Форум » Москва » Станция Рублево » Ответить

Станция Рублево

trank.182: Меня всегда интересовала загадочная станция "Рублево", изображенная практически на всех картах Москвы и находящаяся в одноименном поселке на западе. Прошлым летом я съездил туда. Выкладываю фото. Увеличить Увеличить Будочка с весами для взвешивания цистерн: Увеличить И, соответственно, виды с будочки: Увеличить Увеличить Для справки: станция Рублево по сути является конечным пунктом подъездного пути Рублевской водопроводной станции и служит для подвоза цистерн с хлором на станцию. По некоторой информации, на ветке в 20-30-х годах существовало пассажирское движение (вероятно, для подвоза рабочих на станцию, т.к. она довольно далеко от самого пос.Рублево). Вот справка по ст.Рублево из системы "Транслогист": http://www.translogist.ru/railway_stations.asp?st_id=3593 На карте видно, что линия ответвляется от Усовской ветки в районе Ромашково. Далее, основной путь идет прямо (на водопроводную станцию - как раз то, что заснято) и ответвляется "подковой" направо. Верхняя часть подковы находится за забором. Нижняя практически вплотную подходит к Рублевскому шоссе, но туда я попасть не смог, т.к. основной ход и место ответвления нижней части подковы находятся частично на территории какой-то в/ч. Территория довольно обширная, так что объехать тогда у меня не получилось - будет повод посетить в этом году!

Ответов - 284, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Пересмешник: MAPOLOG пишет: Состав опрокинутых вагонеток видно? Не-а, не видно. Увеличение не работает. Сорри, надолго уехал, у меня сейчас жёсткий трафик, поэтому баловать себя фотографиями в ближайшее время не вправе. Был бы очень признателен ссылке на ресурс со всеми фото, откуда бы смог посмотреть с сильным увеличением из Москвы или при безлимитной оказии. Да и это ещё дореволюционное фото вроде бы. А до революции вроде бы была на РВС узкоколейная автономка, обслуживающая станцию либо её строительство, об этом здесь речь уже шла, и я сам же этот вопрос поднимал, обнаружив на дореволюционных фото железнодорожные колеи. Но тогда мои собеседники уверяли меня, что соединения с Немчиновским постом до революции ещё не было.

Новичок: накат пока есть... Трава судя по всему в этом году не травилась... (не поливалась отравой) Поэтому выросла высокая и не испачканная маслами подвижного состава

Новичок: Рублевская.avi Увы не успел! Поезд значительно уже удалился.. Еще что- то возят по ветке


Велосипедист: Ездил там недавно на велосипеде. Накат есть. Ветка жива

Велосипедист: хостинг картинок bmp

Пересмешник: Новичок пишет: Рублевская.avi Увы не успел! Поезд значительно уже удалился.. Еще что- то возят по ветке Лохореклама+истерика от антивируса

Новичок: удалили файл значит

oitss: На металлобазе стоят 7 вагонов.

Yaroslav: Вернёмся к теме... oitss пишет: В 1920-1921 гг. от платформы Немчиновка до села Усова была проведена линия для заготовки и вывоза дров и леса. Летом 1923 года на перегоне «Немчиновка — Рублёво» появился разъезд Ромашково. В 1926 году была сооружена линия от Ромашково на Кунцево-1. У Ромашкинского хутора железная дорога разветвлялась. Одна ветка была проложена к Рублевской водопроводной станции и в поселок Рублево ( Рублевская), а другая – на Усово (Усовская). Рублевская ветка появилась несколько раньше Усовской и до начала 1950-х годов тоже была пассажирской. К открытию в 1957 году Всемирного фестиваля молодежи и студентов ветка была электрифицирована Линия от Ромашково на Кунцево-1 по факту была сооружена не в 1926 году, а раньше. В 1925 она уже существовала. Ziatz пишет: Что-то мне не очень понятна схема этого строительства. Почему сказано, что Рублёвская появилась раньше, если говорится, что в 21 г. построена Немчиновка - Усово? К чему же до того присоединялась Рублёвская, если линии в Кунцево ещё не существовало? Когда был разобран участок Немчиновка - Ромашково? Участок Немчиновка - Ромашково был разобран после 1925 года. Пересмешник пишет: Предполагаемая схема: Строили не просто Рублёвскую ветку, а "куст". Сперва протянули линию от Немчиновского поста до Ромашково. Там путь раздвоился и одновременно или последовательно потянули ветки на Рублёво и Усово. Усовская ветка длиннее Рублёвской, поэтому с ней провозились дольше. Но, видимо, "корневой" участок этого куста оказался довольно неудобен для движухи, поэтому позже протянули соединительную ветку Кунцево - Ромашково. А с Немчиновки - разобрали. Причём разобрали не сразу. Самое интересное, что ветки Немчиновка - Рублёво и Кунцево - Усово в течение некоторого времени пересекались! Всё это следует из "Карты окрестностей Москвы", изданной "Транспечатью" НКПС в 1925 году (скорее всего, состояние местности на 1924 год) ВОТ ЭТА КАРТА Некоторое время назад я работал со статистическими отчётами НКПС 1920-х годов, там тоже есть кое-что любопытное. Но об этом позже.

