Форум » Московская область » БМО (Большая Московская Окружная) » Ответить

БМО (Большая Московская Окружная)

Zelden: Большое кольцо Московской железной дороги (БК МЖД) (Большая Московская окружная железная дорога (БМО)) — окружная железная дорога вокруг Москвы, проходящая по территории Московской и Владимирской областей на расстоянии 50-120 км от МКАД. Предназначена для осуществления пассажирских перевозок и грузовых транзитных перевозок между всеми магистральными железнодорожными направлениями столицы. Эксплуатационная длина дороги составляет около 550 км. Формирование дороги началось в конце XIX века, когда были введены в эксплуатацию несколько радиальных линий вокруг Москвы. К 1940 году сложилось восточное полукольцо, в 1941—1943 году было построено западное полукольцо. Дорога активно использовалась при обороне Москвы во время Великой отечественной войны. В 1960-х годах была завершена реконструкция дороги — реконструированы существующие участки, проложены вторые пути, достроены соединительные линии, закончена электрификация, построены сортировочные станции и железнодорожные узлы. С 1959 года включена в состав Московской железной дороги. Километраж ведётся от станции Александров-1 против часовой стрелки (при этом оказывается, что на участках Александров-1 — Пост 81 км и Дмитров — Икша километраж БМО противоположен километражу соответственно Ярославского и Савёловского направлений; на участке Орехово-Зуево - Александров-1 километраж отсчитывается от Москвы-Ярославской через Александров-1, т.е. также противоположно). Схема БМО: http://www.tutu.ru/i/tutu.tu_kolco.gif Ну это я тупо вставил из Википедии . Для нас, любителей железных дорог, БМО интересна прекрасными и спокойными местами, где можно вдали от шумного города вдоволь насладиться красотой железных дорог, природой, тишиной и пением птиц, нарушаемыми только движением поездов. На некоторых участках движуха просто сумасшедшая, поезда идут один за одним, на других же поезда ходят очень редко, и есть только один путь. Помимо тучи ВЛ10/11 со всех депо Мосузла и не только на БМО можно встретить и пассажирские поезда, особенно летом их много, а также тепловозы 2ТЭ116, принадлежащие БалтТрансСервису, еще там изредка проезжают короткие, в 4-6 вагонов, электропоезда(в них очень мало пассажиров, и почти все платформы на БМО короткие. Еще есть множество живописных соединительных ветвей БМО и радиальных направлений... Думаю, что многие жд-любители из Москвы и области любят погулять на БМО. Причем есть довольно много неосвещенных мест на Большом кольце . Если МОЖД мы уже всю обошли и отсняли, то теперь надо браться за БМО, а она где-то раз в 10 длинее . Предлагаю выкладывать в эту тему фотографии подвижного состава, перегонов, станций и платформ, остановочных пунктов, вокзалов, мостов, подъездных путей от БМОшных станций и других интересных вещей, сделанные на самом кольце, на соединительных ветвях, а также на станциях радиальных направлений, к которым эти съезды ведут. А также предлагаю обсуждать разного рода вопросы, делиться новостями насчет БМО.

Ответов - 218, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Пересмешник: Stalker пишет: Да-да, точно, в детстве ещё обращал внимание на этот эпизод...) Интересно, где это было снято? Ленинград, Латвия, Эстония, Абхазия... судя по ландшафту, могли снимать везде, кроме последнего варианта.

Гость: Холмс и Ватсон прыгают из вагона на малой (детской) Октябрьской ж.д. Всем причастным это давно известно.

ДС: Пересмешник пишет: Выходит, тот участок в начале 70-х всё ещё был однопутным. Вот что вычитал на http://ru-bmo.livejournal.com/342.html: " В 1968 году электрифицированы участки и построены вторые пути Кубинка 2 – Манихино – Поварово 2 – Икша с дополнительным развязками с Рижским и Ленинградским ходом, холмистый рельеф в районе Манихино заставил прокладывать второй путь часто на значительном отдалении от первого; остались однопутными Иванцево - Наугольная из-за сложности рельефа и Воскресенск - Егорьевск – из-за невысокого объема грузоперевозок. От Наугольной до пл. 81 км построена двупутная дорога с путепроводом над Ярославским ходом. От Иванцево до Дмитрова и до Яхромы сделаны съезды на Савеловский ход". Но получается, что и район Звенигорода тоже мог быть однопутным. Тем более, что там тоже перепады в рельефе - из-за Москвы-реки. Да и второй мост строить - это не хухры-мухры, поэтому тот участок могли вообще отложить на последнюю очередь. Да и кто знает - может, в 1968 году были электрифицированы участки, а вторые пути прокладывали поэтапно и позже. Фильм снимали в 1973-м, может, даже в 1972-м... По состоянию на 1974 год участок Манихино - Кубинка всё ещё оставался однопутным с двухсторонней автоблокировкой. Фильм снимался на перегоне Дюдьково - Ястребки. На тот момент обе станции ещё работали.


