Форум » Московская область » УЖД Глуховского текстильного комбината » Ответить

УЖД Глуховского текстильного комбината

бывший: Да простят меня модераторы.Всё таки стоит создать новую тему. Мне кажется.

Ответов - 78, стр: 1 2 3 4 All

бывший: По работе мне приходится периодически появлятся в этих местах,разговаривать с разными людьми,от которых я и узнал о этой узкоколейке. УЖД Электрогорского торфопредприятия имени Классона Р.Э. к каторой приписывают эту УЖД достаточно подробно описана и отфоткана в сети.Подробности юридической принадлежности дороги на пртяжении её существования мне кажется не особо важным.Но в последние годы существования она принадлежала Глуховскому текстильному комбинату,каторый находится в г.Ногинск Московской обл.И почему-то именно этот участок построенный одним из первых,если не первым ещё никем не пройден. На картах показана примерная трасса прохождения дороги.Я проехал её от моста обозначил синеньким крестиком до конечного пункта УЖД прядильной фабрики.(Не до самого тупика конечно)

бывший: Немного исторических фактов почерпнутых мной как из общедоступных интернэт ресурсов,так и от людей работавших на этой дороге,живших рядом с ней,видевших её расцвет и закрытие.(Тех кто видел начало уже к сожелению нет с нами)

бывший: По данным сайта господина С.Болашенко(не думаю что он пытается нас обмануть )эта линия от торфоразработок в районе нынешнего города Электрогорска к фабрикам в городе Богородске(Ногинске)была построенна в 1916году для снабжения торфяным топливом фабрики которые в будущем были обеденены в Глуховский комбинат. Так-же на территории фабрик была создана обширная сеть путей узкой колеи для подвоза торфо к фабричным котельным,межфабричных и межцеховых перевозок.Дату их постройки я не знаю.П/П широкой колеи тогда не было.НА месте нынешней платформы Захарово существовал перегруз с широкой колеи.Далее грузы по мосту через Клязьму по узкоколейным путям развозили по фабрикам. С момента постройки дорога работала,расширялась,процветала.На ней существовало регулярное пассажирское движение,перевозилиси разные грузы(в основном торф).За линией от ст.Дальняя до Ногинска хорошо ухаживали. Из области слухов:-пассажирские поезда ходили до города Киржач,а по сети узкоколейных путей Глуховский комбинат сообщался с Орехово-Зуевским хлопчатобумажным комбинатом.(ЭТО СЛУХИ). В 1961 году комбинат обзавёлся своими П/П-ями от ширококолейной линии Ногинск-Черноголовка.Перегруз на пл.Захарово был упразнён. Примерно в 1968-69 предприятия Ногинска перевели на газ.Прекратилась перевозка торфа.Но линию не разобрали.Возможно сняли небольшой участок от ст.Дальняя до деревни Тимково и прекратились пассажирские перевозки. Линию от Ногинска до Тимково оставвил за собой комбинат для поддержки подшефных ему совхозов.Ездили на сенокос,и всякие такие дела. К этой затеи руководство комбината быстро потеряло интерес.Содержать достаточно длинный участок пути с мостом через р.Шерну по каторому было сезонное движение время от времени было не выгодно. Путь обрубили до пос.Коверши. В 1976 году транспортный цех Глуховского комбината стал частью Электростальского ППЖТ,а узкая колея так и осталась за комбинатом.Новому успешноразвивающемуся собственнику очевидно не нужно было глухое пересечение на своих новых путях с практически не нужной узкоколейкой по каторой по слухам ездили на обед работники комбината.Глухое пересечение было снято и УЖД осталась только в пределах Ногинска. По словам людей с каждым годом значимость её в работе фабрик падала.Межцеховые перевозки по УЖД постепенно заменялись автопогрузчиками,электрокарами.За узкоколейкой остовалась межфабричные перевозки и вывоз мусора. Где-то в 1985 отрезали конечный пункт прядильную фабрику В 1996 году после акционирования комбината УЖД прекратила существование.Депо сгорело.подвижной состав был разрезан,рельсы выкапоны и сданы на металлолом. Но тем не менее кое что осталось. Я хоть и давно живу в соседнем городе,бывал в Ногинске в начале 90-х уже как-бы в сознательном более менее возрасте. В моей памяти существование узкоколейки не как не сохранилось.Возможно я тогда просто не обращал на это внимание.


