Форум » Московская область » УЖД Глуховского текстильного комбината » Ответить

УЖД Глуховского текстильного комбината

бывший: Да простят меня модераторы.Всё таки стоит создать новую тему. Мне кажется.

Ответов - 78, стр: 1 2 3 4 All

бывший: По работе мне приходится периодически появлятся в этих местах,разговаривать с разными людьми,от которых я и узнал о этой узкоколейке. УЖД Электрогорского торфопредприятия имени Классона Р.Э. к каторой приписывают эту УЖД достаточно подробно описана и отфоткана в сети.Подробности юридической принадлежности дороги на пртяжении её существования мне кажется не особо важным.Но в последние годы существования она принадлежала Глуховскому текстильному комбинату,каторый находится в г.Ногинск Московской обл.И почему-то именно этот участок построенный одним из первых,если не первым ещё никем не пройден. На картах показана примерная трасса прохождения дороги.Я проехал её от моста обозначил синеньким крестиком до конечного пункта УЖД прядильной фабрики.(Не до самого тупика конечно)

бывший: Немного исторических фактов почерпнутых мной как из общедоступных интернэт ресурсов,так и от людей работавших на этой дороге,живших рядом с ней,видевших её расцвет и закрытие.(Тех кто видел начало уже к сожелению нет с нами)

бывший: По данным сайта господина С.Болашенко(не думаю что он пытается нас обмануть )эта линия от торфоразработок в районе нынешнего города Электрогорска к фабрикам в городе Богородске(Ногинске)была построенна в 1916году для снабжения торфяным топливом фабрики которые в будущем были обеденены в Глуховский комбинат. Так-же на территории фабрик была создана обширная сеть путей узкой колеи для подвоза торфо к фабричным котельным,межфабричных и межцеховых перевозок.Дату их постройки я не знаю.П/П широкой колеи тогда не было.НА месте нынешней платформы Захарово существовал перегруз с широкой колеи.Далее грузы по мосту через Клязьму по узкоколейным путям развозили по фабрикам. С момента постройки дорога работала,расширялась,процветала.На ней существовало регулярное пассажирское движение,перевозилиси разные грузы(в основном торф).За линией от ст.Дальняя до Ногинска хорошо ухаживали. Из области слухов:-пассажирские поезда ходили до города Киржач,а по сети узкоколейных путей Глуховский комбинат сообщался с Орехово-Зуевским хлопчатобумажным комбинатом.(ЭТО СЛУХИ). В 1961 году комбинат обзавёлся своими П/П-ями от ширококолейной линии Ногинск-Черноголовка.Перегруз на пл.Захарово был упразнён. Примерно в 1968-69 предприятия Ногинска перевели на газ.Прекратилась перевозка торфа.Но линию не разобрали.Возможно сняли небольшой участок от ст.Дальняя до деревни Тимково и прекратились пассажирские перевозки. Линию от Ногинска до Тимково оставвил за собой комбинат для поддержки подшефных ему совхозов.Ездили на сенокос,и всякие такие дела. К этой затеи руководство комбината быстро потеряло интерес.Содержать достаточно длинный участок пути с мостом через р.Шерну по каторому было сезонное движение время от времени было не выгодно. Путь обрубили до пос.Коверши. В 1976 году транспортный цех Глуховского комбината стал частью Электростальского ППЖТ,а узкая колея так и осталась за комбинатом.Новому успешноразвивающемуся собственнику очевидно не нужно было глухое пересечение на своих новых путях с практически не нужной узкоколейкой по каторой по слухам ездили на обед работники комбината.Глухое пересечение было снято и УЖД осталась только в пределах Ногинска. По словам людей с каждым годом значимость её в работе фабрик падала.Межцеховые перевозки по УЖД постепенно заменялись автопогрузчиками,электрокарами.За узкоколейкой остовалась межфабричные перевозки и вывоз мусора. Где-то в 1985 отрезали конечный пункт прядильную фабрику В 1996 году после акционирования комбината УЖД прекратила существование.Депо сгорело.подвижной состав был разрезан,рельсы выкапоны и сданы на металлолом. Но тем не менее кое что осталось. Я хоть и давно живу в соседнем городе,бывал в Ногинске в начале 90-х уже как-бы в сознательном более менее возрасте. В моей памяти существование узкоколейки не как не сохранилось.Возможно я тогда просто не обращал на это внимание.


