Форум » Москва » Соединительные ветви МК МЖД » Ответить

Соединительные ветви МК МЖД

Энди: Переношу информацию про соединительные ветви в отдельную тему.

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Vnezapniy: 1 пишет: Похоже, от станции Покровское-Стрешнево остались только главные пути: Этот электрифицированный путь, который шел слева, был тупиковым?

1: Нет. Когда-то после станции он поворачивал налево (после этого поворота к/с заканчивалась, что было отмечено сигнальным знаком "Конец контактной подвески) и шел к ст. Братцево МОЖД. В 1994 г. оставались лишь некоторые фрагменты этого пути, а участок, примыкавший к ст. Братцево, был засыпан землей и песком и сверху были построены гаражи. Виднелся разбитый входной светофор ст. Братцево.

Vnezapniy: 1 пишет: Когда-то после станции он поворачивал налево (после этого поворота к/с заканчивалась, что было отмечено сигнальным знаком "Конец контактной подвески) и шел к ст. Братцево МОЖД. Почему его убрали, интересно? Получается, эта ветка была соединительной.


1: Да, соединительной. Убрали ее еще до "кепошников", очевидно в связи с наличием соединительной ветки ст. Подмосковная со ст. Серебрянный бор, каковая "жива и здорова" и сегодня (если у меня не старая инфа). "Оптимизация", понимаешь ли! А на самом деле - сплошная идиотия и регресс.

Vnezapniy: Значит, эта ветка была ликвидирована в самом начале 1990-х годов? Или раньше еще?

1: Пораньше. Думаю, в конце 1980-х.

Энди: Мне кажется, про ветку ПС-Братцево Мишбан может рассказать. Мы по ней в 2007 году ходили. Светофор в гаражах тогда всё ещё стоял. Что-то на форуме тогда мы писали. На форуме tr.ru писали, что ветку разобрали в 1992-1993 годах:http://forum.tr.ru/read.php?7,722596,page=3 Хотя, по другой информации, рельсы там частично продолжали лежать больше 10 лет после закрытия.

1: В 1994 г. на участке, примыкающем к ст. Братцево, были насыпаны земля и песок, а сверху уже стояли гаражи, и, судя по всему, они стояли достаточно давно. После гаражей сохранялся небольшой участок пути, который шел параллельно МОЖД среди деревьев и уже порос подлеском (там даже мухоморы росли). Дальше путь прерывался около небольшого магазинчика и пешеходной дорожки, проходившей под мостиком МОЖД. После этой пешеходной дорожки путь продолжался уже до ст. Покровское-Стрешнево. Что интересно: шпалы на всех сохранившихся отрезках были бетонными.

Vnezapniy: 1 пишет: Что интересно: шпалы на всех сохранившихся отрезках были бетонными. Значит, эта ветка была не такой уж древней. Вряд ли кому-нибудь в то время пришло в голову заменить там деревянные шпалы на железобетонные. Видимо, они были уложены там с самого начала.

Энди: Vnezapniy пишет: Значит, эта ветка была не такой уж древней. Вряд ли кому-нибудь в то время пришло в голову заменить там деревянные шпалы на железобетонные. Видимо, они были уложены там с самого начала. Да вы что! Все соединительные ветви МК МЖД, кроме одной, были построены одновременно с кольцом.

Vnezapniy: Энди пишет: Все соединительные ветви МК МЖД, кроме одной, были построены одновременно с кольцом. Кроме какой, например?

Энди: Vnezapniy пишет: Кроме какой, например? Владыкино-Бескудниково. По каким-то причинам никакого соединения с Савёловским направлением не предусмотрели. Построили её где-то незадолго до войны. В смысле - в тридцатые. Обсуждаемая же ветвь ПС-Братцево имела № 30 и была в первой очереди строительства.

Vnezapniy: Энди пишет: Обсуждаемая же ветвь ПС-Братцево имела № 30 и была в первой очереди строительства. По какой же причине ее все-таки ликвидировали?

Энди: Как и многие другие соединительные ветви - за ненадобностью. Кстати: В 70-х годах на соединительной ветке, которая шла к станции Братцево Малого кольца Московской железной дороги, стояли пассажирские и товарные вагоны начала ХХ века, выведенные из эксплуатации и исключенные из инвентаря. В этих вагонах проживали работники железной дороги. http://ru.wikipedia.org/wiki/Покровское-Стрешнево_(платформа) Получается, что она уже очень давно не использовалась по назначению. А вот ещё информация по этой ветке: Уходили 2 ветки - одна на станцию "Братцево" (как раз та самая, о которой Вы писали), вторая - на станцию "Серебряный Бор". Та ветка, которая шла в "Братцево" работала приблизительно до середины 80-х годов. Но движение по ней было, по-сути, разовое. Но вся железнодорожная сигнализация и телемеханика поддерживалась в исправном состоянии. Больше того, приблизительно в 1982-1983 году она была капитально отремонтирована, на ней был применен "бархатный путь", заменены стрелочные переводы, входные и карликовые светофоры. При ремонте выяснилось, что один из стрелочных переводов сохранился с начала ХХ века (судя по клейму на нем). Окончательно забросили эту ветку в 1987-88 гг. Тогда же были отключены светофоры. Ветка, которая вела в "Серебряный Бор", в 80-х годах уже не использовалась, но стрелочный перевод на нее и светофоры действовали. Светофоры отключили, приблизительно, в середине 80-х годов (чуть раньше, чем на ветке в "Братцево"). http://www.oldmos.ru/photo/view/27298

Vnezapniy: Энди пишет: Получается, что она уже очень давно не использовалась по назначению. Теперь все понятно, спасибо!

