Форум » Московская область » БМО (Большая Московская Окружная) » Ответить

БМО (Большая Московская Окружная)

Zelden: Большое кольцо Московской железной дороги (БК МЖД) (Большая Московская окружная железная дорога (БМО)) — окружная железная дорога вокруг Москвы, проходящая по территории Московской и Владимирской областей на расстоянии 50-120 км от МКАД. Предназначена для осуществления пассажирских перевозок и грузовых транзитных перевозок между всеми магистральными железнодорожными направлениями столицы. Эксплуатационная длина дороги составляет около 550 км. Формирование дороги началось в конце XIX века, когда были введены в эксплуатацию несколько радиальных линий вокруг Москвы. К 1940 году сложилось восточное полукольцо, в 1941—1943 году было построено западное полукольцо. Дорога активно использовалась при обороне Москвы во время Великой отечественной войны. В 1960-х годах была завершена реконструкция дороги — реконструированы существующие участки, проложены вторые пути, достроены соединительные линии, закончена электрификация, построены сортировочные станции и железнодорожные узлы. С 1959 года включена в состав Московской железной дороги. Километраж ведётся от станции Александров-1 против часовой стрелки (при этом оказывается, что на участках Александров-1 — Пост 81 км и Дмитров — Икша километраж БМО противоположен километражу соответственно Ярославского и Савёловского направлений; на участке Орехово-Зуево - Александров-1 километраж отсчитывается от Москвы-Ярославской через Александров-1, т.е. также противоположно). Схема БМО: http://www.tutu.ru/i/tutu.tu_kolco.gif Ну это я тупо вставил из Википедии . Для нас, любителей железных дорог, БМО интересна прекрасными и спокойными местами, где можно вдали от шумного города вдоволь насладиться красотой железных дорог, природой, тишиной и пением птиц, нарушаемыми только движением поездов. На некоторых участках движуха просто сумасшедшая, поезда идут один за одним, на других же поезда ходят очень редко, и есть только один путь. Помимо тучи ВЛ10/11 со всех депо Мосузла и не только на БМО можно встретить и пассажирские поезда, особенно летом их много, а также тепловозы 2ТЭ116, принадлежащие БалтТрансСервису, еще там изредка проезжают короткие, в 4-6 вагонов, электропоезда(в них очень мало пассажиров, и почти все платформы на БМО короткие. Еще есть множество живописных соединительных ветвей БМО и радиальных направлений... Думаю, что многие жд-любители из Москвы и области любят погулять на БМО. Причем есть довольно много неосвещенных мест на Большом кольце . Если МОЖД мы уже всю обошли и отсняли, то теперь надо браться за БМО, а она где-то раз в 10 длинее . Предлагаю выкладывать в эту тему фотографии подвижного состава, перегонов, станций и платформ, остановочных пунктов, вокзалов, мостов, подъездных путей от БМОшных станций и других интересных вещей, сделанные на самом кольце, на соединительных ветвях, а также на станциях радиальных направлений, к которым эти съезды ведут. А также предлагаю обсуждать разного рода вопросы, делиться новостями насчет БМО.

Ответов - 218, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

RB: compden-railman, опубликовал репортаж в сообществе ru_bmo

Student vova: этим летом кто нибудь на бмо пойдет?

dymon.z: Конечно, мы с Кириллом точно поедем и не раз к мосту через Москва-реку в Звенигород, купаться и фоткать