бывший: Ещё есть один интересный факт.В каторый можно верить или не верить.Об этом не где не написано,но многие люди мне об этом сказали. В 1960 или 1961 году здесь снимали фильм ДЕВЧАТА. Эти кадры как говорят точно были сняты здесь.В Ногинске. На счёт этих мне ничего не говорили.Но мне лично кажется всё что касается узкоколейки было снято в одном месте. Из истории создания фильма следует что его снимали на складе крупного леспромхоза в Калининской обл. Но эти пейзажи не похожи на склад леспромхоза с всюду лежащими брёвнами.Я один раз был в детстве в таком месте.В леспромхозе пос.Уваровка.И точно помню что брёвна лежали повсюду уже при въезде туда,свисали ото всюду на самом складе. На этих кадрах не одного бревна не где не видно. Потом деревянные теплушки.О них мне говорили мои свидетели . В общем мне кажется эта информация правдивой. В верних кадрах мимо диспетчерской проезжает дрезина.Если кто знает её модель,то пожалуйста подскажите.

бывший: Из подвижного состава на то время я слышал что были английские,австрийские и коломенские паровозы.Дрезины. В 1968 году поступил первый тепловоз ТУ-4.Потом были тепловозы ТУ-6.

бывший: И так сама поезка. Начнём от моста через реку Шерна. Лучше это всё конечно снимать без травы. Поезда проходили по мосту и уходили сразу в достаточно глубокую выемку. На последнем фото это более-менее видно.

бывший: Эта выемка длится до пересечения с асфальтированной дорогой Выемка идёт правее грунтовки по каторой на машине я бы не советовал пытатся проехать Вид в обратную сторону В сторону Ногинска.

бывший: Несколько кадров из самой выемки Вид сверху.Поезда шли внизу. В выемки Вид в другую сторону

бывший: Пересечение с асфальтированой дорогой УЖД выходила из кустов что в центре снимка И ухлдила туда.На Ногинск.

бывший: Далее мы въезжаем в лес Вид в сторону Ногинска.Узкоколейка чуть проее в кустах. В обратную сторону.

бывший: УЖД так-же идёт в небольшой выемке Видны остатки наверно телеграфного столба. Выемка

бывший: Вид этого столба попближе Изолятор.

бывший: Трасса УЖД В другую сторону

бывший: Едим дальше.Ещё один столб. Выемка вроде закончилась. В обратную сторону.

бывший: Добрались до единственного сохранившегося мостика.Все остальные указанные на карте давно не существуют. С лева видна грунтовка по каторой мы и двигаемся.Идущая вдоль разобранной узкоколейки. Сдесь быд мост.Сейчас он лежит на грунтовой дороге. Вид на насыпь.Как бы из под моста. В сторону Шерны.

бывший: Далее едим по столбам Ещё один.Поваленный. Табдичка с номером. Тот же столб. Вид с дороге на насыпь УЖД.

бывший: Грунтовка вдоль линии УЖД.Вид в две стороны. Опять столб. Насыпь УЖД. Дорога в две стороны. И опять столб.

бывший: Я не знаю были ли на линии ответвления,но несколько грунтовок обозначенных на карте действительно отходят на север. Это первая из них.

бывший: Вид на Ногинск. ЛЭП Дальше дорога становится крайне хреновой

бывший: Ещё одна дорога отходящая на север.Последняя.

бывший: Вид в сторону Шерны. Ещё один вид в ту же сторону.

бывший: Дальше место где обозначен последний мостик. Вид в сторону Шерны.Там где на карте мостик уложенны бетонные плиты. Вид в обратную сторону. Дальше посли плит необозначенный на карте поворот. Фид в сторону Шерны. Пройдя по обнаруженной дороге обнаружеваем небольшой карьер.Очевидно вывозящие от сюда песок грузовики и разбили дорогу в сторону реки Шерна.

