Форум » Администрация » Развитие сайта Московские "Железки" » Ответить

Развитие сайта Московские "Железки"

sd3: Эту тему я открываю для того, чтобы можно было общими усилиями решить, как будет развиваться сайт. Дела обстоят следующим образом. Сейчас можно было бы весь накопленный материал обработать и за некоторое время выложить, как это и делалось до сих пор. Но скорость обновлений не сравнить с активностью на форуме. Посему, в свете современных технологий устройства интерактивных сайтов, а также огромного количества материала на форуме, которое давно уже превзошло сам сайт по информативности, мы думаем вот о чём. Будущее сайта видится именно в этом интерактивном образе, говоря по-русски, содержание сайта будет заполняться самими пользователями при обязательной модерации (контроле за содаржанием) создателей. Таким образом перед нами стоят две основных проблемы, которые хотелось бы решить сообща: 1) Нужно представить себе механизм заполнения сайта, структуру, а общем, придать идее более-менее конкретные формы. В качестве хороших и удачно работающих по этой технологии сайтов можно привести пример Википедии и Викимапии 2) Чисто прагматический вопрос. После того, как мы определимся с формой сайта и его функциональными особенностями - нужно найти программера, который напишет движок. Я предлагаю высказывать идеи о принципах работы будущего сайта. Например, я бы выделил два раздела. Один - авторский. Это как раз то, что мы имеем сейчас в разделе "Походы" Второй - энциклопедия. Тут возможность заполнения была бы почти неограниченной. Т.е. буквально до каждой мелочи по любой из позиций энциклопедии. Когда-то давно мы уже пытались говорить об этом на форуме (тут), даже думали над условной "формой-бланком" для внесения информации. На мой взгляд, такой "бланк" необходим, чтобы сразу упорядочивать информацию, таблично сводить её. Конечно, с возможность оставлять записи и в свободной форме. В общем, будем очень рады, если получится продуктивная дискуссия.

Ответов - 117, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Энди: Мне очень нравится вики-технология. Существуют бесплатные и несложные движки для вики, для их установки хороший программист не нужен. Существуют и ресурсы, где есть возможность создать свой вики-сайт бесплатно. Возможно, при этом убедив хозяина в том, что такой сайт может быть достаточно посещаемым.

sd3: Ещё мне нравится в вики (только по секрету), что это не отечественный сервер. Это важно, учитывая нашу тематику Короче, нам обязательно нужно двигаться в этом направлении, чтобы из хаоса форума создать стройную энциклопедию.

Энди: Например, есть слаборазвитые проекты типа http://ru.publictransport.wikia.com/ Можно подать заявку на новый субдомен. Это тоже западный сервер, да.


sd3: Давайте разбираться с тем, как оно у нас должно выглядеть и работать, а потом тогда решим и насчёт сервера.

sd3: Т.е. я имею ввиду, нужно создать список потребных нам функций и потом смотреть на тот список, который могут нам предложить готовые движки. Я не зря дал ссылку на старую тему про "энциклопедию". Это основа нашей идеи. Я считаю, что перекрёстных ссылок, как это сделано в Википедии нам будет недостаточно. Нужно нечто объединяющее все ветки, а именно - карта. Думаю, что будет хорошо сделать карту такую, какую нарисовал ты (тут). Пока я не увидел её, был уверен, что нужна карта до каждой улицы и дома. Но при этом мгновенно возникает два вопроса - о копирайте и о крамольности такой наглядной информации. А твоя карта получается "для тех, кто в теме". Для нас она достаточно наглядна, но и не слишком нагло выдаёт все секреты родины. Вот такая карта должна быть главным объединяющим звеном и сделана примерно как карта в последнем походе (по Ховрино) (хотя, были предложения о масштабировании карты, и даже, скорее всего, этого нам не избежать). Я не знаю (поскольку делал интерактивную карту SunCheek ), можно ли сделать её стандартными и простыми средствами, используя движок вики-. С другой стороны, ведь есть готовая викимапия, если взять её движок и объединить с движком википедии, то выйдет очень похоже на то, что нам нужно.

Энди: Интерактивные карты в стандлартном движке медиавики делать можно. Правда, предупреждают, что они могут не во всех браузерах корректно отображаться. Вот пример.

sd3: Не понял, что некорректно на этой странице. У меня по умолчанию стоит файрфокс - им пользуюсь постоянно, иногда Оперой для сохранения вебстраниц без потерь. В любом случае, поменять браузер пользователю гораздо проще, чем поменять движок для сайта. (псмотрел через IE, вроде тоже нормально)

