Форум » Москва » Соединительные ветви МК МЖД » Ответить

Соединительные ветви МК МЖД

Энди: Переношу информацию про соединительные ветви в отдельную тему.

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Vnezapniy: 1 пишет: Похоже, от станции Покровское-Стрешнево остались только главные пути: Этот электрифицированный путь, который шел слева, был тупиковым?

1: Нет. Когда-то после станции он поворачивал налево (после этого поворота к/с заканчивалась, что было отмечено сигнальным знаком "Конец контактной подвески) и шел к ст. Братцево МОЖД. В 1994 г. оставались лишь некоторые фрагменты этого пути, а участок, примыкавший к ст. Братцево, был засыпан землей и песком и сверху были построены гаражи. Виднелся разбитый входной светофор ст. Братцево.

Vnezapniy: 1 пишет: Когда-то после станции он поворачивал налево (после этого поворота к/с заканчивалась, что было отмечено сигнальным знаком "Конец контактной подвески) и шел к ст. Братцево МОЖД. Почему его убрали, интересно? Получается, эта ветка была соединительной.


1: Да, соединительной. Убрали ее еще до "кепошников", очевидно в связи с наличием соединительной ветки ст. Подмосковная со ст. Серебрянный бор, каковая "жива и здорова" и сегодня (если у меня не старая инфа). "Оптимизация", понимаешь ли! А на самом деле - сплошная идиотия и регресс.

Vnezapniy: Значит, эта ветка была ликвидирована в самом начале 1990-х годов? Или раньше еще?

1: Пораньше. Думаю, в конце 1980-х.

Энди: Мне кажется, про ветку ПС-Братцево Мишбан может рассказать. Мы по ней в 2007 году ходили. Светофор в гаражах тогда всё ещё стоял. Что-то на форуме тогда мы писали. На форуме tr.ru писали, что ветку разобрали в 1992-1993 годах:http://forum.tr.ru/read.php?7,722596,page=3 Хотя, по другой информации, рельсы там частично продолжали лежать больше 10 лет после закрытия.

1: В 1994 г. на участке, примыкающем к ст. Братцево, были насыпаны земля и песок, а сверху уже стояли гаражи, и, судя по всему, они стояли достаточно давно. После гаражей сохранялся небольшой участок пути, который шел параллельно МОЖД среди деревьев и уже порос подлеском (там даже мухоморы росли). Дальше путь прерывался около небольшого магазинчика и пешеходной дорожки, проходившей под мостиком МОЖД. После этой пешеходной дорожки путь продолжался уже до ст. Покровское-Стрешнево. Что интересно: шпалы на всех сохранившихся отрезках были бетонными.

Vnezapniy: 1 пишет: Что интересно: шпалы на всех сохранившихся отрезках были бетонными. Значит, эта ветка была не такой уж древней. Вряд ли кому-нибудь в то время пришло в голову заменить там деревянные шпалы на железобетонные. Видимо, они были уложены там с самого начала.

Энди: Vnezapniy пишет: Значит, эта ветка была не такой уж древней. Вряд ли кому-нибудь в то время пришло в голову заменить там деревянные шпалы на железобетонные. Видимо, они были уложены там с самого начала. Да вы что! Все соединительные ветви МК МЖД, кроме одной, были построены одновременно с кольцом.

Vnezapniy: Энди пишет: Все соединительные ветви МК МЖД, кроме одной, были построены одновременно с кольцом. Кроме какой, например?

Энди: Vnezapniy пишет: Кроме какой, например? Владыкино-Бескудниково. По каким-то причинам никакого соединения с Савёловским направлением не предусмотрели. Построили её где-то незадолго до войны. В смысле - в тридцатые. Обсуждаемая же ветвь ПС-Братцево имела № 30 и была в первой очереди строительства.

Vnezapniy: Энди пишет: Обсуждаемая же ветвь ПС-Братцево имела № 30 и была в первой очереди строительства. По какой же причине ее все-таки ликвидировали?

Энди: Как и многие другие соединительные ветви - за ненадобностью. Кстати: В 70-х годах на соединительной ветке, которая шла к станции Братцево Малого кольца Московской железной дороги, стояли пассажирские и товарные вагоны начала ХХ века, выведенные из эксплуатации и исключенные из инвентаря. В этих вагонах проживали работники железной дороги. http://ru.wikipedia.org/wiki/Покровское-Стрешнево_(платформа) Получается, что она уже очень давно не использовалась по назначению. А вот ещё информация по этой ветке: Уходили 2 ветки - одна на станцию "Братцево" (как раз та самая, о которой Вы писали), вторая - на станцию "Серебряный Бор". Та ветка, которая шла в "Братцево" работала приблизительно до середины 80-х годов. Но движение по ней было, по-сути, разовое. Но вся железнодорожная сигнализация и телемеханика поддерживалась в исправном состоянии. Больше того, приблизительно в 1982-1983 году она была капитально отремонтирована, на ней был применен "бархатный путь", заменены стрелочные переводы, входные и карликовые светофоры. При ремонте выяснилось, что один из стрелочных переводов сохранился с начала ХХ века (судя по клейму на нем). Окончательно забросили эту ветку в 1987-88 гг. Тогда же были отключены светофоры. Ветка, которая вела в "Серебряный Бор", в 80-х годах уже не использовалась, но стрелочный перевод на нее и светофоры действовали. Светофоры отключили, приблизительно, в середине 80-х годов (чуть раньше, чем на ветке в "Братцево"). http://www.oldmos.ru/photo/view/27298

Vnezapniy: Энди пишет: Получается, что она уже очень давно не использовалась по назначению. Теперь все понятно, спасибо!

1: Спасибо за информацию! Я так и понял, что эту ветку еще в конце 1980-х забросили.

