Форум » Москва » Станция Рублево » Ответить

Станция Рублево

trank.182: Меня всегда интересовала загадочная станция "Рублево", изображенная практически на всех картах Москвы и находящаяся в одноименном поселке на западе. Прошлым летом я съездил туда. Выкладываю фото. Увеличить Увеличить Будочка с весами для взвешивания цистерн: Увеличить И, соответственно, виды с будочки: Увеличить Увеличить Для справки: станция Рублево по сути является конечным пунктом подъездного пути Рублевской водопроводной станции и служит для подвоза цистерн с хлором на станцию. По некоторой информации, на ветке в 20-30-х годах существовало пассажирское движение (вероятно, для подвоза рабочих на станцию, т.к. она довольно далеко от самого пос.Рублево). Вот справка по ст.Рублево из системы "Транслогист": http://www.translogist.ru/railway_stations.asp?st_id=3593 На карте видно, что линия ответвляется от Усовской ветки в районе Ромашково. Далее, основной путь идет прямо (на водопроводную станцию - как раз то, что заснято) и ответвляется "подковой" направо. Верхняя часть подковы находится за забором. Нижняя практически вплотную подходит к Рублевскому шоссе, но туда я попасть не смог, т.к. основной ход и место ответвления нижней части подковы находятся частично на территории какой-то в/ч. Территория довольно обширная, так что объехать тогда у меня не получилось - будет повод посетить в этом году!

Ответов - 284, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Пересмешник: Со второй половины декабря ветка в коме, движуха замерла. 24-го декабря проходил там - где-то за неделю до этого отмечался снегоочиститель, судя по расчищенному пути. А сегодня иду - рельсы в снегу, накат проржавел, по всем признаком ещё с тех времён поезда не гоняли. На металлобазе - тишина, только собака у железнодорожных ворот облаяла. Значит ли это, что ветка умирает, или временное затишье? В 80-х тоже были "мёртвые периоды", когда пути совершенно не чистились, их засыпало снегом, а поверх лыжники трассу прокладывали. С другой стороны, если металлобазе кирдык, или там решили отказаться от железнодорожных перевозок - хана. РВС ветка если и нужна, то раз в год, и то високосный, так что теперь будет для всех, как чемодан без ручки. С новым годом, с новым счастьем.

Путевой обходчик: Кстати как туда можно добраться своим ходом?

Пересмешник: Путевой обходчик пишет: Кстати как туда можно добраться своим ходом? Смотря куда. Если с начала, от Ромашково по ветке - электричкой на Усово или маршруткой от метро "Молодёжная" (номер не помню), далее - в сторону Раздор, но по правому неэлектрифицированному пути. Если прямо на станцию Рублёво - от той же "Молодёжной" на 127-м и 626-м до остановки "Поворот на Рублёво". Есть ещё 129-й от Сосновки через Крылатское, но ходит редко. Маршрутки есть - номера не помню, коммерческие. Но от "Молодёжной" годится любая маршрутка, идущая в Рублёво. Далее на станцию от "Поворота на Рублёво" - по схеме: http://maps.yandex.ru/-/CVfiYYnx Там от Кунцевских ворот налево на 90 градусов асфальтированное шоссе поворачивает и идёт вдоль забора к самой станции ( обозначено не на всех картах, впрочем, заезд на Рублёвское кладбище и саму станцию Рублёво - с него). Кое-где висят щиты "проезд-проход запрещён", но они - фикция, туда до сих пор огородники шастают как раз через переезд, и пешком, и на машинах. Переезд - после спуска и направо. Выйдете на переезд, станция будет направо, металлобаза и главный путь на Ромашково - налево. Ещё один путь с переезда идёт вдоль того самого шоссе по другую сторону забора и подходит почти вплотную к Кунцевским воротам, но территория там закрыта наглухо, да и путь этот в последний раз использовался полтора года назад. К ответвлению на металлобазу и основному пути на Ромашково можно и лесом напрямик дойти, там тропы есть. Но кто не здешний - заплутать может. Да и по самому пути сейчас напряжно идти, люди давно уже другими дорогами ходят, так что если спецом весь путь пройти - попотеть придётся, да ещё и Успенку пересекать - экстрим тот ещё из-за плотной движухи. До самой металлобазы ближе от соседней остановки"Сад "Дружба" (рейсы те же) но она забором огорожена. Хотя там у остановки по обе стороны Рублёвского шоссе можно найти остатки насыпи ветки на Екатериновку - ЧОС. В окрестностях станции и бывшей воинской части бегают бродячие собаки, так что поосторожней там, если в одиночку пойдёте...


Путевой обходчик: Спасибо...да я как раз хотел со стороны рублево...надо будет до весны подождать, когда все растает .

Пересмешник: Путевой обходчик пишет: Спасибо...да я как раз хотел со стороны рублево...надо будет до весны подождать, когда все растает . Можно и лыжными трассами вдоль ветки, там всё настолько укатано, что и пешеход пройдёт, но они не везде рядом с веткой идут. Да и знать надо, где сворачивать, а то уйдёте на какую-нибудь петлю и начнёте круги наматывать. Между Успенкой и Ромашковым нехилые петли и кольца накрутили, можно хз сколько по кругу ходить.