DennisM: Ещё как пойдём

Пересмешник: Всем привет. До недавнего времени не думал, что придётся воспользоваться этим маршрутом по БМО, но возможно, вскорости он мне пригодится по делу. Буквально завтра еду по делам в район Радищево - Поваровка, после чего намерен сделать разведку в район 142 километра. Несколько лет назад также была вероятность, что придётся ездить, тогда, ознакомившись с расписанием, обнаружил, что ходит всего четыре электрички. Теперь же увидел в расписании только три электрички на Кубинку, из которых мне в теории годится лишь одна дневная, причём рейс Кубинка - Икша, судя по всему, упразднён (может, пустят летом, но, скорее всего, окончательно и бесповоротно променяли её на альтернативу через Москву, т. к. Савёловское и Белорусское направление сообщаются). Сам злостный безлошадник, добираюсь туда или туда общественным транспортом. В связи с чем хотелось бы спросить у бывалых людей, ездивших этим перегоном: делают ли остановки на железнодорожных узлах (Поварово, Манихино, Кубинка) поезда дальнего следования, идущие в обход Москвы? Реально ли доехать на них до Кубинки от Поварова и обратно? Часто ли ходят такие поезда этим участком (пару раз на переездах видел их). Понимаю, что скорее всего, нет, но мало ли... Завтра, кстати, скорее всего доберусь к платформе 142 километр недалеко от Поварова, разведаю дорогу туда. Ну, и злостный альтернативный оффтоп: есть ли какие-нибудь сквозные автобусы-маршрутки от Ленинградки до Звенигорода по "бетонке" с остановками на этих двух пунктах? Пусть Вас не удивляет разница в моих целях: мне по ходу сгодились бы и Звенигород и Кубинка. Мне как раз этот маршрут нужен не кататься, а по делу. Делать крюк через Москву не хотелось бы, если есть альтернатива. По некоторым признакам электрички на этом участке постепенно умирают (хотя в районе Саввинской слободы вроде бы видел уже реконструированную платформу 190 км), движение очень редкое, за последние два-три года прикончили как минимум один рейс. Так уж получилось, что для меня это может оказаться единственным вариантом перемещения из одного района МО в другой, не заворачивая в Москву, но - этот участок, судя по всему, нерентабелен: дачники погоду не делают, крупных городов и посёлков на пути нет, а кому нужно на небольшое расстояние - тех маршрутки выручают. Мой же маршрут довольно витиеват, искать альтернативы - три-четыре перекладных в то время, как электричка может довезти почти что куда надо. Кстати, знакомые звенигородцы БМО прозвали "кукушкой"... Сам ездил по ней лишь один раз - в 2001 году от 190 километра (западная окраина Звенигорода) до Кубинки. Больше с тех пор не доводилось. В принципе возможно, завтра сам многое узнаю. Но, может быть, кто-то уже сейчас просветит...

