Форум » Московская область » Подъездные пути от станции Болшево » Ответить

Подъездные пути от станции Болшево

Кирич: Темы по этому кусту я тут не вижу, а жаль, место довольно интересное. Начну с самой идеи похода - изучение узкоколейки бывшего торфопредприятия, известного ещё как "тряпка", расположеного на болотах реки Яузы. Торф уже 40 лет как кончился, а вместе с ним канула в лету и узкоколейка. Пока информации по ней у меня мало, а объект довольно интересный. По словам местных, на болоте остались кузова торфоуборочной техники, впрочем, добраться до них достаточно сложно и опасно. Видимо, по этой причине и у Болашенко информации по ней очень мало. Впрочем, сейчас речь пойдёт о том, что дожило до наших дней и, увы, начало уходить в никуда, а именно - куст подъездных путей. Для пущей ясности приведу карту Рассказ, пожалуй, начну с самой затеи исследования мест, по которым проходила узкоколейка, которая в итоге вылилась в достаточно большой поход по кусту подъездных путей, который на поверку оказался очень атмосферным. Итак, поехали. Ветка отходит от, собственно, станции Болшево, пересекает дорогу под мостом и между полосами моста выходит на середину Коммунальной улицы города Королёва. В этой части ветка примечательна своим сходством с трамваем, но с железнодорожными особенностями: сигнализация всё ещё работала, хотя движения явно никакого уже не было очень давно. Продвигаемся вдоль Коммунальной. Один из светофоров на переезде, увы, уже не работающий. Далее путь уже сильно зарос, с одной стороны расположилась автостоянка. Пройдя немного дальше я наткнулся на весьма психоделичные рисунки на стене здания: О том, что хотел показать автор, остаётся лишь догадываться. Сразу за этим зданием стрелка к предприятию, находящемуся на другой стороне дороги: Пройдя немного дальше вдоль основного хода передо мной предстала довольно интересная картина, напоминающая о российской любви к демонтажу новых путей: Выглядит даже в реальности, будто кусок с другой фотографии взяли и прифотошопили. Но это ещё не всё! Через дорогу стоит светофор. Да, железнодорожный, некогда относившийся к ветке. Только вот путей там уже давно нет, но он исправно светит практически впритык в забор! Впрочем, это бывший подъездной путь к хлебозаводу (в округе стоит довольно характерный запах, не щадящих изголодавшихся странников ;)) Продолжаю путешествие. Дажее следует стрелка к военному заводу. Иду вдоль главного хода, от которого отходит ещё один путь и почти сразу ныряет в металлические ворота. Ну и фото в обратную сторону. Основной же ход идёт вдоль того самого забора. Вскоре забор кончается, и второй путь примыкает обратно к основному ходу. Всё довольно сильно заросло, поэтому не исключено существование других ответвлений, остатки которых не были замечены (в осенний поход было обнаружено одно, но об этом позже). Далее основной ход пролегает мимо южных районов Королёва. Пути давно приспособены местными жителями к своим нуждам, а машины паркуются в габарите. Ветка начинает огибать район, уходя влево. Тут передо мной предстают места достаточно живописные, а главное - тишина. Ветка достаточно активно используется местными для прогулок. Далее пройдя мимо садовых участков натыкаюсь на ещё одну стрелку, сразу за которой переезд через дорогу. (Вид в обратную сторону). По ту сторону переезда - ещё одна стрелка, итого получается разъезд на три пути, левый по ходу движения сильно зарос и очень давно не использовался в отличие от двух других. Надо заметить, достаточно нечастое явление - разъезды в лесу на ППЖТ. Так же ещё несколько фото. Справа относительно последней фотографии находится небольшое здание и остатки, судя по всему, весовой, а так же остатки путей, к ней подходивших. Разъезд заканчивается сходной стрелкой и полуразобранной стрелкой без крестовины. После чего ветка снова уходит влево. Метров