Форум » Московская область » Железнодорожная линия Тучково - Моревский карьер - Орешкинский карьер » Ответить

Железнодорожная линия Тучково - Моревский карьер - Орешкинский карьер

b..: Здравствуйте! На западе Московской области находится железнодорожная линия Тучково - Моревский карьер - Орешкинский карьер. Протяжённость железной дороги - 17 километров. http://wikimapia.org/#lat=55.6426272&lon=36.4464569&z=14&l=1&m=s&v=9 Железная дорога удивительна по нескольким параметрам. Это одна из самых новых железных дорог в Московской области (возможно, позже строился только короткий путь к аэропорту Шереметьево). Имеет очень крутой по железнодорожным меркам уклон. Пролегает по живописной местности, одна из немногих железных дорог, пересекающих реку Москву, тем более удивительно, что являясь железной дорогой общего пользования. По слухам (к сожалению, документальных подтверждений не найдено), в начале 1990-х годов, когда строилась железная дорога, предполагалось использовать её для пассажирского движения. По самым "радикальным" слухам - с электрификацией и пуском электропоездов Москва - Тучково - Морево - ? На железной дороге около Моревского карьера есть огромная недостроенная станция. Её масштабы резко контрастируют с масштабами самой линии. К сожалению, информации по истории пока удалось немного. Интересует всё, что связано с этой железной дорогой. Когда именно строилась, кто строил (подрядные организации и участники строительства), как назывались станции на линии, какие существовали планы (большую часть их не удалось реализовать). Кому принадлежит эта железная дорога? К сожалению, уже больше года железная дорога не действует. Интересуют причины прекращения движения, возможные дальшейшие перспективы. Судя по примятому колёсами подвижного состава грунту на рельсах у переездов, летом или осенью 2011 года по железной дороге как минимум один раз всё же прошёл поезд. Когда и с какой целью?

Ответов - 129, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Олег: Фотоотчет о ветке Тучково - Морево: http://zhelezki.ucoz.ru/photo/smolenskoe_napravlenie/linija_tuchkovo_morevskij_karer/tuchkovo_morevo/34-0-1046

Олег: b.. пишет: По слухам (к сожалению, документальных подтверждений не найдено), в начале 1990-х годов, когда строилась железная дорога, предполагалось использовать её для пассажирского движения Только кому это было бы нужно, ветка проходит по глухим местам через несколько деревушек, в которых по два-три калеки проживают

Олег: b.. пишет: Судя по примятому колёсами подвижного состава грунту на рельсах у переездов, летом или осенью 2011 года по железной дороге как минимум один раз всё же прошёл поезд Здесь http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=106250&mode=search читал, что ветку начали разбирать со стороны Тучково. Это неправда или поезд проходил по уже изолированному участку линии?


b..: Олег пишет: По слухам (к сожалению, документальных подтверждений не найдено), в начале 1990-х годов, когда строилась железная дорога, предполагалось использовать её для пассажирского движения Только кому это было бы нужно, ветка проходит по глухим местам через несколько деревушек, в которых по два-три калеки проживают Там огромные садоводства. Сейчас все дачники пользуются автотранспортом. Но в начале 1990-х годов ситуация радикально иной! Как только что выяснилось ( http://tuchkovo.com/forum/ftopic6470.htm ), линия должна была быть электрифицирована до Морево. Теперь почти не сомневаюсь - действительно должен был быть открыт маршрут электропоездов Москва - Тучково - Морево! В те времена (особенно конец 1980-х годов - линия всё же начала строиться в 1980-е, а не 90-е) это было вполне возможно!

b..: Олег пишет: Здесь http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=106250&mode=search читал, что ветку начали разбирать со стороны Тучково Нет, рельсы лежат везде.

Yaroslav: Приветствую! К своему стыду, признаюсь, что вообще не знал про существование этой ветки Заинтересовался и раздобыл немного информации. Значит так: 1) Морево сейчас официально является парком станции Тучково. 2) Соединительный путь, хотя и на балансе Московской дороги, по прежнему называется «Обводной путь ООО «Орешкинский карьер нерудных строительных материалов». 3) От парка Морево отходят (должны отходить?) принадлежащие организациям подъездные пути ООО «Корпорация Металика» и ООО «ОКНСМ» (то бишь карьер). 4) В октябре 2011 года проводилась съёмка продольного профиля пути №1М парка Морево (!!!). Возможно, готовят к капремонту (Последняя фраза – только моё предположение…)

b..: Открыта страница «Железнодорожная линия Тучково — Морево — Орешкинский комбинат» http://sbchf.narod.ru/06/morevo.html В числе прочего, выложены фотографии, полностью покрывающие всю линию от Тучково до Морево в пределах видимости. На участке Морево — Орешкинский комбинат фотографии будут сделаны позднее.

mazda: был одни единственый раз на этой ветке, спускался с автомобильного путепровода в низ , есть одна фотка.Накат был действительно сильный, тока под путепроводом были тогда деревянные шпалы.Это был 1997 год.Вот что помниню.

Пересмешник: Плохо работает поиск - по названию эту тему не нашёл, только пробежавшись по подфоруму, увидел её название (а то бы клон создал), и решил добавить свои "пять копеек". Хорошо помню, что где-то в середине или второй половине 90-х в "Московском комсомольце" в рубрике "Срочно в номер" анонсировался скорый пуск электричек по участку Тучково - Морево, причём в рамках программы строительства ветки на Рузу (Морево напрямик примерно в четверти пути). Учитывая то, что в Рузе никогда не было железных дорог, перспектива казалась "вкусной": Руза перестала бы быть на отшибе, а дачники бы получили удобный транспорт без перекладных. Так что, судя по всему, эта ветка, изначально строившаяся как товарная, проектировалась ещё и как будущая Рузская ветка. Но шло время, дачники и многие аборигены пересели на автомобили, а оставшиеся безлошадники с успехом пользуются автобусами и маршрутками от Тучково до Дорохово. Так что необходимость в пассажирской ветке на Рузу отпала сама собой. Тем более, что даже если бы ветку и дотянули до Рузы, достаточно лишь глянуть на её извилистость на карте, чтобы понять, что она не выдержала бы никакой конкуренции с автобусами. На Рузу идёт прямое шоссе от Тучково в то время, как ветка делает несколько нехилых крюков. В итоге пока на электричке добирались бы до Морева - на маршрутке уже доехали бы до Рузы. Да и учитывая то, что сейчас автобусы дешевле электричек даже при равном расстоянии, ясно, что железная дорога в Рузу уже не придёт по-любому. Богаевский карьер, куда ветку так и не дотянули, на данный момент работает. Регулярный вывоз песка самосвалами. Насчёт остальных - не знаю, не добирался. На рубеже веков либо в начале 2000-х один раз подъезжал на велосипеде к этой ветке в районе деревни Лызлово (за Морево), видел, как двойной тепловоз (сорри, в марках не секу, но не Чмуха) типа тех, которые курсируют по МОЖД, вёз по ней платформы. Но ничего там в то время не поснимал. Летом обитаю где-то в 8-10 км от неё. В былые года в тихую погоду со стороны этой ветки доносились тепловозные гудки. Но в этом году гудков ни разу не слышал. В ближайшие дни планирую добраться до неё в районе того же Лызлова и посмотреть, что там вообще делается и есть ли какие следы движухи. Может быть, поснимаю, но фото если и выложу, то позже: Интернет здесь очень слабый, да и всё уже отщёлкано до меня. Может быть, пройду по ней до оконечности, если будет время. Но полного путешествия не обещаю - уж очень не по пути получается...

