Форум » Московская область » Железнодорожная линия Тучково - Моревский карьер - Орешкинский карьер » Ответить

Железнодорожная линия Тучково - Моревский карьер - Орешкинский карьер

b..: Здравствуйте! На западе Московской области находится железнодорожная линия Тучково - Моревский карьер - Орешкинский карьер. Протяжённость железной дороги - 17 километров. http://wikimapia.org/#lat=55.6426272&lon=36.4464569&z=14&l=1&m=s&v=9 Железная дорога удивительна по нескольким параметрам. Это одна из самых новых железных дорог в Московской области (возможно, позже строился только короткий путь к аэропорту Шереметьево). Имеет очень крутой по железнодорожным меркам уклон. Пролегает по живописной местности, одна из немногих железных дорог, пересекающих реку Москву, тем более удивительно, что являясь железной дорогой общего пользования. По слухам (к сожалению, документальных подтверждений не найдено), в начале 1990-х годов, когда строилась железная дорога, предполагалось использовать её для пассажирского движения. По самым "радикальным" слухам - с электрификацией и пуском электропоездов Москва - Тучково - Морево - ? На железной дороге около Моревского карьера есть огромная недостроенная станция. Её масштабы резко контрастируют с масштабами самой линии. К сожалению, информации по истории пока удалось немного. Интересует всё, что связано с этой железной дорогой. Когда именно строилась, кто строил (подрядные организации и участники строительства), как назывались станции на линии, какие существовали планы (большую часть их не удалось реализовать). Кому принадлежит эта железная дорога? К сожалению, уже больше года железная дорога не действует. Интересуют причины прекращения движения, возможные дальшейшие перспективы. Судя по примятому колёсами подвижного состава грунту на рельсах у переездов, летом или осенью 2011 года по железной дороге как минимум один раз всё же прошёл поезд. Когда и с какой целью?

Ответов - 128, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Олег: Фотоотчет о ветке Тучково - Морево: http://zhelezki.ucoz.ru/photo/smolenskoe_napravlenie/linija_tuchkovo_morevskij_karer/tuchkovo_morevo/34-0-1046

Олег: b.. пишет: По слухам (к сожалению, документальных подтверждений не найдено), в начале 1990-х годов, когда строилась железная дорога, предполагалось использовать её для пассажирского движения Только кому это было бы нужно, ветка проходит по глухим местам через несколько деревушек, в которых по два-три калеки проживают

Олег: b.. пишет: Судя по примятому колёсами подвижного состава грунту на рельсах у переездов, летом или осенью 2011 года по железной дороге как минимум один раз всё же прошёл поезд Здесь http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=106250&mode=search читал, что ветку начали разбирать со стороны Тучково. Это неправда или поезд проходил по уже изолированному участку линии?


b..: Олег пишет: По слухам (к сожалению, документальных подтверждений не найдено), в начале 1990-х годов, когда строилась железная дорога, предполагалось использовать её для пассажирского движения Только кому это было бы нужно, ветка проходит по глухим местам через несколько деревушек, в которых по два-три калеки проживают Там огромные садоводства. Сейчас все дачники пользуются автотранспортом. Но в начале 1990-х годов ситуация радикально иной! Как только что выяснилось ( http://tuchkovo.com/forum/ftopic6470.htm ), линия должна была быть электрифицирована до Морево. Теперь почти не сомневаюсь - действительно должен был быть открыт маршрут электропоездов Москва - Тучково - Морево! В те времена (особенно конец 1980-х годов - линия всё же начала строиться в 1980-е, а не 90-е) это было вполне возможно!

b..: Олег пишет: Здесь http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=106250&mode=search читал, что ветку начали разбирать со стороны Тучково Нет, рельсы лежат везде.

Yaroslav: Приветствую! К своему стыду, признаюсь, что вообще не знал про существование этой ветки Заинтересовался и раздобыл немного информации. Значит так: 1) Морево сейчас официально является парком станции Тучково. 2) Соединительный путь, хотя и на балансе Московской дороги, по прежнему называется «Обводной путь ООО «Орешкинский карьер нерудных строительных материалов». 3) От парка Морево отходят (должны отходить?) принадлежащие организациям подъездные пути ООО «Корпорация Металика» и ООО «ОКНСМ» (то бишь карьер). 4) В октябре 2011 года проводилась съёмка продольного профиля пути №1М парка Морево (!!!). Возможно, готовят к капремонту (Последняя фраза – только моё предположение…)

b..: Открыта страница «Железнодорожная линия Тучково — Морево — Орешкинский комбинат» http://sbchf.narod.ru/06/morevo.html В числе прочего, выложены фотографии, полностью покрывающие всю линию от Тучково до Морево в пределах видимости. На участке Морево — Орешкинский комбинат фотографии будут сделаны позднее.

mazda: был одни единственый раз на этой ветке, спускался с автомобильного путепровода в низ , есть одна фотка.Накат был действительно сильный, тока под путепроводом были тогда деревянные шпалы.Это был 1997 год.Вот что помниню.

