Форум » Москва » Матвеевская - Университет » Ответить

Матвеевская - Университет

Энди: Немного о своих впечатлениях от этой ветки я писал у себя в ЖЖ: http://andy-racing.livejournal.com/ Заодно хочу спросить: не видел ли кто-то за последнее время кусок этой ветки за новой библиотекой МГУ? Мне кажется, там наверняка что-то должно было сохраниться. Я пытался однажды пройти со стороны квартала "Шуваловский", дошёл до ворот стройки, оттуда была видна высокая насыпь. Я думаю, именно этот участок виден на гугломапе. С соседнего проезда вроде даже нет ворот на эту территорию, правда, когда я был там, в этом месте стоял какой-то микроавтобус, водитель в кабине посмотрел на меня неодобрительно, и пролезать на территорию я не решился :)

Ответов - 137, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

SunCheek: Поискать остатки этой ветки можно на ул. Шувалова, если там ещё не всё перегородили, конечно. Со стороны Ломоносовского туда не подойти. Но нужно иметь в виду, что гугловская карта снималась году так в 2002-2003.

Энди: Если я правильно понял, что такое ул. Шувалова, то я по ней и ходил, она упирается в закрытые ворота. А вот на параллельной ей соседней улочке ворот нет, есть только знак "проезд запрещён"

SunCheek: Ул. Шувалова – первая параллельная Ломоносовскому проспекту, если идти по Мичуринскому на запад. На карте по ней показана куча ненумерованных многоэтажек (за видимым с Ломоносовского кварталом «шуваловский»), возможно её название появилось совсем недавно. На гугловской карте строительство библиотеки показано в зачаточном состоянии, территория ещё не оприходована и не благоустроена. Сейчас по идее всё там за забором должно быть. Так что с той стороны тоже не подойти к бывшей железке, скорее всего.


Энди: Кстати, можно посмотреть на это из окна самой библиотеки. Там не так уж и близко, но и библиотека немаленькая. Правда, я в библиотеке ни разу в жизни не был, хоть и учусь там )

SunCheek: Сам не люблю библиотеки, но это хороший повод туда сходить .

Мишбан: Я тоже учусь в скромном заведении напротив библиотеки. Так что можно устроить совместный поход.

Мишбан: ...что мы и сделали сегодня. Завтра выложу репортаж у себя на сайте, а пока лишь скажу, что рельсы заканчиваются примерно в 100-200 метрах от стрелки перед долиной Раменки. И! Там справа (к северу от основного пути) есть ещё одна насыпь, где видны шпалы. Причём всё это дело обрывается перед оврагом бетонной конструкцией, а на другой стороне оврага шпалы этого "спутника" главного пути продолжаются примерно на уровне их прежнего положения. К тому же в овраге валяется некая часть металлоконструкций. На этом основании мы заключили, что там был мост. Вероятно, тот путь и был главным, но потом потерял этот статус. P.S. Жду Энди и его впечатлений/фотоотчетов

SunCheek: Мост был точно... А за библиотекой ничего не нашлось?

Мишбан: Неа, мы даже не ходили туда. Это было такое ознакомительное хождение. Как-нибудь надо зайти в библотеку и глянуть оттуда. P.S. А фоток того моста или хотя бы карты с ним не осталось?

SunCheek: Вот, например, фотка: Есть и карта: на которой, по имевшейся в те годы «традиции», мост нанесён «мимо речки» .

Мишбан: SunCheek Как раз он нанесен правильно! Я имел ввиду мост, о котором на Ивде говорится - не через реку, а через овраг

SunCheek: Хм, получается, что на этот мост вёл верхний путь от стрелки за ул. Мосфильмовская? Который позже заканчивался разгрузочным тупиком? Потому что вдоль нижнего пути никаких останков моста не видать было, только высокая насыпь с трубой для речки.

forth32: Вот здесь: хорошо видно эту самую насыпь. На самом деле она идет правее нижнего (главного) пути и резко обрывается вот так: Мне в тот момент показалось, что это просто бывший тупиковый путь для каких-нибудь маневровых работ, позже за ненадобностью демонтированный. Правда, конец насыпи не особо похож на тупик :) К своему стыду, я и обломков металлоконструкций в овраге особо не заметил. Возможно, этот путь был построен еще до строительства станции Очаково-2. Или эту станцию построили сразу вместе с веткой? Странно все же, зачем сохранили этот кусок пути. Весной я своими глазами видел бригаду гасторбайтеров, с увлечением разбиравших пути в районе мосфильмовской улицы. Я думал, что уничтожат весь путь вплоть до примыкания в Очаково-1. Тем более, что рельсы в районе стрелки были совершенно без наката, ржавые. Видимо, сохраняют пока возможность заезда на второй путь, хоть заехать туда теперь сможет только поезд длиной 100-200 метров, судя по вышеописанному наблюдению Мишабана. Это тепловоз и 5-6 вагонов...

