Форум » Москва » МОЖД (какая она была!!) » Ответить

МОЖД (какая она была!!)

th-2: Решил открыть эту тему отдельно о темы МОЖД, облик кольца очень изменился за последние годы, изменилось все начиная с перегонов и до станционных сооружений. У кого есть фото той красивой, прекрасной МОЖД что была раньше делитесь тут.

Ответов - 252, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Demian: Andreys пишет: А что за путь, который спускается вниз? Подъездной путь на завод "Каучук" (1915)

Ziatz: Вот ещё есть такое фото возле ст. Канатчиково http://www.oldmos.ru/photo/view/38175

arrow-m: Кому то может будет интересно Из книги Отчет по постройке московской окружной ж. д., Москва 1910 II. Техническое описаніе Московской Окружной Направленіе желѣзной дороги. Московская Окружная ж. д. построена въ видѣ замкнутаго кольца протяженіемъ въ 50,64 версты двойного пути съ 22 соединительными однопутными вѣтвями общей строительной длиной въ 61,57 верстъ, связывающими это кольцо съ ближайшими къ Окружной дорогѣ станціями 9 магистральныхъ желѣзныхъ дорогъ, сходящихся въ Московскомъ желѣзнодорожномъ узлѣ. Посредствомъ этихъ вѣтвей Московская Окружная ж. д. соединена съ дорогами: Николаевской, Сѣверными , М.-Казанской, М.-Нижегородской, М.-Курской, Рязанско-Уральской, М.-Кіево-Воронежской, М.-Виндаво-Рыбинской. Изъ этихъ 22 соединительныхъ вѣтвей, протяженіемъ въ 61,57 верстъ, въ настоящее время не закончены постройкой № 15 и № 16, долженствующія связать кольцо Московской окружной ж. д. со строющейся сортировочной ст. Люблино М.-Курской ж. д., сооруженіе коихъ, на протяженіе каждая около 3,87 верстъ, а всего 2*3,87=7,74 верстъ, передано Управленію М.-Курской ж. д.; также не построена часть вѣтви № 17, протяженіемъ около 0,07 версты, соединяющей Московскую Окружную ж. д. со ст. Бойни М.-Курсой ж. д., въ виду нежеланія Московской Городской Думы безвозмездно уступить землю для этой вѣтви, каковое условіе было поставлено Государственнымъ Совѣтомъ, при сооруженіи этой части вѣтви № 17. <... Кромѣ построенныхъ соединительныхъ вѣтвей, предположены постройкой во вторую очередь еще 11 соединительныхъ вѣтвей, для которыхъ въ настоящее время произведено лишь только отчужденіе земель. Счетъ верстъ, по главному кольцу Московской Окружной начинается отъ точки пересѣченія ея съ Николаевской ж. д., по направленнію движенія часовой стрѣлки; вышепоименованная точка пересѣченія Московской Окружной ж. д. съ Николаевской находится на 10-ой верстѣ (9 верстъ+349,30 саж.) Николаевской ж. д., считая по напрвленію отъ Москвы къ Петербургу. Въ этомъ мѣстѣ Окружная дорога проходитъ надъ путями Николаевской ж. д. мостомъ отв. 23,01 саж., предназначеннымъ для пропуска двухъ существующихъ главныхъ путей Николаевской ж. д., проѣзжей дороги и четырехъ путей, предположенныхъ къ укладкѣ въ будущемъ. Направляясь далѣе на востокъ къ ст. Владыкино, Московская Окружная ж. д. на 2-ой верстѣ пропускаетъ надъ собою Савеловскую линію Сѣверныхъ ж. д., подъ главный путь который въ точкѣ пересѣченія съ Московской Окружной ж. д., находящейся въ разстояніи 6 верстъ 170,40 саж. отъ Москвы, построенъ двухпролетный мостъ отв. 23,94 саж. для пропуска двухъ главныхъ путей Московской Окружной ж. д., двухъ проѣзжихъ дорогъ, двухъ товарныхъ путей (ст. Владыкино) и трехъ соединительныхъ вѣтвей, предположенныхъ къ укладкѣ въ будущемъ, для