Форум » Разное » Узкая Колея » Ответить

Узкая Колея

Axel: Честно признаться, никогда не видел узкоколейку и п/состав, В живую! Очень интересно ознакомиться. Тем более, что в районе Шатуры сеть узкоколейки на торфразработках очень развита...

Ответов - 230, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Yaroslav: Сегодня у меня оказался любопытный документ: "Отчёт о состоянии технической оснащённости основных хозяйств железнодорожного транспорта на 1 января 2012 года", подготовленный Управлением анализа и статистики ОАО "РЖД". Согласно нему: "Эксплуатационная длина железных дорог ОАО "РЖД" составила 85166 км: с "широкой" колеей 1520 мм - 84301 км, "Сахалинской" колеей 1067 мм - 835 км и "узкой" колеей 750 мм - 30 км (на Горьковской дороге). Тумская - Голованова Дача, по мнению ОАО "РЖД", и сейчас живее всех живых. Как гласит поговорка, "...есть три вида лжи: простая ложь, гнусная ложь и статистика".

boguS: Yaroslav пишет: Тумская - Голованова Дача, по мнению ОАО "РЖД", и сейчас живее всех живых. Для РЖД - да.... демонтаж линии - это самодеятельность местных руководятлов с Горьковской ж.д.

b..: Снова уместно затронуть тему Сохоти... Я высмеивал "НОД-666" с тайной надеждой: вдруг случится чудо и как раз вопреки моему скепсису, именно из-за этих строк (это неплохой стимул) он действительно построит узкоколейную железную дорогу? Вероятно, шанс один из тысячи, но всё же. Всех неравнодушных отсылаю сюда: http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=4&t=7848 (это без юмора). Нужны внятные ответы на вопросы. Построить железную дорогу - это огромные деньги. Многие и многие миллионы. Откуда у него взялись такие деньги? На богача совсем не похож. Земля под дорогу выкупается или берётся в аренду? На сколько лет и за сколько? Без постоянной охраны дорогу моментально разворуют. На охрану в течение многих лет тоже деньги есть? Тепловоз, даже сильно б/у, едва ли стоит меньше двух миллионов рублей. Рельсы... Километр пути на Р-24 - это 48 тонн рельсов. Тонна рельсов - минимум 20 000 руб, итого - почти миллион. Плюс шпалы, костыли, подкладки (без них плохо). Шпалы желательно железобетонные или хотя бы пропитанные, простые деревяшки через три года сгниют. Плюс устройство насыпи, укладка. Километр миллиона в три выйдет. Три километра пути - цена средней квартиры в Москве. =============================================== Паровоз Гр-255 в Бельцах, посреди «безузкоколейной» Молдовы: http://n05.narod.ru/poezdka2012md.html Интересен факт наличия узкоколейного паровоза там, где не было узкоколейных железных дорог. Считается, что паровоз предназначался для проектировавшейся, но не построенной детской железной дороги в Бельцах. http://www.pan.md/paper/Region/Parovoz- ... znoy/17071 И. Буяновским обнаружен мало кому известный ранее узкоколейный паровоз в посёлке Жезды. http://varandej.livejournal.com/461817.html =============================================== Мероприятие 2 июня состоялось. Спасибо Антону Кротову! Интерес был низкий. На квартиру А. Кротова 10 февраля довольно много интересующихся пришло, здесь - почти ноль, несмотря на неоднократные анонсы. И уважения к моей работе - почти ноль. Одна из книг ( http://knigi-sb.narod.ru/2.html ), изданная смехотворным тиражом 3 000, при таких темпах будет продаваться двести лет. Я привёз на бесплатную раздачу много редких книг. Жаль, что ценные книги (1950-х годов или «Лесная промышленность Среднего Урала», которая для нормального любителя железных дорог - на вес золота) пришлось просто оставить в лесу. А. Кротов обещал потом раздать их кому-нибудь, но найдутся ли желающие? Никому не нужно... Между тем, о похожей книге «Ленлес: годы становления и развития» какой-то любитель железных дорог спрашивал меня, где её можно добыть (нигде невозможно), и предлагал за это любые деньги. Запись выступления обещали выложить. Вскоре здесь будет дана ссылка. Есть вероятность, что это последний публичный выход. На тему отношения к моей работе: http://2ch.so/tr/res/15480.html http://forum.guns.ru/forummessage/151/998270.html - обсуждения, впечатляющие объёмом. Не лень было 23 страницы исписывать... Впрочем, наполовину состоят из оскорблений. ======================================== Сейчас ведётся активная работа над книгой «МАЛАЯ МАГИСТРАЛЬ ТВЕРИ» http://knigi-sb.narod.ru/tveruzk.html Разыскивается любая информация, связанная с узкоколейной железной дорогой Тверского комбината строительных материалов № 2 (помимо представленной на http://sbchf.narod.ru/20/ksmujd_index.html ). Воспоминания, свидетельства очевидцев её истории до середины 1990-х годов, то есть до того времени, когда я сам стал отслеживать её историю. Был бы благодарен также за сведения о возможных местах хранения такой информации и фотографий. На самом комбинате я всё это уже искал. Вышла моя статья о ней в журнале «Сириус» http://sirius-tm.ru/index.php/121


