Форум » Московская область » Подъездные пути от станции Болшево » Ответить

Подъездные пути от станции Болшево

Кирич: Темы по этому кусту я тут не вижу, а жаль, место довольно интересное. Начну с самой идеи похода - изучение узкоколейки бывшего торфопредприятия, известного ещё как "тряпка", расположеного на болотах реки Яузы. Торф уже 40 лет как кончился, а вместе с ним канула в лету и узкоколейка. Пока информации по ней у меня мало, а объект довольно интересный. По словам местных, на болоте остались кузова торфоуборочной техники, впрочем, добраться до них достаточно сложно и опасно. Видимо, по этой причине и у Болашенко информации по ней очень мало. Впрочем, сейчас речь пойдёт о том, что дожило до наших дней и, увы, начало уходить в никуда, а именно - куст подъездных путей. Для пущей ясности приведу карту Рассказ, пожалуй, начну с самой затеи исследования мест, по которым проходила узкоколейка, которая в итоге вылилась в достаточно большой поход по кусту подъездных путей, который на поверку оказался очень атмосферным. Итак, поехали. Ветка отходит от, собственно, станции Болшево, пересекает дорогу под мостом и между полосами моста выходит на середину Коммунальной улицы города Королёва. В этой части ветка примечательна своим сходством с трамваем, но с железнодорожными особенностями: сигнализация всё ещё работала, хотя движения явно никакого уже не было очень давно. Продвигаемся вдоль Коммунальной. Один из светофоров на переезде, увы, уже не работающий. Далее путь уже сильно зарос, с одной стороны расположилась автостоянка. Пройдя немного дальше я наткнулся на весьма психоделичные рисунки на стене здания: О том, что хотел показать автор, остаётся лишь догадываться. Сразу за этим зданием стрелка к предприятию, находящемуся на другой стороне дороги: Пройдя немного дальше вдоль основного хода передо мной предстала довольно интересная картина, напоминающая о российской любви к демонтажу новых путей: Выглядит даже в реальности, будто кусок с другой фотографии взяли и прифотошопили. Но это ещё не всё! Через дорогу стоит светофор. Да, железнодорожный, некогда относившийся к ветке. Только вот путей там уже давно нет, но он исправно светит практически впритык в забор! Впрочем, это бывший подъездной путь к хлебозаводу (в округе стоит довольно характерный запах, не щадящих изголодавшихся странников ;)) Продолжаю путешествие. Дажее следует стрелка к военному заводу. Иду вдоль главного хода, от которого отходит ещё один путь и почти сразу ныряет в металлические ворота. Ну и фото в обратную сторону. Основной же ход идёт вдоль того самого забора. Вскоре забор кончается, и второй путь примыкает обратно к основному ходу. Всё довольно сильно заросло, поэтому не исключено существование других ответвлений, остатки которых не были замечены (в осенний поход было обнаружено одно, но об этом позже). Далее основной ход пролегает мимо южных районов Королёва. Пути давно приспособены местными жителями к своим нуждам, а машины паркуются в габарите. Ветка начинает огибать район, уходя влево. Тут передо мной предстают места достаточно живописные, а главное - тишина. Ветка достаточно активно используется местными для прогулок. Далее пройдя мимо садовых участков натыкаюсь на ещё одну стрелку, сразу за которой переезд через дорогу. (Вид в обратную сторону). По ту сторону переезда - ещё одна стрелка, итого получается разъезд на три пути, левый по ходу движения сильно зарос и очень давно не использовался в отличие от двух других. Надо заметить, достаточно нечастое явление - разъезды в лесу на ППЖТ. Так же ещё несколько фото. Справа относительно последней фотографии находится небольшое здание и остатки, судя по всему, весовой, а так же остатки путей, к ней подходивших. Разъезд заканчивается сходной стрелкой и полуразобранной стрелкой без крестовины. После чего ветка снова уходит влево. Метров