Форум » Разное » Железная дорога в живописном искусстве » Ответить

Железная дорога в живописном искусстве

rynj: Как-то я уже создавал тему про музыку и железную дорогу click here Теперь же предлагаю полюбоваться железной дорогой ( и не только) в живописи. В Москве проходит замечательная выставка "Россия в пути" Самолётом, поездом, автомобилем. http://rusrealart.ru/exibitions/anons/rossiya-v-puti-samoletom-poezdom-avtomobilem-russia-on-the-road-1920-1990/ На ней представлены замечательные и душевные работы 30- 80 х годов на тему железной дороги. Её стоит посетить хотя бы ради заглавной картины! [url=http://foto.ilsole24ore.com/Editrice/ILSOLE24ORE/QUOTIDIANO_INSIDE_ITALY/Online/MediaCenter/Gallery/ImmaginiTrattate/2015/11/17/01_RUSSIA-kXuC--1200x900@Quotidiano_Inside_Italy-Web.jpg]click here[/url] Приходите, не пожалеете! Тем более цена билета всего 150 рублей. Выставка продлиться до 22 мая.

Ответов - 154, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

DennisM: Меня, в своё время, ещё в детстве, вот эта картина очень зацепила. Я её даже вырезал из журнала, и на стенку повесил, и, можно сказать, она послужила одним из факторов любви к железным дорогам: Художник Александр Николаевич Петров, "Казанский вокзал".

1: 1981 год, если не ошибаюсь?

DennisM: Да.


rynj: Кстати. Эта картина там тоже экспонируется!

oitss: Тут есть железнодорожные картины. Все Московские полотна обязательно изображают пути трех вокзалов. http://ru-auto.livejournal.com/35963271.html

Yaroslav: Обратите внимание на картину Сателя Георгия Эдуардовича «Москва-Каланчевская»! Это настоящий исторический документ. Там есть пешеходный мост через пути, который уже давно не существует. С ним у меня связано одно из самых ранних детских воспоминаний (мне, наверное, года 4), как мы с мамой по этому мосту сломя голову несёмся на электричку, которая вот-вот должна отправиться в Чехов... и потом долго-долго сидим в электричке (наверное, это была ЭР22) и ждём, когда же, наконец, поедем. А в окно видна гостиница Ленинградская... PS. Ещё на картине заметна платформа посередине. Её тоже уже давно нет.

DennisM: rynj пишет: Кстати. Эта картина там тоже экспонируется! Ну, так-то она в Третьяковке висит Yaroslav пишет: Обратите внимание на картину Сателя Георгия Эдуардовича «Москва-Каланчевская»! Это настоящий исторический документ. Там есть пешеходный мост через пути, который уже давно не существует. Ага. Мостик помню смутно, а вот третью платформу - очень хорошо. Но я ещё одну картину вспомнил, которой в этой подборке нет. Никак название её вспомнить не могу, но там тоже Каланчёвка, и посвящена она электрификации.

oitss: Можно продолжить http://kykolnik.livejournal.com/1046744.html Внизу ссылки на остальные подборки - сейчас их 12. Но не все полностью железнодорожные.

rynj: "Ну, так-то она в Третьяковке висит". На этой выставке много чего с третьяковки на крымском. В том числе и эта.

rynj: oitss Огромаднейшее спасибо за ссылки!!!

DennisM: oitss пишет: Можно продолжить Спасибо, отличные подборки!

oitss: Нисский Георгий Григорьевич (Россия, 1903-1987) http://kykolnik.livejournal.com/976362.html http://kykolnik.livejournal.com/976774.html http://kykolnik.livejournal.com/977443.html

rynj: oitss пишет: Нисский Георгий Григорьевич О-о-о-о! Да это просто гений!!!

Yaroslav: oitss пишет: Нисский Георгий Григорьевич Необыкновенно светлые и хорошие картины! Кстати, а в каком месте Подмосковья была написана его знаменитая «Подмосковье. Февраль»? И очень необычный "Полустанок". Сохранился ли "герой" этой картины?

oitss: Yaroslav пишет: Кстати, а в каком месте Подмосковья была написана его знаменитая «Подмосковье. Февраль»? Это вопрос уже обсуждался. Место не определили. http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?p=54559 Еще одна небольшая подборка. http://ukrtrains.narod.ru/ris/iz_iskysstvo.htm

rynj: Георгий Нисский скорее всего не писал какие-то конкретные места. Он ездил по Подмосковью с этюдником и выбирал разные планы-виды, а потом совмещал в одной картине.

