Форум » Московская область » Подъездные пути от станции Болшево » Ответить

Подъездные пути от станции Болшево

Кирич: Темы по этому кусту я тут не вижу, а жаль, место довольно интересное. Начну с самой идеи похода - изучение узкоколейки бывшего торфопредприятия, известного ещё как "тряпка", расположеного на болотах реки Яузы. Торф уже 40 лет как кончился, а вместе с ним канула в лету и узкоколейка. Пока информации по ней у меня мало, а объект довольно интересный. По словам местных, на болоте остались кузова торфоуборочной техники, впрочем, добраться до них достаточно сложно и опасно. Видимо, по этой причине и у Болашенко информации по ней очень мало. Впрочем, сейчас речь пойдёт о том, что дожило до наших дней и, увы, начало уходить в никуда, а именно - куст подъездных путей. Для пущей ясности приведу карту Рассказ, пожалуй, начну с самой затеи исследования мест, по которым проходила узкоколейка, которая в итоге вылилась в достаточно большой поход по кусту подъездных путей, который на поверку оказался очень атмосферным. Итак, поехали. Ветка отходит от, собственно, станции Болшево, пересекает дорогу под мостом и между полосами моста выходит на середину Коммунальной улицы города Королёва. В этой части ветка примечательна своим сходством с трамваем, но с железнодорожными особенностями: сигнализация всё ещё работала, хотя движения явно никакого уже не было очень давно. Продвигаемся вдоль Коммунальной. Один из светофоров на переезде, увы, уже не работающий. Далее путь уже сильно зарос, с одной стороны расположилась автостоянка. Пройдя немного дальше я наткнулся на весьма психоделичные рисунки на стене здания: О том, что хотел показать автор, остаётся лишь догадываться. Сразу за этим зданием стрелка к предприятию, находящемуся на другой стороне дороги: Пройдя немного дальше вдоль основного хода передо мной предстала довольно интересная картина, напоминающая о российской любви к демонтажу новых путей: Выглядит даже в реальности, будто кусок с другой фотографии взяли и прифотошопили. Но это ещё не всё! Через дорогу стоит светофор. Да, железнодорожный, некогда относившийся к ветке. Только вот путей там уже давно нет, но он исправно светит практически впритык в забор! Впрочем, это бывший подъездной путь к хлебозаводу (в округе стоит довольно характерный запах, не щадящих изголодавшихся странников ;)) Продолжаю путешествие. Дажее следует стрелка к военному заводу. Иду вдоль главного хода, от которого отходит ещё один путь и почти сразу ныряет в металлические ворота. Ну и фото в обратную сторону. Основной же ход идёт вдоль того самого забора. Вскоре забор кончается, и второй путь примыкает обратно к основному ходу. Всё довольно сильно заросло, поэтому не исключено существование других ответвлений, остатки которых не были замечены (в осенний поход было обнаружено одно, но об этом позже). Далее основной ход пролегает мимо южных районов Королёва. Пути давно приспособены местными жителями к своим нуждам, а машины паркуются в габарите. Ветка начинает огибать район, уходя влево. Тут передо мной предстают места достаточно живописные, а главное - тишина. Ветка достаточно активно используется местными для прогулок. Далее пройдя мимо садовых участков натыкаюсь на ещё одну стрелку, сразу за которой переезд через дорогу. (Вид в обратную сторону). По ту сторону переезда - ещё одна стрелка, итого получается разъезд на три пути, левый по ходу движения сильно зарос и очень давно не использовался в отличие от двух других. Надо заметить, достаточно нечастое явление - разъезды в лесу на ППЖТ. Так же ещё несколько фото. Справа относительно последней фотографии находится небольшое здание и остатки, судя по всему, весовой, а так же остатки путей, к ней подходивших. Разъезд заканчивается сходной стрелкой и полуразобранной стрелкой без крестовины. После чего ветка снова уходит влево. Метров через пятьдесят снова пересечение с дорогой, на сей раз грунтовой и пейзаж прямо-таки постапокалиптический: огромное число полуразрушенных заброшенных гаражей, горы строительного мусора, ни души и гробовая тишина. Достаточно жуткие впечатления вызывает это место. Далее путь расходится на три, причём на одном из примыкающих - ручная сбрасывающая стрелка. Оба пути круто уходят влево и вскоре упираются в ворота. Основной же ход идёт вдоль пруда. Далее от основного хода отходил ещё один путь, заходивший на какие-то склады, но теперь от него остался лишь одинокий рельс, торчащий из асфальта. Ветка же идёт вдоль забора этого самого склада, ещё раз пересекает дорогу и через примерно 60 метров упирается в металлические ворота котельной. На этом, собтвенно поход по ещё (на момент начала июня 2012) существующему кусту подъездных путей. Напоследок фото разъезда с вышки. За сим, казалось бы, можно и окончить повествование, однако самый смак только впереди. А именно - сам подъездной путь к бывшему торфопредприятию. Итак, вернувшись к месту, где ветка стала уходить в сторону Щёлкова, в кустах можно было заметить сильно заросшие, и следственно, еле видные головки рельс. Стрелки на тот путь, понятное дело, уже очень давно нет. Да и рельсы те далеко не новые, причём Р43. Дорожка из шпал пересекает бывший переезд с пешеходной асфальтовой дорогой и уходит по уже малозаметной просеке вглубь Лосиного острова после пересечения с закопанным Акуловским каналом. Рельсы действительно очень старые, год разглядеть не удалось, но это понятно по растущему на них мху и сильно сгнившим шпалам. Что уж говорить, пройдя метров пятьдесят вглубь леса, словно попадаешь в другой мир, совершенно не ощущается близость Москвы. Даже если говорить о подмосковных лесах - там это как-то чувствуется, а здесь - нет. Будто бы в сказке. Да еще вдали где-то слышится кукарекание.Что до самой ветки - полотно местами нагло украдено, причём воровство продолжается и по сей день. Красота и таинственность этих мест просто неописуема! Даже на фото её едва ли удаётся передать, очень советую побывать в тех краях. Сама же ветка проходит вдоль лесничества и весьма живописных болотец, после чего углубляется в чащу до пересечения с дорогой. После пересечения дорогой тропинка вдоль пути прекращается, и дебри становятся практически непролазными. Но не смотря на это, я продолжаю идти строго вдоль рельсов. Там и натыкаюсь на следы совершенно свежего воровства! Далее в дебрях нет ничего интересного, потому несколько их опущу в пользу куда более интересного места - бывшей насыпи узкоколейки (если верить старым картам - параллельно хода широкой колеи шёл путь узкой колеи, заканчивавшийся тупиком). Вокруг - посадка, предположительно времён последних годов существования узкоколейки. От самой узкоколейки по понятным причинам ничего не осталось. Что ж, время возвращаться к основному ходу, который сразу после выхода из лесной чащи пересекается грунтовкой и расходится на два, заходящий в ворота лесопилки. Собственно, на этом всё. Остатков узкоколейки найти не удалось, но вот вышеупомянутая торфоуборочная техника меня вполе заинтерисовала, и я планирую поход на болото, соответственно, уже подготовившись к этому. В самом посёлке Торфопредприятие местные довольно неплохо знают историю торфопредприятия, поэтому стоит вернуться туда с целью более полного изучения. Напоследок фото из самого посёлка. А так же насыпи УЖД, уходящие в топь. Собственно, наперёд скажу, что это был мой первый поход по данной ветке, состоявшийся в начале июня этого года. Был так же и второй уже от октября этого года, о котором отчёт составлю позже. Впрочем, надо заметить, что ветку на данный момент уже начали разбирать, поэтому желающим следует сходить туда как можно скорее. Вобщем, вот такие дела, всем спасибо за прочтение довольно длинного отчёта :)

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Stalker: Очень интересно, спасибо! Жаль, что осень закончилась, так бы можно было съездить. Разберут - поздно будет.

