Форум » Разное » Узкая Колея » Ответить

Узкая Колея

Axel: Честно признаться, никогда не видел узкоколейку и п/состав, В живую! Очень интересно ознакомиться. Тем более, что в районе Шатуры сеть узкоколейки на торфразработках очень развита...

Ответов - 230, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

b..: «Добито» и выложено описание Владикавказской детской железной дороги: http://sbchf.narod.ru/24/vladikavdjd.html Она была последней из 26 действующих детских железных дорог Российской Федерации, ещё не описанных на сайте. Теперь есть все без исключения. Возможно, в будущем появятся детские железные дороги в Саратове и Самаре. Соответственно, появятся и их описания. http://www.gudok.ru/transport/zd/news.php?ID=440870 http://hinshtein.ru/2757 Очень хорошо бы - между Железнодорожным и Балашихой. Рядом находится более крупный город Балашиха, в который многим приходится ездить по различным надобностям. Что может занимать больше часа, при расстоянии 5 км, и расширить единственную автодорогу на этом направлении практически невозможно, она окружена застройкой. На этом участке была идеально полезна и востребована детская железная дорога! Будь она когда-нибудь построена. Место для неё есть. Обсуждение этой идеи: http://www.dzd-ussr.ru/forum/viewtopic.php?t=1233 Но вероятность этого крайне низкая. Как награда за мучения в экспедициях, появилась публикация в газете «Гудок». http://n05.narod.ru/gudok2013.html Материал «Романтика путешествий», газета «Гудок», номер от 13 февраля 2013 года. Качество фотографии из http://sbchf.narod.ru/09/nn-djd2008_02.html оказалось пригодным для публикации в цветной престижной газете. «Гудок» — одна из самых массовых и известных российских газет. Тираж номера, в котором находится публикация — 215 513 экземпляров. Газету «Гудок» читает почти каждый российский железнодорожник. Только что стало известно, что упомянутого в публикации создателя музея в Ереване уже нет в живых: http://ru-railway.livejournal.com/1726566.html?thread=29863782

Yaroslav: b.. пишет: Возможно, в будущем появятся детские железные дороги в Саратове и ... Наконец-то на мой исторической родине появится детская ж.д., да ещё и недалеко от дома, где я когда-то жил. Кстати, УЖД обещает быть довольно любопытной - место, где планируется её разместить (Парк Победы) находится на весьма пересечённой местности (Соколовая гора) и наверняка там будет построено много искусственных сооружений.

b..: Тверь, узкоколейная железная дорога. 23 июня 2013 года cостоится редкое мероприятие - организованная поездка. Подробности: http://ru-uzd.livejournal.com/205706.html Желающие принять участие должны сообщить заранее. Публикация в тверской газете: http://www.vedtver.ru/issue/20323


Yaroslav: Последние рельсы Мещерской магистрали... Станция Тумская. Фото сделаны 30 сентября 2012 года. Последняя сохранившаяся стрелка на узкоколейном пути, около депо: Вид в противоположном направлении. Обратите внимание на выпиленные участки - такое ощущение, что рельсы взяли на сувениры Старинная водонапорная башня, помнящая Паустовского: Сохранившееся пересечение широкой и узкой колеи: С этой платформы уже никогда не пойдут поезда: Входной светофор со стороны Гуреевского всё ещё светит красным огнём: А предвходной - жёлтым... Вот такие наши российские парадоксы... PS Кстати, ещё один парадокс - на одном из профильных форумов один известный ж.-д. любитель, кстати член ВОЛЖД (фамилию называть его не буду - он известен, в частности, по неплохим схемам метрополитена), во время начала демонтажа этой линии в 2011 году распространял заведомо ложную информацию о законности разборки. (На самом деле, приказ Минтранса на закрытие последовал только через год после фактического демонтажа click here)