Энди: В очередной раз попытаюсь вкратце описать существовавшие и проектировавшиеся соединительные ветви МК МЖД. Проектная карта тут:http://moskva.kotoroy.net/for_map/4.html На ней видно, что некоторые ветви обозначены пунктиром. Это была вторая очередь строительства. Фактически, за редким исключением, их так и не построили (хотя, помнится, в обсуждениях выяснялось, что кое-где насыпи под них пытались сооружать, и даже остались следы). Непостроенные ветви рисовались на многих дореволюционных картах, частично или полностью. Всю первую очередь благополучно построили. Итак, полный перечень с номерами. 1. Лихоборы - пост Марьино (в сторону Петровско-Разумовской и далее). Не построена. Должна была, судя по карте, быть очень длинной и тянуться чуть не 5 км вдоль главного хода Петербург-Москва. 2. Ховрино - Лихоборы. Действует. 2а. Ховрино - Лихоборы. Существует, но практически не используется. 3. Владыкино - Ховрино. Тут интересная история. Линия была во второй очереди и не построена изначально, но всё же появилась - вероятнее всего, в середине 1920-х. В районе 1970 года была разобрана. До 2008 года сохранялся мост через Дмитровское шоссе, снесён при его расширении. 3а. Владыкино - Ховрино. Не построена. 4. Владыкино - пост Марьино. Не построена. Верно всё то же, что и для ветви 1. Без номера. Владыкино - Бескудниково. Не было в первоначальном проекте, построена в конце 1930-х, действует. 5. Ростокино - Москва-3. Не построена. 6. Ростокино - телеграфный пост № 2 / Лосиноостровская. Действует. 7. Белокаменная - телеграфный пост № 2 / Лосиноостровская. Действует. 8. Белокаменная - Москва-3. Не построена. 9. Лефортово - Москва-Сортировочная-Рязанская. Не построена. 10. Лефортово - Перово (телеграфный пост № 5). Действует. 11. Андроновка - Перово. Действует. 12. Андроновка - Москва-Сортировочная-Рязанская. Была во второй очереди, построена около 1930 года. Действует. 13. Андроновка - будущий пост 5 км (как он тогда назывался - не смог найти). При строительстве 3-го пути Горьковского хода пост ликвидирован, ветвь отделена от его путей, присоединена к ветке на Северный пост. 14. Угрешская - будущий пост 5 км. Разобрана около 2000 года (?), сохранилась насыпь и мост через Рязанский проспект (или всё ещё Нижегородскую улицу?) 15. Андроновка - Люблино. Действует. 16. Угрешская - Люблино. Действует. 17. Угрешская - Бойня. Действует. 18. Котлы (полустанок, так и не построен) - Москва-Товарная-Павелецкая. Не построена. 19. Котлы - Коломенское. Не построена. 20. Канатчиково - Коломенское. Действует. 21. Канатчиково - Москва-Товарная-Павелецкая. Действует. 22. Потылиха - Москва-2 (Москва-Сортировочная-Киевская). Действует. 23. Кутузово - Москва-2 (Москва-Сортировочная-Киевская). Действует. 24. Кутузово - Москва-Пассажирская-Киевская. Изначально совмещена с Брянской ветвью (построенная раньше, чем МК МЖД, соединительная Белорусского и Киевского направлений). Действует. 25(?). Телеграфный пост № 6 - Брянский пост. Разобрана около 1960 года. Вместо неё использовался участок Брянской ветви от Брянского поста до Кутузово. После демонтажа моста через Москву-реку остаток ветви присоединён к южной горловине Пресни. 26(?). Пресня - телеграфный пост № 7 (позже Западный пост). Разобрана в последние годы (точнее, разобрано примыкание к Белорусскому ходу). 27. Пресня - Брянский пост. Действует. Кстати, закрывалась в 2008 году для строительства под ней автодороги в Сити. 28. Серебряный Бор - Москва-2 (Подмосковная). Действует. 29. Серебряный Бор - Покровское-Стрешнево. Закрыта около 1990 года (см. выше). 30. Братцево - Покровское-Стрешнево. Закрыта около 1990 года (см. выше). 31. Братцево - Москва-2 (Подмосковная). Не построена.

1: Энди пишет: 29. Серебряный Бор - Покровское-Стрешнево. Закрыта около 1990 года (см. выше). Это та электрифицированная ветка, которая отходила от Рижской дороги при движении к центру перед мостом МОЖД вправо?

Dorgeit: Андрей спасибо! Только ветвь 1 не Марьино а Марфино видимо. А то что разобрали около пл. Беговая, Ветвь Тверской Пост- Брянский Пост -какой номер?

Энди: Не люблю я пути к Ленинградскому вокзалу - там всё очень путано, с названиями и принадлежностью не разобраться. Но тут Марьино:http://noorderlingen.org/pages/map-moscow-b1917.htm Деревня Марфино тоже там, но дальше от вокзала. а тут по карте пути должны были тянуться аж под мост соединительной ветки (Николаевской - хотя я не уверен, что это официальное название).

Энди: Dorgeit пишет: А то что разобрали около пл. Беговая, Ветвь Тверской Пост- Брянский Пост -какой номер? Я не понял, о чём речь. Разве оба этих поста не на Смоленском ходу?

Dorgeit: Да, ветка внутри смоленского хода, но она имела номер двадцать какой то, то ли 23й то ли 24й не помню.

Штурманн: Простите, о какой ветке идёт речь? Не о той ли, что шла с Брянского поста на шоколадную фабрику? Если так, то это подъездной путь, а не соединительная ветка.

Demian: Друзья, а можно поподробнее про ветви Владыкино - пост Марьино и Тверской пост - Брянский пост? 8) Что такое Тверской пост? В разно время в пределах Мск.-Окружной ж.д. по главному Брестскому ходу были Пост Западный, пост Скачки, Брянский пост, Пост №5 Кольца.