Baldwin: Спасибо! Не ожидал, что такие живописные места остались "в шаговой доступности" от Москвы.

dymon.z: Очень хороший поход!!!!!!!!


Stalker: Кирич, в некоторых местах главный путь по атмосферности чем-то напоминает Богатырскую ветку. Природный индастриал!:-)

Кирич: Да, от Богатырки что-то есть, но это место куда как душевнее и атмосфернее. Зимой, конечно, можно съездить, но вот пути видно под снегом попросту не будет. Теперь весной только. Чуть позже напишу отчёт по октябрьскому походу.

Быvший: Супер! Форум оживает!

Кирич: Итак, продожу повествование о болшевском кусте. Снова выбраться удалось лишь в начале ноября, а не октября, как я писал ранее, так что прошу прощения за неточности, в датах запутался. Ну да не суть. По приезде в Королёв меня ждало несколько малоприятных сюрпризов касаемо ветки. Самый главный - совершенно очевидные признаки её кончины, как-то: абсолютно все переезды оказались закатанными в асфальт, а в месте пересечения с Калиниградской возник целый торговый комплекс, коего в июне ещё и в помине не было, и по понятным причинам добрый кусок пути был выпилен (хотя есть предположения, что его просто закопали, очень уж на то похоже). Собственно, время фоторепортажа. Он не будет столь подробным как предыдущий, так что я зачастую буду ссылаться на него. Поехали. Поход, как обычно, начался от станции Болшево, от которой отходит ветка. Вид на станцию и на Коммунальную улицу. Сигнализация всё ещё работает. Как я сказал выше, переезды все оказались закатанными в асфальт, однако уцелели пешеходные переходы. Далее же всё осталось неизменным, всё та же ветка вдоль стоянки. Немного прервав поход на поход до ближайшей "пятёрочки" с целью затариться чем-нибудь съестным, возвращаюсь к ветке, и тут вскоре натыкаюсь на следующую неприятную неожиданность: Путь, летом ещё уходивший через дорогу в ворота был разобран. Но это ещё не всё, впереди виднелись следы варварской расправы над путями. На всём этом пятачке напротив внезапно возникшего Глобуса путь был частично демонтирован, частично закопан. Но грязь развели несусветную. Но стоит припомнить тот светофор, что светил в забор. Да, он всё ещё там стоит и исправно светит воображаемому поезду, который выезжает из ворот хлебозавода, кой в свою очередь так же радует проходящих мимо приятным запахом свежей выпечки. За сим неприятности, к счастью, заканчиваются, ибо далее изменений никаких на ветке не наблюдалось, кроме закатанных переездов. Иду дальше всё так же вдоль забора через кусты, мимо военного завода, снова выхожу к жилому району. Надо заметить, что это место осенью выглядит не менее красиво и атмосферно. Вернее, даже интереснее и постапокалиптичнее ввиду характерных пейзажей, пасмурной погоды и малого количества живых существ.Все те же места, ветка уходит влево и упирается в описанную мной в летнем походе заброшенную промышленную станцию. Там по сути ничего не изменилось. Разве что осенью она смотрится ещё загадочнее и атмосфернее. На сей раз на вышку я залез до конца.Вид, конечно, несколько разочаровал - почти весь разъезд был закрыт деревьями, да и вышка не казалась надёжной, характерно подо мной раскачивалась. Но пару снимков я вcё же сделал. Спустившись с вышки, я сделал ещё несколько кадров разъезда с тех же ракурсов, что и летом, для отчётности. В летнем отчёте так же описывалась местность с заброшенными и разрушенными гаражами. При том, что она даже летом выглядела весьма постапокалиптично, то теперь же была вовсе чем-то неописуемым... Подобное встретишь нечасто. Кругом разруха, свалки, осень, всё пожухло. Вдалеке где-то кричат вороны, и ни души... Как-то невольно становится не по себе. От основного хода влево отходят два пути к складам, на обоих, как стало теперь видно, имеется контррельс. Далее я дошёл, как и в тот раз, до ворот котельной, но увы, батарея фотоаппарата начала садиться, а потому далее фотографий будет уже не так много. Впрочем, на информативности это не скажется, самое интересное я всё же заснял. Вернувшись к южным окраинам Королёва я двинулся вдоль уже старого хода, ведущего в посёлок Торфопредприятие. Что тут сказать... Осень заметно продала сказочности этому месту. Просека стала хорошо заметна, старый путь на легкопрофильном рельсе, туманец вдали... И ведь не скажешь, что это почти Москва! Одно только плохо: стали очевидны масштабы кражи полотна. А украдено по меньшей мере процентов 30 этого отрезка пути. Далее, как и в тот раз я вышел к лесопилке. Собственно, железнодорожный поход на этом заканчивается, и я несколько расскажу о самом посёлке, который ранее я опустил. А посёлок весьма интересный и самобытный. На лицо отсутствие цивилизации в привычном для москвичей понимании, на всё село всего один(!) магазин и автобусная остановка. Частные дворы, да и несколько кирпичных двухэтажек во вполне приличном состоянии. Но всё это идёт в жутком контрасте с полным отсутствием нормальных дорог, лютой грязищей, горами мусора и руинами былой промышленности. Всё кануло в лету. Кстати, котельная, в которой устроена баня, вроде как до сих пор работает на дровах и торфе. И это в 5км от МКАДа! Впрочем, вот фото, ибо это всё-таки лучше увидеть, нежели читать описания. На этом теперь всё. Добавлю только, что очень хотелось бы вернуться туда весной/в начале лета с целью распросить местных краеведов по поводу узкоколейки с надеждой на хоть какие-то сохранившиеся фотоматериалы, а так же вылазка на болото за остатками торфодобывающей техники. Спасибо за внимание.

Быvший: А интересно,какой организации пренадлежала эта ветка?Никто случайно не знает?Я так понял,что изночально как торфофозная линия МПС,путь к котельной тоже МПС.Но со временем,после закрытия торфоразработок,и появления на линии других предприятий линия скорее всего была передана какой то организации.Ну я так думаю.Вот какой?Если была конечно.

Кирич: Вот это тоже хороший вопрос. Путь широкой колеи как подъездной к торфопредприятию однозначно принадлежал МПС, как и, скорее всего, вся узкоколейка. После закрытия торфоразработок ветка использовалась как подъездная к лесопилке, об этом рассказал охранник, но "<...> начальству же ничего не нужно. Вывозить стали автотранспортом, ветку забросили. <...> Мы, конечно, гоняем так, но рельсы всё равно воруют..." Впоследствии появился путь к котельной, чуть восточнее, собственно ныне существующий. Я полагаю, что стрелка на лесопилку была ликвидирована вместе с появлением этого пути.

Stalker: Как показала практика, если на переездах путь закатывается в асфальт, то на ветке можно ставить крест. Надеяться в таком случае на восстановление-бессмысленно. До весны наверняка не разберут, конкретно всё под снегом будет. А рельсы тайком воруют гастеры.