Пересмешник: Плохо работает поиск - по названию эту тему не нашёл, только пробежавшись по подфоруму, увидел её название (а то бы клон создал), и решил добавить свои "пять копеек". Хорошо помню, что где-то в середине или второй половине 90-х в "Московском комсомольце" в рубрике "Срочно в номер" анонсировался скорый пуск электричек по участку Тучково - Морево, причём в рамках программы строительства ветки на Рузу (Морево напрямик примерно в четверти пути). Учитывая то, что в Рузе никогда не было железных дорог, перспектива казалась "вкусной": Руза перестала бы быть на отшибе, а дачники бы получили удобный транспорт без перекладных. Так что, судя по всему, эта ветка, изначально строившаяся как товарная, проектировалась ещё и как будущая Рузская ветка. Но шло время, дачники и многие аборигены пересели на автомобили, а оставшиеся безлошадники с успехом пользуются автобусами и маршрутками от Тучково до Дорохово. Так что необходимость в пассажирской ветке на Рузу отпала сама собой. Тем более, что даже если бы ветку и дотянули до Рузы, достаточно лишь глянуть на её извилистость на карте, чтобы понять, что она не выдержала бы никакой конкуренции с автобусами. На Рузу идёт прямое шоссе от Тучково в то время, как ветка делает несколько нехилых крюков. В итоге пока на электричке добирались бы до Морева - на маршрутке уже доехали бы до Рузы. Да и учитывая то, что сейчас автобусы дешевле электричек даже при равном расстоянии, ясно, что железная дорога в Рузу уже не придёт по-любому. Богаевский карьер, куда ветку так и не дотянули, на данный момент работает. Регулярный вывоз песка самосвалами. Насчёт остальных - не знаю, не добирался. На рубеже веков либо в начале 2000-х один раз подъезжал на велосипеде к этой ветке в районе деревни Лызлово (за Морево), видел, как двойной тепловоз (сорри, в марках не секу, но не Чмуха) типа тех, которые курсируют по МОЖД, вёз по ней платформы. Но ничего там в то время не поснимал. Летом обитаю где-то в 8-10 км от неё. В былые года в тихую погоду со стороны этой ветки доносились тепловозные гудки. Но в этом году гудков ни разу не слышал. В ближайшие дни планирую добраться до неё в районе того же Лызлова и посмотреть, что там вообще делается и есть ли какие следы движухи. Может быть, поснимаю, но фото если и выложу, то позже: Интернет здесь очень слабый, да и всё уже отщёлкано до меня. Может быть, пройду по ней до оконечности, если будет время. Но полного путешествия не обещаю - уж очень не по пути получается...

Путевой обходчик: На викимапии отчетливо видно, что в середине карьера стоит путевая техника. Так же комбинат владеет дрезиной , которая гонят изредка проверяя целостность путей (читал здесь http://tuchkovo.com/forum/ftopic6470.htm).

Олег: Я видел у них на территории ППРМ

Пересмешник: Олег пишет: Я видел у них на территории ППРМ "Пациент скорей жив" (с) Всё-таки вырвался туда на велосипеде. Прошёл-проехал два последних километра прямо по путям - от Лызловского переезда до Орешкинского комбината и даже дальше, до полной оконечности пути, где тупик вгрызается в крупную выемку. На самом комбинате, помимо дрезины, стояли еще две ТЭМки, внешне - в полной боеготовности. Вдоль основного пути между Лызлово и комбинатом местами - срубленный кустарник и деревца, судя по пожухлой листве - где-то до месяца назад. Слабый накат где-то недельной давности, впрочем, от мотодрезины, ТЭМок или составов - не понять. Более того: накат прослеживался и по с виду заброшенному пути в обход комбината слева почти до самого выходного тупика. С комбината тоже виден накат. На Тучковском форуме каркнули, что скоро ветка оживёт. Так что, похоже, хоронить её рано. Наснимал порядком, но возможно, боян. Поэтому пока поразбираю потихоньку фото вне Интернета и выложу по обстоятельствам (или не выложу совсем, если учесть, что могли нащёлкать во всех подробностях незадолго до меня).

Олег: Пересмешник пишет: На самом комбинате, помимо дрезины, стояли еще две ТЭМки, внешне - в полной боеготовности Отлично, фото в студию!

Пересмешник: Пока загружаю выборочно одну из фоток комбината с тепловозами (без сильного сжатия). Остальные - из Москвы в сентябре. К подвижному составу близко не подходил - ещё прицепились бы из-за съёмок

Олег: Спасибо за фото, ППРМ тоже жива . А удалось рассмотреть номер ТЭМки, которая справа? Возможно его видно на оригинале.