соединенія съ Николаевской ж. д. (№ 3, № 3-а и № 4). На 5-ой верстѣ Московской Окружной ж. д., близъ села Владыкина, расположена пассажирская ст. Владыкино, приспособленная и для пріема мѣстныхъ грузовъ. Въ будущемъ при постройкѣ вѣтвей № 3 и № 3-а, соединяющихъ ст. Владыкино съ сортировочной ст. Ховрино Николаевской ж. д. и вѣтви № 4, соединяющей ее съ полустанціей Петровско-Разумовское Николаевской ж. д., станція Владыкино пріобрѣтетъ значеніе какъ передаточная станція. Между ст. Владыкино и слѣдующей за ней ст. Ростокино Московская Окружная ж. д., на 4-ой верстѣ, пресѣкаетъ каменной трубой отв. 3 саж. рѣчку Лихоборку, впадающую въ рѣку Яузу, а на 5-ой верстѣ и самую рѣку Яузу однопролетнымъ мостомъ отв. 21,51 саж. На 7-ой верстѣ Московсой Окружной дороги расположена станція Ростокино, служащая передаточной станціей между Окружной дорогой и Сѣверными дорогами, при посредствѣ вѣтви № 6, которая начинаясь отъ ст. Ростокино, примыкаетъ временно, у поста 8-ой вѣрсты Ярославской линіи Сѣверныхъ ж. д., къ третьему главному пути Сѣверныхъ ж. д. Послѣ развитія товарнаго парка путей на ст. лосиноостровская Сѣверныхъ ж. д., каковое развитіе въ настоящее время Управленіемъ Сѣверныхъ дорогъ уже спроектировано, вѣтвь № 6 будетъ примыкать непосредственно къ товарному парку путей ст. Лосиноостровская, Со станціи Ростокино во вторую очередь подлежитъ къ постройкѣ вѣтвь № 5 по направленію къ ст. Москва III-ья Товарная Сѣверныхъ ж. д. За станціей Ростокино на той же 7-ой верстѣ Московская Окружная ж. д. пересѣкаетъ главные пути Сѣверныхъ ж. д. (линію на Ярославль, Кострому и Иваново-Вознесенскъ) однопролетнымъ мостомъ отв. 11,96 саж., предназначеннымъ для пропуска трехъ существующихъ путей Ярославской линіи Сѣверныхъ ж. д. и одного, предполагаемаго къ уклалкѣ въ будущемъ. Точка этого пересѣченія лежитъ на 7-ой версте (6 верстъ 424 саж.) Ярославской линіи Сѣверныхъ ж. д., считая по направленію отъ Москвы къ Ярославлю. Далѣе Окружная дорога проходитъ по Лосиноостровской рощѣ, принадлежащей Главному Управленію Земледѣлія и Землеустройства (бывшее Министерство Государственныхъ Имуществъ). Въ этой рощѣ на 10-ой верстѣ расположена пассажирская станція Бѣлокаменная. Къ этой станціи примыкаетъ вторая соединительная съ Сѣверными ж. д. вѣтвь № 7, примыкающая, какъ и вѣтвь № 6, къ посту 8-ой версты Ярославской линіи Сѣверныхъ ж. д. и предназначенная для прямой передачи поѣздовъ чрезвычайной важности съ Сѣверныхъ дорогъ на восточное полукольцо Окружной ж. д., не заходя на ст. Ростокино. Со ст. Бѣлокаменная предстоитъ построить во вторую очередь вѣтвь № 8 по направленію къ ст. Москва III-ья Товарная Сѣверныхъ жел. дор. Между ст. Бѣлокаменная и слѣдующей ст. Черкизово Окружная ж. д. пересѣкаетъ на 13-ой верстѣ каменною трубою отв. 2 саж. рѣчку Сосенку. Расположенная на 13-ой верстѣ близъ деревни Черкизово станція того же наименованія предназначена исключительно для пассажирскаго движенія и мѣстныхъ товарныхъ операцій. За этой станціей на 15-ой верстѣ Окружная ж. д. пересѣкаетъ мостомъ отв. 23,51 саж рѣчку Серебрянку, изъ которой устроено водоснабженіе ст. Черкизово. На 16-ой верстѣ противъ Измайловскаго звѣринца, принадлежащаго Удѣламъ, запроектированъ пассажирскій остановочный пунктъ Измайлово, постройка котораго отложена во вторую очередь; отчужденіе же подъ устройство этого пункта сдѣлано въ настоящее время. На 18-ой верстѣ Московской окружной ж. д. расположена ст. Лефортово, служащая передаточной станціей съ М.