Путевой обходчик: Да у меня прекрасная навигация)

Пересмешник: Путевой обходчик пишет: Да у меня прекрасная навигация) Вашими бы устами... мне неоднократно приходилось выводить из глухомани на большую дорогу жертв "прекрасной навигации", которые забирались на своих машинах в болота то в поисках Минского шоссе, то просто ближайшего населённого пункта)) Думаю, пешеходов это касается ещё больше

oitss: В районе ветки, или дальше в область ?

Пересмешник: oitss пишет: В районе ветки, или дальше в область ? И дальше в области, и в самой Москве

Пересмешник: Путевой обходчик пишет: Кстати как туда можно добраться своим ходом? Ещё один удобный маршрут, если хотите cразу захватить всё доступное путевое развитие - через лес до металлобазы (ворота, противоположные тем, что выходят на Рублёвское шоссе): http://maps.yandex.ru/-/CVfy6UMU От опушки в лес уходят две тропы, чтобы не заблудиться, идти лучше по левой. По ветке на металлобазу до самой станции, а также по основному пути на территории воинской части в последнее время ходить можно было свободно. Закрыты сама металлобаза и верхняя часть "подковы", идущая к Кунцевским воротам вдоль шоссе со станции к Кунцевским воротам. 4 февраля: движухи по-прежнему никакой, на металлобазе тишина, на основном пути всё без изменений. Правда, на территории металлобазы нарисовались металлические мини-платформы вдоль основного пути, выкрашенные в жёлтый цвет, но не уверен - может, они и раньше были, просто в глаза не бросались. На фотографиях тоже не видел. Но если это всё-таки новьё - есть надежда, что ветка не умерла.

Пересмешник: "Пациент скорей жив" (с) 28 февраля. После почти двухмесячного перерыва на ветке снова появился уверенный накат. По-видимому, на металлобазу или один раз загоняли не очень маленький состав до десятка вагонов, или даже несколько раз была движуха. Впрочем, на самой металлобазе со стороны станции по-прежнему тихо и пусто, внешне - никаких изменений.

Пересмешник: 20 февраля. Насыпь ликвидированной ветки на Черепковские очистные сооружения между Рублёвским шоссе (впереди) и МКАД: Сорри, что повторяюсь, но освещение и вид были очень хорошими, поэтому решил сфоткать. Впрочем, обозначенные здесь ранее ориентиры на бывшую ветку уже претерпели изменения - остановку "Сад Дружба" в сторону Рублёво не так давно перенесли на сто метров туда же. Впрочем, старый "карман", отсечённый барьером, ещё сохраняется.

Пересмешник: Путевой обходчик пишет: а что за ответвление на викимапии изображено в середине ветки? или это ошибка Пересмешник пишет: Ничего лишнего там не вижу. Скриншот в студию Путевой обходчик пишет: http://wikimapia.org/#lat=55.760708&lon=37.3469875&z=18&l=1&m=b вот Путевой обходчик пишет: ну вот за переездом на картее показано ...что стрелка есть... Пересмешник пишет: А, Вы про это? Обычный ляп при монтаже объектов - одну железнодорожную линию не очень удачно наложили, а убрать забыли. А стрелки там никогда не было. Dorgeit пишет: Неожиданное продолжение. Косяк косяком, а только сегодня обнаружил, что метров на 300 севернее между трубой на фото выше и газопроводной просекой действительно когда-то отходил второй путь. Стрелка была там, где на другом фото изображена трансформаторная будка. Её основание, а также еще одна непонятная конструкция сохранились на этом месте по сей день: На этом же месте насыпь заметно расширяется, явные признаки начала второго пути, шедшего ещё метров 300 - 400. Также местами видны следы от старых кюветов. Взрослые деревья растут подозрительными "шеренгами". На спутнике, кстати, тоже хорошо видна полузаросшая полоса, идущая вплотную и параллельно нынешнему основному пути. То есть до бывших ворот воинской части шли два параллельных пути. И там же, судя по спутнику, ликвидированный путь отходил резко вправо на Черепковский ход (теперешнюю ветку на металлобазу). Скорее всего, второй путь был частью разворотного треугольника для паровозов, который ликвидировали примерно в то же время, что и ветку на ЧОС (паровозы ушли в историю где-то в 50-х годах). Кстати, такой же паровозный треугольник был (и, кстати, частично сохранился) на Усово: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.729128&lon=37.216723&z=16&m=b Не исключено, что разобранный путь мог параллельно служить и для карьерных разработок. Между газопроводной просекой и воинской частью есть рукотворный косогор, срыт нехилый пласт - возможно, годов до 30-х там был мини-карьер, откуда вывозили песок. Сейчас срытый участок вместе с косогором уже густо зарос взрослыми соснами, многим из которых внешне может быть лет по 70 - 80. Правый путь мог идти гораздо ниже основного, но по всем признакам, могла быть и общая широкая насыпь, которую после разборки пути могли срыть и сделать Уже. Признаки бывшего паровозного треугольника и бывшего правого пути (южнее ниже) - http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.769594&lon=37.345244&z=18&m=b Хроникальный оффтоп: по ветке по-прежнему есть движуха, при мне на металлобазе разгружали три вагона. Но светофоры на переезде вновь "мертвы".