Ziatz: И насчёт "сделаны съезды на Савеловский ход" тоже не очень понятно. Ведь БМО в этом месте проходит через Савёловский ход, и без съездов на него было бы невозможно. Или имеется в виду, что появился съезд в сторону Дмитрова, а раньше его не было?

ДС: Ziatz пишет: И насчёт "сделаны съезды на Савеловский ход" тоже не очень понятно. Ведь БМО в этом месте проходит через Савёловский ход, и без съездов на него было бы невозможно. Или имеется в виду, что появился съезд в сторону Дмитрова, а раньше его не было? В первоисточнике написана откровенная глупость. Треугольник Иванцево - Дмитров, Яхрома был изначально, с момента постройки северного учсастка БМО в Великую Отечественную войну.

Пересмешник: ДС пишет: Фильм снимался на перегоне Дюдьково - Ястребки. Значит, не ошибся я с участком железки... кстати, откуда такая осведомлённость о кино? Погуглил на эту тему - вообще ничего не нашёл, а информацию подтвердили друзья-звенигородцы. Дойдут руки - может быть, выложу раскадровку БМО из фильма, раз уж никто не удосужился. А то скоростной Интернет не у всех.

ДС: Пересмешник пишет: Значит, не ошибся я с участком железки... кстати, откуда такая осведомлённость о кино? Погуглил на эту тему - вообще ничего не нашёл, а информацию подтвердили друзья-звенигородцы. Дойдут руки - может быть, выложу раскадровку БМО из фильма, раз уж никто не удосужился. А то скоростной Интернет не у всех.Я читал воспоминания Эльдара Рязанова о съёмках этого фильма. Он пишет, что железнодорожные сцены сцены снимались под Звенигородом. Да и местность с тех пор совсем не изменилась, разве что второй путь построили.

Пересмешник: Сегодня ехал от Поварово-3 (Депо) до Манихино. Стыд и позор БМОшникам. Времени нет, а то бы сочинил пародию на Якубовича ("Аэрофлот" - мразь"). Впрочем, большинство бывших пассажиров поняли это ещё раньше меня, поэтому-то и мало кто теперь на "кукушках" ездит: в вагонах в среднем по 0,7 пассажира... В этот раз мне было важно выбраться именно на Рижскую железку... и что же? Дневная электричка пришла со стороны Кубинки с опозданием на два часа (!!!). Обратно - с опозданием на час с гаком. Естественно, в Манихино-1 не заворачивала. Спасибо, хоть машинист по громкой связи предупредил. Соскочил на 165-м километре - и на Манихино-1 по живописной местности мимо свалок и помоек, сотворённых местными жителями. Так что если кто-то захочет исследовать БМО - мой вам совет: не ориентируйтесь на тамошние электрички. Во всяком случае, на участке Бекасово - Поварово. В противном случае потеряете уйму времени и нервов - никакой "бесплатный" проезд не компенсирует. Так что, скорее всего, это моя последняя поездка по БМО. Лучше уж пешочком до Октябрьской ж. д. А уж о поездке от Кубинки до Поварово и вовсе речи нет. Через Москву вернее...