b..: Тотально прошёл и зафотодокументировал узкоколейную железную дорогу бывшего Каринского транспортного управления. Подробный материал: http://ru-uzd.livejournal.com/185258.html В том числе о поездке Москва - Киров - Москва на пригородных поездах. На http://sbchf.narod.ru/15/karintorf.html выложены фотографии 2012 года (всего: 651).

b..: Обнаружена узкоколейная железная дорога, по которой, с большой вероятностью, ездил сам В.В. Путин! Это Усть-Нем-База (он же Югыдъяг), Коми. http://sbchf.narod.ru/04/yyag.html Упоминание жизни Путина в посёлке: http://www.tomovl.ru/komi/chronograph1971.htm Неожиданное известие. Жаль, что едва ли у кого-нибудь есть возможность спросить его, верно ли это. Ещё несколько новых страниц: http://sbchf.narod.ru/04/podtybok.html ПОДЪЁЛЬСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА http://sbchf.narod.ru/04/vaimes.html ВАЙМЕССКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА Дополнена страница Коми http://sbchf.narod.ru/uzk11.html Марий Эл. Как выяснилось, в Ронге - не единственная в Марий Эл дорога, а лишь одна одна из трёх узкоколейных железных дорог Марий Эл. Другие - в Нольке (к сожалению, труднодоступна - воинская часть) и в Йошкар-Оле, причём там в 2011 году (!) находился МД54-4. Фотосвидетельство: http://sbchf.narod.ru/uzk12.html

b..: Последние дни Ленинской (Гагарино) и Ужугской узкоколейных железных дорог http://ru-uzd.livejournal.com/186434.html ========================== Посёлок Гагарино, всего 25 километров от вполне развитого города Буй. Всё изменилось до неузнаваемости! Порой кажется - я был здесь недавно, но это место не узнать! Живой и сравнительно успешный посёлок превратился в жалкую полумёртвую деревню. Значительная часть домов заброшена. Людей и машин почти не заметно. Мрачный дух запустения. Здесь нет детей (школа закрыта и выглядит жутко), нет регулярно работающего магазина, здесь почти не осталось трудоспособного населения. Посёлок почти мёртв. Вполне возможно, что через десять лет здесь уже не останется никого, как в соседнем посёлке Кулижский, который почти поглощён лесом. ==========================

b..: Одна из самых малоизвестных узкоколейных железных дорог - узкоколейная железная дорога в Соколе, Вологодская область. Открыта страница http://sbchf.narod.ru/08/sokol.html Одна из последних действующих (возможно) узкоколейных железных дорог России, которая на "Сайте о железной дороге" ещё не была представлена.

Yaroslav: Найдены сведения про некогда существовавшую узкоколейную железную дорогу в Чеховском районе Московской области, вблизи станции Столбовая! До сих пор никакой подтверждённой информации про существование УЖД на территории этого района в Интернете не было. «В 1919 году Молодинский волисполком призвал население оказать помощь московским рабочим, испытывавшим острую нужду в топливе. Была построена узкоколейка от станции Столбовая до деревни Панино. Не одна сотня кубометров дров, заготовленных жителями деревень Молоди, Шарапово, Сандарово, Змеевка, Слащево, Панино и других была отправлена в Москву через станцию Столбовая» (страницы 94–95). Источник: Прокин А.М., Макаров А.В., Соловьев Ю.Ф. Колыбель и слава предков (волость Лопасня и город Чехов). – М.: Издатцентр «Старая Басманная», 1998. – 359 с. В любом случае узкоколейка была разобрана до 1941 г., так как, взглянув на карту, легко убедиться, что БМО пересекает её трассу.

b..: Совершена поездка в Литву и Латвию. Масса информации. http://n05.narod.ru/poezdka2012ltlv.html Также: похоже, пришёл конец Дубровской узкоколейной железной дороге. http://kirov.media-office.ru/?go=4720564&pass=4c7f49bf21382c8432c6876c86aeac91 Обращать внимание следует только на фразу: "бригада рабочих из соседней республики, разбиравшая железнодорожные пути на территории поселка". Для полного обследования одних только действующих узкококолейных железных дорог Литвы и Латвии потребуется ещё минимум пять экспедиций! Но эта экспедиция может стать последней надолго... Ситуация у меня свернапряжённая, есть реальная перспектива стать невыездным из Москвы и области лет на десять...

