Форум » Москва » Станция Рублево » Ответить

Станция Рублево

trank.182: Меня всегда интересовала загадочная станция "Рублево", изображенная практически на всех картах Москвы и находящаяся в одноименном поселке на западе. Прошлым летом я съездил туда. Выкладываю фото. Увеличить Увеличить Будочка с весами для взвешивания цистерн: Увеличить И, соответственно, виды с будочки: Увеличить Увеличить Для справки: станция Рублево по сути является конечным пунктом подъездного пути Рублевской водопроводной станции и служит для подвоза цистерн с хлором на станцию. По некоторой информации, на ветке в 20-30-х годах существовало пассажирское движение (вероятно, для подвоза рабочих на станцию, т.к. она довольно далеко от самого пос.Рублево). Вот справка по ст.Рублево из системы "Транслогист": http://www.translogist.ru/railway_stations.asp?st_id=3593 На карте видно, что линия ответвляется от Усовской ветки в районе Ромашково. Далее, основной путь идет прямо (на водопроводную станцию - как раз то, что заснято) и ответвляется "подковой" направо. Верхняя часть подковы находится за забором. Нижняя практически вплотную подходит к Рублевскому шоссе, но туда я попасть не смог, т.к. основной ход и место ответвления нижней части подковы находятся частично на территории какой-то в/ч. Территория довольно обширная, так что объехать тогда у меня не получилось - будет повод посетить в этом году!

Ответов - 284, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Пересмешник: oitss пишет: Кстати, есть такое изображение - http://gistory.ru/img/mzo/450-0011158-0037-00000002.jpg Выходит, второго пути во время войны уже могло и не быть. Либо разобрали для нужд фронта, либо не обозначили. Секрет типа. Кстати, станцию "Рублёво" тоже намеренно сделали белым пятном. Новичок пишет: Редко в жел дор строительстве второй путь появлялся перед горловиной станции- я не настаиваю, вот например существование ветки на черепково я не оспариваю, и то какого качества она была- времянка... может нарисуете ваши предположения поверх карты? Где карьер, и прочие предположения. Заранее благодарен Граница мини-карьера: http://maps.yandex.ru/-/CVfCbPyK Сейчас там всё поросло соснами, но по границе в отдалении от пути идёт рукотворный косогор. Сосны в основном сравнительно молодые, им где-то лет по 50 - 60. Но есть и довольно взрослые. При этом при крупном увеличении на спутнике видна тонкая полоса, идущая вдоль пути справа. Это и есть то, что я фоткал выше. Кстати, вот фрагмент обрыва у газопроводной просеки: А вот предположительный отвод на Черепковскую ветку: http://maps.yandex.ru/-/CVfCb2Iy Здесь тоже до воинской части просматривается полоса справа. И - если убрать мою разметку - виден давний след загогулины, упирающейся в ангары и здание 151 к. 2. Если провести предположительный маршрут дальше, получалось, что загогулина могла выйти как раз в район заброшенных пакгаузов, где до сих пор сохранились остатки тупичка. Версия второго пути напрашивается сразу по нескольким признакам. Возможно, это была и времянка, построенная во время гражданской, возможно, этот участок перестраивали. Но судя по ширине предположительных остатков насыпи, этот путь не был узкоколейным.

oitss: На карте 52 года эта ветка показана очень подробно. http://www.retromap.ru/mapster.php#left=051952&zoom=15&lat=55.764010&lng=37.369723&lang=ru

Пересмешник: Подробно - да не очень: http://www.retromap.ru/mapster.php#left=051952&zoom=15&lat=55.772483&lng=37.344402&lang=ru Между этими двумя путями на север шёл ещё один, также уходящий на территорию РВС. Он уже ликвидирован, но на переезде, проходящим как раз через это место, до недавнего времени сохранялись рельсы. Скажете - его тогда ещё могло не быть? Так ведь и второго пути уже могло не быть. Да и как там, спрашивается, паровозы оборачивались до тепловозной эпохи? Обратно до самого Кунцева задним ходом, что ли, шли? Не комильфо. Или на обратном пути пыхтели раком до Ромашкова, потом шли на Усово, где и разворачивались? Слишком убыточно. Возможно, в начале 50-х на Рублёво уже ходили тепловозы, а второй путь в связи с этим разобрали. В паровозную эпоху треугольник для разворота на Рублёве наверняка был нужен, и вполне мог существовать. А на карте 1952 года его нет. Развяжусь с делами - ещё там похожу...


