Форум » Московская область » Железнодорожная линия Тучково - Моревский карьер - Орешкинский карьер » Ответить

Железнодорожная линия Тучково - Моревский карьер - Орешкинский карьер

b..: Здравствуйте! На западе Московской области находится железнодорожная линия Тучково - Моревский карьер - Орешкинский карьер. Протяжённость железной дороги - 17 километров. http://wikimapia.org/#lat=55.6426272&lon=36.4464569&z=14&l=1&m=s&v=9 Железная дорога удивительна по нескольким параметрам. Это одна из самых новых железных дорог в Московской области (возможно, позже строился только короткий путь к аэропорту Шереметьево). Имеет очень крутой по железнодорожным меркам уклон. Пролегает по живописной местности, одна из немногих железных дорог, пересекающих реку Москву, тем более удивительно, что являясь железной дорогой общего пользования. По слухам (к сожалению, документальных подтверждений не найдено), в начале 1990-х годов, когда строилась железная дорога, предполагалось использовать её для пассажирского движения. По самым "радикальным" слухам - с электрификацией и пуском электропоездов Москва - Тучково - Морево - ? На железной дороге около Моревского карьера есть огромная недостроенная станция. Её масштабы резко контрастируют с масштабами самой линии. К сожалению, информации по истории пока удалось немного. Интересует всё, что связано с этой железной дорогой. Когда именно строилась, кто строил (подрядные организации и участники строительства), как назывались станции на линии, какие существовали планы (большую часть их не удалось реализовать). Кому принадлежит эта железная дорога? К сожалению, уже больше года железная дорога не действует. Интересуют причины прекращения движения, возможные дальшейшие перспективы. Судя по примятому колёсами подвижного состава грунту на рельсах у переездов, летом или осенью 2011 года по железной дороге как минимум один раз всё же прошёл поезд. Когда и с какой целью?

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

shandy: На сайте "Паровоз.ком" есть такое фото В описании почему-то значится "Алешковский карьер близ Тучково". Орешкинский карьер вдруг стал каким-то Алешковским? И еще вопрос к Пересмешнику: а какие-нибудь вагоны вам там попадались, вроде этого заброшенного думпкара? В Морево и на ОКНСМ? А этот думпкар наверное уже давно порезали...

Пересмешник: shandy пишет: На сайте "Паровоз.ком" есть такое фото. В описании почему-то значится "Алешковский карьер близ Тучково" Фото этому семь лет уже, судя по датировке. Про Алешковский карьер первый раз слышу, до этого юзал инфу по нему, не попадалось. Но, возможно, каламбур: авторы фото были там проездом, им кто-то из местных мог выдать устно: Орешковский карьер (вместо Орешкинский), они же на слух накорябали Алешковский, а проверить потом даже не удосужились. Кстати, до самих Орешек оттуда ещё километров семь-восемь, и то по карте. Возможно, изначально планировали дотянуть ветку туда (впереди ещё один, Богаевский карьер есть, куда ветка не доходит), но не срослось, и эту последнюю станцию по названию и притянули за уши к Орешкам. Но это только моё предположение. shandy пишет: И еще вопрос к Пересмешнику: а какие-нибудь вагоны вам там попадались, вроде этого заброшенного думпкара? В Морево и на ОКНСМ? А этот думпкар наверное уже давно порезали... Всё, что видел сам, попытался заснять. Вагонов на ОКНСМ и самой ветке не видел вообще (тогда бы постарался сфоткать или хотя бы оговорил), хотя по самой станции не ходил, а прошёл по обходному пути до тупика - и обратно по нему же, не хотел охране и рабочим глаза мозолить. Было вообще безлюдье, каждый человек на виду. А всё, что видел на станции с сотни-другой метров, отобразил в первой фотографии. Может, где-то дальше и были вагоны, но туда нос не совал. До Морева же тогда так и не добрался, и в этом году уже вряд ли - по пути мне там делать нечего, а спецом - времени мало. А в этот раз прошёл по последнему двухкилометровому участку от Лызловского переезда до конца, обратно уехал на Неверово (откуда и приехал) Тем не менее, судя по незаросшим путям даже без учёта ТЭМок, ОКНСМ пока берегут для поездов. Значит, по идее и Морево не должны окончательно забросить.

shandy: Спасибо за развернутый ответ! Всё предельно четко и понятно.


dymon.z: Был вчера на Орешкинском карьере, буду выкладывать фотки,только в нехронологическом порядке. Начало ветки от ст. Тучково Путь под перегоном Тучково - Дорохово Вид с моста главного хода на подъездной путь. Неработающий входной станции Тучково со стороны карьеров.

Олег: Дим, давай фотки тепловозов выкладывай

dymon.z: Разобранная вторая соединительная ветвь от ст. Тучково. Вид в сторону гл. хода в месте примыкания разобранной соединительной ветви. Световор ЧММ и примыкание ветки к ст. Тучково Вид от Гл. хода в сторону Морево.

Пересмешник: Олег пишет: Здесь http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=106250&mode=search читал, что ветку начали разбирать со стороны Тучково dymon.z пишет: Разобранная вторая соединительная ветвь от ст. Тучково. "Слышали звон"... вот и ответ на вопрос, что на самом деле разбирали

Олег: Пересмешник пишет: вот и ответ на вопрос, что на самом деле разбирали Ту ветку разобрали ну оооочень давно...

dymon.z: Экскаватор на карьере. Еще одна хрень,не знаю как называется. 300м от Орешкинского карьера в сторону Морево 400м до Орешкинского карьера. Вид в сторону Орешкинского К. 600м от Орешкинского карьера,вид в сторону Морево, около дер. Лызлово 600м до Орешкинского карьера, переезд около дел. Лызлово. Промстанция Орешкинского карьера. Вид от горловины станции. Продолжение следует............

dymon.z: Горловина промстанции ОКНСМ.

Yaroslav: dymon.z пишет: Еще одна хрень,не знаю как называется. Это тоже экскаватор, только типа драглайн .

орел: Дим

Пересмешник: Вторая ТЭМка отсутствует... На Морево перебросили или вообще не видели? Лызловский переезд раздолбан. Упорядочивать собираются, что ли? Шоссе Неверово - Лызлово относительно молодое в смысле асфальта, в начале века ещё была обычная грунтовка.

dymon.z: Вторая ТЭМка присутствует,продолжение завтра........... В субботу хочу съездить опять в Тучково,обследовать пос. Бетонный и съездить в Морево.

dymon.z: Горловина станции ОКНСМ, вид в сторону Морево

dymon.z: Станция ОКНСМ. Вид в сторону Территории. Распорядительный пост. Станция ОКНСМ. Вид в сторону Морево Головина станции ОКНСМ, вид в сторону Морево Вид в сторону Морево от горловины станции ОКНСМ

1: Красотень!

Пересмешник: "ТЭМки" сцепили - вот почему я вторую не заметил... судя по накату, этой осенью им пришлось поработать. Эх, составчег бы какой засечь, а то опять тишина, как и в прошлый раз.

dymon.z: Капот тепловоза ТЭМ2 Путевая машина Тепловозы ТЭМ2У-9199 и ТЭМ2-7526 Пока все.

1: Отличный отчет! Особенно ТЭМки хорошо получились.



полная версия страницы