бывший: Далее дорога становится менее наезжиной.

бывший: Начинают виднется шпалы.По мере приближения к Ногинску.

бывший: Последний участок дороги около километра.Дорога проходит непосредственно по разобранной узкоколейке. В огромном количестве попадаются остатки шпал.Костыли. Костылики чёта не очень получились

бывший: Последние метры. В переди частная собственность.За открытыми воротами частный санаторий. Это на его территории.Железная дорога проходила здесь между двумя озёрами.

бывший: Далее искать сдеды узкоколейки среди частного сектора и дачных участков в городе Ногинск я не стал. Перейдём к месту где она заканчивалась в последние годы существования.

бывший: Вот здесь.На мести этой кучи со щебёнкой и находилось узкоколейное депо комбината. Пути проходили по дороге к этой куче. Вроде я слышал что в части боксов был гораж,в другой депо.Что именно было в этих я не знаю.Часть здания вроде бы снесли что-бы складироввать щебень.В уцелевшей части здания находится развлекательный центр.БИЛЬЯРД,ДИСКОТЕКА все дела.Поэтому соватся за эти решётки я не стал.

бывший: А в этом здании говорят было паровозное депо.Совсем давно

бывший: Вот ещё ест есть кусочек этой узкоколейки. Очень удачно я успел этот кусочек заснять. Костлявая рука узкоколейной смерти,в брезентовой руковице уже вознеслась над этим последним кусочком.

бывший: Этот кусочек тоже от узкоколейки.

бывший: Ну а это наверно скорее отторгнутый узкоколейный уродец Небольшой изолированный участок пути(метров 20) У пилорамы. Эта тележка мне кажется самодельной.Заводские на ней только тележки.

бывший: Эту тележку я снимал в июне.А сейчас её передвинули к воротам. Очевидно что-бы освободить место для складирования этих тюков.

бывший: Двигаемся дальше.К площади имени Ленина. Вот и она.Здесь лежит остаток трёхниточного пути.Скажу честно его фото в сети есть.Кажется на паровозе. Трёхнитка в этом месте шла на всё мпротяжении пути от ворот красильной фабрики, Через переезд на сам комбинат. На многих снимках видны крепления для среднего рельса. Это переезд в июле примерно. А это сейчас.

бывший: Здесь путь разходился.Один шёл на комбинат а другой по старому мосту через Клязьму к перегрузу у платформы Захарово. Мост был рядом с новым.Ещё осталас одна сгнившая его опора. Вот из тех кустов Вот в эти. А это та самая деталь старого моста.

бывший: Я попробовал что нибуд поискать в кустах со стороны Захарова,но кроме различного дерьма и мусора ничего не нашёл. Вот из этиз кустов пути выходили к перегрузочному пункту. А это и сама пл.Захарово.

бывший: Сам комбинат продолжает существовать как юридическое лицо.Но ткани он разумеется не выпускает. Количество вывесок на его стенах я думаю вопросов о его нынешнем состоянии не остовляет.

бывший: Узкоколейка проходила по всей территории комбината,ветвилась там незнаю уж как,и выходила вот из этих ворот В каторые я разумеется не поленился зайти Здесь ещё остались шпалы,подклатки с костылями.

бывший: А входили пути вот сюда. Это конечный пункт.Прядильная фабрика. Был здесь ещё один переезд.Мне кажется в этом месте.Хотя могу и ошибатся. Из ворот Новогребённой фабрики В забор прядильной.

бывший: А это местная достопримечательност за забором фабрики В арнаментных линиях украшения данной трубы каждый может увидеть что-то своё.Я вот увидел то-же что и многие. Их четыре штуки.

бывший: Вобщем всё что знал,тем поделился.Если кому есть что добавить или поправить,или опровергнут?То пишите,не стесняйтесь. История это общее достояние.

rynj: Уважаю таких исследователей! Спасибо! Бывший! А по поводу трубы ходит шутка-легенда: Когда её строили возникли какие-то проблемы с её устойчивостью. На что заказчик ответил примерно так: - Вы её хоть х...ми подоприте, но что б стояла!!!

