Форум » Москва » Матвеевская - Университет » Ответить

Матвеевская - Университет

Энди: Немного о своих впечатлениях от этой ветки я писал у себя в ЖЖ: http://andy-racing.livejournal.com/ Заодно хочу спросить: не видел ли кто-то за последнее время кусок этой ветки за новой библиотекой МГУ? Мне кажется, там наверняка что-то должно было сохраниться. Я пытался однажды пройти со стороны квартала "Шуваловский", дошёл до ворот стройки, оттуда была видна высокая насыпь. Я думаю, именно этот участок виден на гугломапе. С соседнего проезда вроде даже нет ворот на эту территорию, правда, когда я был там, в этом месте стоял какой-то микроавтобус, водитель в кабине посмотрел на меня неодобрительно, и пролезать на территорию я не решился :)

Ответов - 137, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

SunCheek: Поискать остатки этой ветки можно на ул. Шувалова, если там ещё не всё перегородили, конечно. Со стороны Ломоносовского туда не подойти. Но нужно иметь в виду, что гугловская карта снималась году так в 2002-2003.

Энди: Если я правильно понял, что такое ул. Шувалова, то я по ней и ходил, она упирается в закрытые ворота. А вот на параллельной ей соседней улочке ворот нет, есть только знак "проезд запрещён"

SunCheek: Ул. Шувалова – первая параллельная Ломоносовскому проспекту, если идти по Мичуринскому на запад. На карте по ней показана куча ненумерованных многоэтажек (за видимым с Ломоносовского кварталом «шуваловский»), возможно её название появилось совсем недавно. На гугловской карте строительство библиотеки показано в зачаточном состоянии, территория ещё не оприходована и не благоустроена. Сейчас по идее всё там за забором должно быть. Так что с той стороны тоже не подойти к бывшей железке, скорее всего.


Энди: Кстати, можно посмотреть на это из окна самой библиотеки. Там не так уж и близко, но и библиотека немаленькая. Правда, я в библиотеке ни разу в жизни не был, хоть и учусь там )

SunCheek: Сам не люблю библиотеки, но это хороший повод туда сходить .

Мишбан: Я тоже учусь в скромном заведении напротив библиотеки. Так что можно устроить совместный поход.

Мишбан: ...что мы и сделали сегодня. Завтра выложу репортаж у себя на сайте, а пока лишь скажу, что рельсы заканчиваются примерно в 100-200 метрах от стрелки перед долиной Раменки. И! Там справа (к северу от основного пути) есть ещё одна насыпь, где видны шпалы. Причём всё это дело обрывается перед оврагом бетонной конструкцией, а на другой стороне оврага шпалы этого "спутника" главного пути продолжаются примерно на уровне их прежнего положения. К тому же в овраге валяется некая часть металлоконструкций. На этом основании мы заключили, что там был мост. Вероятно, тот путь и был главным, но потом потерял этот статус. P.S. Жду Энди и его впечатлений/фотоотчетов

SunCheek: Мост был точно... А за библиотекой ничего не нашлось?

Мишбан: Неа, мы даже не ходили туда. Это было такое ознакомительное хождение. Как-нибудь надо зайти в библотеку и глянуть оттуда. P.S. А фоток того моста или хотя бы карты с ним не осталось?

SunCheek: Вот, например, фотка: Есть и карта: на которой, по имевшейся в те годы «традиции», мост нанесён «мимо речки» .