Ziatz: Форвард из сообщества "Трамвай" vk.com/tramway_1 Мы не раз писали о том, как различные города - Смоленск, Пермь, Енакиево - после многолетнего безвременья получают новые трамваи и как радуются "обновкам" местные жители. Похожее событие и похожие эмоции недавно имели место в Северодвинске Архангельской области. Там нет трамвая, зато есть Кудемская узкоколейная железная дорога, одна из немногих в России с сохранившимся пассажирским движением, соединяющая Северодвинск с посёлком Белое озеро. Администрация очень ценит эту магистраль и не торопится заменять её автобусами. Мало того, в мае там произошло событие, исключительное по нынешним, кризисным для узкоколеек, временам - на УЖД доставлен новенький пассажирский вагон ВП750 Камбарского машиностроительного завода. Надо сказать, что с вагонами узкой колеи в нашей стране ситуация крайне напряжённая. До начала 90-хх гг. их основным производителем был Демиховский машиностроительный завод. Самой ходовой (да по сути единственной) производимой им моделью пассажирского вагона был ПВ40 (48-051), простой как молоток, встречающийся во всех уголках нашей страны, где ещё есть УЖД... да и там, где их уже нет - в виде сараев. Но 20 лет назад демиховцев перевели на новую продукцию - электропоезда серии ЭД. Этот процесс совпал с распадом Союза и тяжелейшим кризисом, посему производство прицепного подвижного состава УЖД пристанища себе так и не нашло, а наши узкоколейки "донашивали" технику советских времён. Ситуация изменилась лишь в 2004 г., когда мытищинский метровагонмаш склепал небольшую партию вагонов для открывавшейся Новосибирской ДЖД. Конструкция кузова - по типу демиховского 43-0011 (дальнейшее развитие ПВ40), тележки - от снегоочистителя ТУ7Р. Это была разовая работа, но вскоре инициативу подхватил Камбарский машиностроительный завод, до того выпускавший на узкую колею в основном тяговый ПС - тепловозы серии ТУ. Начав со всё того же 43-0011, Камбарка постепенно модернизировала выпускаемую технику, но раньше её заказывали только на детские железные дороги. Вагон, полученный Кудемской УЖД пока не имеет аналогов в России. Конфигурация его кузова отсылает нас ко всё тому же ПВ40, но внешний вид и уровень комфорта - безусловно шаг вперёд. Вклеенные тонированные окна вместо стёкол в деревянных рамах, современные кресла вместо деревянных лавок, жидкостное отопление вместо печки-буржуйки, кондиционер вместо... ан нет, форточки предусмотрительно оставили! Администрации Архангельской области он обошёлся в 6,5 миллионов рублей. Пока комфорт нового подвижного состава смогли оценить только работники УЖД, журналисты и власть имущие, пришедшие в полный восторг. Ну а с простыми пассажирами он начнёт работать после обкаток - в конце лета. http://youtu.be/jWqRP4Wb6jU

Stalker: Поздно! Раньше надо было, когда многие УЖД ещё не были доведены до ликвидации.

b..: Cовершена организованная поездка в Тверь. http://ru-railway.livejournal.com/2022690.html и http://n05.narod.ru/poezdka2013ksmujd.html

Yaroslav: Новости из Голованово Идея, конечно, благая, но что-то не верится в реальность воплощения.