Ziatz: И почему-то Ромашково там указано как станция. Интересно также, что на Савёловском направлении Луговая отмечена как станция, а Катуар - как разъезд.

Yaroslav: Ziatz пишет: Когда был разобран участок Немчиновка - Ромашково? Yaroslav пишет: Причём разобрали не сразу. Самое интересное, что ветки Немчиновка - Рублёво и Кунцево - Усово в течение некоторого времени пересекались! Ориентировочная дата демонтажа участка Немчиновка - Ромашково - 1926 (либо 1927) год. У Сергея Болашенко на "Сайте о железной дороге", в частности, приводится обзорно-топографическая карта 1928 года издания (м-б 1:500 000), где этой ветки уже нет.

oitss: По картам датировать опасно - на retromap есть карта 1930 года, где обе ветки, и карта 1923, где нет ни одной. А если почитать воспоминания, то становится еще непонятнее. http://delvaneo.ru/journalism/dacha-stalina-v-zubalovo.html Про дачу Зубалова (Усово). Существовала и отдельная железнодорожная ветка, ведущая от главной магистрали (от станции Немчиновка) до самой усадьбы, построенная на средства и по личному проекту Л.К. Зубалова, который предполагал доезжать от Брестского вокзала (стал Белорусским с мая 1936 года) на мотодрезине до железных ворот своего владения. (17 декабря 1914 года Л.К. Зубалов умер от кровоизлияния в мозг). воспоминаниям Светланы Аллилуевой: Солнечный дом, в котором прошло мое детство, принадлежал раньше младшему Зубалову, нефтепромышленнику из Батума. Он и отец его, старший Зубалов, были родственниками Майндорфа, владельца имения в Барвихе, и сейчас там, над озером, стоит его дом в готическом немецком вкусе, превращенный в клуб. Майндорфу принадлежала и вся эта округа, и лесопилка возле Усова, возле которой возник потом знаменитый птичий совхоз "Горки II". Станция Усово, почта, ветка железной дороги до лесопилки (теперь запущенная и уничтоженная), а также весь этот чудный лес до Одинцова, возделанный еще лесником-немцем, с сажеными еловыми аллеями по просекам, где ездили на прогулки верхом - все это принадлежало Майндорфу.В 1914 году барон с баронессой покинули замок - они уехали на лечение за границу и в Россию больше не вернулись.

Yaroslav: oitss пишет: Про дачу Зубалова (Усово). Существовала и отдельная железнодорожная ветка, ведущая от главной магистрали (от станции Немчиновка) до самой усадьбы, построенная на средства и по личному проекту Л.К. Зубалова, который предполагал доезжать от Брестского вокзала (стал Белорусским с мая 1936 года) на мотодрезине до железных ворот своего владения. (17 декабря 1914 года Л.К. Зубалов умер от кровоизлияния в мозг). Т.е., Усовская ветка была построена ещё до Первой мировой войны???

Ziatz: Что ж, весьма вероятно. Вряд ли в начале 20-х построили бы такую большую ветку просто для подвоза дров в Москву, когда можно было подвозить из других мест по множеству других существовавших железных дорог. А вот отремонтировать заброшенную ветку и представить это как великую "перемогу" вполне могли.

Пересмешник: Не нужно забывать и о фрагментах железной дороги, попавших в кадры дореволюционных снимков Рублёвской станции. На фоне всплывших свидетельств теперь как-то с трудом верится, что это была узкоколейная автономка.

oitss: в мае 1922 г. Ленин писал в ЦК: “P. S. Секретно. В Зубалово, где устроили дачи Сталину, Каменеву и Дзержинскому, а рядом устроят мне к осени, надо добиться починки жел-ветки к осени и полной регулярности движения автодрезин. Тогда возможно быстрое и конспиративное и дешевое сообщение круглый год”. http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2007/08/10/strannye-sblizheniya-jekologicheskij-tur-lenina В 1923 году добраться до Знаменского можно было единственным путем — по Белорусской дороге до станции Немчиновка и далее по проложенной от этой станции ветке протяженностью в 14 километров до станции усово. Состав из четырех пассажирских вагонов 3 класса совершал по этой ветке редкие — один раз в сутки — челночные рейсы: Немчиновка — усово — Немчиновка. Полагаю, что сейчас ветки этой не существует, а в начале 20-х годов на ней было даже две промежуточных остановки. Станция усово помещалась тогда в старом товарном вагоне без колес, одиноко стоявшем возле путей. Там перед отправлением поезда продавались билеты. А приехавшему в Знаменское предстояла от Усова прогулка пешком — около трех километров. Когда мы с отцом отправились в этот путь, то оказалось, что рельсы не заканчивались у вагона с билетами, а минуя его, шли дальше — некоторое время рядом с дорогой в Знаменское, и примерно через полкилометра, повернув влево и пройдя еще 150—200 метров, упирались в наглухо закрытые сплошные железные ворота какой-то необычного вида усадьбы. http://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/?t=page&num=12067