1: Спасибо за информативный фотоотчет! Согласен, если переезды закатали - дело плохо.

Кирич: Ту часть, что идёт по городу, скорее всего по весне уже снесут, а вот дальше что в лесу - оно лежит уже сколько лет без движения и вряд ли кому-то помешает. А про старый ход и говорить нечего. Последним предприятием, на который осуществлялось движение - судя по всему тот завод или склады, на месте которых отстроили "Гобус". Есть очевидцы времён, когда путь на хлебозавод ещё существовал, и туда заходил ТЭМ2. В комментариях на викимапии пишут, что на разъезде в лесу где-то в 2006 производилась замена шпал, кстати ныне весьма заметная. Возможно, тогда котельная ещё пользовалась этой веткой.

Stalker: Кирич пишет: Ту часть, что идёт по городу, скорее всего по весне уже снесут, Определённо. Как стает снег - начнутся работы по ликвидации. Кирич пишет: а вот дальше что в лесу - оно лежит уже сколько лет без движения и вряд ли кому-то помешает. А про старый ход и говорить нечего. Гастарбайтеры частями всё растащат, очень похоже на их "работу". Тем более - ветка неохраняемая и за ней не следят.

Быvший: Кирич пишет: и туда заходил ТЭМ2. Если ТЭМ2,то это не РЖД (мпс).В пределах Москвы и области маневровых ТЭМок нету.Возможно ДСК,который был вместо Глобуса (судя по Викимапии).

Кирич: Дело было в середине 2000-х, так что запросто. Кстати, стрелка до сих пор переведена на ДСК, привод частично забетонирован, т.е. перевести стрелку уже нельзя. Насчёт ТЭМа информация не проверена, надо уточнять.

rynj: Я, там проезжая, всё время задавал вопрос - что это за мёртвая железка? Оказывается вот что. Спасибо за отчёт! Захотелось там пройтись.

Кирич: Видимо, есть смысл организованного похода по весне :) Кстати, о ТЭМках. Вроде как на, на подъездных "Энергии" мне попадался.

Stalker: Кирич пишет: Видимо, есть смысл организованного похода по весне :) Как только стает снег - надо туда ломиться, иначе, поздно будет...

Кирич: Честно говоря, странно про про эту ветку знают немногие из любителей железных дорог вообще. Я уж молчу про узкоколейку в Лосином острове, которую некоторые вовсе считают мифом.

1: Что-то в ней есть от ветки, которая шла вдоль Ломоносовского просп.

Кирич: Там много общего с разными ветками есть, она тем и интересна... В идеале бы по ней на пионерке прокатиться, но теперь это нереально уже...

Stalker: Кирич пишет: Там много общего с разными ветками есть, она тем и интересна... В идеале бы по ней на пионерке прокатиться, но теперь это нереально уже... Жаль, что ветка уже обречена. И так мало изучена...

Кирич: Вот я и говорю, странно, что про неё мало кто знает, хотя это 40мин от Ярославского всего-то...

Stalker: Кирич пишет: Вот я и говорю, странно, что про неё мало кто знает, хотя это 40мин от Ярославского всего-то... Она находится не в Москве, поэтому и знали про неё не многие. Не каждый готов специально ехать в область.

Кирич: Это тоже верно отчасти, но всё же. Про Пироговку знают наверное если не все, то почти все, а она на том же расстоянии почти.

Stalker: Кирич пишет: Это тоже верно отчасти, но всё же. Про Пироговку знают наверное если не все, то почти все, а она на том же расстоянии почти. Значит, эта ветка - исключение.*

1: Кирич пишет: В идеале бы по ней на пионерке прокатиться, но теперь это нереально уже... Что-то давно ZiM 12 не заходил. Он любит всякие "дрезопеды". Может, и заинтересовался бы.

DennisM: Stalker пишет: Она находится не в Москве, поэтому и знали про неё не многие. Не каждый готов специально ехать в область. Дело даже не в этом. Вот я, к примеру, в получасе езды от этой ветки живу, про неё знаю, понимаю, что надо бы по ней пройтись - но, всё время - потом, как-нибудь потом, да куда она денется... А она берёт, и изчезает.

Кирич: Беда в том, что всегда так. Потом-потом... Потом приходишь - а ничего и нет уже. И с Богатырской так было...

3dmax: Живу рядом с этой веткой, а потому несколько поправок. Никогда на линии неработали ТЭМы и прочие " ведомственные " тепловозы. Своего тепловоза у ветки и расположеных на ней предприятиях не было, как есть он у ведомственной ветки РКК Энергия в Подлипках. Всё обслуживание линии всегда было силами МПС, позднее РЖД, тепловоз ЧМЭ-3, других замечено на было. По крайней мере начиная с 1985 года, за более ранние года не отвечаю. На линии было куча разных предприятий, до момента развала СССР услугами ЖД пользовались все из них, по этой причине движение было довольно оживленное. В день могло проходить до 5-6 пар поездов. Ближе к двухтысячным годам движение на линии стало хиреть. 1-2 пары в неделю, не более. Основными клиентами ЖД на тот момент оставались ДСК-160, на месте которого ныне построен гипермаркет Глобус, хлебозавод , ныне ОАО " Калининградхлеб" , предприятие, что расположено сразу за хлебозаводом и очень редко, буквально раз-два в квартал, ходил поезд в сторону котельной. 1-2 наливных вагона. В 2004-2005 годах при строительстве путепровода путь был отремонтирован, частично переложен в пределах путепровода, так как он проходил ровно по тому месту, где сейчас расположена часть путепровода. Появились светофоры на пересечении с автодорогами, со стороны автодороги была установлена свето-звуковая сигнализация ручного управления, всё это добро работало и исправно светилось до 2010 года. Все пересечения с автодорогами были оборудованы мягкими, быстропреодолимыми резиновыми покрытиями, на части пути была замена шпал, в том числе и на разьезде в лесу. Хотя разьездом он никогда не был, как верно написали ранее это была весовая, использовалась для взвешивания мазута, что поставлялся на котельную. Вроде бы после такого вливания денег в дорогу она должна была жить и жить, но.... Примерно в 07-08 годах прошёл последний поезд в сторону котельной. Более движение дальше хлебозавода не осуществлялось. Хотя на всём протяжении линии вплоть до 2010 года производился покос травы в летнее время, информация эта достоверна на 100 процентов, так как человек за это дело отвечающий мой знакомый. Видимо была надежда на восстановление движения, но... В 2010 году, при реконструкции ул Коммунальной, на участке от ул Калининградской до ул Суворова , был разобран стрелочный перевод ведущий к хлебозаводу. Переезд с 2 путями на хлебозавод ( перед автодорогой был ещё 1 стрелочный перевод ) по ул Калининградской был ликвидирован, путь на территории хлебозавода тоже. Хлебозавод годом ранее, если не двумя , полностью перешёл на подвоз муки автотранспортом. Спасибо РЖД за их тарифы. В СССР мука на хлебозавод поставлялась исключительно по ЖД. Так называемый магистральный путь трогать тогда не стали, поэтому его пересечение с ул. Калининградской в асфальт не закатали. Хотя фактически движения там не было уже несколько лет. Таким образом, с 2010 года единственным нуждающимся в услугах ЖД оставался домостроительный комбинат. Который на тот момент был уже фактически банкрот. Движение по линии стало абсолютно не регулярным, вывоза продукции с ДСК не было, подвоза цемента так же. Несколько раз в год на пути заезжала ЧМУха с полувагонами, ставила их на ДСК, после забирала. Что это было, вывоз оборудования или ещё что - не знаю. Последний раз я лично видел одиноко летящую ЧМУху ( а путь позволял без труда развивать скорость до 40 км/час ) в сторону Болшево весной или в начале лета 2011 года. Более никакого движения на линии не осуществлялось с той поры. Это отлично видно по накату на рельсах, так как мой путь домой лежит через них и на накат я всегда обращал внимание. В то же время погасли светофоры на пересечениях с автодорогами, которые до этого исправно работали. Так и остался светить тот единственный, что запрещает выезд несуществующему локомотиву по несуществующему пути с территории хлебозавода. При укладке асфальта на разворотной полосе возле путепровода со стороны ул Коммунальной , весной 2012 года ЖД путь был закатан в асфальт. При том, что переезд там был оборудован и надо было просто грамотно положить асфальт. При строительстве гипермаркета Глобус и частичной реконструкции развязки были закатаны последовательно в асфальт ответвление на территорию бывшего ДСК, а чуть позднее и сам магистральный путь, по нему сделали разворот без осуществления переезда. Это произошло в период с Сентября по Ноябрь 2012 года. На сегодняшний момент, теоретически, можно проехать не далее 200 метров от станции Болшево, до второго переезда, который закатан в асфальт. По сути только до конца путепровода. Хотя вся линия, от станции Болшево и вплоть до котельной у поселка Торфпредприятие, находится в хорошем состоянии. Сквозному движению мешают только 2 переезда закатаных в асфальт. Путь по большей части уложен на ЖБ шпалах, балласт и ВСП тоже в не самом плохом состоянии. Но так как на всем протяжении линии не осталось ни единого предприятия, у которого была бы потребность в ЖД перевозках, линия не имеет никаких перспектив на будущее и в ближайшее время будет разобрана. По крайней мере от станции Болшево и до пересечения с ул. Калининградской. Слишком лакомые куски земли пропадают. На них можно построить парковку, магазин, любое другоре строение не жилого характера. Линию дальше ул. Калининградской вряд ли будут целенаправленно разбирать, так как это уже территории Лосиного острова и какие либо постройки капитального характера там запрещены. Но её довольно быстро растащат на металл, стоимость его всем прекрасно известна. До 2010 года этого не произошло только по той причине, что создавалась видимость жизни на линии, вдоль нее скашивалась трава. Так что если кто хочет побывать в этих местах - спешите, времени осталось крайне мало.