Пересмешник: Как водится, ни одного толкового совета не дождался, так что оказался на БМО, как и обещал. Правда, как выяснилось, местность, куда и откуда мне предстоит ездить, находится несколькими километрами южнее 142-го километра. В итоге я "познакомился" с участком Депо - Поварово-3, где сделал кое-какие снимки по существу. Правда, в Поварово-3 съёмку пришлось прекратить, но об этом - ниже. Платформа Депо: Согласно расписанию, в один конец всего три электрички в день. Сквозной маршрут Икша - Кубинка действительно упразднён. Местность довольно безлюдная. Если такое наблюдается и на других участках, тогда неудивительно, почему электричек на этой магистрали так мало... Заброшенные здания и корпуса депо... Часть его ещё работает, но предприятие явно в упадке: Вагоноремонтное депо (как рассказал мне про него один из местных гастарбайтеров) уже давно в упадке, хотя продолжает работать и функционировать. Но заброшенные корпуса, уже начавшие зарастать лесом, оптимизма не добавляют. На территорию, впрочем, решил не заходить. На тот момент моей основной задачей было выйти на Октябрьскую железку, чтобы уехать в Москву. Поэтому снимал по пути в Поваровку, особо никуда не заворачивая. Старое шоссе от платформы Депо в сторону переезда: Шоссе от платформы Депо на Поваровку не сквозное, хотя в большинстве своём покрыто асфальтом... Тем не менее полноценный переезд через БМО отсутствует Ответвление на вагоноремонтное на депо от основной магистрали: По крайней мере, предприятие продолжает функционировать, и это обнадёживает. Ж/д переезд у депо: БМО от Поварово-3 на Депо БМО от Депо на Поварово-3: Старое шоссе от Депо на Поваровку вдоль БМО: Товарняк на БМО: Самый распространённый вид состава на Окружной Станция и платформа Поварово-3: Судя по расписанию, Поварово-2 - стыковочная станция. Если кому-то приспичит, к примеру, доехать с Саввинской слободы до Икши или Александрова не через Москву - пересадку нужно делать именно на ней. Правда, надо ещё подсчитать, сколько придётся здесь прокуковать в ожидании стыковочного рейса. Но туда я в этот раз не добрался - время поджимало Местность на самой станции Поварово-3, как и вокруг, практически безлюдная. Всё словно вымерло. Правда, безлюдье оказалось обманчиво... На этом кадре съёмку пришлось прервать - на платформу вышел дежурный по станции и предъявил мне, что я снимаю там, где не положено и то, что не положено. Дабы не нарываться (хз, в последний ли раз там), показал ему галерею фото, по его указке удалил некоторые "неудобные" фотографии, сделанные на самой станции. Дабы не нарываться на дальнейшие любезности, сошёл со станции на то же старое шоссе и двинулся на Поваровку (шоссе после Поварово-3 расходилось с Окружной). Дорога оказалась гораздо дольше, чем предполагал изначально. Навигатора не было, телефон под карты пока ещё не заточен, так что свой маршрут восстановил уже постфактум... Станция Поваровка Октябрьской ж. д. Соединительная ветвь на БМО: На первом снимке ответвление с магистрали на БМО - слева, вид Октябрьской железки в область. При мне по ответвлению прошёл одинокий электровоз, причём неведомой мне марки. Сфотографировать не успел... На втором, как говорится, без комментариев (вид в сторону Москвы): ЗЫ-оффтоп: Выйдя на Октябрьскую, впервые воочию увидел, как несётся "Сапсан" (будете смеяться, но я не местный, а на Белорусской и Рижской железках, с которыми я знаком лучше всего, подобного не наблюдается). Переезд был оборудован светофором наподобие пешеходного на улице, и после сигнального звонка и красного света в случае появления "Сапсана" в распоряжении прохожих остаётся всего несколько секунд, чтобы покинуть пути. Скорость молниеносная. Немудрено, что он обычно сшибает зазевавшихся насмерть... При этом страшно подумать, каково пришлось жертвам пущенных под откос "Невских экспрессов"... Уже сев в электричку на Москву, я обнаружил на ходу, что противоположная соединительная ветвь Октябрьской железки с БМО (в сторону Москвы) разобрана и постепенно зарастает, при этом на насыпи поставили нечто вроде ворот. Сфотографировать этот "зеркальный" съезд, ессно, не успел - скорость была уже большая, а за телефоном ещё лезть нужно было... Возможно, в дальнейшем я смогу поснимать из окна электрички и на других участках БМО - по семейным обстоятельствам мне всё же придётся время от времени курсировать по этому малоизученному маршруту. При этом уже при изучении расписаний в Интернете откровенно убил дебильный график на соседнем, Рижском направлении. Я подсчитал, что из Москвы до того же Депо мне было бы намного удобнее ездить с Рижской железки от Манихино, делать там свои дела, а потом уезжать в сторону того же Манихино, после чего или следовать дальше, к Кубинке, или возвращаться в Москву тем же маршрутом... Но при этом из Москвы в будни, как выяснилось, к дневной электричке на Депо не подходит ни один рейс - перерыв в движении. Есть, правда, альтернатива в виде автобусов и маршруток от Тушина по Волоколамке, но там никто не застрахован от пробок. А загорать в Манихино два часа совсем не улыбается. Впрочем, в течение лета надеюсь всё же более подробно познакомиться с маршрутом Депо - Манихино - 190-й километр... кстати, на Яндекс-картах он почему-то обозначен как 190-й, а в расписании - 191-й... Но именно к этому полустанку подходит западная окраина Звенигорода, куда, собственно, мне и надо в случае, если ехать в область. Продолжение следует (надеюсь)...

mazda: пасиба интересно) будем ждать продолжения.

Дмитрий: При мне по ответвлению прошёл одинокий электровоз, причём неведомой мне марки. Сфотографировать не успел... Не тот ли, что на предыдущей фотке? Вот этот?

Пересмешник: Дмитрий пишет: Не тот ли, что на предыдущей фотке? Вот этот? Нет, не он... Это не тот Дмитрий, с которым я вчера в Манихино-1 говорил? Проехался по участку Поварово - Манихино (от Депо). Расскажу подробно, но позже, заодно и фото выложу (немного). Когда - не знаю. Дел навалом пока что, и расслабухи не предвидится

