Форум » Москва » Станция Рублево » Ответить

Станция Рублево

trank.182: Меня всегда интересовала загадочная станция "Рублево", изображенная практически на всех картах Москвы и находящаяся в одноименном поселке на западе. Прошлым летом я съездил туда. Выкладываю фото. Увеличить Увеличить Будочка с весами для взвешивания цистерн: Увеличить И, соответственно, виды с будочки: Увеличить Увеличить Для справки: станция Рублево по сути является конечным пунктом подъездного пути Рублевской водопроводной станции и служит для подвоза цистерн с хлором на станцию. По некоторой информации, на ветке в 20-30-х годах существовало пассажирское движение (вероятно, для подвоза рабочих на станцию, т.к. она довольно далеко от самого пос.Рублево). Вот справка по ст.Рублево из системы "Транслогист": http://www.translogist.ru/railway_stations.asp?st_id=3593 На карте видно, что линия ответвляется от Усовской ветки в районе Ромашково. Далее, основной путь идет прямо (на водопроводную станцию - как раз то, что заснято) и ответвляется "подковой" направо. Верхняя часть подковы находится за забором. Нижняя практически вплотную подходит к Рублевскому шоссе, но туда я попасть не смог, т.к. основной ход и место ответвления нижней части подковы находятся частично на территории какой-то в/ч. Территория довольно обширная, так что объехать тогда у меня не получилось - будет повод посетить в этом году!

Ответов - 284, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Новичок:

ДС: Пересмешник пишет: Судя по накату, интенсивность движухи на Рублёвской ветке снова снизилась, на металлобазе не было ни одного вагона, правда, козловой кран стоял в полной боеготовности.С лета движение эпизодическое.

Пересмешник: Интересное кино нарисовалось ещё на заре Олдмоса - а я сразу и не приметил. Потому что долго не догадывался увеличивать. А тут увеличил одно фото - и мама родная... Подумал - может, совпадение деталей. Но второе закрепило подозрения. По ссылкам - два фото Рублёвской насосной станции, датированные ещё дореволюционным периодом - https://pastvu.com/p/2376 и https://pastvu.com/p/2380. Точки, судя по всему, проставлены условно, но не об этом речь. А о том, что при сильном увеличении на них отчётливо проглядывается железнодорожный путь (фрагменты выделены). Выходит, железная дорога на Рублёво могла быть построена ещё до революции, либо источник злостно напортачил с датировкой. Что можете сказать по этому поводу? Алгоритм просмотра: жмёте на оригинал, фото в оригинальном формате выводится на отдельную страницу. Макси-увеличения после "лупы с плюсом" можно достичь посредством клавиш Ctrl-плюс. Разрешение довольно чёткое, поэтому кто увеличит до максимума - непременно увидит.


ДС: Вероятнее всего, это узкоколейка, которая использовалась для нужд водопроводной станции. Рельсы лёгкие, и похоже, что путь заходит в здание.

Пересмешник: ДС пишет: Вероятнее всего, это узкоколейка, которая использовалась для нужд водопроводной станции. Рельсы лёгкие, и похоже, что путь заходит в здание. На другом фото путь тоже просматривается. Может быть, это были и два ответвления. И даже если это узкоколейка, которая работала автономно - судя по тому, как культурно уложен путь - практически вписан в аллею - на полноценную ветку могли всерьёз замахнуться ещё до революции. То есть этот путь укладывали не как времянку. И "автономка" вполне могла быть конечным заделом под будущее строительство. Но тему могла затормозить Первая Мировая, а потом большевики её перехватили.

Stalker: Пересмешник пишет: на полноценную ветку могли всерьёз замахнуться ещё до революции. Запросто! Скорее всего ещё Царских времён)

ДС: Stalker пишет: Пересмешник пишет:  цитата:на полноценную ветку могли всерьёз замахнуться ещё до революции. Запросто! Скорее всего ещё Царских времён)Совершенно верно. Строительство ветки планировалось одноременно с началом постройки водопроводной станции. Основной её функцией должен был стать подвоз стройматериалов. Но по ряду причин от строительства ветки отказались, и вместо неё было проложено Рублёвское шоссе. Впоследствии к вопросу постройки ветки руководство водопроводной станции возвращалось не раз, но безуспешно. Построена ветка была уже после революции.