бывший: Спосибо rynj .Я тоже слышал эту байку.

RB: Очень порадовала статья. Обстоятельный труд получился, его бы оформить статьей на сайт. Я сам довольно много прошел по этой линии, но Ваш труд просто выше всяких похвал. Если будет интересно - мой похожий проект по Вознесенской УЖД http://hf.krasno.ru/99_1.html

бывший: RB пишет: Обстоятельный труд получился, его бы оформить статьей на сайт. RB пишет: Ваш труд просто выше всяких похвал. RB спосибо конечно.Но вы мне явно льстите.До вас мне ещё очень далеко. Идея с сайтом конечно хорошая.О ней мне мои друзья то-же говорили. Но к сожалению должно пройти ещё очень много времени.Материал очень сырой.Надо научится пользоватся компьютером,фотоаппаратом и русским языком. Всё равно большое спосибо за оценку и за ссылку.

logo: Материал супер! Я помню эту УЖД, переезд возле пл. Ленина, возле моста через Клязьму. Я правда тогда мелкий был. В 80-х годах еще ветка функционировала точно, даже кукушку один раз видел. Потом я долго (с 90 до 2008) не бывал в тех местах. А когда приехал, увидел, что от УЖД остались рожки да ножки. Спасибо Бывшему за возвращение в свое детство!!!!!!!!

бывший: logo пишет: Материал супер Ещё раз большое спосибо. logo пишет: увидел, что от УЖД остались рожки да ножки Согласен.Очень жаль. По слухам.Совсем недавно.Комбинат снял все свои подьездные пути.

boguS: бывший, фундаментальный труд.. очень интересный и познавательный... спасибо...) ждем издания в золотом переплете...

бывший: boguS пишет: бывший, фундаментальный труд.. очень интересный и познавательный Спосибо boguS . boguS пишет: ждем издания в золотом переплете... Грешно смеятся над больными людьми

бывший: Сегодня виделся с ветераном этой УЖД.Устроняю некоторые свои неточности. Старый мост через клязьму был не парралельно новому.А примерно вот так.На моих фото не его остатки,а остатки противолёдных сооружений.Сам мост был метров на 50 ниже по течению.

бывший: Сегодня уточнил.Этот кадр тоже из Ногинска.Показанно узкоколейное депо комбината.До того как к нему пристроили так сказать ГАРАЖ. Выделен красным путь на котором формировались пассажирские поезда.Деревянные теплушки отапливаемые буржуйками.

бывший: На этом кадре так-же Ногинск.Весь этот район назывался Хаевкой.С лева весовая УЖД.Перед ней кучи угля каторый здесь продовался населению.Главный герой отпровляется на поезде по сюжету в сторону лесозаготовок.А на самом деле в сторону комбината,в г.Ногинск.

бывший: Ещё один интересный факт.По данным моего свидетеля ,поезд по дороге к шерне имел три остановки. Белая сторожка-фундаменты двух избушек там действительно есть.Я их фотографировать не стал.Не придал им значение. Разгуляево-ост.пункт недалеко от санаториев. И ост.пункт в районе моста через Шерну.

Мистер Глазкофф: Спасибо за интересный отчет. С линией знаменитого ногинского трамвая эта узкоколейка, судя по всему, нигде не пересекалась?

бывший: Мистер Глазкофф пишет: С линией знаменитого ногинского трамвая эта узкоколейка, судя по всему, нигде не пересекалась? Пересекалась. Вот здесь.Помеченно красным крестиком.

Мистер Глазкофф: Спасибо. Получается, что ныне на этом месте - пересечение трамвайных путей с подъездными путями широкой колеи?

