Форум » Администрация » Развитие сайта Московские "Железки" » Ответить

Развитие сайта Московские "Железки"

sd3: Эту тему я открываю для того, чтобы можно было общими усилиями решить, как будет развиваться сайт. Дела обстоят следующим образом. Сейчас можно было бы весь накопленный материал обработать и за некоторое время выложить, как это и делалось до сих пор. Но скорость обновлений не сравнить с активностью на форуме. Посему, в свете современных технологий устройства интерактивных сайтов, а также огромного количества материала на форуме, которое давно уже превзошло сам сайт по информативности, мы думаем вот о чём. Будущее сайта видится именно в этом интерактивном образе, говоря по-русски, содержание сайта будет заполняться самими пользователями при обязательной модерации (контроле за содаржанием) создателей. Таким образом перед нами стоят две основных проблемы, которые хотелось бы решить сообща: 1) Нужно представить себе механизм заполнения сайта, структуру, а общем, придать идее более-менее конкретные формы. В качестве хороших и удачно работающих по этой технологии сайтов можно привести пример Википедии и Викимапии 2) Чисто прагматический вопрос. После того, как мы определимся с формой сайта и его функциональными особенностями - нужно найти программера, который напишет движок. Я предлагаю высказывать идеи о принципах работы будущего сайта. Например, я бы выделил два раздела. Один - авторский. Это как раз то, что мы имеем сейчас в разделе "Походы" Второй - энциклопедия. Тут возможность заполнения была бы почти неограниченной. Т.е. буквально до каждой мелочи по любой из позиций энциклопедии. Когда-то давно мы уже пытались говорить об этом на форуме (тут), даже думали над условной "формой-бланком" для внесения информации. На мой взгляд, такой "бланк" необходим, чтобы сразу упорядочивать информацию, таблично сводить её. Конечно, с возможность оставлять записи и в свободной форме. В общем, будем очень рады, если получится продуктивная дискуссия.

Ответов - 117, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Энди: Мне очень нравится вики-технология. Существуют бесплатные и несложные движки для вики, для их установки хороший программист не нужен. Существуют и ресурсы, где есть возможность создать свой вики-сайт бесплатно. Возможно, при этом убедив хозяина в том, что такой сайт может быть достаточно посещаемым.

sd3: Ещё мне нравится в вики (только по секрету), что это не отечественный сервер. Это важно, учитывая нашу тематику Короче, нам обязательно нужно двигаться в этом направлении, чтобы из хаоса форума создать стройную энциклопедию.

Энди: Например, есть слаборазвитые проекты типа http://ru.publictransport.wikia.com/ Можно подать заявку на новый субдомен. Это тоже западный сервер, да.


sd3: Давайте разбираться с тем, как оно у нас должно выглядеть и работать, а потом тогда решим и насчёт сервера.

sd3: Т.е. я имею ввиду, нужно создать список потребных нам функций и потом смотреть на тот список, который могут нам предложить готовые движки. Я не зря дал ссылку на старую тему про "энциклопедию". Это основа нашей идеи. Я считаю, что перекрёстных ссылок, как это сделано в Википедии нам будет недостаточно. Нужно нечто объединяющее все ветки, а именно - карта. Думаю, что будет хорошо сделать карту такую, какую нарисовал ты (тут). Пока я не увидел её, был уверен, что нужна карта до каждой улицы и дома. Но при этом мгновенно возникает два вопроса - о копирайте и о крамольности такой наглядной информации. А твоя карта получается "для тех, кто в теме". Для нас она достаточно наглядна, но и не слишком нагло выдаёт все секреты родины. Вот такая карта должна быть главным объединяющим звеном и сделана примерно как карта в последнем походе (по Ховрино) (хотя, были предложения о масштабировании карты, и даже, скорее всего, этого нам не избежать). Я не знаю (поскольку делал интерактивную карту SunCheek ), можно ли сделать её стандартными и простыми средствами, используя движок вики-. С другой стороны, ведь есть готовая викимапия, если взять её движок и объединить с движком википедии, то выйдет очень похоже на то, что нам нужно.

