оборудованы мягкими, быстропреодолимыми резиновыми покрытиями, на части пути была замена шпал, в том числе и на разьезде в лесу. Хотя разьездом он никогда не был, как верно написали ранее это была весовая, использовалась для взвешивания мазута, что поставлялся на котельную. Вроде бы после такого вливания денег в дорогу она должна была жить и жить, но.... Примерно в 07-08 годах прошёл последний поезд в сторону котельной. Более движение дальше хлебозавода не осуществлялось. Хотя на всём протяжении линии вплоть до 2010 года производился покос травы в летнее время, информация эта достоверна на 100 процентов, так как человек за это дело отвечающий мой знакомый. Видимо была надежда на восстановление движения, но... В 2010 году, при реконструкции ул Коммунальной, на участке от ул Калининградской до ул Суворова , был разобран стрелочный перевод ведущий к хлебозаводу. Переезд с 2 путями на хлебозавод ( перед автодорогой был ещё 1 стрелочный перевод ) по ул Калининградской был ликвидирован, путь на территории хлебозавода тоже. Хлебозавод годом ранее, если не двумя , полностью перешёл на подвоз муки автотранспортом. Спасибо РЖД за их тарифы. В СССР мука на хлебозавод поставлялась исключительно по ЖД. Так называемый магистральный путь трогать тогда не стали, поэтому его пересечение с ул. Калининградской в асфальт не закатали. Хотя фактически движения там не было уже несколько лет. Таким образом, с 2010 года единственным нуждающимся в услугах ЖД оставался домостроительный комбинат. Который на тот момент был уже фактически банкрот. Движение по линии стало абсолютно не регулярным, вывоза продукции с ДСК не было, подвоза цемента так же. Несколько раз в год на пути заезжала ЧМУха с полувагонами, ставила их на ДСК, после забирала. Что это было, вывоз оборудования или ещё что - не знаю. Последний раз я лично видел одиноко летящую ЧМУху ( а путь позволял без труда развивать скорость до 40 км/час ) в сторону Болшево весной или в начале лета 2011 года. Более никакого движения на линии не осуществлялось с той поры. Это отлично видно по накату на рельсах, так как мой путь домой лежит через них и на накат я всегда обращал внимание. В то же время погасли светофоры на пересечениях с автодорогами, которые до этого исправно работали. Так и остался светить тот единственный, что запрещает выезд несуществующему локомотиву по несуществующему пути с территории хлебозавода. При укладке асфальта на разворотной полосе возле путепровода со стороны ул Коммунальной , весной 2012 года ЖД путь был закатан в асфальт. При том, что переезд там был оборудован и надо было просто грамотно положить асфальт. При строительстве гипермаркета Глобус и частичной реконструкции развязки были закатаны последовательно в асфальт ответвление на территорию бывшего ДСК, а чуть позднее и сам магистральный путь, по нему сделали разворот без осуществления переезда. Это произошло в период с Сентября по Ноябрь 2012 года. На сегодняшний момент, теоретически, можно проехать не далее 200 метров от станции Болшево, до второго переезда, который закатан в асфальт. По сути только до конца путепровода. Хотя вся линия, от станции Болшево и вплоть до котельной у поселка Торфпредприятие, находится в хорошем состоянии. Сквозному движению мешают только 2 переезда закатаных в асфальт. Путь по большей части уложен на ЖБ шпалах, балласт и ВСП тоже в не самом плохом состоянии. Но так как на всем протяжении линии не осталось ни единого предприятия, у которого была бы потребность в ЖД перевозках, линия не имеет никаких перспектив на будущее и в ближайшее время будет разобрана. По крайней мере от станции Болшево и до пересечения с ул. Калининградской. Слишком лакомые куски земли пропадают. На них можно построить парковку, магазин, любое другоре строение не жилого характера. Линию дальше ул. Калининградской вряд ли будут целенаправленно разбирать, так как это уже территории Лосиного острова и какие либо постройки капитального характера там запрещены. Но её довольно быстро растащат на металл, стоимость его всем прекрасно известна. До 2010 года этого не произошло только по той причине, что создавалась видимость жизни на линии, вдоль нее скашивалась трава. Так что если кто хочет побывать в этих местах - спешите, времени осталось крайне мало.

Кирич: Спасибо за уточнения. Только внесу небольшие поправки: Путь от водоканала до Торфопредприятия более, чем на половину уже украден, на фото это хорошо видно, причём он продолжает расхищаться. На разъезде в лесу производился ремонт в 2006, как пишут на викимапии. Про ПС я слышал только по наслышке, так что ещё раз спасибо за уточнения. И напротив глобуса линия, по всей видимости не просто закопана/закатана, а кусок уже демонтирован. Хотя это не точная информация, я могу ошибаться.