Пересмешник: ДС пишет: Совершенно верно. Строительство ветки планировалось одноременно с началом постройки водопроводной станции. Основной её функцией должен был стать подвоз стройматериалов. Но по ряду причин от строительства ветки отказались, и вместо неё было проложено Рублёвское шоссе. Впоследствии к вопросу постройки ветки руководство водопроводной станции возвращалось не раз, но безуспешно. Построена ветка была уже после революции. Тем не менее версию, что железнодорожная станция Рублёво была построена как минимум за несколько лет до прокладки самой ветки, а именно - ещё в царские времена - тоже нельзя сбрасывать со счетов. В конце концов, известно множество случаев, когда какие-либо объекты строились как заделы и были готовы ещё задолго до подведения к ним основных коммуникаций. Да и что при царе от Немчиновки до Рублёва ничего не делали и не строили, тоже нельзя с уверенностью утверждать. В конце концов, в царские времена были относительно стабильные в экономическом плане периоды, Москва более-менее развивалась - а с веткой всё жаба душила. А тут - Первая Мировая, две революции, гражданская война, разруха, казалось бы - чего тут строить? А Ленин пенделя дал - и ветку тут же за год осилили на фоне всеобщего хаоса. Где логика?

oitss: Логика очень простая - революция. Вы читали "Как закалялась сталь" ? Тоже вроде странно, раньше Киев обходился без этой жд ветки, а в 1918 году строить пришлось. Остро стоял вопрос и о строительстве железнодорожной ветки от станции Кунцево до Рублева в связи с тем, что аграрная реформа на основе ленинского Декрета о земле повышала занятость крестьян в сельском хозяйстве и резко сокращала возможность широкого привлечения их в качестве возчиков топлива и других материалов. Причины наверное другие, но перестали крестьяне возить, что под Москвой, что под Киевом. И вот героический Павка Корчагин строит дорогу .... кстати В 1920-1921 гг. от платформы Немчиновка до села Усова была проведена линия для заготовки и вывоза дров и леса. Летом 1923 года на перегоне «Немчиновка — Рублёво» появился разъезд Ромашково. В 1926 году была сооружена линия от Ромашково на Кунцево-1. У Ромашкинского хутора железная дорога разветвлялась. Одна ветка была проложена к Рублевской водопроводной станции и в поселок Рублево ( Рублевская), а другая – на Усово (Усовская). Рублевская ветка появилась несколько раньше Усовской и до начала 1950-х годов тоже была пассажирской. К открытию в 1957 году Всемирного фестиваля молодежи и студентов ветка была электрифицирована

Пересмешник: oitss пишет: Логика очень простая - революция. Вы читали "Как закалялась сталь" ? Тоже вроде странно, раньше Киев обходился без этой жд ветки, а в 1918 году строить пришлось. Хроникальная поправка: узкоколейку, на которой трудился Павка Корчагин (реальную, кстати), строили не в 1918 году, а в 1921-м, когда основные сражения гражданской войны уже утихли, и высвободилась масса рабочей силы. А в 1918 - 1919 годах Киев неоднократно переходил из рук в руки, там было не до строительства. Рублёвская же ветка, если верить хроникам, строилась в самый разгар гражданской войны, хаоса в тот период был куда больше, чем в начале 20-х, хотя Москва и осталась в стороне от крупных "мясорубок". Впрочем, может быть, поэтому и удалось людей собрать, да и далеко не всем хотелось лить кровь ни за белых, ни за красных, ни за зелёных. Но любое строительство в самый разгар эпидемий, кровопролития и разрухи уже само по себе уникально. Хотя была ветка построена от начала до конца уже при Ленине, или что-то уже успели построить в царские времена помимо засветившейся на фото "автономки" - пока остается гадать. А теперь сопоставим даты: Усовская ветка - по сути современница "корчагинской" узкоколейки, но в первую очередь всё же построили Рублёвскую, которая де-юре и де-факто старше. Стало быть, замахивались не только на дрова, которые, согласно декрету, на тот момент были превыше всего? Или же решили начать с Рублёва именно потому, что на этом отрезке что-то уже было сделано ещё до революции? Просеку, к примеру, прорубили...

