Форум » Москва » Станция Рублево » Ответить

Станция Рублево

trank.182: Меня всегда интересовала загадочная станция "Рублево", изображенная практически на всех картах Москвы и находящаяся в одноименном поселке на западе. Прошлым летом я съездил туда. Выкладываю фото. Увеличить Увеличить Будочка с весами для взвешивания цистерн: Увеличить И, соответственно, виды с будочки: Увеличить Увеличить Для справки: станция Рублево по сути является конечным пунктом подъездного пути Рублевской водопроводной станции и служит для подвоза цистерн с хлором на станцию. По некоторой информации, на ветке в 20-30-х годах существовало пассажирское движение (вероятно, для подвоза рабочих на станцию, т.к. она довольно далеко от самого пос.Рублево). Вот справка по ст.Рублево из системы "Транслогист": http://www.translogist.ru/railway_stations.asp?st_id=3593 На карте видно, что линия ответвляется от Усовской ветки в районе Ромашково. Далее, основной путь идет прямо (на водопроводную станцию - как раз то, что заснято) и ответвляется "подковой" направо. Верхняя часть подковы находится за забором. Нижняя практически вплотную подходит к Рублевскому шоссе, но туда я попасть не смог, т.к. основной ход и место ответвления нижней части подковы находятся частично на территории какой-то в/ч. Территория довольно обширная, так что объехать тогда у меня не получилось - будет повод посетить в этом году!

Ответов - 284, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Dorgeit: дровяная временная линия- тогда не редкость

oitss: И тут ветка от Рублево пошла в сторны Москвы http://www.retromap.ru/mapster.php?panes=1&left=0020090&right=051953&zoom=13&lat=55.759480&lng=37.386646

oitss: Судя по этой карте были планы соединения Усово-Рублевской ветки до Тушина. http://tushinec.ru/tushinka/gallery/album/archive/15915/mini_Genplan-1935_NW.jpg


1: Интересная ветка была бы.

Крылатский абориген: oitss пишет: Да, очень интересное наблюдение. Может, там тоже ещё водозабор был? Вообще по картам получается, что ветка вела в санаторий. Уж не пассажирская ли? Хотя не могу поверить, что такой необычный факт не был бы сейчас достаточно хорошо известен. А здесь в другую сторону ведёт: http://retromap.ru/mapster.php?panes=1&left=0020090&right=0619413&zoom=13&lat=55.777055&lng=37.395915 Как раз обсуждаем эту тему здесь: http://oldmos.ru/photo/view/30895 Судя по некоторым признакам, изначально, в первые годы Советской власти, было ответвление в сторону Троице-Лыково. Оно могло появиться одновременно со строительством ветки на Рублёво. Начальная часть этого ответвления действует до сих пор (подходит вплотную к Рублёвскому шоссе между садом "Дружба"и поворотом на Рублёво), но тупика не видно - он скрыт забором. На ту территорию поезда от "Рублёво" до сих пор подвозят строительные и сыпучие материалы. Впрочем, через эту укороченную ветку можно перейти, если идти от поворота на Рублёво вправо от кладбища. В 30-х годах при усовершенствовании РВС рядом с Екатериновкой возник так называемый Лесной посёлок и были построены Черепковские очистные сооружения, к которым подвели ветку. Вполне возможно, в угоду этой ветке и разобрали аппендикс на Троице-Лыково (во-первых, за ненадобностью, во-вторых, чтобы сэкономить стройматериалы. Ветка на ЧОС благополучно просуществовала до конца 50-х - начала 60-х годов и была "обрезана" при строительстве МКАД до текущей границы.

Dorgeit: ценно. только узнал про череповскую ветку

rynj: oldmos сайт замечательный! Сам с интересом эту тему прочитал.