Кирич: Спасибо за уточнения. Только внесу небольшие поправки: Путь от водоканала до Торфопредприятия более, чем на половину уже украден, на фото это хорошо видно, причём он продолжает расхищаться. На разъезде в лесу производился ремонт в 2006, как пишут на викимапии. Про ПС я слышал только по наслышке, так что ещё раз спасибо за уточнения. И напротив глобуса линия, по всей видимости не просто закопана/закатана, а кусок уже демонтирован. Хотя это не точная информация, я могу ошибаться.

3dmax: Кирич пишет: Спасибо за уточнения. Только внесу небольшие поправки: Путь от водоканала до Торфопредприятия более, чем на половину уже украден, на фото это хорошо видно, причём он продолжает расхищаться. А я про этот путь ничего и не говорил. Я говорил, что пока в нерасхищеном состоянии путь от ст. Болшево до Котельной. Не путать с котельной пос. Торфпредприятия. Я говорю про ту котельную, куда поставлялся мазут, в ворота этой котельной упирается путь на ЖБ шпалах, Вы это в своем отчете сами пишите. По этой же причине большая часть пути уложена на ЖБ шпалах, так как наливной вагон и довольно тяжелый тепловоз легкие пути на деревянных шпалах просто разбивали. Ответвление же на пос. торфпредприятия , на рельсах Р-43, давным давно заброшено, я даже примерных сроков прекращения движения назвать не могу. Естественно, что в лесу рельсы будут воровать. И если мне не изменяет память, то процесс этот начался уже давно, а не в последние года. Интересно, какой подвижной состав использовался на той линии, на довольно легких рельсах? Какие нибудь мотовозы... Кстати, уточнил у человека, который отвечал за содержание линии. Последние поезда в сторону котельной ходили с хлором. За несколько сот метров до неё было какое то предприятие, куда поставлялся хлор в крытых вагонах, тара была канистры. Кирич пишет: И напротив глобуса линия, по всей видимости не просто закопана/закатана, а кусок уже демонтирован. Демонтировано ответвление, что шло на ДСК. Сама же магистральная линия в месте устройства разворота возле Глобуса просто закатана в асфальт, по бокам поставили бордюрный камень и чуток подсыпали земли сверху. Информация стопроцентная, так как этот разворот устраивали на моих глазах, да из под асфальта четко проглядываются головки рельсов. Так что весь магистральный путь от ст. Болшево до котельной пока в полной целостности, не считая 2 закатаных переездов. Но , уверен, это не на долго.

Кирич: Значит всё-таки закопали, я это тоже предполагал. На ветке в Торфопредприятие работал паровоз Ов, потом я точно не знаю, на лесопилке, к которой ведёт путь сказали, что был вроде бы какой-то тепловоз. Про ту ветку, собственно, меня немного сбило: Хотя вся линия, от станции Болшево и вплоть до котельной у поселка Торфпредприятие, находится в хорошем состоянии. поэтому я и уточнил :) Главный ход по городу, скорее всего, по весне начнут разбирать, именно поэтому я агитирую туда поехать как можно скорее по сходу снега. Кстати, стрелка на ДСК была в таком состоянии, что привод был частично забетонирован, т.е. перевести стрелку в сторону котельной можно было, но весьма затруднительно.

Быvший: Я думаю,что котельная является попрежнему потребителем Ж/Д услуг.Мазут-это резервное топливо,если котельная на газе.Хотя необходимый запас всегда можно автомобилями подвезти.

3dmax: Кирич пишет: Про ту ветку, собственно, меня немного сбило: Это я немного не верно написал, каюсь. Там две котельные. Одна в пос. Торфпредприятия, к которой ведет разобраная линия на Р-43, вторая же та, куда упирается ныне существующий путь на ЖБ шпалах. Я имел ввиду вторую. Но так как она находится рядом с пос. торфпредприятия, то я так и написал - котельная рядом с поселком. Хотя правильнее писать, что это котельная у пос. Самаровка, это я уже позже выяснил в процессе общения с человеком. Так что извиняюсь, что внес путаницу.

3dmax: Быvший пишет: Я думаю,что котельная является попрежнему потребителем Ж/Д услуг. Учитывая, что никакого движения до котельной не было более пяти лет - сильно сомневаюсь в том, что они ещё расчитывают в случае чего получить по ЖД вагоны с мазутом. Да и дорожники не станут просто так закатывать переезды в асфальт. За это можно по шапке получить. Если же начинают закатывать, то это стопроцентно указывает на то, что необходимости в ЖД линии более нет. Я знаю только пару случаев, когда действующую ЖД на переезде закатывали в асфальт. Это было сделано для беспрепятственного проезда кортежа президента. Но к нашему случаю это никакого отношения не имеет. Быvший пишет: Хотя необходимый запас всегда можно автомобилями подвезти. Уж не знаю, как они сотни тонн мазута будут возить по автодороге, если что, но раз от доставки по ЖД отказалось даже предприятие, которому требуется хлор, и перевоз которого автомобилями по городу крайне опасен, то уж возрождать ЖД ветку ради пары вагонов мазута вряд ли будут. Вероятность этого сотые доли процента.

