Форум » Московская область » Усовская ветка » Ответить

Усовская ветка

DennisM: Осмелюсь выложить тут ссылку на собственный ЖЖ с описанием похода по Усовской ветке весной этого года: http://dennism.livejournal.com/30720.html И несколько фото: Станция Усово: Участок Усово - Ильинское: Вокзал в Ильинском: Участок Ильинское - Барвиха: Платформа Барвиха: ЭР2Т-7132 на участке Барвиха - Ильинское:

Ответов - 282, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Энди: Я думаю, что с правительственного вокзала на М.-Каланчёвской.

oitss: b.. пишет: Разыскиваются любые дополнительные достоверные сведения касательно истории железной дороги. Вообще, если серьезно заниматься этой темой, то книгу http://narublevke.com/articles/1530/ надо бы найти полностью. В интернете в тексте главы много пропущено.

oitss: "Аэроэкспресс" завернет на Рублевку http://kommersant.ru/doc/1856836


Пересмешник: Многие, возможно, помнят старый советский мультик про вечно опаздывающий паровозик из Ромашково. И вот подруги где-то с год назад рассказали мне, что видели какую-то телепередачу об Усовской ветке, где якобы утверждалось, что сюжет для мультфильма был взят, судя по всем признакам, с той самой ветки от Немчиновки на Рублёво: первые годы ветка на Рублёво была узкоколейной, и на каком-то участке местному паровозику приходилось брать сильный разгон для довольно крутого подъёма, высаживая при этом пассажиров. При этом не все попытки одолеть гору были удачными, поэтому поезда, штурмующие подъём, часто опаздывали. Предупреждаю: сам я эту передачу не видел, за что купил - за то и продаю. Может, отыщется след где-нибудь Вконтакте (видео). Но в связи с этим становится любопытно: где же шла самая первая узкоколейка Немчиновка - Ромашково? Поначалу я предполагал, что шла она примерно по Советскому проспекту Немчиновки, ныне доходящего чуть ли не до самого Ромашковского кладбища и по которому, кстати, ходят маршрутки с "Молодёжной" и Одинцова... Но эта любопытная версия спутала все карты. Получается, что ветка могла идти в низину между Советским проспектом и проспектом Революции или по самому проспекту Революции, в этом случае штурм возвышенности, на которой и расположено село с церковью, был неизбежен. Советский проспект и прилегающая к нему местность представлялись мне наиболее вероятным маршрутом тогдашней узкоколейки: и маршрут короче, и перепадов рельефа нет. Но получается, что узкоколейка шла по парадоксу и не избегала крутого подъёма. А крутой подъём в том районе был и есть только один: между Немчиновкой и Ромашково примерно от конца проспекта Революции и правее. Так где же проходила узкоколейка на самом деле, и если версия о "паровозике из Ромашково" - не миф, а реальность, то какой был смысл тянуть узкоколейку к Ромашкову по изломанной местности?

DennisM: Где-то в Сети буквально месяца три назад видел исследование по поводу этой ветки. С картами, с привязкой к нынешней местности. А вот где...

Пересмешник: В настоящее время между Ромашково и МКАД над Усовской веткой активно строится путепровод: начали-таки строительство дороги от Молодогвардейской улицы. Поле между Ромашково и МКАД с прошлого года также активно осваивается строителями, урбанизация наступает. Ветка продолжает функционировать, сегодня ехал в электричке по ней. Выводы: судя по возведению путепровода над полотном и дальнейшему направлению дороги на Немчиновку, Усовскую ветку "помиловали" окончательно и бесповоротно, в противном случае этим строительством бы и не заморачивались. Так что её ликвидации отныне можно не опасаться. Тем более, что уже как-то шёл разговор об её модернизации Выкладываю сегодняшние фото по существу: Вид со стороны Ромашково. Остальные снимки - со стороны МКАД

b..: Речь всегда шла о закрытии только участка Ромашково - Усово, с сохранением участка Кунцево - Ромашково - Рублёво. Есть некие очень веские причины сохранять линию на Рублёво. Что особенно удивительно, ведь поезда, идущие в Рублёво, перегораживают главную правительственную трассу страны, и на этой линии находится "переезд №1", через который дважды в день проезжают президент и премьер. Кстати, интересно, что раньше переезд был охраняемым, а теперь, как ни странно - неохраняемый.