через пятьдесят снова пересечение с дорогой, на сей раз грунтовой и пейзаж прямо-таки постапокалиптический: огромное число полуразрушенных заброшенных гаражей, горы строительного мусора, ни души и гробовая тишина. Достаточно жуткие впечатления вызывает это место. Далее путь расходится на три, причём на одном из примыкающих - ручная сбрасывающая стрелка. Оба пути круто уходят влево и вскоре упираются в ворота. Основной же ход идёт вдоль пруда. Далее от основного хода отходил ещё один путь, заходивший на какие-то склады, но теперь от него остался лишь одинокий рельс, торчащий из асфальта. Ветка же идёт вдоль забора этого самого склада, ещё раз пересекает дорогу и через примерно 60 метров упирается в металлические ворота котельной. На этом, собтвенно поход по ещё (на момент начала июня 2012) существующему кусту подъездных путей. Напоследок фото разъезда с вышки. За сим, казалось бы, можно и окончить повествование, однако самый смак только впереди. А именно - сам подъездной путь к бывшему торфопредприятию. Итак, вернувшись к месту, где ветка стала уходить в сторону Щёлкова, в кустах можно было заметить сильно заросшие, и следственно, еле видные головки рельс. Стрелки на тот путь, понятное дело, уже очень давно нет. Да и рельсы те далеко не новые, причём Р43. Дорожка из шпал пересекает бывший переезд с пешеходной асфальтовой дорогой и уходит по уже малозаметной просеке вглубь Лосиного острова после пересечения с закопанным Акуловским каналом. Рельсы действительно очень старые, год разглядеть не удалось, но это понятно по растущему на них мху и сильно сгнившим шпалам. Что уж говорить, пройдя метров пятьдесят вглубь леса, словно попадаешь в другой мир, совершенно не ощущается близость Москвы. Даже если говорить о подмосковных лесах - там это как-то чувствуется, а здесь - нет. Будто бы в сказке. Да еще вдали где-то слышится кукарекание.Что до самой ветки - полотно местами нагло украдено, причём воровство продолжается и по сей день. Красота и таинственность этих мест просто неописуема! Даже на фото её едва ли удаётся передать, очень советую побывать в тех краях. Сама же ветка проходит вдоль лесничества и весьма живописных болотец, после чего углубляется в чащу до пересечения с дорогой. После пересечения дорогой тропинка вдоль пути прекращается, и дебри становятся практически непролазными. Но не смотря на это, я продолжаю идти строго вдоль рельсов. Там и натыкаюсь на следы совершенно свежего воровства! Далее в дебрях нет ничего интересного, потому несколько их опущу в пользу куда более интересного места - бывшей насыпи узкоколейки (если верить старым картам - параллельно хода широкой колеи шёл путь узкой колеи, заканчивавшийся тупиком). Вокруг - посадка, предположительно времён последних годов существования узкоколейки. От самой узкоколейки по понятным причинам ничего не осталось. Что ж, время возвращаться к основному ходу, который сразу после выхода из лесной чащи пересекается грунтовкой и расходится на два, заходящий в ворота лесопилки. Собственно, на этом всё. Остатков узкоколейки найти не удалось, но вот вышеупомянутая торфоуборочная техника меня вполе заинтерисовала, и я планирую поход на болото, соответственно, уже подготовившись к этому. В самом посёлке Торфопредприятие местные довольно неплохо знают историю торфопредприятия, поэтому стоит вернуться туда с целью более полного изучения. Напоследок фото из самого посёлка. А так же насыпи УЖД, уходящие в топь. Собственно, наперёд скажу, что это был мой первый поход по данной ветке, состоявшийся в начале июня этого года. Был так же и второй уже от октября этого года, о котором отчёт составлю позже. Впрочем, надо заметить, что ветку на данный момент уже начали разбирать, поэтому желающим следует сходить туда как можно скорее. Вобщем, вот такие дела, всем спасибо за прочтение довольно длинного отчёта :)