Пересмешник: 16 мая снова был в Депо по делам, после чего поехал в сторону Манихино... Между Депо и "бетонкой" (вид в сторону Депо - Поварово): Та же заброшенная часть депо... Удручающее зрелище...: Депо. Подходит дневная электричка на Сандарово (14-28): До Манихино-1 - меньше получаса езды... Думаю, с пассажирской точки зрения на этом участке и дорогу, и электричку по полному праву можно окрестить "дорогой-призраком" и поездом-призраком. Электричка состояла из шести разномастных (по внутренней обшивке) вагонов, в которых расположились в общей сложности, не больше десятка (!!!) пассажиров, включая бригаду ремотников, а некоторые вагоны и вовсе были пустыми: Возможно, в утреннее и вечернее время, а так же по выходным, пассажиропоток здесь и побольше, но похоже, в данном случае было бы больше чем достаточно и одного-единственного ведущего вагона посредством превращения электрички в "трамвай". Весь перегон был практически безлюдным. Не видел, чтобы кто-то входил и не выходил (за исключением двух парней, сошедших на Манихино-2)... К сожалению, поснимать удалось немного - через стекло - не тот эффект, а окна были нового образца, любая попытка просунуть телефон наружу могла окончиться трагически для аппарата. Жилино: 155-й километр заснять не удалось... Впрочем, было бы что снимать - в сторону Манихино были только останки платформы справа, вокруг - никаких признаков жилья, даже в виде дач. Более-менее цивильная платформа была в сторону Поварово, но сфоткать её не удалось - вагон не совпал, а двери открывались не в ту сторону... 159-й километр: 159 км - Манихино-2: Станция Манихино-2... И здесь - почти никого (сошедшие в кадр не попали): БМО. Вид с соединительной ветки на Манихино-1 Дальше пресловутая электричка выходит на Манихино-1 - основную станцию Рижского направления - и стоит там примерно полчаса... Впрочем, для неё предусмотрена отдельная платформа-резервация (слева в сторону Москвы): Задний вагон почему-то де-юре идёт на Кубинку-2. Расцепляют по ходу или по недогляду или пофигизму не перевели? Не знаю:) Ещё несколько фоток с "резервационной" платформы: Основная платформа Манихино-1 (вид в сторону Москвы). Резервационная платформа с БМО-шной электричкой - слева (не видны из-за товарняка): Вид на сандаровскую электричку с основной Манихинской платформы (отрезана товарняком): По окончании "зависания" на означенном пути электричка даёт задний ход и уходит на то же Манихино-2, после чего продолжает свой путь в сторону Кубинки. По-видимому, остальные электрички, независимо от направления, заворачивают с БМО на Манихино-1 таким же способом. Манихино-1.Расписание БМО-шных электричек: Согласно расписанию, вечерняя электричка на Поварово в Манихино-1 не заходит, а идёт напрямую по БМО. Впрочем, буквально под боком у нуждающихся пассажиров есть платформа 165-й километр, с которой они могут сесть на неё. Сходить-пофотографировать не догадался, надеюсь, если будет следующий раз - наверстаю. Призрак Павловской слободы на БМО: Схематический маразм: до сих пор на современных схемах Рижского направления присутствуют станции ветки на Павловскую слободу, которую благополучно прикончили ещё десять лет тому назад. Причём станции эти волшебным образом оказались на БМО. ЯПлакалЪ. В будни посреди дня дневная пересадка с Рижской железки на БМО, как, впрочем, и с БМО на Рижскую проблематично. Была у меня мысль в следующий раз подъехать по Рижской железке и в Манихино оседлать часовой поезд, идущий на Поварово - так удобных электричек в будни нет, совпадают с перерывом. Самую ближайшую то и дело отменяют. Альтернатива - автобусом по Волоколамке, но есть ли там остановки поблизости, да не поднасрут ли пробки... Так же пришлось подождать электричку на Москву где-то минут 45-50. Зато за это время прошли две электрички на Истру. Так что удобного "стыка" как такового может не быть, электрички по БМО и Рижской железке курсируют без оглядки друг на дружку. Кому понадобится перекладной маршрут - изучайте расписания на сайте РЖД... Во время съёмок в Манихино на платформе ко мне подошёл парень, представившийся Дмитрием из Зеленограда, спросивший, нет ли у меня желания поснимать редкие поезда... И рассказал про старинный электропоезд ДР-1, регулярно курсирующий между Сходней и Решетниково и перевозящий рабочих... Меня этот "раритет" не очень интересовал, но зато кое-что узнал у него о БМО. Согласно его информации, какое-то время тому назад участок Икша - Кубинка обслуживали электрички Нахабинского депо. Но позже "власть переменилась", и электрички перевели на баланс депо в Апрелевке (сорри, если что-то не так - за что купил, за то продал). Но в итоге маршрут Кубинка- Икша был упразднён из-за дальности... Впрочем, согласно расписанию в Манихино-1, вечернюю электричку в сторону Поварово всё-таки продлили до Икши... Тем не менее впечатления о БМО на этом участке и романтические, и удручающие одновременно... По всему перегону - немногочисленные дачные посёлки, в основном же - леса, пустынная местность. 99% дачников имеют свои автомобили, и БМО им может быть полезна лишь в том случае, если нужно добраться конкретно до Поварово, Манихино, Икши, а машина не работает. Кстати, удивило то, что в вагонах никто не обилечивал. Более того: согласно информации от того же Дмитрия, контроля и касс нет по сути аж до Александрова, и при желании можно кататься на халяву. Хотя сомневаюсь, конечно, может, на каких-то участках какие-то рейды и есть. Но судя по количеству пассажиров, ехавших со мной в сандаровской электричке, овчинка выделки не стоит... Так что не исключено, что пассажирское движение по некоторым участкам БМО в будущем могут либо прихлопнуть совсем, либо превратить электричку в псевдотрамвай с парой кондукторов... Может быть, где-то уже и прихлопнули. Но - сорри, слабо знаком с этой железкой... Но, надеюсь, в этом году не прихлопнут, поскольку по участку Поварово - Кубинка мне придётся в этом году поездить до осени как минимум раз в месяц...

