Форум » Администрация » Развитие сайта Московские "Железки" » Ответить

Развитие сайта Московские "Железки"

sd3: Эту тему я открываю для того, чтобы можно было общими усилиями решить, как будет развиваться сайт. Дела обстоят следующим образом. Сейчас можно было бы весь накопленный материал обработать и за некоторое время выложить, как это и делалось до сих пор. Но скорость обновлений не сравнить с активностью на форуме. Посему, в свете современных технологий устройства интерактивных сайтов, а также огромного количества материала на форуме, которое давно уже превзошло сам сайт по информативности, мы думаем вот о чём. Будущее сайта видится именно в этом интерактивном образе, говоря по-русски, содержание сайта будет заполняться самими пользователями при обязательной модерации (контроле за содаржанием) создателей. Таким образом перед нами стоят две основных проблемы, которые хотелось бы решить сообща: 1) Нужно представить себе механизм заполнения сайта, структуру, а общем, придать идее более-менее конкретные формы. В качестве хороших и удачно работающих по этой технологии сайтов можно привести пример Википедии и Викимапии 2) Чисто прагматический вопрос. После того, как мы определимся с формой сайта и его функциональными особенностями - нужно найти программера, который напишет движок. Я предлагаю высказывать идеи о принципах работы будущего сайта. Например, я бы выделил два раздела. Один - авторский. Это как раз то, что мы имеем сейчас в разделе "Походы" Второй - энциклопедия. Тут возможность заполнения была бы почти неограниченной. Т.е. буквально до каждой мелочи по любой из позиций энциклопедии. Когда-то давно мы уже пытались говорить об этом на форуме (тут), даже думали над условной "формой-бланком" для внесения информации. На мой взгляд, такой "бланк" необходим, чтобы сразу упорядочивать информацию, таблично сводить её. Конечно, с возможность оставлять записи и в свободной форме. В общем, будем очень рады, если получится продуктивная дискуссия.

Ответов - 117, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Энди: Так что, вики-энциклопедия нам нужна? Можно завести на http://wikia.com в любой момент. Если авторы будут не против выкладывать тексты и фото под свободной лицензией, разрешающей модификацию (с сохранением авторства, в том числе промежуточных стадий, разумеется).

SunCheek: Энди пишет: Так что, вики-энциклопедия нам нужна? Нужна, но только в комплекте с разбирающимся в этом специалистом! Намёк понятен?

dymon.z: SunCheek: Очень хотелось бы узнать. Когда обновиться сайт. Жалко смотреть,суперский ресурс,а простаивает.


th-2: dymon.z пишет: SunCheek: Очень хотелось бы узнать. Когда обновиться сайт. Жалко смотреть,суперский ресурс,а простаивает. Ага, я тоже очень люблю этот сайт, накопилось куча походов, очень хотелось чтоб сайт развивался!!!!

Uncle Fedor: dymon.z пишет: SunCheek: Очень хотелось бы узнать. Когда обновиться сайт. Жалко смотреть,суперский ресурс,а простаивает. Присоединяюсь.

Baldwin: dymon.z пишет: SunCheek: Очень хотелось бы узнать. Когда обновиться сайт. Жалко смотреть,суперский ресурс,а простаивает. Присоединяюсь.

любитель: присоединяюсь.

SERGEY: И я присоединяюсь

th-2: Ауууууу Уважаемая Администрация, я думаю мы все готовы посодействовать в развитии сайта, но все зависит от вас.

Гайтахан: Поддерживаю! Постараюсь и материалами помочь.

SunCheek: Уважаемые коллеги, видимо настал тот момент, когда я вынужден сделать официальное заявление. Так случилось, что я стоял у истоков проекта "Московские «железки»". Изначально всё было задумано как небольшой частный сайт на «народе», на котором бы выкладывались фотоотчёты о предпринимаемых нами с BV походах. Позже у нас появился форум, который открыл нам, что число любителей старой Москвы и её железных дорог гораздо больше, чем нам представлялось. Фактически сразу форум стал жить своей собственной жизнью, и довольно быстро его информативность и посещаемость перекрыла «родительский сайт». Одновременно стала очевидной несостоятельность первоначальной идеи. Информация и фотографии, выложенные на форуме, безусловно заслуживают сохранения и «увековечивания» в интернете в виде материалов соответствующего тематического сайта, однако это требует глобальных концептуальных изменений в нём. В то же время, не вдаваясь в мои личные проблемы, у меня практически не осталось сколько-нибудь значимого времени для соответствующей деятельности (к слову, практически прекратились и сами походы по «железкам» ). К тому же продолжать выкладывать на сайт походы 2003-2004 годов, делая вид, что ничего не изменилось, мне представилось довольно нелепым. А для привлечения в том числе ваших материалов требуется та самая пресловутая переработка, на которую у меня точно не найдётся сил и времени ближайшие лет 10. Тем не менее, всё не так плохо, как кажется . Главное, что существуют люди, готовые подхватить «падающий флаг», и к тому же полные энтузиазма. К чему это я? Дело в том, что по-видимому в ближайшее время у сайта появится новая администрация, которой я буду оказывать посильную помощь. Вероятно, также сменится дизайн и содержимое, а главное – сама концепция и движок проекта (по крайней мере я на это очень надеюсь). Лично мне единственно верным и перспективным направлением развития представляется движок вики, с возможностью внесения вклада всеми желающими под контролем модераторов. Причём на первых порах его неплохое наполнение можно обеспечить только за счёт материалов, наработанных на форуме за последние 4 года. Также мне представляется, что работу над сайтом должен осуществлять не один человек, а некий коллектив. Здесь, правда, есть некоторые опасения: практика (не только этого проекта) показала, что привлечь даже активных участников к регулярному выполнению каких-то функций на сайте крайне сложно. Возможно, новой администрации удастся как-то разрешить эту дилемму. Ну и в заключение данной «лебединой песни» хочу прояснить последний момент. Всё вышесказанное отнюдь не означает, что лично я отныне «умываю руки» от дальнейшей судьбы проекта. По возможности я буду принимать активное участие в его информационном, аналитическом и организационном обеспечении. Однако в связи с тем, что на данный момент я не считаю себя компетентным в вопросе концептуального перехода к вики-движку, я также считаю невозможным для себя сохранять должность администратора проекта. Её должен занять более достойный и компетентный кандидат. Также мной будут завершены и представлены в рамках нового (а может быть, частично и уже старого) сайта следующие давно анонсированные проекты: • Фотоальбом «100 лет МОЖД» (его своевременному открытию помешала невозможность собрать полноразмерные фото со всех победителей конкурса!!) • Оффлайновый иллюстрированный архив форума "Московские «железки»" (в том числе на CD) – для его создания уже практически написан собственный уникальный «паук»! • Наконец, 10 неопубликованных походов 2004–2007 годов – в частности, я надеюсь сохранить возможность публиковать их в дальнейшем на правах автора. Надеюсь на ваше понимание и сотрудничество. Вся дополнительная информация появится по мере её поступления. С уважением, Александр a.k.a. SunCheek