SunCheek: Коллеги, как я уже неоднократно подчёркивал, мы бы с огромным удовольствием использовали на сайте уже существующие тематические материалы, например прекрасную картооснову от Энди и самые разнообразные фотоальбомы (некоторые из которых представляют собой почти готовые «походы» принятого у нас формата) от th-2, ivda, alevaresan'а, DennisM, forth32, Мишбана, rynj'а, boguS'а, Uncle Fedor'а, Vadimychа и других участников форума. Потрясающими историческими дополнениями нас снабжают Demian и железный дорожник, а информацией сегодняшнего дня из первых рук нас снабжают boguS и zdr. Вся эта информация в совокупности действительно позволила бы сделать единственный в своём роде ресурс о железнодорожной, а в дальнейшем возможно и об индустриальной и постиндустриальной истории Москвы. Кстати, предлагаю всем как перечисленным, так и не перечисленным здесь уважаемым участникам готовиться к тому, что мы будем официально приглашать их поучаствовать или просить предоставить свои материалы для проекта: это толком не сделано до сих пор только из-за тотальной нехватки времени на организационную работу (хотя с несколькими участниками эти вопросы уже обсуждались и достигнутые договорённости, надеюсь, останутся в силе). Формат вики я лично тоже в целом одобряю, выскажу только некоторые свои соображения. Не секрет, что и на нашем форуме есть много регулярных посетителей, которые приходят только для чтения и изучения информации, но сами не горят желанием или не могут предложить свои фотоматериалы или тем более – походы или исторические сведения. Что касается сайта, нужно быть готовым к тому, что эта категория людей составит основной «костяк» посетителей. Пришедших только «посмотреть и почитать» излишняя интерактивность сайта может, в принципе, и отпугнуть. В частности (как пример), сайты, требующие обязательного логина с самой первой страницы, могут превратить их первое посещение в последнее. Поэтому наличие индивидуальных разделов для участников должно быть достаточно замаскировано, чтобы не вызывать ощущения наличия якобы «информации не для всех». Другими словами: тем, кому это не нужно, эта часть должна быть незаметна. Теперь касательно конкретно формата вики (на примере сайта Викимапия). У него есть как свои сильные плюсы, так и не менее сильные минусы. С одной стороны, это хороший способ собрать такое количество информации, которое нельзя было бы разыскать силами ограниченного количества людей. С другой стороны, чересчур свободный доступ к редактированию этой информации порождает и большое количество «шелухи», или «левой информации». Например, можно обвести на карте любое здание и написать, что в его подвале находится секретная лаборатория (что часто и наблюдается). Так как эту информацию довольно трудно подтвердить или опровергнуть, она остаётся висеть на проекте «на всякий случай». Есть риск набрать слишком много подобных «сенсаций» и в итоге занять место среди «помойных», а не серьёзных ресурсов. Это просто как информация к размышлению. В заключение хотелось бы ещё упомянуть о проблеме совмещения 1) индивидуальных разделов, 2) общего принципа упорядочивания информации (по общей карте, затем по районам, затем по конкретным веткам) и 3) ранее принятого формата «походов». На первый взгляд всё это не очень хорошо стыкуется. Если главный костяк сайта – карта, с которой за пару кликов можно попасть на информацию о любой ж/д ветке Москвы, то возникает вопрос, в каком виде должна быть сама эта информация. На данный момент это принятый формат «похода», но уже сейчас с ним возникают сложности из-за постоянного появления новых фотографий, снятых другими авторами в другое время и вне конкретного пешего похода (иногда просто проезжая мимо определённых точек ветки). Получается, итоговый набор фотографий с подписями «походом» уже не является. Видимо, нужно отказываться от этого формата, но при этом есть риск потерять некоторую долю индивидуальности сайта. Что касается личного вклада участников, тоже возникают вопросы, как его организовать. Во-первых, есть основания подозревать, что например не у всех участников форума возникнет энтузиазм по части такого же участия в наполнении сайта. Во-вторых, у многих нас есть фотоальбомы одних и тех же мест, снятые примерно в одно время, то есть по сути дела походы-близнецы. Если каждый из нас будет иметь возможность постить целиком собственные альбомы и походы в раздел одной из веток, сайт рискует переполниться большим числом однотипных фотографий, что опять же вряд ли пойдёт ему на пользу. Здесь тоже нужно что-то придумывать, как минимум ограничить вклад отдельными фотографиями, которые затем должны вписываться в нужные разделы редакторами (которых ещё тоже нужно будет найти, причём на общественных началах). В общем, хороших идей для развития проекта очень много, наработанного и неопубликованного материала тоже масса, более того: недавно появился шанс раздобыть уникальную и при этом несекретную картографическую информацию «из первых рук». Однако прежде чем двигаться дальше, нужно выработать чёткую организационную схему, иначе начнутся холостые выстрелы, отнимающие силы и время и никак не улучшающие ресурс. Реорганизаций вообще в идеале должен быть самый минимум, основной акцент в будущем – только на информационном наполнении, персоналиях и общении. Такие вот мои соображения на данный момент.

sd3: SunCheek пишет: В частности (как пример), сайты, требующие обязательного логина с самой первой страницы, могут превратить их первое посещение в последнее. Поэтому наличие индивидуальных разделов для участников должно быть достаточно замаскировано, чтобы не вызывать ощущения наличия якобы «информации не для всех». Другими словами: тем, кому это не нужно, эта часть должна быть незаметна. А для того, кто не пытается вносить свою информацию и не надо никаких логинов. Свободный доступ для просмотра. SunCheek пишет: Есть риск набрать слишком много подобных «сенсаций» и в итоге занять место среди «помойных», а не серьёзных ресурсов. Это просто как информация к размышлению. Для этого просто нужно уделять внимание и время модерации. Думаю, среди нас наверняка найдётся несколько человек, которые с удовольствием занялись бы этим. SunCheek пишет: Если главный костяк сайта – карта, с которой за пару кликов можно попасть на информацию о любой ж/д ветке Москвы, то возникает вопрос, в каком виде должна быть сама эта информация. На данный момент это принятый формат «похода» Я и предлагаю создать два совершенно независимых раздела. Авторский, однажды опубликованный, уже не будет подвергаться каким-либо изменениям. Эта (авторская) часть будет существовать больше для создания атмосферы и настроения, о чём недавно говорил Uncle Fedor . Основной же информативной частью "энциклопедии" станет форма-таблица. При этом можно устроить перекрёстные ссылки из походов в энциклопедию и обратно. Но на этом взаимное влияние будет заканчиваться. SunCheek пишет: Если каждый из нас будет иметь возможность постить целиком собственные альбомы и походы в раздел одной из веток, сайт рискует переполниться большим числом однотипных фотографий, что опять же вряд ли пойдёт ему на пользу. Я считаю, что авторские походы должны будут подвергаться строгой критике и отбору, в противоположность энциклопедии. Без всяких обид для общественности. Походы мы плодить до неприличия не должны. Другими словами, пока политика относительно походов остаётся консервативной. SunCheek пишет: Реорганизаций вообще в идеале должен быть самый минимум, основной акцент в будущем – только на информационном наполнении, персоналиях и общении. Как я только что и говорил. Походы - консервативная часть сайта, и их изменения коснутся в меньшей степени. Зато интерактивная энциклопедия - абсолютное нововведение. И на это нужно решиться.

th-2: А в ближайшее время будут обновления ,новые походы?