1: Спасибо за информацию! Я так и понял, что эту ветку еще в конце 1980-х забросили.

Энди: В очередной раз попытаюсь вкратце описать существовавшие и проектировавшиеся соединительные ветви МК МЖД. Проектная карта тут:http://moskva.kotoroy.net/for_map/4.html На ней видно, что некоторые ветви обозначены пунктиром. Это была вторая очередь строительства. Фактически, за редким исключением, их так и не построили (хотя, помнится, в обсуждениях выяснялось, что кое-где насыпи под них пытались сооружать, и даже остались следы). Непостроенные ветви рисовались на многих дореволюционных картах, частично или полностью. Всю первую очередь благополучно построили. Итак, полный перечень с номерами. 1. Лихоборы - пост Марьино (в сторону Петровско-Разумовской и далее). Не построена. Должна была, судя по карте, быть очень длинной и тянуться чуть не 5 км вдоль главного хода Петербург-Москва. 2. Ховрино - Лихоборы. Действует. 2а. Ховрино - Лихоборы. Существует, но практически не используется. 3. Владыкино - Ховрино. Тут интересная история. Линия была во второй очереди и не построена изначально, но всё же появилась - вероятнее всего, в середине 1920-х. В районе 1970 года была разобрана. До 2008 года сохранялся мост через Дмитровское шоссе, снесён при его расширении. 3а. Владыкино - Ховрино. Не построена. 4. Владыкино - пост Марьино. Не построена. Верно всё то же, что и для ветви 1. Без номера. Владыкино - Бескудниково. Не было в первоначальном проекте, построена в конце 1930-х, действует. 5. Ростокино - Москва-3. Не построена. 6. Ростокино - телеграфный пост № 2 / Лосиноостровская. Действует. 7. Белокаменная - телеграфный пост № 2 / Лосиноостровская. Действует. 8. Белокаменная - Москва-3. Не построена. 9. Лефортово - Москва-Сортировочная-Рязанская. Не построена. 10. Лефортово - Перово (телеграфный пост № 5). Действует. 11. Андроновка - Перово. Действует. 12. Андроновка - Москва-Сортировочная-Рязанская. Была во второй очереди, построена около 1930 года. Действует. 13. Андроновка - будущий пост 5 км (как он тогда назывался - не смог найти). При строительстве 3-го пути Горьковского хода пост ликвидирован, ветвь отделена от его путей, присоединена к ветке на Северный пост. 14. Угрешская - будущий пост 5 км. Разобрана около 2000 года (?), сохранилась насыпь и мост через Рязанский проспект (или всё ещё Нижегородскую улицу?) 15. Андроновка - Люблино. Действует. 16. Угрешская - Люблино. Действует. 17. Угрешская - Бойня. Действует. 18. Котлы (полустанок, так и не построен) - Москва-Товарная-Павелецкая. Не построена. 19. Котлы - Коломенское. Не построена. 20. Канатчиково - Коломенское. Действует. 21. Канатчиково - Москва-Товарная-Павелецкая. Действует. 22. Потылиха - Москва-2 (Москва-Сортировочная-Киевская). Действует. 23. Кутузово - Москва-2 (Москва-Сортировочная-Киевская). Действует. 24. Кутузово - Москва-Пассажирская-Киевская. Изначально совмещена с Брянской ветвью (построенная раньше, чем МК МЖД, соединительная Белорусского и Киевского направлений). Действует. 25(?). Телеграфный пост № 6 - Брянский пост. Разобрана около 1960 года. Вместо неё использовался участок Брянской ветви от Брянского поста до Кутузово. После демонтажа моста через Москву-реку остаток ветви присоединён к южной горловине Пресни. 26(?). Пресня - телеграфный пост № 7 (позже Западный пост). Разобрана в последние годы (точнее, разобрано примыкание к Белорусскому ходу). 27. Пресня - Брянский пост. Действует. Кстати, закрывалась в 2008 году для строительства под ней автодороги в Сити. 28. Серебряный Бор - Москва-2 (Подмосковная). Действует. 29. Серебряный Бор - Покровское-Стрешнево. Закрыта около 1990 года (см. выше). 30. Братцево - Покровское-Стрешнево. Закрыта около 1990 года (см. выше). 31. Братцево - Москва-2 (Подмосковная). Не построена.

1: Энди пишет: 29. Серебряный Бор - Покровское-Стрешнево. Закрыта около 1990 года (см. выше). Это та электрифицированная ветка, которая отходила от Рижской дороги при движении к центру перед мостом МОЖД вправо?

Dorgeit: Андрей спасибо! Только ветвь 1 не Марьино а Марфино видимо. А то что разобрали около пл. Беговая, Ветвь Тверской Пост- Брянский Пост -какой номер?

Энди: Не люблю я пути к Ленинградскому вокзалу - там всё очень путано, с названиями и принадлежностью не разобраться. Но тут Марьино:http://noorderlingen.org/pages/map-moscow-b1917.htm Деревня Марфино тоже там, но дальше от вокзала. а тут по карте пути должны были тянуться аж под мост соединительной ветки (Николаевской - хотя я не уверен, что это официальное название).



полная версия страницы