ДС: Пересмешник пишет: Но любое строительство в самый разгар эпидемий, кровопролития и разрухи уже само по себе уникально. Хотя была ветка построена от начала до конца уже при Ленине, или что-то уже успели построить в царские времена помимо засветившейся на фото "автономки" - пока остается гадать.Будем пробовать выяснить

Ziatz: > В 1920-1921 гг. от платформы Немчиновка Что-то мне не очень понятна схема этого строительства. Почему сказано, что Рублёвская появилась раньше, если говорится, что в 21 г. построена Немчиновка - Усово? К чему же до того присоединялась Рублёвская, если линии в Кунцево ещё не существовало? Когда был разобран участок Немчиновка - Ромашково?

Пересмешник: Ziatz пишет: Почему сказано, что Рублёвская появилась раньше, если говорится, что в 21 г. построена Немчиновка - Усово? К чему же до того присоединялась Рублёвская, если линии в Кунцево ещё не существовало? Когда был разобран участок Немчиновка - Ромашково? Предполагаемая схема: Строили не просто Рублёвскую ветку, а "куст". Сперва протянули линию от Немчиновского поста до Ромашково. Там путь раздвоился и одновременно или последовательно потянули ветки на Рублёво и Усово. Усовская ветка длиннее Рублёвской, поэтому с ней провозились дольше. Но, видимо, "корневой" участок этого куста оказался довольно неудобен для движухи, поэтому позже протянули соединительную ветку Кунцево - Ромашково. А с Немчиновки - разобрали. Правда, почему так быстро прикончили "корневой" участок, непонятно. Возможно, именно из-за сложностей рельефа (не помню, озвучивал ли эту версию здесь), когда паровоз порой не мог взять подъём в сторону Ромашкова) или по геологическим причинам. ЗЫ: Сегодня проходил через станцию. Тишина полная. Правда, на верхнюю часть "подковы" (самого заброшенного ответвления, идущего вдоль шоссе на станцию), возможно, месяца три назад что-то заходило. Местами - очень слабый, проржавевший след от наката. А заходили ли на станцию/металлобазу поезда с моего последнего похода на Ромашково - определить сложно. Скорее всего, нет.

Ziatz: Да, наверно из-за рельефа. Потому что в аналогичном случае с Савёловским направлением старая ветка просуществовала почти сто лет. Ещё одна странность в том районе - почему построили Брянскую соединительную ветку там, где для этого требовался мост через реку, тогда как чуть дальше это можно было сделать без таких расходов (например по трассе Филёвской линии метро). Дальше линии сходятся ещё ближе, но там могла мешать Поклонная гора. Но всё равно мост по-моему дороже.

Путевой обходчик: Пересмешник пишет: огда паровоз порой не мог взять подъём в сторону Ромашкова Есть такое ... но это было позже ..как раз нашел репортаж там все понятно рассказывают http://vk.com/video?q=%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%BA%20%D0%B8%D0%B7%20%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE&section=search&z=video-155711_158715485

Пересмешник: Спасибо! Похоже, именно про этот репортаж мне и рассказывали когда-то

DennisM: Ziatz пишет: почему построили Брянскую соединительную ветку там, где для этого требовался мост через реку, тогда как чуть дальше это можно было сделать без таких расходов (например по трассе Филёвской линии метро) Потому, что эта ветка, в первую очередь, соединяла вокзалы, и станции при них.

Yaroslav: Скорее всего, главным назначением Брянской соединительной ветви было соединение товарных станций...

oitss: Во всяком случае, Рублевской станции, действительно в те годы уделялось больше внимание. ЛЕНИН И РУБЛЕВКА. 1920 г.

Пересмешник: Ещё одно дореволюционное фото с узкоколейкой. Причём здесь её явно разбирают (опять без макси-увеличения не обойтись) - https://pastvu.com/p/54687



полная версия страницы