Форум » Разное » Железнодорожные стрелки с флюгарками в Москве и области » Ответить

Железнодорожные стрелки с флюгарками в Москве и области

Yaroslav: Вот такой вопрос возник... Остались ли ещё в Москве и Моск. области стрелки с флюгарками (ну, если выражаться правильно – стрелочные переводы с освещаемыми указателями)? Или же ручные стрелки в МО и Москве только с привычными полосатыми пластинами? Если брать моё, ежедневно используемое, Киевское направление – то единственной станцией в черте Москвы, где мне они запомнились (конечно, ещё по детским годам) была станция Очаково. Их там была целая горловина – в том парке, откуда выходит ветка на Очаково III, все стрелки были такого типа, стояла будка стрелочника; а вот с противоположной стороны переводы были автоматические! Году примерно в 1980-м все стрелки переделали на автоматические, и станция потеряла свой романтический вид (особенно в ночное время, когда флюгарки светились белыми и жёлтыми огнями)… Если брать Московскую область – в середине восьмидесятых стрелки с освещаемыми указателями точно были на Павелецком направлении, прямо на главном ходу, от Серебряных Прудов и дальше в сторону Михайлова (от Ожерелья до Узуново тогда строили второй путь и ручные стрелки, по-моему, уже ликвидировали). В сочетании с контактным проводом старинные флюгарки смотрелись очень любопытно! (Впрочем, потом мне такое сочетание встречалось неоднократно – начиная от ППЖТ в Асбесте и заканчивая Польшей). И ещё. Встречались ли такие стрелки в Московском метро, естественно, на открытых участках, в депо? Ведь и сейчас на неэлектрифицированных путях (например, в депо Измайлово, на путях, где базируются мотовозы) встречаются стрелочные переводы, не включённые в ЭЦ, но только неосвещаемые. А в чём вообще была причина постепенного отказа от освещаемых ручных стрелок? Неужели чёрно-белые пластины видны лучше в темноте? PS. А вот освещаемые указатели тупиковых призм на открытых участках в Мосметро остались! (На ж.д. их уже давно нет, по-моему).

Ответов - 12

орел: хм если просто про ручные стрелки то их до фига еще, если про " флюгер " то скорей всего просто сломали

Yaroslav: орел пишет: хм если просто про ручные стрелки то их до фига еще, если про " флюгер " то скорей всего просто сломали Орёл, я про такую, с фонарём, которая справа на картинке: click here Обычных ручных действительно до фига, в каждом депо есть и не только...

орел: Yaroslav пишет: орел пишет: цитата: хм если просто про ручные стрелки то их до фига еще, если про " флюгер " то скорей всего просто сломали Орёл, я про такую, с фонарём, которая справа на картинке: click here Обычных ручных действительно до фига, в каждом депо есть и не только... это мне и так было ясно . только читать надо было внимательно --- " флюгер " то скорей всего ПРОСТО СЛОМАЛИ что мешает сделать ? з.ы. без обид плиз


dymon.z: Я видел стрелку с флюгаркой, но давно, на задворках Москва-Сортировочная-Киевская, в 2006 году.

DennisM: Yaroslav пишет: А в чём вообще была причина постепенного отказа от освещаемых ручных стрелок? Неужели чёрно-белые пластины видны лучше в темноте? Причины две: вандализм (разбить светофильтры на расположенном на уровне человеческого пояса флюгарке для местного хулиганья - милое дело), и бОльшая сложность их обслуживания - ведь к такой стрелке нужно подводить электричество, менять лампы, те же светофильтры, и т. д.

орел: а можно просто фонарь. и на сколько помню иси то на главный путях и там где маневры а подездных можно и без

mazda: в Чехове на подъездных квз самая первая стрелка в сторону асфалто-бетонного по идеет флюгарочная но фонаря на ней давно нет...однако провод раньше торчал из нее и основание фонаря было...освещалась ли она там когда либо или просто сам механизм откуда то позаимствован сказать сложно , думаю что скорее второе.

1: Должна быть на стрелке около въезда на территорию завода "Красный октябрь" (с севера от ст. Тушино, Москва). По-моему, и на самом заводе они были.

Yaroslav: DennisM пишет: Причины две: вандализм (разбить светофильтры на расположенном на уровне человеческого пояса флюгарке для местного хулиганья - милое дело), и бОльшая сложность их обслуживания - ведь к такой стрелке нужно подводить электричество, менять лампы, те же светофильтры, и т. д. орел пишет: и на сколько помню иси то на главный путях и там где маневры а подездных можно и без Согласен! Если судить по России в целом, то подавляющее большинство флюгарок действительно сохранилось на станциях, где есть стрелочные посты с дежурными, там они практически под постоянным наблюдением (или как в Кувшиново в Тверской области, рядом с охраняемым переездом). По-моему, в Московской области таких РЖД-шных станций уже нет. А на подъездных путях (вне территории предприятия) конечно, постоянного обслуживания нет, да и раскиданы зачастую стрелки на огромной территории. Если территория охраняемая (как на Красном Октябре), то шансов сохраниться фонарям больше... Кстати, расцвет таких стрелок пришёлся на эпоху керосиновых фонарей, после войны ещё встречались. Обслуживать было сложнее, зато электричество подводить не надо.

DennisM: Yaroslav пишет: Если судить по России в целом, то подавляющее большинство флюгарок действительно сохранилось на станциях, где есть стрелочные посты с дежурными, там они практически под постоянным наблюдением (или как в Кувшиново в Тверской области, рядом с охраняемым переездом). По-моему, в Московской области таких РЖД-шных станций уже нет. В Московской, мне тоже кажется, нет. А вот год назад известный блоггер Сергей Сигачёв aka Periskop описывал свою поездку из Питера в Одессу, и видел - и фотографировал! - на каких-то станциях в Псковской области ручные стрелки с работающими (светящимися) флюгарками. Я просто сейчас не могу эту запись найти.

dymon.z: На Октябрьке жд,точно есть. Там и семафоры и линзовые светофоры еще работают. А кое-где жезловая сигнализация еще попадается. Вон во Ржеве какие стрелочки и стрелочницы http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=155394&LNG=RU#picture

sosedskiy_kot: По всей видимости, на территории "Красного октября" они не только сохранились, но и действуют - вечером в осенне-зимнее время (когда на деревьях нет листьев) с берега Деривационного канала можно видеть горящие лампочки там, где основное путевое развитие.



полная версия страницы