Форум » Московская область » Железнодорожная линия Тучково - Моревский карьер - Орешкинский карьер » Ответить

Железнодорожная линия Тучково - Моревский карьер - Орешкинский карьер

b..: Здравствуйте! На западе Московской области находится железнодорожная линия Тучково - Моревский карьер - Орешкинский карьер. Протяжённость железной дороги - 17 километров. http://wikimapia.org/#lat=55.6426272&lon=36.4464569&z=14&l=1&m=s&v=9 Железная дорога удивительна по нескольким параметрам. Это одна из самых новых железных дорог в Московской области (возможно, позже строился только короткий путь к аэропорту Шереметьево). Имеет очень крутой по железнодорожным меркам уклон. Пролегает по живописной местности, одна из немногих железных дорог, пересекающих реку Москву, тем более удивительно, что являясь железной дорогой общего пользования. По слухам (к сожалению, документальных подтверждений не найдено), в начале 1990-х годов, когда строилась железная дорога, предполагалось использовать её для пассажирского движения. По самым "радикальным" слухам - с электрификацией и пуском электропоездов Москва - Тучково - Морево - ? На железной дороге около Моревского карьера есть огромная недостроенная станция. Её масштабы резко контрастируют с масштабами самой линии. К сожалению, информации по истории пока удалось немного. Интересует всё, что связано с этой железной дорогой. Когда именно строилась, кто строил (подрядные организации и участники строительства), как назывались станции на линии, какие существовали планы (большую часть их не удалось реализовать). Кому принадлежит эта железная дорога? К сожалению, уже больше года железная дорога не действует. Интересуют причины прекращения движения, возможные дальшейшие перспективы. Судя по примятому колёсами подвижного состава грунту на рельсах у переездов, летом или осенью 2011 года по железной дороге как минимум один раз всё же прошёл поезд. Когда и с какой целью?

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Пересмешник: ДС пишет: Вокзала в Морево никогда не было, так как по характеру работы это была грузовая станция, и открытие пассажирского движения там не предполагалось. Предполагалось. Читайте тему сначала. Только всё так на бумаге и осталось, а газетку не сохранил, к сожалению. Но там вообще открытым текстом аж про проект до Рузы загнули. Но, скорее всего, это уже домыслы эмкашников были.

ДС: Пересмешник пишет: Предполагалось. Читайте тему сначала. Только всё так на бумаге и осталось, а газетку не сохранил, к сожалению. Но там вообще открытым текстом аж про проект до Рузы загнули. Но, скорее всего, это уже домыслы эмкашников были. Я бы не стал доверять газетам. Для журналистов главное сделать сенсацию не вдаваясь в суть вопроса. Чего стоит информация годичной давности о продлении Усовской ветви до аэродрома в Кубинке? Работая с архивными документами Московско-Смоленского отделения, я ни разу не встречал проекты или хотя бы упоминания, касающиеся организации пассажирского движения на Моревской ветви. Допускаю, что на уровне районной администрации подобный проект мог рассматриваться, но в МПС о нём скорее всего ничего не знали. Да и сложно сказать, насколько реально было бы реализовать эту задумку технически. На ветви тяжелейший профиль, кривые малого радиуса одна за другой. Поначалу вообще долго думали, стоит ли принимать её в эксплуатацию или избавиться от греха подальше. Второй момент. Здание, изображённое на фото построено в 1970-е годы, когда о пассажирском движении не было и мыслей. Обратите внимание, что в блоке не предусмотрен зал ожидания для пассажиров - на платформу выходит одна единственная дверь из помещения ДСП.