oitss: То есть изначально, железная дорога от Немчиновки до Усово была построена до революции, на частные деньги. Что касается дороги на РВС - есть свидетельства, что она была запущена в 1918 году. Одно я уже приводил - http://www.rublevo.info/publ/1-1-0-10 , так же есть и воспоминания инженера Ивана Михайловича Бирюкова - строителя и первым начальника Рублевской водопроводной станции (РВС). Ведь этот инженер проложил-таки железную дорогу через Серебряный бор! И с каким трудом — то управа не соглашалась помочь деньгами, то одна война, то вторая, то одна революция, то другая, но именно революция принесла решение проблемы прокладки железной дороги в Рублево через Серебряный бор. Это случилось в 1918 году. С началом Гражданской войны лошадей на РВС совсем не оставалось. Насосной станции, ни на минуту не прерывавшей работу своих механизмов, питавшей водопроводной водой большую часть Москвы, острее чем когда бы то ни было нужен был транспорт. Вот тут и произошло событие, позволившее инженеру И.М. Бирюкову позднее написать в своих воспоминаниях: «…Пришел паровоз с настоящими пассажирскими и товарными вагонами и с нефтяными цистернами». 9 мая 1918 года состоялась закладка ветки. Энтузиазм на строительстве был необычайный. Бирюков по нескольку раз в день объезжал стройку. Вот в конце осени того же года открыли движение. Предзимний Серебряный Бор огласился гудком паровоза. Первый снег запорошил только что уложенный путь http://www.e-reading.club/bookreader.php/1033937/Blyumin_-_Rublevka_i_ee_obitateli._Romanticheskoe_povestvovanie.html

Yaroslav: oitss пишет: в мае 1922 г. Ленин писал в ЦК: “P. S. Секретно. В Зубалово, где устроили дачи Сталину, Каменеву и Дзержинскому, а рядом устроят мне к осени, надо добиться починки жел-ветки к осени и полной регулярности движения автодрезин. Ещё одна загадка. Скорее всего, Ленин имел в виду автомотрисы. И вот что интересно... Первые автомотрисы были выпущены в России в 1912-1914 годах Мытищинским вагоностроительным заводом (всего 7 штук, все они работали в пригородном сообщении на Московско-Казанской дороге). Иностранных автомотрис до революции на отечественных дорогах не было вообще. Они начали поступать из Германии только с 1929 года. Так что про какие автодрезины речь? Ну а вообще этот источник ценен тем, что показывает, что ветка по состоянию на 1922 год действительно была, просто находилась в неисправном состоянии. А в 1921-1923 годах был произведен именно капремонт, а не строительство.

oitss: Ленин про автодрезины пишет не только в связи с Зубалово. https://books.google.ru/books?id=sW5KAAAAQBAJ&pg=PT133&lpg=PT133&dq=%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D1%8B+%D0%B2%D1%87%D0%BA&source=bl&ots=FpsWJ4_gUt&sig=MgV2P_6cznGwXYFH5cEv4cJP38s&hl=ru&sa=X&ei=jmIrVZnNMMiosgG-94Jw&ved=0CCMQ6AEwAQ#v=onepage&q=%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D1%8B%20%D0%B2%D1%87%D0%BA&f=false Может эти ? http://topwar.ru/72478-bronedreziny-semeystva-matval.html

Yaroslav: oitss пишет: Ленин про автодрезины пишет не только в связи с Зубалово. oitss пишет: Может эти ? Гм... Ленин в письме упоминает керосин в качестве топлива. А бронедрезины семейства «Матваль», описанные в статье, имели бензиновый двигатель. Но! Серийные пассажирские автомотрисы Мытищинского завода 1912-1914 годов, про которые я писал выше, имели весьма специфический по конструкции двигатель, работающий на керосине! Может, быть, всё таки они? Реквизировали их в 1917 у Общества Московско-Казанской дороги и использовались они какое-то время НКПС и ЧК? (Достоверно известно, что в 1927-1929 годах на базе в Люблино часть мытищинских машин переоборудовали и поставили MAN-овские дизели, отправив в депо Рославль, у В.А.Ракова про это написано)



полная версия страницы