Ziatz: > превратить электричку в псевдотрамвай Это было бы даже хорошо, но нет соответствующего подвижного состава. Где-то читал, что грузины сварганили из обычной двухвагонную электричку, но это считается самопал и у нас такого эксплуатировать не разрешат.

Пересмешник: Ziatz пишет: Где-то читал, что грузины сварганили из обычной двухвагонную электричку, но это считается самопал и у нас такого эксплуатировать не разрешат. Вопрос от чайника: а чем же так опасна двухвагонка на участках, где народу - с гулькин нос? Насколько я понял, аншлаг исключён на всём протяжении БМО, хотя частично эти поезда курсируют и по общим магистралям. Неужели только, к примеру, из-за участка Киевской ж. д. между Апрелевкой и Бекасово? И почему, к примеру, не могут урезать электричку до компромиссных четырёх вагонов, какая курсировала в своё время между Нахабино и Павловской слободой? Кстати, возможно, я и ошибаюсь, но где-то во второй половине 90-х или начале 2000-х на переезде через БМО у Саввинки, возможно, тоже видел четырёхвагонку. Но может быть, память и подвела с тех пор. Хотя если учесть, что по тому участку раньше ходили нахабинские поезда, а ветка на Павловскую слободу так же вела из Нахабина, вполне возможно, что я не ошибаюсь.

Ziatz: > а чем же так опасна двухвагонка Да ничем, просто в стандартной комплектации такая электричка работать не может, а самоделку эксплуатировать не разрешат. Если бы за выпуск такого взялся завод, проблемы бы не было. > к примеру, не могут урезать электричку до компромиссных четырёх вагонов Непонятно. Потому что Икша - Кубинка такая раньше ходила!

Пересмешник: Ziatz пишет: Непонятно. Потому что Икша - Кубинка такая раньше ходила! Видимо, в Апрелевке переизбыток хлама, который ещё на ходу - зачем им четырёхвагонки, когда шести- сварганить можно? Да и частично маршрут апрелевских составов, судя по всему, проходит по Киевской ж. д. между Бекасово и Апрелевкой, а там пассажиропоток всё же интенсивнее... Хотят люди от пункта Е до пункта Б доехать - и какая разница, полноценная электричка или кургузая? Да и какие, к примеру, электрички, приходящие с севера, и "достающие" до соседнего с Депо Поварово-3, тоже пока что не в курсе. Хотя, когда был в Поваровке - уже на Октябрьской ж. д., откуда был виден мост БМО - на моих глазах по нему в сторону Поварово-3 также прошла шестивагонка из Икши, правда, синяя.