Пересмешник: Кстати, пардон за оффтоп, но на этой очень подробной карте также не указано соединение "казнённой" ветки на Октябрьские казармы с Белорусским направлением, которое было приблизительно здесь - http://www.retromap.ru/mapster.php#left=051952&zoom=15&lat=55.774703&lng=37.534988&lang=ru. А ведь оно было, если ссылаться на обсуждения то ли здесь, то ли на враждебном мне Олдмосе-Паствью.

Новичок: на моей памяти (а я очень старый) этого соединения уже не было. Думается и не было вовсе. Делать сбойку между двумя отделениями-на третьестепенных путях необщего пользования... я в раздумьях..

oitss: А вы не допускаете мысли, что к 52 году, после застройки Хорошевки, это соединение просто убрали. В 42 году его видно, а на карте 52 года небольшой кусочек все же остался. [url=http://www.retromap.ru/mapster.php#left=061942&right=051952&zoom=16&lat=55.775338&lng=37.539560&lang=ru]http://www.retromap.ru/mapster.php#left=061942&right=051952&zoom=16&lat=55.775338&lng=37.539560&lang=ru[/url] Мне вот другое непонятно, в 52 году разъезда в Ромашково не было ?

Новичок: Получается что с Беговой можно было заехать на Октябрьские Казармы? (открытие ) ну пусть будет так... Жаль не у кого спросить, и все это история московского жел дор узла. Насчет Ромашково... то есть как не было? А функции разъезда?

Пересмешник: Хы... Выходит, что в 1952 году или стрелка на Рублёво была в отдалении от Ромашкова (в районе выселок и лесничества), или на карте попросту решили не обозначать ни разъезд, ни второй путь Рублёвской ветки. Значит, на карте обозначены не все путевые нюансы, и пути, шедшие параллельно, нередко обозначались, как один. В выходные постараюсь всё-таки выбраться в район Рублёвского куста. На в/ч сейчас доступ свободный. Надо посмотреть, есть ли хоть какие-то признаки насыпи за пересечением с ручьём и у "птичьих" пакгаузов. Ну, и район старой дороги на Рублёво посмотрю. Признаки старого пути я обнаружил, когда уже шёл на Ромашково, а надо бы всё посмотреть. Впрочем, возможна и ещё одна версия - чуть правее шёл старый путь. Позже сделали более высокую, капитальную насыпь, путь переложили, со старого сняли рельсы. Вот только когда это было - загадка. Могло быть и в 20-е, и в 40-е - 50-е. Но тогда получается, что труба у газовой просеки всё-таки помоложе самой ветки. Да и слабо верится, чтобы такой капитальный "мост" через болото строили в 20-е...

Новичок: ждем вашей вылазки. пожалуйста с фото

ДС: Пересмешник пишет: Да и слабо верится, чтобы такой капитальный "мост" через болото строили в 20-е... Труба построена одновременно с веткой и помнит эпоху дедушки Ленина.

Пересмешник: ДС пишет: Труба построена одновременно с веткой и помнит эпоху дедушки Ленина. Давно меня здесь не было, сорри. Фотки разбирать пока недосуг, но скажу так: двух путей действительно не было, хотя не исключён был параллельный тупиковый на мини-карьере. Сразу за бывшими воротами на воинскую часть - крупный овраг с ручьём, там нет никаких признаков бывшего ответвления на Черепково. Хотя оно теоретически могло быть за оврагом, но с крутым поворотом. Что же касается трубы перед газовой просекой - мне кажется, что её могли врезать значительно позже. До этого мог быть и деревянный мостик. Такие массивные жби, по-моему, до 30-х годов вообще не изготавливали. Более того: от переезда до воинской части везде видны признаки старой насыпи, поверх которой уже позже была насыпана более мощная. Так что реконструкция была, и гораздо позже. И трубу эту могли соорудить и в 30-х, и в 50-х. Сейчас вдогонку её фотки врежу...

Пересмешник: Сомневаюсь, чтобы в 20-е годы такие делали...