Новичок: Сомневаюсь я что-то очень- вот карта 30 х годов... и на ней ничего не намекает на второй путь. А ряды дерев- это обычная квартальная просека. Вот по Усовской ветке в Барвихе- там точно от главного пути отходил путь- сегодня осталась насыпь и подозрительные ряды дерев То что есть движение- очень радует, Если что не так понял- извините меня

Пересмешник: Новичок пишет: Сомневаюсь я что-то очень- вот карта 30 х годов... и на ней ничего не намекает на второй путь. Просто я походил там сегодня и обнаружил признаки второго пути в далёком прошлом. Судя по всему, придётся выкладывать доказательные фотографии. Второй путь на Рублёвском ответвлении могли не обозначить, но на этой карте разветвление всё равно выглядит по-другому, что косвенно подтверждает мою версию. Тем более, что забытый путь шёл вплотную к нынешнему, но метрах в двухстах от "подковы" делал резкий поворот направо и выходил на Черепковское ответвление примерно в районе заброшенных пакгаузов. Впрочем, на карте 30-х годов путевой куст выглядит по-другому. Но этот путь действительно мог существовать хотя бы из-за паровозного треугольника. На тупиковых ответвлениях вроде бы раньше таковые всегда были, потому что паровоз, пятящийся в обратную сторону раком, всё-таки не комильфо.

Пересмешник: Итак, признаки второго пути: Расширяющаяся насыпь между трубой на болоте и газопроводной просекой: Вопрос: зачем понадобилось резко расширять насыпь, если здесь действительно шёл только один путь? Признаки остатков насыпи после газопроводной просеки: Здесь она гораздо ниже основного пути. Впрочем, эту насыпь могли срыть, а могли и пустить второй путь ниже. Местами видны старые кюветы. Конечно, это могла быть и дорога, но она вела в никуда - над болотиной проходил только один путь. Если второй путь действительно существовал - в таком случае Черепковская ветка начиналась вовсе не от нынешнего переезда от станции Рублёво, а здесь, в районе газопроводной просеки. И поезда, шедшие на ЧОС, уходили на этот путь уже отсюда. В районе же бывшей предполагаемой стрелки на старой фотографии ув. Доргейта, видно нечто вроде трансформаторной будки. Теперь там только основание и какой-то кирпичный ящик неясного происхождения. Какую функцию исполняла эта стрелка - трудно сказать. Но, возможно, там могла быть и автоматическая стрелка (если, конечно, таковые были в 50 - 60-х), и ещё один светофор (семафор?). Тем более, что на стрелках раньше они были повсеместно.

Новичок: если и было что-то- то временно проложенная узкоколейка, готов с этим согласиться и тогда вам респект за наблюдательность. Ведь рублевская ветвь старше усовской, как уже обсуждалось на форуме. Насыпь могли по чисто технологическим причинам соорудить при строительстве. Остатки путевых ящиков- не что иное как следы привода сигнализации переезда. Я ничего не утверждаю- это не более чем домыслы. Не думаю что поезд на черепково шел когда то от газовой просеки.... ни на одной карте этого не было...

Пересмешник: Новичок пишет: Я ничего не утверждаю- это не более чем домыслы. Не думаю что поезд на черепково шел когда то от газовой просеки.... ни на одной карте этого не было... На картах того времени могли и не обозначать некоторые стрелки и ответвления, да и прочие топографические подробности тогдашних карт оставляли желать лучшего. Спорить не буду, путь мог быть и тупиковым - у газопроводной просеки был мини-карьер, возможно, делали под него. Но по той же карте 30-х разветвление всё равно было другим. Подробности могли и опустить, в результате чего на карте развилка была в районе воинской части, а на деле начиналась сразу за трубой - просто пути шли параллельно и вплотную. Кстати, назначение этого мини-карьера под вопросом: возможно, его использовали и под насыпь ветки, но могли разработать и уже позже - землю проще было насыпать со стороны Ромашково, поэтому, скорее всего, грунт подвозили оттуда. Так что, возможно, было и тупиковое ответвление. Но могло быть и сквозное, на Сосновку, а позже - на ЧОС. Кстати, версия об узкоколейке шаткая: ширина предполагаемой насыпи визуально совпадает с шириной современной однопутки.

Новичок: Редко в жел дор строительстве второй путь появлялся перед горловиной станции- я не настаиваю, вот например существование ветки на черепково я не оспариваю, и то какого качества она была- времянка... может нарисуете ваши предположения поверх карты? Где карьер, и прочие предположения. Заранее благодарен

oitss: Кстати, есть такое изображение - http://gistory.ru/img/mzo/450-0011158-0037-00000002.jpg



полная версия страницы