Пересмешник: Олег пишет: А удалось рассмотреть номер ТЭМки, которая справа? Возможно его видно на оригинале. К сожалению, не удалось: близко к технике подходить стремало, поскольку торчал там, как тополь на Плющихе, тем более, что мне уже была предъява по поводу съёмки на Поварово-3. На оригиналах номера, к сожалению, тоже не видать. Зум бы не помог - эффект тот же, что и при увеличении снимка на компе... А так - этот снимок де-юре чуть хуже оригинала, но навскидку визуальных отличий по качеству практически нет. Снимал телефоном с 5 мегапикселями, причём освещение из-за облачной погоды нестабильным было, в итоге многие фотки смазаны оказались. А так - возможно, ТЭМки перегнали туда сравнительно недавно, и накат был как раз от них. Стало быть, пророчество на Тучковском форуме, что на карьеры скоро снова начнут курсировать составы, может сбыться.

Олег: Жаль, я его снимал года 4 назад, он был после покраски, номер еще не успели нанести, таблички на тепловозе тоже нет. "Предъявы" в таких местах обычно не возникают, это не территория РЖД, где работники замучаны инструкциями и зачастую реагируют неадекватно. На предприятиях более вероятно услышать требование сфотографировать машиниста, либо прокатиться в кабине

Мишбан: Пересмешник, просьба выкладывать картинки не больше 1024 пикселей по широкой стороне.

Пересмешник: Мишбан пишет: Пересмешник, просьба выкладывать картинки не больше 1024 пикселей по широкой стороне. Офф: нашкрябал в личку, да видно, не прочитали ещё. Только у меня опция "правка" пропала или у всех остальных? Хотел более экономный формат врезать, а эту "глыбу" поставил для наглядности, чтобы и пейзаж, и ТЭМки лучше выглядели

Пересмешник: Навёл справки по Интернету. Согласно Викимапии и другим сведениям, последняя станция на Моревской ветке, где я побывал, называется ОКНСМ, предлагаю впредь называть её именно так. Щадя трафик некоторых пользователей, здесь выложу лишь часть "протокольных" фото, ссылка на остальные фотографии (в нескольких альбомах) - в конце отчёта. Железнодорожный переезд у Лызлово. Вид в сторону Неверово: Ни будки, ни шлагбаума - обычное пересечение шоссе и полотна. Асфальтированное шоссе Неверово - Лызлово, пересекающее ветку, относительно молодое. На рубеже веков это была ещё обычная грунтовка... Следы от наката (вид в сторону Морево): Недавно порубленные деревца вдоль полотна: Рубили где-то до месяца назад, судя по пожухлости листвы. Видимо, готовили ветку к новым составам. Ещё один признак недавнего прохода поезда: Дорогу пересекал бульдозер. Следы относительно свежие. Но они успели пересечься последним поездом (дрезиной, тепловозом) На подходе к станции ОКСНМ: Все стрелки ручные. Кроме того, на всём этом участке (от Лызлово до тупика за ОКНСМ) не обнаружилось ни одного светофора. Видимо, их и не устанавливали - не успели либо не было необходимости, т. к. о встречных поездах с Морево и так бы знали Конец правого ответвления от основного пути у ОКНСМ: Основной путь разделяется перед ОКНСМ на несколько. Вправо метров на 300 уходит отдельный путь, обрывающийся "недостроем". Здесь строится какое-то сооружение, явно увязанное с железнодорожным полотном. Только вот что - вагоноремонтный мини-цех, пакгауз или нечто другое - непонятно. Может быть, знатоки подскажут. Начало левого обходного пути перед ОКНСМ: Как выяснилось, псевдоответвление, несмотря на внешнюю запущенность, на самом деле является обходным путём, соединяющимся с основным путём, идущим с противоположной стороны ОКНСМ, и кончающийся тупиком... Местами путь был буквально зарыт в землю (бульдозер ровнял ещё одно бывшее полотно слева, от которого уже почти ничего не осталось), но накат прослеживался вплоть до тупика. Ещё несколько фото "обвода": Последняя стрелка перед тупиком (спиной к ОКНСМ): Слева - обводной путь, справа - путь с ОКНСМ. Впереди - ещё меньше сотни метров и тупик. Вид в противоположную сторону: Вот он, конец Моревской ветки: Последние метры пути вгрызаются в довольно крутой бугор... Судя по всему, возможным продолжением отсюда к Орешкам и Рузе здесь пока что и не пахнет. И не факт, что когда-нибудь возникнет потребность... Вид на тупик и ОКНСМ с бугра: Обратный путь. ОКНСМ с того же обводного пути: Все остальные фото, раскиданные по альбомам, можно посмотреть здесь К сожалению, из-за недоработки Яндекс-Фоток распределить альбомы по порядку не получилось, поэтому я их пронумеровал, чтобы интересующиеся не запутались в виртуальном походе. Если что-то интересует по фоткам - задавайте вопросы.



полная версия страницы