Пересмешник: ДС пишет: Работая с архивными документами Московско-Смоленского отделения, я ни разу не встречал проекты или хотя бы упоминания, касающиеся организации пассажирского движения на Моревской ветви. Мопед не мой. Здесь в самом начале упомянули о проекте электрификации Моревской ветки, которому не нашлось подтверждения, а я отчетливо помню, что публикация в 90-х годах на эту тему точно была - в "Срочно в номер" "Московского комсомольца". Может быть, шорох на эту тему пошёл именно из-за неё, но даже если утка - дыма-то без огня не бывает. Да и, в конце концов, вряд ли эту тему тупо высосали из пальца, тем более, что о Моревской ветке многие москвичи и не знали, да и я узнал о ней только из этой условной "утки". Могла, конечно, местная администрация журналистам эту тему выдать, но... с какого перепугу? Тогда как раз были тяжелейшие в экономическом плане времена, а для электрификации надо было немалые деньги выбивать. Но если облизывались на такой проект - значит, резон был. И вряд ли только из-за местных дачников. Да и может кто-нибудь сказать, почему станцию Морево строили с таким гигантским размахом? При нынешней эксплуатации ветки явно "не по Хуану сомбреро". Значит, предполагался довольно крупный мегапроект, завязанный на карьерах, который тем не менее завял, и ветка теперь жива лишь благодаря малоизвестной станции ОКНСМ, где масштабы явно меньшие. Но несостоявшийся мегапроект наверняка подразумевал и перспективу электрификации. Значит, движуха предполагалась с таким интенсивом, что тепловозы были бы уже невыгодны. А электрички бы если и пустили, то скорее до кучи, раз уж электрифицированный аппендикс проложили бы. Но - "бы" помешало. В итоге гигантская для такой ветки станция, судя по фотографиям, стабильно зарастает лесом, а действует только транзитный путь. При этом в лихие 90-е ветка, судя по всему, ещё как жила, а накрылась только в последние годы.


Stalker: ДС пишет: На ветви тяжелейший профиль, кривые малого радиуса одна за другой. Поначалу вообще долго думали, стоит ли принимать её в эксплуатацию или избавиться от греха подальше. Интересно, какие локомотивы изначально планировали использовать на ветке с таким профилем? Может, какие-то карьерные?

b..: Тогда как раз были тяжелейшие в экономическом плане времена, а для электрификации надо было немалые деньги выбивать. Но если облизывались на такой проект - значит, резон был. И вряд ли только из-за местных дачников. Странно, но факт: в тяжёлое время (первая половина 1990-х годов) железнодорожный транспорт развивался. "Перелом" в худшую сторону примерно в 1995 году. В "благополучные" 2000-е и 2010-е - уничтожался. В 1991 году пустили электрички до Шаховской. В 1994 году - до Красноармейска. Так что и пуск электричек до Морево именно в начале 1990-х был бы реален.

Пересмешник: Stalker пишет: Интересно, какие локомотивы изначально планировали использовать на ветке с таким профилем? Может, какие-то карьерные? Насчёт планирования - неизвестно, а вот согласно воспоминаниям "бывших", до поры до времени активно гоняли М-62, пока они не раздолбали путь. Кстати, похоже, именно М-62 я и видел на Лызловском переезде десять лет назад.

1: b.. пишет: В "благополучные" 2000-е и 2010-е - уничтожался. Именно так. В Москве тоже большинство ликвидированных подъездных веток уничтожили именно в 2000-е. И продолжают уничтожать!

Stalker: Пересмешник пишет: Насчёт планирования - неизвестно, а вот согласно воспоминаниям "бывших", до поры до времени М62 очень большие для таких таких кривых на ветке, конечно, раздолбали путь, понятно...

Пересмешник: 1 пишет: Именно так. В Москве тоже большинство ликвидированных подъездных веток уничтожили именно в 2000-е. И продолжают уничтожать! В Москве - другое дело. Ветки разбирают под новые улицы, проезды. Да и если предприятие перекочёвывает, то что с рельсами делать? Некоторые ветки на моей памяти уже в 80-х на ладан дышали, использовались редко... Так что конец их был предсказуем ещё тогда.

Stalker: Пересмешник пишет: В Москве - другое дело. Ветки разбирают под новые улицы, проезды. Да и если предприятие перекочёвывает, то что с рельсами делать? Всё начинается с развала того или иного предприятия со своей ж/д веткой. С конца 90-х по 2000-е гг. практически все крупные предприятия в столице были развалены, прикрыты или сданы в аренду. После всего этого шла ликвидация веток, ранее принадлежавших этим предприятиям. Арендаторам, как правило, не нужна ветка, да и тратить свои средства на её обслуживание для них не имеет смысла. А разбирают ветки обычно под точечную застройку или же под строительство многочисленных торгово-развлекательных комплексов и офисных центров.

1: Stalker пишет: А разбирают ветки обычно под точечную застройку или же под строительство многочисленных торгово-развлекательных комплексов и офисных центров. Что правда, то правда. Все вопят, что автодорог им мало, но при этом каждый квадратный метр земли норовят застроить.