Yaroslav: Ziatz пишет: > а чем же так опасна двухвагонка Да ничем, просто в стандартной комплектации такая электричка работать не может, а самоделку эксплуатировать не разрешат. Если бы за выпуск такого взялся завод, проблемы бы не было. "Маловагонные" самоделки в РЖД тоже есть (для служебных нужд)! См.обсуждение здесь

Пересмешник: Сегодня побывал на платформе 165 километр (у Манихино), где в ожидании электрички нащёлкал ещё ряд фото. Дабы не засорять форум чем ни попадя, пока выкладываю серию сегодняшних фотографий на стороне (ссыль ниже). Теперь - о главном в двух словах. Все романтические впечатления рухнули, когда я узнал, какой бардак творится в движении электричек по этому участку. Подробности - позже, в этом же посте (если не успеют "опустить" комментами), либо следующим постом, ибо мне нужно время и отсутствие дерготни, чтобы написать "картину маслом". А пока - очередная серия фотографий на Яндексе (кому надоело Депо - можете пропустить три первые фотки) Позже постараюсь выложить некоторые в качестве иллюстраций...

Пересмешник: Итак, чуть позже, чем обещал, но всё же продолжаю свой рассказ. Пока не могу разбавить его фотографиями из-за низкоскоростного Интернета, так что, возможно, проиллюстрирую уже в июле, когда буду в Москве. В этот раз (5 июля) на БМО я попал по стечению обстоятельств: Конаковскую электричку с Ленинградки, останавливающуюся на Радищево, отменили, зато на Рижском направлении нарисовалась перспектива: доехать до Манихино-1, прождать там чуть меньше часа и оседлать электричку, идущую по БМО на Поварово-2. Решил воспользоваться затишьем и дойти до платформы 165-й километр на БМО (около полукилометра с Манихино-1). Что и сделал. Походил, поснимал... Полустанок оказался на удивление цивильным, с капитальным навесом и будкой кассира, даже бетонные блоки, положенные вместо обычных платформ, были со свежевыбеленными полосами. При этом сразу за «новыми» платформами виднелись старые, более приземистые и полузаросшие (для чего переносили полустанок — так и осталось загадкой). Согласно расписанию, электричка Детково — Поварово должна была подойти сюда с минуты на минуту, в 12-04, потом постоять на Манихино-2 минут 20 и задним ходом выйти на Манихино-1, где также провисела бы минут 15... Но вышло всё иначе. Прошло пять минут, десять — электрички не было. За это время мимо меня прогрохотал один товарняк, и вскоре на платформе нарисовалась дама пенсионного возраста, так же пришедшая от Манихино-1... Судя по всему, она тоже ждала электричку, и оказалась здесь не случайно. Подошёл. Разговорились... Узнал от неё много интересного. Правда, последствия её информации могли оказаться для меня совершенно не интересными, и обернуться потерей нескольких часов. Когда-то она работала в том самом депо, в честь которого и была названа платформа, куда мне и было надо. Где-то в 2001 году большую часть штата уволили по сокращению, депо не закрыли полностью, но прикрыли многие цеха и здания, из-за чего эта местность и стала напоминать фрагменты мёртвого города... Она к тому времени уже ушла на пенсию, но её уговорили вернуться поработать, пообслуживать БМО (в качестве кого — не уточнила). Дама рассказала, что электричка, которую я думал оседлать, за последнее время стала часто опаздывать, причём когда на полчаса, когда на час, а когда на несколько часов (!!!). При этом в последних случаях она даже не доходит до Поварово, а делает разворот на Манихино и идёт обратно. Подобное безобразие стало регулярным ближе к лету. Кстати, именно эта электричка и шла обратно на Сандарово, в прошлый раз мне повезло сесть на неё вовремя... Из трёх электричек на участке Кубинка — Поварово более-менее надёжной осталась только одна — утренняя. Остальные часто идут с перебоями, а то и отменяются для более дальних участков, если зависают где-то очень надолго. Основные её пассажиры — рабочие с БМО (диспетчеры, ремонтники). Дачники в большинстве своём уже обзавелись личными автомобилями. Но и оставшиеся потенциальные пассажиры за последнее время стали избегать дневных рейсов, поскольку они с незавидной регулярностью их подводят, и добираться с работы другими способами... Кстати, ещё в 90-х эта электричка была довольно востребованной, на некоторых участках не было свободных мест. Но из-за пресловутого безобразия все, кто мог, разбежались, предпочтя другие виды транспорта