Энди: Про пост Марьино - вот с этой схемы: http://noorderlingen.org/pages/map-moscow-b1917.htm Видимо, это примыкание к магистрали Петербург-Москва двух соединительных ветвей: Царской ветви и западного соединения с Николаевской (?) ветвью. К нему, судя по приведённой карте, и должна была тянуться ветвь № 4 от Владыкино.

1: Насколько я помню, 29-я ветка шла через территорию какого-то предприятия, а вот где заканчивалась ее электрификация - не помню.

Dorgeit: Вот фото с сайту Ольдмос. насыпь от ветки на Брянку. Номер у ветки точно был. Станция Москва Товарная Смоленская Имеет Следующие парки: Кутузовка, Скачки, Брянский пост. Станция Москва пассажирская Смоленская: Пассажирский парк, Пригородный парк. Тверской пост (электропоезда) Там свой ДСП.

Энди: Ох, если бы ещё как-нибудь к карте привязать локализацию каждого парка, было бы вообще волшебно. А ещё ссылку на оригинал фото на oldmos можно? Не опознаю место.

Dorgeit: Платформа Беговая

oitss: Электричка на фото через 200 м. прибудет на платформу Беговую из области http://oldmos.ru/photo/view/25699

Штурманн: Про 29-ю ветвь. Скорее всего она вообще не была элекрифицирована. Со станции Покровское-Стрешнево шла элекрифицированная ветка к третьему парку ст. Подмосковная. До конца 80-х начала 90-х она ещё интенсивно использовалась. Сейчас от неё почти ничего не осталось, если не считать мост 28-й ветви у платформы Ленинградская. Примыкающая к ней 29-я ветвь к тому времени уже была закрытой, в отличие от действующей 30-й - оставшиеся с тех времён железобетонные шпалы в лесу этому подтверждение. Вот 24-я ветка была полностью электрифицирована. Интересно, что над примыкающими путями поста Камушки был одиночный контактный провод, а не двойной как на главном... Кстати 24-я ветвь с окружной дорогой не соединялась. Даже у Кутузово...

1: Так все-таки в каком месте 29-я отходила от Рижского хода? И разве 30-я действует?

dymon.z: Dorgeit пишет: Сейчас в этом месте просто пешеходный мост. Хорошо помню этот мост на Брянку,он как раз перед платформой Беговая был,электричка тормозила перед платформой,и как раз перед мостом. Помню быки моста были выложены гранитными кусками вроде.

Штурманн: Недалеко от ст. Покровское-Стрешнево на ветке к 3-му парку был стрелочный перевод - вернее его остатки. Не могу сказать точно есть ли они сейчас. 30-я ветвь в действующем виде я не застал. Знаю о ней по рассказам знакомого машиниста. В то время поезда со стороны Манихино на ст. Подмосковная как раз принимались в третий парк, который позднее отдали рефам, а путь к нему разобрали. Не многим раньше была разобрана и 30-я ветвь.

Штурманн: По-поводу пл. Беговая: какой пешеходный мост имеется в виду? По направлению в область, за железнодорожным мостом был и есть пешеходный мост с ул. Розанова к гаражам.

dymon.z: Про него я и имел ввиду. Мост Брянки был как раз между ним и пл. Беговая.

1: Штурманн пишет: Недалеко от ст. Покровское-Стрешнево на ветке к 3-му парку был стрелочный перевод - вернее его остатки. А можно уточнить, где он находился, этот стрелочный перевод? В каком конкретно месте ст. Покровское-Стрешнево?

Штурманн: Очередной поход назревает...

Энди: Пожалуйста, сообщите, если соберётесь в поход. Можно в личку. Штурманн пишет: Кстати 24-я ветвь с окружной дорогой не соединялась Интересно, что мешало устроить соединение...

Штурманн: Энди пишет: Интересно, что мешало устроить соединение... В принципе ничего не мешало: в районе Кутузово путь 24-й ветви шёл в нескольких метрах от окружной дороги. Возможно, просто потому, что эта ветка не имела никакого отношения к кольцу.

1: У меня аналогичная просьба (насчет сообщения о походе в личку).

compden-railman: Энди пишет: 2а. Ховрино - Лихоборы. Существует, но практически не используется. Не "практически", а вообще не используется. Рельсы ржавые, путь зарос травой (хотя многолетнего кустарника на рельсошпальной решётке пока не наблюдается). Ведёт от Лихобор в неиспользуемый парк ст. Ховрино в районе о.п. Моссельмаш. Этим летом ходил по этой ветке, будет фоторепортаж.

gexogen82: Что касается моста у платформы Беговая ветви ведущей от станции Москва-пассажирская Смоленская к станции Москва-товарная Смоленская, эта ветвь использовалась для прямого сообщения между локомотивным депо им.Ильича и парком отправления грузовых поездов с товарной. Она была электрифицирована. Когда строили третье кольцо ветвь разобрали, мост взорвали. Кстати снести его была большая трудность. Пришлось закладывать не одну порцию взрывчатки чтобы превратить опоры моста в развалины. Строили то еще в 19 веке и на совесть не то что сейчас.

gexogen82: Друзья! Кто-нибудь знает о ветке соединяющей рижское направление со станцией Николаевка, ныне от нее не осталось и следа, только прослеживается след от места ее примыкания к Рижскому ходу по спутниковой карте.