-Нижегородской и М.-Казанской ж. д. при помощи вѣтви № 10, идущей къ ст. Перово М.-Казанской ж. д. На этой вѣтви у ст. Перово построенъ телеграфный постъ № 5 съ четырьмя передаточными путями и съ продолженіемъ этой вѣтви далѣе до ст. Кусково М.-Нижегородской ж. д. Со станціиЛефортово во вторую очередь постройки отнесена запроектированная вѣтвь № 9, идущая на соединеніе Окружной ж. д. со станціей Сортировочная М.-Казанской ж. д. На 19-ой верстѣ Московская Окружная ж. д. пропускаетъ надъ собой главные пути М.-Казанской ж. д., для каковыхъ построенъ мостъ отверстіемъ 14,91 саж., предназначенный для пропуска двухъ главныхъ путей Московской Окружной ж. д., вѣтви № 11, идущей отъ ст. Андроновка, и двухъ товарныхъ путей, предполагаемыхъ къ укладкѣ въ будущемъ. Точка этого пересѣченія лежитъ на 8-ой верстѣ (7 верстъ 118 саж.) М.-Казанской ж. д., считая по напрвленію отъ Москвы къ Рязани. Ст. Андроновка, расположенная на 20-ой верстѣ, служитъ при помощи вѣтви № 11 и вышеуказаннаго поста № 5 и продолженія вѣтви № 11 до станціи Кусково передаточной станціей съ М.-Казанской и м.-Нижегородской ж. д., а при помощи вѣтви № 15 съ М.-Курской ж . д., при помощи же внутренней вѣтви № 13 съ Московской товарной станціей М.-Нижегородской дороги. Изъ этихъ вѣтвей вѣтвь № 15, какъ упомянуто выше, постройкой еще не закончена. Со ст. Андроновка на соединеніе съ Сортировочной станціей М.-Казанской ж. д. запроектирована еще вѣтвь № 12, постройка которой отнесена во вторую очередь. На 21-ой верстѣ Московская Окружная ж. д. проходитъ надъ путями М.-Нижегородской ж. д., а на 23-ей верстѣ надъ путями М-Курской ж. д. На первомъ пересѣченіи построенъ мостъ отв. 20,58 саж., предназначенный для пропуска трехъ существующихъ путей и двухъ предположенныхъ къ укладкѣ въ будущемъ; на второмъ пересѣченіи мостъ отв. 19,98 саж., предназначенный для пропуска двухъ главныхъ путей, проѣзжей дороги, трехъ путей предполагаемыхъ къ укладкѣ въ будущемъ (двухъ дачныхъ и одного на Городскія Бойни) и будущей городской улицы, причемъ точка пересѣченія М.-Нижегородской ж. д. лежитъ на 3-ей верстѣ (2 версты 425 саж.) этой дороги, считая отъ Москвы къ Нижнему, а М.-Курской ж. д. на 6-ой верстѣ (5 верстъ 291,45 саж.) считая отъ Москвы къ Курску. Слѣдующая ст. Угрѣшская, расположенная на 24-ой верстѣ, служитъ передаточной станціей со строющейся Сортировочной станціей Люблино М.-Курской ж. д. и съ постомъ 2-ой версты М.-Нижегородской ж. д., для чего соединена съ первой дорогой при помощи вѣтви № 16, въ настоящее время постройкой еще не законченной, а со второй при помощи вѣтви № 14. Кромѣ того, отъ ст. Угрѣшская построена часть вѣтви № 17, соединяющая эту станцію со ст. Бойни М.-Казанской ж. д. Часть же вѣтви № 17 до городской желѣзнодорожной станціи Бойни, эксплоатируемой М.-Курской ж. д., какъ выше сказано, еще не построена. На ст. Угрѣшская устроенъ воинскій продовольственный пунктъ для одновременнаго довольствія 1200 человѣкъ, съ возможностью развитія его на 2400 человѣкъ, предназначенный для довольствія воинскихъ командъ, передаваемыхъ съ дорогъ Московсаго узла на М.