SunCheek: В течение где-то ближайшего месяца ожидается первый поход, совершённый совместно BV, sd3 и вашим покорным слугой

boguS: SunCheek пишет: В течение где-то ближайшего месяца ожидается первый поход А поход ожидается в какие края?)))

BV: boguS пишет: А поход ожидается в какие края?))) Так поход уже совершился, прошлым летом. А ожидается - отчет :)

boguS: BV пишет: Так поход уже совершился, прошлым летом. А ожидается - отчет :) Так все-таки куда же он был совершен?)))

BV: boguS пишет: Так все-таки куда же он был совершен?))) На Юго-Восток за МКАД

boguS: BV пишет: На Юго-Восток за МКАД Панки - Дзержинский + Лыткаринское ППЖТ?))))) Или коксо-химический завод в Видном? Хотя Видное - это скорее юг...

Энди: boguS пишет: Панки - Дзержинский Так было уже. Видное, наверно, тем более, что его участники похода как-то упоминали.

SunCheek: Блин, раскусили всётки

th-2: SunCheek ,ну что там с обновлением, будет оно?У меня накопилось уже множество фоток с разных походов есть смысл посылать для публикации или лучше выложить на форум?

SunCheek: th-2 До конца месяца точно будет, что касается фоток – если есть законченные походы, будем публиковать! Логически не связанные фото лучше на форум.

Энди: Так что, вики-энциклопедия нам нужна? Можно завести на http://wikia.com в любой момент. Если авторы будут не против выкладывать тексты и фото под свободной лицензией, разрешающей модификацию (с сохранением авторства, в том числе промежуточных стадий, разумеется).

SunCheek: Энди пишет: Так что, вики-энциклопедия нам нужна? Нужна, но только в комплекте с разбирающимся в этом специалистом! Намёк понятен?

dymon.z: SunCheek: Очень хотелось бы узнать. Когда обновиться сайт. Жалко смотреть,суперский ресурс,а простаивает.

th-2: dymon.z пишет: SunCheek: Очень хотелось бы узнать. Когда обновиться сайт. Жалко смотреть,суперский ресурс,а простаивает. Ага, я тоже очень люблю этот сайт, накопилось куча походов, очень хотелось чтоб сайт развивался!!!!

Uncle Fedor: dymon.z пишет: SunCheek: Очень хотелось бы узнать. Когда обновиться сайт. Жалко смотреть,суперский ресурс,а простаивает. Присоединяюсь.

Baldwin: dymon.z пишет: SunCheek: Очень хотелось бы узнать. Когда обновиться сайт. Жалко смотреть,суперский ресурс,а простаивает. Присоединяюсь.

любитель: присоединяюсь.

SERGEY: И я присоединяюсь

th-2: Ауууууу Уважаемая Администрация, я думаю мы все готовы посодействовать в развитии сайта, но все зависит от вас.

Гайтахан: Поддерживаю! Постараюсь и материалами помочь.

SunCheek: Уважаемые коллеги, видимо настал тот момент, когда я вынужден сделать официальное заявление. Так случилось, что я стоял у истоков проекта "Московские «железки»". Изначально всё было задумано как небольшой частный сайт на «народе», на котором бы выкладывались фотоотчёты о предпринимаемых нами с BV походах. Позже у нас появился форум, который открыл нам, что число любителей старой Москвы и её железных дорог гораздо больше, чем нам представлялось. Фактически сразу форум стал жить своей собственной жизнью, и довольно быстро его информативность и посещаемость перекрыла «родительский сайт». Одновременно стала очевидной несостоятельность первоначальной идеи. Информация и фотографии, выложенные на форуме, безусловно заслуживают сохранения и «увековечивания» в интернете в виде материалов соответствующего тематического сайта, однако это требует глобальных концептуальных изменений в нём. В то же время, не вдаваясь в мои личные проблемы, у меня практически не осталось сколько-нибудь значимого времени для соответствующей деятельности (к слову, практически прекратились и сами походы по «железкам» ). К тому же продолжать выкладывать на сайт походы 2003-2004 годов, делая вид, что ничего не изменилось, мне представилось довольно нелепым. А для привлечения в том числе ваших материалов требуется та самая пресловутая переработка, на которую у меня точно не найдётся сил и времени ближайшие лет 10. Тем не менее, всё не так плохо, как кажется . Главное, что существуют люди, готовые подхватить «падающий флаг», и к тому же полные энтузиазма. К чему это я? Дело в том, что по-видимому в ближайшее время у сайта появится новая администрация, которой я буду оказывать посильную помощь. Вероятно, также сменится дизайн и содержимое, а главное – сама концепция и движок проекта (по крайней мере я на это очень надеюсь). Лично мне единственно верным и перспективным направлением развития представляется движок вики, с возможностью внесения вклада всеми желающими под контролем модераторов. Причём на первых порах его неплохое наполнение можно обеспечить только за счёт материалов, наработанных на форуме за последние 4 года. Также мне представляется, что работу над сайтом должен осуществлять не один человек, а некий коллектив. Здесь, правда, есть некоторые опасения: практика (не только этого проекта) показала, что привлечь даже активных участников к регулярному выполнению каких-то функций на сайте крайне сложно. Возможно, новой администрации удастся как-то разрешить эту дилемму. Ну и в заключение данной «лебединой песни» хочу прояснить последний момент. Всё вышесказанное отнюдь не означает, что лично я отныне «умываю руки» от дальнейшей судьбы проекта. По возможности я буду принимать активное участие в его информационном, аналитическом и организационном обеспечении. Однако в связи с тем, что на данный момент я не считаю себя компетентным в вопросе концептуального перехода к вики-движку, я также считаю невозможным для себя сохранять должность администратора проекта. Её должен занять более достойный и компетентный кандидат. Также мной будут завершены и представлены в рамках нового (а может быть, частично и уже старого) сайта следующие давно анонсированные проекты: • Фотоальбом «100 лет МОЖД» (его своевременному открытию помешала невозможность собрать полноразмерные фото со всех победителей конкурса!!) • Оффлайновый иллюстрированный архив форума "Московские «железки»" (в том числе на CD) – для его создания уже практически написан собственный уникальный «паук»! • Наконец, 10 неопубликованных походов 2004–2007 годов – в частности, я надеюсь сохранить возможность публиковать их в дальнейшем на правах автора. Надеюсь на ваше понимание и сотрудничество. Вся дополнительная информация появится по мере её поступления. С уважением, Александр a.k.a. SunCheek