Мишбан: В том то и дело, что справа от главного пути (если смотреть на Киевскую жд) есть насыпь со шпалами и бетонная плита перед оврагом, т.е. там наверняка шел ещё один путь, вероятно, он был до этого основным. Вот фотки: Это насыпь сбоку от главного пути, хорошо видны шпалы: Вот она же, вид в сторону Мосфильмовской ул.: А вот здесь насыпь обрывается бетонным блоком прямо перед оврагом: Это же место, вид с главного пути: Вот уже вид с другой стороны оврага. Судя по всему, данная дорога проходит точь-в-точь на предполагаемом пути. Вглянитесь, хорошо видны следы шпал. Иногда там даже попадались целые шпалы (правда штучные): А это предполагаемое место стрелки с нынешним главным путем (если таковая вообще была; могли ведь разобрать тот путь и потом уже построить нынешний главный): Вот. Выводы делайте сами =) З.Ы. Вот где заканчиваются ныне рельсы:

Мишбан: forth32 Опередили меня =) Кстати, что-то похожее на остатки моста мы с Энди заметили на дне оврага.

Энди: В общем, на гугломапе это выглядит примерно так: 1 - место, до которого главный путь полностью разобран (после этой точки сохранился) 2 - перегрузочный тупик на двухметровой высоте, в котором сохранились шпалы и тупиковый упор (по крайней мере, так было полтора месяца назад) 3 - точки над оврагом, где обрывается старый заброшенный путь и между которыми мог быть мост (с восточной стороны видна чётко, с западной - с большим трудом) 4 - точка на мосту через Раменку, в которой появляется накат на рельсах (хотя явно не свежий). Что же до участка за библиотекой, то из окна библиотеки я пробовал смотреть пару недель назад (было ещё снежно), видно оттуда вот что: По-видимому, к ветке относится белая полоса за строящимся зданием на переднем плане. А вот вид на предполагаемую насыпь с более близкого расстояния, со стороны квартала "Шуваловский": Я пробовал забираться на неё с краю у ул. Шувалова (там нет забора), однако там, похоже, насыпь была срыта для проезда грузовиков на стройку того здания, которое на переднем плане на фото из библиотеки, соответственно, ничего, кроме грязи, там нет. Наверх не полез, поскольку заметил выходящего из соседних ворот охранника и решил не связываться с ним.

SunCheek: forth32 Видимо, сохраняют пока возможность заезда на второй путь, хоть заехать туда теперь сможет только поезд длиной 100-200 метров, Судя по фоткам Мишбана и карте Энди, уже ничего не сохраняют...

Мишбан: Там, гдекогда-то была стрелка перед ангаром и метро, уничтожаются последние следы железной дороги. Сейчас на ту полянку нагнали технику и кладут какие-то трубы. Шпалам нелегко там лежится...

Энди: И тем не менее они там ещё лежат, специально проверял. По крайней мере, на главном пути.

Мишбан: Энди Не шикнули на тебя? Там столько рабочих, столько кранов...

Demian: Коллеги, Настоятельно рекомендую посмотреть хорошую копию фильма "Старик Хоттабыч" 50-х годов. В нем есть сцена полета на ковре-самолете над Москвой. В числе прочего герои пролетают над неоконченным еще постройкой Ломоносовским проспектом и входом на станцию Ленгоры.

BV: У меня есть этот фильм, но только avi и качаство соответствующее... Пытался разглядеть но не уверен. Это там где они пролетают перед Университетом? PS. Фильм снят в 1956г.

Энди: Мишбан Да я вечером смотрел, там вроде никого не было. Вообще эту трубу кладут на склоне насыпи, шпалы ей вроде не очень мешают.

Мишбан: Однако стрелочного столбика уже нету, да и на уцелевшие шпалы натаскано приличное количество грязи...

Энди: Ну да, по ним грузовики подъезжают на территорию.

Мишбан: Господа! Выложил наконец-то обещанный фильм про строительство МГУ, вот ссылки (по частям): http://ifolder.ru/1989010 http://ifolder.ru/1989507 http://ifolder.ru/1989686 http://ifolder.ru/1990109 http://ifolder.ru/1990295 http://ifolder.ru/1992712 http://ifolder.ru/1992762 Всё вместе весит около 500 мб.

SunCheek: Мишбан Спасибо! Всё скачалось, хотя вчера последняя часть ну никак не хотела идти дальше 46% Фильм потрясающий! Интересно, где такие водятся (кроме госархивов, конечно)? По идее, для каждого района Москвы должны быть аналогичные фильмы. ...Март 1950 г. На территории строительства проложено 11 км вспомогательных железнодорожных путей. 5 веток подходят непосредственно к корпусам. Паровозы доставляют сюда на платформах любые грузы... Выходит, «университетский куст» начали разбирать задолго до 2005 г. Про выселение «счастливой семьи Крыловых» из собственного дома под натиском бульдозеров тоже очень порадовало. Как говорится, всё течёт, ничего не меняется.