Быvший: 3dmax пишет: Да и дорожники не станут просто так закатывать переезды в асфальт. За это можно по шапке получить. Это в некотором роде оптимизация затрат.Пока лежат рельсы на земле,то данный участок (рельсовый путь и пару метров в стороны,точно не помню сколько.),является собственностью ж/д предприятия.Так ,что за закатанными в асфальт переездами не надо следить.А требования по обустройству и содержанию достаточно затратны.Сигнализация и кордовое покрытие-это требования контролирующих госструктур.Хотя я с Вами согласен.Движения вряд ли вернётся на эту ветку.Лежащие рельсы-это скорее всего затянувшийся торг за землю.Да и если собственник РЖД,то эта контора рада вообще все усы пообрезать везде.Был бы хозяин нормальный,может чего и изменилось.Пример: путь в Тучково,который мы тут то же обсуждаем.

Кирич: 3dmax пишет: Уж не знаю, как они сотни тонн мазута будут возить по автодороге, если что, но раз от доставки по ЖД отказалось даже предприятие, которому требуется хлор, и перевоз которого автомобилями по городу крайне опасен Тут я почему-то думаю, что виноваты именно цены РЖД на перевозку грузов. Слишком уж они дорогие последнее время, причём стоимость всё ещё растёт. Когда это кончится - никому не известно. А пока так - перевозка автомобилем будет куда дешевле, вне зависимости от объёмов и опасности.

3dmax: Быvший пишет: Да и если собственник РЖД Нет, собственник точно не РЖД. РЖД лишь обслуживали линию, то есть предоставляли тепловоз, осуществляли вывоз продукции, подвоз материалов и т.д. Линия же числится ( числилась??? ) на балансе одного из предприятий. Вот какого - вопрос. Думаю, что не одного из них, так как услугами линии пользовались десятки из них. Одно только НПО Стрела ( ныне корпорация тактического вооружения ) создавало там не слабый трафик на пике своего экономического рассвета, то есть до начала девяностых как минимум. Быvший пишет: Был бы хозяин нормальный,может чего и изменилось. Одного нормального хозяина мало. Для существования подьездных путей, а главное для их использования, нужны гуманные тарифы на перевозку грузов силами РЖД. А они, тарифы эти, настолько нелогичные и нереальные на данный момент, что тенденция отказа от ЖД перевозок малыми компаниями и переход на вывоз автотранспортом приняла в последнее время катастрофические масштабы. Позволить себе вывозить продукцию по ЖД могут позволить лишь крупные производственные гиганты, для которых стоимость доставки в стоимости товара, в процентном выражении, равна десятым долям процентов. Или же такие предприятия, которые физически не могут вывозить продукцию используя дороги общего пользования. Остальные давно перешли на вывоз автотранспортом. Так что будь ты хоть трижды хозяином с отличным умом и расчетом, но если по автодороге вывозить в пять раз дешевле, то ты так и поступишь. Именно по той причине, что ты отличный хозяин и умеешь считать деньги.

3dmax: Кирич пишет: Тут я почему-то думаю, что виноваты именно цены РЖД на перевозку грузов. Слишком уж они дорогие последнее время, причём стоимость всё ещё растёт. Согласен. Я абсолютно аналогичного мнения. Тарифы драконовские. Содержать 10 километровый путь , световую и звуковую сигнализацию, переезды и настилы для того, что бы раз в неделю - две вывезти-привезти два вагона 60 тонн - стало абсолютно не рентабельным. Вопрос шести фур, в плане грузоподьемности, цена в разы меньше. Поэтому тарифы РЖД в нынешнем виде это смерть для малодеятельных подьездных веток. А ведь когда то от таких небольших производств МПС получало не малую частиь своей прибыли, так как были они по всей стране и услугами ЖД пользовались регулярно. Сейчас же РЖД выгоднее поставить раком всё движение , как пассажирское так и грузовое, к примеру, на участке Москва - Питер и пустить там Сапсаны. Так как в них ездят толстые кошельки и платят прилично. А катать 2-3 вагона, да содержать под них электровоз и локомотивную бригаду? Нафиг не надо им. Бабло надо рубить быстро и много.

Кирич: 3dmax пишет: Бабло надо рубить быстро и много. Пока за задницу не схватили! Вообще РЖД откидывает нас едва ли не к началу существования железных дорог постоянными отменами и закрытиями. С начала января отменены десятки пригородных поездов, волны порезаны, чтобы люди пользовались услугами ПДСов, которые на порядок дороже. Но вскоре отменять начнут и их, и останется одна только дорога - Москва-Питер, с которой всё и началось. Грузовое движение, судя по всему, такими темпами очень скоро канет в лету. Кстати, взять московский электрозавод. Подъездной путь там жив только потому, что огромные трансформаторы по дорогам вывезти невозможно. А ведь он занимает весьма лакомые куски земли почти в центре.

3dmax: 3dmax пишет: Кстати, уточнил у человека, который отвечал за содержание линии. Последние поезда в сторону котельной ходили с хлором. За несколько сот метров до неё было какое то предприятие, куда поставлялся хлор в крытых вагонах, тара была канистры. Ещё небольшое дополнение и уточнение. Хлор поставлялся на водозаборную станцию, что в сотне метров от котельной Самаровки. Тара канистры, так как не было прямого заезда по ЖД пути на территорию водозабора, использовали перегруз.

3dmax: Кирич пишет: Кстати, взять московский электрозавод. Подъездной путь там жив только потому, что огромные трансформаторы по дорогам вывезти невозможно. Именно. Я об этом и говорю. Что услугами ЖД пользуются те предприятия, которые физически, по каким либо причинам, не могут использовать автотранспорт. То есть вынуждены пользоваться услугами РЖД. Как только возможность использовать автотранспорт появляется - подьездные пути демонтируются с молниеносной скоростью. На Электрозаводе я работал ( фирма там арендовала помещение ), вывозимые трансформаторы видел. Вес их таков, что о вывозе автотранспортом и речи быть не может. Электрозавод, пожалуй, один из немногих производителей, который будет использовать ЖД до момента окончательного закрытия производства. А вот под боком у меня другой пример - ОАО Альфа-Лаваль. Бывший БМЗ. Имел подьездные пути, когда был ещё БМЗ. Продукция завода - теплообменники, сепараторы и т.д. То есть оборудование, которое весит десятки тонн и поставляется во все города нашей необьятной Родины. Однако расчетливые Шведы, как только выкупили предприятие в далеком 93 году, практически моментально демонтировали подьездной путь. Уже тогда им было выгоднее заказывать 40 тонные полуприцепы, нежели 1 полувагон от РЖД. А вывоз продукции там огромный по меркам средненького заводика , во времена СССР по 2-4 вагона оборудования ежедневно, сейчас обьемы аналогичные, но уже с использованием автотранспорта. Эх, сколько интересных подьездных путей в красивейших местах потеряно из-за кривой ценовой политики монополиста. Жаль.