Ziatz: Интересно, ещё года два назад (до полного изменения графика) поезда ходили достаточно точно. Тогда наполняемость тоже была типа указанной вами, если бы не гастарбайтеры, которые вносили некоторое оживление. А опоздание на 2 часа - это и для Индии многовато :(

Пересмешник: Ziatz пишет: Интересно, ещё года два назад (до полного изменения графика) поезда ходили достаточно точно. Вот именно. Весь гвоздь - в полном изменении графика. Вернее, даже не в самом графике, а в том, что весь пассажирский п/с, обслуживающий этот район БМО, был переведён из Нахабино в Апрелевку. Раньше нахабинские поезда курсировали на участке от Кубинки до Икши, теперь же апрелевские курсируют между Поварово и Сандарово. И всё бы ничего, но якобы из-за регулярной ж...ы в районе Кубинки - Бекасово электрички и стали бессовестно опаздывать. Если раньше электрички избегали "бутылочного горлышка" в том районе, потому что просто туда не доходили, то теперь это "горлышко" необходимо для проезда. А весь приоритет - товарнякам. Эту картину маслом мне нарисовала сотрудница поваровского депо в прошлом году. Кстати, не раз замечал стоящие на БМО и соединительных ветвях тяжёлые товарняки, когда проезжал Кубинку. Кубинка и прилегающие станции также порой были забиты под завязку.

Ziatz: И второе "горлышко" - в районе Икша-Яхрома, хотя и не такое узкое. Всё же там существует своё оживлённое движение, есть экспрессы, которым нужно дать приоритет.

dymon.z: Со слов работников Бекасово-Сорт. Станция стоит по неприему грузовых, которых скапливается вокруг станции в ожидании по 6 часов и более. Не хватает ни бригад, ни локов. Забивают все вокруг, эл-кам прохода не дают.

Пересмешник: Ziatz пишет: И второе "горлышко" - в районе Икша-Яхрома, хотя и не такое узкое. Всё же там существует своё оживлённое движение, есть экспрессы, которым нужно дать приоритет. На моей памяти серьезных сбоев с электричками от Поварово на Икшу не было. Хотя, может, не попадал, в основном наблюдал их движуху, когда добирался до Поваровки мимо Поварово-3, а до Икши ехал только один раз. А в Кубинке и в этом году побывал как раз в то время, когда через нее дневная электричка на Поварово-2 шла. Тогда опаздывала минут на сорок. Но, возможно, и в сторону Манихино зависает. Между Манихино и Поварово дневная движуха относительно слабая

ДС: dymon.z пишет: Со слов работников Бекасово-Сорт. Станция стоит по неприему грузовых, которых скапливается вокруг станции в ожидании по 6 часов и более. Не хватает ни бригад, ни локов. Забивают все вокруг, эл-кам прохода не дают. А господин Якунин давече докладывал своему корешу: "...У нас только по локомотивным бригадам излишек по отношению к объёмам работы составляет 2800 человек". Вот так вот...

Stalker: ДС пишет: А господин Якунин давече докладывал своему корешу: Они находятся вне реальности...

Пересмешник: Вечером 7 июля ехал через Кубинку. На основном мосту БМО, идущим над Белорусской ж. д., в обе стороны безнадёжно стояли тяжёлые товарняки.

Пересмешник: Злополучная электричка на Кубинку - Сандарово, опоздавшая в тот день в Поварово на два часа, а обратно - на час с лишним. Если маршрут через БМО с Манихино нужен кровь из носу, для верности лучше идти именно сюда и тупо ждать. В случае радикальных опозданий электричка не заходит в Манихино-1 ни туда, ни обратно. От Манихино-1 сюда ещё полкилометра пешком по живописной местности через овраг с помойкой. На днях, возможно, снова воспользуюсь БМО с Поварово-3. Но с таким расчётом, чтобы больше не вляпаться - вечером из того района расходятся сразу две электрички на Икшу и Кубинку. Поэтому на Октябрьскую или на Рижскую буду выбираться - станет ясно только в последний момент в зависимости от того, какой поезд окажется пунктуальнее. Нового больше ничего снимать не планирую - накрылся телефон, в ремонте. Да и отщёлкался я уже на том участке.

Пересмешник: Вчера уезжал с Поварово-3 Александровской электричкой. А вечерняя электричка от Кубинки, которая должна была пройти раньше, опоздала почти на полтора часа

Пересмешник: Был проездом, вынужден был загорать на платформе в ожидании можайской электрички (рассчитывал на маршрутку - она не пришла). Дневная электричка на Поварово-2, шедшая через Кубинку, прошла почти на полтора часа позже.

Yaroslav: На БМО не исключено восстановление станции Повадино. Существует проект строительства огромного логистического терминала в тех краях. Подробностей пока нет.



полная версия страницы