Форум » Москва » Станция Рублево » Ответить

Станция Рублево

trank.182: Меня всегда интересовала загадочная станция "Рублево", изображенная практически на всех картах Москвы и находящаяся в одноименном поселке на западе. Прошлым летом я съездил туда. Выкладываю фото. Увеличить Увеличить Будочка с весами для взвешивания цистерн: Увеличить И, соответственно, виды с будочки: Увеличить Увеличить Для справки: станция Рублево по сути является конечным пунктом подъездного пути Рублевской водопроводной станции и служит для подвоза цистерн с хлором на станцию. По некоторой информации, на ветке в 20-30-х годах существовало пассажирское движение (вероятно, для подвоза рабочих на станцию, т.к. она довольно далеко от самого пос.Рублево). Вот справка по ст.Рублево из системы "Транслогист": http://www.translogist.ru/railway_stations.asp?st_id=3593 На карте видно, что линия ответвляется от Усовской ветки в районе Ромашково. Далее, основной путь идет прямо (на водопроводную станцию - как раз то, что заснято) и ответвляется "подковой" направо. Верхняя часть подковы находится за забором. Нижняя практически вплотную подходит к Рублевскому шоссе, но туда я попасть не смог, т.к. основной ход и место ответвления нижней части подковы находятся частично на территории какой-то в/ч. Территория довольно обширная, так что объехать тогда у меня не получилось - будет повод посетить в этом году!

Ответов - 284, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Stalker: Пересмешник пишет: Разбор - вряд ли. Во всяком случае, тогда бы начали с конца. Да, точно. И светофоры починили, значит, никакой ликвидации не планируется...)

Пересмешник: Stalker пишет: И светофоры починили, значит, никакой ликвидации не планируется Скорее всего, их просто отключали за ненадобностью. Светофор в сторону Рублёва, к примеру, горит тускло, видно, лампу там меняли в последний раз при царе Горохе, да и деревьями зарос не намного гуще, чем на ныне добиваемой Хорошёвской ветке Фото разобранного начала Рублёвской ветки (мчался на электричку, которая буквально обгоняла меня, и поэтому щёлкнул уже из окна хвостового вагона):

Пересмешник: Малость поиграл в "шпиёна"... Верхняя часть рублёвской "подковы" - пожалуй, самое заброшенное и в то же время самое загадочное и закрытое из всех оставшихся ответвлений Рублёвской ветки. Состав может попасть на него только с ответвления на металлобазу. То есть локомотив по прибытии должен ещё изрядно покуролесить по станции, чтобы закатить туда вагон(ы), либо сразу приезжать на станцию задом наперёд. В этом году, как писал выше, был единичный случай или единичные случаи использования этого ответвления, ради чего в мае откапывали рельсы. Уже в начале октября, снова появившись там, обнаружил слабенькие признаки давнего наката. Но за сезон пути снова успели буйно зарасти, они и по сей день местами густо оплетены густой травой. Возможно, туда подвозили стройматериалы для ремонта какого-либо здания на закрытой территории (воинской части или части водозабора - уже сомневаюсь). Территория эта охраняется и по сей день, попасть туда на хромой козе нереально. А если и реально, то до первого охранничка. Тем не менее, идя от поворота на Рублёва, метрах в 200 от станции я обнаружил дырку в заборе, заглянул внутрь и увидел внутреннюю часть "подковы". Не упустил случая сфотографировать: Путь виден очень плохо. Тем не менее в этом участке есть даже ручная стрелка (при большом желании её можно рассмотреть на фото). Как уже писал, в прошлом между верхней подковой и путями на станцию и водозабор было ещё одно ответвление. Его остатки в виде части рельсов до сих пор ржавеют на переезде перед станцией. Но на моей памяти оба пути, являвшихся частью верхней "подковы", уже были заброшены либо малоиспользуемы в 1993 году. И на основном пути накат был мизерным. Правда, в течение 90-х появлялся там с очень большими перерывами, поэтому что творилось в это время на ветке, помню смутно. До сих пор жалею, что не поснимал станцию во всех подробностях в начале 90-х. Не один был, к сожалению... А пока - только вот эти крохи. Впрочем, может, более подробная инфа есть ещё от какого-нибудь "шпиёна", но углублённо инфу не изучал. Да и не думаю, что смельчаки были. Шляться там по всем признакам чревато (и то сначала надо придумать, как туда попасть). Тем более с фотиком...


Stalker: Пересмешник пишет: Скорее всего, их просто отключали за ненадобностью. Хорошо, что так! Хотя, может быть и были какие-то намерения по разборке ветки. Приведу простой пример с веткой завода "Динамо". Несколько лет назад светофоры на переездах ещё работали, немного позже их отключили, а недавно вообще срезали. Не вызывает никаких сомнений, что ветка будет разобрана, поскольку летом был снят участок от стадиона до въездных ворот самого завода (на территории путь был разобран сравнительно давно). Пересмешник пишет: Верхняя часть рублёвской "подковы" - пожалуй, самое заброшенное и в то же время самое загадочное и закрытое из всех оставшихся ответвлений Рублёвской ветки. Заградительный заборчик со столбиками по ходу сравнительно недавно был поставлен, точно такой же, как и в воинской части Мыза-Раево.