DennisM: Yaroslav пишет: а в каком месте Подмосковья была написана его знаменитая «Подмосковье. Февраль»? Меня этот вопрос занимает уже больше тридцати лет

rynj: Немного железнодорожного Левитана. "Поезд в пути" 1895 год. "Полустанок" 1879 год. "Вечер после дождя" 1879 год.

Yaroslav: rynj пишет: Немного железнодорожного Левитана. "Полустанок" и "Вечер после дождя" - это платформа Салтыковская! Между прочим, отец у Левитана был железнодорожником, дежурным по пограничной станции Вержболово (сейчас Кибартай в Литве). Обращение к ж.-д. сюжетам, думаю, не случайно...

rynj: Yaroslav, я так и думал, что это одна и та же платформа. А вот что это за сигнальный механизм на платформе?

Yaroslav: rynj пишет: А вот что это за сигнальный механизм на платформе? Похоже на предупредительный диск, который ставился перед семафором. Но, не уверен...

rynj: Железная дорога близ станции Тарусская 1903 год.

Yaroslav: rynj пишет: В Москве проходит замечательная выставка "Россия в пути" Самолётом, поездом, автомобилем. http://rusrealart.ru/exibitions/anons/rossiya-v-puti-samoletom-poezdom-avtomobilem-russia-on-the-road-1920-1990/ На ней представлены замечательные и душевные работы 30- 80 х годов на тему железной дороги. Приходите, не пожалеете! Тем более цена билета всего 150 рублей. Выставка продлиться до 22 мая. Был в субботу на выставке. Очень понравилось!

rynj: Гермашев Михаил Маркианович. 1868 - 1930. Почти забытый художник с прекрасными солнечно-закатными пейзажами. Доктор на станции 1910 е года. Он явно писал окрестности одной станции.

rynj: Мистически - железнодорожно - трамвайный Поль Дельво. Бельгийский художник, видный представитель Сюрреализма. И хотя главным мотивом в его работах является образ женщины, железная дорога, на мой взгляд, затмивает всё! Железная дорога, локомотивы и трамваи на его картинах прекрасны!

Ziatz: Хорошие прицепные вагоны для трамвая. Мало весят и полностью низкопольные. Надо такие сейчас ввести. :)

rynj: Прицепные вагоны? Хороши. Да только застеклить надобно. А то не для нашего климата.

rynj:

rynj: Разыскивая информацию о нём, наткнулся на фотографию где художник запечатлён в момент работы над одной своей картиной. Обратите внимание на полки слева!

oitss: Может, кто-нибудь место узнает ? http://www.ru.virtualrm.spb.ru/ru/node/25988

Yaroslav: oitss пишет: Может, кто-нибудь место узнает ? http://www.ru.virtualrm.spb.ru/ru/node/25988 Может быть, где-то в районе Беговой (Москва-Товарная-Смоленская)?

oitss: Yaroslav пишет: Может быть, где-то в районе Беговой (Москва-Товарная-Смоленская Похоже. Тут однозначно - Малышев Петр Николаевич (Россия, 1909-1976) «Рабочий день Москвы» 1968

DennisM: oitss пишет: Может, кто-нибудь место узнает ? А мне район Пресни, почему-то, напоминает... Вон, жёлтое здание на заднем плане - не известный ли всем элеватор?

rynj: Ярошенко Николай Александрович. Бес сомнения один из гениальнейших русских художников! Наверное самая известная его работа "Всюду жизнь" 1888 года. Арестантский вагон с почти явно невиновными простыми людьми. Критик Божидаров толковал картину «Всюду жизнь»: "Вне этого вагона нет никого, ни души, "все" там, за решёткой. Вся жизнь наша - тюрьма". За решёткой простые, сильные люди с добрыми лицами, они радуются свободным птицам и невольно завидуют им. И ещё одна, очень даже железнодорожная картина "Проводил" 1891 года. Очень живая и грустная.

rynj: Наш современник. Английский художник Марк Томпсон, живущий сейчас в Германии. click here По мимо прекрасно-мрачных пейзажей, есть и вполне себе железнодорожные мотивы.

rynj: Канадский художник Алекс Коллвил (1920-2013). Среди его безмолвно-медитативных работ попалось несколько железнодорожных.