через пятьдесят снова пересечение с дорогой, на сей раз грунтовой и пейзаж прямо-таки постапокалиптический: огромное число полуразрушенных заброшенных гаражей, горы строительного мусора, ни души и гробовая тишина. Достаточно жуткие впечатления вызывает это место. Далее путь расходится на три, причём на одном из примыкающих - ручная сбрасывающая стрелка. Оба пути круто уходят влево и вскоре упираются в ворота. Основной же ход идёт вдоль пруда. Далее от основного хода отходил ещё один путь, заходивший на какие-то склады, но теперь от него остался лишь одинокий рельс, торчащий из асфальта. Ветка же идёт вдоль забора этого самого склада, ещё раз пересекает дорогу и через примерно 60 метров упирается в металлические ворота котельной. На этом, собтвенно поход по ещё (на момент начала июня 2012) существующему кусту подъездных путей. Напоследок фото разъезда с вышки. За сим, казалось бы, можно и окончить повествование, однако самый смак только впереди. А именно - сам подъездной путь к бывшему торфопредприятию. Итак, вернувшись к месту, где ветка стала уходить в сторону Щёлкова, в кустах можно было заметить сильно заросшие, и следственно, еле видные головки рельс. Стрелки на тот путь, понятное дело, уже очень давно нет. Да и рельсы те далеко не новые, причём Р43. Дорожка из шпал пересекает бывший переезд с пешеходной асфальтовой дорогой и уходит по уже малозаметной просеке вглубь Лосиного острова после пересечения с закопанным Акуловским каналом. Рельсы действительно очень старые, год разглядеть не удалось, но это понятно по растущему на них мху и сильно сгнившим шпалам. Что уж говорить, пройдя метров пятьдесят вглубь леса, словно попадаешь в другой мир, совершенно не ощущается близость Москвы. Даже если говорить о подмосковных лесах - там это как-то чувствуется, а здесь - нет. Будто бы в сказке. Да еще вдали где-то слышится кукарекание.Что до самой ветки - полотно местами нагло украдено, причём воровство продолжается и по сей день. Красота и таинственность этих мест просто неописуема! Даже на фото её едва ли удаётся передать, очень советую побывать в тех краях. Сама же ветка проходит вдоль лесничества и весьма живописных болотец, после чего углубляется в чащу до пересечения с дорогой. После пересечения дорогой тропинка вдоль пути прекращается, и дебри становятся практически непролазными. Но не смотря на это, я продолжаю идти строго вдоль рельсов. Там и натыкаюсь на следы совершенно свежего воровства! Далее в дебрях нет ничего интересного, потому несколько их опущу в пользу куда более интересного места - бывшей насыпи узкоколейки (если верить старым картам - параллельно хода широкой колеи шёл путь узкой колеи, заканчивавшийся тупиком). Вокруг - посадка, предположительно времён последних годов существования узкоколейки. От самой узкоколейки по понятным причинам ничего не осталось. Что ж, время возвращаться к основному ходу, который сразу после выхода из лесной чащи пересекается грунтовкой и расходится на два, заходящий в ворота лесопилки. Собственно, на этом всё. Остатков узкоколейки найти не удалось, но вот вышеупомянутая торфоуборочная техника меня вполе заинтерисовала, и я планирую поход на болото, соответственно, уже подготовившись к этому. В самом посёлке Торфопредприятие местные довольно неплохо знают историю торфопредприятия, поэтому стоит вернуться туда с целью более полного изучения. Напоследок фото из самого посёлка. А так же насыпи УЖД, уходящие в топь. Собственно, наперёд скажу, что это был мой первый поход по данной ветке, состоявшийся в начале июня этого года. Был так же и второй уже от октября этого года, о котором отчёт составлю позже. Впрочем, надо заметить, что ветку на данный момент уже начали разбирать, поэтому желающим следует сходить туда как можно скорее. Вобщем, вот такие дела, всем спасибо за прочтение довольно длинного отчёта :)