Мишбан: gexogen82 Обсуждение этой ветки.

alumin: Собирался уже года 2 как посетить соединительную ветвь №14, и вот наконец совершил небольшой поход и решил поделиться некоторыми фотографиями: похоже путь раньше шёл вот тут (вид от Угрешской в сторону будущего поста 5км) далее путь уходил влево и прямо на мост это вид в сторону Курского вокзала, путь отсюда отходил назад влево и проходил справа где сейчас забор далее всё заросло кустарниками и деревцами и так до моста через Рязанку возле "Города" это вид в сторону Угрешской не знаю был ли задействован мост или нет

MAPOLOG: Для сведения - локомотивный путепровод у пл.Беговая был построен в 1917 г. 8)

Ваксман: Относительно веток 2а. Ховрино - Лихоборы. Существует, но практически не используется. 3. Владыкино - Ховрино. В районе 1970 года была разобрана. Если внимательно посмотреть на карту http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.853747&lon=37.556559&z=19&m=b&show=/street/35374/ то видно, что ветка 3 должна была пересекать Лихоборку рядом с нынешним однопутным мостом ветки 2а. Знает ли кто-нибудь как это было: был ли второй мост рядом или обе ветки сходились в один путь на мост через стрелочные переходы?

rynj: Ваксман пишет: Знает ли кто-нибудь как это было: был ли второй мост рядом или обе ветки сходились в один путь на мост через стрелочные переходы? Скорее всего они соединялись ещё до моста. Так как насыпь несколько шире перед мостом. Да и каких либо остатков или следов более широкого моста не наблюдается.

Ваксман: Да так видимо проще было, однопутный мост плюс стрелочник в будке

Yaroslav: В мае раздобыл немного информации в Центральной библиотеке РЖД. Внесу свои "пять копеек" в обсуждение соединительных веток Малого кольца: Энди пишет: 3. Владыкино - Ховрино. Тут интересная история. Линия была во второй очереди и не построена изначально, но всё же появилась - вероятнее всего, в середине 1920-х. В районе 1970 года была разобрана. До 2008 года сохранялся мост через Дмитровское шоссе, снесён при его расширении. Построена значительно позже. Ветвь Ховрино - Владыкино Московско-Окружной ж.д. (4,48 км) принята в эксплуатацию 31.12.1935 г. Энди пишет: Без номера. Владыкино - Бескудниково. Не было в первоначальном проекте, построена в конце 1930-х, действует. Сейчас под 4-м номером. Принята в эксплуатацию 01.04.1930 г. (4,75 км) Энди пишет: 25(?). Телеграфный пост № 6 - Брянский пост. Разобрана около 1960 года. Вместо неё использовался участок Брянской ветви от Брянского поста до Кутузово. После демонтажа моста через Москву-реку остаток ветви присоединён к южной горловине Пресни. После присоединения к южной горловине Пресни получила номер 24а.

Энди: Yaroslav пишет: В мае раздобыл немного информации в Центральной библиотеке РЖД. Внесу свои "пять копеек" в обсуждение соединительных веток Малого кольца: Спасибо!

Yaroslav: В настоящее время полным ходом идёт электрификация ветви № 20 Канатчиково - Коломенское (поставлены опоры, видел вчера из окна поезда). 21-я ветка без изменений.

semkin1: Как сегодня выглядит соединительная ветвь с Рижским ходом, где будут Ласточки из/в депо гонять. http://rajon-pride.livejournal.com/38073.html

sosedskiy_kot: На выезде на ст. Серебряный бор с этой ветки второй маневровый светофор отключили. А вот в конце апреля - в начале мая они еще работали оба одновременно и, что характерно, у обоих были синие линзы. Фоток нет, потому я это дело увидел ночью.

semkin1: Наверное, под замену. Там сейчас много меняют.

Yaroslav: semkin1 пишет: Как сегодня выглядит соединительная ветвь с Рижским ходом, где будут Ласточки из/в депо гонять. http://rajon-pride.livejournal.com/38073.html sosedskiy_kot пишет: На выезде на ст. Серебряный бор с этой ветки второй маневровый светофор отключили. А вот в конце апреля - в начале мая они еще работали оба одновременно и, что характерно, у обоих были синие линзы. Фоток нет, потому я это дело увидел ночью. Интересно - на фото № 4 рядом два мачтовых светофора, и оба новые. И работают оба, или один тоже отключили? semkin1 пишет: 7. Раньше здесь был железнодорожный путепровод над ж/д веткой, которую уже несколько лет как разобрали, а путепровод демонтировали и сделали насыпь. Никто не знает куда и откуда она вела? Я искал, но попадается слишком много противоречивой информации. Эта была ветка от Покровского-Стрешнева в обход пл. Ленинградская на Подмосковную для избежания враждебных пересечений маршрутов (со стороны Покровского-Стрешнёва и Серебряного Бора).

sosedskiy_kot: Yaroslav пишет: Интересно - на фото № 4 рядом два мачтовых светофора, и оба новые. И работают оба, или один тоже отключили? Ехал по ул. Царёва три недели назад на трамвае, не работали. Я так понял, что функции входного сейчас выполняет там маневровый с синим огнем. Там же сейчас нет обычного следования - только маневровым порядком. А вот трассу электрифицированной объездной ветки, которая шла мимо платф. Ленинградская и долгое время не работала, в том месте, где она пересекала эту соединительную, завалили землей.

semkin1: Yaroslav пишет: Интересно - на фото № 4 рядом два мачтовых светофора, и оба новые. И работают оба, или один тоже отключили? Не оба новые. Новый ближний - он работает, горит красным, дальний - старый, скоро снимут, видимо. https://pp.vk.me/c629221/v629221024/17fe9/St400yvTOXg.jpg

Locomotive: semkin1 пишет: Как сегодня выглядит соединительная ветвь с Рижским ходом, где будут Ласточки из/в депо гонять А Вы не снимали вот эти вагоны (цистерну и ЦМВ), что стоят особняком поблизости от музейного депо?

semkin1: Нет. Я так понимаю, что это ближе к Рижскому ходу, к Красному Балтийцу? Я просто после депо сразу вдоль него пошёл по путям, которые когда-то главным ходом служили (те, что правее) в сторону Гражданской и оттуда по подъездному к фабрике Свобода. Потом, когда руки дойдут выложу.