Yaroslav: rynj пишет: Канадский художник Алекс Коллвил (1920-2013). Довольно необычный стиль! С одной стороны - есть что-то от фотореализма (изогнутый телеграфный столб на последней картине!), с другой стороны - картины довольно "суровые".

rynj: Так он создавал свои работы на основе зарисовок с натуры. От того и есть что-то от фотореализма.

oitss: Изобразительное искусство СССР. Трамвай http://kykolnik.livejournal.com/1059375.html http://kykolnik.livejournal.com/1059640.html http://kykolnik.livejournal.com/1076316.html

Yaroslav:

rynj: oitss как всегда радует!!! Спасибо за трамваи!!!

oitss: Паровой трамвай http://kykolnik.livejournal.com/1062626.html

Yaroslav: rynj пишет: Мистически - железнодорожно - трамвайный Поль Дельво. Бельгийский художник, видный представитель Сюрреализма. И хотя главным мотивом в его работах является образ женщины, железная дорога, на мой взгляд, затмивает всё! Железная дорога, локомотивы и трамваи на его картинах прекрасны! Оказывается, Дельво - любимый художник нашего известного кинорежиссёра Сергея Соловьёва: "Нет, такая идиотическая субстанция, как общество потребления, существовала всегда. Она по-разному называлась. Но всегда были те, кто не просто противостоял этому обществу, но и составлял ему некую естественную альтернативу. Вот их я люблю. Вы знаете, кто такой художник Дельво? Нет? Это величайший художник прошлого века. Гений. Не зная его, трудно понять, каким был прошлый век." click here rynj пишет: И ещё одна, очень даже железнодорожная картина "Проводил" 1891 года. Очень живая и грустная. Кстати, на картине Ярошенко, случайно, не Витебский (бывший Царскосельский) вокзал Петербурга?

Новичок: Шпалерский, домик в районе станции Пресня. 1911. Холст, масло. Из собрания Русского музея

rynj: Марта Замарска современная польская художница. Несомненный талант! Мне давно уже её надо было выставить здесь. Более того! Я и тему хотел начать с неё. По моему это САМЫЙ раз самый железнодорожный художник! Она любит железную дорогу по настоящему. А не как предмет для изображения. Причем, прошу заметить, её картины будто списаны с российских реалий. Даже и не скажешь что это Польша. В общем - ещё один НАШ ЧЕЛОВЕК! Огромное тебе спасибо Марта! Так же рекомендую посетить её сайт: click here

1: На первой картине светили слева от путей не очень характерные для российских железнодорожных реалий. Если только для МОЖД в ее теперешнем состоянии. Вот если бы LBL-ки - дело другое.

rynj: Очень живописные акварели! http://www.romanbayanov.com/#!urban/c21al [img]http://www.romanbayanov.com/#!"В путь!"./zoom/c21al/i5tsf[/img]

DennisM: Интересно, что за локомотив на первом рисунке?

орел: DennisM пишет: Интересно, что за локомотив на первом рисунке? скорей всего собирательный образ

rynj: Волков Ефим Ефимович 1844-1920 Русский художник - пейзажист. "На 53 версте"

rynj: Аркадий Рылов. "Паровоз". 1952 год.

rynj: Евгений Расторгуев. "Железнодорожное депо". 1950 год. "Юность" 1957 год.

oitss: Появились новые подборки в ЖЖ kykolnik http://kykolnik.livejournal.com/1082330.html http://kykolnik.livejournal.com/1058786.html http://kykolnik.livejournal.com/1082606.html http://kykolnik.livejournal.com/1082652.html

rynj: "Появились новые подборки в ЖЖ kykolnik" Это просто прекрасно! Впрочем как и всегда. Otiss, огромное спасибо!

rynj: Когда человек играет на гитаре и иллюстрирует альбомы рок групп а потом, вдруг, пытается нарисовать железную дорогу - у него получается ЭТО! [img]https://cdn1.artstation.com/p/assets/images/images/000/023/045/large/Trainyard.jpg?1400220225[/img]

rynj: Казанцев Владимир Гаврилович «Зимнее утро на Уральской ж. дор.» 1891 год.

Yaroslav: Хорошо!

Ziatz: Серж Курдуа Панно "Стальные пути России". Акрил, 2015 г. (тут, правда, автор на фоне картины).