Путевой обходчик: На викимапии отчетливо видно, что в середине карьера стоит путевая техника. Так же комбинат владеет дрезиной , которая гонят изредка проверяя целостность путей (читал здесь http://tuchkovo.com/forum/ftopic6470.htm).

Олег: Я видел у них на территории ППРМ

Пересмешник: Олег пишет: Я видел у них на территории ППРМ "Пациент скорей жив" (с) Всё-таки вырвался туда на велосипеде. Прошёл-проехал два последних километра прямо по путям - от Лызловского переезда до Орешкинского комбината и даже дальше, до полной оконечности пути, где тупик вгрызается в крупную выемку. На самом комбинате, помимо дрезины, стояли еще две ТЭМки, внешне - в полной боеготовности. Вдоль основного пути между Лызлово и комбинатом местами - срубленный кустарник и деревца, судя по пожухлой листве - где-то до месяца назад. Слабый накат где-то недельной давности, впрочем, от мотодрезины, ТЭМок или составов - не понять. Более того: накат прослеживался и по с виду заброшенному пути в обход комбината слева почти до самого выходного тупика. С комбината тоже виден накат. На Тучковском форуме каркнули, что скоро ветка оживёт. Так что, похоже, хоронить её рано. Наснимал порядком, но возможно, боян. Поэтому пока поразбираю потихоньку фото вне Интернета и выложу по обстоятельствам (или не выложу совсем, если учесть, что могли нащёлкать во всех подробностях незадолго до меня).

Олег: Пересмешник пишет: На самом комбинате, помимо дрезины, стояли еще две ТЭМки, внешне - в полной боеготовности Отлично, фото в студию!

Пересмешник: Пока загружаю выборочно одну из фоток комбината с тепловозами (без сильного сжатия). Остальные - из Москвы в сентябре. К подвижному составу близко не подходил - ещё прицепились бы из-за съёмок

Олег: Спасибо за фото, ППРМ тоже жива . А удалось рассмотреть номер ТЭМки, которая справа? Возможно его видно на оригинале.

Пересмешник: Олег пишет: А удалось рассмотреть номер ТЭМки, которая справа? Возможно его видно на оригинале. К сожалению, не удалось: близко к технике подходить стремало, поскольку торчал там, как тополь на Плющихе, тем более, что мне уже была предъява по поводу съёмки на Поварово-3. На оригиналах номера, к сожалению, тоже не видать. Зум бы не помог - эффект тот же, что и при увеличении снимка на компе... А так - этот снимок де-юре чуть хуже оригинала, но навскидку визуальных отличий по качеству практически нет. Снимал телефоном с 5 мегапикселями, причём освещение из-за облачной погоды нестабильным было, в итоге многие фотки смазаны оказались. А так - возможно, ТЭМки перегнали туда сравнительно недавно, и накат был как раз от них. Стало быть, пророчество на Тучковском форуме, что на карьеры скоро снова начнут курсировать составы, может сбыться.

Олег: Жаль, я его снимал года 4 назад, он был после покраски, номер еще не успели нанести, таблички на тепловозе тоже нет. "Предъявы" в таких местах обычно не возникают, это не территория РЖД, где работники замучаны инструкциями и зачастую реагируют неадекватно. На предприятиях более вероятно услышать требование сфотографировать машиниста, либо прокатиться в кабине

Мишбан: Пересмешник, просьба выкладывать картинки не больше 1024 пикселей по широкой стороне.

Пересмешник: Мишбан пишет: Пересмешник, просьба выкладывать картинки не больше 1024 пикселей по широкой стороне. Офф: нашкрябал в личку, да видно, не прочитали ещё. Только у меня опция "правка" пропала или у всех остальных? Хотел более экономный формат врезать, а эту "глыбу" поставил для наглядности, чтобы и пейзаж, и ТЭМки лучше выглядели

Пересмешник: Навёл справки по Интернету. Согласно Викимапии и другим сведениям, последняя станция на Моревской ветке, где я побывал, называется ОКНСМ, предлагаю впредь называть её именно так. Щадя трафик некоторых пользователей, здесь выложу лишь часть "протокольных" фото, ссылка на остальные фотографии (в нескольких альбомах) - в конце отчёта. Железнодорожный переезд у Лызлово. Вид в сторону Неверово: Ни будки, ни шлагбаума - обычное пересечение шоссе и полотна. Асфальтированное шоссе Неверово - Лызлово, пересекающее ветку, относительно молодое. На рубеже веков это была ещё обычная грунтовка... Следы от наката (вид в сторону Морево): Недавно порубленные деревца вдоль полотна: Рубили где-то до месяца назад, судя по пожухлости листвы. Видимо, готовили ветку к новым составам. Ещё один признак недавнего прохода поезда: Дорогу пересекал бульдозер. Следы относительно свежие. Но они успели пересечься последним поездом (дрезиной, тепловозом) На подходе к станции ОКСНМ: Все стрелки ручные. Кроме того, на всём этом участке (от Лызлово до тупика за ОКНСМ) не обнаружилось ни одного светофора. Видимо, их и не устанавливали - не успели либо не было необходимости, т. к. о встречных поездах с Морево и так бы знали Конец правого ответвления от основного пути у ОКНСМ: Основной путь разделяется перед ОКНСМ на несколько. Вправо метров на 300 уходит отдельный путь, обрывающийся "недостроем". Здесь строится какое-то сооружение, явно увязанное с железнодорожным полотном. Только вот что - вагоноремонтный мини-цех, пакгауз или нечто другое - непонятно. Может быть, знатоки подскажут. Начало левого обходного пути перед ОКНСМ: Как выяснилось, псевдоответвление, несмотря на внешнюю запущенность, на самом деле является обходным путём, соединяющимся с основным путём, идущим с противоположной стороны ОКНСМ, и кончающийся тупиком... Местами путь был буквально зарыт в землю (бульдозер ровнял ещё одно бывшее полотно слева, от которого уже почти ничего не осталось), но накат прослеживался вплоть до тупика. Ещё несколько фото "обвода": Последняя стрелка перед тупиком (спиной к ОКНСМ): Слева - обводной путь, справа - путь с ОКНСМ. Впереди - ещё меньше сотни метров и тупик. Вид в противоположную сторону: Вот он, конец Моревской ветки: Последние метры пути вгрызаются в довольно крутой бугор... Судя по всему, возможным продолжением отсюда к Орешкам и Рузе здесь пока что и не пахнет. И не факт, что когда-нибудь возникнет потребность... Вид на тупик и ОКНСМ с бугра: Обратный путь. ОКНСМ с того же обводного пути: Все остальные фото, раскиданные по альбомам, можно посмотреть здесь К сожалению, из-за недоработки Яндекс-Фоток распределить альбомы по порядку не получилось, поэтому я их пронумеровал, чтобы интересующиеся не запутались в виртуальном походе. Если что-то интересует по фоткам - задавайте вопросы.

shandy: На сайте "Паровоз.ком" есть такое фото В описании почему-то значится "Алешковский карьер близ Тучково". Орешкинский карьер вдруг стал каким-то Алешковским? И еще вопрос к Пересмешнику: а какие-нибудь вагоны вам там попадались, вроде этого заброшенного думпкара? В Морево и на ОКНСМ? А этот думпкар наверное уже давно порезали...