b..: Cовершил третью подряд поездку в Беларусь. На этот раз основные места посещения - Нёман (Столбцовский район Минской области), Рабкор, Туголица, Кустовичи (Кобринский район Брестской области). Проездил 32-ю (скорее всего - последнюю) узкоколейную железную дорогу Беларуси. Находится у села Кустовичи. В Минске встретился с журналистом А. Лычавко. Большая публикация, вызвавшая уже 3 страницы обсуждения http://news.tut.by/society/362911.html http://incopolis.livejournal.com/198399.html =============================== 25 августа 2013 года была полностью затоплена квартира, в которой, в числе прочего, хранятся все мои книги. Проклинаю советско-российские проекты многоквартирного жилья, которые изначально запрограммированы на подобные случаи. Ощущение, что это злонамеренно. Элементарно можно было бы исключить такие случаи - будь "дырка в полу" в санузлах и наклон пола в её сторону. В числе прочего, пришло в негодность 11 книг "Малая Магистраль Твери", каждая из которых стоит в магазинах до 1500 рублей РФ. И множество менее дорогих книг. Правила ведения бизнеса требуют в таких случаях товар уничтожать, чтобы не доставался никому. Но я работаю ради идеи, а не ради денег! Поэтому книги будут доставлены известному Антону Кротову, где любой желающий сможет их взять бесплатно. Конечно, вид нетоварный, но зато бесплатно - вместо огромной цены за товарный вид! Кто бывает в Москве - пользуйтесь! Как попасть: http://avp.travel.ru/kvartira_AK.htm Если Кротов дома - вход к нему свободный.

Yaroslav: Yaroslav пишет: Сегодня у меня оказался любопытный документ: "Отчёт о состоянии технической оснащённости основных хозяйств железнодорожного транспорта на 1 января 2012 года", подготовленный Управлением анализа и статистики ОАО "РЖД". Согласно нему: "Эксплуатационная длина железных дорог ОАО "РЖД" составила ... с "узкой" колеей 750 мм - 30 км (на Горьковской дороге). На 1 января 2013 года - те же 30 км узкой колеи... Голованова Дача живёт и здравствует. С ума сойти можно... Вот он - ж.-д. статучёт во всей своей красе...

Ziatz: Из сообщества "Трамвай": СОБЫТИЕ! 6 апреля в посёлке Тёсово-Нетыльский (Рогавка) Новгородской области состоится военно-историческая реконструкция, посвящённая 72-летней годовщине Любанской наступательной операции. Частью этого мероприятия станет "Фестиваль техники Тёсовской УЖД" - показ колёсно-рельсовых экспонатов из коллекции "народного" музея Тёсовского транспортного управления, а также покатушки на дрезине ПД1 и "пионерках" ТД5у. Праздник начнётся в 13-30 с митинга у Мемориала воинской славы. В 15-00 закипят реконструкторские "бои" с участием трёх сотен действующих лиц, настоящей военной и железнодорожной техники; час спустя "война" закончится и веселье полностью переместится на узкоколейку. Попасть на этот праздник жизни можно абсолютно бесплатно. Добраться до Тёсова-Нетыльского непросто. От Новгорода Великого это можно сделать на автобусе отправлением в 10-15 и прибытием в 12-15. Из Санкт-Петербурга нужно будет сначала доехать до станции Подберезье на электричке №6925, уходящей с Московского вокзала в 8-12. А оттуда - на всё том же автобусе, согласованном с этой электричкой. И всё-таки, мне кажется, трудности пути стоят того, чтобы приобщиться к одной из героических страниц нашей истории, насладиться природой тех краёв и непередаваемой атмосферой торфовозных узкоколеек, "оседлать" редкую и своеобразную рельсовую технику и просто душевно провести время. С подробностями можно ознакомиться на странице праздника (http://vk.com/2udarnaya) и его железнодорожной части (http://vk.com/tesovo_uzd). Там же настоятельно рекомендуем уточнить информацию об автобусе, ибо в "я-расписаниях" он не забит.

b..: Существует идея создания узкоколейной железной дороги между Железнодорожным и Балашихой. Подробности - на странице http://infojd.ru/dop/jddjd.html Объекта на данный момент нет. Но есть шанс, что когда-нибудь будет. Всё начиналось с низовых инициатив. Для этого нужно максимально распространять информацию!

b..: Узкоколейная железная дорога действует и в Таджикистане. На земле, где русские жили больше ста лет. Почти все они оттуда уехали, хотя их там помнят, любят, и многие призывают вернуться. Узкоколейная железная дорога чудом продолжает выполнять перевозки на "советском" запасе прочности. Совершил длительную поездку для её исследования, а также для предварительных переговоров о покупке узкоколейных электровозов для музея в Екатеринбурге. http://infojd.ru/dop/poezdka2014uztjkg-1.html http://infojd.ru/dop/poezdka2014uztjkg-2.html http://infojd.ru/dop/poezdka2014uztjkg-3.html =================== Между тем, в ближайшие дни планирую быть в Беларуси. Правдинский, четвёртая попытка проездить Кабушкино - последнюю непроезженную дорогу.