Yaroslav: Как я понимаю, этот сюжет не из реальности... И дело не только в вагонах окраски БЧ, но и в том, что ЧС7-171 приписан к депо Днепропетровск (или, бишь, как его сейчас?). Хотя общий вид впечатляет.

DennisM: Yaroslav пишет: Как я понимаю, этот сюжет не из реальности... А мне сдаётся, что наоборот. Явно крымский пейзаж, и приписка локомотива говорят в пользу того, что за основу рисунка вполне могло быть взято некое изображение времён УЗ.

Yaroslav: DennisM пишет: Явно крымский пейзаж, и приписка локомотива говорят в пользу того, что за основу рисунка вполне могло быть взято некое изображение времён УЗ Участок Симферополь - Севастополь? Он, кстати, однопутный.

Ziatz: В принципе, при желании можно уточнить у автора: https://vk.com/sergekirov

DennisM: Yaroslav пишет: Участок Симферополь - Севастополь? Ага. Ziatz пишет: В принципе, при желании можно уточнить у автора Я, после общения с одним из грандов нашей фотографии - на вопрос, где он снял кадр с сошедшей с рельсов электричкой, он ответил, что комментариев к своим фоткам не даёт, а, когда я эту фотку выставил в инете с тем же вопросом - нашёл меня в личке, и обматерил - с авторами общаться побаиваюсь

Ziatz: Автор сказал, что Крым.

Yaroslav: Ziatz пишет: Автор сказал, что Крым Так что панно с учётом его названия имеет явно политический подтекст

Ziatz: Ну да, учитывая, что у него георгиевская ленточка на аватарке. Поправляюсь - нашёл у него выложенную нормальную репродукцию картины:

Yaroslav: Ну, уж если речь зашла о Крыме, то какой Крым без Феодосии? А если Феодосия, то какая Феодосия без Айвазовского? Короче, единственная картина Айвазовского с железнодорожной (!) тематикой: "Первый поезд в Феодосии" (1892 г.). Ну, без моря, конечно, здесь тоже не обошлось... А вот она в хорошем разрешении Картина была написана, когда железная дорога ещё строилась, и поезд ещё не прошёл по знаменитой Феодосийской набережной! Вот здесь интересная и трогательная история, связанная с этой картиной: Статья в газете "Гудок" от 4 декабря 2009 года

rynj: Андрей Фёдоров НАД ГОРОДОМ. 1984 г. Город Иваново.

Ziatz: В. Н. Руцай, "Москва-Шелепиха", 1948 (Вид на мост Белорусской дороги и Западный речной порт)

oitss: http://byk.livejournal.com/137869.html здесь указан 1960 год этой картины, что более похоже на правду

oitss: Каширский мост через Оку.Фридрих Карлович Лехт (1887-1961).

Yaroslav: oitss пишет: http://byk.livejournal.com/137869.html здесь указан 1960 год этой картины, что более похоже на правду А мне более вероятным кажется 1948 год. Ведь уже с 1958 года между Москвой и Можайском грузовое движение было под электровозами.

Ziatz: Также не видно линии метро. Хотя она конечно просто могла не попасть. Вообще после постройки метро доступ в этот район оказался затруднён. Но опоры электрификации уже стоят. Не знаю, с какого года они там. А справа, кажется, видны здания элеватора, которые построены, если не ошибаюсь, в 50-х годах. Так что, возможно, это какой-нибудь 57-58 год?

oitss: Дома по Шелепихинской наб. ,мелькомбинат №4 , его причал - это все конец 50-х годов. И почему локомотив не может быть электровозом ? Дым вроде не от него идет.

Yaroslav: Ziatz пишет: Но опоры электрификации уже стоят. Не знаю, с какого года они там. Опоры там стоят с 1943 года. когда электрифицировали (для электричек) участок Москва-Каланчёвская - пост Алексеевский - Кунцево. oitss пишет: И почему локомотив не может быть электровозом ? Дым вроде не от него идет. Мне локомотив показался очень похожим на паровоз, отсюда я и отталкивался при датировке картины. Сейчас попытался представить на его месте ВЛ8, ну, может быть, и он... Хотя, не исключаю, что паровозы могли работать в вывозном движении на белорусском направлении ещё некоторое время после 1958 года, здесь надо знать историю депо им. Ильича, а я в ней не особо силён

oitss: кстати, фото моста начала 50-х годов http://shelnab.livejournal.com/2153.html

rynj: Работы английского художника Дэвида Шеферда.