Энди: Энди пишет: Я видал ещё поезда до ст. Рублёво в каком-то послевоенном расписании. Надо будет уточнить. Уточнил. Вот оно.

Пересмешник: b.. пишет: Речь всегда шла о закрытии только участка Ромашково - Усово, с сохранением участка Кунцево - Ромашково - Рублёво. Есть некие очень веские причины сохранять линию на Рублёво. Откуда такие сведения? Как раз про Рублёво здесь шёл разговор, что этот аппендикс могут прикончить, т. к. кроме металлобазы, там уже не функционируют никакие пути. Правда, слабые накаты в сторону Москвы-реки всё же в начале этой зимы видел. А без Рублёво какой смысл оставлять огрызок до Ромашково?

Пересмешник: Америку уже вряд ли открою, но теперь планируются продление и модернизация ветки - http://news.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%A3%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B8&rpt=nnews2&grhow=clutop Правда, непонятно, какой вообще смысл её продлевать. Был разговор, что аж до Звенигорода пустят. Но смысл при уже имеющейся Звенигородской? Если только соединят с "кукушкой" (участком Манихино - Кубинка). А в пассажирском плане что-то сомневаюсь, что она будет вся востребована. Если только и впрямь ради аэроэкспрессов для богатеньких буратин... Ну, и чтобы обслуживающему персоналу добираться легче было.

Энди: Пересмешник пишет: Америку уже вряд ли открою, но теперь планируются продление и модернизация ветки Да непонятно уже, планируются или нет. С июля ничего нового по этой теме не прозвучало.

Пересмешник: Энди пишет: Да непонятно уже, планируются или нет. С июля ничего нового по этой теме не прозвучало. Давайте рассуждать логически. Если Усовскую ветку действительно по-прежнему планируют обрубить до Ромашково, то гонять электрички только в Ромашково уже будет нецелесообразно, маршрутки с "Молодёжной" ходят исправно. Стало быть, остаются только мини-товарняки до Рублёво, которые к тому же не каждый день ходят, а стало быть, движению урона не нанесут. В связи с чем проектировщики плюнули бы и сделали обычный наземный переезд, как на Успенке, на скорость машин он бы особо не повлиял, а редкие поезда пробок, в отличие от "небожителей", не наделают. А там уже забацали целый путепровод с насыпями - это же расходов сколько! И всё - только ради того, чтобы пересечь Усовскую однопутку без соприкосновения с путями? Это означает лишь одно: Усовскую ветку не просто оставляют жить, но и планируют модернизацию. Потому что даже электрички при текущем раскладе не шибко бы закупорили новую дорогу - движение там не шибко интенсивное, одна электричка в полтора часа, товарняки на Рублёво - раз в два-три дня, а ещё одно небольшое товарное ответвление в Усове уже в 90-е было заброшено (с тех пор там не был, судить не могу). Так что путепровод закладывается на перспективу. А перспектива может быть только одна - железная дорога и её последующая модернизация.

oitss: Энди пишет: Да непонятно уже, планируются или нет. С июля ничего нового по этой теме не прозвучало. "Аэроэкспресс" завернет на Рублевку http://kommersant.ru/doc/1856836

DennisM: Пересмешник пишет: Выводы: судя по возведению путепровода над полотном и дальнейшему направлению дороги на Немчиновку, Усовскую ветку "помиловали" окончательно и бесповоротно, в противном случае этим строительством бы и не заморачивались. Это строительство дублёра Минского шоссе, обхода Одинцово. Не знаю, насколько он разгрузит Рублёвское шоссе, но, вроде бы, писали, что до соединения с Минкой на нём не будет вообще никаких съездов на местные дороги. Так чтаааа... b.. пишет: Есть некие очень веские причины сохранять линию на Рублёво. Что особенно удивительно, ведь поезда, идущие в Рублёво, перегораживают главную правительственную трассу страны, и на этой линии находится "переезд №1", через который дважды в день проезжают президент и премьер. Кстати, интересно, что раньше переезд был охраняемым, а теперь, как ни странно - неохраняемый. Я думаю, такая контора, как ФСО, составляя график движения правительственных кортежей, расписание движения поездов через этот переезд не может не учитывать