Yaroslav: Yaroslav пишет: Сегодня у меня оказался любопытный документ: "Отчёт о состоянии технической оснащённости основных хозяйств железнодорожного транспорта на 1 января 2012 года", подготовленный Управлением анализа и статистики ОАО "РЖД". Согласно нему: "Эксплуатационная длина железных дорог ОАО "РЖД" составила ... с "узкой" колеей 750 мм - 30 км (на Горьковской дороге). На 1 января 2013 года - те же 30 км узкой колеи... Голованова Дача живёт и здравствует. С ума сойти можно... Вот он - ж.-д. статучёт во всей своей красе... И на 1 января 2014 года - тоже!

Yaroslav: Внимание! С 13 по 17 августа движение на Московской детской железной дороге осуществляться не будет

b..: Много лет занимаюсь изучением и сохранением истории узкоколейной железной дороги Кирово-Чепецк - Каринторф. А сейчас надо сохранять и саму дорогу. В очередной раз съездил на неё. http://infojd.ru/dop/poezdka2014igsg.html http://ru-railway.livejournal.com/2455432.html Прошу максимально фотографировать и выкладывать в Сети фотографии схем "Кирово-Чепецкого метрополитена", пока их не содрали. Они на станции Новый и в каждом вагоне. Выглядит необычно. Прошу пытаться сделать публикацию в местных СМИ на данную тему.

Yaroslav: Yaroslav пишет: Наконец-то на мой исторической родине появится детская ж.д., да ещё и недалеко от дома, где я когда-то жил. Кстати, УЖД обещает быть довольно любопытной - место, где планируется её разместить (Парк Победы) находится на весьма пересечённой местности... Как оказалось, дорога действительно будет, но не в указанном месте, а вдоль Волги. Получается, параллельно подъездному пути от станции Саратов-Порт до комбикормового завода (ликвидация подъездного исключена, т.к. он активно используется!)

Yaroslav: Завершается демонтаж одной из самых известных узкоколейных сетей страны - УЖД в Васильевском Мхе. Разборка железной дороги идёт нестандартным образом - не от участков добычи торфа в сторону главной станции (как обычно происходит), а наоборот - от Перегрузочной в сторону торфополей. Первоначально собирались оставить фрагмент линии от участка добычи до котельной посёлка Восток, но увы... Таким образом, в Тверской области, бывшей некогда центром торфодобычи в СССР, не осталось ни одной торфовозной УЖД...

Ziatz: Петербург. Музей Тёсовской УЖД приглашает вас совершить путешествие лет на сорок в прошлое. Нет, хроноскаф пока не сошёл со страниц научной фантастики, но в нашей стране хватает уголков, где время давно и напрочь остановилось. Мероприятие состоится в одном из таких мест - посёлке торфодобытчиков Тёсово-Нетыльский Новгородской области. В программе: поездка из Ленинграда на ретро-автобусе ЛАЗ-695Н, рассказы об истории узкоколейных железных дорог, экскурсия по действующей УЖД Тёсовского транспортного управления, поездка на торфополя на узкоколейном поезде, возможность самому сесть за управление тепловоза и конечно же праздничный обед (самовар прилагается). Экскурсия состоится 4 января следующего года, сбор в 9-00 у станции метро Купчино. Стоимость 1700 рублей; чтобы принять участие в мероприятии, необходимо зарегистрироваться в соответствующей теме на его страничке (см. ссылку). Ахтунг! Число мест не просто ограничено, их осталось с гулькин нос! Спешите! https://vk.com/uzkokoleika

