Форум

Подъездные пути завода "Красный пролетарий"

trank.182: Добрый день! Просмотрев материалы о разобранном Канатчиковском кусте подъездных путей на сайте ivda по адресу click here и обнаружив что я работаю на этом заводе (точнее наша контора снимает тут помещение), решил дофоткать все что осталось от ж.д., что называется, "по ту сторону ворот". Итак, экскурсия окончилась воротами завода "Красный пролетарий". Если мы пройдем сквозь ворота, то увидим следующую картину: Гладкий асфальт. Дальше: Контейнеры, контейнеры Еще контейнеры Ж/б шпалы - причем почти новые, не б/у! Шпалы крупнее А под асфальтом - рельсы! Отчетливо проглядываются Вид сверху - просматривается колея Рельсы выходят наружу И уходят... ...уходят... ...в какой-то цех. P.S. Для ivda, знаю, что посещаете данный форум, можете свободно разместить любые из этих фотографий в качестве продолжения про канатчиковский куст

Ответов - 7

trank.182: Извиняюсь за ссылки, завтра пропробую сделать по-новой... а щас времени нет...

Demian: Спасибо, отдельные снимки просто клад! В порядке комментария - на территорию "Красного Пролетария" со стороны 1-го Догского проезда (ныне ул.Стасовой) было два захода. Т.е. было 2 переезда (след от деления до сих пор читается на противоположной от завода стороне улицы). Есть занятная книженция, вышедшая недавно под названием "Трофей Красной армии". В ней много фоток времне ВОВ и несколько снимков знаменитого фотокорреспондента Евгения Халдея, сделанных в 1942-43 годах на территории завода, где в ту пору ремонтировали для нужд красной Армии трофейную бронетехнику. Вид сверху - все уставлено металлоломом, но ориентиры есть - краное кирпичное здание (попало на один из снимков Frank.182). Еще -поперек двора с глухим пересечением с путями нормальной колеи узкоколейка. Вроде она частично видна на одном из снимков Frank.182, где из-под асфальта проглядывают рельсы.

alevaresan: trank.182, спасибо за ценное дополнение! Я был бы очен признателен Денису Иванову за их размещение в соответствующем разделе "ЖД Экзотики". Demian пишет: Еще -поперек двора с глухим пересечением с путями нормальной колеи узкоколейка На сайте у Дмитрия Зиновьева есть информация об узкоколейке на Шаболовке. Я думаю что речь идет как раз об этой УЖД.


sd3: Интересные фото. Спасибо!

Demian: У Зиновьева речь идет о временной строительной узкоколейке 1924 г. от "Красного Пролетария" к будущей Шуховской башне (у меня есть фотка 1941 г., где, как, мне кажется, в кадр попал ее обрубок на заводской территории). На фотках в книги попали собственно заводские узкоколейки, которые, возможно, расплодились уже от той начальной шуховской.

trank.182: Спасибо тому, кто исправил ссылки! Насчет узкоколейки, честно говоря, даже не знал. Надо будет сегодня внимательнее просмотреть. На самом деле, мне крупно повезло: эти снимки я сделал в пятницу, а придя в понедельник на работу, этот дворик я уже не узнал, так как там начали возводить забор (очередная дележка территории между арендаторами). Так что не знаю, смогу ли найти следы узкоколейки... Да, и еще, мне кажется, вряд ли было глухое пересечение в указанном Вами месте - узкоколейка тогда уперлась бы в здание.

Demian: Одноэтажное красное здание с двускатной крышей постройки послевоенных лет. На фотках войны его на дворе еще нет.



полная версия страницы