Locomotive: semkin1 пишет: Я так понимаю, что это ближе к Рижскому ходу, к Красному Балтийцу? Да, рядом с платформой Красный Балтиец.

dymon.z: Я снимал, на Паровозе есть. Тренажеры ВП.

Новичок: Прошелся по 26й ветке. Еще недавно здесь были заросли, гаражи, различные автопритоны. В конце ветки были баки Трехгорки куда сливали из цистерн химию. Все это снесено в ураганном порядке и вона что получилось. Ветку готовят для следования электропоездов со смоленского хода на ОКжд (по данным http://demian99.livejournal.com/) Место примыкания к 3 и 4 главным Взгляд назад Вдали виден элеватор мелькомбината №4- ему подписан смертный приговор, на территории мелькомбината находился парк в пять путей Где то в середине восьмидесятых ветвь 26 так же перекладывали, но на том и остановились, до Смол. хода были брошены аж два пути, а заодно было снесено здание телеграфного пункта №6 Посмотрим что на этот раз

Yaroslav: Ветка восстанавливается? Отлично. Но теперь ведь и контактную сеть придётся протягивать.

Новичок: Вроде планируют к.с

dymon.z: Элеватор ломают вовсю.

Yaroslav: Вновь заработала 24-я ветка (Кутузово - Москва-Пасс.-Киевская). До этого многие месяцы (не меньше года) там рельсы были ржавые. А вчера заметил неплохой накат!

Новичок: 26 ветвь похоже идет на соединение с третьим главным смоленского хода, ибо врезана стрелка, на ветви установлен входной сигнал на Фили

Andreys: Элеватор уже сломали?

dymon.z: Почти.

Новичок: Жаль. На самом высокой башне элеватора (не знаю как она называется ) стоит геодезический пункт. Он же нужен для строительства, Пардон за офф

Ziatz: Может быть, во времена GPSов их посчитали излишними? Несколько лет назад снесли здание школы №56 (наб. Шевченко) с таким же пунктом на крыше. Раньше такие пункты охранялись государством. Не знаю, как сейчас.

Новичок: и сейчас нужны.. просто властям по барабанскому

Yaroslav: Ваксман пишет: Относительно веток ... 3. Владыкино - Ховрино. В районе 1970 года была разобрана. Если внимательно посмотреть на карту http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.853747&lon=37.556559&z=19&m=b&show=/street/35374/ то видно, что ветка 3 должна была пересекать Лихоборку рядом с нынешним однопутным мостом ветки 2а. Знает ли кто-нибудь как это было: был ли второй мост рядом или обе ветки сходились в один путь на мост через стрелочные переходы? Yaroslav пишет: Энди пишет: цитата: 3. Владыкино - Ховрино. Тут интересная история. Линия была во второй очереди и не построена изначально, но всё же появилась - вероятнее всего, в середине 1920-х. В районе 1970 года была разобрана. До 2008 года сохранялся мост через Дмитровское шоссе, снесён при его расширении. Построена значительно позже. Ветвь Ховрино - Владыкино Московско-Окружной ж.д. (4,48 км) принята в эксплуатацию 31.12.1935 г. Есть планы по восстановлению этой ветки!

DennisM: Yaroslav пишет: Есть планы по восстановлению этой ветки! Да, вроде, и место для неё пока есть.

Yaroslav: Но, мне кажется, тянуть её до Владыкино, как это было раньше, нет смысла, да и возможности тоже нет. Лучше прицепить её к третьему пути МОЖД до Дмитровского шоссе.

DennisM: Наверняка так и сделают.

semkin1: На ветви (забыл номер) Пресня-Фили, которая была заброшена, а недавно отремонтирована, со стороны Филей поставили несколько опор КС и навесили консоли.

Yaroslav: И это хорошо, наверняка с грузовым движением по 3-му пути кольца связано.

semkin1: Ещё с Ласточками. Чтобы со Смоленского хода быстрее их в депо гонять.

semkin1: На 3 и 4 путях Смоленского направления стали вешать конташку и заодно на ветке от Филей до Пресни частично повесили тоже. Где опоры стоят. Будет время - пройдусь и поснимаю.

dymon.z: Около Тестовской ещё не повесили. Сегодня проезжал.

semkin1: Ну я вчера по МЦК ехал, после Шелепихи отчётливо видно, что уже не только на ветке, но и на 3-4 главных висит справа, в сторону Филей, блестит медным цветом, свеженькая.

1: Вот бы 30-ю восстановили...

Yaroslav: На 24-й ветке, похоже, собираются восстанавливать электрификацию! В своё время при закрытии ветки в связи со строительством Третьего транспортного кольца опоры ликвидировали вместе с самой веткой. Осталась только одна опора. В течение последней недели замечаю из окна эли свежие ямы, вырытые вдоль ветки со стороны Киевского хода. Возможно, будут ставить опоры. 1 пишет: Вот бы 30-ю восстановили... Насколько я знаю, не планируется...

semkin1: Полностью электрифицировали 26 ветвь от Пресни до Филей. Заодно навесили КС на 3-й и 4-й главные Смоленского направления, во всяком случае там, где он пересекается с МОЖД.

Новичок: Судя по вещанию ПРС (в ночное время)- не раз уже перегоняли резервом подвижной состав в виде тепловоза с Бел. хода на Савеловский через МЦК. Скорее всего и поезда следующие по направлению запад-север либо уже идут , либо вот вот пойдут

dymon.z: Видел на Пресне БС со Стрижом, возможно по ветке уже ездят.