Кирич: Через 20 лет будем наблюдать закрытие сообщения Москва-Петербург сапсанами, последнего железнодорожного сообщения в России. Если всё пойдёт дальше такими темпами. С чего железные дороги начались, тем и кончатся. Зато в небе будут летать вертолёты с символикой РЖД, ездить фуры и т. д. Только вот самих железных дорог не будет. Дорогое удовольствие, знаете ли. Кстати, а откуда водозабор шёл? Прям с канала?

3dmax: Кирич пишет: Кстати, а откуда водозабор шёл? Прям с канала? Почему шёл? И по сию пору идёт. Да, с Акуловского водоканала.

Кирич: Просто два раза там ходил, не думал, что там ещё воду где-то забирают. Там же охраняемая территория ещё вдоль канала.

Путевой обходчик: а на торфпредприятия когда движуха закончилась.? судя по рельсам и шпалам довольно давно

Кирич: Там после торфопредприятий ещё лесозаготовительная база работала, которая тоже перешла на вывоз автотранспортом (там мне там сказали), ибо ЖД - слишком дорого, путь вроде как считается законсервированным. Торфоразработки были закрыты ещё лет 40-50 назад, когда торф кончился.

Быvший: Кирич пишет: Торфоразработки были закрыты ещё лет 40-50 назад, когда торф кончился. Ну а путь возможно в начале-середине 90-х. Моё мнение,что по нему как малодеятельному,но не списанному могли ещё долго в то время катать всякий хлам.

Кирич: Летом сказали, что путь вроде как ещё до сих пор числится за лесопилкой, потому его не вырвали сразу. Даже ремонтировали одно время (там тележка от вышки КС для этих целей есть), а потом и гонять вандалов перестали. Хозяину с такой ценовой политикой РЖД стало невыгодно вывозить лес вагонами.

Путевой обходчик: По рассказам старожилов именно на этой железке снимали проезд на дрезине Мустафы из к/ф "Путёвка в жизнь". см с 73 минуты.

Путевой обходчик: И узкоколейка чутка попала в кадр.

Кирич: Да, глянул. Действительно, даже в одном кажде путь УЖД мелькает. Ну и само строительство ветки. Эх, во что ж она превратилась то за столько времени... Она, не она?

Путевой обходчик: Скорее всего она...но я думаю лучше ответят те кто там бывал...хотя с тех времен многое изменилось.

Кирич: Во всяком случае на строительство ветки в пос. Торфопредприятие весьма похоже, такое место там есть. Только за столько лет оно уже изрядно заросло.

Stalker: Надо по весне туда ломиться делать фотоотчёт, пока не разобрали окончательно.

Олег: У меня есть фотки мая 2009 г. Выкладывать?

Путевой обходчик: Ну конечно выкладывай...хоть посмотрим.

Stalker: Олег пишет: У меня есть фотки мая 2009 г. Выкладывать? Конечно, выкладывай.

Олег: Тогда начну. 26 мая было одним из первых по-настоящему теплых, летних дней в 2009 г. Было решено выбраться на Болшевскую ветку, пройти ее по-возможности целиком. Движуха на основной части ветки уже умерла окончательно, рельсы начали разворовывать, однако зарослей было относительно немного. Впрочем, тогда еще сохранялась довольно нехилая движуха на ДСК. Чмуха прохлаждается в начале пути рядом со ст. Болшево: Идем дальше. Пропустим участок от ст. Болшево до ДСК, тогда он казался скучным и неинтересным. Взгляд от ворот ДСК в сторону примыкания к основной ветке Дальше наката уже нет. Поезду здесь не суждено пройти никогда Переезд на Калининградской ул. Взгляд назад к ст. Болшево

Олег: Направо ответвляется путь на какое то странное предприятие, которое железкой не пользуется давно Еще один взгляд назад, вдалеке видна Калининградская ул. Слева путь странного предприятия. Не правда ли в этом месте путь очень похож на Долгопрудненский подъездной? Проходим дальше и что же видим? А видим, что путь выходит с предприятия с противоположной стороны. Взгляд назад Я конечно извиняюсь за такое количество "взглядов назад", но солнышко способствовало этому. Так что еще один

Олег: Дальше мы видим очень симпатичный и уютный что ли переход через путь Ветка проходит по краю жилого квартала, который был построен недавно, а с другой стороны красота - лес, огороды, голубятни... в общем прекраснейшее место для прогулок Однако через час покой этого места был нарушен. Был поднят нехилый кипеж, связанный с возгоранием копейки

Олег: Путь плавно поворачивает. Состояние его здесь очень хорошее Когда то здесь была стрелка к поселку Торфопредприятия К Торфопредприятию сходим позже, сейчас же к котельной Взгляд назад Эхх, в этот кадр бы ТГМ1 или хотя бы ТГК2, но это можно выполнить, только поковырявшись в фотошопе, что неинтересно

Кирич: Спасибо за фото :) Кстати, возникает логичный вопрос: а была ли там вообще стрелка (на торфопредприятие)? То есть, не могло ли случиться так, что при постройке пути на котельную путь просто переложили с прямого на кривую (вместе с обновлением остальной части ветки от Калининградской). http://s019.radikal.ru/i609/1301/a3/f3985aa8245d.jpg в эти ворота, судя по всему, входил ещё один путь, там по-моему даже шпалы в кустах.

Олег: Взгляд назад

Олег: Начинается путевое развитие. О да, это та самая заброшенная станция в лесу

Олег: Вначале станции - переезд с автодорогой местного значения Первая стрелка с заманивающей надписью Покосившийся переездный знак

Олег: Несколько видов станции. Крайними путями не пользовались тысячу лет. Заброшенная весовая Одна из двух вышек

Олег: Вторую не сразу заметишь. Уж слишком слилась она с окружающей Флорой Да здесь именно 3 пути. Ну никто же не подумает иначе:) Альтернативный взгляд на весы Станция заканчивается. Вместе с ней заканчивается и лес.

Олег: А одинокий путник все шагает по станции в лесу А нам - дальше! Душевнейшее местечко - кругом полузаброшенные гаражи, раздербаненные, сгоревшие автомобили, горы мусора, шприцы...

Олег: А дальше озеро. Вот где можно культурно отдохнуть! Правый путь идет вдоль озера Тот, что левее

Олег: Левый путь уходит за ворота Соседние ворота выглядят совсем печально А мы возвращаемся на наш главный путь. Да он идет к котельной. Одуванчики разрослись

Олег: Ворота котельной А мы вернемся к началу пути, идущему к Торфопредприятию Взгляд назад, на место бывшего примыкания

Олег: А может стоит заблудиться в таком лесу?)

Олег: За переездом заросли становятся все гуще и гуще. Идти все тяжелее...

Олег: Но вдалеке показалось что то светлое Лес внезапно заканчивается, и вот ои ворота Торфопредприятия. Всем спасибо за внимание

Кирич: Олег, можно ли узнать, когда сделаны эти фото?

Олег: Кирич пишет: в эти ворота, судя по всему, входил ещё один путь, там по-моему даже шпалы в кустах. Вероятно да, но давно его разобрали, мало следов осталось

Олег: Кирич пишет: Олег, можно ли узнать, когда сделаны эти фото? Олег пишет: У меня есть фотки мая 2009 г. Выкладывать? Олег пишет: Тогда начну. 26 мая было одним из первых по-настоящему теплых, летних дней в 2009 г.