Энди: С вики (особенно если будет на движке MediaWiki) я готов всячески помогать, благо, в Википедии уже работаю четвёртый год.

dymon.z: Радует!

rails: приятно мне это слышать.

th-2: Ну когда же начнется хоть какая то движуха на сайте?????

орел: каким быть сайту не могу сказать не знаю. решать не мне. но инфой готов делиться

Zelden: Я заметил, что SunCheek давно не появлялся на сайте. Хотел уже спрашивать здесь, в чем же дело и где наш администратор, но он сам все рассказал... Теперь все понятно, очень жаль, что у основателя проекта нет больших возможностей и времени с ним заниматься. Огромное спасибо Александру за создание этого замечательного сайта, его развитие и отличное руководство им на протяжении нескольких лет! Я же буду с удовольствием продолжать участвовать в этом проекте. SunCheek пишет: Также мне представляется, что работу над сайтом должен осуществлять не один человек, а некий коллектив Мое предложение - провести голосование, опрос, чтобы выяснить, каких бы людей конкретно(ник, имя) посетители хотели бы видеть "у руля" сайта. Потом спросить согласия выбранных кандидатов на это. Если кто-то из выбранных откажется(его право, ведь все должно быть добровольно), то его место может занять тот, кто идет на следующей позиции в рейтинге, если пожелает. В каком формате проводить голосование, пока не знаю. Думаю, таким образом мы сможем найти достойных и уважаемых здесь людей для управления сайтом, благодаря которым он будет развиваться с новой силой и не потеряет хороших качеств, приобретенных за прошлые годы. Надеюсь, что на голосование и его итоги все отреагируют адекватно и не будет ругани, которой здесь никогда не было. А те люди, которые могут работать с движком сайта, надеюсь, сами изъявят свое желание этим заниматься(Энди уже изъявил, например ). Я же могу сразу сказать, что не смогу заниматься конкретно движком, программированием, так как ничего в этом не смыслю . Но если от меня потребуется другая помощь, я не откажусь. SunCheek пишет: • Фотоальбом «100 лет МОЖД» (его своевременному открытию помешала невозможность собрать полноразмерные фото со всех победителей конкурса!!) • Оффлайновый иллюстрированный архив форума "Московские «железки»" (в том числе на CD) – для его создания уже практически написан собственный уникальный «паук»! • Наконец, 10 неопубликованных походов 2004–2007 годов – в частности, я надеюсь сохранить возможность публиковать их в дальнейшем на правах автора. Это очень радует!!! Будем ждать.

sd3: Думаю, первым этапом, который сдвинул бы дело с мёртвой точки, должна стать передача сайта и прав администрирования кому-то из тех, кто всё-таки появляется на форуме и может участвовать в обсуждении. Так сказать, и.о. администратора, потому что Саша к сожалению склонен пропадать, и что бы не решила сейчас общественность, практического толку от этого будет мало.

Вытяжной_Тупик: Очень жаль, что дело так и не сдвинулось с этой самой точки... Проблемы, к сожалению, не обошли стороной и форум, который фактически (сразу говорю - не желаю никого обидеть) превратился в площадку для размещения фотоснимков (разной степени профессиональности) подвижного состава (тепло- и электро-), едва ли относящегося конкретно к Московским железкам (т.е. непосредственно подъездным путям предприятий, а не МОЖД, путей различных магистральных направлений... Именно так, думаю, должна пониматься изначальная идея проекта. Остальное же - как приложение, которое, соответственно, не должно затмевать сами железки). Совсем не осталось места самим подъездным путям и их достопримечательным окрестностям. А если и появляется изредка какой-то оригинальный отчёт - никакого интереса у посетителей не представляет.

Энди: Да, где-то так. Впрочем, против МОЖД и, скажем, Усовской ветки я ничего не имею. А вот магистральные направления - да.

Вытяжной_Тупик: Энди пишет: Да, где-то так. Впрочем, против МОЖД и, скажем, Усовской ветки я ничего не имею. А вот магистральные направления - да. В таком случае именно МОЖД. Подтемы остаются идентичными. К примеру: - вокзалы и прочие значимые (и не слишком) постройки (архитектурные и не очень). Для веток подобно Усовской актуальны, скажем, ещё платформы. В качестве лирического отступления можно рассмотреть, к примеру, пристанционные посёлки; - сами железнодорожные пути, их развитие (в т.ч. и непосредственно на станциях), переезды; - шкафы, светофоры, стрелки, насыпи, знаки, рельсы, шпалы (детально) - разобранные участки путей, сохранившиеся только в виде артефактов (каких - см. чуть выше); - мостовые конструкции - всё это может быть приправлено историческими материалами (в т.ч. и картами) По поводу подвижного состава всё-таки много вопросов... И тут даже дело не в том, кому что интересно. Вот, например, ЧМЭ3, курсирующий раз в неделю от Малого кольца к ветке в "Лосином Острове", наверное, должен быть достоин внимания. А те, что постоянно перетаскивают вагоны в пределах Кольца или магистральных направлениях (все эти многочисленные 2М62У) - думаю, уже больше актуальны для cайта "Паровоз", где есть цель - собрать всё и вся, причём в хорошем качестве. Уникальные единицы ПС - это замечательно. Но только под уникальностью здесь всё-таки следует понимать не различие в цифрке инвентарного номера. Большие станции, наверное, тоже могут подвергаться исследованиям, но, опять же, с привязкой их к подъездным путям. А их ведь осталось ещё достаточно. Парадокс известный - вроде бы готовятся кануть в лету, а мы их почти не изучили...