-Курскую ж. д. и обратно. На 27-ой верстѣ расположена пассажирская станція Кожухово, оборудованная для мѣстныхъ товарныхъ операцій. Въ будущемъ, при постройкѣ вѣтвей второй очереди № 18 и № 19 для соединенія съ Рязанско-Уральской ж. д. и устройствѣ остановочнаго пункта Котлы на 29-ой верстѣ, станція Кожухово будетъ служить передаточной станціей съ Рязанско-Уральской ж. д. На 29-ой верстѣ Московская Окружная ж. д. пересѣкаетъ рѣку Москву трехпролетнымъ мостомъ съ ѣздою по низу, отв. 100 саж. и съ двумя шестисаженными береговыми пролетами, перекрытыми желѣзными балочными фермами. Мостъ этотъ наименованъ Алексѣевскимъ въ честь Его Императорскаго Высочества Наслѣдника Цесаревича Алексѣя Николаевича. Въ концѣ той же 29-ой версты для пропуска подъ путями Рязанско-Уральской ж. д. двухъ главныхъ путей Окружной дороги, а также предположенныхъ къ постройкѣ въ будущемъ двухъ товарныхъ путей и вѣтви № 19, построенъ мостъ отв. въ 15,98 саж. Точка этого пересѣченія лежитъ на 5-ой верстѣ (4 версты 404,25 саж.) Рязанско-Уральской ж. д., считая отъ Москвы. На 32-ой верстѣ расположена ст. Канатчиково, предназначенная для передачъ на Рязанско-Уральскую ж. д. при помощи вѣтвей № 20 и № 21, изъ коихъ вѣтвь № 20 соединяетъ Окружную ж. д. съ разъѣздомъ Коломенское, отстоящимъ отъ ст. Москва Рязанско-Уральской ж. д. на 9 верстѣ, а вѣтвь № 21 съ товарной станціей Москва той же дороги. Вмѣстѣ съ тѣмъ, станція Канатчиково оборудова для пассажирскаго и для мѣстнаго товарнаго движенія. Въ началѣ 33-ей версты запроектированъ пассажирскій остановочный пункъ Нескучное, расположенный въ концѣ Калужской улицы и Нескучнаго сада, владѣнія Дворцоваго Вѣдомства; постройка этого остановочнаго пункта отнесена во вторую очередь, отчужденіе же подъ его устройство сдѣлано нынѣ. На 33-ей верстѣ Московская Окружная ж. д. вторично пересѣкаетъ рѣку Москву однопролетнымъ мостомъ отв. 62,89 саж., арочной системы при двухъ береговыхъ пролетахъ отв. по 8 саж., перекрывающихъ идущія вдоль обоихъ береговъ проѣзжія дороги. Мостъ этотъ наименованъ Сергіевскимъ въ память въ Бозѣ почившаго Его Императорскаго Высочества Великаго Князя Сергія Александровича, бывшаго Московскимъ Генералъ-Губернаторомъ. На 34-ой верстѣ расположена пассажирская станція Воробьевы Горы, въ районѣ которой находится 17 фабрикъ и заводовъ съ годовымъ оборотомъ около 12 милліоновъ рублей. Въ этомъ пунктѣ кольцо Московской Окружной ж. д. ближе всего подходитъ къ городу Москвѣ, проходя внутрь городской черты, вблизи Ново-Дѣвичьяго монастыря. Станція Воробьевы Горы, вслѣдствіе постановленія мѣстнаго Комитета. для товарныхъ операцій не приспособлена и предназначена лишь служить передаточной станціей съ М.-Кіево-Воронежской ж. д. при помощи вѣтви № 22, идущей съ разъѣзда № 17 этой дороги на отановочный пунктъ Потылиха Окружной дороги, построенный на 36-ой верстѣ и расположенный на насыпи высотою въ 6 саж., вслѣдствіе чего устройство передаточныхъ парковыхъ путей на немъ не произведено, а передачи, слѣдуемыя съ М.-Кіево-Воронежской ж. д., не останавливаясь въ Потылихѣ, должны слѣдовать далѣе по главному пути Окружной ж. д. до предназначенной для этихъ передачъ ст. Воробьевы Горы. На 36-ой верстѣ Московской Окружной ж. д. въ третій разъ пересѣкаетъ рѣку Москву подобнымъ Сергіевскому мосту, арочнымъ мостомъ отв. 62,89 саж., наименованнымъ мостомъ Императора Николая II въ честь нынѣ благополучно царствующаго Его Императорскаго Величества Государя Императора.