Кирич: Прошу прощения, невнимателен :) Да, конечно с 2009 там много изменилось... Крестовину стрелки весовой демонтировали, окрестности ворот котельной наглухо заросли борщевиком...

Stalker: Олег, спасибо за фотки! Отличные виды, прямо как там побывал.

Кирич: И всё-таки, меня терзают смутные сомнения, что путь на торфопредприятие и котельную работали хоть какое-то время одновременно... То есть вопрос, а была ли тут вообще когда-то стрелка? http://s53.radikal.ru/i139/1301/80/c18dc4f7695f.jpg

Олег: Думаю была. Вероятно после того как подъездным к Торфопредприятию перестали пользоваться, на пути к котельной провели ремонт, стрелку убрали. Это мое мнение

Олег: Кирич пишет: Напоследок фото разъезда с вышки. Точно, там 4 пути. Четвертый начинается от одного из боковых. А то на моих фотках только 3 видно

Кирич: Четвёртый путь там есть, я его только осенью разглядел, он сейчас зарос кустами очень сильно. Но это, вобщем-то, и есть путь весовой как раз. Сделаю-ка я схемку ветки что ли...

Baldwin: Олег, спасибо, фотки - класс! Долго разглядывал последнюю фотографию - как будто в ворота должны 2 пути заходить - уж очень широкими они кажутся. И интересно, зачем торфопредприятию вагон-термос?

Кирич: Baldwin пишет: как будто в ворота должны 2 пути заходить Так и есть! http://s58.radikal.ru/i160/1212/81/68b791946d1b.jpg И да, это не совсем торфопредприятие. Место, куда заходят пути - лесозаготовительная база, о чём гласит старинная табличка: http://cs307710.userapi.com/v307710236/2e35/zVQsTMJQENk.jpg Кстати, я писал, справа от хода ветки, если смотреть последнее фото Олега можно найти насыпь узкоколейки, она довольно неплохо сохранилась. Там было что-то вроде тупика (см. карту из первого поста).

Путевой обходчик: Фотки класс!

Кирич:

Кирич: Тем временем над куском пути к котельной появилась семиметровая гора изо льда и снега. Ну остальное всё заметено снегом. А это было ну очень в тему...

Олег: Голубятню по превью принял за что-то железнодорожное, типа ЦУМЗа

Кирич: Это бывшая сторожка гаражного кооператива двухэтажная.

3dmax: Кирич пишет: Тем временем над куском пути к котельной появилась семиметровая гора изо льда и снега. Да, в том районе часто сваливают снег кучами. Так как вывозить его с южной части города особо и некуда. Снег не самое страшное, по весне сойдёт. Жаль только, что по рельсам поезд больше не пойдёт. О как, почти стих.

Кирич: А, получается, этим уже не первый год занимаются... Интересно, эта куча как долго таять будет.

3dmax: К середине Мая в прошлом году было пусто.

Кирич: Что ж, увидим. Да и не факт, что в том году сюда столько снега свозили.

3dmax: Всё сидите и сидите? А меж тем ветка потихоньку уходит в историю. Сидите...

Кирич: Ну я в первых числах июня планирую поход, поскольку пока со временем у меня облом. Пока, я слышал, в городской черте начали демонтаж. Много сняли уже, знает кто-нибудь?

3dmax: От станции Болшево до бывшей стрелки на ДСК путь полностью лежит. С прошлого года никаких изменений. Если не ошибаюсь, то разобрали небольшой кусок ( буквально метров 20 ) перед пересечением с ул. Калининградской. Но, могу и ошибаться, так как проезжал на машине в сумерках и просто обратил внимание, что часть пути в этом месте не проглядывается. Вполне возможно, что и землей засыпали, так как там ещё с прошлогоднего устройства разворота насыпано земли где попало.

Кирич: Аа, ну, значит, с осени ничего не изменилось. А в районе Глобуса снят только маленький кусок пути, остальное просто закопали. Что самое интересное, в начале этого года светофор, кой смотрит прям в ворота, всё ещё светил...

DennisM: 3dmax , Константин?

3dmax: Переезд в лесу, что возле весовой, закатан в асфальт. Вчера обратил внимание проезжая. Причем закатали давно, не в этом году.

3dmax: DennisM пишет: 3dmax , Константин? Ая???

Кирич: 3dmax пишет: Причем закатали давно, не в этом году. В конце прошлого лета его закатали, тогда же, когда и все остальные. На осенних фотографиях видно. Сейчас на ветке закатаны абсолютно все переезды кроме того, что в лесу у Торфопредприятия и пересечения с Калининградской (или его уже тоже?)

3dmax: Сегодня буду - гляну.

3dmax: Итак, прокатился быстренько по тем местам, куда возможен подъезд на автомобиле, так как пешком гулять было некогда. Результат неутешителен. В своем девственном виде остался только один переезд, первый по ходу от Болшево, что находится под путепроводом. Резиновый настил, все дела. Следующий переезд - разворот сразу за путепроводом закатан в асфальт полностью ( так было и в прошлом году ). Переезд по пр. Королёва закатан в асфальт полностью. Переезд по ул. Коммунальная закатан в асфальт полностью. Переезд-разворот возле глобуса закатан полностью. По ул. Калининградской переезд закатан частично. Сами головки рельсов в асфальт не спрятали, но углубления для прохождения реборд кол.пар забиты асфальтом. Ну и последний переезд, находящийся в лесу возле весовой, закатан полностью. Рельсы на всех переездах лежат, закатывали без демонтажа. Немного фото. Тот самый переезд, что остался единственным нетронутым на всей ветке от Болшево до котельной. http://fotki.yandex.ru/users/mishastik1/view/614208/ А это переезд по ул. Калининградской. http://fotki.yandex.ru/users/mishastik1/view/614209/ Переезд возле весовой http://fotki.yandex.ru/users/mishastik1/view/614211/ Ну и бонус. Тот самый трудяга-артефакт. Работает и по сию пору. http://fotki.yandex.ru/users/mishastik1/view/614210/ З.Ы. Переезд в лесу на полуразобранном пути к пос. Торфопредприятия. Действительно не закатан. Хотя последний поезд прошёл тут лет двадцать назад. Даже накат есть. Жаль, что только автомобильный... http://fotki.yandex.ru/users/mishastik1/view/614212/ В местах тех очень красиво, непередаваемая атмосфера. Кто хотел побывать - ноги в руки и вперед, завтра этого уже может и не быть.

Кирич: Почти сразу за этим переездом в лесу рельсы кончаются - украли, причём буквально перед моим первым походом в том году. Да, ещё не упомянут переезд у котельной, это дальше весовой. Он тоже закатан.

3dmax: Кирич пишет: Да, ещё не упомянут переезд у котельной, это дальше весовой. Он тоже закатан. Туда я просто не доехал, не было уже времени.

Путевой обходчик: а интересно ветку кто нить в живую видел? что хоть по ней ездило и когда движуха пропалпа? а более интересно сколько лет пути на торфпредприятие не используются?

3dmax: Путевой обходчик пишет: а интересно ветку кто нить в живую видел? что хоть по ней ездило и когда движуха пропалпа? Чуть ранее по теме я писал об этом. И что по ней ездило и когда прошёл последний поезд. Не ленитесь, читайте.

Кирич: В пос. Торфопредприятие мне местные сказали про какого-то дедка, который очень хорошо знал ту узкоколейку. Надо-таки наведаться туда, да выяснить.