BV: У меня последняя часть вообще не качается Пишут, что сервис временно не доступен...

alevaresan: BV пишет: У меня последняя часть вообще не качается Пишут, что сервис временно не доступен... У меня то же самое :(

Мишбан: Ладно, перезалью сейчас

SunCheek: У меня после примерно суток ожидания всё-таки скачалось, правда фильм я уже склеил и исходные части прибил

Мишбан: http://ifolder.ru/2029089

rynj: Несколько новых, грустных снимков.

rynj: В воскрксенье 8-го был на ул. "Винницкая" и нашел вот что. К то знает может по номеру можно определить к какому предприятию он был приписан? Вид в сторону станции от "винницкой" улицы с лева от дома №8. В дали видна труба котельной.

SunCheek: По адресу Винницкая ул., д. 8 находилось (находится?) НИИ «Мосстрой». Когда-то на его территорию заходил собственный подъездной путь, по-видимому заброшенный ещё в 1980-х годах (судя по зарослям перед воротами). Если тепловоз найден на их территории, то очевидно он принадлежал именно этому НИИ... К сожалению, общедоступных баз данных по приписке тепловозов не существует. До чего дожили, даже НИИ Московского Строительства поприжали, дабы налепить побольше новорусских небоскребов

Энди: А тем временем от начала ветки у м. Университет фактически ничего не осталось...

alevaresan: Пути к станции Очаково-2: Они же, вид в сторону Ломоносовского проспекта: Промзона вокруг Очакова-2: Станция Очаково-2: Вид в сторону Ломоносовского: Такое чувство, что побывал на войне. Особое впечатление произвела стая местных собак, которые выли под дождём. Для них, наверное, эти предприятия были домом.

SunCheek: alevaresan Вот это да! Можно ли эти фотки приобщить к походу на сайте по Очаково-2?

alevaresan: Конечно можно! И не только эти (см. личку).

Энди: Поснимал немного то, что осталось от участка в сторону м. Университет... Увы, после постоянных перекладок труб шпал у пл. Индиры Ганди больше не видно, заметны только просветы в траве: На переезде через Мичуринский остался только вот этот шкаф в зелени посреди проспекта (судя по всему, зелёный ящик установлен дворниками или кем-то подобным гораздо позже). А может, и он не отсюда...: Сейчас по кварталу "Шуваловский" почти везде можно гулять свободно. И вот из такой прогулки появились у меня сомнения, что ветка шла по насыпи - эта возвышенность, которую я принимал за насыпь, продолжается почти до самого Ломоносовского (тогда как ветка должна была повернуть параллельно ему), да и перепад высот выходит невероятный. Видимо, ветка всё-таки была внизу, и на её месте теперь вот эта автодорога на переднем плане: Из сравнения двум вариантам гугловской съёмки выходит, что небольшой участок пути за территорией библиотеки МГУ не попал на территорию стройки. Поскольку в этом учебном году вход в скверик за библиотекой открыли, это можно было проверить. Насколько я понимаю, это вот это место. Если так, то путь разобрали основательно. Он должен был идти вдоль забора (он есть на обеих съёмках): У самого забора видно щебёнку, так что, похоже, я не ошибся: Наиболее хорошо сохранившися участок - насыпь у троллейбусной конечной "ул. Лебедева". Хотя и оттуда зачем-то растащили сваленные у забора бетонные шпалы (неужели на стройке понадобились?) Но часть шпал хорошо видна на своих местах: На месте маленького скверика, где несколько лет мирно лежали старые шпалы, теперь разрыт котлован, часть оказалась под бетонными блоками. Удалось найти только одну шпалу (сорри за качество, уже темнело):

Энди: А вот теперь я побуду в роли персонажа, задающего неотвечабельные вопросы тысяче мудрецов ;) 1) Была ли такая трассировка пути с самого начала? 2) Какой был смысл в изгибе напротив ГЗ МГУ? Обходили возвышенность? 3) Откуда могли отходить пути на территорию стройки МГУ? От станции Ленгоры? 4) Станция Ленгоры была вдоль главного пути от нынешней ул. Лебедева до проспекта Вернадского? 5) Бетонный завод возник ещё для нужд строительства МГУ? 6) Склады были у будущего м. Университет ещё во время строительства, или уже позже? 7) Как шёл главный путь до появления Очаково-2 (рельеф там, имхо, не располагает прокладывать его напрямую)? 8) Что-нибудь, кроме бетонного завода, на участке ветки напротив МГУ было? 9) Была ли ветка на этом участке доступна для простых смертных? Если да, то не видел ли (не делал ли) кто-нибудь фотографий? 10) Сколько было ответвлений на этом участке? 11) Как сочетались с веткой и/или её ответвлениями Университетский рынок и АЗС (на углу Лебедева, если меня не подводит память)? Потом ещё что-нибудь спрошу :)

SunCheek: Попробую ответить на что-то, что знаю 1) Вряд ли. 3) Насколько я понимаю, станция Ленгоры и находилась на территории МГУ. После окончания стройки её разобрали. 5) На 90% уверен, что да. А также что он обслуживал и другие не менее важные стройки, уже намного позднее . 7) Мог идти и напрямую, совершенно ни к чему этот заворот к Очаково-2. Вполне мог быть кусок насыпи, который по мере застройки района и появления Очаково-2 срыли, а ветку пустили с заходом на станцию. 11) Никак не сочетались, т.к. находились в разных местах. На исторические вопросы у нас только ув. Demian сможет ответить, наверно.