arrow-m: еще За этимъ мостомъ на 36-ой верстѣ расположенъ упомянутый остановочный передаточный пунктъ Потылиха. На 37-ой верстѣ Московская Окружная ж. д. пересѣкаетъ М.-Кіево-Воронежскую ж. д. на 2-ой верстѣ ея (1 верста 364,5 саж.) отъ Москвы мостомъ отв. 60,05 саж., предназначеннымъ для пропуска двухъ существующихъ главныхъ путей и двадцати станціонныхъ путей, предположенныхъ къ укладкѣ въ будущемъ на товарной станціи Москва М.-Кіево-Воронежской ж. д., рядомъ съ этимъ мостомъ на той же 37-ой верстѣ находится станція Кутузово, которая является передаточнымъ пунктомъ между Окружной ж. д. и дорогами М.-Кіево-Воронежской и М.-Брестской, при чемъ съ М.-Кіево-Воронежской дорогой она соединена вѣтвью № 23, идущей къ разъѣзду № 17 этой дороги, находящемуся на 4 вѣрстѣ отъ ст. Москва М.-Кіево-Воронежской ж. д., а съ М.-Брестской ж. д. вѣтвью № 25, идущей на ст. Москва-Товарная М.-Брестской ж. д. Кромѣ того, станція Кутузово соединена съ Брянской вѣтвью, построенной Обществомъ М.-Кіево-Воронежской ж. д. и соединяющей станцію Москва М.-Кіево-Воронежской ж. д. со станціей Москва М.-Брестской ж. д.; эта вѣтвь въ части, прилегающей къ ст. Кутузово, перепроектирована и наименована вѣтвью № 24. При помощи устроеннаго соединенія можно съ Московской пассажирской станціи М.-Кіево-Воронежской ж. д. передавать поѣзда черезъ Брянскую вѣтвь № 24 на Московскую Окружную ж. д. въ предѣлахъ ст. Кутузово и по вѣтви № 25 на пассажирскую ст. Москва М.-Брестской ж. д., а далѣе черезъ Алексѣевскій постъ на Курскую вѣтвь, соединяющую ст. Москва Николаевской ж. д. со станціей Москва М.-курской ж. д., а затемъ по М.-Курской и М.-Нижегородской желѣзнымъ дорогамъ черезъ постъ 2-ой версты М.-Нижегородской ж. д., посредствомъ вѣтви Московской Окружной ж. д. № 14 на Московскую Окружную ж. д. на ст. Угрѣшская и далѣе по часовой стрѣлкѣ обратно до станціи Кутузово. Такимъ образомъ, получается малое кольцо Московской Окружной ж. д. На 38-ой верстѣ Московская Окружная ж. д. въ четвертый разъ пересѣкаетъ рѣку Москву трехпролетнымъ мостомъ, съ ѣздою по верху, отв. 75 саж., съ береговыми пролетами по 9 саж. ... На 38-ой верстѣ Московская Окружная ж. д. пересѣкаетъ главные пути М.-Брестской ж. д. на 5-ой ея верстѣ (4 версты 262,55 саж.) отъ Москвы однопролетнымъ мостомъ отв. 21,76 саж., предназначеннымъ для пропуска двухъ существующихъ главныхъ путей М.-Брестской ж. д. и вѣтви № 25 Московской Окружной ж. д. На 40-ой верстѣ расположена ст. Пресня, служащая передаточной станціей съ М.-Брестской ж. д. при помощи вѣтви № 27, идущей на ст. Москва-Товарная М.-Брестской ж. д., и вѣтви № 26, идущей по напрвленію къ Бресту и примыкающей на телеграфномъ посту № 7 къ М.-Брестской ж. д., на ея 6-ой верстѣ отъ Москвы. Вѣтвь № 26 предназначается исключительно для воинскаго движенія. На станціи Прѣсня построенъ воинскій продовольственный пунктъ на 2400 человѣкъ съ развитіемъ до 1800 человѣкъ, предназначенный для довольствія воинскихъ командъ, передаваемыхъ на М.-Брестскую ж. д. Съ означеннаго продоволбственнаго пункта воинскіе поѣзда могутъ быть непосредственно отправляемы черезъ вѣтвь № 26 въ сторону Бреста. Въ точкѣ примыканія этой вѣтви къ главнымъ путямъ М.-Брестской ж. д. заканчивается постройкой распоряженіемъ Управленія М.-Брестской ж. д. за счетъ кредитовъ Московской Окружной ж. д., телеграфный постъ № 7, о которомъ сказано выше. За станціей Прѣсня Московская Окружная ж. д. пересѣкаетъ военный Ходынскій лагерь Московскихъ войскъ. Въ этомъ мѣстѣ на 43-ей верстѣ, спеціально для обслуживанія воинскихъ частей, расположенныхъ въ лагерѣ, построенъ пассажирскій остановочный пунктъ Военное Поле. Въ дачной мѣстности, носящей названіе Серебрянный Боръ принадлежащій кабинету Его Величества, расположена на 44-ой верстѣ станція того же наименованія; эта станція оборудована для пассажирскаго движенія и мѣстныхъ товарныхъ операцій и служитъ передаточнымъ пунктомъ съ М.-Виндаво-Рыбинской ж. д. при помощи вѣтви № 28, соединенной съ товарными путями станціи Подмосковная М.-Виндаво-Рыбинской ж. д. На ст. Серебрянный Боръ устроенъ воинскій продовольственный пунктъ на 1200 человѣкъ съ развитіемъ до 2400 человѣкъ, предназначенный для довольствія воинскихъ командъ, передаваемыхъ съ подмосковныхъ дорогъ на М.