Новичок: Стриж в раойне полсемого бывает по Кунцеву, можт попозже точно не скажу- идет в сторону мск

Yaroslav: Yaroslav пишет: На 24-й ветке, похоже, собираются восстанавливать электрификацию! В своё время при закрытии ветки в связи со строительством Третьего транспортного кольца опоры ликвидировали вместе с самой веткой. Осталась только одна опора. В течение последней недели замечаю из окна эли свежие ямы, вырытые вдоль ветки со стороны Киевского хода. Возможно, будут ставить опоры. Пока в наличии только ямы...

Yaroslav: Вязанкин озвучил в "Гудке" интересные идеи (очередной "про(ж)ект"?): Перспективно построить соединительную ветвь между киевским и белорусским направлениями. Сразу решаем две задачи. Сейчас, как вы знаете, МЦК не имеет интеграции только с киевским направлением. А через новую ветвь пассажир сможет с Киевского вокзала добраться до станций МЦК Кутузовская, Деловой центр, а также получит возможность дальше двигаться как на белорусское, так и на савёловское, курское, павелецкое направления. Это очень важно с точки зрения мобильности пассажиров. Техническое решение строительства ветви просматривается, но проект нужно увязать с городом. Там накладывается трасса дублёра Кутузовского проспекта, поэтому техническое решение во многом зависит от желания городских властей совместить наши проекты. Можно построить тоннель для дублёра Кутузовского проспекта, а железнодорожная ветвь пройдёт верхом и соединит направления. Потому что железная дорога должна иметь плавные спуски и подъёмы (уклоны). Её нельзя так резко опустить и поднять, как автомобильную. Я сначала подумал, что он хочет по 24-й ветке движение запускать, потом понял, что речь идёт ещё и о новом ж.-д. соединении в сторону Филей... Интересно, всё-таки было бы посмотреть схему трассы. Полностью статью можно прочесть здесь.

Ziatz: Эта идея напрашивалась давно, и я совершенно не понимаю, зачем построили ранее существовавшую ветку с мостом (МОЖД ведь ещё не было тогда, это они не её мостом воспользовались, а новый строили), когда можно было сделать соединение чуть дальше по совершенно ровному месту, причём это даже территорией Москвы не было тогда.

DennisM: Ziatz пишет: и я совершенно не понимаю, зачем построили ранее существовавшую ветку с мостом Речь о Брянской ветви? Затем же, что и Митьковскую, и Алексеевскую, и Царскую ветви - для соединения железнодорожных радиусов. Идея постройки Окружной железной дороги появилась позже.

Ziatz: Я спрашиваю не зачем вообще, а зачем по самому сложному маршруту? Можно было соединить радиусы примерно по трассе например Филёвской линии, это обошлось бы в разы дешевле. Ну, дальше там Поклонная гора, а за ней возможен был ещё маршрут по трассе Минской ул. Так ещё короче.

oitss: Из известной статьи "Сама передаточная ветвь изначально была однопутной, однако её проектировщикам не откажешь в экономической прозорливости. Руководство обеих магистралей посчитало, что через несколько лет после постройки пропускная способность Брянской ветви в её однопутном варианте не сможет отвечать требованиям, которые будут предъявляться растущими вагонопотоками. Непременно наступит момент, когда её придётся делать двухпутной. С эти расчётом и были построены путепровод Можайского шоссе и выемка под ним." То есть подход был - не дешевле сделать, а лучше. При выбранном варианте главные пути обоих дорог не использовались.

Yaroslav: Вот тема про Брянскую ветвь, в которой можно прочесть эту статью Все материалы, касающиеся истории Брянской ветви, я перенёс туда. Yaroslav

Yaroslav: Yaroslav пишет: Энди пишет: 25(?). Телеграфный пост № 6 - Брянский пост. Разобрана около 1960 года. Вместо неё использовался участок Брянской ветви от Брянского поста до Кутузово. После демонтажа моста через Москву-реку остаток ветви присоединён к южной горловине Пресни. Yaroslav пишет: После присоединения к южной горловине Пресни получила номер 24а. Увы, я ошибся . То, что сейчас примыкает к южной горловине Пресни - это № 24. А ветвь Москва-Пасс.-Киевская - Кутузово - это № 24а.

Yaroslav: 21 ветка (Канатчиково - Москва-Товарная-Павелецкая), скорее всего, не действует, рельсы ржавые.

semkin1: Это та, которую электрифицировали? о_О

Yaroslav: semkin1 пишет: Это та, которую электрифицировали? о_О Нет, электрифицировали Канатчиково - Коломенское, а уж с ней всё в порядке!

semkin1: Прогулочка по соединительной ветке от Сити к Москве-Смоленской и окрестные подъездные пути, в т.ч. к Мелькомбинату №3. http://rajon-pride.livejournal.com/58052.html Про саму Москву-Смоленскую будет отдельный пост в течение пары дней, кто захочет - может заглянуть посмотреть. Тут он, пожалуй, не по теме будет.

dymon.z: Был я на территории плодоовощной базы. Ничего там интересного, почти все пути разобраны или закатаны в асфальт. А там где хопперы стоят, там цементный завод, вот туда они и подаются. На мелькомбинат, часто хопперы с зерном подают, Ильичевской Чмухой.

semkin1: Спасибо, т.е плодоовощная база железкой вообще не пользуется?