Пересмешник: shandy пишет: На сайте "Паровоз.ком" есть такое фото. В описании почему-то значится "Алешковский карьер близ Тучково" Фото этому семь лет уже, судя по датировке. Про Алешковский карьер первый раз слышу, до этого юзал инфу по нему, не попадалось. Но, возможно, каламбур: авторы фото были там проездом, им кто-то из местных мог выдать устно: Орешковский карьер (вместо Орешкинский), они же на слух накорябали Алешковский, а проверить потом даже не удосужились. Кстати, до самих Орешек оттуда ещё километров семь-восемь, и то по карте. Возможно, изначально планировали дотянуть ветку туда (впереди ещё один, Богаевский карьер есть, куда ветка не доходит), но не срослось, и эту последнюю станцию по названию и притянули за уши к Орешкам. Но это только моё предположение. shandy пишет: И еще вопрос к Пересмешнику: а какие-нибудь вагоны вам там попадались, вроде этого заброшенного думпкара? В Морево и на ОКНСМ? А этот думпкар наверное уже давно порезали... Всё, что видел сам, попытался заснять. Вагонов на ОКНСМ и самой ветке не видел вообще (тогда бы постарался сфоткать или хотя бы оговорил), хотя по самой станции не ходил, а прошёл по обходному пути до тупика - и обратно по нему же, не хотел охране и рабочим глаза мозолить. Было вообще безлюдье, каждый человек на виду. А всё, что видел на станции с сотни-другой метров, отобразил в первой фотографии. Может, где-то дальше и были вагоны, но туда нос не совал. До Морева же тогда так и не добрался, и в этом году уже вряд ли - по пути мне там делать нечего, а спецом - времени мало. А в этот раз прошёл по последнему двухкилометровому участку от Лызловского переезда до конца, обратно уехал на Неверово (откуда и приехал) Тем не менее, судя по незаросшим путям даже без учёта ТЭМок, ОКНСМ пока берегут для поездов. Значит, по идее и Морево не должны окончательно забросить.

shandy: Спасибо за развернутый ответ! Всё предельно четко и понятно.

dymon.z: Был вчера на Орешкинском карьере, буду выкладывать фотки,только в нехронологическом порядке. Начало ветки от ст. Тучково Путь под перегоном Тучково - Дорохово Вид с моста главного хода на подъездной путь. Неработающий входной станции Тучково со стороны карьеров.

Олег: Дим, давай фотки тепловозов выкладывай

dymon.z: Разобранная вторая соединительная ветвь от ст. Тучково. Вид в сторону гл. хода в месте примыкания разобранной соединительной ветви. Световор ЧММ и примыкание ветки к ст. Тучково Вид от Гл. хода в сторону Морево.

Пересмешник: Олег пишет: Здесь http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=106250&mode=search читал, что ветку начали разбирать со стороны Тучково dymon.z пишет: Разобранная вторая соединительная ветвь от ст. Тучково. "Слышали звон"... вот и ответ на вопрос, что на самом деле разбирали

Олег: Пересмешник пишет: вот и ответ на вопрос, что на самом деле разбирали Ту ветку разобрали ну оооочень давно...

dymon.z: Экскаватор на карьере. Еще одна хрень,не знаю как называется. 300м от Орешкинского карьера в сторону Морево 400м до Орешкинского карьера. Вид в сторону Орешкинского К. 600м от Орешкинского карьера,вид в сторону Морево, около дер. Лызлово 600м до Орешкинского карьера, переезд около дел. Лызлово. Промстанция Орешкинского карьера. Вид от горловины станции. Продолжение следует............

dymon.z: Горловина промстанции ОКНСМ.

Yaroslav: dymon.z пишет: Еще одна хрень,не знаю как называется. Это тоже экскаватор, только типа драглайн .

орел: Дим

Пересмешник: Вторая ТЭМка отсутствует... На Морево перебросили или вообще не видели? Лызловский переезд раздолбан. Упорядочивать собираются, что ли? Шоссе Неверово - Лызлово относительно молодое в смысле асфальта, в начале века ещё была обычная грунтовка.

dymon.z: Вторая ТЭМка присутствует,продолжение завтра........... В субботу хочу съездить опять в Тучково,обследовать пос. Бетонный и съездить в Морево.

dymon.z: Горловина станции ОКНСМ, вид в сторону Морево

dymon.z: Станция ОКНСМ. Вид в сторону Территории. Распорядительный пост. Станция ОКНСМ. Вид в сторону Морево Головина станции ОКНСМ, вид в сторону Морево Вид в сторону Морево от горловины станции ОКНСМ

1: Красотень!

Пересмешник: "ТЭМки" сцепили - вот почему я вторую не заметил... судя по накату, этой осенью им пришлось поработать. Эх, составчег бы какой засечь, а то опять тишина, как и в прошлый раз.

dymon.z: Капот тепловоза ТЭМ2 Путевая машина Тепловозы ТЭМ2У-9199 и ТЭМ2-7526 Пока все.

1: Отличный отчет! Особенно ТЭМки хорошо получились.

Олег: http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=34663&LNG=RU#picture Не от него ли капот?

Пересмешник: "Ничего не вижу в эти проклятые очки!"(с). Смена браузера не помогает. Предыдущие фото отображаются корректно. Пы. Сы.: При клике на "фотки" сперва вылезло вот это: Предупреждение: подозрительный веб-сайт Стоп! Продолжить? http://keep4u.ru/ может быть небезопасным для посещения. Почему вы были перенаправлены на эту страницу? При посещении данного веб-сайта был обнаружен один или несколько типов опасного поведения. При попытке войти на свой страх и риск кукиш в виде проблем с загрузкой

dymon.z: Может кип забарахлил.

Олег: Все таки радикал, несмотря на зашкаливающую рекламу более живуч

Пересмешник: Олег пишет: Все таки радикал, несмотря на зашкаливающую рекламу более живуч Фото до сих пор не видать, а Радикал тоже не фонтан, как пришел на него - так и ушел, отплевываясь

dymon.z: Продолжу. Мост через реку Москва. Переезд около Моревского карьера. Путь около дер. Морево,вид в сторону Тучково Переезд около дер Морево,вид в сторону станции Морево. Продолжение следует.............

dymon.z: Путь после моста через р Москва у дер. Хрущево Вид на путь идущий по мосту. Путь перед станцией Морева, слева ответвление на Моревский карьер.

dymon.z: Въездные ворота на Моревский карьер,дальше все заросло и засыпано,что путей не видно Вид от станции Морево в сорону карьера,путь туда идет - правее. Продолжение завтра............

