Форум » Москва » Станция Рублево » Ответить

Станция Рублево

trank.182: Меня всегда интересовала загадочная станция "Рублево", изображенная практически на всех картах Москвы и находящаяся в одноименном поселке на западе. Прошлым летом я съездил туда. Выкладываю фото. Увеличить Увеличить Будочка с весами для взвешивания цистерн: Увеличить И, соответственно, виды с будочки: Увеличить Увеличить Для справки: станция Рублево по сути является конечным пунктом подъездного пути Рублевской водопроводной станции и служит для подвоза цистерн с хлором на станцию. По некоторой информации, на ветке в 20-30-х годах существовало пассажирское движение (вероятно, для подвоза рабочих на станцию, т.к. она довольно далеко от самого пос.Рублево). Вот справка по ст.Рублево из системы "Транслогист": http://www.translogist.ru/railway_stations.asp?st_id=3593 На карте видно, что линия ответвляется от Усовской ветки в районе Ромашково. Далее, основной путь идет прямо (на водопроводную станцию - как раз то, что заснято) и ответвляется "подковой" направо. Верхняя часть подковы находится за забором. Нижняя практически вплотную подходит к Рублевскому шоссе, но туда я попасть не смог, т.к. основной ход и место ответвления нижней части подковы находятся частично на территории какой-то в/ч. Территория довольно обширная, так что объехать тогда у меня не получилось - будет повод посетить в этом году!

Ответов - 284, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

dymon.z: Похоже это одна из веток рядом с МРТЗ

Пересмешник: сногсшибательно! спасибо. Лицо деда с переезда знакомо как родное, все орал на нас что мол ходим по вылизанному им переезду. Но тут он настроен доброжелательно, наверное покушал, попил чё нить... На здоровье! Да и видно, зима поспособствовала - всё под снегом было... Но увы, ретро-Рублёва больше нет. Выложил всё, что было. Вернее, остались ещё, но это приватные фото, с членами семьи, а их не свечу и никому не показываю принципиально. oitss пишет: Фильм "Сезон Охоты". Это не Рублевская ветка ? Тепловоз ТГМ6А-1430 Не раз смотрел этот фильм и сам поначалу заподозрил Рублёвскую железку вблизи Ромашково, но потом, когда внимательнее всмотрелся, обратил внимание, что герой Шавлака вроде бы переходит одну неэлектрифицированную железку, потом выходит на вторую, тоже неэлектрифицированную, и на ней уже останавливает тепловоз. А двух "тепловозных" веток в районе Ромашково быть никак не может и не было. Хотя некоторые эпизоды сериала действительно снимали поблизости - в частности, перестрелку в заброшенном доме отдыха и встречу с лодочником на спасательной станции - в Филёвском парке, встречу Ледогорова с информатором - на Гребном канале, с Химичевым - под Крылатским мостом, а захват Шавлаком и Григорьевой машины "новых русских" с высадкой последних под угрозой оружия - предположительно где-то в районе то ли Одинцово, то ли Николиной горы, то ли Рублёво-Успенского шоссе... не берусь судить, но местность очень похожа. А так - и по Рублёвской железке на моей памяти всегда ходили только ЧМЭ (которые и на моём старом, и на современных фото). ТГМ6А-1430 там лично мной ни разу не наблюдались. Олег пишет: Поправочка. Т.к сериал снимался в 1997 году... Интересно... несмотря на официальную датировку, мне почему-то казалось, что первый цикл сериала "старше" года на два.

Dorgeit: На терминал ветка


Пересмешник: Протокольное видео её сохранившихся фрагментов между МКАД и металлобазой: http://video.yandex.ru/users/peresmeshnik-75/view/2/ Могу выложить и фотографии, если интересны... хотя видео, думаю, достаточно. Качество не самое лучшее, но какой уж аппаратурой богаты, а для протокола сойдёт.

Dorgeit: Сойдет конечно. следов уж нет совсем. Спасибо. Макс.