3dmax: Кирич пишет: Спасибо за уточнения. Только внесу небольшие поправки: Путь от водоканала до Торфопредприятия более, чем на половину уже украден, на фото это хорошо видно, причём он продолжает расхищаться. А я про этот путь ничего и не говорил. Я говорил, что пока в нерасхищеном состоянии путь от ст. Болшево до Котельной. Не путать с котельной пос. Торфпредприятия. Я говорю про ту котельную, куда поставлялся мазут, в ворота этой котельной упирается путь на ЖБ шпалах, Вы это в своем отчете сами пишите. По этой же причине большая часть пути уложена на ЖБ шпалах, так как наливной вагон и довольно тяжелый тепловоз легкие пути на деревянных шпалах просто разбивали. Ответвление же на пос. торфпредприятия , на рельсах Р-43, давным давно заброшено, я даже примерных сроков прекращения движения назвать не могу. Естественно, что в лесу рельсы будут воровать. И если мне не изменяет память, то процесс этот начался уже давно, а не в последние года. Интересно, какой подвижной состав использовался на той линии, на довольно легких рельсах? Какие нибудь мотовозы... Кстати, уточнил у человека, который отвечал за содержание линии. Последние поезда в сторону котельной ходили с хлором. За несколько сот метров до неё было какое то предприятие, куда поставлялся хлор в крытых вагонах, тара была канистры. Кирич пишет: И напротив глобуса линия, по всей видимости не просто закопана/закатана, а кусок уже демонтирован. Демонтировано ответвление, что шло на ДСК. Сама же магистральная линия в месте устройства разворота возле Глобуса просто закатана в асфальт, по бокам поставили бордюрный камень и чуток подсыпали земли сверху. Информация стопроцентная, так как этот разворот устраивали на моих глазах, да из под асфальта четко проглядываются головки рельсов. Так что весь магистральный путь от ст. Болшево до котельной пока в полной целостности, не считая 2 закатаных переездов. Но , уверен, это не на долго.

Кирич: Значит всё-таки закопали, я это тоже предполагал. На ветке в Торфопредприятие работал паровоз Ов, потом я точно не знаю, на лесопилке, к которой ведёт путь сказали, что был вроде бы какой-то тепловоз. Про ту ветку, собственно, меня немного сбило: Хотя вся линия, от станции Болшево и вплоть до котельной у поселка Торфпредприятие, находится в хорошем состоянии. поэтому я и уточнил :) Главный ход по городу, скорее всего, по весне начнут разбирать, именно поэтому я агитирую туда поехать как можно скорее по сходу снега. Кстати, стрелка на ДСК была в таком состоянии, что привод был частично забетонирован, т.е. перевести стрелку в сторону котельной можно было, но весьма затруднительно.

Быvший: Я думаю,что котельная является попрежнему потребителем Ж/Д услуг.Мазут-это резервное топливо,если котельная на газе.Хотя необходимый запас всегда можно автомобилями подвезти.

3dmax: Кирич пишет: Про ту ветку, собственно, меня немного сбило: Это я немного не верно написал, каюсь. Там две котельные. Одна в пос. Торфпредприятия, к которой ведет разобраная линия на Р-43, вторая же та, куда упирается ныне существующий путь на ЖБ шпалах. Я имел ввиду вторую. Но так как она находится рядом с пос. торфпредприятия, то я так и написал - котельная рядом с поселком. Хотя правильнее писать, что это котельная у пос. Самаровка, это я уже позже выяснил в процессе общения с человеком. Так что извиняюсь, что внес путаницу.

3dmax: Быvший пишет: Я думаю,что котельная является попрежнему потребителем Ж/Д услуг. Учитывая, что никакого движения до котельной не было более пяти лет - сильно сомневаюсь в том, что они ещё расчитывают в случае чего получить по ЖД вагоны с мазутом. Да и дорожники не станут просто так закатывать переезды в асфальт. За это можно по шапке получить. Если же начинают закатывать, то это стопроцентно указывает на то, что необходимости в ЖД линии более нет. Я знаю только пару случаев, когда действующую ЖД на переезде закатывали в асфальт. Это было сделано для беспрепятственного проезда кортежа президента. Но к нашему случаю это никакого отношения не имеет. Быvший пишет: Хотя необходимый запас всегда можно автомобилями подвезти. Уж не знаю, как они сотни тонн мазута будут возить по автодороге, если что, но раз от доставки по ЖД отказалось даже предприятие, которому требуется хлор, и перевоз которого автомобилями по городу крайне опасен, то уж возрождать ЖД ветку ради пары вагонов мазута вряд ли будут. Вероятность этого сотые доли процента.