-Виндаво-Рыбинскую ж. д., для каковой цѣли отъ ст. Серебрянный Боръ въ сторону Виндавы построена спеціально воинская вѣтвь № 29, выходящая на платформу Покровское-Глѣбово М.-Виндаво-Рыбинской ж. д. На 45-ой верстѣ Московская Окружная ж. д. пересѣкаетъ М-Виндаво-Рыбинскую ж. д. на 10-ой верстѣ (9 верстъ 490,88 саж.) отъ Москвы, мостомъ отв. 11,61 саж., съ ѣздою по низу, для пропуска одного существующаго главнаго пути М.-Виндаво-Рыбинской ж. д. и трехъ ея путей, предполагаемыхъ къ укладкѣ въ будущемъ. На 47-ой верстѣ построенъ телеграфный постъ Братцево, от котораго по направленію къ Виндавѣ на платформу Покровское-Глѣбово М.-Виндаво-Рыбинской ж. д. построена воинская вѣтвь № 30. По этой вѣтви будутъ направляться на М.-Виндаво-Рыбинскую ж. д. воинскія части съ продовольственнаго пункта. построеннаго на ст. Лихоборы на 50-ой верстѣ. Отъ этого же телеграфнаго поста запроектирована по направленію къ станціи Подмосковная М.-Виндаво-Рыбинской ж. д. вѣтвь № 31, постройка которой отложена на вторую очередь. Станція Лихоборы, расположенная на 50-ой верстѣ, по рѣшенію мѣстнаго Комитета оборудована лишь какъ пассажирская станція, товарныхъ же операцій нѣтъ, но она, являясь наиболѣе дѣятельнымъ передаточнымъ пунктомъ Московской окружной ж. д., служитъ передаточнымъ пунктомъ на Николаевскую ж. д. при помощи вѣтвей № 2 и № 2-а, причемъ вѣтвь № 2 будетъ служить для передачи грузовъ съ Николаевской ж. д. на Московскую Окружную ж. д., а вѣтвь № 2-а для передачи съ Московской Окружной ж. д. на Николаевскую. Такимъ образомъ, въ сообщеніи съ Николаевской ж. д. устанавливается двухпутное движеніе и по вѣтвямъ въ виду того, что на обмѣнъ черезъ посредство Николаевской ж. д. падаетъ свыше 50 % (въ среднемъ 1750 вагоновъ въ сутки) всего обмѣна въ Московскомъ желѣзнодорожномъ узлѣ. Станція Лихоборы оборудована для хозяйственныхъ нужд Московской Окружной ж. д., на ней построено паровозное зданіе на 12 паровозовъ и при немъ малыя мастерскія, а также два желѣзныхъ нефтяныхъ бака, вмѣстимостью по сто тысячь пудовъ каждый, со всѣми оборудованіями и нефтекачкой, затѣмъ каменный складъ для храненія запасныхъ частейи матеріаловъ эксплоатаціи, дежурныя помѣщенія для паровозныхъ и кондукторскихъ бригадъ и, вообще, на этой станціи сосредоточено хозяйство всѣхъ службъ: пути, движенія и тяги. На этой станціи устроенъ воинскій продовольственный пунктъ на 1200 человѣкъ съ развитіемъ на 3600 человѣкъ для продовольствія командъ, направляемыхъ съ сѣвера на М.-Виндаво-Рыбинскую ж. д. по вѣтви № 30. Далѣе за станціей Лихоборы на 51-ой верстѣ кольцо Московской Окружной ж. д. снова подходитъ къ Николаевской ж. д. и замыкается, образовавъ сомкнутую кривую протяженіемъ въ 50,64 версты. <... На вѣтвяхъ устроены слѣдующіе телеграфные посты: Телеграфный постъ № 2, устроеный при примыканіи вѣтвей № 6 и № 7 къ главнымъ путямъ Ярославской линіи Сѣверныхъ ж. д. близ ст. Лосиноостровская, и телеграфный постъ № 5 при примыканіи вѣтвей № 10 и № 11 къ ст. Перово М.-Казанской ж. д. Телеграфный постъ № 7 находится на соединеніи вѣтви № 26 съ главными путями М.-Брестской ж. д. и, наконецъ, телеграфный постъ № 8, онъ же Покровское-Глебово, находится на соединеніи вѣтвей № 29 и № 30 съ главными путями М.-Виндаво-Рыбинской ж. д. ... Согласно § 15 утвержденныхъ техническихъ условій проектированія и сооруженія Московской Окружной ж. д., полоса земли подъ полотно главной линіи дороги отчуждена въ размѣрѣ, потребномъ для устройства земляного полотна подъ четыре пути, а подъ полотно соединительныхъ вѣтвей — подъ одинъ путь, за исключеніемъ вѣтви № 15 отъ станціи Андроновка Московской Окружной ж. д. до сортировочной ст. Люблино М.-Курской ж. д. и вѣтви № 20 отъ ст. Канатчиково Московской Окружной ж. д. къ разъѣзду Коломенское Рязанско-Уральской ж. д., каковыя вѣтви, какъ наиболѣе загруженныя, предполагаются въ ближайшемъ будущемъ двухпутными, а посему и отчужденіе для нихъ сдѣлано на всемъ протяженіи подъ два пути. ... 1) Мостъ отв. 23,01 саж. на 1-ой верстѣ Московской Окружной ж. д. при пересѣченіи Николаевской ж. д. пропускаетъ два главные пути Московской Окружной ж. д. и вѣтвь № 2-а надъ шестью путями Николаевской ж. д., изъ коихъ два существуютъ и четыре проектируются въ будущемъ. 