Пересмешник: Пожалуйста! В анонсе - более чёткие фото для обзора здесь, выложу на досуге. А насчёт следов... все следы теперь - бывшая насыпь с кюветами, не затронутая строительством. Всё, что в пределах МКАД, поглощено в ходе строительных работ в разное время. Рельсы, скорее всего, демонтировали и вывезли ещё при прокладке МКАД или несколько позже, а деревянные шпалы за это время вполне могли перегнить полностью в земле, если только их вместе с рельсами не выворачивали. Как-никак, прошло уже полвека, из кюветов уже взрослые деревья растут (неплохое наглядное пособие для ботаников). Хотя на Олдмосе кто-то обмолвился, что видел в лесу между Сосновкой, Екатериновкой и МКАД сваленные сгнившие остатки шпал, но - не знаю. Это могли быть и остатки от сноса домов, и прочий строительный мусор... кто-то из деревенских мог шпалы и на строительство сарая прихватизировать. А вдоль Рублёвской ветки по сей день валяются деревянные шпалы, выкорчеванные при ремонте дороги во второй половине 80-х (тогда большую часть полотна сделали на ж/б шпалах), и эти "деревяшки" уже трухлявые и перегнившие местами наполовину - там прошло около 25 лет. С разбора Черепковской ветки - не меньше 50, так что деревянные "артефакты", думаю, искать уже более чем наивно. Хотя, может, где-то и остались во сырой земле гайки-костылики...

Пересмешник: На днях побывал в пределах станции. На металлобазе стоял один вагон. На самой же станции, чьи фото выложены автором темы, один из трёх путей, ведущих в сторону водозабора (крайний левый в сторону Москвы-реки), актуален и по сей день (видны следы слабого наката). Два других, судя по ржавчине, уже давно не используются. Практически заросло ответвление, уходящее вправо на территорию воинской части, бывшей или ещё действующей (впрочем, судя по ухоженности забора и колючки, ещё не бывшей), судя по последним наблюдениям, он не актуален ещё несколько лет. Но Рублёвский аппендикс тем не менее хоронить ещё рано.

Пересмешник: Dorgeit пишет: Выкладываю сегодняшнюю прогулку по Рублевской ветке. Беляш я сдержал слово! Ваши фотки от 2008 года "погибли" - отображения битые(( Да и мои тоже. Аккаунт на Мейле уничтожил вместе с фотографиями. Будет время - восстановлю. Был на днях в тех краях. Сравнительно недавно расчищали путь к водозабору и металлобазе, на металлобазе пять вагонов под разгрузку... в общем, ЖП - жизнь продолжается.

Пересмешник: Последние новости со станции Рублёво: Сегодня прошёлся по Рублёвской ветке и обнаружил довольно сильный накат на общем пути. Возможно, на днях прошёл либо очень большой состав, либо в последние неделю-две резко зачастили поезда: На станции также виден хороший накат вплоть до разветвления основного пути на три части (там не снимал): Так же накаты (правда, разной усиленности) хорошо видны на всех трёх путях в сторону водозабора, в т. ч. и тупиковом. Более того: несмотря на отсутствие наката, начали откапывать уже "вросшие" в землю пути на давным-давно заброшенном ответвлении к воинской части, которое не действует уже хз сколько лет (идёт параллельно улице Василия Ботылёва по территории воинской части, но начало его в доступной зоне. Или ветка возрождается, или это ответвление собираются разбирать и вывозить по той же Рублёвской ветке: Кстати, какое-то время тому назад там было ещё одно ответвление (левее от последнего фото, между описанным мной и путями на водозабор), которое в настоящее время почти полностью демонтировано. В ворота ныне входит бетонная дорога. Остатки рельсов от него сохранились лишь на переезде...

Пересмешник: Прошёл сегодня по Рублёвской ветке. На станции несильные, но стабильные накаты на двух путях из трёх в сторону водозабора, а тупиковый параллельный путь (крайний слева к водозабору), судя по всему, не использовался всё лето. Правое ответвление на воинскую часть снова заброшено, но на рельсах обнаружил следы застарелого наката, ужа проржавленные. Значит, в мае-июне этот путь все-таки использовался на раз. С какой целью - неведомо: видимо, подвозили-вывозили что-то. Металлобаза - под разгрузку стоял нехилый состав, в котором могло быть от 8 до 12 вагонов. На основном пути, как и на ответвлении на металлобазу накат гораздо сильнее. По пути на Рублево везде вполне стабильный, судя по нему, интенсивность движения по сравнению с последними предыдущими годами сильно возросла. Но главный сюрприз ожидал меня за переездом. Там у Успенки маячил какой-то угрюмый мужик в штатском (возможно, ФСОшник, вскоре после того, как я его обогнул, с шоссе послышался вой сирен), но когда я отошёл поодаль и обернулся, увидел, что со стороны Ромашкова... работает светофор, который уж сколько лет был мёртв. Горел красный свет. При этом светофор со стороны Рублёва был мёртв однозначно. Фото с горящим семафором прикладываю: (Подходить ближе, то бишь возвращаться, уже не было времени - спешил на электричку) Интенсивность наката и вид ветки на сегодняшний день: Далее: после выхода на Ромашково я проехался на электричке до Усова, чтобы убедиться, как реконструируют ветку и успел кое-что пощёлкать... Но об этом - позже, и уже в теме об Усовской...