dymon.z: Люди , кто нить в курсе!!! Сколько можно. Столько народу у нас тут тусуется. Может кто свяжется с авторами сайта, и они передадут, хотя бы администраторские функции,пора уже его оживлять. Материала много,а толку мало!!!!

th-2: dymon.z пишет: Люди , кто нить в курсе!!! Сколько можно. Столько народу у нас тут тусуется. Может кто свяжется с авторами сайта, и они передадут, хотя бы администраторские функции,пора уже его оживлять. Материала много,а толку мало!!!! Дим согласен с тобой, можт начнем двигаться?А то ни себе не людям!

Энди: Думал над форматом. Наверное, стоит всё-таки запустить вики-энциклопедию. В качестве объектов для статей - станции (МПС/РЖД), перегоны (МПС/РЖД), подъездные пути. О каждом подъездном пути - разделы: Справочная информация (длина - главный путь и ответвления, число стрелок/ответвлений, обслуживаемые предприятия, наличие мостов, переездов). История. Всё, что известно, включая исторические карты. Современное состояние. Подробное описание всего интересного, что есть на пути (состояние того, что работает; следы того, что разобрано; подвижной состав; также окружающая местность). По мере устаревания информация переносится в историю. Фотогалерея. Грузим свои фото, плюс уникальные исторические материалы. http://ru.wikia.com нас устраивает? Могу подать заявку хоть сейчас.

dymon.z: Я имел ввиду Московские железки возродить. А другой сайт-это на крайняк.

Энди: Я развиваю идею sd3, выдвинутую в исходном сообщении. Проблема ещё и в том, что нынешний сайт хостится на личном сайте SunCheek'а, так что хостинг в любом случае придётся менять, если у сайта сменится владелец.

Вытяжной_Тупик: Энди пишет: Думал над форматом. Идея отменна! А как быть с доступом? Сделать его общим или только (хотя бы на первое время) для участников форума "Железок"? Лично мне, например, второй вариант пока видится наиболее верным. Не хочется, уж простите, обильного потока материалов с известного всем "Паровоза (однако ничего не мешает тем пользователям активно включиться в обсуждение и публикование материалов на нынешней площадке). Всё-таки профиль сайтов немного разнится. Правильно вы указали - подвижной состав чуть ли не на последнем месте должен присутствовать...

sd3: Я прошу прощения у общественности. Так как я, являясь формально (замечу - только формально, потому что реальных рычагов управления у меня нет) со-администратором форума, стал редко на него заглядывать. Честно говоря, я заскучал от обилия номеров локомотивов, согласен с Вытяжным_Тупиком. Я не чувствую прошлой атмосферы и стал всё реже тут показываться. Что касается разговора по существу. Я наверное из форумчан почти единственный, кто имеет время от времени какую-то связь с администратором. Есть ещё BV, можно попросить его посодействовать. Я каждый раз пытаюсь напоминать Саше о передаче управления. К сожалению, пока так это ничем и не закончилось. Он отошёл от этих дел и занят жизнью. Так конечно бывает. Я буду стараться и надеюсь, всё-таки смогу его поймать. Год назад я выкупил домен Zhelezki.ru, но пока так и не смог им воспользоваться по назначению. Что касается переноса информации форума на вики-движок, мне это кажется единственно верным. Но я так понимаю, что вики- бывают разные. Энди, а реально сделать вики-железки на основе материалов гугла? Без карты ведь это потеряет всякий смысл! Такие вопросы, как доступ уже не принципиальны в масштабе нашего теперешнего положения. Я думаю, степень доступа будет зависеть только от того, насколько серьёзно кто-то станет заниматься модерацией. Если всё быстро и серьёзно сразу чистить, то почему не сделать доступ общим.

Энди: sd3, Викимапия вот работает с гуглом. Но как это сделать технически - я не знаю. В любом случае, как мне кажется, информация об отдельном объекте должна представлять собой текстовую страницу с графическими иллюстрациями и ссылкой на карту, плюс отдельно возможность с карты выйти на статью об объекте. Так что можно просто сделать карту на отдельной странице (не обязательно завязанную с гуглом) и с неё наделать ссылок (и на неё с других страниц), такое в медиавики возможно. Просто, как мне кажется, медиавики - стабильный, хорошо разработанный движок с большими возможностями и достаточно хорошо известный благодаря Википедии, поэтому я думаю, что хорошо бы заточить под наши нужды именно его. На каком хостинге - обсуждаемо.

sd3: Да, я согласен, это должна быть страница, типичная для вики- справочника с иллюстрациями и ссылками. Всё по заранее разработанному шаблону для удобства восприятия. Энди пишет: Так что можно просто сделать карту на отдельной странице Кто и как будет делать эту карту? Если рисовать всё самому - это титанический труд. Я имею в виду, что нарисовать парочку линий ж/д было бы просто, но без привязки к местности это опять-таки теряет смысл, а отрисовывать всю местность... ну а если брать какую-то картооснову, то возникает вопрос защиты прав. Я поэтому думал привязаться как-то к материалам гугла. Если бы это можно было реально сделать. Я не изучал все эти движки вики- и гугла, но вроде бы есть интерфейс, в котором можно создавать свои слои, используя именно основу гугла.

