Форум » Разное » Железная дорога в живописном искусстве » Ответить

Железная дорога в живописном искусстве

rynj: Как-то я уже создавал тему про музыку и железную дорогу click here Теперь же предлагаю полюбоваться железной дорогой ( и не только) в живописи. В Москве проходит замечательная выставка "Россия в пути" Самолётом, поездом, автомобилем. http://rusrealart.ru/exibitions/anons/rossiya-v-puti-samoletom-poezdom-avtomobilem-russia-on-the-road-1920-1990/ На ней представлены замечательные и душевные работы 30- 80 х годов на тему железной дороги. Её стоит посетить хотя бы ради заглавной картины! [url=http://foto.ilsole24ore.com/Editrice/ILSOLE24ORE/QUOTIDIANO_INSIDE_ITALY/Online/MediaCenter/Gallery/ImmaginiTrattate/2015/11/17/01_RUSSIA-kXuC--1200x900@Quotidiano_Inside_Italy-Web.jpg]click here[/url] Приходите, не пожалеете! Тем более цена билета всего 150 рублей. Выставка продлиться до 22 мая.

Ответов - 160, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Yaroslav: DennisM пишет: Явно крымский пейзаж, и приписка локомотива говорят в пользу того, что за основу рисунка вполне могло быть взято некое изображение времён УЗ Участок Симферополь - Севастополь? Он, кстати, однопутный.

Ziatz: В принципе, при желании можно уточнить у автора: https://vk.com/sergekirov

DennisM: Yaroslav пишет: Участок Симферополь - Севастополь? Ага. Ziatz пишет: В принципе, при желании можно уточнить у автора Я, после общения с одним из грандов нашей фотографии - на вопрос, где он снял кадр с сошедшей с рельсов электричкой, он ответил, что комментариев к своим фоткам не даёт, а, когда я эту фотку выставил в инете с тем же вопросом - нашёл меня в личке, и обматерил - с авторами общаться побаиваюсь


Ziatz: Автор сказал, что Крым.

Yaroslav: Ziatz пишет: Автор сказал, что Крым Так что панно с учётом его названия имеет явно политический подтекст

Ziatz: Ну да, учитывая, что у него георгиевская ленточка на аватарке. Поправляюсь - нашёл у него выложенную нормальную репродукцию картины:

Yaroslav: Ну, уж если речь зашла о Крыме, то какой Крым без Феодосии? А если Феодосия, то какая Феодосия без Айвазовского? Короче, единственная картина Айвазовского с железнодорожной (!) тематикой: "Первый поезд в Феодосии" (1892 г.). Ну, без моря, конечно, здесь тоже не обошлось... А вот она в хорошем разрешении Картина была написана, когда железная дорога ещё строилась, и поезд ещё не прошёл по знаменитой Феодосийской набережной! Вот здесь интересная и трогательная история, связанная с этой картиной: Статья в газете "Гудок" от 4 декабря 2009 года

rynj: Андрей Фёдоров НАД ГОРОДОМ. 1984 г. Город Иваново.

Ziatz: В. Н. Руцай, "Москва-Шелепиха", 1948 (Вид на мост Белорусской дороги и Западный речной порт)

oitss: http://byk.livejournal.com/137869.html здесь указан 1960 год этой картины, что более похоже на правду

oitss: Каширский мост через Оку.Фридрих Карлович Лехт (1887-1961).

Yaroslav: oitss пишет: http://byk.livejournal.com/137869.html здесь указан 1960 год этой картины, что более похоже на правду А мне более вероятным кажется 1948 год. Ведь уже с 1958 года между Москвой и Можайском грузовое движение было под электровозами.

Ziatz: Также не видно линии метро. Хотя она конечно просто могла не попасть. Вообще после постройки метро доступ в этот район оказался затруднён. Но опоры электрификации уже стоят. Не знаю, с какого года они там. А справа, кажется, видны здания элеватора, которые построены, если не ошибаюсь, в 50-х годах. Так что, возможно, это какой-нибудь 57-58 год?

oitss: Дома по Шелепихинской наб. ,мелькомбинат №4 , его причал - это все конец 50-х годов. И почему локомотив не может быть электровозом ? Дым вроде не от него идет.

Yaroslav: Ziatz пишет: Но опоры электрификации уже стоят. Не знаю, с какого года они там. Опоры там стоят с 1943 года. когда электрифицировали (для электричек) участок Москва-Каланчёвская - пост Алексеевский - Кунцево. oitss пишет: И почему локомотив не может быть электровозом ? Дым вроде не от него идет. Мне локомотив показался очень похожим на паровоз, отсюда я и отталкивался при датировке картины. Сейчас попытался представить на его месте ВЛ8, ну, может быть, и он... Хотя, не исключаю, что паровозы могли работать в вывозном движении на белорусском направлении ещё некоторое время после 1958 года, здесь надо знать историю депо им. Ильича, а я в ней не особо силён

oitss: кстати, фото моста начала 50-х годов http://shelnab.livejournal.com/2153.html

rynj: Работы английского художника Дэвида Шеферда.

Ziatz: Интересно, какие это годы. Уже и светофоры, и даже табло светящиеся, но везде паровозы и электрификации нет. Какие-нибудь 40-50е?

rynj: Нижняя, пишут написана в 1950 году.

oitss: Куманьков Евгений Иванович (1920-2012) «Антоша заболел» 1962 Я так понимаю, что живет Антоша на Кутузовском и видит пути Киевского направления.



полная версия страницы