Ziatz: А может и наоборот :) Поскольку движение там только грузовое, попросили железнодорожников в определённое время не ездить. Впрочем это раскрыло бы график передвижения правительственных кортежей. А может, им просто дали узкие окна для поездов. Типа с 3.00 до 4.00. Мне рассказывали несколько лет назад в Петербурге, что для проезда больших шишек запросто перекрывали движение на линии СПб — Ораниенбаум. Потому что там был переезд.

Yaroslav: b.. пишет: Кстати, интересно, что раньше переезд был охраняемым, а теперь, как ни странно - неохраняемый. В конце 1990-х уже был неохраняемым. Мне знакомый, работавший на Московско-Смоленском отделении, рассказывал, как он сопровождал тогда цистерны с хлором в Рублёво, и "останавливал грязным флажком Бентли и Мерседесы на переезде"

Пересмешник: oitss пишет: "Аэроэкспресс" завернет на Рублевку http://kommersant.ru/doc/1856836 Кстати, в этом случае, вполне возможно, ликвидируют на фиг все платформы по Усовской ветке, а если кому захочется попасть в Усово - придётся дуть на Белорусский вокзал. Правда, если пощадят "народные" электрички, то вряд ли. Но при возможной частоте аэроэкспрессов это сомнительный вариант. Правда, если восстановят разъезд в Ромашкове, может, и достигнут интервала раз в полчаса. Только вот так ли много буржуев и их приближённых на Рублёвку и обратно ездить будет?

b..: Никто не будет. Идея изначально бредовая. Ну, может, построят "навороченные" платформы, пустят экспрессы, увидят, что никто в них не ездит, и вскоре отменят. Как было, например, с самарским аэроэкспрессом.

Пересмешник: b.. пишет: Никто не будет. Идея изначально бредовая. Если сделают полуэкспрессы с остановками по Усовской ветке и на Белорусском направлении, то не такая уж бредовая. Главное - чтобы для тех, кто ездит, к примеру, до Кунцево, Филей и Беговой, цена была одна, а для аэропассажиров - другая. Да и долго ли уже хоть сейчас обычные электрички от Усова до Шереметьева пустить, втиснув их в расписание экспрессов или заменив ими некоторые рейсы? Тем более, что скорость и обычная электричка разовьёт, а экспресс всё равно будет тормозить на изгибах Усовской ветки. Особенно между Ромашковым и Раздорами. Спрямлять - жаба задавит и по деньгам, и по времени. А так - дёшево и сердито. Усилить контроль на ветке - и дело с концом. Тем более, что не так уж и мало народу там ездит.

Пересмешник: Энди пишет: Я видал ещё поезда до ст. Рублёво в каком-то послевоенном расписании. Надо будет уточнить. Уточнил. Вот оно. Интересно! Два раза в сутки, причём по рабочим дням. Для местных рабочих, ясное дело. Ну, и местных жителей, если совпадало. Причём, скорее всего, в таких случаях к маршрутам на Рублёво могли цеплять и товарные вагоны по мере надобности. Ветка электрифицирована никогда не была, поэтому наверняка ходил "паровозик из Ромашково" с одним-единственным пассажирским вагоном (из-за малого пассажиропотока) плюс ещё товарные прицепные. А потом шло время, внедрили электрички, Усовскую ветку также электрифицировали, до Рублёва пустили автобус с "Киевской", а позже - и со свежепостроенной Филёвки. Необходимость в пассажирских поездах в Рублёво постепенно отпала, и их упразднили. А работяги со станции, если совпадало, могли совершенно бесплатно и на товарнячках доехать.



полная версия страницы