Пересмешник: Спасибо за интересные фоторепортажи! И всё же остаётся стойкое ощущение того, что ветка умирает. Почему отказались от активного использования железнодорожного транспорта для вывоза песка? Карьеры всё же работают. Но песок вывозят грузовиками. Может быть, и из-за деформации путей, на ремонт которых нет средств? На Тучковском форуме была информация от бывшего машинистам, что путь был нехило покорёжен М62 - кстати, похоже, именно этот тепловоз я и видел как-то на Лызловском переезде десять лет назад. Возможно, для доставки составов на ОКНСМ используют теперь только эти две ТЭМки - всё-таки с виду они легче Чмух. Но проверить это пока не представляется возможным. Равно как и застать состав на ветке...

1: Пересмешник пишет: Возможно, для доставки составов на ОКНСМ используют теперь только эти две ТЭМки - всё-таки с виду они легче Чмух. Это действительно так. В Москве на ветке завода ТМЗ до ее ремонта 2006 г. на наиболее испорченном участке использовалась ТЭМка, в то время как машинист Чмухи боялся туда соваться, мотивируя это боязнью "сесть" ("Там по шесть шпал не хватает!").

dymon.z: Станция Морево. Как обнаружилось, здесь были автоматические стрелки. Главный путь идущий на ОКНСМ Живая (не раскуроченная),автоматическая стрелка на станции Вид от остатков вокзала на станцию и пешеходную дорожку. Окончание завтра.....

dymon.z: Всего на станции 4 пути,еще оди разобран, Сохранилось здание вокзала,всякие строения,весовая. Внутрь вокзала не заходил,стремно,похоже он обитаем (не людьми! :)) Везде мусор.

Пересмешник: Ещё года три такого "самотёка" - и станция зарастёт молодым лесом... к слову: поверхностная рубка молодых деревьев даёт обратный эффект: корни дают ещё большую мощь, и новый молодняк начинает переть вверх куда с большей скоростью, чем первоначальный. А за семь-восемь лет после последней рубки молодые деревья вполне до трёх метров подняться могут. Правда, этот пример был в черте Москвы, где теплее, но как-то наблюдал, как стремительно разрастается поверхностно порубленный ольшаник - последнему для трёх метров хватило буквально трёх-четырёх лет. А там, где он разросся, из-за здешнего микроклимата было холоднее, чем везде

Сергей.К: Здесь я насчитал 10 путей, 6 разобраны: Фотография

Олег: dymon.z пишет: он обитаем (не людьми! приведениями?

dymon.z: Ничего себе,я значит плохо смотрел. Правда насчитал 9 путей.

dymon.z: Вагонные весы на ст. Морево Заброшенные станционные постройки Вид на главное здание станции На этом моя поездка и рассказ окончен. Спасибо всем кто смотрел.

Пересмешник: Выходит, станция Морево полностью мертва... Стало быть, жизнь в настоящее время теплится только на ОКНСМ.

Пересмешник: На Викимапии нашлось несколько любопытных фото ОКНСМ В кадры попали нумерованная Чмуха и торец состава. При этом второй ТЭМки не было. Правда, год неизвестен. Дат фотографий раскопать не удалось

ДС: dymon.z пишет: Всего на станции 4 пути,еще оди разобран, Сохранилось здание вокзала,всякие строения,весовая. Внутрь вокзала не заходил,стремно,похоже он обитаем (не людьми! :)) Везде мусор. Это не вокзал, а бывший пост ЭЦ. Вокзала в Морево никогда не было, так как по характеру работы это была грузовая станция, и открытие пассажирского движения там не предполагалось.

Пересмешник: ДС пишет: Вокзала в Морево никогда не было, так как по характеру работы это была грузовая станция, и открытие пассажирского движения там не предполагалось. Предполагалось. Читайте тему сначала. Только всё так на бумаге и осталось, а газетку не сохранил, к сожалению. Но там вообще открытым текстом аж про проект до Рузы загнули. Но, скорее всего, это уже домыслы эмкашников были.

ДС: Пересмешник пишет: Предполагалось. Читайте тему сначала. Только всё так на бумаге и осталось, а газетку не сохранил, к сожалению. Но там вообще открытым текстом аж про проект до Рузы загнули. Но, скорее всего, это уже домыслы эмкашников были. Я бы не стал доверять газетам. Для журналистов главное сделать сенсацию не вдаваясь в суть вопроса. Чего стоит информация годичной давности о продлении Усовской ветви до аэродрома в Кубинке? Работая с архивными документами Московско-Смоленского отделения, я ни разу не встречал проекты или хотя бы упоминания, касающиеся организации пассажирского движения на Моревской ветви. Допускаю, что на уровне районной администрации подобный проект мог рассматриваться, но в МПС о нём скорее всего ничего не знали. Да и сложно сказать, насколько реально было бы реализовать эту задумку технически. На ветви тяжелейший профиль, кривые малого радиуса одна за другой. Поначалу вообще долго думали, стоит ли принимать её в эксплуатацию или избавиться от греха подальше. Второй момент. Здание, изображённое на фото построено в 1970-е годы, когда о пассажирском движении не было и мыслей. Обратите внимание, что в блоке не предусмотрен зал ожидания для пассажиров - на платформу выходит одна единственная дверь из помещения ДСП.

Пересмешник: ДС пишет: Работая с архивными документами Московско-Смоленского отделения, я ни разу не встречал проекты или хотя бы упоминания, касающиеся организации пассажирского движения на Моревской ветви. Мопед не мой. Здесь в самом начале упомянули о проекте электрификации Моревской ветки, которому не нашлось подтверждения, а я отчетливо помню, что публикация в 90-х годах на эту тему точно была - в "Срочно в номер" "Московского комсомольца". Может быть, шорох на эту тему пошёл именно из-за неё, но даже если утка - дыма-то без огня не бывает. Да и, в конце концов, вряд ли эту тему тупо высосали из пальца, тем более, что о Моревской ветке многие москвичи и не знали, да и я узнал о ней только из этой условной "утки". Могла, конечно, местная администрация журналистам эту тему выдать, но... с какого перепугу? Тогда как раз были тяжелейшие в экономическом плане времена, а для электрификации надо было немалые деньги выбивать. Но если облизывались на такой проект - значит, резон был. И вряд ли только из-за местных дачников. Да и может кто-нибудь сказать, почему станцию Морево строили с таким гигантским размахом? При нынешней эксплуатации ветки явно "не по Хуану сомбреро". Значит, предполагался довольно крупный мегапроект, завязанный на карьерах, который тем не менее завял, и ветка теперь жива лишь благодаря малоизвестной станции ОКНСМ, где масштабы явно меньшие. Но несостоявшийся мегапроект наверняка подразумевал и перспективу электрификации. Значит, движуха предполагалась с таким интенсивом, что тепловозы были бы уже невыгодны. А электрички бы если и пустили, то скорее до кучи, раз уж электрифицированный аппендикс проложили бы. Но - "бы" помешало. В итоге гигантская для такой ветки станция, судя по фотографиям, стабильно зарастает лесом, а действует только транзитный путь. При этом в лихие 90-е ветка, судя по всему, ещё как жила, а накрылась только в последние годы.