Энди: С вики (особенно если будет на движке MediaWiki) я готов всячески помогать, благо, в Википедии уже работаю четвёртый год.

dymon.z: Радует!

rails: приятно мне это слышать.

th-2: Ну когда же начнется хоть какая то движуха на сайте?????

орел: каким быть сайту не могу сказать не знаю. решать не мне. но инфой готов делиться

Zelden: Я заметил, что SunCheek давно не появлялся на сайте. Хотел уже спрашивать здесь, в чем же дело и где наш администратор, но он сам все рассказал... Теперь все понятно, очень жаль, что у основателя проекта нет больших возможностей и времени с ним заниматься. Огромное спасибо Александру за создание этого замечательного сайта, его развитие и отличное руководство им на протяжении нескольких лет! Я же буду с удовольствием продолжать участвовать в этом проекте. SunCheek пишет: Также мне представляется, что работу над сайтом должен осуществлять не один человек, а некий коллектив Мое предложение - провести голосование, опрос, чтобы выяснить, каких бы людей конкретно(ник, имя) посетители хотели бы видеть "у руля" сайта. Потом спросить согласия выбранных кандидатов на это. Если кто-то из выбранных откажется(его право, ведь все должно быть добровольно), то его место может занять тот, кто идет на следующей позиции в рейтинге, если пожелает. В каком формате проводить голосование, пока не знаю. Думаю, таким образом мы сможем найти достойных и уважаемых здесь людей для управления сайтом, благодаря которым он будет развиваться с новой силой и не потеряет хороших качеств, приобретенных за прошлые годы. Надеюсь, что на голосование и его итоги все отреагируют адекватно и не будет ругани, которой здесь никогда не было. А те люди, которые могут работать с движком сайта, надеюсь, сами изъявят свое желание этим заниматься(Энди уже изъявил, например ). Я же могу сразу сказать, что не смогу заниматься конкретно движком, программированием, так как ничего в этом не смыслю . Но если от меня потребуется другая помощь, я не откажусь. SunCheek пишет: • Фотоальбом «100 лет МОЖД» (его своевременному открытию помешала невозможность собрать полноразмерные фото со всех победителей конкурса!!) • Оффлайновый иллюстрированный архив форума "Московские «железки»" (в том числе на CD) – для его создания уже практически написан собственный уникальный «паук»! • Наконец, 10 неопубликованных походов 2004–2007 годов – в частности, я надеюсь сохранить возможность публиковать их в дальнейшем на правах автора. Это очень радует!!! Будем ждать.

sd3: Думаю, первым этапом, который сдвинул бы дело с мёртвой точки, должна стать передача сайта и прав администрирования кому-то из тех, кто всё-таки появляется на форуме и может участвовать в обсуждении. Так сказать, и.о. администратора, потому что Саша к сожалению склонен пропадать, и что бы не решила сейчас общественность, практического толку от этого будет мало.

Вытяжной_Тупик: Очень жаль, что дело так и не сдвинулось с этой самой точки... Проблемы, к сожалению, не обошли стороной и форум, который фактически (сразу говорю - не желаю никого обидеть) превратился в площадку для размещения фотоснимков (разной степени профессиональности) подвижного состава (тепло- и электро-), едва ли относящегося конкретно к Московским железкам (т.е. непосредственно подъездным путям предприятий, а не МОЖД, путей различных магистральных направлений... Именно так, думаю, должна пониматься изначальная идея проекта. Остальное же - как приложение, которое, соответственно, не должно затмевать сами железки). Совсем не осталось места самим подъездным путям и их достопримечательным окрестностям. А если и появляется изредка какой-то оригинальный отчёт - никакого интереса у посетителей не представляет.

Энди: Да, где-то так. Впрочем, против МОЖД и, скажем, Усовской ветки я ничего не имею. А вот магистральные направления - да.



полная версия страницы