Пересмешник: Оказывается, заработали оба светофора у переезда. Просто тот светофор, который "смотрел" на Рублёво, горел очень тускло и к тому же был закрыт ветвями: Вот только нюанса не пойму. Светофоры не работали, если мне не изменяет память, ещё с момента ликвидации будки дежурного и демонтажа шлагбаумов на переезде. Всё это время они были "мертвы", но то, что их "оживили", скорее удивляет, чем радует. Если отключить романтику и включить прагматичный расчёт - то зачем они вообще нужны на таких ветках? По ветке обычно проходит не больше одного состава в день - даже если нужно одновременно отвезти что-то и на металлобазу, и на водозабор, и на воинскую часть одновременно, достаточно сформировать общий состав не более чем на полтора десятка вагонов - чмуха вполне потянет. Причём на подходе к Успенке (пока на моей памяти они ходили днём, в начале 90-х) они всегда сбавляли ход, и вообще мало где шли ускоренно - скорее ползли, как черепахи. Не думаю, что теперь они "летают". Таким образом, столкновение поездов друг с другом практически исключено - даже если на ветке по чьему-либо раздолбайству или необходимости окажутся два состава, машинисты сто раз успеют остановить поезда. По признакам, описанным выше, движуха по ветке усилилась - но всё равно же не настолько, чтобы поезда сменяли друг друга хотя бы пару-тройку раз за сутки. Да и через Успенку движение уже по-любому не перекроешь - машинисту остаётся надеяться лишь на здравый смысл водителей. Если только шлагбаумы на переезде не восстановят, но тогда придётся восстанавливать и будку, и дежурного вновь сажать. Иначе какой-нибудь "Кулибин" рано или поздно что-то раскурочит. Этим летом побывал на Моревской ветке между Лызлово и ОКНСМ. В былые времена движуха по ней была более чем интенсивной - и то ни одного светофора на этом участке не встретил. Так что нужны ли светофоры на таких вот ветках? Или "часы для красы"?

Ziatz: Может быть, светофор понадобился для перекрытия движения поездов, когда по шоссе проезжают важные шишки? Говорят, в Питере так делали.

Пересмешник: Ziatz пишет: Может быть, светофор понадобился для перекрытия движения поездов, когда по шоссе проезжают важные шишки? Говорят, в Питере так делали. Так на нём и так постоянно красный горел во все времена (когда работал)

Ziatz: А шишки там всегда ездят :( Наверно когда подъезжает поезд, звонят куда следует и спрашивают, можно ли проехать, и если можно, тогда на пять минут включают зелёный. :)

1: Там зеленого, скорее всего, нет, есть белый.

Пересмешник: Больше десяти лет без светофоров обходились, хотя шишки ездили всегда - и вдруг столько лет спустя понадобился

Rom: Вон на ветке на ТМЗ тоже года 4 назад восстановили.

Пересмешник: Rom пишет: Вон на ветке на ТМЗ тоже года 4 назад восстановили. Это где ж это? Был на днях на участке между Сходненской и Новопоселковой. Наката - ноль, светофоры у переезда через Сходненскую не горят... разве только завалы убрали. А ручная стрелка возле Новопоселковой "ни туды, ни сюды", поезд с кондачка не пройдёт, и рукоятка разломана.

Stalker: Пересмешник пишет: Больше десяти лет без светофоров обходились, хотя шишки ездили всегда - и вдруг столько лет спустя понадобился Это и радует и одновременно удивляет! В любом случае то, что оба светофора заработали - хороший знак!

Пересмешник: Последние новости. На сегодняшний день в свете реконструкции Усовской ветки разобраны около 200 метров пути начала Рублёвской ветки в Ромашкове. Станция Рублёво, как и ветка, отрезана от внешнего мира на неопределённый срок. Разбор был совсем недавно - на рельсах ещё довольно сильный накат. По-видимому, новую стрелку сделают или перед переездом или за ним. Может быть, даже как можно дальше, чтобы высвободить побольше рельсов - ещё метров 300 Рублёвская и Усовская ветка идут бок о бок. Разбор - вряд ли. Во всяком случае, тогда бы начали с конца.



полная версия страницы