Ziatz: http://vk.com/feed?w=wall-421479_32399 Кирайретская лесная железная дорога – одна из интересных транспортных достопримечательностей Венгрии. Одиннадцатикилометровая узкоколейка расположена в 40 километрах к северу от Будапешта. Она начинается почти на берегу Дуная от станции «большой» железной дороги Кишмарош, а заканчивается станцией Кирайрет в национальном парке «Дунай-Ипой», проходя по живописной сельской местности среди приземистых лесистых гор массива Бёржёнь. Железную дорогу колеи 600 мм этих местах проложил немецкий предприниматель Франкенсьесдорф. Она обслуживала лесозаготовки и каменоломни. В водовороте мировых войн, распада империй и смены правителей лесная узкоколейка меняла хозяев и конфигурацию, но продолжала работать. С приходом к власти коммунистов, железную дорогу национализировали. К тому времени добыча леса и камня в тех краях уже шла на убыль, зато с 1954 года по линии начались регулярные пассажирские перевозки. В 1978-1981 гг. разрушенная сильными ливнями железная дорога подверглась коренной реконструкции, в ходе которой она была перешита на колею 760 мм и проложена по современной трассе, обзавелась новым депо, мостами, вокзалами. Но проработала обновлённая транспортная магистраль недолго: в 1992 году, не выдержав конкуренции с автобусами, пассажирские поезда ушли в историю. Девять лет спустя венгры осознали уникальность своих «кукушек»; была принята государственная программа поддержки малых железных дорог, в рамках которой движение в Кирайрете возобновили. Сейчас железная дорога используется, как объект технического и экологического туризма. В ведении компании «Ipoly Erdo Zrt.» находится линия длиной 11,5 километров с девятью остановками, которая обслуживается тепловозами, паровозами, грузовыми и пассажирскими вагонами, выпущенными преимущественно в 50-60-хх годах. В прошлом году к этим раритетам добавился «Vili» - инновационная разработка венгерских машиностроителей, что возможно станет прообразом общественного транспорта будущего. «Vili» по-венгерски значит «трамвай». Он представляет собой небольшой открытый с боков двухосный вагончик, вмещающий около 30 пассажиров на установленных в несколько рядов четырёхместных лавках. Особенность этого «трамвая» в том, что ему не нужно ни горючего, ни проводов с киловаттами электричества. В движение он приводится энергией самой мощной из доступных нам электростанций – Солнца. На крыше вагона установлены солнечные батареи площадью около 10 м2. Они заряжают установленные под сидениями аккумуляторы, питающие два тяговых двигателя мощностью по 7 кВт. По сравнению с «серьёзными» трамваями это немного, посему вагончик разгоняется только до 25 км/ч, зато без малейшего ущерба для ресурсов нашей многострадальной планеты. Помимо солнечных батарей, аккумуляторы могут подзаряжаться и от электродинамических тормозов. Механическая часть «трамвая» разработана местными железнодорожниками, а тяговое оборудование – компанией «Hungarotrain», «осколком» знаменитой фирмы «Ganz». Создатели «Vili» надеются, что их детище станет основой для общенациональной «солнечной» транспортной системы. Кирайретская лесная железная дорога за свой долгий век пережила немало неожиданных поворотов судьбы, порой драматических, порой счастливых. Благодаря им, сейчас на этой «железнодорожной жемчужине», музейные паровозы соседствуют с футуристическим «солнечным трамваем». Будучи в Венгрии, не упустите случая её посетить! Благо, добраться до её начального пункта – станции Кишмарош – от Западного вокзала Будапешта можно всего за 35 минут на пригородном поезде. #Кирайрет #ужд #жд #трамвай #техниканагранифантастики #эко #солнечнаяэнергия #Венгрия #технологии #high_tech Отчёт Юрия Гридчина (Grid): http://news.metro.ru/hungary5.html



полная версия страницы