2) Мостъ отв. 23,94 саж. на 2-ой верстѣ Московской Окружной ж. д. при пересѣченіи Савеловской ж. д. пропускаетъ одинъ путь Савеловской ж. д. надъ семью путями Окружной дороги, изъ коихъ нынѣ существуютъ два главные пути и два товарные станціи Владыкино и проектируются въ будущемъ три пути вѣтвей № 3, № 3-а и № 4. 3) Мостъ отвю 11,96 саж. на 7-ой верстѣ Московской Окружной ж. д. при пересѣченіи Ярославской ж. д. пропускаетъ два главные пути Московской Окружной ж. д. и вѣтвь № 6 надъ четырьмя путями Ярославской ж. д., изъ коихъ три существуютъ и одинъ проектируется въ будущемъ. 4) Мостъ отв. 14,91 саж. на 20-ой верстѣ Московской Окружной ж. д. при пересѣченіи Казанской ж. д. пропускаетъ четыре пути Казанской ж. д. надъ пятью путями Московской Окружной ж. д., изъ коихъ нынѣ два главные пути и путь вѣтви № 11, а въ будущемъ проектируются еще два главные пути. 5) Мостъ отв. 20,58 саж. на 21-ой верстѣ Московской Окружной ж. д. при пересѣченіи Нижегородской ж. д. пропускаетъ два главныхъ пути Московской Окружной ж. д. и вѣтвь № 15 надъ пятью путями Нижегородской ж. д., изъ коихъ три существуютъ и два предполагаются въ будущемъ. 6) Мостъ отв. 19,98 саж. на 23-ей верстѣ Московской Окружной ж. д. при пересѣченіи съ Курской ж. д. пропускаетъ два главные пути Московской Окружной ж. д. и два пути вѣтвей № 14 и № 15 надъ пятью путями Курской ж. д., изъ коихъ два существуютъ и три предполагаются въ будущемъ. 7) Мостъ отв. 22,96 саж. на 23-ей верстѣ Московской Окружной ж. д. при пересѣченіи Симоновской вѣтви пропускаетъ одинъ путь Симоновской вѣтви надъ восемью путями Московской Окружной ж. д., изъ коихъ нынѣ уложны два главные пути и три пути вѣтвей № 14, № 15 и № 17 и въ будущемъ предполагается уложить еще два главные пути и второй путь вѣтви № 15. 8) Мостъ отв. 15,98 саж. на 30-ой верстѣ Московской Окружной ж. д. при пересѣченіи Рязанско-Уральской ж. д. пропускаетъ два пути Рязанско-Уральской ж. д. надъ пятью путями Московской Окружной ж. д., изъ коихъ нынѣ существуютъ два главные пути и въ будущемъ предполагается уложить еще два главные пути и вѣтвь № 19. 9) Мостъ отв. 60,05 саж. на 37-ой верстѣ Московской Окружной ж. д. при пересѣченіи станціи Москва М.-Кіево-Воронежской ж. д. пропускаетъ два главные пути Московской Окружной ж. д. надъ двадцатью двумя путями М.-Кіево-Воронежской ж. д., изъ коихъ нынѣ существуютъ два пути и проектируются въ будущемъ еще двадцать путей. 10) Мостъ отв. 21,76 саж. на 38-ой верстѣ Московской Окружной ж. д. при пересѣченіи Брестской ж. д. пропускаетъ два главные пути Московской Окружной ж. д. надъ двумя существующими путями Брестской ж. д. и путемъ вѣтви № 25 Московской Окружной ж. д. 11) Мостъ отв. 11,61 саж. на 46-ой верстѣ Московской Окружной ж. д. при пересѣченіи Виндавской ж. д. пропускаетъ два главные пути Московской Окружной ж. д. надъ четырьмя путями Виндавской ж. д. изъ коихъ нынѣ существуетъ одинъ путь и проектируются въ будущемъ еще три пути. 12) Мостъ отв. 17,56 саж. на вѣтви № 23 Московской Окружной ж. д. при пересѣченіи М.-Кіево-Воронежской ж. д. пропускаетъ одинъ путь вѣтви № 23 надъ четырьмя путями М.-Кіево-Воронежской ж. д., изъ коихъ нынѣ существуетъ одинъ путь и предполагаются въ будущемъ еще три пути. 13) Мостъ отв. 4,93 саж. на вѣтви № 27 Московской Окружной ж. д. при пересѣченіи съ соединительной вѣтвью М.-Кіево-Воронежской ж. д. пропускаетъ одинъ путь вѣтви № 27 Московской Окружной ж. д. надъ двумя путями соединительной вѣтви М.-Кіево-Воронежской ж. д., изъ коихъ нынѣ существуетъ одинъ путь и проектируется въ будущемъ еще одинъ путь. в) Всѣ мосты на пересѣченіяхъ съ магистральными дорогами спроектированы въ предвидѣніи возможности устройства въ будущемъ, при развитіи пассажирскаго движенія, остановочныхъ пунктовъ у мѣста пересѣченія магистралей съ Московской Окружной ж. д., а именно, предвидѣна возможность устройства, какъ на пересѣкаемой магистрали, такъ и на Московской Окружной ж. д., пассажирскихъ платформъ, для чего необходимо на уже возведенныхъ опорахъ раздвинуть лишь фермы; платформы предположено соединить лѣстницами, для помѣщенія коихъ отверстія мостовъ достаточны.