Stalker: ДС пишет: На ветви тяжелейший профиль, кривые малого радиуса одна за другой. Поначалу вообще долго думали, стоит ли принимать её в эксплуатацию или избавиться от греха подальше. Интересно, какие локомотивы изначально планировали использовать на ветке с таким профилем? Может, какие-то карьерные?

b..: Тогда как раз были тяжелейшие в экономическом плане времена, а для электрификации надо было немалые деньги выбивать. Но если облизывались на такой проект - значит, резон был. И вряд ли только из-за местных дачников. Странно, но факт: в тяжёлое время (первая половина 1990-х годов) железнодорожный транспорт развивался. "Перелом" в худшую сторону примерно в 1995 году. В "благополучные" 2000-е и 2010-е - уничтожался. В 1991 году пустили электрички до Шаховской. В 1994 году - до Красноармейска. Так что и пуск электричек до Морево именно в начале 1990-х был бы реален.

Пересмешник: Stalker пишет: Интересно, какие локомотивы изначально планировали использовать на ветке с таким профилем? Может, какие-то карьерные? Насчёт планирования - неизвестно, а вот согласно воспоминаниям "бывших", до поры до времени активно гоняли М-62, пока они не раздолбали путь. Кстати, похоже, именно М-62 я и видел на Лызловском переезде десять лет назад.

1: b.. пишет: В "благополучные" 2000-е и 2010-е - уничтожался. Именно так. В Москве тоже большинство ликвидированных подъездных веток уничтожили именно в 2000-е. И продолжают уничтожать!

Stalker: Пересмешник пишет: Насчёт планирования - неизвестно, а вот согласно воспоминаниям "бывших", до поры до времени М62 очень большие для таких таких кривых на ветке, конечно, раздолбали путь, понятно...

Пересмешник: 1 пишет: Именно так. В Москве тоже большинство ликвидированных подъездных веток уничтожили именно в 2000-е. И продолжают уничтожать! В Москве - другое дело. Ветки разбирают под новые улицы, проезды. Да и если предприятие перекочёвывает, то что с рельсами делать? Некоторые ветки на моей памяти уже в 80-х на ладан дышали, использовались редко... Так что конец их был предсказуем ещё тогда.

Stalker: Пересмешник пишет: В Москве - другое дело. Ветки разбирают под новые улицы, проезды. Да и если предприятие перекочёвывает, то что с рельсами делать? Всё начинается с развала того или иного предприятия со своей ж/д веткой. С конца 90-х по 2000-е гг. практически все крупные предприятия в столице были развалены, прикрыты или сданы в аренду. После всего этого шла ликвидация веток, ранее принадлежавших этим предприятиям. Арендаторам, как правило, не нужна ветка, да и тратить свои средства на её обслуживание для них не имеет смысла. А разбирают ветки обычно под точечную застройку или же под строительство многочисленных торгово-развлекательных комплексов и офисных центров.

1: Stalker пишет: А разбирают ветки обычно под точечную застройку или же под строительство многочисленных торгово-развлекательных комплексов и офисных центров. Что правда, то правда. Все вопят, что автодорог им мало, но при этом каждый квадратный метр земли норовят застроить.

Yaroslav: b.. пишет: Странно, но факт: в тяжёлое время (первая половина 1990-х годов) железнодорожный транспорт развивался. "Перелом" в худшую сторону примерно в 1995 году. В "благополучные" 2000-е и 2010-е - уничтожался. В 1991 году пустили электрички до Шаховской. В 1994 году - до Красноармейска. Так что и пуск электричек до Морево именно в начале 1990-х был бы реален. Приведённые проекты были разработаны ещё в 1980-е годы и реализованы фактически "по инерции". Если рассматривать более широко - советская экономика имела достаточно большой запас прочности и вопреки ельцинскому бардаку, многие позитивные планы 1980-х годов всё же были реализованы. Но всему приходит конец, и где-то к 2000-му году получили то, чего хотели в 1991-м

Stalker: Yaroslav пишет: Но всему приходит конец, и где-то к 2000-му году получили то, чего хотели в 1991-м Cамое печальное, что хотели-то совсем другого... Просто, всех в очередной раз обманули.

гость: Здравствуйте! Прошлым и позапрошлым летом бывал в местах, о которых здесь идет речь. Наряду с карьерами в Тучково, Морево и Лызлово, запруженной Гнилушей и пр., осматривал и железнодорожную станцию Морево. Если кому интересно - фотографии тут: [url=Здравствуйте! Прошлым и позапрошлым летом бывал в местах, о которых здесь идет речь. Наряду с карьерами в Тучково, Морево и Лызлово, запруженной Гнилушей и пр., осматривал и железнодорожную станцию Морево. Если кому интересно - фотографии тут: click here click here

Stalker: Оригинальный у тебя мотопед для поездок, почти на музейном экспонате передвигаешься...)

гость: Stalker пишет: Оригинальный у тебя мотопед В 1975 году покупал...

Пересмешник: Оффтоп Гостю: Ваши записи довольно интересны. Но есть одна нестыковка, исправьте, плз: "Герой Советского Союза генерал-майор Лебеденко Никита Федорович, командовал 50-й стрелковой дивизией РККА, которая вела тяжёлые бои на Можайском направлении, а в декабре отбила у фашистских оккупантов Тучково и Дорохово" Немцы удерживали Тучково и Дорохово до 11 - 13 января 1942 года, как и весь выступ западнее Москвы, который был срезан советскими войсками лишь на втором этапе контрнаступления под Москвой. По Белорусской железной дороге в декабре 1941 года нашим продвинуться почти не удалось.

гость: Пересмешник пишет: Но есть одна нестыковка Спасибо, исправил!

Сергей: Случайно нашел в инете ваш форум, и хотел бы ответить на волнующие Вас вопросы. Ветка строилась в 80х годах прошлого века строилась не под пассажирское движение, а под вывоз нерудных материалов с тогда еще действовавшего моревского и действующего орешковского КНСМ. Заказчиком строительства был " моспромстройматериалы" с содействием тогдашних властей г. Москвы. И Рузского района. Прокладовать ветку до Рузы никогда таких планов не было. достаточно посмотреть на карту и понять то что она идет в другую сторону. Косаемо сегодняшней ситуации, последний поезд с вагонами песка и щебня был осенью2010 после этого времени были разовые проезды с привозом различной техники на ОКНСМ. связано это с прекращением отгрузок по железной дороге т.к 1 закончился землеотвод у ОКНСМ и начались финансовые трудности 2.возить автомобильным транспортом стало проще и выгоднее особенно на незначительные расстояния, сегодняшнии самосвалы это не ЗИЛы и КАМАЗы это тот же вагон. за перегрузами машин жосткую работу никто не ведет все продажно. летом 2012 ОКНСМ получил землю и опять начинается возрождение предприятия. Только возить песок и щебень скорее всего не будут, последние действия косаемо дороги направлены на создание условий не на отправку а на прием различных грузов. Хочется сохранить дорогу хотя выгоднее похоронить. И упомянутая стройка это строится приемнй бункер цемента. Возле окончания дороги уже начато строительство хранилища нефтепродуктов. Отвечаю потому что знаю всю историю являясь одним из учредителей ОКНСМ.