Энди: Для информации: на карте Московско-Киевской ж/д (http://railway.by.ru/Maps/26.htm) указана длина подъездного пути Очаково - Ленинские Горы 8 км. На "современной" трассировке ветки (без учёта Очакова-2) больше 6-6,5 никак не набирается (правда, неясно, от какой точки Очакова её тогда мерили).

SunCheek: Почти точно 8 км получается до тупика у м. «Университет». Возможно, это связано с вопросом 6): а именно станция Ленгоры уже тогда включала в себя и восточные тупики.

PANTOGRAPH: Отчётливо видны участки демонтированных рельс на площади Индиры Ганди, прямо подтеплоцентралью! А на бывшую территорию станции Очаково-2 можно войти по шпалам, ооставшимся за поликлиникой на пересечении Мосфильмовской и Ломоносовского!Там раньше бвл стрелочный перевод на Матвеевское и в Ленгоры (ст. м. "Университет")! Ещё остатки отчётливо видны вдоль забора на Ломоносовском, сраззу за остановками автобусов...

SunCheek: PANTOGRAPH А фото слабо наделать? Когда снега чуть поменьше станет...

Энди: PANTOGRAPH пишет: Ещё остатки отчётливо видны вдоль забора на Ломоносовском, сраззу за остановками автобусов... Троллейбусов, наверное?

sd3: PANTOGRAPH пишет: ...на пересечении Мосфильмовской и Ломоносовского!Там раньше бвл стрелочный перевод на Матвеевское и в Ленгоры (ст. м. "Университет") Вот по поводу стрелки на Ленгоры я раньше ничего не слышал. Наоборот, меня всегда удивлял маршрут Университетской ветки - поезд должен был заехать на Очаково-2, и далее, поменяв направление движения уже следовать к Ленгорам. Да и по рельефу местности там не чувствуется, что был прямой путь от Мосфильмовской до Университета, минуя Очаково-2.

Энди: Фото 1985 года, поворот ветки с Ломоносовского на Очаково-2: http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=111866

SunCheek: Энди Суперфото, класс! Жалко у меня нет времени самому полазить по галерее «Паровоза».

sd3: Да, фото потрясное!

Энди: Вот ещё, оказывается, что водилось на ветке. http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=64800&LNG=RU

sd3: Красив! В принципе, на ветке должны были работать локомотивы Москвы Киевской мне кажется (ЧМЭЗ). А в сарае наверное жил ТГМ23. Этот ТГМ4А мог принадлежать одному из предприятий рядом с Очаково-2 или даже откуда-нибудь из промзоны напротив универа.

skv74: http://i021.radikal.ru/0801/99/15375b4a8374.jpg http://i001.radikal.ru/0801/15/ad47aa604ec8.jpg http://i011.radikal.ru/0801/c3/b58090f93700.jpg http://i005.radikal.ru/0801/24/cb592b2a609d.jpg http://i018.radikal.ru/0801/f3/83bee54359cb.jpg http://i042.radikal.ru/0801/9d/0eb007e35797.jpg http://i014.radikal.ru/0801/e1/82526a410418.jpg http://i031.radikal.ru/0801/b4/13fd54b266a9.jpg http://i036.radikal.ru/0801/46/833a4708afa4.jpg http://i042.radikal.ru/0801/f0/4d4851b3e162.jpg http://i001.radikal.ru/0801/9c/7906031ced4d.jpg http://i026.radikal.ru/0801/45/bbe6a8f1c8fe.jpg http://i017.radikal.ru/0801/e5/92b70430ecb2.jpg http://i018.radikal.ru/0801/9e/f9d5e4fe9147.jpg http://i033.radikal.ru/0801/6c/bd65fece1dd7.jpg Вот и всё.Прошу извинить за некоторые не резкие фотки(темнело и мороз). Снималось 1.1.2008,вечером. Суда по виду из окна электрички,путь снят до моста с Аминьевским шоссе,стрелка "зашита"... Да,когда-то я здесь с соседом катался на маневровом тепловозе......