Пересмешник: А теперь - о главном. Моя версия о втором пути, может быть, и трещит по швам - на старом карьере, где сосны растут подозрительно правильно, могла быть и обычная дорога. Но если всмотреться в участок от воинской части до переезда через Рублёво-Успенское шоссе - и даже дальше - везде угадываются признаки старого пути. Может быть, и узкоколейки. Но какой тогда был смысл насыпать "полноценный путь" рядом, оставив часть старого пути на всеобщее обозрение? Здесь признаки прежнего пути - везде слева: При этом угадывающийся старый путь категорически не вписывался в трубу, проходя примерно по точке, с которой я фотографировал этот бетонный раритет. А теперь - вопрос: зачем было делать новую насыпь не прямо поверх старой, а рядом, пусть и параллельно? Не хотели раньше времени разрушать прежний (возможно, узкоколейный) путь, дабы не прекращать движуху? Но новую насыпь насыпАли всё равно нехило, настолько, что неизбежно похоронили бы прежний путь в ходе строительства. Выходит, реконструкция ветки могла быть и значительно позже 20-х годов.

Новичок: Сомневаюсь, чтобы в 20-е годы такие делали... Вообще в 20е технологии бетона уже как говориться во всю употреблялись... Если уж Гум строился с использованием бетона, Церкви строились с деталями из бетона еще при Николае-II если не раньше. Труба с признаками архитектурных излишеств- имеет готический, стреловидный портал- что говорит об ее практически эксклюзивном проекте, она все же на мой взгляд- довоенная. Узкоколейка- на мой взгляд чисто строительная для подвоза грунта для подсыпки основной насыпи. Спасибо за фото http://rim-beton.ru/concrete2.html

Пересмешник: Фото ув. Dorgeit'а от 2008 года: http://f-page.ru/fp/faf6ce2af22c40cf99ecdc1f691d2237 Перед этими воротами теперь тупик. Натуральный. Пути перед ним хватает только на оборот тепловоза. Если дальше всё разобрано - ничуть этому не удивлюсь. Так что теперь с уверенностью можно утверждать, что РВС, ради которой и прокладывали Рублёвскую железку, отреклась от неё. Вся движуха теперь - на металлобазу. Да и на неё путь уже на ладан дышит: там рельсы искривились, а тут стык разошёлся. Сойдут вагоны с рельсов - логичный финал будет. Верхняя часть "подковы", ведущей в направлении Кунцевских ворот, по-прежнему не функционирует. Теперь это единственный путь на территорию РВС, который в теории можно использовать. Но в натуре на нём уже деревья растут. Так что как только металлобаза накроется или откажется от услуг РЖД - ветка гарантированно умрёт.

Новичок: накат пока есть, был сегодня

Пересмешник: Пока есть. Зимой был двухмесячный перерыв (перед которым, кстати, расчищали путь), где-то к концу февраля движуха возобновилась. Но в последние годы все составы - только на металлобазу. Стандартные грузовые вагоны. Цистерны с "теплушками" ушли в историю, хопперы - ещё раньше. Станция Рублёво используется теперь только для оборотных манёвров, причём необходимость в них возникает только при обратных рейсах. Последний неликвидированный путь на РВС, он же - верхняя часть "подковы" (сравнительные фото 2012 - 2014, спиной к воротам). Отходит от ветки на металлобазу. Последний раз использовался два года назад. И вряд ли уже когда-либо понадобится, судя по растущим деревьям. Хотя - всё может быть. Но если его и "расконсервируют", то скорее ради единичных заездов. http://img-fotki.yandex.ru/get/5206/30233993.a8/0_cce06_c5bb0a02_orig Возможно, до октября не смогу больше информировать о состоянии ветки - уезжаю. В Москве буду лишь наездами, далеко не факт, что захочется сделать променад именно в этих краях.

MAPOLOG: Друзья, изначально (и старые фото это подтверждают) все подъездные пути в Рублево (и на саму станцию, и к Немчиновскому Посту на Мск-Брестской дороги) были узкой колеи. Архитектура, фасад (оголовок) и бетон трубы - все говорит о том, что она была сооружена еще в начале прошлого века, в период постройки самой станции... 8)

Пересмешник: MAPOLOG пишет: Друзья, изначально (и старые фото это подтверждают) все подъездные пути в Рублево (и на саму станцию, и к Немчиновскому Посту на Мск-Брестской дороги) были узкой колеи. Архитектура, фасад (оголовок) и бетон трубы - все говорит о том, что она была сооружена еще в начале прошлого века, в период постройки самой станции... 8) Было бы интересно глянуть на старые фото

MAPOLOG: Состав опрокинутых вагонеток видно?



полная версия страницы