Энди: Интерактивные карты в стандлартном движке медиавики делать можно. Правда, предупреждают, что они могут не во всех браузерах корректно отображаться. Вот пример.

sd3: Не понял, что некорректно на этой странице. У меня по умолчанию стоит файрфокс - им пользуюсь постоянно, иногда Оперой для сохранения вебстраниц без потерь. В любом случае, поменять браузер пользователю гораздо проще, чем поменять движок для сайта. (псмотрел через IE, вроде тоже нормально)

SunCheek: Коллеги, как я уже неоднократно подчёркивал, мы бы с огромным удовольствием использовали на сайте уже существующие тематические материалы, например прекрасную картооснову от Энди и самые разнообразные фотоальбомы (некоторые из которых представляют собой почти готовые «походы» принятого у нас формата) от th-2, ivda, alevaresan'а, DennisM, forth32, Мишбана, rynj'а, boguS'а, Uncle Fedor'а, Vadimychа и других участников форума. Потрясающими историческими дополнениями нас снабжают Demian и железный дорожник, а информацией сегодняшнего дня из первых рук нас снабжают boguS и zdr. Вся эта информация в совокупности действительно позволила бы сделать единственный в своём роде ресурс о железнодорожной, а в дальнейшем возможно и об индустриальной и постиндустриальной истории Москвы. Кстати, предлагаю всем как перечисленным, так и не перечисленным здесь уважаемым участникам готовиться к тому, что мы будем официально приглашать их поучаствовать или просить предоставить свои материалы для проекта: это толком не сделано до сих пор только из-за тотальной нехватки времени на организационную работу (хотя с несколькими участниками эти вопросы уже обсуждались и достигнутые договорённости, надеюсь, останутся в силе). Формат вики я лично тоже в целом одобряю, выскажу только некоторые свои соображения. Не секрет, что и на нашем форуме есть много регулярных посетителей, которые приходят только для чтения и изучения информации, но сами не горят желанием или не могут предложить свои фотоматериалы или тем более – походы или исторические сведения. Что касается сайта, нужно быть готовым к тому, что эта категория людей составит основной «костяк» посетителей. Пришедших только «посмотреть и почитать» излишняя интерактивность сайта может, в принципе, и отпугнуть. В частности (как пример), сайты, требующие обязательного логина с самой первой страницы, могут превратить их первое посещение в последнее. Поэтому наличие индивидуальных разделов для участников должно быть достаточно замаскировано, чтобы не вызывать ощущения наличия якобы «информации не для всех». Другими словами: тем, кому это не нужно, эта часть должна быть незаметна. Теперь касательно конкретно формата вики (на примере сайта Викимапия). У него есть как свои сильные плюсы, так и не менее сильные минусы. С одной стороны, это хороший способ собрать такое количество информации, которое нельзя было бы разыскать силами ограниченного количества людей. С другой стороны, чересчур свободный доступ к редактированию этой информации порождает и большое количество «шелухи», или «левой информации». Например, можно обвести на карте любое здание и написать, что в его подвале находится секретная лаборатория (что часто и наблюдается). Так как эту информацию довольно трудно подтвердить или опровергнуть, она остаётся висеть на проекте «на всякий случай». Есть риск набрать слишком много подобных «сенсаций» и в итоге занять место среди «помойных», а не серьёзных ресурсов. Это просто как информация к размышлению. В заключение хотелось бы ещё упомянуть о проблеме совмещения 1) индивидуальных разделов, 2) общего принципа упорядочивания информации (по общей карте, затем по районам, затем по конкретным веткам) и 3) ранее принятого формата «походов». На первый взгляд всё это не очень хорошо стыкуется. Если главный костяк сайта – карта, с которой за пару кликов можно попасть на информацию о любой ж/д ветке Москвы, то возникает вопрос, в каком виде должна быть сама эта информация. На данный момент это принятый формат «похода», но уже сейчас с ним возникают сложности из-за постоянного появления новых фотографий, снятых другими авторами в другое время и вне конкретного пешего похода (иногда просто проезжая мимо определённых точек ветки). Получается, итоговый набор фотографий с подписями «походом» уже не является. Видимо, нужно отказываться от этого формата, но при этом есть риск потерять некоторую долю индивидуальности сайта. Что касается личного вклада участников, тоже возникают вопросы, как его организовать. Во-первых, есть основания подозревать, что например не у всех участников форума возникнет энтузиазм по части такого же участия в наполнении сайта. Во-вторых, у многих нас есть фотоальбомы одних и тех же мест, снятые примерно в одно время, то есть по сути дела походы-близнецы. Если каждый из нас будет иметь возможность постить целиком собственные альбомы и походы в раздел одной из веток, сайт рискует переполниться большим числом однотипных фотографий, что опять же вряд ли пойдёт ему на пользу. Здесь тоже нужно что-то придумывать, как минимум ограничить вклад отдельными фотографиями, которые затем должны вписываться в нужные разделы редакторами (которых ещё тоже нужно будет найти, причём на общественных началах). В общем, хороших идей для развития проекта очень много, наработанного и неопубликованного материала тоже масса, более того: недавно появился шанс раздобыть уникальную и при этом несекретную картографическую информацию «из первых рук». Однако прежде чем двигаться дальше, нужно выработать чёткую организационную схему, иначе начнутся холостые выстрелы, отнимающие силы и время и никак не улучшающие ресурс. Реорганизаций вообще в идеале должен быть самый минимум, основной акцент в будущем – только на информационном наполнении, персоналиях и общении. Такие вот мои соображения на данный момент.