Ziatz: Интересно, какие это годы. Уже и светофоры, и даже табло светящиеся, но везде паровозы и электрификации нет. Какие-нибудь 40-50е?

rynj: Нижняя, пишут написана в 1950 году.

oitss: Куманьков Евгений Иванович (1920-2012) «Антоша заболел» 1962 Я так понимаю, что живет Антоша на Кутузовском и видит пути Киевского направления.

Yaroslav: oitss пишет: Я так понимаю, что живет Антоша на Кутузовском... ИМХО, скорее в доме №2 по улице Генерала Ермолова ... и видит пути Киевского направления. Да, станция Москва-Сортировочная, её северная горловина.

oitss: Ветрогонский Владимир Александрович (Россия, 1923 - 2002) «У стрелки» 1957

oitss: Чулович Виктор Николаевич (1922-1994) «Тарасовка. Переезд» 1969 Картины "Станция Тарасовка"

DennisM: oitss пишет: «Тарасовка. Переезд» И путей уже не два, и даже не три, а четыре, и вместо леска слева за линией - спартаковская база, и переезд давным-давно закрыт- хоть и сохранился, относительно...

oitss: Бурзянцев Александр Данилович (1928-1997) «Родина Курчатова» 1975

Yaroslav: Узкоколейка Сим - Симский Завод?

Ziatz: По-моему, даже для узкоколейки вагоны мелковаты. Можно сравнить с размером женщины с ведром.

oitss: Художник имеет право на самовыражение. Вот в этой работе - все в масштабе. Бурзянцев Николай. Завод строится. На картине изображено строительство Белорецкого Металлургического комбината в Башкортостане и узкоколейная железная дорога к нему

rynj: Не важно в какой технике выполнено, получилось очень даже!

орел: http://ic.pics.livejournal.com/periskop/9080476/506276/506276_original.jpg от сель http://periskop.livejournal.com/1676300.html#comments там в журнале еще есть картины

Ziatz: "Денису 24 года, он с отличием закончил Ростовский Университет путей сообщений и работает на железной дороге. А еще он замечательный художник." https://vk.com/wall4651682_2462

oitss: Очередная подборка в ЖЖ kykolnik http://kykolnik.livejournal.com/1100189.html

Yaroslav: oitss пишет: Очередная подборка в ЖЖ kykolnik Голубев Ю. «ЖБИ № 6» 1963. Узнаваемо! Это выезд с ЖБИ у пересечения МОЖД и Курского направления МЖД. Там завод и находится по сей день!

rynj: Эта очередная подборка, такой кайф!!!

rynj: Фролова Елена "Март" 2007г.

oitss: Витинг Николай Иосифович (1910 - 1991) «Ночной экспресс» 1960

Yaroslav: oitss пишет: «Ночной экспресс» 1960 Похоже на СМ

DennisM: Yaroslav пишет: Похоже на СМ А контактной сети нету

rynj: Американский художник с очень железнодорожной фамилией Эдвард Хоппер. click here

rynj:

oitss: Попков Виктор Ефимович (Россия, 1932 - 1974) «Весна в депо» 1958

oitss: Соколов-Скаля Павел Петрович (1899-1961) «Крушение поезда» 1930-е

Yaroslav: С творчеством Соколова-Скаля знаком, но про эту картину ничего не знал. Этому художнику, кстати, принадлежит авторство знаменитого плаката «Поезд идет от ст. Социализм до ст. Коммунизм»

Ziatz: Непонятная какая-то картина. Перевёрнутые платформы лежат довольно далеко от путей, а дальше на путях что-то взрывается, и пострадала от этого скорее лошадь. Если это сцена военная и станция попала под обстрел или бомбардировку, то почему люди не прячутся и стоят в полный рост?

Yaroslav: Ziatz пишет: Если это сцена военная и станция попала под обстрел или бомбардировку, то почему люди не прячутся и стоят в полный рост? Это не военная сцена. Боюсь, что это вредители постарались Середина тридцатых - самое то...

DennisM: У человека в шинели справа - погоны на плечах? Если так, то действие происходит не раньше 1943 года.