Stalker: Сергей пишет: Ветка строилась в 80х годах прошлого века строилась не под пассажирское движение, а под вывоз нерудных материалов с тогда еще действовавшего моревского и действующего орешковского КНСМ. Я был уверен, что никакого пассажирского движения там не планировалось. А под какой п/с прокладывалась ветка изначально? Может, какие-то карьерные локомотивы, если учесть, что на ветке достаточно много слишком крутых кривых малого радиуса?

b..: Спасибо за информацию! Доставка грузов на строительство по железной дороге в ближайшее время планируется? Линия расчищена от снега? Чьими локомотивами возили (возите) грузы?

Сергей: Вот те два тепловоза которые засняты на снимке под них все и делалось. По практике один из них способен тащить десять груженых вагонов от ОКНСМ в Тучково и семь из Тучково. Разница потому что по пути есть сильный уклон. С весны 2013 года планируется возобновление работы ветки, пока будет возится цемент к осени начнет возится дизельное топливо. Даст Господь сохраним ветку для потомков.

Пересмешник: Stalker пишет: Я был уверен, что никакого пассажирского движения там не планировалось. А под какой п/с прокладывалась ветка изначально? Сергей пишет: Вот те два тепловоза которые засняты на снимке под них все и делалось. Тем не менее, согласно инфе от одного из машинистов, в 90-е годы по ветке гоняли и тяжёлые М-62, один из которых я сам видел. Зачем? Слишком много надо было ввозить-вывозить? ТЭМки и чмухи не справлялись?

Stalker: Пересмешник пишет: Тем не менее, согласно инфе от одного из машинистов, в 90-е годы по ветке гоняли и тяжёлые М-62, один из которых я сам видел. М62 там вообще опасно использовать, может с пути сойти, да и сам путь преждевременно разбивали такие тяжелые тепловозы.

Анатолий: b.. Добрый вечер.Пожалуйста проясните. В 70-90 годах я видел на ст.Пресня и ст.Смоленская-товарная,как состовители мелом,писали станцию назначения вагона ст Тучково.Вагоны были с мусором.И сложилось такое впечатление,что там грандиозная свалка.Или это не так.

Пересмешник: Анатолий пишет: В 70-90 годах я видел на ст.Пресня и ст.Смоленская-товарная,как состовители мелом,писали станцию назначения вагона ст Тучково.Вагоны были с мусором.И сложилось такое впечатление,что там грандиозная свалка.Или это не так. От Тучково по шоссе в сторону Колюбакина - Звенигорода больших свалок точно не было и нет. За другие направления не скажу. Знаю, правда, один полигон в Рузском районе, но от Тучково он слишком далеко, да и возят туда помойку скорее с Рузы и Колюбакина, им и своей хватает. А мусор строительный был? Не раз видел стройки на бывших болотах, так строительные отходы во время засыпки вниз валят, а грунт уже поверх засыпают. Так что могли что-то строить, на грунте экономить, а в толщу всякую помойку насыпать. Могли и в насыпь Моревской железки захоранивать (хотя если здесь нарисуются её бывшие строители, могут и опровергнуть либо подтвердить)

Анатолий: Пересмешник Спасибо.

Олег: Пересмешник . ну почему же, в Тучково, рядом со станцией есть полигон ТБО. Туда даже подъездной идет. http://wikimapia.org/#lat=55.5943043&lon=36.4752106&z=16&l=1&m=b

Анатолий: Олег Спасибо.Все срослось.Целые составы отправляли в Тучково,особенно после коммунистических субботников.А МАШКУ видел,лично,на ж.д. мосту через Москву-реку,когда ехал в Рузу на машине,через Звенигород.Она шла резервом от Тучково на кареьры и решил,что весь срач свозили на Моревские карьеры.Но посмотрев вчера отличные фотографии,решил задать вопрос.Еще раз спасибо.

Пересмешник: Анатолий пишет: .А МАШКУ видел,лично,на ж.д. мосту через Москву-реку,когда ехал в Рузу на машине,через Звенигород. Простите, Вы о каком мосте через Москву-реку говорите? Моревскую ветку с БМО не могли перепутать? Там тоже мост от переезда у Саввинки виден. Или Вы ехали от Звенигорода на Рузу через Тучково? Дело в том, что на Рузу со Звенигорода уже давно идёт более короткий и менее загруженный путь - через Орешки. Но это шоссе с Моревской веткой не пересекается. Олег пишет: Пересмешник . ну почему же, в Тучково, рядом со станцией есть полигон ТБО. Туда даже подъездной идет. [url=http://wikimapia.org/#lat=55.5943043&lon=36.4752106&z=16&l=1&m=b]http://wikimapia.org/#lat=55.5943043&lon=36.4752106&z=16&l=1&m=b[/url] Да... слона не приметил. Просто в ту часть Тучково не доводилось добираться. Вернее, по мосту переходил, когда зависал в ожидании поезда, но полигон был ещё дальше частных кварталов.

Анатолий: Пересмешник Добрый день.Ну во первых,я член московского клуба туристов,Участник походов 100км. за 24 часа,ногами, а не на велосипеде или автомобиле.Теперь поехали.Звенигород - Каринское - Колюбакино справа - Поречье - поворот на право,перед Москва-рекой,хотели посмотреть куда возят Московский срач по ж.д.. и выйдя на приказ / cправить нужду,такая команда есть у московских туристов если в группе есть и женщины/,убедились ,что пахнет с той стороны.Все было ясно,до Молодивиково,поворот налево,вниз к Москва-реке,автомобильный мост,а справа мост и МАШКА резервом,на встречу.Конечный наш маршрут Нестерово-Старая Руза-через мост и направо-дом писак.А те карьеры Тучковского кирпичного завода мы за пушечный выстрел обходили,и нам в голову не приходило,что можно столько г..на,сваливать почти в центре поселка.Умом Россию не понять.И благодаря вашим фотография спустя. столько лет я разобрался.Еще раз спасибо за прекрасные фотографии.Анатолий.

MrDrew: Этим летом по дороге начала ездить мотодрезина. По крайней мере, от Орешек до Томшиной горы. От Томшиной горы до Морево пути заросшие. Местные говорят, что на карьере будет нефтебаза и что туда уже закапывают емкости, в которые зальют нефтепродукты, завезенные по ж/дороге. Информация не проверенная, но копошиться вдоль насыпи точно начали, ездил большой бульдозер, что-то ровнял... Если действительно в Орешках будет нефтебаза, то скоро мы это увидим, скорее всего к сожалению...

