Форум » Администрация » Развитие сайта Московские "Железки" » Ответить

Развитие сайта Московские "Железки"

sd3: Эту тему я открываю для того, чтобы можно было общими усилиями решить, как будет развиваться сайт. Дела обстоят следующим образом. Сейчас можно было бы весь накопленный материал обработать и за некоторое время выложить, как это и делалось до сих пор. Но скорость обновлений не сравнить с активностью на форуме. Посему, в свете современных технологий устройства интерактивных сайтов, а также огромного количества материала на форуме, которое давно уже превзошло сам сайт по информативности, мы думаем вот о чём. Будущее сайта видится именно в этом интерактивном образе, говоря по-русски, содержание сайта будет заполняться самими пользователями при обязательной модерации (контроле за содаржанием) создателей. Таким образом перед нами стоят две основных проблемы, которые хотелось бы решить сообща: 1) Нужно представить себе механизм заполнения сайта, структуру, а общем, придать идее более-менее конкретные формы. В качестве хороших и удачно работающих по этой технологии сайтов можно привести пример Википедии и Викимапии 2) Чисто прагматический вопрос. После того, как мы определимся с формой сайта и его функциональными особенностями - нужно найти программера, который напишет движок. Я предлагаю высказывать идеи о принципах работы будущего сайта. Например, я бы выделил два раздела. Один - авторский. Это как раз то, что мы имеем сейчас в разделе "Походы" Второй - энциклопедия. Тут возможность заполнения была бы почти неограниченной. Т.е. буквально до каждой мелочи по любой из позиций энциклопедии. Когда-то давно мы уже пытались говорить об этом на форуме (тут), даже думали над условной "формой-бланком" для внесения информации. На мой взгляд, такой "бланк" необходим, чтобы сразу упорядочивать информацию, таблично сводить её. Конечно, с возможность оставлять записи и в свободной форме. В общем, будем очень рады, если получится продуктивная дискуссия.

Ответов - 117, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Вытяжной_Тупик: Энди пишет: Да, где-то так. Впрочем, против МОЖД и, скажем, Усовской ветки я ничего не имею. А вот магистральные направления - да. В таком случае именно МОЖД. Подтемы остаются идентичными. К примеру: - вокзалы и прочие значимые (и не слишком) постройки (архитектурные и не очень). Для веток подобно Усовской актуальны, скажем, ещё платформы. В качестве лирического отступления можно рассмотреть, к примеру, пристанционные посёлки; - сами железнодорожные пути, их развитие (в т.ч. и непосредственно на станциях), переезды; - шкафы, светофоры, стрелки, насыпи, знаки, рельсы, шпалы (детально) - разобранные участки путей, сохранившиеся только в виде артефактов (каких - см. чуть выше); - мостовые конструкции - всё это может быть приправлено историческими материалами (в т.ч. и картами) По поводу подвижного состава всё-таки много вопросов... И тут даже дело не в том, кому что интересно. Вот, например, ЧМЭ3, курсирующий раз в неделю от Малого кольца к ветке в "Лосином Острове", наверное, должен быть достоин внимания. А те, что постоянно перетаскивают вагоны в пределах Кольца или магистральных направлениях (все эти многочисленные 2М62У) - думаю, уже больше актуальны для cайта "Паровоз", где есть цель - собрать всё и вся, причём в хорошем качестве. Уникальные единицы ПС - это замечательно. Но только под уникальностью здесь всё-таки следует понимать не различие в цифрке инвентарного номера. Большие станции, наверное, тоже могут подвергаться исследованиям, но, опять же, с привязкой их к подъездным путям. А их ведь осталось ещё достаточно. Парадокс известный - вроде бы готовятся кануть в лету, а мы их почти не изучили...

dymon.z: Люди , кто нить в курсе!!! Сколько можно. Столько народу у нас тут тусуется. Может кто свяжется с авторами сайта, и они передадут, хотя бы администраторские функции,пора уже его оживлять. Материала много,а толку мало!!!!

th-2: dymon.z пишет: Люди , кто нить в курсе!!! Сколько можно. Столько народу у нас тут тусуется. Может кто свяжется с авторами сайта, и они передадут, хотя бы администраторские функции,пора уже его оживлять. Материала много,а толку мало!!!! Дим согласен с тобой, можт начнем двигаться?А то ни себе не людям!