Мишбан: Фото С. Тихомирова с "Паровоза" - пл. Индиры Ганди

sd3: (из темы карты местности ч4) Classic пишет: Кстати на сайте МГУ-шного аэрокосмического центра выложен "Аэрокосмический атлас "Московский университет - Воробьевы горы" Там огромное количество космических снимков Воробьевых гор разных времен, в том числе фрагменты аэрофотосъемок 1967 и 1981 годов! Энди, Мишбан, может у вас есть возможность зайти в этот центр (электронный атлас не работает) на предмет старых фотографий местности?

Энди: Не вижу я там особо интересного... Ну вот съёмка 1981 г.: http://www.geogr.msu.ru/acentre/atlas/pic/12-13'kosm'sn.jpg От 1967 г. там только небольшие кусочки, к железкам, насколько я успел просмотреть, не относящиеся.

sd3: Я не смог добраться даже до этой директории у них, сейчас гляжу, что тут есть... Но я имел ввиду как раз не интернет ресурс.

sd3: В папке нашёл парочку старых фото (апострофы в адресе мешают делать нормальные ссылки). Здесь краешек ветки - начало путевого развития от тупика: http://www.geogr.msu.ru/acentre/atlas/pic/20-21'aerosn.jpg А это собственно путевое развитие университетской промзоны: http://www.geogr.msu.ru/acentre/atlas/pic/25'stereo'prom.jpg Тупик около метро Университет: http://www.geogr.msu.ru/acentre/atlas/pic/46-47'aero1.jpg

Энди: А вот за второй - спасибо, я его почему-то не нашёл.

Classic: Энди пишет: Не вижу я там особо интересного... Ну вот съёмка 1981 г.: http://www.geogr.msu.ru/acentre/atlas/pic/12-13'kosm'sn.jpg От 1967 г. там только небольшие кусочки, к железкам, насколько я успел просмотреть, не относящиеся. Так в том-то и вопрос, как бы с ними связаться и достать исходники или полные версии тех аэрофотосъемок

mfromm: Я жил с середины 80х до начала 2000х рядом с этой веткой. Очень любили по ней и вокруг нее гулять с другом. Энди пишет: 9) Была ли ветка на этом участке доступна для простых смертных? Если да, то не видел ли (не делал ли) кто-нибудь фотографий? 10) Сколько было ответвлений на этом участке? От Индиры Ганди до ул. Лебедева можно было пройти по железной дороге. Ветка шла фактически между двух заборов. Ответвлений было довольно много по обе стороны от ветки, сколько точно, сейчас уже не вспомню, да и тогда их не считал. Все или почти все ответвления уходили за ворота. Вспоминается, что какие-то ответвления были пошерстными, если идти от Индиры Ганди. Т.е. состав, при следовании от Очаково-2, должен был менять направление движения, чтобы заехать на такое ответвление. Энди пишет: Как сочетались с веткой и/или её ответвлениями Университетский рынок и АЗС (на углу Лебедева, если меня не подводит память)? Насколько я помню, прямо за рынком (если смотреть от Ломоносовского проспекта), проходило одно из тупиковых ответвлений ветки. АЗС была около рынка, со стороны конечной 4го и 49го троллейбусов. sd3 пишет: В принципе, на ветке должны были работать локомотивы Москвы Киевской мне кажется (ЧМЭЗ) ЧМЭ3 не видел ни разу, обычно поезда водили ТГМ'ы, причем по схеме тяни-толкай вне зависимости от длины поезда. Регулярно можно было видеть состав из двух вагонов с двумя тепловозами по краям.

alevaresan: mfromm Спасибо за интересную информацию! А фотографий у вас не сохранилось?

Axel: Чё-то фотки не вставляются...

Axel: На месте бывшего депо - очередная стройка века.

D.J.: Вот видюшка о стоительстве МГУ в районе 8 минуты рассказывают о железных дорогах, обслуживающих стройку http://community.livejournal.com/moya_moskva/833218.html

Strange: Опередил :) Тоже сижу смотрю.

SunCheek: Не тот ли это фильм, полную версию которого постил у нас Мишбан?

D.J.: Угу он самый, только не резаный на части.

SunCheek: И в ужасном несохраняемом формате

Энди: Сегодняшний поход по ветке, для меня уже как минимум шестой по счёту (да, до Северян ещё далеко): http://andy-racing.livejournal.com/39859.html

sd3: На месте Очаково-2 котлован!? Ужас, как всё быстро меняется! А мы вчера гуляли с Юрой по ветке Перово-Симоново и окрестностям. На углу Перовского шоссе и Фрезер так прошлись бульдозером по полосам отвода Горьковского хода, что уже ничего не напоминает о прошлых годах. Я с трудом узнал это место! По поводу фетишизма. На МОЖД рубят светофоры с консолью (в форме "Г"), ставят на их месте новые "П"-образные. Мы собрали коллекцию цветных линз из поваленных. Отмыли их в Хохловском ручье.

Энди: Ну да, котлован. Впрочем, я до сих пор там вообще не бывал, так что сравнивать могу только по фоткам.