Путевой обходчик: я заметил проезжая мимо что дейтвительно на рельсах стал появляться накат

Пересмешник: MrDrew пишет: Информация не проверенная, но копошиться вдоль насыпи точно начали, ездил большой бульдозер, что-то ровнял... Если действительно в Орешках будет нефтебаза, то скоро мы это увидим, скорее всего к сожалению... Бульдозер там ездил и утюжил вдоль насыпи и в конце прошлого лета, кстати. Правда, возле ОКНСМ, но и ближе к Лызлову отметился. Будет время и возможность - вырвусь туда, посмотрю. Хотя предупреждаю, что территориально доступнее всего мне район Лызловского переезда и до конца. Впрочем, фоторепортажей больше не обещаю - не так давно на БМО в районе того же Депо - Поварово-3 чуть снова не нарвался на "любезности", вовремя смылся.

Олег: Пересмешник пишет: не так давно на БМО в районе того же Депо - Поварово-3 чуть снова не нарвался на "любезности", вовремя смылся. А что случилось?

Пересмешник: Олег пишет: А что случилось? К счастью, ничего, но слишком многим железнодорожникам не нравится, когда кто-то снимает без их высочайшего соизволения

ДС: Пересмешник пишет: К счастью, ничего, но слишком многим железнодорожникам не нравится, когда кто-то снимает без их высочайшего соизволения Увы, но это почти повсеместное явление. Такова ментальность русского народа. Плюс массовый правовой нигилизм.

Stalker: Это не ментальность народа, а пережитки советских времён. ИМХО.

Пересмешник: MrDrew пишет: Если действительно в Орешках будет нефтебаза, то скоро мы это увидим, скорее всего к сожалению... Только что оттуда. Нефтебазе быть. Информацию подтвердил путеец с ОКНСМ. По его словам, с апреля на ОКНСМ то и дело подходили поезда со стройматериалами. Накат на участке от Лызлово уверенный, мотодрезина так не наездит. С сентября пойдут регулярные составы с горючкой. На Морево пока планов нет - слишком всё заросло. Доходил и до станции. На самой ОКНСМ составов не было, но обе ТЭМки на месте, мотодрезина - в работе (все фото - с Лызловского переезда). Бригада на мотодрезине, по словам путейца, направлялась на Морево. Остальные протокольные фотки выложу намного позже - местный Интернет очень слабо работает на исходящую передачу. На ОКНСМ не снимал - не видел смысла. Да и подходил только к первой стрелке.

Stalker: Интересно, поможет ли протестное письмо от местных жителей? Cомнительно, конечно...

Пересмешник: Stalker пишет: Интересно, поможет ли протестное письмо от местных жителей? Cомнительно, конечно... Большая часть нынешних лызловцев - дачники либо "новые деревенские". Лызлово - ближайший населённый пункт к Орешкинскому карьеру (разделяет только железка). Когда туда селились в 90-х - не могли не знать, куда. Железка там уже была, карьеры - тоже. Так что выбор они делали сами. Наивно было бы думать, что всё так и будет зарастать лесом до бесконечности. Да и как ни крути, промзоны им светят именно "благодаря" железке. А вот то, что многим местным из Неверова и Колюбакина эта урбанизация может рабочие места дать, как-то обходят вниманием.

Stalker: Не спорю. Только экология от этого станет намного хуже.

Олег: Пересмешник Фото с ППРМ

b..: Проехал по всей линии Орешкинский комбинат - Тучково! Вторая проезженная линия без пассажирского движения в Московской области (первая - Сазоново - Пилево). Перед этим - ночёвка в лесу у деревни Морево. Здесь: http://n05.narod.ru/ex.html я пишу: Если населённый пункт окружён степью, лучше отойти от него на несколько километров, убедившись в том, что утром в этом же направлении не будут гнать скот. Основной признак этого — отсутствие свежих следов. Потенциально существует угроза быть затоптанным копытами во сне. Если в степи удалось найти палки (сухое дерево) — желательно огородить место ночлега. === Хотя это был лес, точнее - лесопосадка, утром туда вошло стадо коров. Вовремя проснулся, коровы в метре от спального мешка. Полдня ждал возможности уехать на ОКНСМ. Оставил работникам несколько копий своих публикаций. Сейчас железная дорога ремонтируется. Заменяются шпалы, местами укладывается свежий балласт. Вскоре должно возобновиться полноценное грузовое движение. Никакого движения, кроме редких, раз в несколько месяцев, пробегов дрезины, не было 3 года - с апреля 2010 по апрель 2013.

Пересмешник: b.. пишет: Никакого движения, кроме редких, раз в несколько месяцев, пробегов дрезины, не было 3 года - с апреля 2010 по апрель 2013. Судя по сравнительному положению ТЭМок, снятых мной в августе прошлого года и dymon.z в конце того же года, единичные случаи движухи всё же были. Олег пишет: Пересмешник Фото с ППРМ - Олег, спасибо! Высиживал эти кадры около часа - путеец сказал, что ППРМ должна пойти в определённое время, а они припозднились, подождал бы ещё минут десять - и не было бы фоток. Был шанс подсесть к ним, но если бы до Тучкова ехали - одно дело, там всё знакомо, если возвращаться. А шли, как оказалось до Морева, я этот маршрут не знал, а время уже поджимало - не хотелось завязнуть на неопределённый срок с велосипедом. Доберусь до Москвы - ещё несколько фоток до кучи бухну, но это не раньше августа будет.

Пересмешник: Сегодня проезжал через Неверово. Со стороны ОКНСМ (2 километра по прямой) слышал тепловозные гудки (было два часа по московскому) Судя по перемещающимся звукам, тепловоз (состав? путеукладчик?) двигался от ОКНСМ на Морево. Так что по всем признакам движуха активизировалась.,

MrDrew: Пересмешник пишет: Так что по всем признакам движуха активизировалась., Вдоль всего пути от Лызлово до Томшиной горы выкосили насыпь. В расход пошли молодые метровые сосны и ёлки. Урбанизация наступает ....

Stalker: MrDrew пишет: В расход пошли молодые метровые сосны и ёлки. Урбанизация наступает .... "Хорошо" прислушались к просьбам местных жителей.

Пересмешник: Район Лызлова и ОКНСМ. 18 фото (включая уже выложеные) Помимо Лызлова и ОКНСМ, тогда же проехал полтора-два километра в сторону Томшиной горы и сделал несколько снимков южнее Лызловского переезда. Возможно, те фото уже стали хронологическими, если действительно порубили все деревья по насыпи. Но в этом году уже вряд ли выберусь туда. Один за другим накрылись оба велосипеда, причём так, что из двух один уже не собрать. Возможно, через годик обзаведусь мототранспортом и стану более мобильным, но пока это всё вилами по воде

Yaroslav: В этом интервью есть любопытный фрагмент: Недавно начальник Московской железной дороги Владимир Ильич Молдавер поручил нам встретиться с собственниками щебёночных карьеров, расположенных в пределах столичной магистрали, чтобы провести переговоры об условиях их восстановления. Дело в том, что карьеры в начале 2000-х годов были заброшены, а оборудование на них – растащено. Восстановив их, столичная магистраль планирует увеличить отгрузку щебня и привлечь к себе дополнительных клиентов. То есть линии Тучково - Моревский карьер - Орешкинский карьер это тоже касается.