3dmax: Узкоколейку демонтировали ещё в шестидесятых, активно работала она гораздо раньше. Что бы человек её очень хорошо знал, он должен был проработать на ней не один год. И сейчас его возраст должен быть под 80 лет. Сомневаюсь, что дедушка в таком преклонном возрасте сможет рассказать об УЖД что то интересное ввиду банального склероза.

Кирич: Сейчас узнать о ней хоть что-то - уже хорошо, поскольку информации слишком мало. В конце концов, вполне могли сохраниться какие-нибудь фотографии.

3dmax: Могли и сохраниться, спору нет. Да и сохранились, скорее всего. УЖД то работала почти половину века. Не быть фотографий не может. А вот с поиском дедушки, боюсь, будут определенные проблемы. Ну да ладно, удачи Вам в этом нелегком деле.

Кирич: Прошелся сегодня по тем краям. Ничего особо нового не скажу, рельсы вплоть до котельной целы, но в двух местах уже закопаны. Переезд через Калиниградскую закатан, буквально на днях, там асфальт новый кладут. Но зато на остальных переездах качество этого самого асфальта дало о себе знать, и с рельсов он слез. А вот светофор, направленный в забор уже не работает :(

3dmax: Кирич пишет: А вот светофор, направленный в забор уже не работает :( Выходит, что я был посоледний, кто застал и заснял его работающим. Жаль. Погас последний светофор на линии.

Кирич: 3dmax пишет: я был посоледний, кто застал и заснял его работающим. Так и выходит. Думается, что просто лампочка уже вышла из строя, сколько лет он просто так горел непрерывно.

3dmax: Кирич пишет: Думается, что просто лампочка уже вышла из строя Может заменить? Боюсь только, что по ушам можно схлопотать.

Кирич: 3dmax пишет: по ушам можно схлопотать. Это запросто. И никто не будет выяснять, что ты там делаешь.

Кирич: Ветки больше нет. От завода тактических ракетный вооружений до котельной путь полностью демонтирован. Зато светофор, который светит в никуда, починили...

3dmax: Мдя... прогнозы оправдались. Странно, отчего же не весь путь от Болшево демонтировали, а только часть в самом глухом районе? Уж не воровство ли это?

Stalker: Да какая разница: воровство или законное снятие? Если уж её начали до этого разбирать, то на что дальше расчитывать?

Кирич: Я думаю, что до МЗТРВ путь просто законсервировали, а далее просто списали. В районе бывшей станции всё сгребли бульдозером, забор неподалёку, очевидно, застройка.

Toll Max: Мои 5 копеек. Детство у меня проходило в Королеве (тогда - Калининграде), к счастью уже тогда интересовался ЖД. Запомнились мне два момента. 1. Когда катался на велосипеде нашел какую-то тележку на рельсах, на участке от кривой до лесного разъезда. Колеса - меньше лейтерных, тяжеленная.. И цвет, по-моему, темно-зеленый. Немного на ней покатался. 2. Это был конец 90-х. Помню даже в тех. библиотеке книжку брал! Очень мечтал починить один из двух ТГМ1, стоящих в то время на территории, в ворота которой упирается путь на Торфопредприятии. Как раз рядом с ними и стоит тот вагон-термос, на соседнем пути. Даже фото осталась, только найти бы ее..

Кирич: Не так давно были замечены штабели старых рельсов на станции Болшево, возможно, городскую часть ветки тоже уже демонтировали...

Toll Max: Линия от Болшево до гипермаркета Глобус цела. На днях ездил в пос. Торфопредприятие. Выяснил, что помимо двух ТГМ1 была ручная дрезина и тележка с лесопилки, которую я помню с детства. Кстати нашёл фото о котором говорил. Оно 2000 года, мне тогда было 10, но благо додумался подписать номер одного из них. Зелёный под номером 2006,а вот номер красного не записал. Может удастся выяснить, посмотрим. Фото выложу как отсканирую.

Радсер: Сегодня прогулялся по ветке, если её ещё так можно называть. Связи с основной ж/д уже давно нет(разобрали небольшой участок в пределах станции Болшево), однако светофор, что стоит прямо под эстакадой на территории паркинга, работает и показывает нам красный свет. До пересечения с Калининградской улицей рельсы со шпалами лежат на месте, светофоры тоже живы, но уже не работают. После перекрёстка ещё идёт небольшой участок дороги, а дальше всё - нас встречает обычная пешеходная с штабелями из бетонных шпал по бокам. Так продолжается до разъезда, где один путь уходит за водоканал в лес, а другой поворачивает влево. На первом сохранились рельсы со шпалами, путь проглядывается до автомобильного переезда. На той стороне дороги - буйные заросли и горы снега, поэтому проверить, идёт ли дальше пути, не получились. Второй же путь, проходящий мимо каких-то самостроев и заброшенных складов, также разобран, штабеля со шпалами аккуратно лежат в сторонке. "Путь" упирается в гаражи около новостроек, что находятся почти на берегу огромного пруда. Если будет нужно, могу несколько фоток выложить.) (предупреждаю: качество плохое, ибо пришлось фоткать на телефон)

3dmax: Кирич пишет: е так давно были замечены штабели старых рельсов на станции Болшево, возможно, городскую часть ветки тоже уже демонтировали... Ветка в пределах города цела и никуда не денется в ближайшее время. Ибо это стратегическая ветка до Стрелы ( завод ТРВ ) и будет лежать ( даже под асфальтом ) пока ТРВ является стратегическим предприятием. За примером ходить далеко не надо - на другой стороне ст. Болшево, возле Фрязинской платформы, уложен аналогичный путь на аналогичного плана предприятие. Движения по нему нет уже больше 2 десятилетий, но при капитальном ремонте главного пути в 2008 году ( подготовка к запуску Спутника ) и этот путь переложили заново на бетонные шпалы и врезали стрелку на главный путь. И с тех пор так и не прошло ни единого состава, но путь никто не трогает. Что же касается штабелей на 7 и 8 путях станции Болшево, то это нормальное явление. Так как эти 2 тупиковых пути давно уже не используются ( на станции нет грузовой работы ) , то на них часто складывают всякий хлам на временное хранение. Вот и в этот раз откуда то притащили рельсы.

3dmax: Toll Max пишет: Фото выложу как отсканирую. За полгода так и не отсканировали?

Кирич: Сейчас рельсы обрываются сразу за переездом с Калининградской, на ТРВ путь в ворота уже не заходит. И самое печальное - начали растаскивать рельсы с самой красивой части в лесу!

1: Аналог: https://www.youtube.com/watch?v=TVzVrpGjRUo

DennisM: 1 пишет: Аналог: Парни в локомотиве спокойные, как в танке: НУ, ЕДЕМ, НУ, И ЧТО?

sosedskiy_kot: Кто-нибудь в курсе: эти знаки, которые на этой яндекс-панораме, еще с прежних времен висят?

DennisM: sosedskiy_kot пишет: Кто-нибудь в курсе: эти знаки, которые на этой яндекс-панораме, еще с прежних времен висят? Давно в этом месте не был, не могу сказать...

3dmax: sosedskiy_kot пишет: Кто-нибудь в курсе: эти знаки, которые на этой яндекс-панораме, еще с прежних времен висят? Нет. Знаки, сигнализация, переезды, светофоры и прочее заменялось при реконструкции линии в 04-05 годах.



полная версия страницы