Энди: sd3 пишет: Кто и как будет делать эту карту? Если рисовать всё самому - это титанический труд. Я пытался делать некий промежуточный вариант на основе своей схемы путей, может, как-нибудь и доделаю. Но да, сложно. sd3 пишет: Я не изучал все эти движки вики- и гугла, но вроде бы есть интерфейс, в котором можно создавать свои слои, используя именно основу гугла. Да, как-то делают. Пример, хотя бы, http://land-x.org или http://oldmos.ru Совместимо ли это с каким-то вики-движком - я не знаю.

Энди: Да, это через гугл делается, я почитал их справку. Можно попробовать.

sd3: Ну, нет, это не совсем то. Тем более, oldmos дико тормозит на грани подвешивания компа. Я имел в виду, отрисованную траекторию и контуры объекта, как это сделано в http://wikimapia.org Т.е. использовать движок википедии и викимапии. Нужно разобраться с форматом kml. "Земля Гугль - программа Google Earth позволяет в разных масштабах изучать поверхность Земли по данным спутниковых снимков. Система также поддерживает создание и отображение пользовательских информационных слоев, которые можно организовать в иерархическую структуру, а затем включать и выключать в произвольных комбинациях. Данные слоев представляются в файлах формата .kml и .kmz." Кажется должна быть возможность использовать его без Гугл-ерша. Собственно, вот: "Подмножество языка KML 2.0 может использоваться и для отображения двухмерных карт на сайтах maps.google.com" Надо врубиться в эту технологию.

Энди: Да можно и прямо в гугле рисовать. Вот, например, карта с двумя ветками Право на редактирование карты можно предоставлять и другим пользователям. Ещё понять, как её на другой сайт вставить - и совсем хорошо.

sd3: Да, и правда, рисовать легко. Но в таком виде объект мало употребим, надо чтобы была обратная связь именно как в викимапии...

alevaresan: Я приношу извинения, потому что в последнее время здесь стал редким гостем и не в курсе многих событий. Мне кажется, что для того, чтобы процесс возрождения сайта сдвинулся с мёртвой точки, нужно его максимально упростить. На первых порах я бы вообще не стал возиться с картой. Московский узел хорошо поддается структурной систематизации. Например, можно создать 13 больших больших разделов (по одному на каждое направление + еще два для колец). Внутри них создать подразделы для станций, а уже в подразделе каждой конкретной станции создавать разделы, посвященные подъездным путям, идущим от этой станции. Для начала можно потренироваться на этом же форуме, создав здесь все эти разделы и раскидав туда соответствующие топики. Для ПС не плохо бы было сделать тоже отдельный раздел со своей структурой. Все это мое личное имхо, но, как мне кажется именно отсутствие четкой структуры загнало сайт в тупик, а форум (не в обиду никому) превратило в огромную свалку, наподобие Паровоза.

Саша Партизан: alevaresan пишет: превратило в огромную свалку, наподобие Паровоза. От части согласен, но чисто, не там, где часто убирают, а там где не гадят. На паровозе есть штат дворников, которые постоянно разгребают "Авгиевы конюшни" и огромное количество засранцев. Модерация это очень тонкая грань. Например на Ленсарте её практически нет, удаляют с сайта лишь откровенный шлак, пропоганду секса и насилия, и гадят на ленсе очень редко. На паровозе предмодерация. Основной принцип её: Редкость, История, Раритет - качество по-барабану. Стопяцотая фотография Сапсана в Щербинке, извольте сделать качественно. А слабое место модерации именно, в том, что модер к примеру из Нижнего Новгорода не может понять например, что такого в фотографии к примеру "Машки" на перегоне "Бойня-Симоново"

dymon.z: Категорически не считаю наш форум свалкой(хотя в последнеее время, многие делают его таким), здесь хоть мы общаемся и познаем то о чем,не знали. Мне лично,тут интересно. На форуме Паровоза-нет.

alevaresan: Я, наверное, неправильно выразился и меня не так поняли. На форуме очень много интересных тем. Информацию о многих обсуждаемых здесь ветках, вообще найти в сети невозможно. Проблема в том, что это все лежит кучей и чем больше создается на форуме топиков, тем сложнее здесь что-либо найти.

Саша Партизан: alevaresan пишет: Я, наверное, неправильно выразился и меня не так поняли. На форуме очень много интересных тем. Информацию о многих обсуждаемых здесь ветках, вообще найти в сети невозможно. Проблема в том, что это все лежит кучей и чем больше создается на форуме топиков, тем сложнее здесь что-либо найти. Совершенно согласен, по-этому поднял вопрос о модерации Форума.

alevaresan: Саша Партизан пишет: А слабое место модерации именно, в том, что модер к примеру из Нижнего Новгорода не может понять например, что такого в фотографии к примеру "Машки" на перегоне "Бойня-Симоново" Дошло, до меня... На этом перегоне и чмуха была бы экзотикой.

Сашок: Ну когда же появятся новые походы?

орел: Сашок пишет: Ну когда же появятся новые походы? при всем к вам уважение, но люди ведь работают и просто нет времени, так что помере возможностей будут, когда? вопрос без ответа з.ы. прошу прошение что набрался смелости и за всех ответил

Сашок:

Сашок: Спасибо, будем ждать.

th-2: Наболевший вопрос Ну когда-же будет обновление?У меня предложение может назначим еще человека который займется обновлением сайта?А то и форум совсем редко стал посещаться Мы и так теряем каждый день железки в Москве так давайте сделаем все чтоб не потерять Московские Железки!!!!!!!!!

Энди: К старому сайту всё равно у нас нет доступа. Будем делать новый сайт в вики-формате. Только что (прямо сегодня) нашёл классную фичу, которая позволяет вставлять гуглокарты в вики-страницы. Если заработает - всё будет очень удобно :) На новом сайте будут энциклопедия железок и походы. Может, и с нынешнего сайта перенесём (если авторы фото и информации будут не против). Единственное - пока думаю, как сделать простой механизм для выкладывания фотопоходов. Первый вариант (по крайней мере скелет для наполнения энциклопедии) постараюсь сделать до Нового года. А там уже будем совместно наполнять...