Энди: Думал над форматом. Наверное, стоит всё-таки запустить вики-энциклопедию. В качестве объектов для статей - станции (МПС/РЖД), перегоны (МПС/РЖД), подъездные пути. О каждом подъездном пути - разделы: Справочная информация (длина - главный путь и ответвления, число стрелок/ответвлений, обслуживаемые предприятия, наличие мостов, переездов). История. Всё, что известно, включая исторические карты. Современное состояние. Подробное описание всего интересного, что есть на пути (состояние того, что работает; следы того, что разобрано; подвижной состав; также окружающая местность). По мере устаревания информация переносится в историю. Фотогалерея. Грузим свои фото, плюс уникальные исторические материалы. http://ru.wikia.com нас устраивает? Могу подать заявку хоть сейчас.

dymon.z: Я имел ввиду Московские железки возродить. А другой сайт-это на крайняк.

Энди: Я развиваю идею sd3, выдвинутую в исходном сообщении. Проблема ещё и в том, что нынешний сайт хостится на личном сайте SunCheek'а, так что хостинг в любом случае придётся менять, если у сайта сменится владелец.

Вытяжной_Тупик: Энди пишет: Думал над форматом. Идея отменна! А как быть с доступом? Сделать его общим или только (хотя бы на первое время) для участников форума "Железок"? Лично мне, например, второй вариант пока видится наиболее верным. Не хочется, уж простите, обильного потока материалов с известного всем "Паровоза (однако ничего не мешает тем пользователям активно включиться в обсуждение и публикование материалов на нынешней площадке). Всё-таки профиль сайтов немного разнится. Правильно вы указали - подвижной состав чуть ли не на последнем месте должен присутствовать...

sd3: Я прошу прощения у общественности. Так как я, являясь формально (замечу - только формально, потому что реальных рычагов управления у меня нет) со-администратором форума, стал редко на него заглядывать. Честно говоря, я заскучал от обилия номеров локомотивов, согласен с Вытяжным_Тупиком. Я не чувствую прошлой атмосферы и стал всё реже тут показываться. Что касается разговора по существу. Я наверное из форумчан почти единственный, кто имеет время от времени какую-то связь с администратором. Есть ещё BV, можно попросить его посодействовать. Я каждый раз пытаюсь напоминать Саше о передаче управления. К сожалению, пока так это ничем и не закончилось. Он отошёл от этих дел и занят жизнью. Так конечно бывает. Я буду стараться и надеюсь, всё-таки смогу его поймать. Год назад я выкупил домен Zhelezki.ru, но пока так и не смог им воспользоваться по назначению. Что касается переноса информации форума на вики-движок, мне это кажется единственно верным. Но я так понимаю, что вики- бывают разные. Энди, а реально сделать вики-железки на основе материалов гугла? Без карты ведь это потеряет всякий смысл! Такие вопросы, как доступ уже не принципиальны в масштабе нашего теперешнего положения. Я думаю, степень доступа будет зависеть только от того, насколько серьёзно кто-то станет заниматься модерацией. Если всё быстро и серьёзно сразу чистить, то почему не сделать доступ общим.

Энди: sd3, Викимапия вот работает с гуглом. Но как это сделать технически - я не знаю. В любом случае, как мне кажется, информация об отдельном объекте должна представлять собой текстовую страницу с графическими иллюстрациями и ссылкой на карту, плюс отдельно возможность с карты выйти на статью об объекте. Так что можно просто сделать карту на отдельной странице (не обязательно завязанную с гуглом) и с неё наделать ссылок (и на неё с других страниц), такое в медиавики возможно. Просто, как мне кажется, медиавики - стабильный, хорошо разработанный движок с большими возможностями и достаточно хорошо известный благодаря Википедии, поэтому я думаю, что хорошо бы заточить под наши нужды именно его. На каком хостинге - обсуждаемо.

sd3: Да, я согласен, это должна быть страница, типичная для вики- справочника с иллюстрациями и ссылками. Всё по заранее разработанному шаблону для удобства восприятия. Энди пишет: Так что можно просто сделать карту на отдельной странице Кто и как будет делать эту карту? Если рисовать всё самому - это титанический труд. Я имею в виду, что нарисовать парочку линий ж/д было бы просто, но без привязки к местности это опять-таки теряет смысл, а отрисовывать всю местность... ну а если брать какую-то картооснову, то возникает вопрос защиты прав. Я поэтому думал привязаться как-то к материалам гугла. Если бы это можно было реально сделать. Я не изучал все эти движки вики- и гугла, но вроде бы есть интерфейс, в котором можно создавать свои слои, используя именно основу гугла.