бывший: Ещё есть один интересный факт.В каторый можно верить или не верить.Об этом не где не написано,но многие люди мне об этом сказали. В 1960 или 1961 году здесь снимали фильм ДЕВЧАТА. Эти кадры как говорят точно были сняты здесь.В Ногинске. На счёт этих мне ничего не говорили.Но мне лично кажется всё что касается узкоколейки было снято в одном месте. Из истории создания фильма следует что его снимали на складе крупного леспромхоза в Калининской обл. Но эти пейзажи не похожи на склад леспромхоза с всюду лежащими брёвнами.Я один раз был в детстве в таком месте.В леспромхозе пос.Уваровка.И точно помню что брёвна лежали повсюду уже при въезде туда,свисали ото всюду на самом складе. На этих кадрах не одного бревна не где не видно. Потом деревянные теплушки.О них мне говорили мои свидетели . В общем мне кажется эта информация правдивой. В верних кадрах мимо диспетчерской проезжает дрезина.Если кто знает её модель,то пожалуйста подскажите.

бывший: Из подвижного состава на то время я слышал что были английские,австрийские и коломенские паровозы.Дрезины. В 1968 году поступил первый тепловоз ТУ-4.Потом были тепловозы ТУ-6.

бывший: И так сама поезка. Начнём от моста через реку Шерна. Лучше это всё конечно снимать без травы. Поезда проходили по мосту и уходили сразу в достаточно глубокую выемку. На последнем фото это более-менее видно.

бывший: Эта выемка длится до пересечения с асфальтированной дорогой Выемка идёт правее грунтовки по каторой на машине я бы не советовал пытатся проехать Вид в обратную сторону В сторону Ногинска.

бывший: Несколько кадров из самой выемки Вид сверху.Поезда шли внизу. В выемки Вид в другую сторону

бывший: Пересечение с асфальтированой дорогой УЖД выходила из кустов что в центре снимка И ухлдила туда.На Ногинск.

бывший: Далее мы въезжаем в лес Вид в сторону Ногинска.Узкоколейка чуть проее в кустах. В обратную сторону.

бывший: УЖД так-же идёт в небольшой выемке Видны остатки наверно телеграфного столба. Выемка

бывший: Вид этого столба попближе Изолятор.

бывший: Трасса УЖД В другую сторону

бывший: Едим дальше.Ещё один столб. Выемка вроде закончилась. В обратную сторону.

бывший: Добрались до единственного сохранившегося мостика.Все остальные указанные на карте давно не существуют. С лева видна грунтовка по каторой мы и двигаемся.Идущая вдоль разобранной узкоколейки. Сдесь быд мост.Сейчас он лежит на грунтовой дороге. Вид на насыпь.Как бы из под моста. В сторону Шерны.

бывший: Далее едим по столбам Ещё один.Поваленный. Табдичка с номером. Тот же столб. Вид с дороге на насыпь УЖД.

бывший: Грунтовка вдоль линии УЖД.Вид в две стороны. Опять столб. Насыпь УЖД. Дорога в две стороны. И опять столб.

бывший: Я не знаю были ли на линии ответвления,но несколько грунтовок обозначенных на карте действительно отходят на север. Это первая из них.

бывший: Вид на Ногинск. ЛЭП Дальше дорога становится крайне хреновой

бывший: Ещё одна дорога отходящая на север.Последняя.



полная версия страницы