Форум » Москва » Станция Рублево » Ответить

Станция Рублево

trank.182: Меня всегда интересовала загадочная станция "Рублево", изображенная практически на всех картах Москвы и находящаяся в одноименном поселке на западе. Прошлым летом я съездил туда. Выкладываю фото. Увеличить Увеличить Будочка с весами для взвешивания цистерн: Увеличить И, соответственно, виды с будочки: Увеличить Увеличить Для справки: станция Рублево по сути является конечным пунктом подъездного пути Рублевской водопроводной станции и служит для подвоза цистерн с хлором на станцию. По некоторой информации, на ветке в 20-30-х годах существовало пассажирское движение (вероятно, для подвоза рабочих на станцию, т.к. она довольно далеко от самого пос.Рублево). Вот справка по ст.Рублево из системы "Транслогист": http://www.translogist.ru/railway_stations.asp?st_id=3593 На карте видно, что линия ответвляется от Усовской ветки в районе Ромашково. Далее, основной путь идет прямо (на водопроводную станцию - как раз то, что заснято) и ответвляется "подковой" направо. Верхняя часть подковы находится за забором. Нижняя практически вплотную подходит к Рублевскому шоссе, но туда я попасть не смог, т.к. основной ход и место ответвления нижней части подковы находятся частично на территории какой-то в/ч. Территория довольно обширная, так что объехать тогда у меня не получилось - будет повод посетить в этом году!

Ответов - 284, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Пересмешник: После почти двухлетнего перерыва выбрался сегодня в район станции Рублёво. Судя по заржавевшему накату, поездов могло не быть месяц, а то и больше. Последний путь на РВС, ведущий к Кунцевским воротам, был ликвидирован хз когда. Ворота были заменены секцией типового железобетонного забора. Возможно, на территории ещё осталась часть пути в направлении к Кунцевским воротам, но судя по такой категоричности, его уже точно не планируют использовать. Так что аппендикс, не использовавшийся с весны-лета-2011, умер окончательно. Ветка, равно как и станция "Рублёво", РВС больше не нужна. [img]https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1233531746720042&l=0cbc75fb80[/img] Станция Рублёво, как и переезд, представляла собой уже весьма плачевное зрелище. В этом году её даже не обкашивали: [img]https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1233530160053534&l=2f52c1f0e3[/img] На подъезде к территории бывшего военного городка, как и на участке у металлобазы, накат также был уже порядком заржавлен, а рельсы завалены снегом. На металлобазе вагонов не было, хотя меня при проходе и облаяли собаки. По всем признакам было ясно: ветка умирает... И вдруг... Во время прохода по территории станции я услышал ясный тепловозный гудок. Причём отнюдь не с Павшинского берега. Для очистки совести решил внаглую пройтись по пути, идущему на Рублёво, миновал стрелку... и увидел Чмуху, медленно ползущую мне навстречу черепашьим ходом. Отошёл на исходную позицию, начал наблюдать. Прибыл мини-товарнячок - с шестью типовыми вагонами. Чмуха остановилась перед переездом, возле неё, помимо машиниста, хлопотали два рабочих в спецовках - наверняка собирались очищать переезд от грязи. Переезд там, к слову, по сей день грунтовый, а грязь на пути наносят машины, ездящие на самостройные дачи и участки на месте бывшей деревни Рублёво. Я предпочёл не дразнить гусей, а сделать протокольное фото подошедшего к станции состава и тут же смазать пятки, пока ко мне не начали доклёпываться, чего это я тут снимаю (был уже печальный опыт на БМО) Сорри за качество - снимал против солнца, а другой ракурс был исключён. Но для протокола - в самый раз: [img]https://scontent-fra3-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/15109398_1233528273387056_367033637412341386_n.jpg?oh=709f715f098b1698a81541eaa7992897&oe=58BA2BED[/img] В общем, "пациент пока жив", но ветку, скорее всего, будут использовать лишь до её полного доламывания. Если, конечно, Собянин не вздумает реконструировать её под пассажирское движение, как МЦК... На фоне развития Рублёво-Архангельского вариант альтернативы лёгкому метро, кстати, не такой уж и бредовый. Как и соединение с Павшинским кустом - хорда была бы очень даже симпатичная. Пы. Сы.: Вынужден извиниться перед пользователями: фейсбучные фото здесь не отображаются, а ЯФ больше не предоставляет должного формата. Шаманить же с Радикалом и прочими ресурсами как-то уже откровенно в лом. Поэтому, кто всерёз заинтересовался, можете просто скопировать ссылки и просмотреть. Делать фоторепортаж я вообще не планировал. Хотя... знал бы, что товарнячок подойдёт - может быть, и более подробно всё бы запротоколировал.