Yaroslav: Тогда, получается, картина неправильно датирована искусствоведами. Но, хочу сказать, с большой долей вероятности на картине изображён Урал, какой-то из уральских заводов. Война до Урала не дошла даже в виде бомбёжек.

oitss: Василий Поленов. Железная дорога близ станции Тарусская. 1903 год

Ziatz: > картина неправильно датирована искусствоведами. А может быть, на ней просто изображено то, про что раньше в таких случаях говорили "битва русских с кабардинцами". Короче, что изображено, толком понять невозможно.

DennisM: Ziatz пишет: Короче, что изображено, толком понять невозможно. Да, это только автор знает - что он тут изобразил

oitss: Смукрович Пётр Иосифович (1878-1942) «Паровоз И.С» 1934

oitss: Очередная подборка в ЖЖ kykolnik http://kykolnik.livejournal.com/1115910.html

DennisM: oitss пишет: Очередная подборка Грузовой в Москву по неправильному пути идёт :

Yaroslav: А что, очень неплохо!

DennisM: Мне понравилось!

rynj:

rynj:

rynj:

Yaroslav: Эх, промышленно-железнодорожная романтика...

вектор_направления: Судя по всему металлургия, которая без железнодорожных дел существовать вряд ли сможет...

rynj:

Yaroslav: Очень любопытно, но вообще... в действительности так бывает? (я имею в виду такое эффектное расположение съездов между путями).

орел: Yaroslav пишет: Очень любопытно, но вообще... в действительности так бывает? (я имею в виду такое эффектное расположение съездов между путями). если приглядеться то много где можно заметить подобное в той или иной форме

oitss: Витинг Николай Иосифович (1910-1991) «Москвичка» 1960 Киевское направление ?

Yaroslav: oitss пишет: Киевское направление ?Было бы похоже, но меня смущает пешеходный мост, по которому идёт девушка. Кстати, с левой стороны картины выглядывает морда Ср3.

rynj: Александр Кабин. Ночной перрон. 2012 год.

oitss: Yaroslav пишет: Было бы похоже, но меня смущает пешеходный мост, по которому идёт девушка. А если она идет по мосту около метро "Студенческая" ? Вид там примерно такой - http://deletant.livejournal.com/29239.html#8 Yaroslav пишет: Кстати, с левой стороны картины выглядывает морда Ср3. "В 60-е годы художника захватила железнодорожная тема, он выполнил несколько живописных и графических работ: «Путевой обходчик» (1961), «Радуга» (1965), «Платформа Челюскинская», «Железная дорога у моря» (1967) и другие.. Возможно, появление этой темы связано с воспоминаниями о детских годах, проведенных на железнодорожной станции Брянск."

Yaroslav: oitss пишет: А если она идет по мосту около метро "Студенческая" ? Вид там примерно такой - http://deletant.livejournal.com/29239.html#8 Нет, там совсем другой пейзаж и - главное - огромное количество путей. Такое ощущение, что взяли мост около метро "Студенческая" и ... перенесли его на участок Московско-Киевского направления между Москвой-Сортировочной и Матвеевской. И высотка гораздо больше похожа на МГУ, чем на МИД.

DennisM: Yaroslav пишет: Кстати, с левой стороны картины выглядывает морда Ср3. Прожектор НА крыше - уже не Ср3. oitss пишет: А если она идет по мосту около метро "Студенческая" ? Уж больно сильная кривая за мостом, по которой идёт электричка, в районе "Студенческой" таких нет.

Yaroslav: DennisM пишет: Прожектор НА крыше - уже не Ср3. Может, это просто Ср. Но! Денис, у первых Ср3 прожектор был НА крыше, так же, как и у предшественников - Ср и более старых электросекций! Уже после начала изготовления Ср: "В дальнейшем вносились и другие изменения: Прожектор был перенесён с крыши в верхнюю часть торцевой стенки кузова. Стала применяться гофрированная внешняя обшивка". [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1_(%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4)]click here[/url]

DennisM: Yaroslav пишет: у первых Ср3 прожектор был НА крыше, Хммм... значит, я эту информацию, как-то, пропустил :) Тогда извиняюсь :) Но кривая всё равно меня смущает :)

1: А это не мост Нижней Красносельской? P. S.: извиняюсь, если своим сообщением спровоцирую очередную троллинг-атаку.

oitss: Еще две работы Николая Иосифовича Витинга. "https://www.flickr.com/photos/133768082@N04/36386472022/in/photostream" "https://www.flickr.com/photos/133768082@N04/36416685101/in/photostream" Что то похожее уже было, но без КС. Нормальные ссылки с этим адресами не получаются.