Ziatz: Спасибо за интересный рассказ! Не ожидал, что железная дорога Латвии в таком ужасном состоянии. На вашей схеме не обозначена ещё одна дорога, имеющаяся в Атласе железных дорог СССР: Пуйкуле-Валмиера-Смилтене. Она, видимо, тоже разобрана? Кстати именно в Латвии я впервые, ещё в детстве, в 70-х годах, увидел неэлектрифицированную железную дорогу (в смысле магистральную, а не заводские ветки) и дизель-поезда. Я тогда ещё подумал - в экую деревню я заехал!

b..: Ziatz пишет: На вашей схеме не обозначена ещё одна дорога, имеющаяся в Атласе железных дорог СССР: Пуйкуле-Валмиера-Смилтене. Она, видимо, тоже разобрана? Это узкоколейная железная дорога общего пользования МПС. Разобрана ещё в 1970-х годах (кроме участка Пуйкуле - Дикли, который стал ведомственным и был разобран в 2000-х годах). Таких линий было много. Вот карта сети МПС послевоенного времени: http://www.ldz.lv/uploaded_images/vesture/KARTE.jpg В советское время разбирали узкоколейные железные дороги, но ширококолейные - наоборот, строили и развивали.

Ziatz: Понятно. Мой атлас просто не выделяет узкоколейки, потому я решил, что она ширококолейная была. Ну хоть трамваем порадовали! Правда, действительно непонятно, зачем им эти заморочки со штангами. И интересно, как современные трамваи проходят эти "троллейбусные" стрелки? Или на разных маршрутах КС сделана по-разному? P.S. Посмотрел на врезку центральной части. Интересно - Мангали на ответвлении, а я помню, эта станция на основной линии была. А Дзирнупе я вообще не помню. Или это потом стало называться Вецдаугава? А Пуйкуле-Айнажи тоже узкоколейка была? Они на этой схеме одинаково обозначены.

b..: Ziatz пишет: как современные трамваи проходят эти "троллейбусные" стрелки? Как-то проходят. На тех маршутах, где они работают, остались и старые трамваи с штангами. Ziatz пишет: А Пуйкуле-Айнажи тоже узкоколейка была? Да. Всё, что показано пунктиром - узкая колея. То, что показано мелкими точками - "восстанавливаемые участки" после разрушений в ходе войны. От Саулкрасти до Руйена - всегда была широкая колея, от Руйена до Валка и далее до Апе - узкая колея.