Новичок: и на том спасибо. Может продержится еще немного

Пересмешник: Так... Только что случайно обнаружил, что две мои предыдущие фотки вопреки заверениям Мордокниги не открываются вообще, а работать над ошибками в том посте уже поздно. Довыкладываю: Заросшие пути станции Рублёво - https://img-fotki.yandex.ru/get/98645/30233993.b4/0_108077_bfbc2992_orig Последний железнодорожный въезд на РВС ликвидирован - https://img-fotki.yandex.ru/get/196142/30233993.b4/0_108078_dd32fa26_orig А третью фотку утащил "Новичок"...


Locomotive: В каком объёме сейчас используется станция?

Пересмешник: Locomotive пишет: В каком объёме сейчас используется станция? Теперь, как я понимаю, станция нужна только для манёвра и оборота тепловоза вокруг порожнего состава на обратном пути с металлобазы. То есть через раз. Если не реже. По пути на металлобазу для оборота нужды нет: тепловоз с составом приходит, проходит стрелку, потом пятится обратно, загоняет состав на металлобазу задним ходом, отцепляется и уходит, не заходя на саму станцию. Больше десятка вагонов за один раз не подвозит - на металлобазу и металлобазе путь один, без стрелок, и тот укоротили с 90-х. Да и движуха эпизодически. В последний раз, как уже говорил, создалось впечатление, что поезда и по ветке, и на станцию минимум месяц не ходили - и вдруг нате, "выплывают расписные". Но рельсы могли заржаветь довольно быстро и из-за оттепелей и снегопадов. А перерывы в движухе на несколько месяцев бывали и раньше, и в советские времена, а случалось, составы чуть ли не через день ходили. Но зимой иногда вообще полотно не чистили, а на пути к станции от переезда полностью отсутствовал накат. Так что трудно определить - "спят" ветка и станция или уже заброшены. Хотя если тепловоз подвозит или забирает один-два вагона - то обратно теоретически лишний раз и на станцию может не заходить. Толкачом проведёт один-два пустых вагона до Ромашкова, а там и обернётся - теперь такая возможность в связи с восстановлением разъезда вновь появилась. А причина не использовать станцию в этом случае - чтобы лишний раз не раскапывать здешний переезд, который постоянно засыпают и закатывают грунтом машины, ездящие на местные самострои. Хотя вкупе и на станцию, и на металлобазу и сейчас остаётся возможность состав вагонов двадцать - двадцать пять за один раз загнать и распределить манёврами - были бы нужда и смысл... А РВС ни ветка, ни станция больше не нужны. Так станция требуется теперь только для оборота на обратном пути, сорри за тавтологию. А вагоны на ней никогда уже не оставят - смысла нет. Если только на металлобазе какую поломку вагона обнаружат, тогда временно отбуксируют в тупик, чтобы не мешался... Или если какой-то важный груз для РВС (что вряд ли - зачем тогда въезды на территорию было разбирать?) или местных строительных нужд.

Пересмешник: Рублёвская ветка функционирует. 6-го немного поснимал на станции, но фоток не будет: превью не отображаются. Кропотливая рега на квипе и получасовые танцы с бубном в попытке выложить фото дали нулевой результат. Накат уверенный, но на тот момент вагонов на металлобазе не было. Конец фильма.

Yaroslav: Дальнейшее обсуждение преимуществ различных хостингов для хранения фоток я перенёс в тему МОДЕРАТОРЫ вопросы, просьбы, предложения

Пересмешник: https://www.facebook.com/Mosvodokanal/posts/1466974870025222 "Железная дорога больше не нужна. Транспортировка гипохлорита натрия осуществляется автомобильным транспортом. Железнодорожное полотно на территории наших сооружений разобрано"

Новичок: Тык РВС давно не обслуживается. Лет 20 поди

Пересмешник: Новичок пишет: Тык РВС давно не обслуживается. Лет 20 поди Последний заезд (или серия заездов?) на территорию по пути в сторону Кунцевских ворот был пять лет назад. Поймал в мае момент, когда раскапывали рельсы (фото - по ссылке, кстати, в этой же теме я тогда описал этот случай). Заезд был точно не для вывоза путей - они оставались на территории и после. Уже по осени того же года видел на этом ответвлении старые следы наката - после всё замерло уже навсегда, на подъездном пути выросли деревья, а в последний год ворота ликвидировали и всё замуровали. http://img-fotki.yandex.ru/get/6308/30233993.5f/0_8bf4e_4ee63c17_L А тупик на основном въезде за станцией в сторону Москвы-реки появился лишь года три-четыре назад. Стало быть, теоретически до этого времени эпизодическая движуха на территорию вполне могла быть. Не из-за одного же хлора пути требовались - могли быть и остаточные причины. А как железка совсем нерентабельной стала - её и слили.