Andreys: Когда я там был в 2014 году, накат на овощебазу был. Вроде я даже фотографии выкладывал. И зарослей не было

Andreys: Прошу прощения. Это была весна 2013. Посмотрел фото-наката нет(

semkin1: Прогулка по ветви № 23 Пресня (о.п. Кутузовская) - Москва-Сортировочная-Киевская. http://rajon-pride.livejournal.com/59410.html

Yaroslav: semkin1 пишет: Прогулка по ветви № 23 Пресня (о.п. Кутузовская) - Москва-Сортировочная-Киевская. Спасибо, очень душевный репортаж! 4. Подстанция обслуживает Киевское направление. По-моему, после реконструкции она стала обслуживать также и МЦК. 10. И в сторону области. Слева полузаброшенный парк отстоя поездов станции Москва-Пассажирская-Киевская. Видимо, в связи с падением движения дальняков на этом направлении, почти всё отстаивается ближе к вокзалу. Южный парк станции Москва-Пассажирская-Киевская. Полузаброшенный-то он полузаброшенный, но прошлым летом проводилась сплошная замена гнилых шпал на путях. Значит, есть планы по дальнейшему его использованию. 12. Слева можно увидеть примыкание ССВ № 22 от бывшей станции Воробьёвы горы, сейчас не знаю откуда она управляется. С Пресни или Канатчиково? С Пресни. 25. Я так и не понял что это, сортировочная горка или нет. Если, кто знает, подскажите. Да, нечётная горка. Но она давно законсервирована (так же, как и чётная). А станция Москва-Сортировочная-Киевская по документам уже не сортировочная, а участковая станция.

semkin1: Yaroslav, большое спасибо за уточнения!

Yaroslav: На техсовете Московской ж.д. опять поднят вопрос скорейшей электрификации соединительных ветвей Малого кольца. "При растущих объёме и интенсивности пассажирского движения на Ярославском, Горьковском, Казанском, Курском и Смоленском направлениях увеличивается дефицит пропускной способности для грузоперевозок. Существующие грузовые потоки отклонены на Большое кольцо. Соответственно, растут перепробеги. Сдерживающим фактором для прорыва в совершенствовании технологии является отсутствие электрификации соединительных ветвей Малого кольца. В связи с этим Сергей Кобзев предложил для организации по третьему главному пути Малого кольца вывозного и сборного движения электротягой в числе первоочередных мероприятий электрифицировать важнейшие соединительные ветви Кольца: Белокаменная – Лосиноостровская, Андроновка – Люблино-Сортировочное, Владыкино – Бескудниково, Андроновка – Перово, Лосиноостровская – Ростокино, Перово – Андроновка." Полностью статью читаем здесь

Yaroslav: Yaroslav пишет: На 24-й ветке, похоже, собираются восстанавливать электрификацию! В своё время при закрытии ветки в связи со строительством Третьего транспортного кольца опоры ликвидировали вместе с самой веткой. Осталась только одна опора. В течение последней недели замечаю из окна эли свежие ямы, вырытые вдоль ветки со стороны Киевского хода. Возможно, будут ставить опоры. Увы, ложная тревога. Это была прокладка каких-то подземных коммуникаций, а не подготовка к установке опор.

Новичок: в свете заявлений о прокладке сквозных проводок электропоездов через Москву, не исключено например сообщение смоленского хода через МЦК (по третьему пути) и далее варианты- октябрьское, ярославское ( реверсивно).... О других вариантах я не упоминаю- там проще, разве что павелецкий ход затрудненка

орел: хм а те проэектористы на местности были хочется спросить думаю что нет

Новичок: Наблюдал пропуск грузового контейнерного поезда через лихоборы- пресня и далее по 26 веточке на Фили видимо до Кунцева, состав довольно длинный, на Кунцевскую подачу не похоже ибо нет там таких приемок- значит Бекасово или Вязьма, освоение грузовым транзитом потихонечку начинается. Электрификацья веток напрашивается сама собой.

1: Вот бы еще движение по подъездным путям в дневное время восстановили...

semkin1: На ветви 2а от Лихобор к Октябрьской дороге поставили столбы под контактную сеть.

Yaroslav: semkin1 пишет: На ветви 2а от Лихобор к Октябрьской дороге поставили столбы под контактную сеть. Интересно! ИМХО, для следования контейнерных поездов по МОЖД на терминал в Ховрино.

орел: Yaroslav пишет: Интересно! ИМХО, для следования контейнерных поездов по МОЖД на терминал в Ховрино. куда откуда , когда и по чем ( по какому пути ) ? - так пара вопросов если принять твое предположение хм и на сколько понимаю ховрино разобрали

Yaroslav: орел пишет: куда откуда , когда и по чем ( по какому пути ) ? - так пара вопросов если принять твое предположение хм и на сколько понимаю ховрино разобрали Как разобрали? Терминал с 2014 года работает, между 3-м и 6-м парками см. здесь "Первой ласточкой стал ТЛЦ «Ховрино» (инвестор проекта – компания «Логистика КС») с планируемым объёмом грузовой работы до 2 млн тонн грузов к 2020 году. Там уже работает контейнерный терминал, его площадка вмещает более 7 тыс. TEU. Первый контейнерный поезд в «Ховрино» прибыл из порта Усть-Луга ещё в январе 2014 года, а сегодня терминал способен обрабатывать до 6 контейнерных поездов в сутки. Он оснащён 36 розетками для подключения рефрижераторных контейнеров, что позволяет принимать и размещать на хранение скоропортящиеся грузы. " Со стороны Лихобор как раз по пути 2а.

oitss: Похоже, борьба идет с переменным успехом. ТАСС 28 ноября 2017 Развитие ТЛЦ «Ховрино» и «Кунцево-2» приостановлено согласно поручению заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича от 22 марта 2016 года. Ранее РЖД просили Минтранс поддержать отмену приостановки реконструкции контейнерного терминала «Кунцево-2». Далее: https://news.rambler.ru/other/38538628/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

орел: Yaroslav пишет: Как разобрали? Терминал с 2014 года работает, между 3-м и 6-м парками см. здесь "Первой ласточкой стал ТЛЦ «Ховрино» (инвестор проекта – компания «Логистика КС») с планируемым объёмом грузовой работы до 2 млн тонн грузов к 2020 году. Там уже работает контейнерный терминал, его площадка вмещает более 7 тыс. TEU. Первый контейнерный поезд в «Ховрино» прибыл из порта Усть-Луга ещё в январе 2014 года, а сегодня терминал способен обрабатывать до 6 контейнерных поездов в сутки. Он оснащён 36 розетками для подключения рефрижераторных контейнеров, что позволяет принимать и размещать на хранение скоропортящиеся грузы. " Со стороны Лихобор как раз по пути 2а. сам то читал ? - выделил , и какой маршрут предлагаешь этому поезду ? на журналяпов не ссылаться и насколько в курсе там нет третьего пути на кольце .

