Форум » Московская область » Железнодорожная линия Тучково - Моревский карьер - Орешкинский карьер » Ответить

Железнодорожная линия Тучково - Моревский карьер - Орешкинский карьер

b..: Здравствуйте! На западе Московской области находится железнодорожная линия Тучково - Моревский карьер - Орешкинский карьер. Протяжённость железной дороги - 17 километров. http://wikimapia.org/#lat=55.6426272&lon=36.4464569&z=14&l=1&m=s&v=9 Железная дорога удивительна по нескольким параметрам. Это одна из самых новых железных дорог в Московской области (возможно, позже строился только короткий путь к аэропорту Шереметьево). Имеет очень крутой по железнодорожным меркам уклон. Пролегает по живописной местности, одна из немногих железных дорог, пересекающих реку Москву, тем более удивительно, что являясь железной дорогой общего пользования. По слухам (к сожалению, документальных подтверждений не найдено), в начале 1990-х годов, когда строилась железная дорога, предполагалось использовать её для пассажирского движения. По самым "радикальным" слухам - с электрификацией и пуском электропоездов Москва - Тучково - Морево - ? На железной дороге около Моревского карьера есть огромная недостроенная станция. Её масштабы резко контрастируют с масштабами самой линии. К сожалению, информации по истории пока удалось немного. Интересует всё, что связано с этой железной дорогой. Когда именно строилась, кто строил (подрядные организации и участники строительства), как назывались станции на линии, какие существовали планы (большую часть их не удалось реализовать). Кому принадлежит эта железная дорога? К сожалению, уже больше года железная дорога не действует. Интересуют причины прекращения движения, возможные дальшейшие перспективы. Судя по примятому колёсами подвижного состава грунту на рельсах у переездов, летом или осенью 2011 года по железной дороге как минимум один раз всё же прошёл поезд. Когда и с какой целью?

Ответов - 123, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Пересмешник: Stalker пишет: Интересно, поможет ли протестное письмо от местных жителей? Cомнительно, конечно... Большая часть нынешних лызловцев - дачники либо "новые деревенские". Лызлово - ближайший населённый пункт к Орешкинскому карьеру (разделяет только железка). Когда туда селились в 90-х - не могли не знать, куда. Железка там уже была, карьеры - тоже. Так что выбор они делали сами. Наивно было бы думать, что всё так и будет зарастать лесом до бесконечности. Да и как ни крути, промзоны им светят именно "благодаря" железке. А вот то, что многим местным из Неверова и Колюбакина эта урбанизация может рабочие места дать, как-то обходят вниманием.

Stalker: Не спорю. Только экология от этого станет намного хуже.

Олег: Пересмешник Фото с ППРМ


b..: Проехал по всей линии Орешкинский комбинат - Тучково! Вторая проезженная линия без пассажирского движения в Московской области (первая - Сазоново - Пилево). Перед этим - ночёвка в лесу у деревни Морево. Здесь: http://n05.narod.ru/ex.html я пишу: Если населённый пункт окружён степью, лучше отойти от него на несколько километров, убедившись в том, что утром в этом же направлении не будут гнать скот. Основной признак этого — отсутствие свежих следов. Потенциально существует угроза быть затоптанным копытами во сне. Если в степи удалось найти палки (сухое дерево) — желательно огородить место ночлега. === Хотя это был лес, точнее - лесопосадка, утром туда вошло стадо коров. Вовремя проснулся, коровы в метре от спального мешка. Полдня ждал возможности уехать на ОКНСМ. Оставил работникам несколько копий своих публикаций. Сейчас железная дорога ремонтируется. Заменяются шпалы, местами укладывается свежий балласт. Вскоре должно возобновиться полноценное грузовое движение. Никакого движения, кроме редких, раз в несколько месяцев, пробегов дрезины, не было 3 года - с апреля 2010 по апрель 2013.

Пересмешник: b.. пишет: Никакого движения, кроме редких, раз в несколько месяцев, пробегов дрезины, не было 3 года - с апреля 2010 по апрель 2013. Судя по сравнительному положению ТЭМок, снятых мной в августе прошлого года и dymon.z в конце того же года, единичные случаи движухи всё же были. Олег пишет: Пересмешник Фото с ППРМ - Олег, спасибо! Высиживал эти кадры около часа - путеец сказал, что ППРМ должна пойти в определённое время, а они припозднились, подождал бы ещё минут десять - и не было бы фоток. Был шанс подсесть к ним, но если бы до Тучкова ехали - одно дело, там всё знакомо, если возвращаться. А шли, как оказалось до Морева, я этот маршрут не знал, а время уже поджимало - не хотелось завязнуть на неопределённый срок с велосипедом. Доберусь до Москвы - ещё несколько фоток до кучи бухну, но это не раньше августа будет.

Пересмешник: Сегодня проезжал через Неверово. Со стороны ОКНСМ (2 километра по прямой) слышал тепловозные гудки (было два часа по московскому) Судя по перемещающимся звукам, тепловоз (состав? путеукладчик?) двигался от ОКНСМ на Морево. Так что по всем признакам движуха активизировалась.,

MrDrew: Пересмешник пишет: Так что по всем признакам движуха активизировалась., Вдоль всего пути от Лызлово до Томшиной горы выкосили насыпь. В расход пошли молодые метровые сосны и ёлки. Урбанизация наступает ....

Stalker: MrDrew пишет: В расход пошли молодые метровые сосны и ёлки. Урбанизация наступает .... "Хорошо" прислушались к просьбам местных жителей.