Новичок: Разгреб домашние завалы и появилась возможность потрясти старческими отложениями (тщетно) Прошел всю ветку, честно, замочив штаны и кожботинки, ну че скать, накат есть, на металлобазе стояло 2 полувагона и вагон от секции. Я так понимаю он там как склад на колесах видимо. Вокруг станции копошня дальнобоя и темных личностей, на вскидку все приезжие. И черножопые (куда без них) На металлобазе жгли поддоны , ХЗ может к закрытию готовятся... Короче пока возят. Завоз видимо в ночное время. На саму станцию не заходил, пошол сразу по ветке, подальше от притончатой станции

Spread Wings: Новичок пишет: Прошел всю ветку, честно, замочив штаны и кожботинки, ну че скать, накат есть, на металлобазе стояло 2 полувагона и вагон от секции. Я так понимаю он там как склад на колесах видимо. Странно, что не пересеклись с Вами. Я тоже прошёл всю ветку в тот день )

Пересмешник: К закрытию точно не готовятся. Много фото, выкладывать сюда превьюхи откровенно в лом, поэтому, кому интересно, можете посмотреть их здесь - https://www.facebook.com/profile.php?id=100001896863562&sk=photos&collection_token=100001896863562%3A2305272732%3A69&set=a.1712345262172019.1073741840.100001896863562&type=3&uploaded=17 Краткое содержание: На металлобазе было пусто в смысле вагонов, но накат и на неё, и на самой станции был уверенный, судя по всему, движуха туда в последние дни была интенсивнее, чем на Курчатник. Более того: заметил, что и на станции Рублёво, и вдоль ветки по полосе отчуждения тотально вырубили мелколесье. Но удивил способ, которым его вырубали. Стволы даже относительно больших деревьев были не спилены и не срублены, а расщеплены, как будто над ними поработал гигантский топор или коса, рубившая их даже не наискосок, а поперёк. На фотографиях можно увидеть следы этих порубок. Вопрос к знатокам: мог ли это быть "поезд-лесоруб"? Я не знаю, есть ли такие, и как они вообще выглядят, если есть, но обратил внимание, что полоса отчуждения вдоль железки была вырублена тотально, а одно из крупных деревьев, стоявшее на склоне насыпи, было "срезано" на уровне выше человеческого роста, причём явно каким-то очень мощным и грубым орудием. В поисках инфы о таких "агрегатах" не нашёл, а здесь копаться наугад тупо лень. Вопросы к Новичку и Spread Wings: были ли уже пресловутые порубки во время вашего похода два с лишним месяца назад, или всё ещё было в зарослях? Расщепы и сваленые деревья были относительно свежими. К слову - частично порубили даже заброшенную часть пути к Кунцевским воротам, идущую от ветки на металлобазу до бывших въездных ворот.

Новичок: Тогда порубок не было, видел как на усовскую ветку отправляли машину кусторез- это его работа наверное

Пересмешник: Новичок пишет: Тогда порубок не было, видел как на усовскую ветку отправляли машину кусторез- это его работа наверное Хорош кусторез - 25-сантиметровый ствол сделал! Таким и заросший лет за пятнадцать путь запросто прочистить можно, стало быть. Это он? http://scbist.com/wiki/8225-kustorez-sp-93-a.html Впрочем, на момент моего прохода большая часть порубок вдоль ветки уже отсутствовала. Хотя на самой станции ещё кое-где лежали кучи мелколесья... Так что раз прочистили - значит, пока ещё нужна эта железка.

Новичок: Ну видимо он, помню он двухосный был

Yaroslav: Из собственных источников точно знаю, что РЖД не собирается закрывать эту ветку, но вот почему - ???

Новичок: может быть прорабатывется пассажирское движение?

Пересмешник: Новичок пишет: может быть прорабатывется пассажирское движение А ведь не такой уж и бред, если вдуматься. Варианты: Соединение с Рублёво-Архангельской линией метро (в отдалённой перспективе) Соединение с Павшинской веткой, доходящей до Архангельского, и перепрофилирование под пассажирскую хорду "Красногорск - Кунцево" (между их оконечностями меньше трёх километров, гудки тепловозов с Павшина, кстати, часто слышны на Рублёвской ветке). Или просто электрички до Рублёва. Законсервированную ветку к Кунцевским воротам восстановить, продлить ещё на километр - и станция у Советской. В конце концов, не стали бы из-за одной металлобазы эту ветку беречь. Значит, нужна в перспективе.

Новичок: Ду ну... муть какая, придеться строить мост над рублевским шоссе ... и все это ради микроскопического поселочка Вот продлить все это дело в элитное Архангельское.... ??? Могет быть... Но тогда нужен мост через рублевский водозабор....



полная версия страницы