бывший: Мистер Глазкофф пишет: Получается, что ныне на этом месте - пересечение трамвайных путей с подъездными путями широкой колеи? Да совсем недавно было.Переезд разобрали несколько недель назад.Путь широкой колеи заканчивается перед дорогой. Фото переезда я выкладывал до,и после.Креставина кажется осталась лежать.Но она достаточно новая.Следов третьего рельса на ней нет.Мост и переезд реконструировали лет 5-7 назад. Вобщем буду в тех краях посмотрю по внимательней.

бывший: В принцепе вот это фото.На нём всё видно.

logo: бывший пишет: Здесь лежит остаток трёхниточного пути Меня всегда занимал вопрос: для чего нужен ТРЕХниточный путь? Видел такой только здесь

бывший: logo пишет: Меня всегда занимал вопрос: для чего нужен ТРЕХниточный путь? Очевидно в данном случаи для экономии пространства.Здесь первой появилась узкоколейка.И последующая застройка территории делалась исходя из её габаритов.(если они конечно в то время существовали)Ширококолейный подъезной путь появился только после 1961 г. Вот спёр тут. Это всё допускается гостами.Но встречается крайне редко.В этом я с вами согласен.Сам только здесь и видел.

logo: Бывший, спасибо за инфу!

Мистер Глазкофф: бывший пишет: Переезд разобрали несколько недель назад Как все меняется! В июне приезжал в Ногинск - переезд был еще на месте.

бывший: Вот так возможно выглядело точно существовавшее ответвление до деревни Жилино.Железная дорога шла к ктрпичному заводику.Существует ли он сейчас я не знаю.

бывший: бывший пишет: По данным сайта господина С.Болашенко(не думаю что он пытается нас обмануть )эта линия от торфоразработок в районе нынешнего города Электрогорска к фабрикам в городе Богородске(Ногинске)была построенна в 1916году для снабжения торфяным топливом фабрики которые в будущем были обеденены в Глуховский комбинат. Не написанно у него на сайте такого.Дату постройки я указал не верно.Я не внимательно читал.Простите меня если сможите. Я не знаю в каком году точно построили эту линию. Если кто знает подскажите пожалуста.

бывший: Ещё узнал не давно. Станция Дальняя правильно называлась ДАЛЬНЕВО или ДАЛЬНЕГО. Это название было принято в обращение на всей дороге. Дальняя возможно просто писалась на картах.

бывший: Очень сырой,примерный набросок нахождения путей УЖД.Возможно в последние годы суцществования. Территория от мото депо комбината на юг.Развитие на территории фабрик мне не известно.

бывший: бывший пишет: А в этом здании говорят было паровозное депо.Совсем давно Поровозное депо существовало возможно до ночала 60-х.Точной даты мне выяснить не удалось.Со слов очевидцев его переобарудовали в гараж после того как комбинат в начале 60-х создал свой транспортный цех.И было построено новое здание депо,каторое существует по сей день на территории ППЖТ. Мне если чесно связь между этими двумя событиями,закрытием депо и организацией собственных грузоперевозок не очень понятна.

Strange: На Викимапии нарыл снимок описание и координаты: [url=http://wikimapia.org/#lat=55.9523235&lon=38.6577559&z=15&l=1&m=b&v=8]Вики[/url]

бывший: Strange пишет: На Викимапии нарыл снимок описание и координаты: [url=http://wikimapia.org/#lat=55.9523235&lon=38.6577559&z=15&l=1&m=b&v=8]Вики[/url] А как пользоватся этой штукой? Я не могу понять что это и где находится. В каком месте искать. Разжуйте как нибудь плиз по достуиней

Strange: бывший Ссылку, которую глупый парсер не смог нормально нарисовать, откройте в новом окне. Откроется спутниковое фото с Гугла и на него наложения контуров объектов. Если по контуру тыкнуть, то будет описание и фото, которые сами пользователи могут написать. Там же на Вики есть "Разрушенный мост узкоколейки через р. Шерну" Координаты: 55°55'34"N 38°34'51"E

бывший: Strange пишет: бывший Ссылку, которую глупый парсер не смог нормально нарисовать, откройте в новом окне Да это типо понятно.Я не пойму куда надо ссылку с координатами вставлять. Кароче я просто наверно не умею пользоватся ВИКИМАПИЕЙ Будем учится. Методом тыкв я нашёл вашу фотку на карте.В Дальней я не разу не был.И сведений об этом месте не имею. Всё равно спосибо за информацию

Strange: бывший ссылку с координатами надо просто открыть в новом окне Эксплорера-Оперы-Фокса. Вики сразу встанет на то место, которое я хотел показать. А сами координаты можно вставить хотя бы в поиск, который справа вверху страницы с викимапией.