Динамовец: Прошло полгода, никаких подвижек, по-видимому, нет...

Vnezapniy: Заглохла что-то тема.

th-2: Мы ждем с нетерпением, ну когда же сайт оживет

Мишбан: В принципе, каркас сайта готов. Но необходимо перенести туда материал со старого сайта и с форума, чем я сейчас и занимаюсь. Процесс небыстрый. Если кто-то желает помочь, пишите в личку.

Dorgeit: симпатично хоть будет? А фото опять с радикала вставлять?

Мишбан: Надеюсь, дизайн понравится :) Будет своя фотогалерея. Форум останется этот до тех пор пока не перенесём отсюда весь интересный материал.

Мишбан: th-2, вот Вы написали, что на форуме нет модераторов, сайт забросили и т.д. Не далее как два сообщения назад в этой теме я обращался к участникам форума, а именно: Если кто-то желает помочь, пишите в личку. Никто не написал. И Вы тоже.

rynj: "на форуме нет модераторов"!!! Опять 25-ть! А я? Я свою кандидатуру не снимаю. У меня свободное время есть. Вы со Стасом может быть испугались что я буду зверствовать и беспредельничать? А зря.

Мишбан: rynj, дело не в модераторах. Я тоже на форуме появляюсь, сейчас просто отъезжал. Вопрос в сайте - был кинут клич, но никто не отозвался. А перенести все походы не так то просто.

1: Я, например, только на "basicе" умею самые примитивные программы писать, в http-протоколах явно не спец, уж извиняйте.

Student vova: Я могу помочь с созданием сайта, я сделал свой на html

Энди: Насколько я понимаю, вопрос не в технике, а скорее в наличии у кого-либо времени и желания перенести контент со старого сайта и наполнять новым.

Student vova: Энди пишет: вопрос не в технике, а скорее в наличии у кого-либо времени и желания перенести контент со старого сайта и наполнять новым. В принципе я могу помочь, у меня будут каникулы с 7 по 14 марта - могу что нибудь попробовать сделать, а то что получится буду присылать, решение вставлять эти страницы или нет - за Вами.

Student vova: P.S. имея шаблон страницы и прогу dreaweaver это не так уж и трудно

Мишбан: Спасибо за предложение! Но перенос материала уже практически завершён, осталось доделать некоторые мелочи, с этим я и сам справлюсь. Скоро сайт будет официально открыт, и можно будет наполнять его своим контентом.

Student vova: Не за что:)

Динамовец: Просмотрев вики-раздел на новом сайте (отличная задумка, кстати) наткнулся на 2 фразы, что вызывают у меня вопросы: 1) В статье о Богатырской ветке следует заменить название з-да "Изоплит" на "Изолит". Предприятия занималось производством изоляционных материалов и текстолита, к плитам отношения не имеет. 2) Статья об Электрозаводской ветке. В списке ранее обслужимаевых предприятий значится некий Бауманский металлургический завод. Никогда не слышал ничего о подобном предприятии, факт его существования сомнителен, учитывая площади необходимые для металлургического производства, пусть даже передельного профиля. Объясните пожалуйста что имелось ввиду.

Student vova: нашел материал про электровоз типа ГЭТhttp://mstrainsim.narod.ru/0280.html P.S. материал пригоден для вики сайта?

dymon.z: Ребята, а как вставить фотографии в галерею на сайте в раздел"подвижной состав" Если есть возможность,давайте туда выкладывать промышленный подвижной состав ,который работает и работал в Москве( потом и МО можно подключить), Надеюсь администраторы сайта и гости будут не против.

dymon.z: Все понял как это делается. Уважаемые коллеги,если у вас есть фотографии тепловозов работающих или работавших в Москве, выкладывайте их в галерее сайта, или если у вас нет возможности или желания самим это сделать,шлите мне на почту,я их обработаю и выложу(с вашим авторством естественно).

Мишбан: Student vova, косвенно может пригодиться, спасибо. dymon.z, конечно, не против. Галерея для того и создавалась.

Мишбан: Кто любит заниматься работой с картами, может поучаствовать также в создании Google-карты "Московских железок": вот она. Чтобы стать соавтором, нужно прислать мне в личку свой e-mail.

Student vova: нужна ли группа "Московские железки" на сайте vkontakte.ru?

Мишбан: Student vova, не знаю, я что-то не вижу активности участников форума на самом сайте...

Student vova: Мишбан пишет: не вижу активности участников форума на самом сайте.. Если сдам егэ - начну принимать активное участие, я ж еще карты ни одной не создал((

1: Student vova пишет: нужна ли группа "Московские железки" на сайте vkontakte.ru? Не у всех есть доступ к "vkontakte.ru".

Student vova: такая группа есть уже вконтакте, но она закрыта и не развивается, создал ее Андрей В...

Быvший: Администрация.И люди приближённые к ней.Может вы начнёте потихоньку перетягивать наиболее интересные и полные темы на сайт из форума и архива форума старого сайта? А то ведь рано или поздно сгинут плоды чьих то трудов.Потраченное личное время людей на поиски всяких там железячичек,гнилушечек,исторических фактов и фотографий. А на счёт Вики сайта.Мне кажется он не нужен.Не кто не будет его заполнять в должном обьёме.А заготовки и обгрызки статей ,если они там и будут появлятся,мало кому интересны.

Мишбан: Уважаемый Быvший! Из всей деятельной администрации остался только я, больше никто реально сайтом не занимается. Новый сайт создавался в расчёте на посильное участие каждого желающего, в том числе тех, кто вносил ценный материал на форум. Однако практически никто реально участия не принял, поэтому всё висит на мне. В этой ситуации я считаю как минимум неуважительным чего-то требовать от администрации. По возможности я стараюсь заниматься сайтом, но возможности эти небольшие. Спасибо за понимание.