и средства передвижения (в зависимости от того, откуда и куда) Открыла Америку... А я-то на этот вариант облизывался. Хорошо, хоть узнал пораньше. Но тогда, естественно, занервничал, тем более, что альтернативных маршрутов к Ленинградской железке, по её словам, в ближайшем будущем не предвиделось, с Истры вроде бы автобусы тоже ходили через пень-колоду, а возвращаться в Москву совсем не улыбала Перед выходом на платформу дама звонила диспетчеру в Кубинке, тот сказал — электричка пошла в полдень. Но в расчётное время электричка опять не появилась. Когда мы прождали лишний час (!!!), я решил лично позвонить диспетчеру, но мой звонок был отфутболен автоматикой — судя по всему, диспетчер оградился от сторонних звонков... Через некоторое время в сторону Манихино прогрохотал ещё один товарняк, причём на тепловозной тяге и по «неправильному» пути. По словам дамы и вскоре подошедшей к ней товарки, перегон Бекасово — Кубинка в это время обычно сильно забит товарняками, из-за чего электричку и могли задержать... Но и в Манихино-1 ещё раньше обратил внимание на два тяжёлых товарняка, которые пришлось «обходить-переходить» по мосту. Видимо, БМО в этом плане используют в хвост и в гриву... Но вот после более чем часового ожидания (!!!) электричка всё-таки показалась. Причём по словам моей собеседницы, в случае опозданий в пределах часа она даже не заходит в Манихино-1 и не стоит в Манихино-2, а идёт вперёд, пытаясь отвоевать часть времени. Что, собственно, и произошло. В электричке моя собеседница встретила одну знакомую, ехавшую к подруге-дачнице в Жилино. От неё мы узнали, что электричка загорала в Кубинке битый час (впрочем, по словам диспетчера, она отошла в полдень, но видимо, висела ещё где-то) Тем не менее , несмотря на отмену захода в Манихино-1, в Депо электричка пришла с опозданием где-то на полчаса. Ясен пень, что времени на то, чтобы сделать свои дела и оседлать её же, идущую обратно уже на Сандарово, у меня уже не было, в связи с чем я во время движения в Депо залез в Интернет с телефона (хватило ума подключить пакет накануне) и, соориентировавшись на ближайшую электричку в Радищево, пошёл уже в том направлении вдоль бетонки. Та электричка до Москвы-Октябрьской не подвела... Тем не менее эта история получила дополнительный штрих... 7 июля я ехал через Кубинку по Белорусской железке. Пришёл задолго до нужной электрички, а тут подошла полупустая на Кубинку — решил доехать с комфортом, сидя, а потом уже оттуда доехать огрызок пути на нужной мне, как повезёт... В Кубинке слез, завис, естественно... Интереса ради подошёл к расписанию... Де-юре та самая электричка на Поварово-2 уже 20 минут как ушла (начало двенадцатого дня)... А де-факто... Сначала по пути в сторону Москвы прогремел один тяжёлый товарняк на БМО. Следующий встал на пути к Москве... Кубинка так же была заполнена составами, причём, судя по всему, на БМО был нехилый затор — уже позже видел один стоящий состав то ли на самой БМО, то ли на выезде на неё... По всем признакам образовалась «пробка», причём отчасти она захватывала и кусок Белорусской железной дороги... В итоге встречная электричка на Москву пришла на «неправильный» путь, а следом за ней с 40-минутным опозданием подошла та самая шестивагонка от Детково на Поварово-2... вот где собака порылась! Причём, вполне возможно, позже она зависала ещё и по пути на Манихино... Оффтоп: в отдалении от платформы стоял довольно странный то ли электровоз, то ли тепловоз, внешне больше напоминавший вагон электрички. Подойти ближе и пофотографировать не решился — был с неподъёмным рюкзаком. Но позже выложу его фото с зумом... вот его бы в качестве «трамвая» использовать. Хотя не знаю, какие у него функции... выложу иллюстрацию — подскажите «чайнику». Наконец, подошла моя электричка, и я продолжил свой путь... В Тучково она так же пришла по «неправильному» пути... Тем не менее, побывав в Кубинке, я понял, что для того участка характерны «пробки», из-за которых электрички и опаздывают. Но в любом случае теперь ясно как дважды-два: отрезком «Кубинка — Поварово», помимо утренних рейсов, доставляющих народ на работу, без архиуважухи лучше не пользоваться. Уж слишком зыбкий вариант, а главное — никаких альтернатив нет. Так что, господа форумчане, сорри, но описание участка Манихино — Кубинка придётся отложить до более благоприятных времён.