DennisM: oitss пишет: Еще две работы Николая Иосифовича Витинга. "https://www.flickr.com/photos/133768082@N04/36386472022/in/photostream" Каля-маля... Не, ну понятно, что художник так видит - но что он тут пытался изобразить...

oitss: Голубев Ю. «ЖБИ № 6» 1963

rynj: Художник Алексей Савченко.

DennisM: rynj пишет: Художник Алексей Савченко. Из современных? Больно КС современно выглядит :)

Yaroslav: DennisM пишет: Из совремнных? Больно КС современно выглядит :) А вот светофор какой-то странный...

rynj: Художник современный - 1975 года рождения. Светофор странный? Так художник в них особо не разбирается)))

oitss: Нисский Георгий Григорьевич (1903-1987) «Станция сортировочная Ховрино» 1957

Yaroslav: oitss пишет: Голубев Ю. «ЖБИ № 6» 1963 Пересечение Курского направления и МОЖД. Собственно, там и сейчас так.

oitss: В 2012 году проходила выставка произведений лауреатов и участников Всероссийского конкурса живописи и графики, посвященного 175-летию железных дорог России http://rah.ru/konkursy/detail.php?ID=21866 Анонсы есть, а репортаж нашел только этот https://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=179741 Итоги http://konkursoff.ru/itogi-konkursa-zhivopisi-i-grafiki-175-let-rzhd.html

DennisM: Yaroslav пишет: в действительности так бывает? (я имею в виду такое эффектное расположение съездов между путями). В США - постоянно. Любят они такое, почему-то

oitss: «Утренний поезд» Титов Максим Михайлович Опять не Киевский вокзал ?

орел: oitss пишет: «Утренний поезд» Титов Максим Михайлович Опять не Киевский вокзал ? скорей всего по мотивам киевского

DennisM: Ну, да, очень похоже на Киевский. Только самого вокзала не видно

Yaroslav: орел пишет: скорей всего по мотивам киевского Если без "задника" картины - примерно соответствует виду в сторону Киевского с путепровода МОЖД. А задний план, конечно, не имеет отношения к действительности.

Ziatz: Картина новая? Тогда расширяющееся кверху здание слева - такое точно есть у Киевского; узнаются МИД и один из корпусов г-цы "Белград". Но всё непропорционально вытянутое вверх. А вот башни вокзала я никак разглядеть не могу.

Ziatz: Вот вид от Студенческой - башню действительно не очень-то видно: https://pastvu.com/p/311407

Yaroslav: Ziatz пишет: Картина новая? Да, новая. Около 2012 года. В общем, понятно - задний план картины для достижения эффекта был "приближен". И, действительно, получилось лучше, чем было бы на фотографии...

Ziatz: Возможно, он не приблизил задний план, а рисовал с некой воображаемой точки, находящейся выше моста. Ведь точка, с которой открывается вид, выше всех опор контактной сети и почти на уровне осветительной мачты, которую видно справа. На этой фотографии видно, какую высоту имеет мост МОЖД: https://vk.com/photo38669508_349597311 Он на уровне верхушек опор, но не так, чтобы их было все видно сверху, как здесь. Конечно, залезши на опору, стоящую на мосту, можно получить похожий вид, но в 2012 г. там ещё не было электрификации :) Кроме того, мы ещё видим слева линию метро, не собирающуюся ещё отворачивать в сторону (почти так, на фото выше) хотя путевое развитие больше соответствует виду с моста МОЖД. Так что, возможно, картина не лишена документальности, но художник использовал вымышленную точку и эффект телеобъектива (если только между пешеходным и железнодорожным мостами нет вышки, аналогичной изображённой). P.S. Всё примерно соответствует виду с моста ТТК - он значительно выше, и нет необходимости залезать на столбы :) Можно увидеть на Яндекс-панораме.

oitss: Яковлев Борис Николаевич (1890-1972) «Транспорт налаживается» 1923

rynj: Художник Стефан Блекрод. Мастер городских видов с высоты самолётного полёта. Есть у него и железнодорожные темы. Галерея художника : click here

Ziatz: Сегодня видел на выставке



полная версия страницы