Энди: sd3 пишет: Кто и как будет делать эту карту? Если рисовать всё самому - это титанический труд. Я пытался делать некий промежуточный вариант на основе своей схемы путей, может, как-нибудь и доделаю. Но да, сложно. sd3 пишет: Я не изучал все эти движки вики- и гугла, но вроде бы есть интерфейс, в котором можно создавать свои слои, используя именно основу гугла. Да, как-то делают. Пример, хотя бы, http://land-x.org или http://oldmos.ru Совместимо ли это с каким-то вики-движком - я не знаю.

Энди: Да, это через гугл делается, я почитал их справку. Можно попробовать.

sd3: Ну, нет, это не совсем то. Тем более, oldmos дико тормозит на грани подвешивания компа. Я имел в виду, отрисованную траекторию и контуры объекта, как это сделано в http://wikimapia.org Т.е. использовать движок википедии и викимапии. Нужно разобраться с форматом kml. "Земля Гугль - программа Google Earth позволяет в разных масштабах изучать поверхность Земли по данным спутниковых снимков. Система также поддерживает создание и отображение пользовательских информационных слоев, которые можно организовать в иерархическую структуру, а затем включать и выключать в произвольных комбинациях. Данные слоев представляются в файлах формата .kml и .kmz." Кажется должна быть возможность использовать его без Гугл-ерша. Собственно, вот: "Подмножество языка KML 2.0 может использоваться и для отображения двухмерных карт на сайтах maps.google.com" Надо врубиться в эту технологию.

Энди: Да можно и прямо в гугле рисовать. Вот, например, карта с двумя ветками Право на редактирование карты можно предоставлять и другим пользователям. Ещё понять, как её на другой сайт вставить - и совсем хорошо.

sd3: Да, и правда, рисовать легко. Но в таком виде объект мало употребим, надо чтобы была обратная связь именно как в викимапии...

alevaresan: Я приношу извинения, потому что в последнее время здесь стал редким гостем и не в курсе многих событий. Мне кажется, что для того, чтобы процесс возрождения сайта сдвинулся с мёртвой точки, нужно его максимально упростить. На первых порах я бы вообще не стал возиться с картой. Московский узел хорошо поддается структурной систематизации. Например, можно создать 13 больших больших разделов (по одному на каждое направление + еще два для колец). Внутри них создать подразделы для станций, а уже в подразделе каждой конкретной станции создавать разделы, посвященные подъездным путям, идущим от этой станции. Для начала можно потренироваться на этом же форуме, создав здесь все эти разделы и раскидав туда соответствующие топики. Для ПС не плохо бы было сделать тоже отдельный раздел со своей структурой. Все это мое личное имхо, но, как мне кажется именно отсутствие четкой структуры загнало сайт в тупик, а форум (не в обиду никому) превратило в огромную свалку, наподобие Паровоза.

Саша Партизан: alevaresan пишет: превратило в огромную свалку, наподобие Паровоза. От части согласен, но чисто, не там, где часто убирают, а там где не гадят. На паровозе есть штат дворников, которые постоянно разгребают "Авгиевы конюшни" и огромное количество засранцев. Модерация это очень тонкая грань. Например на Ленсарте её практически нет, удаляют с сайта лишь откровенный шлак, пропоганду секса и насилия, и гадят на ленсе очень редко. На паровозе предмодерация. Основной принцип её: Редкость, История, Раритет - качество по-барабану. Стопяцотая фотография Сапсана в Щербинке, извольте сделать качественно. А слабое место модерации именно, в том, что модер к примеру из Нижнего Новгорода не может понять например, что такого в фотографии к примеру "Машки" на перегоне "Бойня-Симоново"

dymon.z: Категорически не считаю наш форум свалкой(хотя в последнеее время, многие делают его таким), здесь хоть мы общаемся и познаем то о чем,не знали. Мне лично,тут интересно. На форуме Паровоза-нет.

alevaresan: Я, наверное, неправильно выразился и меня не так поняли. На форуме очень много интересных тем. Информацию о многих обсуждаемых здесь ветках, вообще найти в сети невозможно. Проблема в том, что это все лежит кучей и чем больше создается на форуме топиков, тем сложнее здесь что-либо найти.

Саша Партизан: alevaresan пишет: Я, наверное, неправильно выразился и меня не так поняли. На форуме очень много интересных тем. Информацию о многих обсуждаемых здесь ветках, вообще найти в сети невозможно. Проблема в том, что это все лежит кучей и чем больше создается на форуме топиков, тем сложнее здесь что-либо найти. Совершенно согласен, по-этому поднял вопрос о модерации Форума.



полная версия страницы