Быvший: 3dmax пишет: Да и дорожники не станут просто так закатывать переезды в асфальт. За это можно по шапке получить. Это в некотором роде оптимизация затрат.Пока лежат рельсы на земле,то данный участок (рельсовый путь и пару метров в стороны,точно не помню сколько.),является собственностью ж/д предприятия.Так ,что за закатанными в асфальт переездами не надо следить.А требования по обустройству и содержанию достаточно затратны.Сигнализация и кордовое покрытие-это требования контролирующих госструктур.Хотя я с Вами согласен.Движения вряд ли вернётся на эту ветку.Лежащие рельсы-это скорее всего затянувшийся торг за землю.Да и если собственник РЖД,то эта контора рада вообще все усы пообрезать везде.Был бы хозяин нормальный,может чего и изменилось.Пример: путь в Тучково,который мы тут то же обсуждаем.

Кирич: 3dmax пишет: Уж не знаю, как они сотни тонн мазута будут возить по автодороге, если что, но раз от доставки по ЖД отказалось даже предприятие, которому требуется хлор, и перевоз которого автомобилями по городу крайне опасен Тут я почему-то думаю, что виноваты именно цены РЖД на перевозку грузов. Слишком уж они дорогие последнее время, причём стоимость всё ещё растёт. Когда это кончится - никому не известно. А пока так - перевозка автомобилем будет куда дешевле, вне зависимости от объёмов и опасности.

3dmax: Быvший пишет: Да и если собственник РЖД Нет, собственник точно не РЖД. РЖД лишь обслуживали линию, то есть предоставляли тепловоз, осуществляли вывоз продукции, подвоз материалов и т.д. Линия же числится ( числилась??? ) на балансе одного из предприятий. Вот какого - вопрос. Думаю, что не одного из них, так как услугами линии пользовались десятки из них. Одно только НПО Стрела ( ныне корпорация тактического вооружения ) создавало там не слабый трафик на пике своего экономического рассвета, то есть до начала девяностых как минимум. Быvший пишет: Был бы хозяин нормальный,может чего и изменилось. Одного нормального хозяина мало. Для существования подьездных путей, а главное для их использования, нужны гуманные тарифы на перевозку грузов силами РЖД. А они, тарифы эти, настолько нелогичные и нереальные на данный момент, что тенденция отказа от ЖД перевозок малыми компаниями и переход на вывоз автотранспортом приняла в последнее время катастрофические масштабы. Позволить себе вывозить продукцию по ЖД могут позволить лишь крупные производственные гиганты, для которых стоимость доставки в стоимости товара, в процентном выражении, равна десятым долям процентов. Или же такие предприятия, которые физически не могут вывозить продукцию используя дороги общего пользования. Остальные давно перешли на вывоз автотранспортом. Так что будь ты хоть трижды хозяином с отличным умом и расчетом, но если по автодороге вывозить в пять раз дешевле, то ты так и поступишь. Именно по той причине, что ты отличный хозяин и умеешь считать деньги.

3dmax: Кирич пишет: Тут я почему-то думаю, что виноваты именно цены РЖД на перевозку грузов. Слишком уж они дорогие последнее время, причём стоимость всё ещё растёт. Согласен. Я абсолютно аналогичного мнения. Тарифы драконовские. Содержать 10 километровый путь , световую и звуковую сигнализацию, переезды и настилы для того, что бы раз в неделю - две вывезти-привезти два вагона 60 тонн - стало абсолютно не рентабельным. Вопрос шести фур, в плане грузоподьемности, цена в разы меньше. Поэтому тарифы РЖД в нынешнем виде это смерть для малодеятельных подьездных веток. А ведь когда то от таких небольших производств МПС получало не малую частиь своей прибыли, так как были они по всей стране и услугами ЖД пользовались регулярно. Сейчас же РЖД выгоднее поставить раком всё движение , как пассажирское так и грузовое, к примеру, на участке Москва - Питер и пустить там Сапсаны. Так как в них ездят толстые кошельки и платят прилично. А катать 2-3 вагона, да содержать под них электровоз и локомотивную бригаду? Нафиг не надо им. Бабло надо рубить быстро и много.



полная версия страницы