Пересмешник: Yaroslav пишет: Недавно начальник Московской железной дороги Владимир Ильич Молдавер поручил нам встретиться с собственниками щебёночных карьеров, расположенных в пределах столичной магистрали, чтобы провести переговоры об условиях их восстановления. Дело в том, что карьеры в начале 2000-х годов были заброшены, а оборудование на них – растащено. Восстановив их, столичная магистраль планирует увеличить отгрузку щебня и привлечь к себе дополнительных клиентов. То есть линии Тучково - Моревский карьер - Орешкинский карьер это тоже касается. Так там же песок, а не щебень

Yaroslav: Пересмешник пишет: Так там же песок, а не щебень Из песчано-гравийной смеси тоже щебень получают - гравийный щебень Сайт ОКНСМ

Пересмешник: Недели полторы назад доезжал до Лызловского переезда. Движуха есть. Накат средний, примерно как на Рублёвской ветке, скорее всего, подвозят по нескольку цистерн на нефтебазу-с нефтебазы два-три раза в неделю. Гудков в этом году ещё ни разу не слышал (в приснопамятные времена в тихую погоду их было слышно за десять кэмэ). Впрочем, что на станции, не выяснял - времени было мало, да и перед территорией ОКНСМ у переезда вывесили "посторонним В..." и перегородили дорогу на карьеры шлагбаумом. Зайти, впрочем, можно, но отсутствие люлей не гарантируется.

Пересмешник: "Лытдыбр". Заимел свой земельный участок в трёх километрах от станции ОКНСМ (по прямой). То и дело отчётливо слышны тепловозные гудки, в основном - по утрам. В конце августа по своим делам был проездом через Лызлово - накат на ветке уверенный, вновь повстречал мотодрезину. Так что ветка жива. Поезда не встречал ни разу. (Это - так, чтобы с форума не полететь из-за вынужденного бездействия. Сейчас вгрызся в дачную тему, на походы по железкам времени нет вообще)

MrDrew: Пересмешник пишет: Так что ветка жива. Поезда не встречал ни разу. Возят цистерну-две, примерно раз в день, а то и реже. Лызловский переезд облагородили - выровняли бетоном, поставили светоотражающие столбики, ночью горит прожектор. Хуже другое... Дорога вдоль насыпи в сторону СНТ Бережки перегорожена. В самом начале насыпаны кучи глины, песка, земли. проезд к дачам вдоль насыпи (был в течение 25-ти лет) закрыт. Дамба вдоль озера тоже отсыпана с двух сторон, теперь туда не проехать от Томшиной горы. Насыпь вычищена в очередной раз, дамба укреплена. Видно, кто-то взялся за состояние ж/д ветки.

Пересмешник: Сведения о дороге на Бережки свежие или ещё летние? В последних числах августа ездил на озеро Коряжник по той самой дороге вдоль насыпи. Видел крупную кучу грунта на дороге, которую, впрочем, уже успешно объезжали машины. Ещё подумал: с какого перепоя вывалили - некуда, что ли, было, или далеко ехать? По поводу "цистерны-две" - ещё прошлым летом издали видел ползущий к ОКНСМ состав из пяти или шести вагонов, но цистерны это были или обычные вагоны (но точно не хопперы) - не разглядел. Расстояние было не менее двух километров, наблюдал с дороги Колюбакино - Неверово.

MrDrew: Пересмешник пишет: Сведения о дороге на Бережки свежие или ещё летние? Свежие! Началось все 20 августа. С тех пор дорога была завалена, сделана другая, похуже, через карьер. И вот самые свежие сведения - сегодня опять расчистили дорогу и что-то делают со вторым переездом... Продолжаем наблюдения...

MrDrew: Движение продолжается... Дорогу вдоль насыпи расчистили, расширили улучшили и, скорее всего, продолжат до Марса, чтобы возить туда материалы для ЦКАДа.

Пересмешник: Лучше поздно, чем никогда. Да и отметиться как-то надо, чтобы аккаунт не ликвидировали. Фото сделаны 13 июля 2016 года, буквально за пару часов до начавшегося смерча, разрушившего Старую Рузу и Колюбакино. Досталось и Лызлову, причём как раз в этом районе. Впрочем, светофоры и знаки вроде бы уцелели - проезжал там же где-то через неделю... https://fotki.yandex.ru/next/users/peresmeshnik-75/album/233372/view/1024874 https://fotki.yandex.ru/next/users/peresmeshnik-75/album/233372/view/1024875

Yaroslav: Статья Павла Кашина "О МОРЕВСКОЙ ВЕТКЕ ЗАМОЛВИМ МЫ СЛОВО" с сайта ПереезД.РУ. И его же фотоальбом "Морево" (со схемами!). Рекомендую!

Пересмешник: На днях доезжал до Лызлово от Неверово, "поймал" небольшой товарнячок, ведомый одной из старых знакомых ТЭМок. Судя по вагонам, эта линия вновь нужна карьерам, гори они ясным огнём. Один ковыряют уже рядом с моим участком(( Правда, по ходу он оказался нерентабельным, возможно, свернут лавочку уже к будущему лету. Но до железки и теперь добираюсь очень редко.

Пересмешник: Снова прекращено движение на ОКНСМ. Судя по исчезнувшему накату и тем его признакам, что я видел в августе, поезда не гоняли минимум три месяца

Пересмешник: За всё прошедшее время движуха на ОКНСМ так и не возобновилась. Путь абсолютно ржавый

Пересмешник: Сегодня доходил до горловины станции ОКНСМ. Большая часть путевого развития разобрана, территория перепахана. Подвижной состав отсутствует. Оборот составов невозможен. По некоторым признакам возможна реконструкция, нл не исключена и ликвидация станции вместе с четкой. Много писать, увы, не могу - кроме раздолбанного смарта, ничего больше нет

Пересмешник: *PRIVAT*

Yaroslav: Пересмешник пишет: Сорри за очепятка, но с форума, похоже, убралиопцию "правка" Даже по горячим следам :-(- Нет, сейчас проверил - для рядовых участников форума по прежнему эта опция доступна в течение часа после отправки сообщения.

Пересмешник: *PRIVAT*

Yaroslav: Увы, скорее всего, это глюк "Борды" в целом, а не конкретного форума.

MrDrew: Пересмешник пишет: По некоторым признакам возможна реконструкция, не исключена и ликвидация станции вместе с четкой. Так и есть, с зимы не было ни одного состава, ветка заросла, насосную станцию пытались вытянуть на берег. Местные активно поговаривают о том, что озеро спустят. :(



полная версия страницы