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

DennisM: 3dmax , Константин?

3dmax: Переезд в лесу, что возле весовой, закатан в асфальт. Вчера обратил внимание проезжая. Причем закатали давно, не в этом году.

3dmax: DennisM пишет: 3dmax , Константин? Ая???


Кирич: 3dmax пишет: Причем закатали давно, не в этом году. В конце прошлого лета его закатали, тогда же, когда и все остальные. На осенних фотографиях видно. Сейчас на ветке закатаны абсолютно все переезды кроме того, что в лесу у Торфопредприятия и пересечения с Калининградской (или его уже тоже?)

3dmax: Сегодня буду - гляну.

3dmax: Итак, прокатился быстренько по тем местам, куда возможен подъезд на автомобиле, так как пешком гулять было некогда. Результат неутешителен. В своем девственном виде остался только один переезд, первый по ходу от Болшево, что находится под путепроводом. Резиновый настил, все дела. Следующий переезд - разворот сразу за путепроводом закатан в асфальт полностью ( так было и в прошлом году ). Переезд по пр. Королёва закатан в асфальт полностью. Переезд по ул. Коммунальная закатан в асфальт полностью. Переезд-разворот возле глобуса закатан полностью. По ул. Калининградской переезд закатан частично. Сами головки рельсов в асфальт не спрятали, но углубления для прохождения реборд кол.пар забиты асфальтом. Ну и последний переезд, находящийся в лесу возле весовой, закатан полностью. Рельсы на всех переездах лежат, закатывали без демонтажа. Немного фото. Тот самый переезд, что остался единственным нетронутым на всей ветке от Болшево до котельной. http://fotki.yandex.ru/users/mishastik1/view/614208/ А это переезд по ул. Калининградской. http://fotki.yandex.ru/users/mishastik1/view/614209/ Переезд возле весовой http://fotki.yandex.ru/users/mishastik1/view/614211/ Ну и бонус. Тот самый трудяга-артефакт. Работает и по сию пору. http://fotki.yandex.ru/users/mishastik1/view/614210/ З.Ы. Переезд в лесу на полуразобранном пути к пос. Торфопредприятия. Действительно не закатан. Хотя последний поезд прошёл тут лет двадцать назад. Даже накат есть. Жаль, что только автомобильный... http://fotki.yandex.ru/users/mishastik1/view/614212/ В местах тех очень красиво, непередаваемая атмосфера. Кто хотел побывать - ноги в руки и вперед, завтра этого уже может и не быть.

Кирич: Почти сразу за этим переездом в лесу рельсы кончаются - украли, причём буквально перед моим первым походом в том году. Да, ещё не упомянут переезд у котельной, это дальше весовой. Он тоже закатан.

3dmax: Кирич пишет: Да, ещё не упомянут переезд у котельной, это дальше весовой. Он тоже закатан. Туда я просто не доехал, не было уже времени.

Путевой обходчик: а интересно ветку кто нить в живую видел? что хоть по ней ездило и когда движуха пропалпа? а более интересно сколько лет пути на торфпредприятие не используются?

3dmax: Путевой обходчик пишет: а интересно ветку кто нить в живую видел? что хоть по ней ездило и когда движуха пропалпа? Чуть ранее по теме я писал об этом. И что по ней ездило и когда прошёл последний поезд. Не ленитесь, читайте.

Кирич: В пос. Торфопредприятие мне местные сказали про какого-то дедка, который очень хорошо знал ту узкоколейку. Надо-таки наведаться туда, да выяснить.

3dmax: Узкоколейку демонтировали ещё в шестидесятых, активно работала она гораздо раньше. Что бы человек её очень хорошо знал, он должен был проработать на ней не один год. И сейчас его возраст должен быть под 80 лет. Сомневаюсь, что дедушка в таком преклонном возрасте сможет рассказать об УЖД что то интересное ввиду банального склероза.

Кирич: Сейчас узнать о ней хоть что-то - уже хорошо, поскольку информации слишком мало. В конце концов, вполне могли сохраниться какие-нибудь фотографии.

3dmax: Могли и сохраниться, спору нет. Да и сохранились, скорее всего. УЖД то работала почти половину века. Не быть фотографий не может. А вот с поиском дедушки, боюсь, будут определенные проблемы. Ну да ладно, удачи Вам в этом нелегком деле.

Кирич: Прошелся сегодня по тем краям. Ничего особо нового не скажу, рельсы вплоть до котельной целы, но в двух местах уже закопаны. Переезд через Калиниградскую закатан, буквально на днях, там асфальт новый кладут. Но зато на остальных переездах качество этого самого асфальта дало о себе знать, и с рельсов он слез. А вот светофор, направленный в забор уже не работает :(

3dmax: Кирич пишет: А вот светофор, направленный в забор уже не работает :( Выходит, что я был посоледний, кто застал и заснял его работающим. Жаль. Погас последний светофор на линии.

Кирич: 3dmax пишет: я был посоледний, кто застал и заснял его работающим. Так и выходит. Думается, что просто лампочка уже вышла из строя, сколько лет он просто так горел непрерывно.

3dmax: Кирич пишет: Думается, что просто лампочка уже вышла из строя Может заменить? Боюсь только, что по ушам можно схлопотать.

Кирич: 3dmax пишет: по ушам можно схлопотать. Это запросто. И никто не будет выяснять, что ты там делаешь.

Кирич: Ветки больше нет. От завода тактических ракетный вооружений до котельной путь полностью демонтирован. Зато светофор, который светит в никуда, починили...



полная версия страницы