Пересмешник: 5 июля прошёлся по участку БМО от Поварово-3 до Октябрьской ж. д. Изначальной целью было оседлать электричку в Поварово-3 и проехаться по БМО аж до Икши, но случилось непредвиденное: накануне из-за вынужденной смены симки у меня слетела дата на мобильном, а при переустановке мне сказали неправильное время, в результате чего часы отставали на 10 минут (об этом я догадался только в Поваровке, когда мой поезд так же подошёл "раньше". Шёл впритык, и электричка, так заманчиво маячившая на горизонте, показала хвост. Выругавшись, решил в качестве компенсации пройти до Октябрьской ж. д. и пощёлкать... Трёхпутный участок Поварово-3 - 142-й км: На снимке: налево уходит действующая соединительная ветка на Поваровку (Октябрьская ж. д.) В целом ничего выдающегося, помимо мотодрезины с ремонтниками, проверяющими контактный провод, на этом участке я не обнаружил, а так - всё можно посмотреть на фотографиях. Платформа 142 км: Обычные штабеля ж/б плит, уложенных друг на друга. При этом из-за неодинакового уровня путей платформа неровная. Тем не менее весь этот участок БМО относительно оживлён в плане пассажирского движения вплоть до Поварово-2 (туда не дошёл). Оттого, видимо, и трёхпутный. По нему идут электрички и от Кубинки, и от Икши (как и обратно). Сколько раз в день - можно посмотреть по расписанию (фото в альбоме). Вопрос лишь в том, куда вам надо... Но кому нужно в сторону Депо от Октябрьской железной дороги или обратно, тот всё же в большем выигрыше, чем жители Манихино, Кубинки и прилегающих районов... (+17 фоток) Остатки соединительной ветки БМО - Октябрьская ж. д. (в сторону Москвы): Ранее начиналась незадолго до платформы 142 км. Встретил у этой же самой платформы даму, которая в разговоре сообщила, что ветку эту закрыли, а после и разобрали ещё в 90-х. По какой причине - хз. Но в итоге со стороны Поварово-3 осталась только одна соединительная ветка - на Поваровку - Тверь (есть в предыдущем альбоме, но целиком пройти по ней не успел). Сохранились насыпь, уже буйно зарастающая мелколесьем, деревянные шпалы, некоторые мачты для контактного провода, в районе бывшего выезда к Октябрьской магистрали даже фрагменты рельсов. (+ 16 фоток) Путепровод БМО над Октябрьской ж. д.: В момент, когда я зашёл на него, внизу на бешеной скорости промчался "Сапсан". Хотел снять, но не рассчитал скорость, в результате в момент щелчка "морда" уже нырнула под мост. Вся прилегающая местность обнесена забором. В принципе понять можно - "Сапсаны" на этом участке проносятся молнией, и неудивительны некоторые фатальные исходы с его участием. Но кому приспичит сократить путь - переберётся даже при минимальных физкультурных навыках. От моста до платформы Поваровка - рукой подать... (+ 4 фотки)

1: Спасибо за фотоотчет!

Пересмешник: 1 пишет: Спасибо за фотоотчет! Завсегда пожалуйста. Но боюсь, что во всех подробностях уже мало что в будущем ожидается. Если только вдруг не выпадет проехаться на Икшу или на Кубинку. Прошёлся в основном по участку от "бетонки" до Октябрьской железки, да ещё возле Манихино на 165-м километре поснимал. Заманчиво было бы пройтись по разным участкам... но дело в том, что в районе Депо и Поварово я бываю исключительно по делам, и то на сезон, так что собираю инфу скорее по пути, чем спецом - "от души" времени нет бродить. Может быть, пощёлкаю ещё в районе 191 километра у Саввинской слободы (ж/д переезд через шоссе Звенигород - Руза), неподалёку - мост через Москва-реку, но нужно ещё, чтобы я там завис на какое-то время, а не проезжал. Порыскайте, кстати, по фото, привязанным к Яндекс-картам - может, что интересное и найдёте.



полная версия страницы