Пересмешник: Stalker пишет: Загорадительный заборчик со столбиками по ходу сравнительно недавно был поставлен, точно такой же, как и в воинской части Мыза-Раево. Угу. Только вот какой в нём смысл, если эту зону от шоссе и так капитальный забор отделяет?

Stalker: Пересмешник пишет: Угу. Только вот какой в нём смысл, если эту зону от шоссе и так капитальный забор Возможно, что он не простой, а волшебный. И в случае его повреждения куда-то идёт сигнал.

Пересмешник: Stalker пишет: Возможно, что он не простой, а волшебный. И в случае его повреждения куда-то идёт сигнал. Над капитальным забором также идёт волшебная колючка-спираль. Может быть, и под напряжением.

ДС: Пересмешник пишет: Если отключить романтику и включить прагматичный расчёт - то зачем они вообще нужны на таких ветках? По ветке обычно проходит не больше одного состава в день - даже если нужно одновременно отвезти что-то и на металлобазу, и на водозабор, и на воинскую часть одновременно, достаточно сформировать общий состав не более чем на полтора десятка вагонов - чмуха вполне потянет. Таким образом, столкновение поездов друг с другом практически исключено - даже если на ветке по чьему-либо раздолбайству или необходимости окажутся два состава, машинисты сто раз успеют остановить поезда. По признакам, описанным выше, движуха по ветке усилилась - но всё равно же не настолько, чтобы поезда сменяли друг друга хотя бы пару-тройку раз за сутки. Да и через Успенку движение уже по-любому не перекроешь - машинисту остаётся надеяться лишь на здравый смысл водителей. Так что нужны ли светофоры на таких вот ветках? Или "часы для красы"? Это маневровые светофоры, необходимые для регулирования движения через переезд. Горят красным или лунно-белым огнём. Если оба светофора горят красным, то переездные для автотранспорта выключены. Если один из светофоров горит лунно-белым, переездные автоматически включаются. Скорее всего, их просто отключали за ненадобностью. Светофор в сторону Рублёва, к примеру, горит тускло, видно, лампу там меняли в последний раз при царе Горохе, да и деревьями зарос не намного гуще, чем на ныне добиваемой Хорошёвской ветке Там были проблемы с энергоснабжением переезда долгие годы. Сейчас их удалось решить, и светофоры опять включили.

Stalker: ДС пишет: Там были проблемы с энергоснабжением переезда долгие годы. Сейчас их удалось решить, и светофоры опять включили. Возможно, дело вовсе не в проблемах энергоснабжения, а в простой экономии электричества на малоиспользуемой ветке?

Пересмешник: Stalker пишет: Возможно, дело вовсе не в проблемах энергоснабжения, а в простой экономии электричества на малоиспользуемой ветке? Вряд ли дело в экономии - светофоры потухли примерно в то же время, когда дом дежурного ликвидировали и демонтировали шлагбаумы на переезде.

ДС: Stalker пишет: Возможно, дело вовсе не в проблемах энергоснабжения, а в простой экономии электричества на малоиспользуемой ветке? Нет, проблемы там были именно с электричеством, и не решались они довольно долгое время. Пересмешник пишет: Вряд ли дело в экономии - светофоры потухли примерно в то же время, когда дом дежурного ликвидировали и демонтировали шлагбаумы на переезде. . Позже. Если мне не изменяет память, до середины 2000-х они исправно работали. После сноса теремка, переездный щиток был вынесен на противоположенную сторону путей к светофору М1.

Stalker: Значит, до середины 2000-х гг. насчёт ветки имелись какие-то надежды, если этот щиток перенесли, а потом почему-то всё забросили.

Пересмешник: Есть у меня подозрение, что ветка эта до поры до времени не умрёт хотя бы по этой причине: http://metroblog.ru/post/4113/

Путевой обходчик: а что за ответвление на викимапии изображено в середине ветки? или это ошибка

Пересмешник: Путевой обходчик пишет: а что за ответвление на викимапии изображено в середине ветки? или это ошибка Ничего лишнего там не вижу. Скриншот в студию

Путевой обходчик: http://wikimapia.org/#lat=55.760708&lon=37.3469875&z=18&l=1&m=b вот

Пересмешник: Путевой обходчик пишет: http://wikimapia.org/#lat=55.760708&lon=37.3469875&z=18&l=1&m=b вот Рублёво-Успенское шоссе

Путевой обходчик: ну вот за переездом на картее показано ...что стрелка есть...

Пересмешник: Путевой обходчик пишет: ну вот за переездом на картее показано ...что стрелка есть... А, Вы про это? Обычный ляп при монтаже объектов - одну железнодорожную линию не очень удачно наложили, а убрать забыли. А стрелки там никогда не было.

Путевой обходчик: ааааа ну теперь всё ясно стало ... а то думал че там такое Пересмешник пишет:



полная версия страницы