Demian: Скажите, пож-та, какая еще информация есть в этой книге? Хотя бы по оглавлению? Можно было бы получить весь текст на мой адрес эл.почты h0e@mail.ru?

Ziatz: Вот выложили сегодня фото ст. Черкизово, 1978 г. www.oldmos.ru/photo/view/74066

oitss: Может кто знает, что значит “Тр.” перед номером поезда для МОЖД ? Обычно писали "Пс.".

Andreys: Гаражей еще нет. Это я про фотку Черкизово

chudotxt: oitss пишет: Может кто знает, что значит “Тр.” похоже на Трафик - интервал движения, но тогда не ясно , почему номера...

oitss: c http://www.yakimanka.ru/postoy-parovoz-ne-stuchite-kolesa-2485.html

Yaroslav: chudotxt пишет: похоже на Трафик - интервал движения, но тогда не ясно , почему номера... В те годы слова "трафик" в русском языке ещё не было

oitss: Есть предложения - Транзит или Транспорт

Demian: Тр - трудовой поезд

Ziatz: 1997. Сегодня выложили. www.oldmos.ru/photo/view/76216

oitss: Репортаж о МОЖД 1996 года http://www.newstube.ru/media/maloe-kol'co-moskovskoj-zheleznoj-dorogi

Svat: Интересный репортаж. Пассажирские перевозки ещё вон когда планировали, а воз и ныне там.

орел: Svat пишет: Интересный репортаж. Пассажирские перевозки ещё вон когда планировали, а воз и ныне там. Спасибо: 0 вроде первое упоминание о пассажирском движение где 1990 год будет

Ziatz: Если бы власти Москвы были действительно заинтересованы в перевозке пассажиров в кольцевом направлении, то они могли бы хотя бы автобус пустить по 3-му кольцу.

oitss: Есть еще ролики - http://www.newstube.ru/media/zvonareva-maloe-kol'co-moskva-plany-maloj-kol'cevoj-zheleznoj-dorogi-vblizi-tret'ego-transportno - 2005 год http://www.newstube.ru/media/u-mzhd-poyavitsya-maloe-kol-co - 2012 год http://www.newstube.ru/media/dvizhenie-po-mkzhd-budet-otkryto-v-2015-godu - 2012 год http://www.newstube.ru/media/maloe-zheleznodorozhnoe-kol-co-moskvy-budet-rekonstruirovano - 2010 год http://www.newstube.ru/media/zvonareva-moskovskaya-mozaika-maloe-zheleznodorozhnoe-kol'co-rel'sy-krupno-bolty-dvizhenie-gruz -2005 год http://www.newstube.ru/media/zvonareva-moskovskaya-mozaika-maloe-zheleznodorozhnoe-kol'co-dvizhenie-gruzovogo-sostava-tovarnyak - 2005 год http://www.newstube.ru/media/balasha-stoletie-kol'ca-o-kol'cevoj-zheleznoj-doroge-moskvy-malom-kol'ce-adresnye - 2003 год http://www.newstube.ru/media/bakulina-karta-sxema-budushhej-zheleznoj-dorogi-chast'-malogo-kol'ca-moskovskoj-zh-d-ot-ploshhadi - 2006 год http://www.newstube.ru/media/uzel-na-schast'e -2008 год http://www.newstube.ru/media/zvonareva-maloe-kol'co-moskva-plany-maloj-kol'cevoj-zheleznoj-dorogi-zheleznodorozhnye-puti-v http://www.newstube.ru/media/passazhiry-po-malen'komu - 2008 год

Ziatz: Снято в начале 90-х от Андреевского моста в сторону ст. Воробьёвы горы. К сожалению цвет на плёнке очень пострадал (снято было тогда, а проявлено только недавно), так что поместить пришлось в чёрно-белом виде.



полная версия страницы