Yaroslav: b.. пишет: Странно, но факт: в тяжёлое время (первая половина 1990-х годов) железнодорожный транспорт развивался. "Перелом" в худшую сторону примерно в 1995 году. В "благополучные" 2000-е и 2010-е - уничтожался. В 1991 году пустили электрички до Шаховской. В 1994 году - до Красноармейска. Так что и пуск электричек до Морево именно в начале 1990-х был бы реален. Приведённые проекты были разработаны ещё в 1980-е годы и реализованы фактически "по инерции". Если рассматривать более широко - советская экономика имела достаточно большой запас прочности и вопреки ельцинскому бардаку, многие позитивные планы 1980-х годов всё же были реализованы. Но всему приходит конец, и где-то к 2000-му году получили то, чего хотели в 1991-м

Stalker: Yaroslav пишет: Но всему приходит конец, и где-то к 2000-му году получили то, чего хотели в 1991-м Cамое печальное, что хотели-то совсем другого... Просто, всех в очередной раз обманули.

гость: Здравствуйте! Прошлым и позапрошлым летом бывал в местах, о которых здесь идет речь. Наряду с карьерами в Тучково, Морево и Лызлово, запруженной Гнилушей и пр., осматривал и железнодорожную станцию Морево. Если кому интересно - фотографии тут: [url=Здравствуйте! Прошлым и позапрошлым летом бывал в местах, о которых здесь идет речь. Наряду с карьерами в Тучково, Морево и Лызлово, запруженной Гнилушей и пр., осматривал и железнодорожную станцию Морево. Если кому интересно - фотографии тут: click here click here

Stalker: Оригинальный у тебя мотопед для поездок, почти на музейном экспонате передвигаешься...)

гость: Stalker пишет: Оригинальный у тебя мотопед В 1975 году покупал...

Пересмешник: Оффтоп Гостю: Ваши записи довольно интересны. Но есть одна нестыковка, исправьте, плз: "Герой Советского Союза генерал-майор Лебеденко Никита Федорович, командовал 50-й стрелковой дивизией РККА, которая вела тяжёлые бои на Можайском направлении, а в декабре отбила у фашистских оккупантов Тучково и Дорохово" Немцы удерживали Тучково и Дорохово до 11 - 13 января 1942 года, как и весь выступ западнее Москвы, который был срезан советскими войсками лишь на втором этапе контрнаступления под Москвой. По Белорусской железной дороге в декабре 1941 года нашим продвинуться почти не удалось.

гость: Пересмешник пишет: Но есть одна нестыковка Спасибо, исправил!

Сергей: Случайно нашел в инете ваш форум, и хотел бы ответить на волнующие Вас вопросы. Ветка строилась в 80х годах прошлого века строилась не под пассажирское движение, а под вывоз нерудных материалов с тогда еще действовавшего моревского и действующего орешковского КНСМ. Заказчиком строительства был " моспромстройматериалы" с содействием тогдашних властей г. Москвы. И Рузского района. Прокладовать ветку до Рузы никогда таких планов не было. достаточно посмотреть на карту и понять то что она идет в другую сторону. Косаемо сегодняшней ситуации, последний поезд с вагонами песка и щебня был осенью2010 после этого времени были разовые проезды с привозом различной техники на ОКНСМ. связано это с прекращением отгрузок по железной дороге т.к 1 закончился землеотвод у ОКНСМ и начались финансовые трудности 2.возить автомобильным транспортом стало проще и выгоднее особенно на незначительные расстояния, сегодняшнии самосвалы это не ЗИЛы и КАМАЗы это тот же вагон. за перегрузами машин жосткую работу никто не ведет все продажно. летом 2012 ОКНСМ получил землю и опять начинается возрождение предприятия. Только возить песок и щебень скорее всего не будут, последние действия косаемо дороги направлены на создание условий не на отправку а на прием различных грузов. Хочется сохранить дорогу хотя выгоднее похоронить. И упомянутая стройка это строится приемнй бункер цемента. Возле окончания дороги уже начато строительство хранилища нефтепродуктов. Отвечаю потому что знаю всю историю являясь одним из учредителей ОКНСМ.

Stalker: Сергей пишет: Ветка строилась в 80х годах прошлого века строилась не под пассажирское движение, а под вывоз нерудных материалов с тогда еще действовавшего моревского и действующего орешковского КНСМ. Я был уверен, что никакого пассажирского движения там не планировалось. А под какой п/с прокладывалась ветка изначально? Может, какие-то карьерные локомотивы, если учесть, что на ветке достаточно много слишком крутых кривых малого радиуса?



полная версия страницы