Энди: А нет ли у кого-нибудь ещё фоток северо-восточной горловины Очаково-2, чтобы сравнить с тем, что я снимал? В походе с сайта особо ничего похожего не нашёл. И ещё вопрос - можно ли как-то пробраться на территорию станции со стороны Винницкой улицы? Просто пролезть через стройку не удалось, а там, я думаю, ещё есть что-то интересное с другой стороны.

sd3: С Очаковом-2 почему-то вышло так, что мало кто успел его снять. Вот это же место http://suncheek.narod.ru/MZHD/travel/pohod02/pohod0250.htm на сайте Дениса Иванова: http://ivda.by.ru/vetki/universitet/o2_00001.JPG http://ivda.by.ru/vetki/universitet/o2_00023.JPG

Энди: А почему вот этого здания нигде на фотках не видно - http://ljplus.ru/img4/a/n/andy_racing/IMG_7880.jpg ? В деревьях спряталось? Его вообще кто-нибудь из присутствующих видел "при жизни"?

SunCheek: Энди Кажется, видели его. Там в кустах много было занятного, но заросло всё напрочь. В частности, запомнилась некая площадка, по центру которой было нечто вроде зарешеченного бассейна, а по периметру – ограда-поручень, сваренная из толстых труб. Всё это забетонированное было, естественно. Возможно, это как раз рядом с этим домиком было. Я вроде фоткал, надо поискать. P.S. А вот, нашел: http://suncheek.narod.ru/MZHD/travel/pohod02/pohod0252.htm Возможно, домик отдельно тоже был.

Энди: Этот домик уже был заброшен к тому моменту? Вообще для чего он мог предназначаться?

SunCheek: Насколько он был разорён – не помню, надо будет поискать фото. Скорее всего, не так сильно. Но то, что активно им уже не пользовались – факт. Касаемо назначения – похож на пост для сотрудников станции. Возможно, там должны были отсиживаться стрелочники между появлением составов. В период бурной маневровой работы такое помещение могло бы оказаться очень нелишним.

Мишбан: sd3 пишет: Мы собрали коллекцию цветных линз из поваленных. Хе, а у меня с Белокаменной на полочке лежат. Так и не отмытые

rynj: Мишбан пишет: Хе, а у меня с Белокаменной на полочке лежат. Так и не отмытые Вот бы ещё синий достать! Мечта!

Мишбан: rynj пишет: Вот бы ещё синий достать И синяя есть, правда, кусочек.

Aleksey: В 1993 году на площади Индиры Ганди сошли с рельсов вагоны того самого ТГМ6 1698. Был декабрь и сильный мороз. Меня отец подпряг лишнии деньги заработать. Суть в том, что колея расширилась и груженый вагон, просел внутрь. Но никто не пострадал! В ж/д терминах не разбираюсь, а отец умер в 2004 г. Наверное для форума он много интересного порассказал бы...

SunCheek: Aleksey пишет: Меня отец подпряг лишнии деньги заработать. А в чём заключался заработок?

Aleksey: Помогать бригаде путейцев, на побегушках так сказать. :) Но не расстраиваюсь, ибо впервые увидел их труд, да и ещё в -25 гр.С.

SunCheek: Aleksey А как насчёт автомобильного движения, оно сильно пострадало тогда?

Aleksey: Да нет, вагонов было 2. А сошли, точнее провалились внутрь только ТГМ-ка и первый вагон. И это было метров в 30 от перекрестка с Мичуринским. Если интересно на карте могу показать.

SunCheek: Aleksey пишет: Если интересно на карте могу показать. Конечно интересно!

Aleksey: Вот здесь: А ветка соединяла 2 з-да ЖБИ, при которых и были закреплены путейцы. Это тот, который находился в непосредственной близости от западной ротонды ст. м. "Университет". На фотографии 1960-х годов он ещё не за забором и имеет напоказ весь свой "пылесборник"(в середине на дальнем плане): А вот так выглядела местность при застройке Библы, по-памяти это осень 2004 года, снято на мобилу, так что за качество больно не бейте!

SunCheek: Aleksey пишет: На фотографии 1960-х годов он ещё не за забором Ух ты! Классная фотка! И трамваи какие колоритные! Я бы сказал, образца 30-х, а не 60-х годов

Aleksey: Сама фотка 1960-х, ну а трамвы естественно старше! Если мать не выбросила, то постараюсь найти фотки 1974-76 гг. путейских работ на ответвлениях "Красный Строитель" в новостроющуюся тогда ТЭЦ...

Classic: Удалось найти фотки по теме. 1956 год.

rynj: ! На второй фотке вправом верхнем углу видно нечто похожее на ветку Матвеевская - Унитиверситет! Изгиб весма похож. Или мне кажется???

Classic: Да, это именно она! Во чистом поле...

Axel: Classic пишет: Удалось найти фотки по теме. 1956 год. Какой город засрали (застроили)...