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Stalker: Очень интересно, спасибо! Жаль, что осень закончилась, так бы можно было съездить. Разберут - поздно будет.

Baldwin: Спасибо! Не ожидал, что такие живописные места остались "в шаговой доступности" от Москвы.

dymon.z: Очень хороший поход!!!!!!!!


Stalker: Кирич, в некоторых местах главный путь по атмосферности чем-то напоминает Богатырскую ветку. Природный индастриал!:-)

Кирич: Да, от Богатырки что-то есть, но это место куда как душевнее и атмосфернее. Зимой, конечно, можно съездить, но вот пути видно под снегом попросту не будет. Теперь весной только. Чуть позже напишу отчёт по октябрьскому походу.

Быvший: Супер! Форум оживает!

Кирич: Итак, продожу повествование о болшевском кусте. Снова выбраться удалось лишь в начале ноября, а не октября, как я писал ранее, так что прошу прощения за неточности, в датах запутался. Ну да не суть. По приезде в Королёв меня ждало несколько малоприятных сюрпризов касаемо ветки. Самый главный - совершенно очевидные признаки её кончины, как-то: абсолютно все переезды оказались закатанными в асфальт, а в месте пересечения с Калиниградской возник целый торговый комплекс, коего в июне ещё и в помине не было, и по понятным причинам добрый кусок пути был выпилен (хотя есть предположения, что его просто закопали, очень уж на то похоже). Собственно, время фоторепортажа. Он не будет столь подробным как предыдущий, так что я зачастую буду ссылаться на него. Поехали. Поход, как обычно, начался от станции Болшево, от которой отходит ветка. Вид на станцию и на Коммунальную улицу. Сигнализация всё ещё работает. Как я сказал выше, переезды все оказались закатанными в асфальт, однако уцелели пешеходные переходы. Далее же всё осталось неизменным, всё та же ветка вдоль стоянки. Немного прервав поход на поход до ближайшей "пятёрочки" с целью затариться чем-нибудь съестным, возвращаюсь к ветке, и тут вскоре натыкаюсь на следующую неприятную неожиданность: Путь, летом ещё уходивший через дорогу в ворота был разобран. Но это ещё не всё, впереди виднелись следы варварской расправы над путями. На всём этом пятачке напротив внезапно возникшего Глобуса путь был частично демонтирован, частично закопан. Но грязь развели несусветную. Но стоит припомнить тот светофор, что светил в забор. Да, он всё ещё там стоит и исправно светит воображаемому поезду, который выезжает из ворот хлебозавода, кой в свою очередь так же радует проходящих мимо приятным запахом свежей выпечки. За сим неприятности, к счастью, заканчиваются, ибо далее изменений никаких на ветке не наблюдалось, кроме закатанных переездов. Иду дальше всё так же вдоль забора через кусты, мимо военного завода, снова выхожу к жилому району. Надо заметить, что это место осенью выглядит не менее красиво и атмосферно. Вернее, даже интереснее и постапокалиптичнее ввиду характерных пейзажей, пасмурной погоды и малого количества живых существ.Все те же места, ветка уходит влево и упирается в описанную мной в летнем походе заброшенную промышленную станцию. Там по сути ничего не изменилось. Разве что осенью она смотрится ещё загадочнее и атмосфернее. На сей раз на вышку я залез до конца.Вид, конечно, несколько разочаровал - почти весь разъезд был закрыт деревьями, да и вышка не казалась надёжной, характерно подо мной раскачивалась. Но пару снимков я вcё же сделал. Спустившись с вышки, я сделал ещё несколько кадров разъезда с тех же ракурсов, что и летом, для отчётности. В летнем отчёте так же описывалась местность с заброшенными и разрушенными гаражами. При том, что она даже летом выглядела весьма постапокалиптично, то теперь же была вовсе чем-то неописуемым... Подобное встретишь нечасто. Кругом разруха, свалки, осень, всё пожухло. Вдалеке где-то кричат вороны, и ни души... Как-то невольно становится не по себе. От основного хода влево отходят два пути к складам, на обоих, как стало теперь видно, имеется контррельс. Далее я дошёл, как и в тот раз, до ворот котельной, но увы, батарея фотоаппарата начала садиться, а потому далее фотографий будет уже не так много. Впрочем, на информативности это не скажется, самое интересное я всё же заснял. Вернувшись к южным окраинам Королёва я двинулся вдоль уже старого хода, ведущего в посёлок Торфопредприятие. Что тут сказать... Осень заметно продала сказочности этому месту. Просека стала хорошо заметна, старый путь на легкопрофильном рельсе, туманец вдали... И ведь не скажешь, что это почти Москва! Одно только плохо: стали очевидны масштабы кражи полотна. А украдено по меньшей мере процентов 30 этого отрезка пути. Далее, как и в тот раз я вышел к лесопилке. Собственно, железнодорожный поход на этом заканчивается, и я несколько расскажу о самом посёлке, который ранее я опустил. А посёлок весьма интересный и самобытный. На лицо отсутствие цивилизации в привычном для москвичей понимании, на всё село всего один(!) магазин и автобусная остановка. Частные дворы, да и несколько кирпичных двухэтажек во вполне приличном состоянии. Но всё это идёт в жутком контрасте с полным отсутствием нормальных дорог, лютой грязищей, горами мусора и руинами былой промышленности. Всё кануло в лету. Кстати, котельная, в которой устроена баня, вроде как до сих пор работает на дровах и торфе. И это в 5км от МКАДа! Впрочем, вот фото, ибо это всё-таки лучше увидеть, нежели читать описания. На этом теперь всё. Добавлю только, что очень хотелось бы вернуться туда весной/в начале лета с целью распросить местных краеведов по поводу узкоколейки с надеждой на хоть какие-то сохранившиеся фотоматериалы, а так же вылазка на болото за остатками торфодобывающей техники. Спасибо за внимание.