b..: В списке уничтоженных в 2012 году узкоколейных железных дорог: Горбачёвская ( http://ru-railway.livejournal.com/1620140.html ). Давно известно, разборка завершена. Ужугская и Ленинская (Гагарино). Тоже давно известно. Выполнена работа по фотодокументированию там, где это было возможно. http://ru-uzd.livejournal.com/186434.html Каменка. Узкоколейную железную дорогу защищали с использованием огнестрельного оружия http://www.krassever.ru/articles/incidents/criminal/36328/ http://ru-uzd.livejournal.com/187264.html Не помогло. Узкоколейная железная дорога разобрана. Но вот - новое: Уничтожается Нелидовская узкоколейная железная дорога ( http://sbchf.narod.ru/25/nelidovo.html ) . Информация - http://www.forum-nelidovo.ru/threads/959-Нелидовская-узкоколейная-железная-дорога/page3 Уничтожается Сысольская узкоколейная железная дорога, самая развитая в Коми (и возможно последняя в Коми). http://sbchf.narod.ru/25/sysolskaya.html Прислана информация: """"В 2011 году лесопункт был доведен до состояния банкротства, был продан воронежским, а летом 2012 года - кировским предпринимателям. Те, в свою очередь, 21-22 августа приступили к демонтажу первых километров полотна (и рассчитались с долгами лесопункта). Весь подвижной состав переведен на верхний склад. Со слов бывших работников лесопункта, нынешние хозяева вывозят остатки леса с усов на пилораму и активно разбирают полотно со стороны бывшего поселка Копса уже в районе 31 км."""" С. Костыгов подтвердил, что узкоколейную железную дорогу будут разбирать полностью. Из Синдора точных новых сведений нет. Также: пришёл конец Дубровской узкоколейной железной дороге. Одной из самых впечатляющих и активно работающих в регионе. http://kirov.media-office.ru/?go=4720564&pass=4c7f49bf21382c8432c6876c86aeac91 Обращать внимание следует только на фразу: "бригада рабочих из соседней республики, разбиравшая железнодорожные пути на территории поселка". Только что получено подтверждение от местного жителя: Дубровская узкоколейная железная дорога полностью разобрана. На Каринском транспортном управлении, по информации от С. Костыгова, скоро останется только участок Новый - Техническая и в северной части участок Октябрьская - Петрино. Но это не надолго. Скорее всего, можно добавлять Пижму Нижегородской области (лес). Но полной уверенности нет. Нужно отправляться на эту узкоколейную железную дорогу. Кургальская узкоколейная железная дорога ( http://sbchf.narod.ru/05/efim.html ). Ещё не разобрана, но очень скоро будет. http://forum.tsi.ru/webboard/message.php?id=553046&tree=on&shbd=&Offset=0 Митинская узкоколейная железная дорога. По всей видимости, разборка завершается в эти дни: в августе была открыта автодорога до Яхренги. http://www.borba35.ru/news/2012-08-01/979/ Раньше писали так: http://www.borba35.ru/news/2011-07-15/183/ "Приятно осознавать, что, несмотря на безработицу, тяжёлое материальное положение во многих семьях, посёлок живёт! Я это поняла, побывав на этом мероприятии. Люди не потеряли чувства оптимизма, веру в будущее, они надеются, что долгожданная дорога будет построена, и они, как сон, забудут о «пионерках» и узкоколейке" Значительно обновлена страница http://sbchf.narod.ru/29/mitinskaya.html Выложено около 700 фотографий 2008 года и 25 исторических фотографий, графики исполненного движения поездов. ================================== Добавил описание ещё одной поездки на узкоколейную железную дорогу в Тверь, совершённой 12 сентября 2012 года: http://sbchf.narod.ru/20/ksmujd_poezdki.html внизу и фотографии, сделанные 12 сентября 2012 года: http://sbchf.narod.ru/20/ksmujd_foto2012-04.html http://sbchf.narod.ru/20/ksmujd_foto2012-05.html Открыто очень много страниц по другим объектам. http://sbchf.narod.ru/nov.html - их список.

b..: Уничтожается Нелидовская узкоколейная железная дорога. На сегодня разбиральщики уже миновали Тросно. http://sbchf.narod.ru/25/nelidovo.html#poezdka - 296 фотографий из Нелидово, описание беседы с сотрудником полиции и ФСБ. http://ru-railway.livejournal.com/1754961.html - ещё о поездке.

b..: Некоторые новости и экспедиции сезона 2012 года, обнаружение неизвестной ранее узкоколейной железной дороги. Большая публикация. http://ru-uzd.livejournal.com/194175.html ============================== От А. Малянова http://forum.tsi.ru/webboard/message.php?id=557108&tree=on&shbd=&Offset=0 С mishbanych`ем побывали в Опарино, Безбожнике, а также (вместе с Егором Паагиревым и йошкар- олинской девушкой Машей) проехали на мотодрезине от Авнюги до Сойги, и на пассажирском поезде обратно. По Опаринской УЖД вывозят лес с уса на 53 км магистрали. Пассажирский поезд на посёлок Ула (Чурсья) уходит из Опарино в понедельник в 5 и 17 часов, обратно - по прибытию. Состояние пути плохое. Зарплаты очень низкие, - диспетчеру, например, платят по 1 тысяче в неделю. По Кобринской УЖД лес вывозят. Откуда - выяснить не удалось, но ближе, чем с 46 км, где переезд с автодорогой на Сыктывкар. От автомотрисы "ТУ9" остался кузов. По Авнюгской УЖД лес уже не вывозят. Пассажирский поезд на Сойгу (Поперечку) ходит по понедельникам и пятницам в 6 и 16 часов, обратно в 7.30 и 17.30. Возможно, поезд будет ходить и в среду. Летом отправление второго поезда часто переносится на час - к прибытию автобуса из Архангельска. Магистраль обрывается примерно на 32 километре, её разбирают. Думаю, что на Авнюгской УЖД и в Соозерской Пустыни стоит побывать каждому. Там прекрасно.