Aborigen_Krylatskogo: Dorgeit пишет: ценно. только узнал про череповскую ветку Вынужден был слепить новый аккаунт, потому как напрочь забыл пароль к прежнему, а восстановить не получилось - мыло не указал... Накануне прошёлся по окрестностям станции Рублёво. Мела метель, но когда переходил пути от огородов в районе электростанции, где расходятся ответвления в воинскую часть и к водозабору, решил посмотреть, функционирует ли ещё эта часть станции. Путь в воинскую часть (отходящий вправо), судя по всему, заброшен окончательно. А вот на том пути, который шёл к водозабору, обнаружил признаки наката у раскрытых ворот, хотя на открытых участках замело вровень. Копнул, посмотрел рельс - шлифованная полоса есть, стало быть, РВС ветка всё ещё нужна. Да и сама-то ветка-то ровесница Советской власти, даже на несколько лет старше Усовской - её строили в самый разгар разрухи и гражданской войны, водозабору она была нужна как воздух. На металлобазе стояли пять или шесть вагонов под разгрузку. Правда, есть подозрение, что стояли уже довольно давно, недели две, и что это они же: А вот фотографии мест, где ранее проходила Черепковская ветка (за МКАД). Сохранился небольшой начальный участок, где ранее шли пути, между металлобазой и остановками "Сад Дружба": Начало "упразднённого пути" (забор - металлобаза, подходящая к Рублёвскому шоссе) По части старой "насыпи" с дренажом теперь идёт автомобильный въезд в лес Впереди - автобусная остановка "Сад Дружба". В дренажных кюветах успели уже вырасти взрослые сосны. Получилась мини-аллея. Я долго задумывался, откуда взялась такая необычная дорожка - бывшее шоссе мне казалось нелогичным. Когда же узнал про ветку на Черепково, всё встало на свои места. На остальных участках остаётся лишь гадать, где шло железнодорожное полотно. На "московской" стороне, боюсь, не осталось уже никаких признаков - что не застроили, то перерыли.

Dorgeit: надо там посуху проитися

Dorgeit: О Рублево! как видно на фоте на месте в.ч. нарастает вездесущий гламур Хотя стрелки все абсолютно новые трава выбрита лишь в северной горловине. Але Мендель? я Якунин! Ваши распоряжения выполняються! Выручает металлобазо! единственный клиент. И в заключение осмелюс выложить оффтопный материал: вьездные ворота и домик на территории РВС. Арх. Геппенер. All photos tыday

Олег: Dorgeit на саму ЗВС сейчас ездит че-нить?

Dorgeit: похоже что нет , хлор отменен очень давно. Накат в станционном парке есть , но это под обгон вагонов с металообазы.

Олег: Красивые места, надо будет прогуляться там. А на металлобазу часто вагончики подают?

Dorgeit: ну как то подают... как не пройдешь - всегда стоят

Пересмешник: Решил здесь выложить некоторые плёночные фото Рублёвской ветки, некоторые из которых уже успели стать историей. Первый эшелон: железнодорожный переезд через Рублёво-Успенское шоссе. Зима 1986/87 гг. Переезд и Рублёво-Успенское шоссе - за спиной фотографа. Зима 1986/87 гг. Сторож переезда (или путевой обходчик) Май 1991 г. Общий вид переезда со стороны станции Рублёво. Май 1991 г. Вид на переезд издали со стороны Ромашкова. Март 1993 г. Вид на переезд с Рублёво-Успенского шоссе (из Москвы).

Пересмешник: За качество уж не обессудьте - это для протокола, а не для художественной выставки^ Апрель 1989 г. Несанкционированный железнодорожный переезд для гужевого транспорта недалеко от Ромашковских "выселок" Май 1991 Май 1991 Август 1991 Декабрь 1991. Поезд на Рублёвской ветке. Март 1993 г.

Dorgeit: сногсшибательно! спасибо. Лицо деда с переезда знакомо как родное, все орал на нас что мол ходим по вылизанному им переезду. Но тут он настроен доброжелательно, наверное покушал, попил чё нить...

oitss: Фильм "Сезон Охоты". Это не Рублевская ветка ? Тепловоз ТГМ6А-1430

Олег: Может Медведково? Теплак оттуда

Олег: Олег пишет: Может Медведково Поправочка. Т.к сериал снимался в 1997 году, в то время этот тепловоз работал в Очаково, так что, скорее всего, это окрестности станции Очаково-2



полная версия страницы