D.J.: Согласен на 100% На работе народу дал задачку опознать место. Всех очень порадовали фотографии. Спасибо.

Энди: На первой фотке видно окошко моего места работы :)

Axel: Энди пишет: На первой фотке видно окошко моего места работы :) Сосед

Динамовец: Фотографии очень полезные. Особенно первая . У меня вопрос у знающим людям: до куда сохранились рельсы на трассе ветки? От Матвеевской до моста через Раменку, или дальше?

Aleksey: Сделал сшивку фрагментов для обзорности, может пригодится. Вообще панорама впечатляет:

Энди: Динамовец, я там довольно давно не был, но не думаю, что что-то изменилось. Рельсы остались почти от бывшей стрелки (где домик стрелочника) до того места, где ветка поворачивает параллельно Киевскому ходу. У Матвеевской уже всё разобрано.

Classic: Aleksey пишет: Сделал сшивку фрагментов для обзорности, может пригодится. Вообще панорама впечатляет У меня есть и еще ;) Там почти круговая панорама. Фоткал один француз в 1956 году, теперь эти архивы всплывать начинают. Я эти фотки выкладывал на http://oldmos.ru/. Можно все склеить :)

PANTOGRAPH: Всё... не осталось теперь и следов на Ломоносовском проспекте... Лишь только слепо обрезанный с обеих сторон участок пути в долине Раменки напоминает о славном прошлом станции...

Энди: Да, рядом с ФДС прокладывают дорогу на её месте, насыпь на бывшем повороте срыли. Но в другом месте Ломоносовского, ближе к метро, шпалы на месте разъезда пока остались. Правда, гораздо меньше, чем было раньше.

Энди: Рельсы в долине Раменки полностью сняты.

Rassian07: Я , прекрасно помню всю эту ветку , в конце 80-х. годов мы катались на этих поездах

Rassian07: В году 89-м. мост через речку" Раменку" почему то разобрали , а саму дорогу чуть сместили в сторону насыпав большую насыпь. До конца 2005 года я работал на территории "Раменской базы" там находился наш офис , и эти поезда привозили на эту базу металлопрокат , но в конце 2005 года всю станцию "Очаково 2" и "Раменскую базу" закрыли и с 2006 года на ихних местах началось строительство жилых домов.

Энди: Rassian07 пишет: В году 89-м. мост через речку" Раменку" почему то разобрали Может, не через Раменку, а через её приток, вытекающий из промзоны? Остатки того моста до сих пор хорошо видны, а вот никаких следов старого моста через саму Раменку я не знаю.

Саша Партизан: Насколько мне известно через раменку, где сейчас труба был ДЕРЕВЯННЫй жд мост, его фото есть на паровозе http://fotki.yandex.ru/search.xml?text=%D0%A7%D0%9C%D0%AD3&p=1

Энди: Саша Партизан, я сужу просто по тому, что на картах середины 1980-х моста через Раменку нет, а через этот овраг - есть. Но, возможно, были оба.

Энди: Спутниковый снимок Матвеевского 1966 года, видно начало ветки: http://oldmos.ru/photo/view/9511 Тогда оставалась ещё деревня...

Esperanza: а сейчас еще остались дома это деревни? я где-то читала, что есть пара домов. езжу там на электричке, но сколько не всматриваюсь, не могу высмотреть в зарослях дома.

Энди: Есть 2 дома и ещё 2 огороженных участка. Не думаю, что их видно из электрички - лесополоса мешает. http://wikimapia.org/7749286/ - дом 46 http://wikimapia.org/9085012/ - дом 63

rynj: Интересная информация! При сооружении каркаса шпиля МГУ вес отдельных конструкций составлял 10 - 15 тонн. И они не могли быть подняты подъёмным краном. Поэтому их поднимали через шахту, временно оставленную внутри здания. Под шахту были подведены ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ. Внутри этой шахты производилась сборка каркаса шпиля. (Взято из книги ВЫСОТНЫЕ ЗДАНИЯ СТАЛИНСКОЙ МОСКВЫ. Николай Кружков 2011год). Получается что ветка Матвеевская-Университет, одним из своих ответвлений проникала в главное здание МГУ! Стало быть название ветки - Матвеевская-Университет, абсолютно верное!

shandy: А что за земляные работы ведутся на ходу ветки перед мостом через Раменку? С электрички видно-вся трасса хода ветки с горки к мосту распахана, техника стоит. Может дорогу строят к новым стройплощадкам?

Энди: Вот трасса ветки сразу после окончания строительства МГУ: http://www.retromap.ru/mapster.php#panes=1&right=051952&zoom=15&lat=55.706175&lng=37.515950

rynj: Обалденная карта!!!! Там ещё куча всего интересного! Например ветка на Новодевичей набережной!

Yaroslav: shandy пишет: А что за земляные работы ведутся на ходу ветки перед мостом через Раменку? С электрички видно-вся трасса хода ветки с горки к мосту распахана, техника стоит. Может дорогу строят к новым стройплощадкам? Со стороны бывшего Очаково-2 поставлены опоры моста, видно от Матвеевской.