Быvший: А интересно,какой организации пренадлежала эта ветка?Никто случайно не знает?Я так понял,что изночально как торфофозная линия МПС,путь к котельной тоже МПС.Но со временем,после закрытия торфоразработок,и появления на линии других предприятий линия скорее всего была передана какой то организации.Ну я так думаю.Вот какой?Если была конечно.

Кирич: Вот это тоже хороший вопрос. Путь широкой колеи как подъездной к торфопредприятию однозначно принадлежал МПС, как и, скорее всего, вся узкоколейка. После закрытия торфоразработок ветка использовалась как подъездная к лесопилке, об этом рассказал охранник, но "<...> начальству же ничего не нужно. Вывозить стали автотранспортом, ветку забросили. <...> Мы, конечно, гоняем так, но рельсы всё равно воруют..." Впоследствии появился путь к котельной, чуть восточнее, собственно ныне существующий. Я полагаю, что стрелка на лесопилку была ликвидирована вместе с появлением этого пути.

Stalker: Как показала практика, если на переездах путь закатывается в асфальт, то на ветке можно ставить крест. Надеяться в таком случае на восстановление-бессмысленно. До весны наверняка не разберут, конкретно всё под снегом будет. А рельсы тайком воруют гастеры.

1: Спасибо за информативный фотоотчет! Согласен, если переезды закатали - дело плохо.

Кирич: Ту часть, что идёт по городу, скорее всего по весне уже снесут, а вот дальше что в лесу - оно лежит уже сколько лет без движения и вряд ли кому-то помешает. А про старый ход и говорить нечего. Последним предприятием, на который осуществлялось движение - судя по всему тот завод или склады, на месте которых отстроили "Гобус". Есть очевидцы времён, когда путь на хлебозавод ещё существовал, и туда заходил ТЭМ2. В комментариях на викимапии пишут, что на разъезде в лесу где-то в 2006 производилась замена шпал, кстати ныне весьма заметная. Возможно, тогда котельная ещё пользовалась этой веткой.

Stalker: Кирич пишет: Ту часть, что идёт по городу, скорее всего по весне уже снесут, Определённо. Как стает снег - начнутся работы по ликвидации. Кирич пишет: а вот дальше что в лесу - оно лежит уже сколько лет без движения и вряд ли кому-то помешает. А про старый ход и говорить нечего. Гастарбайтеры частями всё растащат, очень похоже на их "работу". Тем более - ветка неохраняемая и за ней не следят.

Быvший: Кирич пишет: и туда заходил ТЭМ2. Если ТЭМ2,то это не РЖД (мпс).В пределах Москвы и области маневровых ТЭМок нету.Возможно ДСК,который был вместо Глобуса (судя по Викимапии).

Кирич: Дело было в середине 2000-х, так что запросто. Кстати, стрелка до сих пор переведена на ДСК, привод частично забетонирован, т.е. перевести стрелку уже нельзя. Насчёт ТЭМа информация не проверена, надо уточнять.

rynj: Я, там проезжая, всё время задавал вопрос - что это за мёртвая железка? Оказывается вот что. Спасибо за отчёт! Захотелось там пройтись.

Кирич: Видимо, есть смысл организованного похода по весне :) Кстати, о ТЭМках. Вроде как на, на подъездных "Энергии" мне попадался.

Stalker: Кирич пишет: Видимо, есть смысл организованного похода по весне :) Как только стает снег - надо туда ломиться, иначе, поздно будет...

Кирич: Честно говоря, странно про про эту ветку знают немногие из любителей железных дорог вообще. Я уж молчу про узкоколейку в Лосином острове, которую некоторые вовсе считают мифом.

1: Что-то в ней есть от ветки, которая шла вдоль Ломоносовского просп.



полная версия страницы