Пересмешник: Район Лызлова и ОКНСМ. 18 фото (включая уже выложеные) Помимо Лызлова и ОКНСМ, тогда же проехал полтора-два километра в сторону Томшиной горы и сделал несколько снимков южнее Лызловского переезда. Возможно, те фото уже стали хронологическими, если действительно порубили все деревья по насыпи. Но в этом году уже вряд ли выберусь туда. Один за другим накрылись оба велосипеда, причём так, что из двух один уже не собрать. Возможно, через годик обзаведусь мототранспортом и стану более мобильным, но пока это всё вилами по воде

Yaroslav: В этом интервью есть любопытный фрагмент: Недавно начальник Московской железной дороги Владимир Ильич Молдавер поручил нам встретиться с собственниками щебёночных карьеров, расположенных в пределах столичной магистрали, чтобы провести переговоры об условиях их восстановления. Дело в том, что карьеры в начале 2000-х годов были заброшены, а оборудование на них – растащено. Восстановив их, столичная магистраль планирует увеличить отгрузку щебня и привлечь к себе дополнительных клиентов. То есть линии Тучково - Моревский карьер - Орешкинский карьер это тоже касается.

Пересмешник: Yaroslav пишет: Недавно начальник Московской железной дороги Владимир Ильич Молдавер поручил нам встретиться с собственниками щебёночных карьеров, расположенных в пределах столичной магистрали, чтобы провести переговоры об условиях их восстановления. Дело в том, что карьеры в начале 2000-х годов были заброшены, а оборудование на них – растащено. Восстановив их, столичная магистраль планирует увеличить отгрузку щебня и привлечь к себе дополнительных клиентов. То есть линии Тучково - Моревский карьер - Орешкинский карьер это тоже касается. Так там же песок, а не щебень

Yaroslav: Пересмешник пишет: Так там же песок, а не щебень Из песчано-гравийной смеси тоже щебень получают - гравийный щебень Сайт ОКНСМ

Пересмешник: Недели полторы назад доезжал до Лызловского переезда. Движуха есть. Накат средний, примерно как на Рублёвской ветке, скорее всего, подвозят по нескольку цистерн на нефтебазу-с нефтебазы два-три раза в неделю. Гудков в этом году ещё ни разу не слышал (в приснопамятные времена в тихую погоду их было слышно за десять кэмэ). Впрочем, что на станции, не выяснял - времени было мало, да и перед территорией ОКНСМ у переезда вывесили "посторонним В..." и перегородили дорогу на карьеры шлагбаумом. Зайти, впрочем, можно, но отсутствие люлей не гарантируется.

Пересмешник: "Лытдыбр". Заимел свой земельный участок в трёх километрах от станции ОКНСМ (по прямой). То и дело отчётливо слышны тепловозные гудки, в основном - по утрам. В конце августа по своим делам был проездом через Лызлово - накат на ветке уверенный, вновь повстречал мотодрезину. Так что ветка жива. Поезда не встречал ни разу. (Это - так, чтобы с форума не полететь из-за вынужденного бездействия. Сейчас вгрызся в дачную тему, на походы по железкам времени нет вообще)

MrDrew: Пересмешник пишет: Так что ветка жива. Поезда не встречал ни разу. Возят цистерну-две, примерно раз в день, а то и реже. Лызловский переезд облагородили - выровняли бетоном, поставили светоотражающие столбики, ночью горит прожектор. Хуже другое... Дорога вдоль насыпи в сторону СНТ Бережки перегорожена. В самом начале насыпаны кучи глины, песка, земли. проезд к дачам вдоль насыпи (был в течение 25-ти лет) закрыт. Дамба вдоль озера тоже отсыпана с двух сторон, теперь туда не проехать от Томшиной горы. Насыпь вычищена в очередной раз, дамба укреплена. Видно, кто-то взялся за состояние ж/д ветки.

Пересмешник: Сведения о дороге на Бережки свежие или ещё летние? В последних числах августа ездил на озеро Коряжник по той самой дороге вдоль насыпи. Видел крупную кучу грунта на дороге, которую, впрочем, уже успешно объезжали машины. Ещё подумал: с какого перепоя вывалили - некуда, что ли, было, или далеко ехать? По поводу "цистерны-две" - ещё прошлым летом издали видел ползущий к ОКНСМ состав из пяти или шести вагонов, но цистерны это были или обычные вагоны (но точно не хопперы) - не разглядел. Расстояние было не менее двух километров, наблюдал с дороги Колюбакино - Неверово.

MrDrew: Пересмешник пишет: Сведения о дороге на Бережки свежие или ещё летние? Свежие! Началось все 20 августа. С тех пор дорога была завалена, сделана другая, похуже, через карьер. И вот самые свежие сведения - сегодня опять расчистили дорогу и что-то делают со вторым переездом... Продолжаем наблюдения...

MrDrew: Движение продолжается... Дорогу вдоль насыпи расчистили, расширили улучшили и, скорее всего, продолжат до Марса, чтобы возить туда материалы для ЦКАДа.

Пересмешник: Лучше поздно, чем никогда. Да и отметиться как-то надо, чтобы аккаунт не ликвидировали. Фото сделаны 13 июля 2016 года, буквально за пару часов до начавшегося смерча, разрушившего Старую Рузу и Колюбакино. Досталось и Лызлову, причём как раз в этом районе. Впрочем, светофоры и знаки вроде бы уцелели - проезжал там же где-то через неделю... https://fotki.yandex.ru/next/users/peresmeshnik-75/album/233372/view/1024874 https://fotki.yandex.ru/next/users/peresmeshnik-75/album/233372/view/1024875

Yaroslav: Статья Павла Кашина "О МОРЕВСКОЙ ВЕТКЕ ЗАМОЛВИМ МЫ СЛОВО" с сайта ПереезД.РУ. И его же фотоальбом "Морево" (со схемами!). Рекомендую!



полная версия страницы