Мишбан: SunCheek Как раз он нанесен правильно! Я имел ввиду мост, о котором на Ивде говорится - не через реку, а через овраг

SunCheek: Хм, получается, что на этот мост вёл верхний путь от стрелки за ул. Мосфильмовская? Который позже заканчивался разгрузочным тупиком? Потому что вдоль нижнего пути никаких останков моста не видать было, только высокая насыпь с трубой для речки.

forth32: Вот здесь: хорошо видно эту самую насыпь. На самом деле она идет правее нижнего (главного) пути и резко обрывается вот так: Мне в тот момент показалось, что это просто бывший тупиковый путь для каких-нибудь маневровых работ, позже за ненадобностью демонтированный. Правда, конец насыпи не особо похож на тупик :) К своему стыду, я и обломков металлоконструкций в овраге особо не заметил. Возможно, этот путь был построен еще до строительства станции Очаково-2. Или эту станцию построили сразу вместе с веткой? Странно все же, зачем сохранили этот кусок пути. Весной я своими глазами видел бригаду гасторбайтеров, с увлечением разбиравших пути в районе мосфильмовской улицы. Я думал, что уничтожат весь путь вплоть до примыкания в Очаково-1. Тем более, что рельсы в районе стрелки были совершенно без наката, ржавые. Видимо, сохраняют пока возможность заезда на второй путь, хоть заехать туда теперь сможет только поезд длиной 100-200 метров, судя по вышеописанному наблюдению Мишабана. Это тепловоз и 5-6 вагонов...

Мишбан: В том то и дело, что справа от главного пути (если смотреть на Киевскую жд) есть насыпь со шпалами и бетонная плита перед оврагом, т.е. там наверняка шел ещё один путь, вероятно, он был до этого основным. Вот фотки: Это насыпь сбоку от главного пути, хорошо видны шпалы: Вот она же, вид в сторону Мосфильмовской ул.: А вот здесь насыпь обрывается бетонным блоком прямо перед оврагом: Это же место, вид с главного пути: Вот уже вид с другой стороны оврага. Судя по всему, данная дорога проходит точь-в-точь на предполагаемом пути. Вглянитесь, хорошо видны следы шпал. Иногда там даже попадались целые шпалы (правда штучные): А это предполагаемое место стрелки с нынешним главным путем (если таковая вообще была; могли ведь разобрать тот путь и потом уже построить нынешний главный): Вот. Выводы делайте сами =) З.Ы. Вот где заканчиваются ныне рельсы:

Мишбан: forth32 Опередили меня =) Кстати, что-то похожее на остатки моста мы с Энди заметили на дне оврага.

Энди: В общем, на гугломапе это выглядит примерно так: 1 - место, до которого главный путь полностью разобран (после этой точки сохранился) 2 - перегрузочный тупик на двухметровой высоте, в котором сохранились шпалы и тупиковый упор (по крайней мере, так было полтора месяца назад) 3 - точки над оврагом, где обрывается старый заброшенный путь и между которыми мог быть мост (с восточной стороны видна чётко, с западной - с большим трудом) 4 - точка на мосту через Раменку, в которой появляется накат на рельсах (хотя явно не свежий). Что же до участка за библиотекой, то из окна библиотеки я пробовал смотреть пару недель назад (было ещё снежно), видно оттуда вот что: По-видимому, к ветке относится белая полоса за строящимся зданием на переднем плане. А вот вид на предполагаемую насыпь с более близкого расстояния, со стороны квартала "Шуваловский": Я пробовал забираться на неё с краю у ул. Шувалова (там нет забора), однако там, похоже, насыпь была срыта для проезда грузовиков на стройку того здания, которое на переднем плане на фото из библиотеки, соответственно, ничего, кроме грязи, там нет. Наверх не полез, поскольку заметил выходящего из соседних ворот охранника и решил не связываться с ним.

SunCheek: forth32 Видимо, сохраняют пока возможность заезда на второй путь, хоть заехать туда теперь сможет только поезд длиной 100-200 метров, Судя по фоткам Мишбана и карте Энди, уже ничего не сохраняют...

Мишбан: Там, гдекогда-то была стрелка перед ангаром и метро, уничтожаются последние следы железной дороги. Сейчас на ту полянку нагнали технику и кладут какие-то трубы. Шпалам нелегко там лежится...

Энди: И тем не менее они там ещё лежат, специально проверял. По крайней мере, на главном пути.

Мишбан: Энди Не шикнули на тебя? Там столько рабочих, столько кранов...



полная версия страницы