Yaroslav: Третий путь от Пресни через Лихоборы до Угрешки. И не только же из Усть-Луги будут контейнеры возить в Москву.

орел: Yaroslav пишет: Третий путь от Пресни через Лихоборы до Угрешки. И не только же из Усть-Луги будут контейнеры возить в Москву. маршрут можешь описать иль только общие слова ? если общие слова то .....

Yaroslav: орел пишет: маршрут можешь описать иль только общие слова ? если общие слова то ..... Пожалуйста Потенциально самый востребованный маршрут: страны Европы - Смоленск - Фили - Пресня - Лихоборы - Ховрино. Недаром 26-ю ветку восстановили.

oitss: Есть карта маршрутов ТЛЦ "Ховрино", сейчас западного направления нет. http://www.logoper.ru/konteynernye-poezda/rizhskiy-ekspress/ карта увеличивается ТЛЦ "Ховрино" задумывался для направления Москва – Северо-Западный регион и страны Балтии. Восточное направление временное - открылся ТЛЦ "Восточный", он принадлежит той же группе компаний, что и "Ховрино". https://trreg.ru/news/news_post/v-novyy-tls-v-podmoskovye-pribyl-pervyy-konteynernyy-poyezd-s-dalnego-vostoka

Yaroslav: oitss пишет: Есть карта маршрутов ТЛЦ "Ховрино", сейчас западного направления нет. Проблема в том, что с Рижского хода в Ховрино, так как изображено на указанной карте, без смены направлений по Поварово не попасть. И со стороны Александрова и Яхромы тоже!

орел: Yaroslav пишет: Пожалуйста Потенциально самый востребованный маршрут: страны Европы - Смоленск - Фили - Пресня - Лихоборы - Ховрино. Недаром 26-ю ветку восстановили. а при чем тут европа а ? ладно не будем к этому " придираться " а 26 ветку электрофицировали ? и на сколько слышал от чиновников ВСЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ВЕТКИ НЕ БУДУТ ПОД КОНТАШКОЙ , семь пятниц на неделе ? ладно вы можете радоваться \ планировать \ думать и фантазировать все что хотите а мне лень я лучше чем-то другим займусь а на это - я про электрофикацию соединительных веток - поглядим да подождем что будет скорей всего ничего не будет

DennisM: Yaroslav пишет: Проблема в том, что с Рижского хода в Ховрино, так как изображено на указанной карте, без смены направлений по Поварово не попасть. И со стороны Александрова и Яхромы тоже! Насыпи-то от снятых там соединительных веток в сторону Москвы остались - да будут ли их восстанавливать, в свете того, что ГХ ОЖД, всё-таки, под скоростное пассажирское движение заточен, и грузовые там, мягко говоря, не ко двору?..

semkin1: орел пишет: ладно не будем к этому " придираться " а 26 ветку электрофицировали ? Да.

орел: semkin1 пишет: орел пишет: цитата: ладно не будем к этому " придираться " а 26 ветку электрофицировали ? Да. полностью , с возможностью выхода на направление ?

oitss: Через Малое кольцо – без смены тяги 29.08.2017 http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1384734

Yaroslav: semkin1 пишет: На ветви 2а от Лихобор к Октябрьской дороге поставили столбы под контактную сеть.Пока без консолей. Yaroslav пишет: Как разобрали? Терминал с 2014 года работает, между 3-м и 6-м парками Контейнеров на терминале полно, стоят в пять этажей. Вчера в 9.30 при мне один состав был уже гружёный контейнерами, и минимум один - порожний.

Yaroslav: semkin1 пишет: На ветви 2а от Лихобор к Октябрьской дороге поставили столбы под контактную сеть В продолжение темы: "Отвечая на вопрос модератора «круглого стола», главного редактора газеты «Гудок» Алексея Харнаса, Сергей Кобзев пояснил, что намеченная электрификация соединительных ветвей Малого кольца даст возможность организовать движение транзитных контейнерных поездов по третьему главному пути МЦК, что значительно сократит расстояние и ускорит доставку груза." ("Гудок" от 6 апреля, № 57).

Yaroslav: semkin1 пишет: Прогулка по ветви № 23 Пресня (о.п. Кутузовская) - Москва-Сортировочная-Киевская. 10. И в сторону области. Слева полузаброшенный парк отстоя поездов станции Москва-Пассажирская-Киевская. Видимо, в связи с падением движения дальняков на этом направлении, почти всё отстаивается ближе к вокзалу. Yaroslav пишет: Южный парк станции Москва-Пассажирская-Киевская. Полузаброшенный-то он полузаброшенный, но прошлым летом проводилась сплошная замена гнилых шпал на путях. Значит, есть планы по дальнейшему его использованию. Сегодня первый раз за многие годы видел занятыми в Южном парке два пути под отстой пассажирских поездов, а не один!

semkin1: Да, вчера ехал по МЦК, тоже видел, удивился.



полная версия страницы