sd3: SunCheek пишет: В частности (как пример), сайты, требующие обязательного логина с самой первой страницы, могут превратить их первое посещение в последнее. Поэтому наличие индивидуальных разделов для участников должно быть достаточно замаскировано, чтобы не вызывать ощущения наличия якобы «информации не для всех». Другими словами: тем, кому это не нужно, эта часть должна быть незаметна. А для того, кто не пытается вносить свою информацию и не надо никаких логинов. Свободный доступ для просмотра. SunCheek пишет: Есть риск набрать слишком много подобных «сенсаций» и в итоге занять место среди «помойных», а не серьёзных ресурсов. Это просто как информация к размышлению. Для этого просто нужно уделять внимание и время модерации. Думаю, среди нас наверняка найдётся несколько человек, которые с удовольствием занялись бы этим. SunCheek пишет: Если главный костяк сайта – карта, с которой за пару кликов можно попасть на информацию о любой ж/д ветке Москвы, то возникает вопрос, в каком виде должна быть сама эта информация. На данный момент это принятый формат «похода» Я и предлагаю создать два совершенно независимых раздела. Авторский, однажды опубликованный, уже не будет подвергаться каким-либо изменениям. Эта (авторская) часть будет существовать больше для создания атмосферы и настроения, о чём недавно говорил Uncle Fedor . Основной же информативной частью "энциклопедии" станет форма-таблица. При этом можно устроить перекрёстные ссылки из походов в энциклопедию и обратно. Но на этом взаимное влияние будет заканчиваться. SunCheek пишет: Если каждый из нас будет иметь возможность постить целиком собственные альбомы и походы в раздел одной из веток, сайт рискует переполниться большим числом однотипных фотографий, что опять же вряд ли пойдёт ему на пользу. Я считаю, что авторские походы должны будут подвергаться строгой критике и отбору, в противоположность энциклопедии. Без всяких обид для общественности. Походы мы плодить до неприличия не должны. Другими словами, пока политика относительно походов остаётся консервативной. SunCheek пишет: Реорганизаций вообще в идеале должен быть самый минимум, основной акцент в будущем – только на информационном наполнении, персоналиях и общении. Как я только что и говорил. Походы - консервативная часть сайта, и их изменения коснутся в меньшей степени. Зато интерактивная энциклопедия - абсолютное нововведение. И на это нужно решиться.

th-2: А в ближайшее время будут обновления ,новые походы?

SunCheek: В течение где-то ближайшего месяца ожидается первый поход, совершённый совместно BV, sd3 и вашим покорным слугой

boguS: SunCheek пишет: В течение где-то ближайшего месяца ожидается первый поход А поход ожидается в какие края?)))

BV: boguS пишет: А поход ожидается в какие края?))) Так поход уже совершился, прошлым летом. А ожидается - отчет :)

boguS: BV пишет: Так поход уже совершился, прошлым летом. А ожидается - отчет :) Так все-таки куда же он был совершен?)))

BV: boguS пишет: Так все-таки куда же он был совершен?))) На Юго-Восток за МКАД

boguS: BV пишет: На Юго-Восток за МКАД Панки - Дзержинский + Лыткаринское ППЖТ?))))) Или коксо-химический завод в Видном? Хотя Видное - это скорее юг...

Энди: boguS пишет: Панки - Дзержинский Так было уже. Видное, наверно, тем более, что его участники похода как-то упоминали.

SunCheek: Блин, раскусили всётки

th-2: SunCheek ,ну что там с обновлением, будет оно?У меня накопилось уже множество фоток с разных походов есть смысл посылать для публикации или лучше выложить на форум?

SunCheek: th-2 До конца месяца точно будет, что касается фоток – если есть законченные походы, будем публиковать! Логически не связанные фото лучше на форум.



полная версия страницы