Ziatz: "Помню я и узкоколейку для вагонеток, которая когда-то обслуживала Дорогомиловские каменоломни. Проходила она по дамбе из щебенки известкового камня на расстоянии примерно метров двадцати от правого крутого берега и разделяла ширину Москвы-реки в пропорции 1:4." (Игорь СЕРГЕЕВ) samlib.ru/n/nesterow_andrej_nikolaewich/nekropolx.shtml Эту дамбу можно видеть на старых картах, но без указания железной дороги.

b..: Последние экспедиции сезона 2012 года, в основном в Беларусь. http://ru-uzd.livejournal.com/196954.html Составлен полный список действующих узкоколейных железных дорог Беларуси - таковых насчитывается 31, причём об одной из них до недавнего времени никто не знал. Открытые на основе поездок страницы, причём всё это - первые в Сети фотографии данных узкоколейных железных дорог: http://sbchf.narod.ru/01/ochm.html http://sbchf.narod.ru/01/kolodnoe.html http://sbchf.narod.ru/01/zubkovo.html Также: http://sbchf.narod.ru/23/njd_sirius.html публикация "Север - не Сибирь" http://sbchf.narod.ru/23/noruzk.html "НОРИЛЬСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА" Детально представлена установка паровоза-памятника у норильского вокзала. http://sbchf.narod.ru/23/talnahrud.html УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА НА РУДНИКАХ «ОКТЯБРЬСКИЙ» И «ТАЙМЫРСКИЙ» http://sbchf.narod.ru/23/chmidtiha.html "УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА УГОЛЬНЫХ ШАХТ НА ГОРЕ ШМИДТА" http://sbchf.narod.ru/14/kyardjd.html "КРАСНОЯРСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА" Узкоколейная железная дорога Тверского комбината строительных материалов №2 После приложения больших усилий удалось найти и скопировать ценнейшие "раритеты" - две исторические фотографии "Малой Магистрали Твери" 1950-1970-х годов. Эти фотографии - поистине на вес золота! За такую уникальную находку я бы не пожалел никаких денег! Ценности уже выложены на странице http://sbchf.narod.ru/20/ksmujd_fotoist01.html "Малой магистрали Твери" посвятили трёхстраничную публикацию в глянцевом журнале "Сириус". Её скан: http://sbchf.narod.ru/20/ksmujd_smi.html

b..: Последние экспедиции сезона 2012 года, в основном в Беларусь. http://ru-uzd.livejournal.com/196954.html Описание значительно дополнено и перенесено на страницу http://n05.narod.ru/poezdka2012by.html Между тем, продолжается уничтожение узкоколейных железных дорог Кировской области. Единственная возможность сохранить их в истории - создание веб-страниц. Открыты страницы. http://sbchf.narod.ru/15/kobra.html "КОБРСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА" (Нагорский район) http://sbchf.narod.ru/15/rytchajnoe.html "ШЕСТАКОВСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА" (Слободской район) http://sbchf.narod.ru/15/podreztchiha.html "ПОДРЕЗЧИХИНСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА" (Белохолуницкий район) http://sbchf.narod.ru/15/dubrovka.html "ДУБРОВСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА" (Белохолуницкий район) (501 фотография!) Также: http://sbchf.narod.ru/15/slob.html "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ГИРСОВО — СЛОБОДСКОЕ" http://sbchf.narod.ru/15/vyadv.html "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ КИРОВ — КОТЛАС" http://sbchf.narod.ru/24/kutchuk.html "УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА КУЧУКСКОГО СУЛЬФАТНОГО КОМБИНАТА" http://sbchf.narod.ru/24/berest.html - крупнейшая промышленная узкоколейная железная дорога Украины.

b..: Сгорел ТУ6П в Басьяновском. http://vsalde.ru/salda-news/hronika_proisshestvij/4700-teplovoz-zagorelsya-vo-vremya-dvizheniya.html http://www.obltv.ru/news/society/zachem_nemcy_tratat_dengi_na_dorogi_v_uralskoj_glubinke/ http://v-salda.ru/news/683-pozhary.html Событие плохое, но примечателен факт, что там возобновилось движение. Я на это не надеялся. http://sbchf.narod.ru/02/basian.html ======================================= Между тем, возникла напряжённая ситуация с «Сайтом о железной дороге». Вплоть до опасности закрытия в марте 2013 г. http://www.siliconrus.com/2013/01/yandeks-rasstavatsya-s-servisami-slozhnee-chem-otkryivat/ комментарии. О проблеме с «Сайтом о железной дороге» написали даже в «Российской газете»! http://www.rg.ru/2013/02/01/narod-site.html Но пока «Сайт о железной дороге» работает. На нём открыто множество новых страниц. Их список: http://sbchf.narod.ru/nov.html



полная версия страницы