Student vova: Мишбан А разве каждый может на сайте создавать? Иль у меня проблемы с авторизацией...

Ziatz: > всё висит на мне. В этой ситуации я считаю как минимум неуважительным чего-то требовать от администрации Вы хотя бы себе картинки сохраните, чтобы их можно было выложить когда-нибудь в будущем.

th-2: Мишбан пишет: Из всей деятельной администрации остался только я, больше никто реально сайтом не занимается Так давайте сделаем еще хотябы парочку модераторов сайта и форума? Я тоже не могу на сайте сделать отчет, походов полным-полно, но и фото не грузяться то еще что. Я считаю нужно еще парочку модераторов на сайт и форум, объяснить что да как и пусть занимаються созданием походов и за форумом смотрят.

Олег: Мишбан пишет: Из всей деятельной администрации остался только я А что случилось с Энди, очень давно он на форуме не появляется Мишбан пишет: Новый сайт создавался в расчёте на посильное участие каждого желающего Только, к сожалению, на новом сайте не у всех получается зарегистрироваться. При регистрации возникает ошибка

Student vova: Граждане, давайте составим список веток которые надо перенести на сайт. У меня есть такое предложение чтоб каждый выбрал себе тему из списка и перенес на сайт, за невыполнение работы бан. На главной странице разделиить все по направлениям( как в яндекс расписаниях(главная страница)) На сайте было бы приятно лицезреть Усовскую ветку, но фотографии не мои... авторское право авторское право Музей на варшавском вокзале обязательно на сайт!!! P.S. минус один- свободная модерация, кто нить может активно навандалить...

Ziatz: > минус один- свободная модерация, кто нить может активно навандалить... Можно подготовленные страницы просто пересылать администратору, а он будет выкладывать.

Мишбан: th-2 пишет: но и фото не грузяться то еще что Олег пишет: на новом сайте не у всех получается зарегистрироваться. При регистрации возникает ошибка А почему я об этом не знаю?) Пишите о проблемах в тему нового сайта, будем разбираться. Олег пишет: А что случилось с Энди, очень давно он на форуме не появляется Семейная жизнь началась.

Student vova: у меня вопросик возник:как добавить изображение на сайт ? ( пошагово пожалуйста)

Stalker: Мишбан пишет: Олег пишет: цитата: А что случилось с Энди, очень давно он на форуме не появляется Семейная жизнь началась. Давайте тогда нового администратора назначать?! Предлагаю th-2! Уверен, что при его участии ресурс не будет загибаться!

Мишбан: Stalker пишет: Давайте тогда нового администратора назначать?! Предлагаю th-2! Уверен, что при его участии ресурс не будет загибаться! Сейчас в этом нет никакой необходимости.

th-2: Мишбан пишет: Сейчас в этом нет никакой необходимости. Ну да, это при условии того что модератора на форуме уже несколько недель нет, Мишбан , разве не видно что ресурс загибаеться, люди уходят, столько информации накопили за многое годы, и лучше ресурса по жд Москвы не найти, да что там говорить я месяца три назад поход отправлял, но так и не опубликовали его, и вы до сих пор думаите что в людях которые будут заниматься сайтом нет необходимости?

rynj: Модератор в отъезде. Я за него. И, пожалуйста, будьте спокойнее. Ни сайт ни форум не загибаются.

Олег: rynj пишет: Ни сайт ни форум не загибаются. Вы считаете нормальным отсутствие обновлений на сайте в течение уже очень длительного времени? На форуме, в свою очередь, тоже резко упала посещаемость и активность пользователей, люди уходят. Безусловно, на форуме собран огромнейший материал о железках московского региона (и не только) , но ненадежность хостингов приводит к тому, что многие интереснейшие фотоматериалы исчезают бесследно . А их можно было спасти, перенеся в более надежное место, на сайт...

Мишбан: Олег th-2 В сотый раз повторяю - формат нового сайта позволяет каждому добавлять материал. Кто-нибудь кроме меня это сделал? Я сейчас был в отъезде, вернулся, постараюсь новые походы добавить.

hagrid: Тепло, весна организоваться бы куда нибудь. Прошу прощения долгое время отсутствовал - ремонт, времени нету.

nick-karp: Доброго времени суток всем! Огромное спасибо за сайт! Но вот что заметил - странно, но нет ни слова про станцию Солнечная и её подъездные пути. Может я плохо искал? Подскажите пожалуйста где можно по этой станции информацию найти?

орел: nick-karp пишет: Доброго времени суток всем! Огромное спасибо за сайт! Но вот что заметил - странно, но нет ни слова про станцию Солнечная и её подъездные пути. Может я плохо искал? Подскажите пожалуйста где можно по этой станции информацию найти? хм спасибо конечно за оченку сайта ( надеюсь что простят учасники ) делаем что можем ( и как можем ) , и если кому то понравилось то рады . я не помню если инфа ( я про сайт , но в вики есть ) но могу сказать одно если есть желание то можите оформить сами ( будем только рады )

nick-karp: орел пишет: но могу сказать одно если есть желание то можите оформить сами ( будем только рады ) Дело в том что я в данный момент проживаю далеко от Москвы...

орел: nick-karp пишет: орел пишет: цитата: но могу сказать одно если есть желание то можите оформить сами ( будем только рады ) Дело в том что я в данный момент проживаю далеко от Москвы... тогда только одно - бум надеяться , что кто сделает . а мне не удобно не мое направление

nick-karp: орел пишет: тогда только одно - бум надеяться , что кто сделает . Точно! ))) Ну не может быть чтобы не было никого с запада или юго-запада Москвы)) Про Очаковско-Университетскую сделали-же))

Мишбан: nick-karp, добрый вечер! На сайте присутствуют отчёты о походах его авторов. Когда я предложил каждому желающему делать свои отчёты, то этой возможностью воспользовался только один человек. Среди этих отчётов необязательно есть все станции московского региона.



полная версия страницы