Путевой обходчик: Нашел ресурс обалденный....фотографии на вес золота про матвеевскую http://ivda-zde.narod.ru/vetki/universitet/universitet.html и не только)))) столько материала, которого до этого не видел

dymon.z: Про такой ресурс,давно знать надо. Жаль что и он заглох.

Alex8888: Здесь есть схемы Очаково 2, 3, состояние на начало 90х гг. Можно выбрать из архива нужные - все качать не обязательно. click here

Динамовец: Вот это я понимаю! Оказывается ЖБИ был с двух сторон от станции

Динамовец: А тупичок у метро, получается, относился к ЖБИ-13?

Stalker: Никто не в курсе: эта машина работала раньше на ветке? Снимок предположительно сделан в Раменках. http://shot.qip.ru/00cyiy-1ismppWuw/

rynj: Stalker пишет: Если номер 7430, то да, работала. Я успел сфотографировать её кабину. click here

Yaroslav: Энди пишет: Для информации: на карте Московско-Киевской ж/д (http://railway.by.ru/Maps/26.htm) указана длина подъездного пути Очаково - Ленинские Горы 8 км. sd3 пишет: В принципе, на ветке должны были работать локомотивы Москвы Киевской мне кажется (ЧМЭЗ). Вопрос к знатокам... Когда всё-таки ветка Очаково I - Очаково II - Ленгоры была передана от МПС в Очаковское ППЖТ? Тут какая-то детективная история... 1) На карте из атласа 1952 года, про которую говорит Энди, ветка уже упомянута. 2) На карте из атласа 1955 года упоминания уже нет. 3) В справочнике Архангельских "Железнодорожные станции СССР" год открытия станции Очаково II по Тарифному руководству № 4 - 1958. 4) На карте из атласа 1962 года упоминания тоже нет. 5) На карте из атласа 1968 года ветка показана (правда, неправильно), длина - 6 км. 6) По моим дошкольно-школьным воспоминаниям платформы Матвеевская, 1970-1980 годов, на ветке я ни разу не видел ЧМЭ, помню только ТГМ-ки. 7) На картах из атласов 1990, 1999 и 2005 годов ветки нет. Возможно, ветка была полностью передана ППЖТ в 1981-1984 годах (1981 - год издания справочника Архангельских, где она косвенно упомянута), а до этого обслуживалась совместно с ППЖТ (инфраструктура - МПС, тяга - ППЖТ).

Новичок: ЧМЭ никогда там не видел... а я очень старый, А вот паровоз используемый как котельную я думаю видели многие- он стоял примерно на месте нонешней библиотеки МГУ

Ziatz: Вот какой хороший снимок выложили - 1966 г.

Yaroslav: Отличный снимок! Старый мост через Раменку! А вот этих частных домиков за рекой я не помню - к середине 1970-х их уже не было.

dymon.z: А это мост не через Сетунь??

Yaroslav: Нет, это Раменка, приток Сетуни. [url=http://old.wikimapia.org/#lat=55.713101&lon=37.4956313&z=14&l=1&m=w&search=%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0]click here[/url] Сетунь пересекает магистральный ход Киевского направления между Матвеевской и М.-Сортировочной (а также между Мичуринцем и Переделкино).

1: http://www.rbc.ru/business/27/03/2017/58d8696c9a794788a98c3934 Так дело пойдет - может, и ветку восстановят... хотя, понятно, это скорее из области фантастики.

DennisM: 1 пишет: Так дело пойдет - может, и ветку восстановят... хотя, понятно, это скорее из области фантастики. Я уже четырнадцать лет (именно четырнадцать) езжу мимо жилой высотки на улице Малыгина, которую построили в период лужковской точечной застройки, а, потом, признали её постройку незаконной. Четырнадцать лет - а она так и стоит, незаселённая. И не сносят, и не заселяют. Сдаётся мне, и тут что-то подобное будет.

1: Скорее всего. Если только нагрузку на подземный город не признают критической.

Yaroslav: 1 пишет: Так дело пойдет - может, и ветку восстановят... хотя, понятно, это скорее из области фантастики. Конечно, из области фантастики. Грузового движения всё равно там не будет. В своё время, правда, имело смысл организовать по её перепрофилированной трассе линию скоростного трамвая от Матвеевской до Университета. Именно по трассе, а не саму железку использовать, так как уклон там был огромный, думаю, не менее 30 тысячных, поэтому и использовали подталкивающий локомотив при движении от Очаково II в сторону Матвеевской.

Ziatz: Сегодня выложили ещё фотографию, где часть видно (1981). https://pastvu.com/p/666106

вектор_направления: Причем видно отчетливо. Машин-то по пальцам пересчитать, не то что в наше время сплошным потоком.



полная версия страницы