бывший: Сегодня получилось снять. За деревом останки мото депо комбината.Путь проходил по оси забора.Там в земле ещё кое где виднеются остатки шпал в виде щепок. И уходил в ту сторону.Вдоль аллейки(которой тогда не было скорее всего) на комбинат. В земле виднеется оставшееся лежать на месте переезда рельса.

Быvший: Нашёл фото.От сюда взято http://www.bogorodsk-noginsk.ru/index.html Площадь имени В.И.Ленина 1934 год(по описанию). Подъездного пути широкой колеи ещё нету.С права ОКФ (ныне ТЦ с магазином 5-ка).Путь шёл вдоль 1-й улицы Ильича,между зданиями фабрики и дорогой.С права выходить на площадь,и уходит в лево на комбинат.Пить в низ,через мост идёт к существовавшему тогда перегрузу у пл.Захарово.И возможно линия узкоколейки шла ещё южнее к ситцепечатной фабрике.

Yaroslav: бывший пишет: Да совсем недавно было. Переезд разобрали несколько недель назад. Путь широкой колеи заканчивается перед дорогой. Фото переезда я выкладывал до,и после. Креставина кажется осталась лежать. Но она достаточно новая. Следов третьего рельса на ней нет. Мост и переезд реконструировали лет 5-7 назад. В общем, буду в тех краях - посмотрю повнимательней. Вот так это место выглядело по состоянию на 1 августа 2016 года (я был тогда в командировке в Ногинске): Остатки пути широкой колеи. Вид на запад, со стороны бывшей отбельно-красильной фабрики (ОКФ): Вид на восток. Въездные ворота бывшей ОКФ: Сама ОКФ. Памятник промышленной архитектуры! А вот что находится на месте бывшего трёхниточного пути в противоположную сторону - к Прядильно-ниточной фабрике № 1 (ПНФ-1). Не удивляйтесь, теперь здесь памятник, подарок от академика Фортова: Сама ПНФ-1. Тоже памятник промышленной архитектуры. А на первом плане - путь Ногинского трамвая. Мир праху его... Ссылка на старую фотографию площади Ленина с линиями узкоколейки, 1934 год (Налево - ПНФ-1, направо - ОКФ. На переднем плане видна также линия УЖД, уходящая на мост через Клязьму, в Богородск, к перегрузу в сторону платформы Захарово. Широкой колеи здесь тогда ещё не было). На месте нынешней платформы Захарово находился "Товарный пост Захарово". Здесь до 1961 (?) года был перегруз с широкой колеи общего пользования на УЖД Глуховского текстильного комбината. С левой стороны когда-то был путь узкой колеи, с правой - путь широкой колеи: Электрификация пришла сюда в 1966 году. Старых фотографий Захарово пока разыскать не удалось... Благодарю за внимание!

DennisM: Yaroslav пишет: Старых фотографий Захарово пока разыскать не удалось... Площадь Ленина с узкоколейкой:

Yaroslav: DennisM пишет: Площадь Ленина с узкоколейкой: Денис, ну я вот на это же фото и давал ссылку выше (ногинский сайт): Ссылка на старую фотографию площади Ленина с линиями узкоколейки, 1934 год (Налево - ПНФ-1, направо - ОКФ. На переднем плане видна также линия УЖД, уходящая на мост через Клязьму, в Богородск, к перегрузу в сторону платформы Захарово. Широкой колеи здесь тогда ещё не было). Крайне интересно было бы увидеть, как выглядел пост Захарово во время существования там перегруза.

DennisM: А, прошу прощения



полная версия страницы